Как из пассивного сабвуфера сделать активный своими силами

АЧХ колонки с пассивным излучателем

Установка пассивного излучателя приводит к увеличению площади излучающей поверхности. Два диффузора колеблются вместе, поэтому во-первых повышается уровень в НЧ диапазоне, а во вторых и повышается КПД всей акустической системы.

Для примера рассмотрим обобщенную АЧХ акустической системы до и после вставки пассивного излучателя.

На сравнительном графике видно, что при наличии пассивного излучателя, АЧХ акустической системы значительно повышается в диапазоне от 20 до 500Гц. А это и есть низкочастотная область, т.е. те самые басы.

Как активный, так и  каждый пассивный излучатель имеет свою резонансную частоту. На этой частоте его колебания максимальны.

Основную трудность для любой акустической системы обычно представляют самые низкие частоты, поэтому резонансную частоту всегда стараются понизить. Для этого диффузор пассивного динамика делают большей массы.

Где установить

Вопрос, где лучше установить саб, может превратиться в проблему: удачное решение напрямую взаимосвязано с модельным рядом автомобиля. Главный нюанс сводится не только к этапу настроек, но и в поиске места под усилитель.

Владельцы минивэна или хэтчбека часто останавливаются на багажнике, поскольку тот имеет преувеличенные параметры. С любым седаном ситуация чуть сложнее: там устройство нужно подсоединить через подлокотники или зафиксировать на полке сзади. Наиболее не комфортным видом кузова будет считаться кабриолет: подобные машины характерны ограниченным объемом багажника, и включение саба может оказаться большой неприятностью в техническом плане.

Простой сабвуфер в машину

Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:

  • Материал для корпуса
  • Саморезы
  • Силиконовый герметик
  • Клеммная колодка
  • Акустический кабель
  • Наполнитель для внутреннего объёма
  • Материал типа карпет

После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.

Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.

Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.

Усилитель для сабвуфера

Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора «МАСТЕР КИТ» вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто.

Единственное, что сделал не по инструкции — вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому «покрутить» все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной «музыки».

Буфер для машины с целью веселить народ. :winked:

Для того, чтобы собрать сабвуфер для авто своими руками нам понадобится конечно же желание его сделать и терпение, потому что именно сборка сабвуфера является одним таким аудиофильским решением, при котором у некоторых не хватает терпения. Также понадобятся и материальные вещи, приобрести их можно как в магазине стройтехники, так и у себя дома, например тот же шкаф подойдет.

Нам понадобятся:
— ДСП толщиной 18 миллиметров, примерно 2,5*1,5 м- Шуруповерт или дрель, если пользоваться дрелью необходимо аккуратно дотягивать шурупы, так как дсп довольно мягкий материал- Шурупы длиной 45- 55 мм в количестве 120 штук- Герметик силиконовый- Динамик низкочастотный- Пару проводов покрепче- Зажим для проводов от усилителя к динамику- Сверла 4 мм и 8 мм- Циркулярка или лобзик, вторым пилить будет поудобнее- Строительные инструменты, такие как уголок, карандаш, линейка.

Чтобы собрать сабвуфер ровно и качественно необходимо найти напарника, который будет вам держать дсп при пилении, подавать шурупы. Напарника нашли, можно приступать к распиловке составных частей.

Размеры нашего динамика 8 дюймов, что достаточно для раскачки небольшого авто, размеры короба взяты из группы в контакте, я выбрал лучший вариант на щелевом фазоинверторе, было просмотрено множество обзоров, что и способствовало выбору.Для начала выпилим верхнюю и нижнюю сторону, их размеры одинаковы и равны 536 мм в длину и 311 мм в ширину.

Следующим шагом

Внешний вид

верхнюю крышкуСледующий шаг

небольшим количеством

последний этап

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

  1. Открытые,
  2. Корпусные (закрытые).

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу. Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно. Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется. Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

Оформление сабвуфера

Тут не получится всё максимально подробно описать, да ещё и так, чтобы каждому было понятно. Не все разбираются в такой сложной технике на одинаковом уровне.

Чтобы более подробно и доступно понять всё оформление динамиков, звуковых карт, различных аксессуаров, входящих в состав сабвуфера, следует найти на просторах интернета специальные технологические карты и схемы. Сделать это можно на любом тематическом форуме или ресурсе, или просто на случайном сайте на просторах сети.

На подобных изображениях во всех подробностях описывается структура и устройство подобной техники. Присутствуют условные обозначения, стрелки и расшифровки всех аббревиатур.

В целом, всё для того, чтобы вам было максимально понятно и доступно изучать этот вопрос. Чертежи и схемы для сабвуфера лучше брать готовые, чем делать своими руками.

Сравнение

Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.

Активный сабвуфер пользуется большою популярностью среди автомобилистов потому, что у него уже встроен усилитель и в комплекте есть провода для подключения

Но если у вас имеется отдельный усилитель, или вы хотите добиться более мощного и качественного баса то лучше, обратить внимание на пассивный сабвуфер. Но если вам и этого мала, вы можете заморочиться ещё больше и получить самый лучший результат, приобретя сабвуферный динамик и сделав для него короб, данному вопросу будет посвящать большое количество статей, помогая тем самым новичкам которые выбрали этот не простой путь

Ещё хотелось бы развеять мифы что подключение активного и пассивного сабвуфера отличается по сложности. На самом деле схема подключения там почти одинаковая. Более подробную информацию вы можете узнать в статье “как подключить сабвуфер“

Пассивный сабвуфер и его подключение

Это устройство представляет собой несложную конструкцию из мощного динамика в коробке определенного размера и формы. Подключить сабвуфер такого типа к вашей музыкальной системе можно через усилитель. Если у вас таковой уже имеется, то проблем не будет, а если нет — придется раскошелиться. После этого его можно подключить, так же как и активный. Если же вы решили все же подключить сабвуфер без усилителя, вам стоит знать, что вы действуете на свой страх и риск, можете что-то сжечь. Итак, включается он в цепь параллельно, то есть так же, как и обыкновенные колонки, или к отдельному выводу усилителя. Кроме того, дополнительное сопротивление достаточно мощного динамика в цепи плохо сказывается на качестве и громкости системы. При этом с частотами происходят какие-то процессы, которые ухудшают качество баса. Поэтому для получения хорошего звука вам придется двигать его по комнате, пока не добьетесь оптимального звучания.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Что сулит выбор?

Как говорится, каждый случай персонализован. Если владелец автомобиля внимательно отнесся к вопросу, то они отлично знает, в чем разница. Покупка связана с определенными факторами: ценовыми, личными, особенностями установки в автомобиле. В общем случае можно порекомендовать брать актив версию от хорошего производителя.


Сабвуферы

Это обезопасит от целого ряда проблем. Если вы хотите саунд не хуже Майбаха, то остановитесь на пассив модели, но при условии, что у вас в планах покупки находится вся стерео-система хорошего качества. Сделать этот все вместе не так просто.

Такую систему укомплектовать довольно сложно, так как по определению пассив версии предназначены для домашних кинотеатров. Модели с фазоинвертором рассчитаны только на большие помещения.


Сабвуферы в автомобиле

Для автомобилей они не предназначены. Таким образом, чем меньше у вас салон, тем больше нужно склоняться к актив-модели хорошего качества. Этот вариант подойдет и для тех пользователей, которые не предъявляют чрезмерных требований к автомобильной акустике и ищут оптимальный вариант для своего авто.

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки

Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц

Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц
Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость
Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.

«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков

Инструкция по подключению

Для активного сабвуфера:

  1. Отключаете ПК от сети, подготовьте аудиосистему – буфер, колонки, провода.
  2. Кабели от колонок подсоединяете к сабу и панели, на задней части системного блока. Производители, для удобства пользователей, частенько производят штекеры и разъемы одного цвета, поэтому подключать такие аудиосистемы одно удовольствие.
  3. Кабелем Jack 3,5 мм (штекер белого цвета) соединяете колонки и звуковую карту.
  4. Подключаете саб к разъему карты с маркировкой sub.woofer или sub. Если такового не имеется, то используется порт для боковых колонок.
  5. Включите систему и системный блок в сеть.

Для пассивного сабвуфера:

  1. Убедитесь, что компьютер выключен.
  2. Соедините саб и усилитель, а после подключите его к аналоговой панели кабелем Jack 3,5 мм. Второй тюльпанчик воткните в усилок. Способ подходит, если ресивер имеет разъем под низкочастотные устройства. Иначе смотрите раздел, как подключить колонки к компьютеру.
  3. Саб соединяется с центральным входом (желтого цвета) на задней панели системного блока. Не забудьте подключить кабели к микрофонному и линейному разъемам.
  4. Включите систему в сеть и загрузите ПК.

Для пассивных колонок:

  1. Отключите ПК и подготовьте ресивер, колонки.
  2. Акустика соединяется с усилителем соответствующими кабелями.
  3. Ресивер подключается к системному блоку.

Шаг 1: Расчёт параметров

Основная цель этого проекта заключалась в том, чтобы создать сабвуфер, который выделялся бы низкими частотами и имел встроенный усилитель, способный питать два других динамика в небольшом корпусе. Для расчёта параметров корпуса сабвуфера, была использована программа WinISD. Для достижения наилучших результатов автор использовал сабвуфер Tang Band и готовый усилитель 2.1. Как видно из графика, корпус настроен на 43 Гц и имеет F3 около 37 Гц, что довольно удивительно, учитывая цену низкочастотного динамика и компактного корпуса, в котором он нуждается.

Ниже можно скачать файлы со всеми расчётами и необходимыми размерами. Так же есть шаблон панели управления, который вы можете распечатать и приклеить на корпус, чтобы точно сделать все необходимые отверстия.

  • ACTIVE+SUBWOOFER+PLANS+METRIC.pdf
  • ACTIVE+SUBWOOFER+PLANS+IMPERIAL.pdf
  • Схема подключения.pdf

Активный и пассивный сабвуфер, в чем разница?

Конструкция любого сабвуфера представляет собой один или несколько низкочастотных динамиков помещенных в единый корпус. Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в следующем:

  1. Пассивный вариант – это собственно набор динамиков в корпусе. Чтобы низкочастотные звуки воспроизводились с требуемой четкостью, необходимо дополнительное оборудование – усилитель и фильтр, избавляющий звучание от помех и выделяющий именно басы;
  2. Активный. Конструкция уже предусматривает встроенный усилитель и фильтр в корпус сабвуфера.

Сказать о том, какой сабвуфер лучше – активный или пассивный, однозначно нельзя. Сначала требуется рассмотреть все преимущества и недостатки каждой системы.

Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера

Оценивать что лучше активный или пассивный сабвуфер, следует по насущным критериям. Это:

Качество звучания. Казалось бы, у активного варианта все преимущества – встроенный усилитель и фильтр должны самостоятельно «раскладывать» частоты и на выходе выдавать готовый качественно звучащий продукт. Однако, любители автомузыки, на практике столкнувшиеся с проблемой, в один голос утверждают, что чистый звук будет зависеть от настройки системы;
Габариты. Как понять, активный или пассивный сабвуфер, приобретать в ту или иную модель автомобиля? Действительно, вопрос насущный, так как пространство багажника (традиционное место установки сабвуфера) или салона часто ограничено. Стоит помнить, что пассивная конструкция требует наличия дополнительного оборудования, соответственно их чаще располагают в автомобили с большими салонами и багажниками, например кроссоверы. Если автомобиль не может похвастаться вместительностью, то сабвуфер помещается в салоне сзади или в подлокотники. В последнем случае предпочтение отдают активным вариантам;
Цена. На активный сабвуфер она выше из-за дорогостоящей электроники, отвечающей за работу совокупной системы – динамики, усилитель, фильтр. Ну и, конечно, компактность также в приоритете. Пассивный сабвуфер сам по себе стоит меньше, однако требует приобретения усилителя, фильтров частот и т.п. С другой стороны, это компенсируется качеством звука;
Возможность самостоятельного подключения. В установке сабвуфера любого типа нет ничего сложного, если подойти к работе ответственно. С пассивным вариантом придется потратить несколько больше времени. В комплектации с прибором всегда идет подробная схема и инструкция по подключению сабвуфера к усилителю

Важно соблюдать меры безопасности – использовать качественные комплектующие, обесточить авто перед работой и т.д.;
Возможность настройки. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания

Поэтому они, намного чаще выбирают пассивные сабвуферы. Разумеется, если вы не хотите тратить свое время, то активный сабвуфер, будет более подходящим вариантом.

Итак, активный или пассивный сабвуфер? Какой выбрать? Ответ – все индивидуально. В первую очередь при выборе необходимо точно определить свои ожидания от модернизации аудиосистемы, а также финансовые возможности и особенности вашего автомобиля. Исходя из этого, можно будет подобрать подходящий вариант. Главное понимать одно — и активный и пассивный сабвуфер не могут быть качественными, при низкой стоимости. Поэтому нужно или покупать самый дорогой вариант, либо идти на разумный компромисс.

Разумеется, перед покупкой имеет смысл ознакомиться с наиболее популярными моделями. Это можно сделать благодаря нашему рейтингу активных и пассивных сабвуферов.

Как подключить

Подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле можно самостоятельно, для этого требуется набор проводов и предохранительных элементов. Для установки усилителя в авто требуются следующие материалы:

  • Самый толстый провод используется для питания устройства.
  • Сечение провода выбирается в зависимости от того, какова сила тока. При силе тока 15 А требуется медный кабель, сечение которого составляет 0,75 кв. мм.
  • От качества используемого кабеля зависит вероятность появления посторонних шумов.
  • Для линейного выхода магнитолы применяется кабель со сплошным экранированием. Он характеризуется мощной изоляцией и центральной толстой жилой.
  • При приобретении расходного материала следует выбирать качественные провода с запасом около одного метра.
  • Для защиты саба и всей системы требуется предохранитель. Он должен быть намного выше расчетного показателя напряжения. При силе тока 15 А рекомендуется использовать предохранительный элемент 20 А.

Провести автомагнитоле можно с учетом того, что подобный элемент часто располагается в багажном отделении. Наиболее подходящее место выбирается индивидуально. Подключить усилитель к магнитоле можно следующим образом:

  1. Под обшивкой прокладывается выбранный кабель. Чаще всего его располагают под защитой порога. Межблочный кабель не должен быть расположен вблизи бортовой сети, которая постоянно находится под напряжением.
  2. От автомобильного аккумулятора протягивается провод питания. Предохранительный элемент располагают в непосредственной близости к АКБ. Для его защиты от воздействия окружающей среды применяется колба.
  3. Сигнальный кабель подключается к подходящему разъему.
  4. В непосредственной близости с усилителем размещается накопительный конденсатор. Его предназначение заключается в снижении нагрузки, оказываемой на всю систему. При подсоединении усилка он располагается в защищенном месте от воздействия окружающей среды. Если нужно подключить сабвуфер, то этот элемент не требуется, так как он часто встраивается внутрь конструкции.

намного проще. Это связано с тем, что устройство имеет специальный выход. Низкочастотный динамик достаточно расположить в требуемом месте, после чего проложить кабель.

В продаже встречается активный сабвуфер. Его подключение проводится по нижеприведенной инструкции:

  1. Для подключения требуются силовой и сигнальный кабели. Плюсовой провод подсоединяется напрямую к аккумулятору. Рекомендуется использовать вариант с большим сечением.
  2. По цепи питания размещается предохранительный элемент. Он защищает систему от короткого замыкания и возможной перегрузки. Элемент располагается в моторном отсеке в непосредственной близости к АКБ.
  3. Минусовой провод требуется для подключения к кузову. Удобной точкой может стать любой болт или другой крепежный элемент.
  4. При наличии на автомагнитоле специального разъема задача упрощается. Для этого требуется специальный штекер.

Больше всего трудностей возникает в случае отсутствия требуемого линейного выхода.

Некоторые схемы соединения предусматривают применение кроссовера. Этот элемент представлен устройством, который позволяет разделять частоты в нужном диапазоне, его часто называют фильтром. В продаже встречаются варианты исполнения пассивного и активного типа.

При проведении работы рекомендуется соблюдать несколько правил. Они следующие:

  • Любые работы должны проводится при полном обесточивании.
  • Все соединения должны быть надежными.
  • Для монтажа не рекомендуется использовать низкокачественную проводку.
  • Выбор предохранительного элемента проводится в зависимости с нагрузкой, которая определяется с учетом паспортных данных соединяемых устройств.
  • Вся акустическая система должна быть закреплена надежно.

При соблюдении приведенных выше правил можно создать надежную систему, которая прослужит в течение длительного периода.

Поэтому проводить дополнительную изоляцию не нужно.

На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?

Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.

Мощность

Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так

Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание

Пиковая (MAX) Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.

Номинальная (RMS) Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS

Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный. Именно поэтому мощность не является основным показателем

Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет

Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.

Чувствительность

Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.

Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.

Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.

Сопротивление (импеданс)

В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.

Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению, там наоборот применяется низкое сопротивление для получения максимальной громкости от системы.

Вывод

Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы самостоятельно отправиться в специализированный магазин и пройти все процедуры: покупки, консультации, подключения и настройки — самостоятельно. В случае если вы не обременены финансовыми трудностями, лучше будет приобрести устройство активного типа, и тогда у вас не возникнет вопросов о том, как подключить сабвуфер к компьютеру. Однако если вы желаете сэкономить, или в вас проснулись скрытые таланты радиоэлектроника, можете смело приобрести комплектующие по сходной цене и создать своими руками полноценную акустическую систему. В любом случае с сабвуфером вам обеспеченна жизнь с насыщенным басом, морем удовольствия и негодованием соседей.

Сабвуфер – это колонка, способная воспроизводить звук в низком диапазоне частот. В некоторых случаях, например, в программах настройки звука, в том числе и системных, можно встретить название «НЧ динамик». Акустические системы, оборудованные сабвуфером, помогают извлечь из звуковой дорожки больше «жира» и придать музыке больше красок. Прослушивание композиций некоторых жанров – тяжелого рока или рэпа – без низкочастотной колонки не принесет такого удовольствия, как с ее использованием. В этой статье мы поговорим о разновидностях сабвуферов и способах их подключения к компьютеру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: