Двухкомпонентная акустика и ее установка

Рекомендации по выбору подходящей модели

Как выбрать самый хороший динамик для автомобиля? Вначале стоит провести обзор предлагаемой продукции, просмотреть рейтинг качественного товара и отзывы собственников, ознакомиться с новинками, выслушать советы профессионалов. Тяжело быстро определиться, какой лучше купить. Мировых производителей много и каждый старается превзойти конкурентов качеством и надежностью выпускаемой продукции.

Где купить выбранную модель? Лучше всего посетить специализированный магазин, где установлены стенды для прослушивания. Динамики сразу покажут, на что они способны. Человеческие потребности и музыкальный слух индивидуальны. Поэтому рекомендации можно послушать, но выбор за конкретным пользователем. Поможет определиться живая прослушка.

Основные критерии при выборе товара выглядят следующим образом:

Финансовые возможности человека. Этот показатель влияет на предлагаемый ассортимент. Не стоит оснащать ВАЗ техникой за 100000 рублей.
Тип системы.
Фирма – производитель. Иногда приходится, при одинаковых характеристиках, доплачивать за бренд.
Подвес. Выбирать стоит среди матерчатых и резиновых. Резиновые не допускают вибраций, если использовать устройство на предельных возможностях.
Присутствие твитеров. Необходимость в этом возникает тогда, когда появляется желание в собственном авто обустроить непревзойденную акустику. Оптимальный вариант – шелковые пищалки.
Типоразмер. Нужно предварительно произвести замеры посадочных мест, а после определяться с устройством.
Другие особенности магнитолы. Китайская дешевая продукция не может быть качественной, так как она оснащена низкокачественными встроенными усилителями. Дорогостоящий товар функционирует с различными динамиками любого типа.
Номинальная мощность устройства

На пиковую внимание обращать не стоит.
Чувствительность. Значение измеряется в дБ

Чем показатель выше, тем качественнее звучание.
Резонансная частота. Определяет глубину низких частот. Минимальная резонансная частота предполагает качественные басы.
Наличие инструкции по применению.
Отверстия для монтажа товара. При их отсутствии возникнут проблемы с установкой изделия.

Видео — Как выбрать полочную акустику

При выборе колонок нужно, как оказывается, учесть массу параметров. Часть из них удастся оценить во время покупки в магазине: например, рекомендуется послушать звук системы перед покупкой, причем прослушать с разной громкостью и разные композиции. Кое-что о системе сразу станет понятно. Но некоторые параметры удастся оценить только дома, и то — через пару недель после покупки. Так что есть смысл при выборе акустики все-таки доверять рейтингам и покупать рекомендуемые модели.

Elac Debut B6

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Формат 2.1: стереоколонки + сабвуфер

Если вы часто слушаете музыку или вам важно, чтобы звук выстрела вашего виртуального дробовика звучал максимально реалистично, берите колонки такого типа — то есть модели с сабвуфером. 

Как и колонки 2.0, системы 2.1 характеризуются суммарной мощностью (от 25 до 65 Вт), в которую входит суммарная мощность двух колонок и сабвуфера

Колонки могут быть однополосными или двухполосными, а от мощности сабвуфера зависит, насколько сильно звук будет «качать танцпол» — если вам это важно, выбирайте комплект с сабвуфером помощнее

Системы 2.1 питаются только от сети, а аудиовыход у них может быть как 3,5 мм, так и RCA. По возможности мы принципиально подбираем модели с разъемом 3,5 мм, так что в качестве примера отличной аудиосистемы 2.1 приведем в пример вот этот 45-ваттный Defender, который и выглядит круто, и звучит неплохо:

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см

1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R

Внешний вид

Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.

В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.

Технические параметры

Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.

Качество звука

Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.

  • великолепная сборка;
  • сбалансированное звучание;
  • насыщенный бас и высокие частоты;
  • стильный дизайн;
  • широкий диапазон частот.
  • большая посадочная глубина;
  • нет панелей в комплекте.

2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X

Внешний вид

Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).

Технические параметры

Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель компании Pioneer.

Качество звука

Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.

Рейтинг

Предпочтения пользователей — лучший источник для составления рейтингов, в отличие от рекламных материалов и мнений маркетологов. Автомобилисты объемами покупок ясно показали, какие модели широкополосной акустики востребованы и позволяют получить хороший звук в салоне.

Pioneer TS-MR1600

Плюсы

  • прочный корпус;
  • защита от воды и пыли;
  • приятный звук;
  • хорошее звучание на ветру.

Минусы

  • приходится переплачивать за защиту, которая не нужна в авто;
  • корпус выглядит грубовато;
  • низкая номинальная мощность.

От 3200 ₽

Данная модель разработана для установки на катера, яхты и другой транспорт, где есть воздействие на акустику воды и пыли. Динамики коаксиального типа, две полосы, диаметр посадки 6 дюймов. Диапазон частот 30–30000 Гц, чувствительность 90 Дб, номинальная мощность 25 Вт.

Pioneer TS-1701I

Плюсы

  • привлекательная цена;
  • хороший бас;
  • качество сборки и материалов;
  • хорошая детализация звуковой картинки.

Минусы

  • в некоторых авто с трудом ставятся на штатное место;
  • недостатки высоких частот, плоско, издалека;
  • в некоторых машинах номинальная мощность может оказаться недостаточной;
  • сложная звуковая картина, насыщенная музыка воспроизводится недостаточно хорошо (помехи, искажения, мусор).

От 1167 ₽

У данной модели удачная конструкция с маленьким высокочастотным динамиком и большим пространством для прохода волны от основного излучателя. Размер 6 дюймов, 90 Дб чувствительности, номинальный показатель мощности 35 Вт, полоса частот 32–19000 Гц.

JVC CS-J610

Плюсы

  • стоимость;
  • достаточно хороший звук;
  • приемлемая мощность;
  • охват практически всего заявленного частотного диапазона;
  • стильный внешний вид.

Минусы

  • нет защитной сетки;
  • дребезжание корпуса на высокой громкости;
  • плохо работают в замкнутом пространстве (дверях);
  • звук суховат.

От 955 ₽

Данная бюджетная акустика выполнена в интересном, стильном корпусе. Воспроизводит все частоты, играет достаточно чисто. Идеально подойдет для небольшого авто и машин среднего размера. Имеет хорошую чувствительность в 92 Дб, заявленная полоса частот 35–20000 Гц. Посадочный диаметр 6 дюймов, номинальный показатель мощности 30 Вт.

JVC CS-V618

Плюсы

  • хороший звук;
  • охват заявленной полосы частот;
  • фирменный стильный корпус с защитной сеткой;
  • малая высота упрощает установку.

Минусы

  • сухой звук;
  • дребезжат на высокой громкости;
  • малая номинальная мощность;
  • плохо работают в ограниченном пространстве.

От 1320 ₽

Бюджетная коаксиальная акустика, которая отлично подойдет в машину среднего размера. При установке на заднюю полку огромное преимущество имеют защитные сетки, предохраняющие динамик от мусора и механических повреждений. Модель имеет типоразмер 6 дюймов, две полосы, номинальную мощность 30 Вт, частотный диапазон 42–20000 Гц.

Установка коаксиальной акустики – технические характеристики

Коаксиальная акустика бывает 2-х, 3-х, 4-х и даже 5-ти полосной. То есть на оси основного мидбасового (НЧ/СЧ) динамика могут находиться два, три и даже четыре дополнительных соосных динамика – твитера. Подразумевается, что любой коаксиальный динамик должен охватывать максимальный диапазон слышимого спектра частот – 20-20000 Гц. Конечно, нижнюю границу этого диапазона подобный динамик “отыграть” не способен (это задача сабвуферного динамика), но основную его часть он все-таки захватывает. То есть наш основной мидбасовый динамик воспроизводит диапазон в пределах 60-4000 Гц, а твитер захватывает остальной промежуток в верхнем диапазоне. Это деление очень условное, так как у каждого комплекта производитель может срезать частоты (в данном случае конденсатором) в довольно широком диапазоне.

Многие автовладельцы полагают, что чем больше полос у коаксиального динамика, тем более качественный и сбалансированный звук он сможет выдать. То есть если высокочастотный диапазон будет разделен на несколько головок (две, три или четыре), то это улучшит качество воспроизведения этого диапазона. Но слушатель не почувствует особой разницы от того, сколько высокочастотных полос играют ему “в ноги”. Поэтому 2-х, максимум, 3-х полосных динамиков будет вполне достаточно.

Но у коаксиальной акустики есть и еще ряд особенностей и характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе комплекта. Размеры динамиков, как правило, соответствуют диаметру штатных мест под их установку и варьируются от 1.8 до 10 дюймов (от 4.5 до 25 см, соответственно)

Наиболее стандартными размерами считаются – 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно эти размеры характерны для основной массы штатных мест под установку динамиков. Выше речь идет о динамиках круглой формы, хотя имеется огромный ассортимент динамиков овальной формы. Здесь наиболее востребованным размером является 15х23 см (6х9 дюймов)

Размеры динамиков, как правило, соответствуют диаметру штатных мест под их установку и варьируются от 1.8 до 10 дюймов (от 4.5 до 25 см, соответственно). Наиболее стандартными размерами считаются – 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно эти размеры характерны для основной массы штатных мест под установку динамиков. Выше речь идет о динамиках круглой формы, хотя имеется огромный ассортимент динамиков овальной формы. Здесь наиболее востребованным размером является 15х23 см (6х9 дюймов).

Основным местом установки динамиков круглой формы выступают двери автомобиля, в то время как овальные динамики чаще устанавливаются в полку багажного отделения. Основное отличие этих двух форм – площадь поверхности диффузора динамика, которая больше у овального динамика. Именно поэтому овальный динамик затрагивает более низкие (басовые) частоты, что интересно очень многим автовладельцам.

Многие автовладельцы также обращают внимание на мощность коаксиальных динамиков. Основной ассортимент коаксиальной акустики находится в диапазоне от 60 до 120 Вт

Что-то конкретное рекомендовать очень сложно, так как многое будет зависеть от тех целей, ради которых и происходит установка коаксиальной акустики.

Также можно обратить внимание на такой показатель, как чувствительность, который показывает уровень громкости воспроизводимого динамиком аудиосигнала. Оптимальными показателями можно считать 90-92 Дб

В любом случае, все точные параметры акустики указываются в техпаспорте, и при выборе служат ориентиром для определения подходящего для конкретных целей варианта.

Двухполосная или трехполосная аудиосистема?

Вступление

Человеческие органы слуха способны услышать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц. Поэтому качество звука напрямую зависит от воспроизведения четких звуковые волны в данном диапазоне. Чтобы этого добиться, акустические системы стали делить на категории динамиков, воспроизводящие низкие (20 — 150 Гц), средние (150 — 2 000 Гц) и высокие (2 000 — 20 000 Гц) частоты. В связи с этим появилась:

  • Однополосная (широкополосная) акустика — за весь диапазон частот отвечает один динамик;
  • Двухполосная акустика — состоит из двух компонентов, один динамик для воспроизведения звука на средних и низких частотах, второй только на высоких;
  • Трехполосная акустика — за воспроизведение звука в каждом диапазоне отвечает отдельный динамик (мидбас, среднечастотник, высокочастотник).

Обращаем внимание,

речь идёт не о коаксиальной акустике, а о компонентных акустических системах. Наибольшей популярностью обладают двухполосная акустика.

Однополосная акустика

Чаще всего такая акустика встречается в бюджетных автомобилях, где производитель экономно подходит к аудиосистеме и устанавливает дешевые широкополосные динамики, которые играют весь диапазон частот. Такая акустика не является эталоном качества звука и ни когда ей не станет. Если говорить простыми словами, один динамик не способен воспроизводить все частоты качественно.

Двухполосная акустика

В двухполосных системах мидбасовым динамикам приходится брать на себя широкий диапазон частот — обычно от 50 — 60 Гц и вплоть до 3 — 5 кГц. И тут производителям в большинстве случаев приходится искать компромиссы, ведь басовитые динамики сильно теряют в детальности на СЧ, а лёгкие и отзывчивые динамики легче работают на СЧ, но, как правило, не являются басовиками.

Высокочастотники нормально работают с 2 — 3 кГц, но не так легко и прозрачно звучат на самом верху, а твитеры, которые звучат с выдающейся детальностью, как правило, нормально работают только с 6 — 7 кГц. В итоге двухполосная система обеспечивает оптимальное качество звука.

Плюсы двухполосной акустики:

  • Огромный выбор в любом диапазоне цен;
  • Простота в установке и настройке;
  • Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания;
  • Естественное, «живое» звучание, но не идеальное.

Минусы двухполосной акустики:

Излучателям приходиться воспроизводить более широкий диапазон частот.

Трехполосная акустика

Трехполосная акустика выглядит заманчивее. В ней каждый из динамиков отвечает за более узкий частотный диапазон. Мидбасы сосредоточены на низкочастотных волнах, детальность в СЧ диапазоне для них уже не так важна. К тому же, выбор мест для их установки расширяется, ведь на нижних частотах наш слух почти не определяет направление звука.

Для твитеров тоже не нужно искать компромисс, ничто не мешает сделать раздел с СЧ звеном выше, чем в двухполоске, что является огромным плюсом.

Ну и самое важное — это СЧ диапазон. Для нашего слуха самый информативный, а СЧ динамики компактнее, так что вариантов их установки тоже намного больше

Верхняя часть торпедо, стойки лобового стекла. В двухполоске такого выбора мест установки нет. ⠀

Перед покупкой, все таки стоит задуматься. Да, звуковой потенциал выше, но сложность инсталляции и настройки возрастают на порядок. Как результат, плохо настроенная трёхполосная система будет звучать хуже, чем хорошо настроенная двухполосная.

Плюсы трехполосной акустики:

  • Натуральный, естественный звук Hi-End;
  • Излучателям отводиться более узкий частотный диапазон, раскрывается полный потенциал;

Минусы трехполосной акустики:

  • Сложность инсталляции и настройка звукового потенциала;
  • Требуются дополнительные вложения (процессор, усилители, изготовление стоек, помощь специалистов);
  • Ограниченный выбор.

Вопрос цены

Двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного комплекта

Требуется всего два динамика, один кроссовер, один усилитель и самое важное это простая установка и настройка

Трехполосная акустика более сложная, из за чего стоимость значительно превышает цену двухполоски. Кроме того, на установку такой акустики, вам придется обращаться к специалистам – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика, а возможно и хуже.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества — низкая цена. Минус — среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика — продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется — правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

Sarcosi › Блог › Автозвук. Выбираем фронтальную акустику.

Фронтальная акустика, исходя из названия находится перед слушателем. В автомобиле устанавливается в двери или переднюю панель (торпеду). Она бывает двух типов. Компонентная, состоящая из отдельных динамиков, как правило двух и коаксиальная. В ней динамики расположены коаксиально — соосно. Разберемся где, какие типы уместно применять и как не ошибиться в выборе.

Начнем с простой установки. Голова плюс фронт.

Как разобраться, поставить коаксиальную или компонентную акустику? Многие считают, что компонентная акустика принадлежит к более высокому классу. Это не так. Коаксиальные динамики бывают очень достойного уровня. Но они как правило применяются в домашних колонках высокого класса. Ведь в них возможно реализовать схему когерентного, то есть более согласованного по фазе источника звука. А это возможно только при условии, когда звуки всех частот исходят из одной точки. Но в реальной жизни мы имеем дело с многополосной акустикой. И на практике возможно совместить на одной оси лишь пару динамиков — высокочастотники со среднечастотниками. Что и реализуется в изделиях таких фирм как KEF и Tannoy.

Почему же в автомобиле они находят применение крайне редко? Все дело в расположении динамиков. Какой толк в идеальных динамиках, если слышать их звук, придется нашим коленям? Приходится хотя бы пищалки располагать в удобном для прослушивании месте.

Поэтому коаксиальные динамики ставят, как правило в простые установки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля.

Итак. Перед вами дилемма. Коаксиалы или компонентная?

Если вы строите систему с минимальным вмешательством в конструкцию, нет посадочных мест для пищалок и ваш бюджет ограничен 2-мя — 3-мя тысячами рублей, стоит обратить внимание на коаксиалы

Но только двухполосные. Не ведитесь на аудиобижутерию. Почему? Этому посвящена отдельная статья.За эти деньги предлагается серьезная коаксиальная акустика. А хорошая компонентная только стартует с этого уровня.

Помните? “Лучше меньше, да лучше”. Меньше кроссоверов, отдельных элементов конструкции — лучше звук. За те же деньги.

Если есть возможность потратиться сильней — вперед за компонентной!Но какой. Только с фильтром на пищалке или с фильтром на оба динамика?

Если устанавливать сабвуфер не планируется, то основным вариантом для выбора, будут системы с одним фильтром. Ведь мид вуфер будет работать напрямую, без среза низких частот. Значит и бас будет ограничен лишь конструкцией динамика.

Я вообще предпочитаю именно такие конструкции из-за естественного спада баса. Чем глубже бас спереди, тем проще сделать систему с “фронтальным басом”. Где низкие частоты, даже исходящие от сабвуфера будут локализованы спереди. (необычные свойства низких частот затрону в статье о сабвуферах)

Если будет саб, то выбирайте любую, но только послушав. Мнение о том, что если у фронта недостаточный бас и это можно исправить сабвуфером — ошибочное. Ищите, только те колонки которые его воспроизводят. Пусть не такой низкий. Но он должен быть правильный и не ущербный. В противном случае придется поднимать частоту среза сабвуфера, что приведет к большей его заметности. А нам нужен ансамбль. Слаженный, красивый, а не отдельные звуки, доносящиеся из разных частей автомобиля.

Стоит ли ставить фронтальный усилитель? Конечно, если позволяют средства.

Но если вы экономите, купите за эти деньги хорошие динамики. Ожидать хорошего звука от системы с усилителем за 1000 р. и колонками за 1000 р. не стоит. Конечно количество звука будет больше. Но качество?

Поэтому я всегда советую не распылять бюджет на количество компонентов. Лучше вложить деньги в качество. В конце концов усилитель можно будет докупить. Акустика то хорошая уже есть. В противном случае придется тратится и на колонки.

Сначала распределите правильно бюджет, подберите компоненты. И только потом тратьте деньги.

Правильных вам приобретений и хорошего звука!

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай — стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Kicx ALN 8.3

Kicx ALN 8.3 имеет 3 полосы для улучшенного звучания.

Этот материал способен качественно переносить нагрузки и смену частоты звука, а также нейтрален к перепадам температуры и влажности. Система предоставляет максимальную точность в регулировке звука.

Технические характеристики:

  • трехполостная компонентная АС;
  • размер – 20 см (подходит для качественного проигрывания басов);
  • номинальная мощность – 160 Вт;
  • максимальная мощность – 320 Вт;
  • диапазон частоты – 40 – 22000 Гц;
  • кроссовер в комплекте.

Плюсы:

  • прекрасно воспроизводят низкие частоты;
  • хорошее, чистое звучание любого жанра;
  • мощность выдерживает большие нагрузки.

Минусы:

небольшие звуковые провалы на средних частотах звука.

Средняя стоимость – 7700 рублей.

Цены на Kicx ALN 8.3:

Заключение

Современное средство передвижения – это не только быстрый разгон, удобное переключение скоростей, красивый салон, безопасность и надежность, но и «внутреннее убранство», например, динамики. Скучно и нудно проводить часами за рулем автомобиля без любимой музыки. Красивая мелодия успокаивает, поднимает настроение, настраивает на нужный лад. Немаловажную роль играет качественность звучания песен. Для этого и необходимо приобретать «правильные» акустические системы.

Критерии выбора у всех разные. Но есть нечто общее – правила монтажа. Специалисты рекомендуют прислушиваться к таким советам:

  • колонки устанавливаются далеко впереди;
  • цельное звучание можно достичь только установкой динамиков с различными частотами близко друг от друга.

В настоящее время транспортные средства выпускаются со специальными участками для обустройства динамиков:

  • на дверях – для высокочастотных устройств;
  • в задней части авто – мидбасы.

Прежде, чем стать счастливым обладателем АС, необходимо для себя определить:

  1. Какие габариты системы позволяет установить ваша машина.
  2. Какой вид акустики вам больше всего подходит.

От ответа на первый вопрос зависит то, насколько быстро и легко удастся смонтировать изделие внутри машины. Второй вопрос предполагает определенное качество звучания. Безупречность воспроизведения можно достичь только при наличии дорогостоящего и качественного товара. Бюджетные модели звучат сносно, но для заядлых меломанов и людям с уникальным музыкальным слухом они, явно, не подходят. За удовольствие надо платить.

Качественность акустического оформления зависит от того, насколько правильно выбрано место установки. Бывают случаи, когда нужно немного поэкспериментировать, чтобы добиться желаемого результата.

Качество звучания зависит от многих фактором. Профессионалы рекомендуют провести предварительные шумоизоляционные работы, а после устанавливать акустическую систему. Это сделает конечный результат идеальным

Но немаловажное значение имеет еще и качественность устанавливаемых компонентов: сабвуфера, колонок, усилителя, головного устройства. Не поддается сомнению высказывание: чем надежнее техника, тем она лучше

Подведем итоги

Коаксиальные колонки — что это? Для того чтобы в вашей голове все устаканилось, соберем самую важную информацию в один список:

  1. В коаксиальной аппаратуре динамики с разными частотами объединены в одну конструкцию, а в компонентом типе они полностью автономны.
  2. Первый тип систем дает только узконаправленный звук и смешивает разные частоты в “кашу”.
  3. Фильтр частот в первом типе встроенный, а во втором — внешний.
  4. Системы из автономных колонок требует куда больше усилий, соблюдения важных условий и больше затрат.
  5. Первый вариант аппаратуры отличается меньшей стоимостью.

Новые автомобили часто комплектуются довольно простыми акустическими системами. Они не дают ни глубокого баса, ни чистых высоких частот. Конечно, для прослушивания новостей подойдут и такие динамики, однако у настоящих меломанов такие акустические системы вызовут настоящее отвращение, ведь нормальную музыку в них не услышишь. Совсем другое дело — приобретение нормальной В таком случае нужно выбирать один из двух вариантов: компонентная или коаксиальная акустика.

Одни становятся приверженцами коаксиальных акустических систем. Такая всепогодная акустика состоит из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит звуки строго определенной частоты. По разделяются специальными фильтрами — кроссоверами. Они распознают частоту сигнала и передают его в определенный динамик. Иногда, в основном в более дорогих моделях стереосистем, кроссоверы оформляются отдельным корпусом, что защищает звуки от непреднамеренного смешивания.

Для правильного звучания необходимо правильно подойти к выбору материалов фильтра. Благодаря фильтрам, коаксиальная акустика воспроизводит более широкий, чем широкополосная, Нередко такая акустика также размещается на специальных подиумах, что сильно улучшает качество звука.

Другой вид более широко распространившийся среди настоящих автолюбителей-меломанов — это Как и коаксиальная акустика, она получила широкое распространение. Принцип её устройства очень похож на устройство коаксиальной акустики, однако существует одно небольшое отличие. Если в предыдущей акустической системе динамики всех трех групп частот расположены в одном корпусе, то в компонентной системе низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные динамики отделены друг от друга. Следовательно, автомобилист получает три отдельных динамика, которые лучше всего разместить недалеко друг от друга. В таком случае получается хорошая музыкальная картина, которая удовлетворит даже самого переборчивого слушателя.

Есть несколько основных советов, которые важны при выборе любой системы коаксиальной акустики. Во-первых, главное выбирать динамики по их звучанию, а не по внешнему виду

Конечно, дизайн динамиков должен подходить к дизайну салона автомобиля, однако это не так важно, как правильное звучание. Во-вторых, помните, что кроссоверы динамиков — главная рабочая деталь

Степень разделения звука зависит от количества элементов фильтра, потому чем их больше, тем качественнее звук. В-третьих, независимо от вида акустической системы (компонентная или коаксиальная акустика) желательно использовать их с внешним усилителем. В таком случае звучание будет лучше

Если акустическая система присоединена к автомагнитоле или другому головному устройству, обращайте внимание на чувствительность динамика, так как именно от нее будет зависеть максимальная громкость звука. Рекомендованная чувствительность — от 92 децибел

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: