Сабвуфер в машину 2114: виды динамиков и несколько вариантов установки

Студия автозвука Электросила

Допустим, вы приобрели корпусной сабвуфер и теперь не знаете как его правильно установить. Если у вас хэтчбек, внедорожник, минивэн или другой однообъемник-нет ничего проще, ставьте его динамиком назад, как здесь:

В большинстве машин такая установка дает отличный результат

Если вы обратите внимание, то задняя стенка большинства корпусных сабвуферов скошена под тем же углом что и спинка заднего сидения. Все это не просто так

Однако бывают варианты когда при такой стандартной установке вы все-таки получаете запаздывающий, нечеткий бас. Салоны у всех автомобилей индивидуальны, соответственно невозможно просчитать распространение низкочастотной звуковой волны, приходится подбирать расположение сабвуфера опытным путем. Вот картинка из инструкции к сабвуферам Hertz Energy, на ней показаны различные варианты расположения сабвуфера в багажнике:

Что делать если у вас седан? В большинстве обычных седанов (не премиум-класса) можно поставить корпусной саб так же как и в хэтчбеке. Низкочастотная волна спокойно найдет себе дорогу из багажника.

Если у вас автомобиль премиум-класса и вы не терпите компромиссов-направьте сабвуфер динамиком в сторону лючка для лыж. Лучше купить сабвуферный динамик для установки в корпус и сделать ящик под него, для того чтобы он четко подошел по размеру к багажнику. Можно использовать сабвуфер типа free air. Такие динамики предназначены для установки без корпуса в так называемый «бесконечный экран», в нашем случае в перегородку между багажником и салоном. Имейте в виду что эта перегородка должна быть хорошо закреплена и как можно более герметична. Выглядеть это будет как-то так:

Конечно же часто сабвуферы free air ставят в заднюю полку седанов. Все точно также как и с установкой в подлокотник, только мы категорически не рекомендуем устанавливать сабвуфер в полку вместе с широкополосными динамиками, например «овалами» 6х9. Нормального звука не будет!

Что делать если места для сабвуфера нет а баса хочется? В последнее время большинство производителей car audio производят супер-компактные сабвуферы для установки под сидение. Обычно это модели со встроенным усилителем. Минусом таких сабвуферов является невысокая мощность и не очень большое звуковое давление но со своей задачей они вполне справляются. Вот пример установки нами плоского сабвуфера Focal IBus 2.1 под сидение Toyota Land Cruiser:

Этот сабвуфер дает заметный бас даже в немаленьком Лэнд Крузере и обеспечивает хорошую басовую поддержку штатным динамикам.

Компания Hertz выпустила две пассивных модели плоских сабвуферов (читайте наш обзор). Они отличаются бОльшими габаритами чем сабвуферы под сидение но и обладают приличной мощностью и звуковым давлением. Вы вполне можете поставить их в багажник как в первом варианте выше и получить отличный звук не потеряв объем багажника!

Если вы хотите сохранить полезныый объем багажника то вам подойдет еще один вариант установки- изготовление корпуса типа «стелс», т.е. «невидимки». Такие корпуса трудоемки в изготовлении, требуют профессионального подхода но результат стоит того-вы получите высококачественный бас и место в багажнике не пострадает. Вот примеры изготовленных нами корпусов стелс:

Удачных инсталляций!

electrosila.info 2013

31520 Всего 3 Сегодня

Активный сабвуфер

Часто такой сабвуфер используется как дополнение к штатной акустической системе автомобиля, добавляет низких частот, расширяет диапазон звучания, но не делает ярких акцентов.

Схема активного сабвуфера проста, это низкочастотный динамик в готовом корпусе со встроенным усилителем звука. Для его работы необходимы источник звука с питанием, и он уже готов самостоятельно воспроизводить низкие частоты, поэтому и называется активным.

Плюсы

Активный сабвуфер достаточно просто установить в авто, при этом отсутствуют проблемы с поиском места для усилителя; подключить активный сабвуфер к магнитоле достаточно просто; сам по себе он является готовым решением для сабового звена.

Минусы

Низкая мощность; для изготовления корпуса используются дешевые материалы (тонкое ДСП, встречается даже слоено-клееная бумага); низкое качество установленных динамиков, даже именитые производители ставят головки из самого низшего сегмента, от чего страдает качество баса; активный сабвуфер имеет среднюю настройку корпуса, подходит под среднюю музыку рассчитан на среднего автовладельца и т.п.

Если вам нужен добротный бас, то это не лучшее решение и серьезно рассматривать такое оформление не стоит. Если же вам в принципе все равно и просто нужна подзвучка снизу, то такой выбор оправдан.

Отдельно нужно отметить плоские сабы, обычно устанавливается такой плоский активный сабвуфер под сиденье, устройство занимает минимум места, а скрытая установка имеет несомненные преимущества.

Дополнительные плюсы: отсутствие изменения дизайна и интерьера (скрытая установка), ультракомпактность, отсутствие проблем с поиском места для установки.

Дополнительные минусы: низкая мощность, отсутствие глубины и объема в звучании, низкое качество баса, высокая стоимость.

Как выбрать сабвуфер в машину

Прежде чем выбирать сабвуфер для автомобиля, необходимо разобраться в его надобности. Для использования аудиосистемы как источника новостей и фона, заглушающего монотонный звук двигателя, вполне достаточно штатных колонок. Если же дорога без музыкального сопровождения нагоняет тоску, а восприятие любимой мелодии не ограничивается одной лишь громкостью, без хороших «низов» не обойтись.

На выбор акустики влияет объем салона, качество звукоизоляции, наличие свободного пространства и элементов, подходящих для монтажа динамиков. Вносимые изменения не должны негативно отражаться на интерьере, исключать загромождение, а также не перегружать бортовую сеть. Подбирая подходящее звуковое оборудование, помимо собственных предпочтений, автомобилисту необходимо рассмотреть массу нюансов.

Тип сабвуфера

Решение, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, зависит от показателей, которые не остаются без внимания каждого автовладельца:

  • Цена. Дополненные усилительной аппаратурой активные акустические системы обходятся дороже пассивных;
  • Установка и запуск. Скомпонованные в готовом корпусе активные сабвуферы после несложного соединения с аудиосистемой готовы к работе. Пассивной акустике необходимо согласование с усилителем, подбор фильтров и настройки, требующие специальных навыков.
  • Качество звучания. Профессионально настроенные пассивные акустические системы зачастую звучат лучше промышленно скомпонованных аналогов.

Пассивная акустика предполагает модернизацию. После извлечения из автомобиля активный сабвуфер можно использовать как самостоятельное мобильное устройство.

Корпус

По типу корпуса сабвуферы для автомобиля разделяют на закрытый, фазоинверторный и полосовой. Каждому из них присущи свои особенности:

  • Закрытый ящик. Простой, компактный. Не выделяется громкостью, но гарантирует ровные АЧХ;
  • Фазоинвертор. Нуждается в увеличенном рабочем объеме. Исключает перекрытие трубы или щели фазоинвертора. При соблюдении условий установки гарантирует качественный бас с удвоенной мощностью;
  • «Бандпасс». Дорогая акустика с возможностью настройки под определенный музыкальный жанр.

Установка и настройка бескорпусного сабвуфера будет эффективной при наличии соответствующих навыков или при обращении к специалистам.

Диапазон частот

Реальный частотный диапазон автосабвуферов редко совпадает с тем, который представлен сопроводительной документацией, и равен 35–120 Гц. Чтобы избежать локализации звуковых волн и предупредить перегрев катушек, акустику оборудуют регулируемым LPF-фильтром, позволяющим снижать частоту среза 80–100 Гц. Нижним пределам также нужна «подрезка», поскольку инфранизкие, неслышимые человеческим ухом, частоты при чрезмерной мощности губительно отражаются на подвижных частях динамической головки. Избежать такой ситуации позволяет HPF-фильтр или «сабсоник», который предусматривает срез частот ниже 30 Гц.

Мощность

Написанная на упаковке мощность, измеряемая цифрами с тремя нулями, не является поводом для безоговорочной покупки сабвуфера. Чтобы привлечь потенциального покупателя, производитель указывает максимальные или пиковые параметры. Однако главным показателем является номинал. Чем он выше, тем больше шансов, что низкочастотная акустика выполнит поставленные перед ней задачи.

Причины приоритета высокой мощности:

  • Низкочастотные динамики менее чувствительны, чем их аналоги, рассчитанные на средние и высокие частоты;
  • Звуковым волнам от сабвуфера приходится преодолевать массу препятствий, представленных сидениями, задней полкой, предметами интерьера;
  • Без соответствующего усиления человеческий слух менее восприимчив к низкочастотным звукам;
  • НЧ-звуки смешиваются с шумом двигателя, поглощаются звукоизоляцией салона;
  • Не каждая музыка сопровождается должным уровнем басов.

При выборе между двумя одинаковыми по мощности сабвуферами, предпочтение отдают устройству с большим диаметром звуковой головки или большим числом динамиков.

Способ подключения

Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся кабели RCA или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с согласованием устройств. Чтобы подключить сабвуфер, можно задействовать так называемый высоковольтный вход, который подразумевает съем сигнала с акустического выхода источника.

При покупке звукового оборудования необходимо убедиться, что оно укомплектовано проводами, соответствующими разъемам автомобильной аудио аппаратуры.

Где установить: в багажнике или под сиденьем

Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:

  • по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
  • в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
  • в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
  • на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
  • на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.

Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле

Оптимальный вариант расположения сабвуфера в автомобиле — багажник вашего авто Качество звучания сабвуфера, расположенного под передним сиденьем, будет несколько ниже Одно из самых простых и практичных мест для сабвуфера — задняя полка автомобиля

При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.

Установка сабвуфера в машину своими руками

Как произвести установку сабвуфера в машину? Такой вопрос интересует автомобилистов, которым нравится делать это самостоятельно. Существуют активные и пассивные акустические системы. Пассивный сабвуфер — это один динамик, который заключен в корпус из дерева. Его невозможно подключать к системе акустики авто, так как это может приводить к замыканию. Отдельный усилитель будет идеальным решением для пассивного типа. Активный вид звукового оборудования имеет отличие, поскольку обладает встроенным усилителем. Он напрямую подключается к магнитоле либо аудиосистеме авто и можно наслаждаться низкими частотами. С выбором усилителя, его подсоединением можно не возиться.

Характеристики сабвуферов

Выбор звуковых устройств для автомобилей непрост по той простой причине, что в продаже их огромное количество разных моделей, и у каждой свои, только ей одной присущие характеристики. Определяя, какой сабвуфер лучше, нельзя сбрасывать со счетов такой важный функциональный показатель, как мощность. Её высчитывают, исходя из размеров звуковой катушки – её диаметра и высоты.

Специалисты дают разные отзывы по этому поводу, однако преобладающим является мнение о том, что идеальный размер для динамика –12-дюймовый (это 30 см.), так как он обеспечивает солидный бас и очень компактный. Отличное звучание дает «саб» мощностью от 150 до 250 Ват. Если показатель мощности будет выше, сила звука будет чрезмерной, хотя многим именно это и нравится.

Причины снятия

На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.

Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.

  1. Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
  2. Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
  3. Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
  4. Замена фар, установка новой оптики.
  5. Установка декоративных накладок, сетки.

Демонтажные работы

Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.

Как выбрать

Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.

С удовольствием поделимся ими с вами.

Критерий выбор Особенность
Толщина пластика Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту
Цвет Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской
Совместимость Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары
Производитель Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы
Цена Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей

Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.

Как выбрать хороший сабвуфер в автомобиль

Несколько советов, которые могут оказать помощь при выборе сабвуфера:

  1. Никогда не ориентироваться на мощность, указанную огромным шрифтом. Чаще всего под этим параметром производитель скрывает так называемую музыкальную мощность, которая никак не взаимосвязана с привычной нам номинальной. Данную нагрузку колонки могут выдержать в течение не более одной-двух секунд, после чего наступит их разрушение или деградация.
  2. Если приобретается пассивный саб, то его номинальная мощность должна быть процентов на десять выше максимальной мощности усилителя или магнитолы. Это необходимо, если по случайности или сознательно регулятор громкости будет вывернут на максимум, а музыкальная дорожка будет иметь избыточный звуковой уровень.

https://youtube.com/watch?v=MjN9X78zdow

Сравнительное описание активных и пассивных автомобильных сабвуферов оптимального ценового сегмента. Чем примечательны каждая из технологий постройки низкочастотных звуковых автосистем.

Нужно ли слушать слишком громко музыку?

Допустим все верно отрегулировано, попробуйте спросить себя, зачем слушать композиции на полной мощности? Скорей всего большинство автомобилистов делает это по причине того, что не слышат музыку из-за работы мотора, также могут мешать различные шумы от панели приборов. С последним вроде бы можно справиться, а с движком сложновато. Ведь его шумная работа может быть вызвана какой-то неисправностью или его длительной эксплуатацией. При желании можно устранить эту проблему, заменив на новый силовой агрегат. Если это невозможно, существует эффективный способ проклейки авто. 

Процедуру выполняют либо специалисты станции техобслуживания, либо собственноручно. Для этого используется специальный материал, подавляющий все посторонние звуки мотора и не только. Раз не будет никаких шумов в машине, соответственно и прослушивание музыки на полную мощь не обязательно. Решив этот момент, отпадет надобность установки сабвуфера. 

Для качественного звучания вполне достаточно хороших колонок. Старайтесь выбирать фирменные музыкальные аксессуары для своего авто. Тогда и проблем не будет со звуком. 

Хотя за громкое прослушивание не предусмотрены штрафы, остановить орущий на всю автомобиль может ГИБДД. В дороге вообще не рекомендуется слушать музыку, разве что в спокойном тембре. С другой стороны, ведь прекрасно остаться наедине с любимой музыкой в скучной поездке. В любом случае делайте это правильно, без вреда себе и своей машине. 

Установка

Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции)).

Сабвуфер в багажник ваз 2114

К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.

Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.

Далее нужно сделать следующее:

Проложить акустические провода специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.

Сабвуфер в багажнике ваз 2114

Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
  • Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
  • Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
  • Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
  • Также поступать следует и с аудиопроводами;
  • Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.

Разновидности сабвуферов и их особенности

Существует несколько категорий низкочастотных динамиков. Руководствуясь личными предпочтениями, выделенной на покупку суммой и возможностями автомобиля, можно подобрать наиболее подходящую модель.

По способу усиления мощности

бывают двух видов:

Активный

Сабвуферы этого типа имеют встроенный внутрь усилитель мощности и кроссовер. Благодаря такой конструкции средние и высокие частоты отфильтровываются и не подавляют низкие.

Отличительные черты:

  • компактность;
  • простота монтажа (просто подключить к магнитоле);
  • малая мощность (100-200 Вт);
  • качество звука часто ниже, чем у пассивных;
  • некоторые модели имеют возможность свободного подключения между акустической системой и источником сигнала;
  • при производстве для снижения стоимости используются детали не лучшего качества;
  • невысокая стоимость.

Рекомендуем: Выбираем автомагнитолу — критерии и производители

Такого сабвуфера вполне хватит для невзыскательного автомобилиста, который отдает предпочтение хорошему, но не эффектному звучанию.

Пассивный

Не имеет встроенного усилителя мощности, поэтому его придется покупать отдельно. Отличительные черты:

  • придется согласовывать все устройства стереоцепи — сабвуфер, усилитель, магнитолу;
  • качественнее звучание;
  • выше цена;
  • занимает больше места (плюс усилитель).

Этот вариант подойдет для акустики выше среднего, заядлым меломанам или тем, кто хочет усовершенствовать авто по максимуму.

По конструктивным особенностям

различают несколько типов сабвуферов:

Закрытый ящик (closed box)

Динамик устанавливается в герметично сконструированный ящик-корпус, который не имеет дополнительных излучателей.

Фазоинвентор (vented box)

Отличается наличием в корпусе вентиляционных отверстий, из которых вместе с воздухом выходит звук тыльной стороны диффузора. В отличие от закрытого ящика, фазоинвентор отличается более высоким качеством звучания.

Бандпасс (bandpass)

Разновидность фазоинвенторного корпуса. В отличие от классического варианта, ящик имеет посередине разделительную стенку, к которой и крепится динамик. Такая конструкция позволяет сделать звучание еще лучше, чем у обычного фазоинвентора.

Компактные сабвуферы

Отличаются малыми габаритами и предназначены для установки под сидения автомобиля или крепления к заднему сидению. Идеальный вариант для тесного салона. Чаще всего это модели активного типа, но встречаются и пассивные.

Естественно, они уступают по эксплуатационным характеристикам своим более габаритным собратьям. Но если стоит выбор — либо место, либо звук то это идеальный компромисс.

Звучание суперкомпактных устройств не так ужасно, как может показаться. Современные технологии позволяют сконструировать вполне приличный сабвуфер, а производители постоянно экспериментируют с конструкцией, чтобы улучшить работу прибора.

Бескорпусные модели

Основная масса устройств — корпусные (их разновидности рассмотрены выше). Однако существуют так называемые free-air сабвуферы, которые представляют собой «голый» динамик.

Они устанавливаются в задней полке автомобиля (она и служит корпусом), для чего в ней проделывается отверстие. Сама же полка усиливается, а задняя часть авто, которая служит ящиком динамику, шумоизолируется. Подобные работы можно проделать лишь с кузовом типа «седан». Для других разновидностей кузова это теоретически тоже возможно, но на практике неоправданно и может нанести больше вреда, чем пользы. А объем и сложность работ даже на «седане» стоят недешево.

Но таким способом можно сэкономить место в автомобиле.

Конструкция сабвуферов

Открытого типа

Открытый вид сабвуфера – мощный низкочастотный динамик, который устанавливается непосредственно в автомобильную панель. «Подгонку» воспроизводимых частот производят при помощи фильтров, но подобное регулирование не дает глубоких басов до 100 Гц.

Закрытого типа

Корпусный (закрытый) тип сабвуфера – низкочастотный динамик, который устанавливается в корпусе. Такая конструкция или приобретается отдельно, или изготавливается на заказ по индивидуальным параметрам. Больше подходит для любителей «глубокого низа».

Сабвуфер с герметичным корпусом

Герметично закрытый — динамики помещают в закрытую коробку заданных объёмов. При этом замкнутые звуковые волны позади динамиков гасятся в корпусе. Простые расчёты объёма конструкции, практически отсутствующая перегрузка динамика, качественные нижние частоты считаются основными преимуществами данного сабвуфера в автомобиль. Но у такой конструкции слишком низкий КПД, что объясняет её непопулярность.

Фазоинверторные

Фазоинвертор – коробка, имеющая лабиринты, определённых размеров, благодаря чему повышается звуковое давление на усилителе. Это поднимает звучание на определенных частотах в границах 50 — 120 Гц. Герметичность коробки гарантирует диффузорное давление с уменьшением вероятности звуковых неточностей, а фазоинвертором (фильтром для акустики) корректируется подъем амплитудно-частотной характеристики и разгружается диффузор от избыточного давления, так КПД колонок повышается.

Полосовые

Если герметичный сабвуфер с фазоинвертором — это фильтр для верхних частот, то полосовой вид является фильтром верхней и нижней частоты. Динамики устанавливаются между перегородками камер, чтобы обе стороны диффузора работали не полноценно или с частично замкнутыми объемами – отсюда понятие «симметричной нагрузки».

Колонки этого вида рекомендуется подбирать с родными корпусами в авто. Производитель собирал модель, учитывая все тонкости, чтобы не сбиться с расчёта бандпасса. Если будет допущена ошибка, необходима новая сборка.

Бюджетный вариант сабвуфера небольших размеров, который идеально подойдет для небольших автомобилей. Такой вариант, как правило, размещают или в салоне в районе пассажирского сидения, или в багажнике. Недостатком такого способа является сравнительно посредственное звучание.

Для чего нужен саб и какие виды этого динамика известны

Каков бы ни был subwoofer, его роль предопределена – он лишь дополняет имеющуюся АС и нужен никак не для полного воспроизведения басов. Означает это, что без саба некоторые басы играть будут нормально. К примеру, это относится к НЧ 80-200 Гц.

Установка сабвуфера в ваз 2114

Существуют две основные разновидности сабов: в коробе и без него.

Начнем с корпусных моделей:

  • Они поставляются в коробе, размер (литраж) которого может быть различным;
  • В свою очередь, такие сабы могут быть либо активные, либо пассивные (см. Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). В первых изначально установлен встроенный усилитель мощности вместе с разделителем частот или кроссовером, как его еще называют. Subwoofer passiv не имеет ни усилителя, ни кроссовера, но стоит в разы меньше, чем первый;
  • Вторая разновидность сабов бывает без корпуса. Такие модели врезаются в заднюю полку или сиденье автомобиля.

Сабвуфер в крыло ваз 2114

Для хэтчбеков, каким является Ваз 2114, рекомендуется ставить активный subwoofer (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор), так как полка над багажником препятствовать проникновению басов в кузов не будет. То же самое касается и универсалов, а вот для седанов больше подходит открытый динамик, врезаемый в заднее кресло.

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

  • 8 Дюймов (20 см)
  • 10 Дюймов (25 см);
  • 12 дюймов (30 см);
  • 15 дюймов (38 см);

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер

Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: