Виброразвязка на примере конусов audiocore, soundcare, nordost и cold ray

Шипы для акустики и аппаратуры

Чтобы акустические системы полностью раскрывали заложенный в них потенциал, их необходимо развязать с поверхностью, на которой они установлены. Избежать нежелательных вибраций при прослушивании любимых композиций помогут акустические шипы. Их конструкция представляет собой конус с наружной резьбой для вкручивания в днище акустической системы. Также шипы для колонок отлично помогают компенсировать неровности пола за счет регулируемой резьбы, что дает возможность настроить их по высоте. Чтобы обеспечить надлежащую защиту от вибраций и не испортить напольное покрытие – используют специальные подставки под шипы, которые имеют небольшое углубление для острого конуса. Антивибрационные шипы применяют как для напольной акустической системы, так и для полочной акустики. Также шипы имеют место применения для чувствительной аппаратуры, такой как: усилители мощности и предусилители, CD плееры и виниловые проигрыватели.

Шипы для акустики производства Stoyki-pro

У нас Вы можете приобрести шипы для акустики с резьбой М8, самоклеющиеся шипы и самоклеющиеся корпуса для шипов с резьбой. Отдельно стоит отметить самоклеющиеся корпуса шипов, так как они являются отличным вариантом при отсутствии отверстий для установки шипов. Данный способ крепления хорош тем, что есть возможность регулировки по высоте и не нужно портить днище АС для сверления отверстий под шипы. При изготовлении применяется такой материал, как латунь, дюраль и сталь. Шипы для колонок имеют разную форму, диаметр и максимальный рекомендуемый вес нагрузки. Наши менеджеры помогут подобрать необходимые по вашим требования шипы для вашей акустической системы или аппаратуры.

Какие шипы мы предлагаем и как выбрать наиболее подходящие

Принципиально шипы нашего производства делятся на самоклеющиеся и резьбовые. Первые – удобны тем, что при отсутствии резьбового отверстия в акустике, вы просто приклеиваете их к днищу. Это быстро, удобно и просто. Но такие шипы не имеют возможности регулировки по высоте, поэтому их желательно располагать по 3 шт на акустику. Но в этом случае немного теряется устойчивость (особенно на высоких напольных акустических системах). Шипы для колонок с резьбой нужно вкручивать в днище акустики. Если такого отверстия нет, то можно сделать его самостоятельно и вкрутить специальную муфту с внутренней резьбой для шипа (может идти в комплекте), либо приклеить комплект смоклеющихся корпусов с шипами М8.

Разнообразие данной фурнитуры может затруднить выбор покупателя. Чтоб определиться с выбором, необходимо разобраться со следующими параметрами:

Какой необходим тип шипа – самоклеющийся или с резьбой.
Для какой аудиотехники нужны шипы. Для полочной акустики подойдут любые варианты шипов, которые подходят по максимальному весу нагрузки. Для напольной акустики желательно применять шипы с резьбой или комплекты самоклеющихся корпусов с шипами М8. Для аппаратуры отлично подойдут самоклеющиеся шипы большого диаметра.
Какой материал предпочтителен. Нужно определиться с цветом – серебристый (дюраль) или желтый (латунь)

Стоит также обратить внимание, что шипы для акустики с дюрали предназначены для небольших нагрузок. Это связано с тем, что данный металл мягкий

Шипы для акустики и аппаратуры с латуни рассчитаны на большие веса. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на максимальный рекомендуемый вес нагрузки.

Акустические шипы — для чего это нужно? video

Многие начинающие меломаны при постройке своей первой Hi-Fi системы совершают одну банальнейшую ошибку, последствия которой способны крайне пагубно отразиться на качестве звука. Суть ошибки — в наплевательском отношении к установке наполной акустики. Сколь дорогими и крутыми ни были бы АС, просто поставив их на пол как попало, хорошего звучания не добиться. Сегодня я расскажу тебе почему

Итак, ты привез домой новую пару крутой полноразмерной акустики. Поставил колонки основаниями на пол, включил систему и… Вместо ожидаемых музыкальных откровений услышал адский треш? Не спеши устраивать «срыв покровов» в отзывах к модели АС утверждая, что весь этот Hi-Fi нужен лишь для выманивания денег у народа, разницы звучании нет никакой, а все те, кто утверждает обратное — проплаченные уроды. Скорее всего ты просто неправильно установил свое новое приобретение. И на помощь тебе должны прити не специалисты отдела возврата в магазине, а простейшая физика! Начнем издалека. За счет чего колонка воспроизводит звук? Он зарождается в динамических излучателях благодаря колебаниям мембраны. Колебания эти генерируют звуковые волны. Корпус же колонок в свою очередь работает как резонатор, перенимая на себя вибрации от динамика. Таким образом мироколебания совершает вся поверхность корпуса колонки при воспроизведении звука. Включая и основания. Таким образом, если поставить акустику на пол, то мы получим паразитные призвуки и искажения из-за того, что колеблящиеся по сути ударяются об пол при вопроизведении. Именно эти паразитные вибрации и убивают все ожидаемое качество звучания. Как же этого избежать? Физика дает однозначный ответ — увеличить давление АС, оказываемое на пол, погасив таким образом нежелательные вибации.

Приведенную выше закономерность можно сформулировать в виде простого и понятного правила:

Именно этой цели и служат акустические шипы.Уменьшая площадь соприкосновения с нескольих сотен см² до пары-тройки квадратных миллиметров, они в десятки раз повышают давление, оказываемое акустикой на поверхность пола. И гасят таким образом большую часть паразитных колебаний. Качество звучания, равно как и его достоверность при этом возрастают кардинально.

Такое простейшее, основанное на ньютоновской физике и школьном курсе геометрии решение, как видим, способно оказать на звук громадное влияние. А потому пренебрегать им уж точно не стоит.

Качественные шипы, помимо собственно решения проблемы виброразвязки, позволяют так же компенсировать неровности пола. Для этого служит регулируемая резьба, предоставляющая пользователю возможности тонкой подстройки каждого шипа по высоте. Положив сверху на колонку строительный уровень и затратив несколько минут времени, таким нехитрым способом можно добиться идеального размещения всех динамиков на вертикальной акустической оси

Что в свою очередь тоже очень важно для качества воспроизведения. Ведь даже незначительное смещение излучателей, отвечающих за ВЧ или СЧ-отрезки частотного спектра может весьма существенно нарушить тональный баланс всей музыкальной композиции

Самые отъявленные аудиофилы устанавливают акустику на шипах не непосредственно на пол. А на промежуточные идеально ровные и тяжелые плиты-основания. Чаще всего для этих целей используется гранит. В отличие от менее плотных деревянных покрытий, такие основания поглощают остаточную вибрацию, передаваемую шипами без следа. Рекомендую по возможности наследовать этот пример.

На сегодня всё. Надеюсь, после прочтения этой статьи те их вас, кто до сих пор не решался заняться вопросом правильной установки АС, получат достаточную для этого мотивацию. До скорого!

Стальные шипы Audiocore Spike: для серийной и самодельной акустики

Самый распространенный вариант виброразвязки — шипы, конусы и подобные им конструкции. В основе принципа их работы лежит именно виброразвязка, которая происходит за счет уменьшения площади контакта и многократного увеличения давления в точках соприкосновения.

Шипы Audiocore Spike Big MK2

В качестве примера простой конструкции рассмотрим комплекты шипов Audiocore Spike Big MK2 и Audiocore Spike Small MK2. Это классические стальные шипы для акустики, поставляются комплектами из 4 штук. Модели различаются размерами и рассчитаны на разные габариты и массу акустики. Эти шипы можно использовать для улучшения звучания серийной акустики. Подойдут они и самодельщикам — в комплекте, помимо шипов и контргаек, есть забивные гайки, которые устанавливают в основание корпуса акустики или стойки во время сборки.

У шипов и конусов, предназначенных для использования вместе с акустическими системами, есть ряд особенностей. Прежде всего, это установочная резьба — она должна совпадать с резьбой у гаек в основании акустики. Также она нужна для регулировки высоты. Контргайки помогут закрепить шипы после того, как акустика установлена по уровню. Если колонку ставить на паркет или линолеум, понадобятся ответные подставки под шипы, иначе покрытие будет повреждено и конструкция не заработает как ей полагается.

Разницу в звучании между акустикой, поставленной «плашмя» и на шипах, легко услышит не сведущий в аудиофильских премудростях человек. И соседям достанется чуть больше тишины, что также дело хорошее.

Шипы для акустики-миф или нет?

Первое — это «невероятная лёгкость бытия». ))

Очень сильно возрос динамический диапазон и разрешение системы и исправились тембры.

У меня есть особый набор, где вокал имеет странное звучание, так вот эта ненатуральная окраска везде исчезла.

На полюбившемся мне одном OST с духовым оркестром было заметно некоторое странное обращение с тарелками и верхними нотами духовых, так как это было заметно на всех ЦАП-ах в разной степени, я думал, что это проблема «цифры», оказалось нет, это резонансы от шипов АС, влияющие на определённую часть звукового диапазона. Этим же определялась и вышеупомянутая окраска голоса.

Но по очереди.

Мне приехало 8 плит, и я начал последовательно, с тех, что не требовали отключения девайса, чтобы не влиять на результат сравнительного прослушивания после установки плиты:

1) пред.

2) один из ЦАП-ов

3) УМ

4) левая АС

5) правая АС

6) невероятно удивившая меня плита на пол, на которую были установлены БП преда и ЦАП-а из пункта №2

7) плита под второй ЦАП

Установка каждой плиты при первом включении имела удивительно схожие последствия на слух — «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу», только наоборот. )))

И при первом включении слышно было некоторое сближение планов, но после паузы в сравнительном прослушивании и накопления эффекта наоборот заметно увеличивалось разделение удалённых планов и увеличение общей глубины и ширины сцены.

То есть раз за разом у каждого звука появлялись сопутствующие подробности — собственно, сам инструмент, его полновесные тембр, реверберационный шлейф, там, куда его разместили или естественный рядом, смотря как писали, шум данной дорожки мультитрека при вступлении данного инструмента, если он записывался отдельно и т.д. и т.п.

Причём, каждое из этих «прояснений» ещё больше «сшивает» целостное восприятие музыкального произведения и заметно улучшает эмоциональное восприятие, одновременно проявляя ранее неслышимые мелодические рисунки. То есть можно полностью провалиться в музыку, а можно, но только при заметном усилии, чтобы оторваться от эмоций и начать технический разбор исполнения / записи. Усилие требуется только из-за того, что сознательно приходится с удовольствия переключаться на анализ. )) Анализ сам же труда не требует, требует соответствующего опыта/образования. )))

P.S.

Я лично называю словосочетанием «возросшее разрешение» исчезновение «чёрного фона», из которого «прорывались» основные звуки, а появилось общее пространство в виде, например, хорошо заметного общего аналогового шума, причём хорошо различимо, когда добавляется шумок, соответствующий какой-либо партии, вступающей в данный момент на мультитреке.

И очень хорошо стало заметно начало и конец звукоизвлечения практически каждого инструмента в разумных пределах, конечно, не в БСО. ))

И это не разрывает музыку на отдельные звуки, а наоборот, связывает воедино.

P.P.S.

Да, sweet spot так расширился, что даже за линий АС позади них практический такой же звук. Я не шучу.

Когда читал про похожие впечатления в системе у ЮАМ, не верил.

Да, конечно же, есть самое лучшее положение по всем нюансам, но звук практически не меняется при перемещении по всей КдП ни тонально ни по разрешению.

Первый раз, кстати, сидя сбоку от АС весной из-за того, что пришёл ко мне товарищ послушать, очень сильно удивился тому, как сильно сбоку мне звук не нравится и товарищ мне тоже как раз обратил внимание (а он с опытом) на недостатки в звуке. Но мне, привыкшему слушать в sweet spot и с адаптировавшимся моим слухом к недостаткам, явно проблемы стали слышны, только сидя сбоку от АС

Конусы Nordost Sort Kones: шариковое соединение

Nordost Sort Kones — это сборные ножки-конусы с системой развязки внутри. Внешне разные модели в линейке не отличаются ничем, кроме маркировки, однако все различия прячутся внутри.

Младшая версия AS — это сочетание алюминия и стали, AC — алюминий и керамика, BC — бронза и керамика, а модель TC изготовлена из титана и керамики. Предназначены эти конусы в первую очередь для виброразвязки компонентов. Конусы продаются поштучно, можно выбрать не только модель, но и нужное количество (три или четыре конуса). Внешний «колокольчик» имеет как декоративное значение, так и собирает всю конструкцию в единое целое, не будучи жестко связанным с основными элементами.

Основных элементов три: нижнее основание, шарик и стержень с углублением, которым он в этот шарик упирается. Собственно, эти внутренние детали и делают из разных материалов. Конструкция получается простая и надежная.

Конус Nordost Sort Kone TC — внешний вид и конструкция

Однако ни крепления к корпусу аппарата, ни регулировки по высоте не предусмотрено. Также следует учитывать, что нижняя поверхность основания опирается на стойку не всей плоскостью, а только внешней кромкой. При сочетании особо увесистых компонентов и деревянной стойки это может быть не самый подходящий вариант развязки, но во всех прочих случаях Nordost Sort Kones весьма удобны и универсальны.

Для акустических систем компания выпускает модель Nordost Sort Fut. Сложная и дорогая конструкция этих шипов рассчитана на использование с High-End-акустикой. Принцип развязки похож на Nordost Sort Kones — соединение приходится на керамические шарики. В каждой ножке, изготовленной из алюминия и бронзы, расположено по три таких шарика. Конструкция предусматривает возможность резьбового крепления к основанию акустики, также есть регулировка по высоте. Несмотря на рекомендации производителя, эти ножки иногда используют в качестве опоры для аппаратных стоек или для отдельных платформ под компоненты.

Конусы Cold Ray: «острием» вверх

Конусы Cold Ray — это по-своему очень минималистская конструкция. Алюминиевый конус-основание с углублением вместо острия, в который помещается шарик. И вся эта конструкция накрывается алюминиевым же колпачком. Получается уже знакомая нам схема — две поверхности с небольшой площадью контакта и шарик из твердого материала между ними.

Конусы Cold Ray

Cold Ray устанавливается на стойку «острием» вверх, или основание при помощи резьбового соединения крепится к корпусу компонента или даже акустики. Необычно здесь то, что все три части конструкции никак не связаны между собой, а поэтому требуют бережного обращения — шарик можно выронить, после чего его будет непросто найти. Продаются Cold Ray комплектами по 3 и 4 штуки. Помимо разных материалов шарика, компания предлагает несколько вариантов цветовой окраски.

Шипы Soundcare: соприкосновение разных материалов

Продукция норвежской компании Soundcare хорошо известна меломанам — свою деятельность производитель ведет с 1996 года и специализируется исключительно на системах развязки для акустики и компонентов. Объемный каталог включает множество вариантов резьбы для разных колонок.

Шипы Soundcare SuperSpiked feet for electronics

В основе всех моделей Soundcare SuperSpike — все тот же шип и подставка к нему. Но конструкция другая: сам шип и опорная выемка изготавливаются из различных материалов, вдобавок оба компонента выполнены во внешней оболочке из цинкового сплава. В старших моделях SuperSpike Titanium используется титан и титановый сплав.

Общие конструкции и принципы работы шипов Soundcare SuperSpike (слева) и одна из самых распространенных моделей — шипы Soundcare SuperSpike 3 1/4″ (слева)

Конструкция помещена во внешний декоративный кожух — оболочку из черного или прозрачного пластика. Пластик не только скрывает конструкцию и делает дизайн красивее, но еще и удерживает все части вместе — ножка остается цельной конструкцией, ее проще использовать и меньше вероятность потерять мелкие детали. При этом пластик не скрепляет жестко детали, что позволяет конструкции правильно функционировать. В итоге получается система виброразвязки и ножка, которая не повредит поверхность установки.

Одни из старших моделей — шипы Soundcare SuperSpike 5/16″ HE

Модели для использования с электронными компонентами выполнены как обычные подставки, которые крепятся на самоклейку, или их можно прикрутить вместо штатных ножек винтом.

Особенность аппаратных SuperSpike, которую необходимо учитывать, — у конструкции нет регулировки высоты. И если стойка или полки стойки так же не регулируются, для дисковых транспортов и проигрывателей винила это не самый подходящий вариант.

Шипы-подставки Soundcare SuperSpike SA Titanium

Установка акустических систем на шипы

Шипы

Шипы имеют коническую форму, с углом при вершине около 30 градусов. Имея знакомого токаря, Вы легко решите все проблемы, просто заказав ему их выточить. Материал — сталь, латунь. Острие можно немного закалить. Крепление — болтом, заделка в отверстие, или приклеивание к поверхности. В последнем случае удобно воспользоватся «двухсторонним скотчем», но следует иметь возможно больший диаметр посадочной площадки. Поскольку данная конструкция не имеет тонкой регулировки высоты установки, для устойчивого положения установка производится на 3 шипа по периметру дна колонки. Поскольку центр тяжести колонки обычно смещен вперед, то целесообразна установка двух шипов в передних углах и одного в центре тыльной стороны днища.

Если токарный станок представляет для Вас проблему, можно немного прогулятся по хозяйственным и строительным магазинам и приобрести отвес. Итак, знакомьтесь — строительный отвес. В ходе недолгого обследования магазинов в Москве, было выявлено три его вида (возможно, их существует и больше).

Отвес строительный. Россия, 15 рублей.

В торцевой части имеет отверстие с резьбой М10 с мелким шагом. Крепится путем частичного заглубления в отверстие в корпусе колонки и болтом или на клей.

Имеет грубую, плохо обработанную поверхность и угол 50 градуса. Поверхность можно облагородить, в домашних условиях, при помощи электродрели и наждачной бумаги. Рекомендуется в крайнем случае.

Отвес строительный. Россия, 30 рублей.

Имеет хорошо обработанную анодированную поверхность, с углом конуса 35 градусов, и несколько вариантов установки. В глухое отверстие диаметром 18 мм, в сквозное отверстие, и приклеиванием на поверхность. Ввиду достаточно большой длины, вероятно, Вам придется просто отрезать часть его ножовкой по металлу или увеличить толщину дна колонки, наклеив и пришурупив кусок ДСП.

На рисунке, 1 и 3 вариант — отрезается шарик на торце, 2 и 4 — отрезается часть отвеса (более трудоемкий вариант). Рекомендуется для колонок средних размеров, и при толщине материала дна и стенок колонки более 24 мм.

Отвес малярный, Китай, 30 рублей.

Для крупных, тажелых колонок — это то что надо! Хромированная поверхность среднего качества, угол 35 градусов. Благодаря большой площади подошвы легко устанавливается приклеиванием. В подошве имеется отверстие с резьбой М10 стандартным шагом, что делает возможным крепление болтом.

Его высота около 7 см., вес около 200 гр. С небольшими колонками он будет выглядеть немного несуразно, а впрочем, у каждого свои вкусы…

Розы

А теперь вам остается только подсчитать сколько роз Вы сможете подарить своей жене на сэкономленные деньги! Их следует немедленно приобрести. Возможно, это несколько скрасит ее ужас от дыр в полу, которые эти шипы оставят. Кстати, иногда неплохо подложить на пол, под шипы, небольшую, но тяжелую мраморную плиту или монеты из твердого сплава.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: