Marantz CD6006 UK Edition
Высочайшая детальность, невероятная динамика и поразительная чистота звучания делают этот проигрыватель абсолютным лидером в своей ценовой категории.
Характеристики
Тип: интегрированный | Выходы: цифровые оптический и коаксиальный, аналоговый RCA | Габариты: 10,5 x 44 x 34 см | Вес: 6,5 кг
ЗА
- Детальность, динамичность и чистота
- Уверенный ритмический драйв
- Качество изготовления и отделки
Против
Внешне ничем не отличается от стандартной версии
Marantz CD6006 UK Edition можно безо всяких оговорок назвать королем бюджетного сегмента рынка. Его звучанию присущи не только высокая детальность, но и завидная энергичность. Прочная конструкция, точные органы управления и качественная отделка сделали бы честь и куда более дорогим моделям.
UK Edition – специальный выпуск модели CD6006 для Британии, заменивший ее в продаже на означенной территории, тогда как в остальных европейских странах по-прежнему продается стандартный вариант. Аналогичным образом компания Marantz поступила с усилителем-партнером PM6006.
Этот проигрыватель по праву стал обладателем нескольких наград журнала “What Hi-Fi?” К его многочисленным достоинствам стоит добавить наличие USB-порта, позволяющего подключать устройства Apple и флэшки. Чтобы получить заметно более качественный звук, придется обратиться к таким моделям, как Cyrus CDi или Naim CD5si. Выдающееся соотношение цены и качества.
Лучшие CD плееры
Onkyo C-7030
Плюсы
- низкий уровень шума, создаваемый функциональным механизмом лотка CD
- точное воспроизведение частотного диапазона
- высокая скорость реакции на «команды» пользователя
Минусы
- отсутствие USB – входа
- невозможность замены сетевого кабеля
- отсутствие опции «объёмного» звучания воспроизводимого контента
От 17990 ₽
Рейтинг CD плееров начнем с Onkyo C-7030. Качество сборки в сочетании с небольшим весом и прочной алюминиевой фронтальной панелью делают данную модель дискового проигрывателя идеальной для регулярного домашнего использования без необходимости специального обслуживания владельцем.
Pioneer PD-10
Плюсы
- корректное воспроизведение mp3 файлов
- стильный внешний вид
- приемлемое звучание
Минусы
- невозможность воспроизведения дисков 5.1
- высокий уровень шума, создаваемый функциональным механизмом сд плеера
- качество сборки
От 15930 ₽
Качественный проигрыватель для воспроизведения файлов с CD – дисков, созданный для ценителей качественного звучания, а также стильного внешнего вида стационарной техники для домашнего использования.
Denon DCD-720AE
Плюсы
- качественный стереозвук
- возможность «чтения» файлов с USB – носителей
- простота в использовании
Минусы
- отсутствие кнопки открытия/закрытия лотка для диска на пульте ДУ
- небольшой набор функциональных возможностей плеера
- отсутствие коаксиального цифрового выхода
От 19989 ₽
При внешне скромном дизайне и ограниченном функционале данная модель CD – плеера идеально справляется со своими базовыми «задачами», а именно точной передачей частотного диапазона воспроизводимого контента, создавая при этом «3D эффект» звучания для пользователя.
Marantz CD5005
Плюсы
- качественное звучание
- «интуитивное» управление
- удобный в использовании пульт ДУ
Минусы
- отсутствие USB – входа
- отсутствие SACD
- стоимость
От 24890 ₽
Качественный CD – проигрыватель «представительского» класса, способный обеспечить своего пользователя не только точной передачей воспроизводимого частотного диапазона, но и подарить эстетическое удовольствие своим современным дизайном, универсальным для любого интерьера.
YAMAHA CD-S300
Плюсы
- качество сборки
- «объёмное» качественное звучание
- «бесшумный» привод
Минусы
- ограниченный функционал пульта ДУ
- отсутствие возможности «прочтения» файлов, форматов не MP3
- непродуманное навигационное меню пользователя
От 23650 ₽
Надёжный дисковый плеер от проверенного производителя, благодаря продуманным функциональным и техническим возможностям способный удовлетворить даже самый взыскательный вкус пользователя техники рассматриваемого сегмента.
Учитывая большое разнообразие моделей дисковых плееров, представленное на потребительском рынке сегодня, перед непосредственной покупкой гаджета пользователю целесообразно сформулировать для себя ключевые характеристики, определяющие качество проигрывателя в конкретном случае. Вышеприведенный обзор топовых моделей, а также советы по подбору устройства рассматриваемого сегмента, несомненно, окажут существенную помощь потенциальному покупателю в принятии решения о покупке конкретного девайса для прослушивания музыки.
Первый японский транзистор
В 1948 году Ибука узнал о создании транзистора в исследовательской лаборатории компании Bell. После поездки в Нью-Йорк он окончательно убедился: это то, что они должны сделать в Totsuko. В 1953 году патент на транзистор купили за $25 тысяч, и его нужно было как-то применять.
Первый транзистор Sony
Область применения нашлась совсем необычной. Ибука предложил делать транзисторное радио, чтобы существенно уменьшить габариты и энергопотребление тогдашних приборов. В 1954 году 120 инженеров компании Totsuko создали свой первый транзистор. Осталось придумать технологию транзисторного радио — и компания станет первой в мире, кто создал такой прибор. Но этой мечте не суждено было сбыться. Американская компания Regency выпустила устройство TR-1. Первый транзисторный приёмник навсегда стал американским.
Что выбрать?
Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.
Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.
Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.
Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.
Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.
В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».
Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.
Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.
Приготовлено при поддержке Audio-Technica.
iPhones.ru
Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…
Какой CD-проигрыватель лучше приобрести
- Для профессиональных диджеев самым лучшим вариантом будет проигрыватель Pioneer CDJ-900. Только они могут в полной мере оценить весь функционал устройства. Если финансовые возможности не позволяют приобрести столь дорогой девайс, можно присмотреть приборы из этой же серии подешевле. Однако функций у них будет уже меньше.
- Для простых меломанов подойдут проигрыватели попроще. Здесь уже каждый пользователь выбирает прибор, соответствующий его запросам. Ведь все они имеют различные настройки, набор разъемов, функционал и дизайн.
В поисках идеального материала
Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.
Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.
В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.
Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.
Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.
В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.
Как выбрать
Принимая решение о покупке техники рассматриваемого сегмента, пользователю целесообразно оценить её основные технические показатели, определяющие качество конкретной модели. Традиционно в число таких параметров входит:
Тип поддерживаемых форматов цифровых файлов. Разумеется, современные производители, зная о высоких требованиях потребителей, стремятся предложить своим покупателям максимально «всеядный» гаджет. Однако стоит понимать, что чем с большим количеством форматов совместим плеер, тем будет выше его стоимость. Ввиду наличия конверторов, способных преобразовать любой формат в необходимый для корректной работы выбранного устройства, покупателю достаточно убедиться в возможности воспроизведения файлов с базовым расширением, а именно SACD, MP3, WMA.
Тип поддерживаемых видов CD носителей. В данном случае, в отличие от предыдущего, рациональным будет выбор в пользу гаджета, способного распознавать как можно больше разновидностей дисков. К наиболее распространенным относятся CD-Text, CD-R, CD-RW, CD.
Максимальная мощность
Анализируя данный параметр, важно иметь в виду прямую зависимость громкости девайса с его «выходной» мощностью. Так, для наибольшего «погружения» в воспроизводимый плеером контент рекомендуется покупать устройства с показателем мощности не менее 12 Вт.
Дополнительные функции
Однозначным преимуществом можно считать «бонусные опции», предусмотренные производителем. Вероятнее всего, покупатель по достоинству оценит пульт дистанционного управления с полным набором возможностей управления техникой на расстоянии, встроенный блок питания, совместимость с IPod или наушники, поставляемые в базовой комплектации гаджета и так далее.
Panasonic SL-SW405
Ещё один переносной проигрыватель CD дисков. Его отличительная особенность — устойчивость к падениям и ударам. Прорезиненный корпус надёжно защищает от пыли и даже воды.
LCD дисплей отображает текущую информацию о треках, их длительности, состоянии батареи.
Имеет встроенный эквалайзер, который позволит настроить звучание для «гурманов» чистого звука.
Из интересных функций — возможность программирования последовательности треков.
В качестве источников питания используются две батарейки формата AA. Данный компактный проигрыватель CD дисков идеально подходит для прослушивания музыки в пути, на прогулках, пробежках и путешествиях.
Sony CDP-337ESD: классический японский топ-менеджер
Эта модель была уже подробно рассмотрена в прошлом материале. Устройство появилось на рынке в тот самый момент, когда знаменитый японский финансовый пузырь только-только начал сдуваться. Sony CDP-337ESD представлял собой образец, каким должен быть лазерный проигрыватель солидного конторского служащего.
Бесшумная механика, вереница кнопок на тяжелом корпусе идеально работали на имидж. И не только. Безо всяких оговорок, очевидно, что это источник высокого класса, не только по исполнению, но и по музыкальному разрешению.
Сравнение реализации TDA1541 на 337ESD c другими аппаратах Philips показало, что между ними наблюдается заметная разница звукового почерка. На какие цели ориентировались голландские и японские разработчики и что считать успехом?
В рамках этой подборки проигрывателей на TDA1541 можно присудить Sony CDP-337ESD самого острого и детализованного проигрывателя. Проигрыватель и тогда производил ошеломляющее впечатление, и сейчас посрамит множество цифровых источников. И CDP-337ESD же не просто энергично «цыкает», но и эффектно раскрывает содержание предложенных ему компакт-дисков.
Контрасты звучания симфонии напоминает приближение к скалам, синтетическая музыка прорисована как чертеж ледокола. Вот прям веришь, что так и было. Характер игры Sony CDP-337ESD это и есть саунд 80-х, вспомните звучание альбома Майкла Джексона «Bad». Теперь понятно? Кажется, от Sony не остается упущенным ни одна деталь фонограммы, звук как будто процежен через тончайшее металлическое сито и его уже невозможно спутать со звучанием аналогового источника, в отличие от первых Philips. Мне, кстати, нравится, как записан «Bad». Честное слово, я считаю это выдающейся работой в звукозаписи
Но все время слушать фонограммы в такой интенсивной энергетике я бы не хотел, а CDP-337ESD слишком отвлекает внимание своими способностями. Но в системах с мягким характером дыхание Sony пригодится и внесет свежесть
На этом примере мы видим, что характер звука TDA1451 может быть скорректирован в любую сторону. Philips в своих плеерах придерживался операционных усилителей NE5532. Sony использовала JRC 5532D для CDP-337ESD. А вместо SAA7220 цифровым фильтром для TDA1541 послужил Sony CXD1144A, на котором японцы реализовали уже не 4-х, а 8-кратную передискретизацию. В итоге получилась машина с совсем другим почерком.
Об устройстве
Практически все конструкции портативных CD плееров имеют сходство и отличаются своей простотой, а именно по своему внешнему виду напоминают круглое устройство, где на корпусе имеются несколько функциональных кнопок. В отличие от портативных девайсов стационарные проигрыватели имеют более сложный корпус, а также функциональные возможности, что приводит к определенным трудностям в использовании.
При этом классические дисковые приборы по внешнему виду напоминают видеомагнитофоны. Но при этом современное устройство имеет более тонкие габариты, чем его предшественник. Стоит отметить, что основные функции работы внутренних механизмов прибора заключаются в лазерном считывании необходимой информации.
В конструкции лазерной головки установлена не только оптическая система, которая отвечает за цифровую передачу, но и линейный аналоговый выход, который имеет соединение с линейным входом, а именно музыкально дисковый проигрыватель состоит из таких систем:
- лазерное считывание;
- цифровой аналоговый преобразователя.
Как выбрать
Прежде, чем приобрести данную технику необходимо тщательно ознакомиться с ее техническими показателями, после чего можно сделать оценку качества определенной модели. В основном в число требуемых параметров входит:
- Тип форматов, которые поддерживаются. Несмотря на то, что многие производители предлагают своим пользователям современные максимально оснащенные всеядные гаджеты, необходимо учитывать и то, что ценовая категория таких устройств значительно выше. Следует знать возможность работы воспроизведения имеющихся файлов с установленными базовыми решениями, например, SACD, MP3, WMA.
- Поддерживаемые виды CD носителей. В этом случае выбор лучше делать в пользу гаджета, который способен распознавать большое разнообразие дисков. Наиболее востребованные устройства среди пользователей: CD-Text, CD-R, CD-RW, CD.
- Показатель максимальной мощности. Это демонстрирует полную зависимость громкости дискового устройства с его мощностью при выходе. Поэтому для пользователей предпочитающих громкое звучание контента следует приобретать плеер с мощностью не ниже 12Вт.
- Дополнительные функции. К бонусным опциям относится дистанционный пульт управления, позволяющий управлять гаджетом на определенном расстоянии, а также блок питания, которым оснащено устройство. По достоинству пользователи оценили и наличие функции совместимой с наушниками, входящими в комплектацию девайса.
Стоит отметить и тот факт, что довольно часто покупатели, несмотря на то, что хорошо ознакомлены с технической характеристикой гаджета, не могут определиться в выборе современной и при этом высококачественной модели CD плеера. Поэтому в помощь пользователя представлен список наиболее популярных устройств, которые занимают лидирующие места в линейке CD гаджетов, способных качественно воспроизводить музыку.
Какой фирмы CD-проигрыватель выбрать
Создать качественный CD плеер довольно непросто. Причем данные приборы не пользуются большим спросом у покупателей. Именно поэтому компаний, выпускающих CD гаджеты, не так много в отличие от компаний, производящих различные акустические системы.
На мировом рынке CD-проигрывателей представлено не более десяти крупных компаний, которые производят данные устройства. Что касается других более мелких производителей, то их гаджеты выполнены с низким функционалом и качеством и поэтому не востребованы покупателем
Особое внимание следует обратить на нижеперечисленные устройства:
- Denon;
- Marantz;
- Onkyo;
- Pioneer;
- Tascam.
Стоит отметить, что все компании не один год представляют на рынке свою продукцию. Причем некоторые бренды знакомы исключительно определенным аудиофанам. Наиболее распространенные гаджеты — это Pioneer и Yamaha.
Какую модель CD-проигрывателя лучше купить
Выбор музыкальной техники для профессионального DJ очевиден, так как в основном представители данной профессии предпочитают Pioneer CDJ-900. Стоит отметить, что данная модель способна заменить не только ноутбук, но и пару контроллеров. Именно этот CD проигрыватель возглавит наш рейтинг.
Также на рынке CD плееров, представлены и другие модели гаджетов из данной линейки, которые отличаются по своей ценовой политике, но при этом имеют более низкий функционал.
Остальные представленные CD проигрывателя прекрасно подойдут для любителей послушать качественно воспроизведенную музыку. При этом гаджеты отличаются своим внешним видом, широтой настроек и количеством необходимых разъемов. Приобретая устройство, следует внимательно ознакомиться с обзором прибора.
Портативный плеер способен высококачественно воспроизвести любое музыкальное произведение и дать возможность прослушать его своему пользователю в наушниках, входящих в базовый комплект гаджета.
Учитывая то, что на мировом рынке представлено огромное количество разнообразных моделей CD плееров, поэтому перед тем как приобрести для пользования данный прибор, необходимо ознакомиться с основной характеристикой устройства.
It’s a SONY
После покупки патента и нескольких поездок в Америку Морита убедился, что название их компании слишком сложное для произношения и запоминания. Даже в Японии они используют сокращённое Totsuko, что говорить о западном мире, в котором японское Tokyo Tsushin Kenkyujo звучит ещё длиннее. С таким названием западный рынок не завоевать. Морита искал какое-то ёмкое название, которого больше не было нигде. Что-то неповторимое, но несущее в себе смысл. Ибука и Морита исписывали страницу за страницей в поисках идеального варианта.
Они определили, что не хотят делать компании эмблему — эмблемой должно быть само название, поэтому нужно, чтобы оно состояло не больше, чем из четырёх букв, одинаково легко читалось и произносилось на всех языках.
Так как компания занималась устройствами, связанными со звуком, они решили докрутить именно это слово. На помощь пришли английские «sunny» и «sonny» («солнечный» и «сынок»), слова, звучащие ласково. Однако в японской транскрипции произношение этих слов было слишком похоже на «sohn-nee» («потерять деньги»), а значит не годилось для родного рынка компании. Тогда проблему решили просто вычёркиванием одной «n».
Sony — название нашлось.
Логотип Sony не менялся с 1957 года
Морита радовался, что ни в одном языке мира это слово ничего не означало, поэтому все народы могут воспринимать его как часть своего языка. Потом это поможет компании выиграть суд у одного производителя шоколада, который полностью скопировал и зарегистрировал символику Sony в Японии раньше, чем это сделала сама Sony.
В 1955 году был официально утверждён новый логотип и представлена первая продукция под новым брендом — транзисторный радиоприёмник TR-55. в марте 1957 года вышел «карманный» приёмник TR-63 за $40 (на те времена средняя месячная зарплата).
Чтобы оправдать маркетинговое слово «карманный», торговым агентам выдавали специальные рубашки с увеличенным нагрудным карманом, потому что «маленький» по тем меркам приёмник всё равно был для них великоват. Впрочем, модель не стала коммерчески успешной.
Первый карманный радиоприёмник Sony
Во второй половине пятидесятых годов у Totsuko-Sony было столько запатентованных технологий, что другие японские компании либо использовали её комплектующие, либо платили роялти. Ибука даже судился с американцами, которые использовали их технологии незаконно, и добился выгодного урегулирования вопроса. Название Sony, впрочем, принято не до конца, и ещё несколько лет используется в паре со старым.
В 1958 году компания официально становится корпорацией Sony. С этого момента Ибука и Морита окончательно утвердили направление развития — они будут работать над красивыми приборами, стремиться уменьшать размеры устройств, внедрять самые последние технологии и обязательно покорять Запад.
Музыкальный альтруизм
Музыканты и по совместительству программисты Дамьен Риль (Damien Riehl) и Ноа Рубин (Noah Rubin) сделали, по их словам, все возможные мелодии достоянием общественности. Они разработали специальный алгоритм, сгенерировавший каждую возможную комбинацию из восьми нот и 12 тактов в MIDI-формате, после чего весь архив был выложен в свободном доступе в интернете на основе лицензии Creative Commons Zero.
Как пишет ресурс Vice, использование данной лицензии позволяет сделать любые произведения практически общественным достоянием. Авторы проекта преследовали именно эту цель и попутно стремились оградить музыкантов от возможных судебных тяжб за «кражу мелодий».
Благодаря алгоритму Риля и Рубина музыка может стать по-настоящему свободной
Риль рассказал о своем алгоритме на конференции TEDxMinneapolis. В своем выступлении он заявил, что судебные тяжбы из-за авторских прав «душат творческую свободу музыкантов».
В Sony не работают сони
Дебютная Sony D-50 из алюминия и ударопрочного пластика в 1984-м году весила более полукилограмма без батареи. Аккумуляторный блок-чехол добавлял еще плюс один кг. Он пристегивался отдельно и был снабжен линейными RCA-выходами для подключения к Hi-Fi-усилителю. Компоновка D-50 скорее походила на блок миди-системы, но была в 10 раз меньше стационарного первенеца Sony CDP-101 и обеспечивала мобильное применение. Правда, защиты от тряски у D-50 еще не было, как и цифровых фильтров передискретизации. И это не из-за экономии. Производство одного D-50 обходилось для Sony вдвое дороже ритейла, но компания осознанно шла на убыток, чтобы присадить граждан на культуру потребления компакт-дисков.
Philips CD10 с приводом как у стационарных проигрывателей
Изначально передискретизацию использовала только Philips, чтобы повысить разрешение своих 14-битных моно-чипов TDA1540D. В Sony понадеялись на свойства 16-битного стерео-ЦАПа CX20133 и аналогового фильтра brickwall, и напрасно. CDP-101 имел фазовую ошибку 11 микросекунд между каналами и звучал так себе. А вот саунд ранних CD-проигрывателей Philips на TDA1540 по-прежнему находит себе поклонников спустя 30 лет.
Примечательно, что в первом плеере Philips CD10 (1985 г.) фирменные ЦАПы TDA использовать не получилось из-за высокого энергопотребления. В нем стоит все тот же «соневский» набор с CX20133. Но как минимум в Philips CD10 был использован бесчервячный CD-привод, как в стационарных деках, а сам плеер имел мощный выход на наушники 30 мВт на 32 Ом. Но вообще, надо сказать, с портативными плеерами Philips особо не преуспела и выпускала свои модели скорее вынужденно из-за тренда.
Technics SL-XP7 (1985 г.) в специальном кейсе, служившим батареей
Следующая версия Sony D-50 MkII тоже разгоняла мощность до 30 мВт и, кстати, сменила ЦАП на Burr-Brown PCM55HP, обретя наконец официальное название Discman. А вот передискретизация вместо неудачных аналоговых фильтров появилась у Sony только через год, в 1986-м, в модели D-100, которой уже пришлось конкурировать с весьма продвинутыми плеерами Technics и множеством собственных клонов в обертках различных брендов электроники.
Конечно, мне бы очень хотелось изучить что-то из этого квадратного и пестрого племени поближе, поделиться измерениями. Но из-за сумасшедших коллекционеров сегодня на eBay даже за неработающее устройство спокойно могут ломить более сотни долларов. А царь-дискмен Sony D-555 потянет и на тысячу.
Самый лакомый из дискменов Sony D-555, но не факт, что самый чемпион по звуку
D-555, выпущенный в 1989-м выглядел что надо, как профессиональный прибор, full metal jacket. Внутри стояла пара приличных ЦАПов Burr-Brown PCM66P с 8-кратной передискретизацией. Плеер обладал 5-полосным эквалайзером, басс-бустером и даже сурраунд-эффектом. К этому времени промышленность освоила DSP-обработку и что-то вытворять с аудиосигналом «в цифровой форме» считалось очень круто. Но самое интересное, что помимо линейного появился еще и оптический выход TosLink.