Шумоизоляция автомобиля лада ларгус своими руками

Своими руками

Все указанные работы проводятся за один день и в Вашем присутствии. Если Вы не можете присутствовать в нашей студии все время работ — мы предоставим Вам полноценный фотоотчет о нашей работе! Разборку и шумоизоляцию салона Лада Ларгус мы начинаем с шумоизоляции крыши. Аккуратно разобрав верхнюю часть салона и опустив вниз обшивку потолка, мы обнаружили абсолютно голый металл крыши без намека на какую-либо штатную виброизоляцию.

К тому же на всю площадь крыши приходится только два поперечных усилителя, поэтому площадь участков ровного и тонкого металла очень значительна! Протираем и обезжириваем металл крыши перед обработкой. Это эффективнейший виброизолятор, который не будет нагружать крышу лишним весом, при этом сделает металл глухим и уберет его вибрации! Так как обшивка потолка на данном автомобиле прилегает очень плотно к крыше, мы вынуждены использовать для второго слоя не СТП Бипласт Премиум толщиной 15 мм, а чуть более тонкий СТП Бипласт 10 мм.

Нормальная сборка салона для нас такой же приоритет, как эффект в плане шумоизоляции, поэтому на каждом автомобиле мы находим решение, удовлетворяющее этим требованиям! Теперь, когда на огромной крыше Вашей Лада Ларгус нанесено два полноценных слоя легких и эффективных материалов, мы можем аккуратно собрать верхнюю часть салона.

При этом мы естественно работаем только в чистых перчатках и чистым инструментом, а значит обшивка потолка после нашей работы будет выглядеть точно также, как выглядела до шумоизоляции. Никаких новых пятен или заломов!

Бережное отношение к автомобилю для нас прежде всего! После сборки потолка переходим к шумоизоляции нижней части салона Вашего Ларгуса — а именно к шумоизоляции днища и багажника. После установки на место обшивки капота мы переходим к заключительному этапу нашей работы.

Это тщательный осмотр салона автомобиля на предмет качественной сборки.

Действуем самостоятельно

Сегодня салоны, оказывающие услуги по звукоизоляции, не могут похвастать повышенным спросом. Главной причиной такого явления явилось недостаточное качество исполнения работ. На этот аспект указывают многочисленные сетующие отзывы расстроенных владельцев. Здесь ситуация заставляет прибегать к самостоятельному устройству шумоизоляции.

Для реализации процедуры своими руками необходимо обзавестись следующими инструментальными средствами и материалами:

Начинаем выполнение мероприятия с оклейки капота Лада Ларгус Кросс. Материал наклеивается на панели, располагающиеся между ребрами. Применять следует такой тип материала, который обладает алюминиевой отражающей поверхностью и способен противостоять температурному натиску. Наиболее эффективным вариантом оклейки является укладка трех слоев, предусматривающих защиту от вибраций, температуры и шумов.

Теперь переходим к обработке дверных карт. Эти элементы пропускают внутрь салона наибольшую долю шума. Данное обстоятельство заставляет прибегать к наклейке нескольких слоев. Накладываемые отрезки материала должны быть по максимуму цельными. Также в процессе не следует допускать пробелов или щелей.

Начало

Шумоизоляция на Лада Ларгус

Задумываются о проведении шумоизоляции автомобиля в случаях, когда недовольны качеством и для построения аудиосистемы. Звучание в салоне машины напрямую зависит от процентного количества посторонних шумов. Ясно, что чем их больше, тем хуже будет воспроизводиться звук.

Для начала, прежде чем проводить работы, надо поставить конечную цель, подразумевающую результат в итоге. Если процесс касается улучшения акустических свойствах, то нужна покупка особых материалов. Если владелец желает получить от шумоизоляции больший комфорт при вождении – материалы подготовить другие.

Шумоизоляция в Лада Ларгус

Шумоизоляция пола автомобиля

Пол автомобиля характеризуется большой площадью. Основными трудозатраты составляет разборка салона, снятие сидений и т.д. Клеить материал в данном случае удобно, в отличии от работы с дверями и багажником.

Так как площадь относительно ровная и большая, то для первого слоя лучше использовать вибру потолще (пример: Шумофф МиксФ, StP Aero Plus) для наиболее резонирующих мест можно  применить материалы требующие нагрева при монтаже.

Вторым слоем укатывают водостойкую шумоизоляцию с закрытой структурой (пример: Шумофф Комфорт 10, Герметон Л; StP Акцент или Изотон).

Будьте внимательны и не заклеивайте монтажные отверстия, что бы потом не искать их под толщей материала.

Нужно отметить, что, как ни странно, часто шумоизоляция пола не оправдывает ожиданий среднестатистического владельца. Эффект мало заметен, особенно на фоне большой проделанной работы и материальных затрат. Но как дополнительный плюс вы получите улучшенную теплоизоляцию салона, если это актуально для вашего региона.

Лада Largus JlaPuK › Бортжурнал › Шумо-виброизоляция пола и побочные доработки

Предпоследняя запись о ШВИ моего Ларгуса. Много писать не буду, в основном фотки с пояснениями. Вчера решили сделать ШВИ моторного щита и торпеды, в процессе решили разобрать еще и пол =)

В Ларгусе все разбирается довольно просто, поэтому проблем не должно было быть. Торпеду мы разбирали с рулевой колодки и т.д. Первой проблемой стало снятие самой подушки безопасности. В Логане подушка крепилась двумя саморезами под торкс 20, тут же конструкцию креплений упростили, чем добавили нам гемороя.

На фотках выше видны 2 скобы и 2 паза идущие от отверстий в руле до края скобы. Вот по этим пазам нужно провести отверткой и сдвинуть край скоб, чтобы потом снять подушку. Как подушка поддалась, мы сняли руль, подрулевые переключатели, козырек, приборную панель и декоративную накладку. Далее занялись бородой.

Борода снимается легко, держится она на клипсах. Когда снимаешь бороду настоятельно рекомендую запоминать какой разъем откуда. После снятия бороды, пошли снимать центральный тоннель, чтобы открыть нижние места крепления торпеды.

Торпедо крепится на 7 болтах, 2 болта сверху под накладками передних стоек, 2 болта внизу торпедо под заглушками, 2 болта под накладкой тоннеля и последний болт расположен за магнитолой. Главное не забыть вынуть разъем пассажирской ПБ и диагностический разъем из бардачка.

Тут у меня сложилась еще одна проблемка, мне протаскивали провода от доводчика стекол до задних стеклоподъемников и так вышло, что провода протащили через тех. отверстие в торпедо, в итоге торпедо не снять пока не отключишь эти провода. Ну че поделаешь, замечаем и расцепляем.

Когда сняли торпедо, для того чтобы ее проще было ее выносить мы сняли сидения.

Когда сидения сняли, появилась замечательная идея, наконец-то поставить салонный фильтр. Как обычно попросил кореша прорезать отверстие под фильтр, ему не впервой =)

Тут мы с корешом поймали себя на мысли, что можно еще и пол сегодня проклеить и забыть уже об этом. Отщелкнули все пистоны, сняли центральные стойки, открутили второй ряд сидений и вуаля, пол снят.

Клеили виброй М4 и Микс, шумка Комфорт 10

Так же по возможности проклеили моторный щит…это не легко…

Как закончили с железом, пошли заниматься пластиком. Проклеили гремучие места виброй и Герметон А15

Так же были найдены сигналка и доп. оборудование, их тоже проклеили шумкой, чтобы не болтались.

Когда со всем этим закончили, пошли собирать салон и походу поставили накладки на ковролин. Накладки ставятся можно сказать штатно.

Ну как то так =) На все про все ушло 9 часов почти непрерывной работы в 4 руки. Спасибо моему корешу Сане, за предоставленный гараж и рабочие руки.

Как выбирать материалы для правильной шумоизоляции автомобиля

Из-за огромного ассортимента изоляционных материалов сложно сделать правильный выбор. Подбирая товар, автовладелец должен учитывать следующие параметры:

  • Удельный вес (не во всех случаях должен быть большим). Некоторые современные материалы способны заглушить вибрацию благодаря своим техническим характеристикам, например, за счет пластичности и внутренних конструктивных особенностей волокон. Однако слишком легкие составы не следует приобретать, так как эффективность их будет мала. Лучше брать виброизоляционный материал с алюминиевым (армированным) слоем толщиной от 0,1 мм. Если толщина будет очень большой, то эффективности не сильно прибавится, в то время как монтаж усложнится, а цена увеличится.
  • КМП, или коэффициент механических потерь, измеряемый в процентах. Считается, чем выше данный показатель, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %). Коэффициент звуковых потерь (КЗП) характеризует поглощение звуковых волн. Чем показатель выше, тем лучше (норма составляет от 10 до 50 %).

Эти два параметра являются основными, в большинстве случаев решающими при выборе. Но помимо них следует учитывать дополнительные факторы:

Пластичность. Влияет на плотность прилегания к поверхности кузова автомобиля.

Удобство монтажа. Нужно выбрать шумо- и виброизоляционные материалы либо по отдельности, либо одно универсальное

Важно правильно подобрать дополнительные инструменты: строительный фен, валик и др. Простота монтажа помогает сэкономить средства, так как позволяет выполнить работы самостоятельно, не обращаясь к специалистам

Продолжительный срок эксплуатации

Чем показатель больше, тем лучше. Информацию о гарантийном сроке можно узнать из инструкции. Многое скажут о долговечности той или иной марки вибропласта (и какую шумоизоляцию автомобиля выбрать) бывалые автолюбители, основываясь на личном опыте.

Устойчивость к механическому воздействию. На протяжении всего эксплуатационного срока материалы не должны менять свои характеристики и форму. Но, как правило, шумоизоляция устанавливается в участках, где она в принципе не может деформироваться.

Параметр толщины влияет на выбор участков, которые будут обклеиваться (от больших площадей до маленьких стыков пластмассовых деталей).

Качественные характеристики мастики. Важны не только виброизоляционные или шумоизоляционные свойства. Бывает, что при нагревании недорогая мастика плохого качества в процессе монтажа при шумоизоляции автомобиля становится жидкой, начинает вытекать из листа и растекаться по всей площади обрабатываемой поверхности. Поэтому лучше остерегаться приобретать такой товар.

Соответствие качества и стоимости

Этого правила важно придерживаться так же, как и при выборе любой другой продукции. Не стоит выбрасывать деньги на ветер, покупая дорогую изоляцию для обработки дешевого отечественного автомобиля

Дорогостоящий и качественный материал лучше приобретать с целью установки на иномарку из среднего ценового диапазона.

Большое значение имеет показатель адгезии, то есть уровень сцепления разнокалиберных поверхностей твердых и/или жидких субстанций. Крепление требует определенного усилия от изолирующего материала, чтобы сцепиться с обрабатываемой поверхностью. Как правило, изготовитель прописывает данный параметр. Но некоторые недобросовестные производители предоставляют недостоверную информацию, тем самым вводя автовладельцев в заблуждение. Оптимальная величина показателя адгезии составляет 5–6 Н на 1 см². Можно говорить о маркетинговом ходе в случае большого увеличения данного значения, указанного в инструкции. Как показывает практика, вышеназванная величина адгезии вполне достаточна, чтобы материал хорошо закрепился на поверхности.

Разумеется, выбор во многом зависит от именитости торговой компании (бренда), производящей шумоизоляционную продукцию. Самые известные и признанные производители, чьи товары широко распространены на российских рынках: Dynamat, STP, Kics, «Шумоff» и др. В арсенале каждой из вышеперечисленных компаний есть несколько линеек продукции.

Виды теплоизоляционных материалов

Процедура теплоизоляции начинается с похода в специализированный магазин, где покупатель подбирает утеплитель капота для Лады Ларгус, точнее, материал для него. Кроме того, там можно приобрести и вспомогательные элементы, помогающие его зафиксировать — так называемые клипсы.

Войлок

Самым простым вариантом считается, безусловно, войлок, который стоит недорого и, несмотря на свой неэффектный внешний вид, изнашивается очень медленно. Однако его основным недостатком является то, что сегодня его купить практически нереально.

Полипропилен с фольгой

Он реализуется везде под торговым названием «Изолон». Стоит отметить, что этот материал не подвержен деформации даже при температуре -150 °C. Именно поэтому он легко адаптируется под выполнение поставленной задачи теплоизоляции внутреннего пространства автомобиля.

Пенополиэтилен

Такой утеплитель капота Ларгуса представляет собой самоклеящуюся плёнку с тремя слоями — клеевым, пенополиэтиленовым и ПВХ. Он не имеет фольги, поэтому задержкой тепла здесь «занимается» последний слой. Хотя многие автовладельцы указывают на то, что пенополиэтилен, скорее, поглощает звук, чем задерживает тепло.

СПЛЭН

Этот весьма распространённый материал считается универсальным, потому что в нём сочетаются функции утеплителя и шумоизолятора. Пористая структура и слой фольги сохраняет тепло, а дополнительные элементы — избавляют салон от посторонних звуков.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.

Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность

Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства

Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы

Начинать работы следует с разборки салона — используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый — виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой — поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Шумоизоляция Lada Largus

Шумоизоляция капота Лада Ларгус

начинается с очистки и обезжиривания поверхностей, на которые мы нанесем вибродемпфер Comfort mat Dark D3, а так же шумопоглотитель на основе ППУ Fusion 3 мм.

Шумоизоляция крыши Лада Ларгус

производится мастером в чистых перчатках, чтобы ни одного пятнышка или зацепа не осталось на потолочной обшивке и стойках. Мы снимаем потолочную обивку и подготавливаем металл крыши к нанесению виброизоляции.

Легкая и эффективная виброизоляция Comfort mat Premium Dark D3 толщиной 3 мм. наносится на металл крыши и прикатывается специальным инструментом.

Площадь крыши довольно большая. Не стоит пренебрегать ею при шумоизоляции.

Толстый и высокоплотный войлок Felton 10 защитит полость между крышей и обшивкой от распространения и отражения воздушной звуковой волны. Это влагостойкий войлочный шумопоглотитель, который является идеальной ловушкой для звуковых волн, переотражающихся под обшивкой потолка.

Легкий (не более 1500 г. на лист) вибродемпфер Comfort mat Premium Dark D3 занимает свое место на внешнем металле двери. Мы располагаем всем необходимым специальным инструментом для качественной прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Затем свое место на двери занимает легкая мембранная звукоизоляция Comfort mat Integra 6, которая является на 100% влагостойким материалом.

Каркас двери тоже нуждается в демпфировании и мы выполняем его при помощи Premium Dark D3 от Comfort mat.

На обшивку дверей наносим шумопоглощающие «пирамидки» Comfort mat Soft Wave 15, которые не только отлично поглощают звук, но и обеспечат надежную и плотную посадку обшивки без сверчков и скрипов.

В нашем спеццентре каждый день делается одновременная шумоизоляция сразу нескольких автомобилей, поэтому владельцы автомобилей могут не только посмотреть как делаются соседние авто, но и обменяться между собой впечатлениями.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Лада Ларгус

выполняется сразу после окончания работ по потолку и дверям. К данному моменту на наших часах прошло примерно 4,5 часа и вся команда устремляется на самую главную часть работы, которая принесем наибольший эффект по борьбе с шумом.

Мы выносим из салона все, что может помешать сделать нам свою работу красиво: сидения, консоль, ковры, обшивки. Обезжиривание кузова производится специальным составом, не портящим лакокрасочную поверхность автомобиля.

Поскольку весь виброизоляционный материал у нас заранее не только нарезан, но и равномерно прогрет в специальной печке до 50-55 градусов, работа по нанесению виброизоляции на пол Ларгуса занимает не более 1 часа.

На полу у нас используется премиальная серия материала Comfort mat Ultra Loker 4. Здесь у нас и двухслойное исполнение фольги, и эксклюзивная рецептура мастики, которая изготавливается только для нужд Авто-Локер на отдельном конвеере Comfort mat. Высокая каркасность материала позволяет максимально эффективно бороться со структурным шумом металла пола и арок, который является источником самого неприятного гула колес. Материал не поставляется в розницу и производится на правах флагманского установочного центра Comfort mat в Москве, компании Авто-Локер.

Виброизоляция пола по задним сидением, пола багажника и задних крыльев выполнена трехмиллиметровым Comfort mat Dark D3.

В качестве шумоизолирующего слоя на полу мы используем плотную вспененную резину Comfort mat Vision 6.

Та же вспененная резина на задних колесных арках.

Сборка салона производится нами в обратной последовательности с соблюдением всех заводских стандартов, предусмотренных в крепежах деталей.

Работая на рынке шумоизоляции с 2007 года, наша команда наработала самый богатый опыт в России по сборке и разборке автомобильных салонов. Все тонкости и нюансы по каждой модели у нас зафиксированы в специальном талмуде, что гарантирует сохранность невероятно ценного опыта и пополнению его из года в год новыми моделями. Наша работа сопровождается фирменной годовой гарантией на скрипы, сверчки, зазоры, качество сборки и любые моменты, связанные с шумоизоляцией. В любое время вы можете приехать к нам и получить квалифицированную помощь любой сложности.

Результаты работы (кратко)

— Существенно улучшена шумоизоляция Ларгуса на средних и высоких скоростях; — Автомобиль проходит дорожные стыки и гребенку более мягко и приятно; — Исчезли скрипы и дребезг салонного пластика (с гарантией от Авто-Локер); — Улучшилась акустика штатного звука; — Автомобиль прибавил в весе 50-55 кг.; — Внешний металл кузова стал менее восприимчив к вмятинам от мелких ударов; — В автомобиле стабилизировался климат. Теперь салон не так быстро остывает зимой и не так быстро нагревается летом.

Источник

Шумоизоляция своими руками

Теперь перейдем к непосредственному процессу шумоизоляции Лады Ларгус. Как правило, сегодня редко кто доверяет этот процесс мастерам в СТО.Дело не только в стоимости услуг (которые, порой, настолько завышены, что плакать хочется), но и из-за ряда других причин.

Качественная шумоизоляция Лада Ларгус

С качественной шумоизоляцией готов и сможет справиться абсолютно любой российский водитель, стаж вождения у которого выше 1 года (примерное время, за которое любой водитель учится держать ключ в руках). Главное – это купить материалы, инструменты иметь нужные под рукой и знать основные правила (что куда клеить).Из инструментов понадобятся следующие предметы:

  • Фен (строительный). Этот инструмент обязателен, ведь без него невозможно представить себе оклейку материалов;
  • Ролик (прикаточный). Тоже обязательный инструмент, необходимый для прикатывания материалов. Стоимость его в магазинах невелика (всего-то около 200 рублей);
  • Ножницы, нужные для вырезки кусков определенного размера из материалов;
  • Растворитель. Вместо него можно использовать также ацетон, уайт-спирит и так далее.

Капот

Шумоизоляция капота

Капот Лады Ларгус представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, сваренного между собой и стального листа, который можно назвать, по сути, крышкой. Шумоизоляция капота подразумевает оклеивание материалов внутренней стороны крышки.

Приступим:

В первую очередь надо будет уложить первый слой виброизоляции. Делается этого для того чтобы исключить вибрации металла. В качестве материала желательно брать такие, которые бы отличались не чрезмерной эластичностью.

  • Материал для первого слоя также должен иметь обязательно алюминиевую поверхность. Это нужно для того чтобы фольгированный слой мог отражать тепловые волны. Идеально подходят для первого слоя БиМаст, Визомат и другие похожие на на них материалы;
  • Из материала вырезаются куски, аналогичные форме участков, находящихся между ребрами жесткости.

Идем дальше:

  • Теперь надо будет заняться оклейкой второго слоя;
  • Второй слой, в принципе, не нужен, так как он несет в себе не столько шумоизоляционные свойства, сколько теплоизоляционные;
  • Этот слой работает, скорее, как отражатель звуковых волн, что очень актуально для тех владельцев, которые задумали усовершенствовать автозвук. По этой причине, если проводится обычная шумоизоляция, то второй слой можно пропустить. Если же шумоизоляция несет в себе задачу усилить акустические свойства, второй слой необходим.

Заканчиваем операцию:

Ставим на место третий пласт, штатный.

Двери

Профессиональная шумоизоляция автомобиля

В плане повышения акустических характеристик двери имеют очень большое значение. Через двери проходит большая часть шумов извне. По этой причине одинаковое значение при шумоизоляции надо уделить каждому слою материала.Приступим:

  • Определяем, будут ли в двери монтироваться динамики фронтальной акустики (если да, то качеству проведения шумоизоляции отводится большее значение);
  • На внутреннюю сторону двери (сторона, которая ближе к улице) надо приклеить Вибропласт Сильвер или Голд;
  • Оклеивать надо 100 процентов всей поверхности, но ни в коем случае не закрывать вентиляционные и дренажные отверстия.

Продолжаем:

  • Клеим второй слой опять же на внутреннюю сторону, но только уже на поверхность, которая со стороны салона;
  • При дальнейшей установке динамиков в двери, демпфирование надо проводить полностью. Поверхность на все 100 процентов закрывается БиМаст или Визоматом. Закрывается в данном случае все, включая вентиляционные и дренажные отверстия.

Продолжаем процесс, задействуя уже шумоизоляционные материалы:

Акцент 10 мм используется для оклейки на первом этапе. Материал данный отлично сжимается, что облегчает работы по установке обшивки.

Идем дальше:

Обшивка двери Лады Ларгус является не только источником шума и вибраций, но и позволяет использовать ее, как дополнительный акустический щит. Только для снижения вибраций придется с обратной стороны штатной обшивки наклеить кусочки Вибропласта.

Заканчивается операция следующими действиями:

На всю поверхность обшивки наклеивается 5 мм Битопласт с нахлестом на края, обрезаются лишние куски. Обшивка устанавливается на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: