Изготовление и установка акустической полки в ладу приора своими руками

Как устроена акустическая полка

Так как динамики врезаны в полку, находящуюся в багажнике, то система получается закрытая. В связи с этим к подобным конструкциям предъявляются особенные требования:

  1. Все комплектующие должны быть жестко закреплены. В противном случае не удастся исключить эффект резонансного звучания. Мощные динамики весят достаточно много, и хрупкий материал может их не выдержать.
  2. Герметичность. Это поможет избежать акустического короткого замыкания, негативно влияющего на качество и громкость автозвука.
  3. Сведение резонанса к минимуму. Конструкция не должна дребезжать. На ровных поверхностях нужно устанавливать ребра жесткости.

Схема акустической полки

С учётом всех этих требований изготавливается большинство акустических полок: как промышленных, так и самодельных. Изделие обивается текстильными материалами, которые придают ему законченный и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще всего используется карпет, реже – кожзаменитель или кожа.

В зависимости от типа кузова полки представлены различными конструкциями:

  1. Одиночная (сплошная) поверхность. Используется в седане. Это простая панель, в которой имеются отверстия для монтажа динамиков.
  2. Сборная конструкция. Состоит из двух боковых частей, которые закрепляются неподвижно, и центральной. В первые монтируются динамики, а вторая откидывается вверх или вовсе снимается для загрузки багажного отделения. Используется в универсалах и хэтчбеках.

Конструкция позволяет устанавливать динамики открыто (сверху) или закрыто (снизу). При скрытом монтаже обшивка не вырезается, так как карпет не препятствует распространению звука и не влияет на его качество.

Особенности открывания багажника у Лады Калина

Обладатели автомобиля Лада Калина практически единогласно удивляются: при всем уклоне на Европу замок багажника Калина хэтчбэк в базовой комплектации почему-то открывается только ключом. Сразу для многих стала вполне обычной ситуация: водитель садится в машину, заводит двигатель и тут вспоминает, что ему нужно что-нибудь из салона переложить в багажник. Дальнейшие действия похожи на анекдот.

Нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и так далее. Если представить все это в обстановке дефицита времени, владельца можно только пожалеть. Кроме того, если кому-либо случалось подходить к багажнику машины с чем-то тяжелым в руках, процедура его открывания ключом превращалась в нечто затруднительное. Могла возникнуть и еще одна проблема: в регионах, куда зимой приходят настоящие морозы, личинка замка временами замерзала намертво.

Потом выяснилась еще одна интересная деталь: умельцы, которые полезли под обшивку багажника разбираться с внутренней структурой, поняли, что и место под активатор замка и даже стандартный электрический разъем для проводов все-таки присутствуют. И тогда те же умельцы занялись решением вопроса, как доработать Калину для увеличения комфорта пользования. Привод замка багажника в полной комплектации отсутствует в продаже как единый набор, так что детали придется добывать по отдельности.

Доработка штатной акустической полки

Быстрым и дешевым решением проблемы с неустойчивостью штатной полки будет ее доработка и увеличение жесткости конструкции. Данная затея обойдется немного дешевле, чем самостоятельное изготовление, но и будет немного отличаться.

Необходимые материалы:

  • Полиуретановая пена.
  • Скотч.
  • Шумоизоляционный материал.
  • Эпоксидный клей.
  • Герметик.

Этапы работы по доработке штатной акустической полки:

  1. Демонтировать штатную акустическую полку из автомобиля.
  2. Снять динамики.
  3. Обклеить скотчем все отверстия, чтобы избежать попадания пены под них.
  4. Слегка смочить водой нижнюю поверхность.
  5. Подготовить пену, согласно инструкции производителя, указанной на этикетке и равномерно распределить ее по всему периметру нижней стороны.
  6. Примерно через 40 минут, когда полиуретановая пена начнет подсыхать, ее следует слегка примять от краев, чтобы увеличить жесткость конструкции, предварительно проколов ее немного гвоздем, так как в поверхности уже накопились излишки воздуха.
  7. Оставить полку до полного высыхания пены, согласно инструкции производителя.
  8. После полного высыхания обработать швы конструкции герметиком.
  9. Закрепить на внешней стороне шумопоглащающий материал при помощи эпоксидного клея.
  10. По желанию задекорировать поверхность другими отделочными материалами.
  11. Установить усовершенствованную модель на прежнее место.

Обработка штатной акустической полки полиуретановой пеной не только увеличит жесткость и предотвратит скрипы при громком проигрывании музыки, но и улучшат акустические свойства звучания. По желанию можно дополнительно установить деревянные бруски между динамиками, а также в случае необходимости изменить размеры для динамиков под размер новых.

Указанные выше простые действия помогут сделать из штатной акустической полки элемент декора салона с отличными звуковыми свойствами.

Как снять заднюю полку Приора седан

При изучении нюансов процесса снятия, все работы должны занять не более 20 минут.

Для проведения снятия понадобится обычная крестовая отвертка.

  1. Первым делом нам нужно отсоединить провода от динамиков расположенных на полке. Для этого отключаем разъем от стоп-сигнала.
  2. Далее перемещаемся в салон автомобиля и снимаем элементы заднего сиденья. Сделать это нужно для того, чтобы обеспечить максимальное удобство и простоту работы.
  3. Теперь необходимо отпустить подлокотник. В результате чего станут доступны два крепежных шурупа лючка багажника, которые вам и предстоит открутить, используя обычную крестовую отвертку.
  4. Находим 4 специальные фиксирующие защелки, которые располагаются по всему периметру металлической конструкции. Чтобы отстегнуть полку, необходимо надавить на ее выпирающее основание, которое находится внутри фиксатора, и одновременно потянуть его по направлению вверх. Аналогичные манипуляции проделываются в отношении всех четырех защелок.
  5. Теперь, когда элемент не имеет прочной фиксации, необходимо немного поднять переднюю часть полки и с небольшим усилием потянуть ее на себя. Требуется это для того, чтобы три специальных уплотнителя выскочили из-под стекла.
  6. На этом демонтаж завершен.

Обратная установка производится аналогично вышеприведенному процессу снятия.

Приора 2(2016)сук гремит задняя полка,что посоветуете,можно фото

Поставил калино кардан теперь 3 я скорость через раз включается

by Adminrive · Published 29.11.2016

12 комментариев

Прикрутить деревянную саморезами,посадив на шумку

Юсуф, они че деревянные бывают?

Ильгиз, в смысле полка бывает деревянная

Юсуф, я понял что полка)я хз в городе такие не продают(

Юсуф, фоточка есть?

Ильгиз, у тебя какой кузов?

Ильгиз, бывают и без этих выпераюших колец

Ильгиз, у меня где то в подвале лежит такая полка,от седана осталась))

Юсуф, эээх далеко наверно живешь,я в башкирии

Источник

Как создать макет полки

Чтобы изготовить макет используется заводская форма полки Приоры

Здесь важно понимать, что есть разница в формах хэтчбека, седана или универсала Приоры. Габариты штатной полки берутся за основу

По ним рассчитываются необходимые размеры новой акустической полки.

Сначала с Лады убирается полка и прикладывается к картонному материалу подготовленному заранее. Изделие раскладывается ровно, плотно прижимается к картону и обводится маркером

Важно не забыть обвести прорези для ремешков безопасности


Монтирование акустической полки

Затем выбирается место где будут динамики и обозначается на макете. По контурным линиям шаблон вырезается острыми ножницами. Макет готов. Он прикладывается к материалу, которым будет обшиваться основа. Маркером обводится уже на ткани.

Процесс изготовления

Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.

Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.

изготовление акустической полки лада приора изготовление акустической полки лада приора

Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.

Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.

изготовление крышки акустической полки изготовление крышки акустической полки изготовление крышки акустической полки

Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.

акустическая полка лада приора хэтчбек перетяжка акустической полки лада приора хэтчбек

Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.

установка акустической полки на приору хэтчбек установка акустической полки на приору хэтчбек акустическая полка приора хэтчбек

В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.

Источник фото: бортовой журнал BarMaLei-07

В вашей корзине покупок.

2005-2017 ООО Аламар

Акустическая полка для автомобиля: ВАЗ 2172 (купе) (с боковинами). Выполняется под различные размеры динамиков. Стоимость указана в комплектации стандарт. При использовании импортных тканей действует удорожание. Производство ООО ВС-Авто г.Тольятти. Фурнитура в комплект не входит. Отправляется тр.компанией, в исключительных случаях почтой РФ, после предоплаты.

динамик 6×9; динамик 13см; динамик 16см; динамик 20см;

вес:8кг. размеры:100x60x40 см

Акустическая полка для автомобиля: ВАЗ 2110, 2170 (седан) (направленная). Выполняется под различные размеры динамиков. Стоимость указана в комплектации стандарт. При использовании импортных тканей действует удорожание. Производство ООО ВС-Авто г.Тольятти. Фурнитура в комплект не входит. Отправляется тр.компанией, в исключительных случаях почтой РФ, после предоплаты.

динамик 6×9; динамик 13см; динамик 16см; динамик 20см;

динамик 6×9; динамик 13см; динамик 16см; динамик 20см;

вес:6кг. размеры:130x45x30 см

Акустическая полка для автомобиля: ВАЗ 2110, 2170 (седан) (направленная, стоп-сигнал). Выполняется под различные размеры динамиков. Стоимость указана в комплектации стандарт. При использовании импортных тканей действует удорожание. Производство ООО ВС-Авто г.Тольятти. Фурнитура в комплект не входит. Отправляется тр.компанией, в исключительных случаях почтой РФ, после предоплаты.

Фиксация ребра в положении выдоха по типу «рукоятки насоса»

Для данной дисфункции характерна фиксация ребра в опущенном положении, что соответствует его движению на фазе выдоха. В таком состоянии ребро свободно следует в выдох, но не может полностью совершить вдох.

Данная техника выполняется для 3-6-го ребер. Цель – восстановить компонент движения по типу «ручки ведра», застрявшего в положении выдоха ребра.

Положение пациента: лежа на спине. Рука на стороне пораженного ребра согнута так, что запястье контактирует со лбом.

Положение врача-остеопата: стоя рядом с пациентом на стороне, противоположной пораженному ребру.

Положение рук врача-остеопата: врач берет локоть и запястье пациента предплечьем одной руки. Согнутыми пальцами другой руки захватывает «крючком» пораженное ребро за задний.

Коррекция:

  1. Врач-остеопат индуцирует ротацию головы пациента в сторону, противоположную пораженному ребру, на 15-45° (чем ниже находится ребро, тем больше ротация).
  2. Врач просит пациента сделать вдох. На вдохе поднимать локоть и голову вверх, как будто пациент хочет сесть против сопротивления, в течение 3 секунд, создавая состояние напряжения.
  3. Через 3 секунды врач просит пациента сделать выдох и расслабиться. При этом на выдохе врач тянет заднюю дугу ребра книзу и латерально, увеличивая ротацию головы от ребра и отведение локтя.
  4. Весь цикл повторяется три раза.

Изготовление

Приора акустическая полка

Как видим, стоят такие полки по-разному. Но одно точно – чтобы заиметь акустическую полку хорошего качество, придется заплатить не меньше 1,5 тыс. рублей. Возникает справедливый вопрос, а нельзя ли такую полку сделать своими руками, учитывая собственные пожелания, касательно ее конструкции. Ответ однозначен – конечно же, можно.

Первый способ

Вот что нужно будет для этого:

  • Фанера – лист толщиною 12 мм;
  • Электродрель;
  • Электрическая пила;
  • Сетка металлическая;
  • Материал для перетяжки (карпет);
  • Степлер;
  • Другие инструменты, такие как отвертка, плоскогубцы и т.д.

Приора полка акустическая

  • Надо в первую очередь шаблон будущего изделия перенести на фанеру. Нанести правильно все размеры;
  • Дальше надо будет фанеру разрезать по намеченным линиям, используя электрическую пилу (работать ею очень удобно).
  • Отверстия для колонок закрываем металлической сеткой (таким образом, придаем эстетичный внешний вид и сооружаем своеобразную защиту);
  • Перетягиваем полку, используя материал карпет. Он отлично подойдет для этих целей, так как с ним легко работать.

Акустическая полка на приору

Чтобы установить боковины, те можно зафиксировать на штатные крепления или использовать дополнительные. В итоге получаем отличную самодельную полку, стоимость которой не превышает сотню рублей. Улучшится намного качество звучания тыловой акустики, которой можно придать направленность на заднее стекло (тем самым, можно получить эффект отраженного звука).

Второй способ с откидной частью

Опять же, используется фанера, но из нее уже вырезается 2 куска. Первый кусок фанеры можно будет вырезать по шаблону заводской штатную полки. Второй кусок рекомендуется оставлять на 2 см короче. Приступим:

Скрепляем два деревянных куска между собой (клей или монтажная пена идеально для этого дела подойдут). Не забываем еще зафиксировать саморезами.

Процесс изготовления

Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.

Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.

Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.

Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.

Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.

Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.

В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.

Как чудесно слушать в машине хорошую музыку. Однако для этого тоже нужно сначала потрудиться. Дело в том, что , предусматривает установку только двух колонок. В дверях автомобиля, в нижней части, и в районе петель. Однако современные музыкальные комплексы для автомобилей намного лучше звучат в комплектации «квадро». То есть при наличии 4 колонок. И лучше всего, когда две дополнительные колонки (динамики) расположены в задней части салона.

Грудная клетка и ребра

Остеопат: техники на рёбрах

Основные функции грудной клетки:

1). Защищает жизненно важные органы (сердце, легкие) – это «латы».

2). Играет важную роль в дыхании (аэрации).

3). Обеспечивает приток крови (через создание отрицательного давления).

4). Влияет на жидкостную циркуляцию (ликвора, лимфы, венозной крови).

Каждое ребро контактирует с:

1). Телами соседних (выше- и нижележащих) позвонков (кроме Th1 и Th12);

2). Межпозвонковым диском (посредством связки от гребня головки для II-X ребер);

3). Поперечным отростком позвонка (кроме XI и XII);

4). Грудиной (посредством хряща) – I-VII ребра;

5). Выше- и нижележащими ребрами (посредством межреберных мышц);

6). Париетальной плеврой.

Основная структура грудной клетки — это ребра. Они бывают типичными и атипичными (смотрите таблицу ниже).

Характеристика атипичных ребер

Реберно-хрящевое соединение:

1). Передний конец ребра представляет собой конус, который входит во впадину хряща.

2). На этом уровне движения ребра в трех плоскостях пространства поглощаются хрящом.

На грудино-хрящевом уровне тоже образуется конус.

Примечание: в норме если поднимается ребро, то грудина поднимается вслед за ним. Ребро спереди передает свое движение грудине.

Доработка заводского варианта акустической полки

Конечно, не всегда есть возможность вложиться или просто не у всех есть способности к работе с деревом. Но не стоит расстраиваться. Ведь вполне можно провести небольшую доработку детали установленной на заводе. И пусть это не тот вариант, с установкой полки сделанной самостоятельно, однако, и такая доработка значительно улучшит звук. А понадобится всего лишь обработать посадочные места, обычной монтажной пеной и положить слой на всю нижнюю часть детали. Это позволит закрепить звуковую панель достаточно плотно, и почти полностью избежать вибрации. Это, так сказать — бюджетный вариант.

Для хетчбэка и универсала

Никакой особой разницы в процессе изготовления у них нет. Нужно только помнить, что на кузове типа универсал, полка поднимается при открытии задней двери, и поэтому нужна более тщательная подгонка. Ну и желательно делать её потяжелее, для уверенной посадки на место.

Полезное видео по теме акустической полки «Приоры»:

Владельцы отечественных автомобилей стараются усовершенствовать имеющиеся модели. Наиболее распространенным видом тюнинга является установка современной акустической системы. Для этих целей устанавливается задняя акустическая полка «Приора Хэтчбек». Подобную полку можно как приобрести в автомагазине, так изготовить самостоятельно.

Как снять обшивку задней двери на Приоре

Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:

  1. крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
  2. в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
  3. Если задние стеклоподъемники ручные, а не автоматические, то ручки просто поддеваются плоской отверткой и отщелкиваются;
  4. скручивается колпачок с замка блокировки двери;
  5. снизу обшивки откручиваются три болта;
  6. при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!

Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.

Разработка макета

В первую очередь надо продумать, какой именно вы представляете себе будущую полку, как она будет крепиться к корпусу (или к опоре для заднего сиденья), сколько багажного пространства вы под нее отведете, сколько в ней будет уровней (одно- или двухэтажная конструкция) и т.д.

Самый простой вариант:

сверху закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, к нему с помощью уголков – меньший, перпендикулярный первому. Снизу, между крайними горизонтальными точками – вертикальную деталь, которая будет предотвращать перемещение положенных внутрь предметов по полу.

Более затейливый вариант предполагает разбиение пространства горизонтально полкой на два уровня. В качестве нижнего выступает пол багажника, в качестве второго – вымеренный кусок ДСП или толстой, миллиметров в 10-12, фанеры. В таком случае в верхнем этаже можно будет прорезать вход для горлышка огнетушителя, благодаря которому он будет стойко держаться в вертикальном расположении.

В качестве отверстий для крепления лучше рассматривать те, которые уже есть в корпусе, дабы не проделывать новых дырок. Разработанный чертеж раскраивается на картоне и собирается для проверки его соответствия реалиям вашего багажника. Если все прошло гладко, все детали совпали с контурами окружающего пространства, можно приступать к выпиливанию.

Что же получается в итоге

Созданная своими собственными руками задняя полка на Приору не по своим качественным показателям, не по внешнему виду не будет уступать штатным образцам, которые в широком ассортименте продаются в любом интернет магазине. Кроме того, создание полки под свой собственный дизайн у профессионалов иди заказ в интернет магазине обойдется вам намного дороже, нежели вы сами соберете понравившийся вариант у себя в гараже. Самое главное перед началом проведения работ обязательно ознакомьтесь с фотографиями по изготовлению и установке полки на Приору.

СРАЗУ ЖЕ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Gogik173 , БЕЗ НЕГО ЭТО БЫЛО БЫ НЕРЕАЛЬНО)

Ну что ж, пришло время рассказать все и по порядку.

Три дня назад я надумал сделать акустическую полку на приорик хэтч. Одну большую доску ДСП и один большой лист фанеры, для самой полки, а так же несколько досок меньшего размера для боковинок.

Приступил к работе. Снял полку, боковинки (последние держатся на 4 саморезах — 2 со стороны крышка багажника, 1 по центру боковинки и 1 со стороны седух).

Расчертил левую боковинку, начал вырезать, долго и мучительно подгонял все по размерам, но т.к. я деревянных полок в глаза никогда не видывал, есссно у меня ничего не вышло, не придумал как ее усадить на штатное место.

В итоге день прошел коту под хвост.

На следующий день поехал к знакомому за лекалами боковинок и полки. Он предложил помочь с изготовлением, я не смог отказаться, т.к. был уверен, что сам не справлюсь.

Съездил в магазин, купил все что нужно, а именно — несколько пакетов саморезов разной длины с широкими шляпками, петлю рояльную, карпет — 1,5 м., клей момент монтажный для дерева, металлические подвесы (при помощи них мы в будущем закрепим части боковинок между собой и установим их на штатное место.)

Затем началась процедура отчерчивания боковинок по лекалу и после выпиливание их.

После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.

Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)

Затем вырезали вторую и повторили действия.

На следующий день попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой)) и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а так же одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.

И вуаля — получились изумительные боковинки, как только что с завода)

Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие херовинки будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво)

Затем сама полка.

Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.

Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, недопилили) подкрамсали еще немного по сторонам — результат — села как родная.

Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.

По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: