Студия автозвука в москве

Внешний тюнинг

Итак, вы выбрали хорошую акустику, установили ее и приклеили на авто наклейку. Но вам мало и вы хотите, чтобы авто переливалось всеми цветами радуги под ритм музыки, льющейся из салона. Для этого необходимо сделать тюнинг дверей в авто, установив в них дополнительное светодиодное освещение, а так же не забываем о шумо- и виброизоляции.


Светодиодная подсветка салона и дверей

Один из вариантов светового тюнинга – использование светодиодной ленты, которая будет не только украшать автомобиль в темное время суток, но и моргать в такт играющей музыке

Обратите внимание, что тип лент и количество светодиодов играет немаловажную роль. Для получения более насыщенного света лучше использовать ленты на диодах SMD

Ленты, на которых находится меньше диодов, будут светить хуже.

Главное достоинство таких лент заключается в том, что при необходимости их можно разрезать с помощью обычных ножниц на любую нужную длину. Крепить ленты к двери авто очень просто — достаточно снять защитное покрытие с ее обратной стороны и клейкой основой прикрепить ленту к двери. Светодиодные ленты бывают как одноцветные, так и многоцветные. Питаются они от сети 12 Вольт. Их можно прикрепить не только на дверь, но и багажник, да и на практически любую поверхность: бампер, вокруг номера и т.д.

Подведя итог всего вышесказанного, можно отметить, что создание качественной акустики в салоне своего авто – это несложное дело. Главное — приобретать только качественную технику и иметь точный план и представление будущего результата. Остальные факторы зависят только от вашего желания и денежных сумм, которые вы согласны потратить на дело.

Меняем провода на усилителе

Почему-то производители в погоне за экономией очень часто пытаются сэкономить, поэтому очень часто нужна доработка усилителя. От толщины провода напрямую зависит качество звука. Чем толще провод, тем лучше звук. Замену проводов лучше делать на сабвуферах, так как по этим проводам в них течёт большая энергия.

Доработка усилителя, что нужно сделать:

  1. Подобрать нужный провод для замены, лучше качественный, желательно не цельный (ВВГ), так как сигнал при прохождении через него будет искажаться. Лучше остановить свой выбор на ПВС (плетёный), который выполнен из бескислородной меди. Толщина выбирается в зависимости от мощности аппаратуры.
  2. Убираем старые провода, заменяем новыми. Если имеется кронштейны, то провода старые также отрезаем, а на их место припаиваем новые.

Очень часто, особенно в китайских моделях усилителей, дорабатывать нужно трансформатор. Он греется, даже когда музыка не играет. Основное решение — это замена трансформатора. Можно ещё и конденсаторы заменить, которые будут рассчитаны на большую ёмкость и напряжение.

Suzuki SX4

Аудиобренд: Pioneer

Название оснащения: Tabi

Количество динамиков: 6

Суммарная мощность: до 670 Вт

Системой Tabi (этот иероглиф в логотипе серии в переводе с японского означает «путешествие») компания Pioneer оснастила лимитированную серию автомобилей Suzuki SX4. В связи с этим к названию модели добавили словосочетание «Tabi powered by Pioneer».

Вместо обычных OEM-динамиков в Suzuki SX4 Tabi powered by Pioneer установлена акустика Pioneer серии А в 4-канальной конфигурации. Компонентные двухполосные системы TS-A1600C с номинальной мощностью по 80 Вт обеспечивают фронт, а в тылу стоит пара коаксиалов TS-A1670F номинальной мощностью по 70 Вт.

Все эти динамики получили низкочастотные диффузоры из усиленного карбона и полипропилена инжекционного литья (IMPP). В сочетании с увеличенными звуковыми катушками они обеспечат более масштабные низкие частоты и улучшенную линейность звучания даже на высокой громкости.

Всего было выпущено 50 автомобилей Suzuki SX4 Tabi powered by Pioneer, доступных по предзаказу.

Сабвуфер

Данное устройство дает возможность наслаждаться низкими частотами. Если этого элемента аудиосистемы нет или же он низкого качества, тогда о качественном автозвуке можно забыть.

Подбор рассматриваемого устройства должен базироваться на:

  • габаритных размерах;
  • особенностях конструкции;
  • АЧХ интегрированного динамика.

Оптимальным местом размещения сабвуфера в салоне авто специалисты называют позицию по центру спереди. Однако в небольших моделях авто такое позиционирование невозможно по ряду причин. Поэтому данное оборудование монтируется там, где позволяют конструктивные особенности кузова машины.

Самым распространенным вариантом является размещение сабвуфера в багажнике авто, когда устройство направлено вперёд. Однако в такой ситуации могут страдать басовые звуки, особенно если от динамика до стенки багажного отделения значительное расстояние. Так, в купе или седане с таким расположением сабвуфера звуковая волна часто меняет фазу на обратную, как только достигает перегородки.

Встречается аналогичное размещение «вуфера», только с направлением динамика назад

Такое позиционирование столь важной составляющей аудиосистемы оправданно лишь в случаях, когда вы владеете автотранспортом в кузове хэтчбек или фургон. Что до седанов и купе, то тут будет присутствовать эффект, описанный ранее

Расположение сабвуфера вровень с полом салона имеет свои плюсы. В данной ситуации дно багажного отделения выполняет функции акустического экрана, а потому низкие частоты получают дополнительную энергию и звучат очень достойно. К тому же, такое позиционирование «саба» подходит абсолютно всем транспортным средствам.

Сабвуфер, смонтированный на задней полке салона, хорошо подходит для акустической системы седана и купе. Однако тут очень важна прочность деки устройства, поскольку она должна выдерживать не только давление звуковых волн, но и вес оборудования.

Магнитола

Добиться качественно звука в салоне машины без хорошей магнитолы попросту невозможно. Поэтому именно об этой составляющей аудиосистемы следует позаботиться в первую очередь. Данное устройство оказывает непосредственное влияние на чистоту и детализацию звука. И если у него плохое качество, то даже с великолепными колонками, усилителем и «сабом» хорошее звучание получить не удастся.

Подбирая магнитолу в качестве головного устройства (ГУ) системы, следует опираться на качество сборки и имя производителя. Сегодня отменной репутацией пользуются устройства брендов Alpine и Pioneer, а также Nakamichi, McIntosh и Denon.

И если первые две торговые марки предоставляют высококачественную продукцию по высокой, но доступной для рядового водителя, цене, то остальные ориентированы на профессионалов, а потому стоимость их аппаратуры заоблачная.

Для повседневного использования предельно «навороченная» магнитола попросту не нужна. В данном случае вполне подойдет просто качественное оборудование узкого профиля, которое справляется с поставленными задачами не хуже дорогостоящих мультимедийных «комбайнов» Nakamichi.

Покупая магнитолу, не следует забывать о линейных выходах. Их количество является одним из критериев подбора оборудования, поскольку один такой выход дает возможность подключить лишь 2-канальный усилитель, а два – 4-канальный аналог.

Аудиочастотный фильтр

Аудиофильтры — это электронные схемы, которые предназначены для усиления или ослабления определенного диапазона частотных компонентов. Это помогает устранить нежелательные шумы от аудиосигнала и улучшить тон его выходного сигнала. Фильтры играют важную роль в телекоммуникационной и аудиоэлектронике.

Простейшие фильтры состоят из резистора и конденсатора, при этом один находится в цепи последовательно с сигналом, а другой — параллельно. Если конденсатор для автозвука своими руками подключен параллельно, схема является фильтром нижних частот и постепенно снижает частоты за пределы известной точки отсечки.

Фильтры представляют собой особый тип усилителей или пассивных цепей, которые имеют частотно-зависимый выход. На основании конструкции аудиофильтры классифицируются на:

  • пассивный фильтр;
  • активный фильтр.

Термины «пассивный» и «активный» обычно используются в контексте электронных компонентов. Компонент, для работы требующий источник питания, называется активным компонентом: таким как транзисторы и OPAM. В то время как электронные, которые не требуют какого-либо источника питания для своей работы, называются пассивными: такими как резистор, конденсатор и индуктор.

На основе частотной характеристики и конструкции фильтров, чтобы применять в схемах при установке своими руками автозвука дома, их классифицируют на:

  • пассивный фильтр верхних частот;
  • активный фильтр верхних частот;
  • пассивный фильтр нижних частот;
  • активный фильтр нижних частот;
  • пассивный полосовой фильтр;
  • активный полосовой фильтр;
  • пассивный полосовой стоп-фильтр;
  • активный полосовой стоп-фильтр.

Формула для частоты фильтра нижних частот выглядит так: f= 1/(R*C), где f — частота в герцах; R — сопротивление в омах; C — емкость в фарадах. Используя эти зависимости, можно легко заменить другие значения сопротивления и емкости, чтобы изменить частоту фильтра. На стандартной частоте уровень сигнала уменьшается на 3 дБ или примерно на 1/2. Для каждой дополнительной октавы или удвоения частоты сигнал уменьшается до 1/4.

Алгоритм подключения автозвука в машину своими руками:

  • подключить маркированные «входные» кабели к выходу аудиоисточника, такого как микрофон, рекордер или MP3-плеер;
  • подключить кабель с надписью «выход» к входу аудиоусилителя, частота среза этого фильтра составляет 100 Гц.

Состав звуковой системы в автомобиле

Список устройств и компонентов автомобильной аудиосистемы не такой уж и большой. Но исключить какой-то из компонентов не получится.

  • Головное устройство (ГУ) – непосредственно аудиомагнитола. Понятно, что радиоприемник практически всегда там присутствует. Но имеются и важные дополнения – с возможностью проигрывания CD или DVD, а также, USB-флешки, иначе сказать – воспроизводить можно любые форматы музыки и даже видео. Устройство может быть и с большим экраном, как маленький планшет (обычно их называют 2 din-овый), очень удобно и красиво.
  • Акустическая система. Тут есть огромное поле, где может развернуться любая мечта и фантазия! В состав акустической системы может входить как два динамика в передних дверях, так и полноценная система домашнего кинотеатра 5.1 или даже больше.
  • Усилитель. Его наличие не обязательно, если используется простая акустическая система (два динамика в передних дверях и два динамика в задней полке). Но с усилителем можно добиться большей громкости и другого качества звука. Он позволит использовать другие динамики, более мощные и в бОльшем количестве и качестве.
  • Провода. Это тоже не маловажный момент в автозвуке. Зачастую, этим пунктом пренебрегают и считают – пустой тратой времени и денег. А потом “динамики не играют”, “идут искажения”, “динамики запираются” и много других моментов всплывет. Расчет и правильная прокладка проводов для аудиосистемы – очень важный вопрос. Когда имеется заводская проводка, то там всё рассчитывается исходя из мощности усилителя автомагнитолы, самих динамиков и то, многие переделывают проводку для штатной аудиосистемы, пытаясь получить больше качества и меньше помех.

Если подходить к этому вопросу по принципу – “и так сойдет” или “это не важно”, и к любому из этих составляющих в отдельности, то аудиосистема не сможет порадовать своим качеством, громкостью, а главное – не будет того удовольствия, которого ждут от автомобильной аудиосистемы

Bentley

Аудиобренд: Naim

Название оснащения: —

Количество динамиков: 20

Суммарная мощность: 1 780 Вт

Итак, Bang & Olufsen сотрудничает еще и с Bentley. Будущим владельцам предлагается несколько версий аудиооснащения. Как вариант, это суммарные 590 Вт, 12-канальный усилитель и, соответственно 12 динамиков.

Но премиальным для большинства моделей этой марки считается аудиооснащение Naim. Пара сабвуферов вмонтирована в нижней части сидений, а в передней части салона расположена пара супер-твитеров, дополняющих обычные пищалки и расширяющих высокочастотный диапазон.

Система предусматривает восемь режимов прослушивания, ориентированных на различные музыкальные жанры и даже на устную речь. Стоимость аудиооснащения Naim в Bentley — 8 800 долларов США.

Простейший автозвук – можно ли слушать?

Сегодня, в любом, даже новом автомобиле, не премиум класса, в салоне установлена звуковая система, которая зачастую рассчитана на прослушивание радиоприемника. Имеется ввиду, что в авто нет аудиоподготовки салона, нет минимальной шумоизоляции и динамики стоят широкополосные. Получить какой-то ни было приемлемый звук в этой ситуации не получится.

Но если предпринять маленькие меры, то можно немного улучшить звуковую картину, но это будет всё равно, на уровне чуть выше начального.

Можно ли улучшить звук в простейшей автомобильной аудиосистеме?

Широкополосные динамики


В подавляющем большинстве, с завода, установлены штатные динамики, которые называются – широкополосными, обычно 16-го размера. Такая акустика проста как две копейки – этот динамик пытается воспроизводить весь спектр частот, который выдает головное устройство. Он играет самостоятельно и “низы”, и “верха”. Но на сколько “низко” играет этот динамик? А на сколько “высоко” он может дотянуться? Это возможно увидеть только проведя измерения, чего сейчас делать нет смысла – у всех широкополосники стоят разные и показатели естественно, будут разные.

Но основное, что у всех широкополосников должно быть по паспорту – собственная резонансная частота. Обычно она указывается 90-110 Герц. И при замерах, в идеальных условиях, она таковой и является. Вот получить эти частоты в дверях бывает очень непросто.

А высокие частоты на широкополосниках начинают спад с 10-12 кГц. Но если он будет плавным, то можно слышать почти не искаженные тарелочки. В автомобиле более высоких частот добиться не получится, точнее, их практически не будет слышно. Ведь салон авто не идеальная звуковая камера. Стоит ли сильно переживать, что мы не сможем услышать в машине 12 или 14 кГц? Думаю, что нет.

Все преимущества использования широкополосных динамиков в авто, а также, их недостатки, очевидны. Очень приемлемая цена, значительная экономия места, а самое главное – простота подключения этих динамиков!

Но не стоит забывать, что один динамик, даже “очень крутого” бренда, не сможет справится со всем спектром частот. Он хорошо сможет отыграть “низкие частоты”, вполне приемлемо справится со “средними”, но “высокие частоты” ему будет не просто сыграть.

Есть вариант поколдовать с технологиями воспроизведения. Можно попробовать применить настройки головного устройства, чтобы поднять “верха”. Но и то, вряд ли, получится получить звук, превышающий возможности “мидбаса”. Мидбас – это динамик, который может качественно справиться со средними и низкими частотами.

Так что, в качестве звучания широкополосная акустика уступает коаксиальной и компонентной (подробнее об этих системах, их характеристиках и возможностях поговорим в другой раз). Сейчас коротко упомянем об их отличиях.

Коаксиальная акустика


Коаксиальная акустика – динамики, находятся в практически в одном корпусе и расположены на одной оси. Это позволяет сократить объем, занимаемый в салоне автомобиля.

При этом существует раздел частот между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком, выполняемый встроенным “кроссовером” типа – “конденсатор”.

Компонентная акустика


Компонентная акустика – это система самого дорогого ценового сегмента. В ней применяются самые передовые технологии. Такая система будет состоять уже из среднечастотных (часто используют “мидбасовые”) и высокочастотных динамиков, сабвуфера, внешнего кроссовера для фильтрации частот.

Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить практически идеальный сигнал с низкими колебаниями АЧХ. Динамики имеют высокую чувствительность и позволяют получать высокую мощность и качественный звук.

Итог

Использовать широкополосные динамики можно, но требовать от них чего-то сверх то, что они могут – нет смысла. Если такие динамики уже установлены в вашем авто при покупке, будь то новый авто или уже далеко б/у, то стоит подумать – когда и на что их заменить. Но если вас устраивает как они звучат, но хочется чуть подправить, то можно попробовать провести маленькую предподготовку.

Подробно об этих моментах можно почитать на сайтах у специалистов-частников и профессиональных студий. Они имеют опыт и сноровку. А также, могут подсказать – стоит ли вообще делать предподготовку для штатных динамиков, при использовании штатного ГУ (или даже покупного, но не высокого уровня). А главное, они знают точно – как и что делать в такой ситуации. Данная статья-рассуждения не про это.

Устранение ошибок монтажа

Старость деталей, несовместимые компоненты и неправильная установка могут привести к проблемам со звуком в автомобиле. Чтобы своевременно устранить их, автолюбителю рекомендуется протестировать свое авто на предмет ошибок в установке автозвука своими руками на ВАЗ или другую марку.

Отключение аккумулятора. Перед тем как приступить к выполнению любого проекта автомобильной аудиосистемы, который практически всегда содержит путаницу с проводами питания и заземления, убеждаются, что вся звуковая система отключена, отсоединяют отрицательную клемму аккумулятора

Отключение от земли так же важно, как и подключение к электросети. Если автолюбитель забудет отключить батарею прежде, чем приступит к работе в электрической системе, он может создать условия для короткого замыкания.
Отключение несовместимого оборудования

Можно повредить электрическую систему автомобиля и даже повредить новое оборудование, если не совместить аудиокомпоненты, такие как усилитель и сабвуфер. Несовместимая комбинация сабвуферов и усилителей также может привести к низкому качеству звука, что обычно происходит, когда усилитель подавляет или понижает мощность сабвуфера.
Проверяют работоспособность схемы, выполненной своими руками, для усилителя автозвука. Если установлены несколько усилителей, проверяют работоспособность текущей батареи. Штатная электрическая система автомобиля, возможно, не была рассчитана на высокую мощность высококачественных аудиосистем послепродажного обслуживания. Возможно, придется установить батареи большей мощности, генератор переменного тока или обновить проводку, чтобы обеспечить достаточный ток.
Устанавливают надежную систему охлаждения. Поскольку усилитель может генерировать много тепла, особенно когда он перегружен длительными периодами воспроизведения музыки с большой громкостью, нужно, чтобы он оставался прохладным. Перегрев усилителя способен привести к внезапному отключению звука. Этого можно избежать, убедившись, что там, где установлен усилитель, имеется достаточный поток охлаждающего воздуха.
Профессиональная подготовка исполнителя проекта. Наличие правильных инструментов и умение их применения – главная гарантия качественной установки системы. Помимо понимания технологии и терминологии автомобильного аудио, у персонала, выполняющего ремонт или реконструкцию аудиосистем, должны быть необходимые навыки.

Видео, представленное ниже, поможет разобраться в том, как создать бюджетный автозвук своими руками и с чего начать новичкам.

Если все же эту науку автолюбителю освоить трудно, то для лучшей настройки автомобильного аудио лучше нанять профессионала и понаблюдать за ним, чтобы можно было перенять опыт в процессе монтажа.

Mercedes-Benz S-Class 2022 г. в.

Аудиобренд: Burmester

Название оснащения: High-End 3D-Surround-Sound

Количество динамиков: 28

Суммарная мощность: 2 000 Вт

Аудиосистемами Burmester нынче оснащается большинство моделей Mercedes-Benz. В том числе электрический внедорожник EQC, а в ближайшем будущем — S-Class 2022 года. Сетапы Burmester также устанавливаются в автомобилях Porsche и Bugatti.

Флагманская версия оснащения Burmester устанавливается в седанах Mercedes S-класса, наряду с менее продвинутым вариантом того же аудиобренда. Система Burmester High-End 3D-Surround-Sound состоит из 27 динамиков, на которые приходится выходная мощность до 1 590 Вт. Установленный в багажнике сабвуфер обслуживается отдельным усилителем мощностью в 400 Вт.

Систему выделяет наличие потолочных динамиков объемного звучания. В ней также задействованы два вращающихся твитера с подсветкой. Настройки «VIP» позволяют локализовать звучание для отдельных пассажиров. Всего в Burmester High-End 3D-Surround-Sound предусмотрено пять предустановленных режимов прослушивания.

В следующем году S-Class получит две системы Burmester: одна с 15 динамиками мощностью 710 Вт, вторая — система объемного звучания 4D с 30 источниками мощностью на 37 выходных каналов.

Максимальная комплектация аудиосетапа Burmester High-End 3D-Surround-Sound обойдется в 6 400 долларов США.

Corvette Stingray

Аудиобренд: Bose

Название оснащения: Bose Performance

Количество динамиков: 16

Суммарная мощность: —

В концерне Bose имеется автозвуковое подразделение — Bose Automotive. Оно-то и создало систему Bose Performance для очередного выпуска спорткара Corvette Stingray. Задача вполне амбициозная, а специфика машины (компактность, мощность, динамика, асимметричный салон) накладывает на аудиоинсталляцию массу ограничений.

Поэтому, хотя такой вариант встречается сравнительно редко, пара 10-дюймовых сабвуферов размещена в дверях. Выше, за металлическими грилями закреплены 2,5-дюймовые среднечастотники Twiddlers и дюймовые твитеры. Три СЧ/ВЧ-динамика работают на приборной панели.

Все драйверы системы оснащены неодимовыми магнитами. Результат — звуковое давление в салоне доходит до 126 дБ. Утверждается, что в этом смысле новый Corvette Stingray поставил рекорд среди спортивных автомобилей.

Ожидаемо, система Performance Series оснащена технологией компенсации шума AudioPilot 2, работающей почти как ANC в наушниках. Микрофоны системы установлены в задней части дверей. Обработка звука Centerpoint 2 Surround работает в трех режимах: Normal, Driver и Centerpoint. Последний режим генерирует объемный звук из стереосигнала.

Динамики

Если позволяют средства, можно купить кучу динамиков разного размера и понавешать их по всему салону, причём за ваши деньги качество звучания можно достичь самого высокого. Но так как мы рассматриваем только тюнинг, поэтому будем работать со старыми, уже имеющимися динамиками. При помощи реставратора для покрышек Doctor Wax можно придать звучанию баса, глубины и отчётливости.

Для получения этих чудо-свойств у обычных динамиков необходимо всего лишь пропитать их гофру с внутренней и внешней стороны.

Весь фокус в том, что эта жидкость делает резину мягче. Но в случае высыхания всё вернётся назад. Действие жидкости длится примерно 2–3 года.

Такая доработка колонок достаточно бюджетная и не требует дополнительных сил и времени. Музыка не будет уже по-прежнему играть общим плоским фоном, а будут слышаться отдельные инструменты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: