Обзор и тестирование плеера fiio m3k

По одежке встречают

Говорят, что театр начинается с вешалки. А качественный девайс – со стильной солидной упаковки. И с этим все в порядке – и плеер и наушники “вкусно” выглядят и в самих коробках и без.

Наушники FH1s размещены внутри коробке в ложементе в форме “сердечка”, что вызвало мою широкую улыбку при распаковке. Я не любитель хранить коробки, на тот момент распаковки ярко запомнился и упаковку от наушников решил не выбрасывать. Кстати, такое размещение наушников хорошо подойдет в случае подарка дорогому любимому человеку. Недвусмысленный намек.

Упаковка плеера тоже не подкачала. Черная, стильная, прочная.

Вы шильдик не перепутали?

С любым фильтром бас в этом плеере… такого баса в FiiO на моей памяти раньше не было. Его много — действительно много, но не до передоза и лайфстайловости, он плотный, мясной, в правильных треках шустрый и резкий, в других — в нужной мере тягучий и густой, и практически всегда идет с небольшими хвостиками послезвучий, добавляющими дополнительного объема. Плеер отлично отрабатывает и агрессивную бочку с инфернальным дж-дж-дж в саундтреке «DOOM», и контрабасную нуарность джаз-хопа и трип-хопа, и шустрые ритмы психоделичной электроники, подавая бас именно в нужном виде, лишь чуть выводя мидбасовую составляющую поближе, придавая выпуклости. Границы битов чувствуются хорошо, хлесткость есть, если так задуман трек — и есть осязаемые затухания, если они запланированы.

Кнопки достаточно легко нажимаются, так что в кармане можно случайно переключить трек. Но есть функция блокировки!

С таким басом ретровейв обрел дополнительную киберпанковую темноту, на пухлой, граненой и при этом ритмичной низкочастотной подложке ясно выделяются и кричащие на грани дискомфорта, замученные эффектом дисторшена сэмплы, и еле булькающие где-то на периферии — и последние чуть выходят из тени, приобретают больше глубины и массы.

По звуку это самый живой и эмоциональный FiiO из всех, что мне попадались, наиболее вовлеченный в то, чтобы сделать звук как можно более захватывающим. Середина яркая, подробная, очень детальная и многоярусная, без каких-либо лишних акцентов. Каши нет — на виртуальной сцене, широкой, но не очень глубокой, каждый инструмент находится на своем месте. Сцена, скорее, представляет собой сферу, нежели шар. С качественными треками плеер чувствует себя хорошо, расставляя детали мелодии на прозрачном фоне, а вот не очень хорошие записи хоть и пытается выпутать из месива, но далеко не всегда достигает успеха, оставляя бэкграунд из шуршания и хруста. Ну, он хотя бы старался. Но MP3 на нем слушать немножко грустно.

Чем-то эта надпись напоминает то ли заряженные версии спорткаров, то ли геймерские гарнитуры

С таким почерком плеер нельзя назвать универсальным, потому что он явно не нейтральный, но та музыка, которую слушаю я, в этот почерк вписалась хорошо. Плееру хватило динамики и энергии на шуструю электронщину и на зубодробительный джент, но и в спокойных жанрах он не торопился, не подстегивал расслабленное и ленивое звучание, а давал ему течь со своей скоростью. Женский вокал выпуклый, округлый, приятно-переливчатый, в низких мужских голосах чувствуется массивность и раскатистость. Кори Тейлор и в Slipknot, и в Stone Sour звучал правильно, в первом случае — с нужной долей агрессии и отчаяния, во втором — с верными нотками лиричности и меланхолии.

Функция перевода всех треков в DSD, кажется, добавляет композициям объема и трехмерности, но будто бы несколько сужает ту сферу, на которой расположены инструменты, и делает фон менее прозрачным. В чем-то звук начинает напоминать виниловый сетап, хоть это и странно — становится теплее, ближе, мягче. Но японскому джазу в исполнении Тошинори Кондо, Такуи Куроды и Йоко Канно такая приправа отлично подошла. Еще один немного виниловый момент: в левом нижнем углу экрана в интерфейсе библиотеки во время воспроизведения крутится обрезанная в кружок обложка проигрываемого альбома, чем-то напоминая яблоко пластинки.

Верха бывает многовато. Что в арматурных FA7, что в больших лопухах некоторые мелодии из саундтрека «Furi» и задорный нейрофанк играли слишком ярко и светло, едва ли не скатываясь в свист и треск. Искажения в начале «Default This» от 65daysofstatic на фоне лаконичного перелива пианино и протяжных струнных излишне агрессивно и скрипуче вбуравливались в мозг. В «Title Theme/Saria’s Song» от BadBadNotGood на второй минуте потрескивания в правом канале были слышны слишком явно — чаще всего аудиотехника их неплохо маскирует. Так что, думаю, наушники с менее ярким верхом с таким плеером будут играть уместнее.

Со стримингом в моих условиях он дружил не очень хорошо: Wi-Fi периодически отваливался и в целом работал с не очень высокой скоростью. Например, треки в Deezer Hi-Fi регулярно подгружались по паре минут. Но тут может быть виноват мой роутер.

Совместимость

Изначально, я опасался что у плеера будет недостаточный запас по мощности, но практика показала, что для подавляющего большинства IEM и большей части полноразмерных моделей — его достаточно. Конечно, тугие изодинамы и модели импедансом в 250-300 ом отпадают, но использовать подобное в портативе — идея изначально провальная. Из плюсов пониженной мощности — практически полное отсутствие фонового шума даже на супер-чувствительных моделях.

Жанрово плеер универсален, с поправкой на ценовую категорию, конечно. M7 нормально относится к плохим записям, поэтому его придирчивость «тянет» максимум на 6 баллов из 10.

Несколько традиционных треков для примера

Soapkills — Kasdoura Расширяем географию наших подборок, и на этот раз у меня необычная инди-поп группа из Ливана (кто без карты знает, где он вообще находится?). Хорошие ударные, необычное духовое сопровождение и лёгкий вокал в представлении M7 звучат очень натурально, позволяя насладиться необычным подходом коллектива к музыке.

Marcus Miller — Someone to Love Конечно, Маркус зачастил последнее время в мою подборку, но я же не виноват, что он пишет идеальные с точки зрения естественности НЧ вещи. Вот и этот трек показывает, что «басы» у героя сегодняшнего обзора звучат не только приятно, но и натурально.

Nina Simone — Baltimore Ну и для полноты картины — тест на передачу женского вокала, а кто может быть лучше для этого, чем Нина? Вот и я не знаю. Новинка от FiiO не идеально, но на очень приличном уровне справляется с треком, передавая нюансы вокала на приличном уровне.

Привет, друг!

Если плееры FiiO, которые мне попадались раньше, были этакими бессловными поставщиками музыкального контента в наушники и потом в уши, то M11 Pro — он будто бы друг, который разделяет с тобой все прелести композиций и подначивает в стиле: «Слышишь, слышишь? Как он там смачно по струнам зарядил! А вот здесь? Будто стекло рассыпали». Очень странное ощущение. Нефиошное.

Дружелюбности добавляет и то, что интерфейс получился достаточно удобным — и размер экрана позволяет с комфортом в иконки тыкать, и багов в общем-то нет, то есть с точки зрения юзабилити плеер проблем не доставляет.

Со звуком плюсом к эмоциональности идет и качество — информации вагон, деталей масса, бас завозят товарняками, но разгружают дозировано и с нужной скоростью. Сцена могла бы быть пообъемнее, инструментам не тесно, но иногда хочется между ними побольше пространства, особенно в глубину. Бывает, что плеер перебарщивает с верхом, но зато в высокочастотном диапазоне воздуха как раз хватает.

Если бы я была маркетологом FiiO, я бы этот плеер назвала не Pro, а THX — потому что звук далек от аудиофильско-профессиональной нейтральности. Он живой, искристый, фонтанирующий эмоциями — он скорее близок к чему-то на границе меломанства и аудиофилии, отлично сплетая друг с другом и подробность с честностью, и задор.

Совместимость

Естественно, плеер весьма универсален в плане подбора наушников, впрочем, его интересная подача предполагает две основные стратегии. Либо вам нравится эта текучесть и вы хотите её подчеркнуть, либо же вы хотите её использовать для укрощения более резких и злых наушников. Кто там хотел Audip-Technica MSR-7, но с меньшим холодом на ВЧ? А кому нравятся детальные однодрайверные арматуры, но не их сухость на ВСЧ? Кстати, я ни на что не намекаю, но Campfire Audio Orion подходят к чёрной модели X5-3 даже по внешнему виду. Да, учтите, что плеер с чувствительными IEM шумит, но об этом я уже писал выше. Кстати, ещё один способ борьбы с шумом — использование усилителя, например «бутерброд» с A5 получается очень даже вкусным.

По стилям плеер также универсален, но всё упирается в предпочтения слушателя. Если, скажем, джазу, подобная подача подходит блистательно, а Элла и Луис просто стоят и поют рядом с вами, то, например, true colden norsk metal звучать смягчённо не может. Люди всё-таки старались, записывали расстроенные гитары на двухдорожечный магнитофон в чаще дремучего леса, а вы их — в плеер, добавляющий звуку музыкальности. Это же полный конформизм и не тру. Впрочем, симфонический метал, например, очень даже выигрывает от подобной подачи, оркестр обретает массивность и внушительность. А некоторые стили типа ambient или, скажем, регги, можно просто открыть для себя заново. К качеству записи, как ни странно, плеер весьма критичен, где-то на 8,5 баллов по 10-бальной шкале.

Несколько треков для примера

Ling Ren — The Singer Sing. Отличнейший пример адаптации восточной музыки под слух европейцев и примкнувших к ним остальных бледнолицых варваров. Филигранная работа и вокалистки, и музыкантов, и, естественно, звукорежиссёра дают в результате «аудиофильский» по качеству трек, который при этом не скучно слушать. X5-3 хорошо справляется с ним за счёт мелодичной подачи, подчёркивающей непривычный звук инструментов.

Judas Priest — Painkiller. Простите меня, любители узнавать из моих обзоров о новой музыке, в этот раз надо включить в подборку этот трек, поэтому что он чётко ложится в манеру подачи плеера. Начнём с того, что он весьма отвратненько записан и сведён, поэтому на очень многих источниках и наушниках звучит как бормашина в руках пьяного эквилибриста. Но именно критичный к качеству записи X5-3 умудряется отыграть этот трек с нужным драйвом и чуть придавить то буйство странности, что творится в этой записи на ВЧ.

Pat Metheny & Lyle Mays — As Falls Wichita, so Falls Wichita Falls. Мы все привыкли, что джаз — это или классические записи с духовыми инструментами и в крайнем случае роялем, или современные скандинавы, меланхолично изливающие тоску по солнцу длинными полярными ночами. Но бывают в мире джаза и необычные работы, такие как этот плод коллаборации двух известнейших музыкантов. Обволакивающая, сложная музыка, срывающаяся порой в атональность, не просто завораживает, а дарит более трансцендентные ощущение. Ко всему этому обилию перкуссий очень хорошо подходит и X5-3 с его чуть смягчённой подачей ВЧ.

Технические характеристики

  • Модель: FiiO M3K;
  • Память: 64 МБ внутренняя, microSD до 512 ГБ;
  • Дисплей: 2″ IPS, 240×320, 200 ppi, угол обзора 180°;
  • Габариты: 91×44×12 мм;
  • Корпус: алюминиевый, закаленное стекло, силиконовый чехол в комплекте;
  • Батарея: 1100 мА·ч, литий-полимерная;
  • Время работы: 26 ч (38 дней в режиме ожидания);
  • Время зарядки: 2,5 часа, адаптер 5В/2А;
  • Управление: сенсорное, физические кнопки;
  • Процессор: Ingenic X1000E, 1 ГГц, 40 нм;
  • ЦАП: AKM AK4376A;
  • Мощность усилителя: 25 мВт (32 Ом, при КГ+шум < 1%), 42 мВт (16 Ом, при КГ+шум < 1%);
  • Сигнал/шум: 117 дБА
  • Выходной импеданс: 1 Ом (32 Ом в нагрузке);
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16-100 Ом;
  • КГ+шум: 0,004% (32 Ом);
  • Дополнительно: USB ЦАП 192 кГц/24 бит;
  • Вес: 77,5 г.

Совместимость

Конечно, 70 милливатт — не самая высокая мощность, впрочем, для бюджетного плеера, ориентированного на IEM, этого более чем достаточно. Околонулевой выходной импеданс позволяет ему неплохо работать и с многодрайверами, как чисто арматурными, так и гибридными. Ожидаемо хорошо плеер сочетается с Fiio EX1, также неплохи модели от Trinity Audio и другие однодрайверные динамы.

Жанрово плеер всеяден, но стоит понимать, что для полноценного раскрытия сложных стилей типа прогрессив-метала или, например, оркестровой классики нужны устройства совсем другого уровня цены. К плохим записям плеер толерантен, по 10-балльной шкале «придирчивости» я бы дал ему чуть меньше 6 баллов.

Как обычно, несколько треков в роли примера

Uriah Heep — Beautiful Dream «Типичная» песня хипов — хоровая подпевка, интересный риф, солирующий синтезатор, броская мелодия, все, за что мы любим группу. Плеер вполне справляется с передачей нюансов трека, реалистично передавая и гитарные партии, и лиричное пение.

Orphaned Land & Amaseffer — Akeda Как же я давно ждал новый альбом Amaseffer. Пусть даже новый альбом это в основном работа других гениев израильской прог-сцены Orphaned Land, влияние Erez Yohanan тут чётко слышно. Удивительная смесь сложных прогрессивных партий и ближневосточной музыки, в сочетании с классической библейской историей, дают однозначный хит. Fiio X1-II, конечно, не идеальный плеер для подобного материала, но он раскрывает его на очень пристойном уровне.

Leonard Cohen — Treaty Вы хотели потемней? Леонард Коэн выдаст вам порцию столь вожделенной темноты. Несмотря на очень преклонный возраст, голос этого выдающегося творца звучит все так же, как много лет назад. Аллилуйя! У нас есть ещё один альбом для долгих зимних ночей, когда единственное, что согревает, — это холодный виски в бокале и голос в наушниках. Новинка от Fiio хорошо справляется с треком, предавая все тембральное многообразие вокала.

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники: Noble Audio Sultan, IMR Acoustics Rah, Campfire Audio Ara, Meze Empyrean, HiFiMan Ananda, Kennerton Thror и другие.

Низкие частоты уходят на максимальную глубину и хорошо контролируются, радуя разрешением и качественной передачей текстур. Плеер слегка подчёркивает динамику на НЧ, что добавляет им ощущения реализма за счёт акцентирования мелких обертонов. Это идёт на пользу как “естественным” инструментам, так и жанрам с синтезированным басом, хотя в целом, эта “добавка” сделана аккуратно, поэтому натуральность практически не страдает.

Средние частоты подаются естественно и близко к нейтральности, но M11 Plus избегает мониторной сухости за счёт правильного обращения с микроконтрастом. Он не подчёркивает мелкие нюансы в попытке создать эффект псевдодетализации, вместо этого отыгрывая их именно в той манере, что заложена в запись. “Плюс” сохранил характерное для предшественника подчёркивание динамики СЧ, но при этом менее склонен добавлять веса инструментам, что пошло на пользу реализму. Вокал подаётся в эффектной телесной манере, область присутствия получает немного добавочной энергии, что даёт прирост в “эффектности” звука. Воображаемая сцена — заметно больше среднего в глубину и ширину, но при этом плеер не пытается её искусственно раздувать.

Верхние частоты тоже немного улучшились на фоне предшественника, слегка выросла протяжённость и улучшилась слоистость (умение разделять верхнечастотные обертона различных инструментов). Это обеспечило звучанию плеера больший реализм, тембрально богатые инструменты звучат натуральней, “воздух” в записях передаётся лучше. Более “приземлённые” вещи вроде разрешения и контроля атак с затуханиями и раньше были на прекрасном уровне, и в обновлённой версии хуже они явно не стали.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

Прежде чем перейти к звуку, скажу пару слов про радио. Я не большой ценитель FM, но не испытать возможность я не мог. То ли технологии шагнули вперёд, то ли я просто давно не слушал эфирные радиостанции, но результат мне понравился. По словам разработчиков плеера, цифровой сигнал с радиочипа обрабатывается ЦАПом, так что звук получается чистый и весьма динамичный. Конечно, до файлов в памяти плеера он не дотягивает, но зато атмосфера прямого эфира с ведущими — во многом компенсирует это. Чувствительность приёмника нормальная, но хорошему стационарному радио он, конечно, проигрывает.

Ну а теперь самое главное — звук с выхода для наушников. FiiO аккуратно подчеркнули края диапазона. Конечно, сказать что у плеера V-образная АЧХ — будет глупостью, давно уже все делают плееры с абсолютно линейной «частоткой», поэтому акценты сделаны не количественные, а скорее качественные.

Бас имеет немного подчёркнутую массу, думаю это сделано в первую очередь для компенсации шума на улице при портативном использовании. К счастью, акцент сделан очень умеренным и бас контролируется хорошо и не лезет на первый план. НЧ обладают очень неплохой глубиной без попытки ослабить глубокий бас, поэтому даже с разными синтетичными жанрами M7 показывает себя вполне прилично. Бас не супер-скоростной, но и явно не страдает отсутствием детализации, инструменты разделяются нормально, текстуры передаются хорошо. Различные удары и раскаты НЧ отыгрывают пусть и не идеально, но вполне неплохо.

Средние частоты так же подаются в музыкальной манере, тут нет попытки сделать уклон на нейтральность и микродетальность, как, например, в X3-3. СЧ тут подаются чуть слитно, но при этом с хорошим разрешением и небольшой добавкой эмоций, необходимой для создания вовлекающего звука. Тембральная достоверность находится на хорошем для ценовой категории уровне, характер инструментов передаётся полноценно. Воображаемая сцена средняя по ширине и глубине, разделение планов не идеальное, но позиционирование инструментов хорошее.

Верхние частоты так же слегка акцентированы, что позволяет им сбалансировать НЧ. Сделано это так же без перебора, по крайней мере для меня, поэтому если не брать очень яркие наушники, ВЧ не покидают пределы нормы. Разрешение неплохое для своей цены, но слоистости топовых моделей тут, конечно, не стоит ждать. Атаки и затухания слегка сокращены, но не настолько чтоб это можно было назвать проблемой.

FiiO X3-3 Если смотреть с позиции «массового слушателя», M7 выиграет у X3 в 99 случаях из 100. «Третья тройка» обладает достаточно необычным звуком с уклоном в свет и нейтральность, но это не тот вариант, что нужен для прослушивания плохо записанной музыки. В этом плане М7 универсальней, он немного хуже по разрешению, хотя и явно не критично, но при этом звучит комфортней, эмоциональней и более вовлекающе.

Cayin N3 Тоже неплохой плеер, чем-то похожий на M7 по подаче, но модель от FiiO играет немного детальней и лучше прорабатывает НЧ. На стороне N3 большая мощность, пусть и ценой более заметного фонового шума, и дополнительная возможность работать как USB ЦАП, хотя последнее, надеюсь FiiO тоже добавят.

xDuoo X20 Если сравнивать чисто по звуку, плеер xDuoo более линейный на НЧ и СЧ, поэтому середина у него чуть больше выдвинута вперёд, но заметно ослабленные ВЧ X20 отчасти лишают его воздушности и эмоциональности, характерной для плеера FiiO.

Sony NW-A45 Этот плеер мог бы быть основным конкурентом M7, концептуально они схожи: компактное, долгоиграющее устройство с хорошей поддержкой Bluetooth. Но по звуку плеер Sony не дотягивает не только до M7, но и до более дешёвых устройсты. К сожалению, японцы не потрудились сделать для своей бюджетной модели хоть какой-то звук, поэтому звучит A45 плоско и безжизненно. Разные улучшатели звука позволяют это немного поправить, но синтетичность звука, и без того присущая плееру, обретает уже совершенно неудобоваримое количество.

FiiO A5 — то, что заставит звучать даже камни

Кроме обновленного плеера, FiiO привезла в Россию первую модель новой линейки портативных усилителей A5. Устройство заменит сразу два полюбившихся покупателям усилителя — FiiO E12 и FiiO E12A.

Фактически, FiiO A5 — это и есть Е12А, но с мощностью обычного Е12.

Индекс изменен в ходе ребрендинга. Теперь усилителям бренда будет соответствовать литера «А» с приведенной в соответствии с модельным рядом плееров цифрой.

На данный момент А5 — новый флагман компании. И он полностью подтверждает свой статус, используя очень крутую связку микросхем MUSESO2 + LME49600.

Такое решение приводит к поразительно низкому уровню искажений. Но в схемотехнике усилителя нет ЦАП — к A5 можно подключить только аналоговый источник звука. Не смотря на это, усилитель сделает конфетку любой источник.

К FiiO A5 можно подключать наушники до 300 Ом. При подключении таких монстров составляет более 150 мВт, а искажения — чуть меньше 1%. Большинство из нас используют более простые наушники, с которыми пиковая мощность достигает невероятных для портативного аудио 800 мВт (при сопротивлении нагрузки 32 Ома).

Разделение каналов показывает внушительные 75 дБ, а коэффициент SNR и вовсе, как у настольных моделей — ≥ 115 дБ.

Все это звуковое великолепие заключено в знакомый цельнометаллический корпус с предельно лаконичным дизайном. Аккумулятор встроенный — никакие съемные крышки не нарушают гармонию. Его объем 880 мАч, этого достаточно для 13 часов прослушивания музыки.

На левой грани FiiO A5 размещен порт microUSB и специальный переключатель Bass Boost, усиливающий низкие частоты на +6 дБ. Левая грань абсолютно чиста.

Все прочие элементы сконцентрированы на верхней части устройства: потенциометр громкости, переключатель режимов усиления и оба 3,5-миллиметровых разъема (вход и выход). Регулятор частично утоплен в корпус, но его можно крутить даже в перчатках. Правда, в кармане есть шанс случайных срабатываний —, но придется постараться.

С подробными характеристиками усилителя можно ознакомиться здесь.

Почему цена меньше, чем у конкурентов?

По сравнению с конкурентами плееры FiiO стоят в 2-3 раза дешевле, а звучат не хуже. Надо понимать, что платя меньше денег, мы лишаемся некоторых особенностей.

Во-первых, у плееров нет встроенной памяти, музыка хранится на microSD (до 128 Гб).

Во-вторых, производитель отказался от сенсорных экранов в пользу физических клавиш. Я считаю, что это правильный ход, так как при размере дисплея 320×240 пикселей будет сложно попадать пальцем по виртуальным кнопкам. Перемещение по пунктам меню происходит с помощью центрального колесика.

В-третьих, отсутствует модуль Bluetooth.

Плееры FiiO отличаются феноменальной скоростью включения. Буквально 5 секунд – и устройство готово к работе.

Треки-примеры

Grayson Capps — May We Love Мне порой кажется, что если ты родился в Алабаме, и решил стать музыкантом, у тебя просто не получится играть что-то кроме блюза, максимум — блюз с примесью американы и кантри, как и делает Грейсон Кэппс

Впрочем, в данном случае, нам повезло, ведь Грейсон делает это очень классно, его музыка не только мужественна и печальна, но ещё и очень красива, как это бывает у музыкантов, уделяющих внимание и мелодии, и форме, в которую она облачена. Малыш M3 Pro неплохо справляется с этим треком, достойно отыгрывая вокал и инструментальные части

Vahriie — Just My Imagination Немного несложного и позитивного рэгги — то, чего однозначно не хватает данной подборке. И пусть большинство людей проведёт это лето в лучшем случае на улицах своего города, подобная солнечная музыка помогает настроиться на позитив и тепло. Герой сегодняшнего обзора является для подобных треков удачным выбором благодаря умению аккуратно добавлять веса, подчёркивая те самые “вибрации”, что необходимы этой музыке.

Bob Dylan — False Prophet Как вы понимаете, обойти вниманием сингл с будущего альбома Боба Дилана я никак не могу, тем более что тут помимо фирменного “насыщенного текста” имеется ещё и музыка, основанная на классике Вильяма Эмерсона “If Lovin’ Is Believin”. В общем-то это явно не аудиофильский трек, но и плеер у нас сегодня на обзоре ориентированный на широкие массы, поэтому композиция и FiiO M3 Pro очень друг другу подходят, взаимно подчёркивая сильные места

Тест звучания FiiO X1 II

Изменения коснулись не только внешнего облика. Прослушивание X1 второй ревизии с накладными мониторными наушниками ULTRASONE EDITION M это подтвердило.

Средняя часть нижних частот обладает приятной глубиной. Обволакивает, затягивает. Особенно приятно звучит слеп на контрабасе — создается впечатление, что музыкант играет живьем.

Бас звучит ровно, без всплесков. Это позволяет слушать любой жанр, при необходимости используя эквалайзер. Но лучше так — низкие частоты подстраиваются под себя очень удобно.

Середина точная, чистая, без завалов. Вокал не теряется среди любых инструментов, от духовых до гитар. Даже сложные композиции симфо-метал-джаз-неоклассик коллектива Diablo Swing Orchestra не превращаются в кашу — что говорить о классических композициях?

Интересно решен вопрос с высокими частотами. Плеер оборудован фильтром ВЧ, отсекающим излишние визги-писки. Из-за этого меломанам с идеальным слухом может показаться, что верха зажаты. Но большинство любителей музыки если и заметит эффект, то скорее обрадуется фильтрации.

Дизайн

В целом внешний вид плеера понятен по фотографиям, но в частности есть множество деталей, которым уделили внимание дизайнеры. Корпус сделан из алюминия, сейчас доступны два цвета — чёрный а-ля первое поколение X5 и графитово-серый в стиле второй генерации

Также обещан вариант радикально-красного цвета, и если его будут покупать так же активно, как его ждут пользователи зарубежных форумов, по популярности он превзойдёт остальные два цвета вместе взятые. Почти всю переднюю панель, естественно, занимает экран, свободное место имеет интересную текстуру из мелких бледных точек, что очень неплохо смотрится. Сам экран нормального качества, конечно это не современные телефоны-флагманы с 4К экраном, тут простые 4″ и разрешение всего 480 на 800 (сказали бы мне лет 7 назад что это невысокое разрешение, как бы я хохотал), но экран радует цветопередачей и достаточно отзывчив. На солнце он слепнет, но если подобрать угол, то управлять плеером можно без проблем. Можно сказать, что для плеера среднего сегмента — всё хорошо.

Задняя панель также чёрного цвета, с узором в виде бледно-серых звёздочек, но, судя по ощущениям, пластиковая, что логично, так как там размещены антенны. Как и экран, обратная сторона защищена протектором из закалённого стекла, заботливо наклеенным на заводе. У меня с этими плёночками вечная проблема, даже на 320 Astell&Kern наклеить их без пузырьков не удалось, поэтому в данном случае спасибо за заботу. Плёнки эти собирают отпечатки пальцев, но, к счастью, легко оттираются. Я бы погоревал насчёт пластика на задней крышке, но всё равно плеер всегда будет в чехле, поэтому какая разница?

По форме плеер сделан в виде абсолютно ровного параллелепипеда, за исключением вставки на левой панели. В этот раз в корпусе не стали делать никаких фасок, закруглений и прочих украшалок, и это пошло плееру на пользу, он действительно смотрится оригинально и чуточку брутально. За всю необычность внешнего вида отвечает вставка с элементами управления на левой грани, она асимметричная и угловатая, что дополняет вид плеера. Сверху расположена одиночная кнопка воспроизведения и паузы. Ниже — колёсико для управления громкостью, у него хороший ход с чёткой фиксацией, но шаги достаточно большие, поэтому случайно крутнуть его и сильно изменить громкость — не выйдет. Ниже находится «качелька» навигации по трекам. Она крупная, поэтому иногда, вынимая плеер из кармана, можно случайно схватиться за нижнюю кнопку и нажать её. В принципе, для борьбы с этой напастью можно отключить кнопки перемотки, когда экран заблокирован (каждая из четырёх боковых кнопок настраивается в меню отдельно), но я уже приноровился избегать случайных нажатий.

На правой грани корпуса расположена кнопка выключения и блокировки, вписанная в красное кольцо, в центре кнопки — синий индикатор работы плеера. При включении индикатор зажигается не сразу, поэтому поначалу может казаться, что плеер не включился. Ниже разместили два слота для MicroSD-карт, они сделаны с «лотками», так что для замены карт придётся воспользоваться скрепкой.

Разъёмы традиционно находятся снизу, и все три выхода: обычный, балансный и линейный, по традиции совмещённый с коаксиальным, и MicroUSB-вход. Он обеспечивает доступ к памяти, функцию USB DAC и зарядку. Ожидаемо плеер совместим со всеми аксессуарами от Fiio, так что его можно использовать с док-станцией, усилителем и пультом управления. Также поддерживается подключение к автомобильной стереосистеме с помощью особого провода, тогда плеер будет включаться вместе с зажиганием. Заявлена и поддержка внешних ЦАПов по USB OTG, но пока эта функция работает плохо, надо ждать новых прошивок. Будущим покупателям стоит учитывать, что доступ к картам памяти по USB будет весьма небыстрым, поэтому использование картридера позволит сохранить массу нервных клеток.

Quick Charge действительно работает, с соответствующим зарядным устройством плеер тратит 1 час 45 минут на зарядку, без него — 3 часа 5 минут. Время работы на одном заряде аккумулятора в моём стандартном тесте составило 9 часов 40 минут, но реально время работы от одного заряда колеблется в зависимости от использования экрана и фоновых приложений. Я обычно использую режим Pure Music для уменьшения влияния со стороны ОС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: