Установка кнопки открытия багажника
Практически у всех модификаций Renault Sandero электрический багажник, но не все комплектации оснащаются специальной кнопкой в салоне. Воспользуемся кнопкой выключения парктроника, устанавливаемой в штатное гнездо.
Если использовать нештатное оборудование, то возникнет необходимость во врезании его в панель Renault Sandero. Подключение осуществляется посредством поиска необходимого контакта с помощью тестера. Надо отыскать контакт, замыкающийся в момент открывания багажного отделения и подсоединить к нему кнопочный провод, сделав это в специальном разъёме, расположенном под обшивкой. Протягивание провода до багажника от кнопки выполняется под салонными пластиковыми панелями.
Важна ли шумоизоляция
Некоторые владельцы считают, что дополнительная шумоизоляция не нужна, небольшой шум в салоне неизбежен, стоит притерпеться, и его уже не замечаешь, плюс можно включить погромче музыку, однако они заблуждаются:
- Во-первых, стоит сесть в «прошумленную» машину, чтобы почувствовать разницу
- Во-вторых, современные материалы позволяют сделать салон автомобиля настолько тихим, что посторонние шумы просто исчезают, наслаждайтесь тишиной, общением и отличной музыкой
- В-третьих, постоянный шум пагубно влияет на нервную систему (вызывает усталость и раздражительность, снижает рефлексы) и на работу сердца (сосуды сужаются, на сердце повышается нагрузка)
- Поэтому если даже шум вам не мешает, звукоизоляция в логане поможет сберечь ваше здоровье
Экстерьер
Чаще всего тюнинг снаружи ограничивается установкой того или иного пластикового обвеса. Их великое множество, в том числе это могут сделать даже официальные дилеры Рено. Обычно применяются полные тюнинг-комлекты, радикально меняющие облик машины, либо отдельные элементы внешней отделки:
Дизайнерские бамперы или накладки на штатные детали. Могут быть агрессивными или внедорожными. Окрашиваются в цвет кузова, либо имеют контрастные цвета, серебристый и чёрный.
Различного назначения спойлеры. Чаще всего монтируются под передним бампером или над пятой дверью. Иногда положительно влияют на аэродинамические свойства кузова. Хотя обычно несут чисто декоративные функции. Спойлеры реально работают только на спортивных машинах и на больших скоростях.
Пороги кузова. Сугубо для украшения. Ни малейшей пользы не приносят, зато вредят, образуя под собой очаги коррозии. Но это можно сказать про любой элемент обвеса.
- Нестандартные решётки радиатора. Подобранные со вкусом, радуют глаз и почти безвредны.
- Реснички фар. Кроме совсем уж женских исполнений, добавляют агрессивности облику.
- Мелкие элементы обвеса, такие как ручки дверей, жабо в зоне стеклоочистителей, накладки на капот.
- Колёсные фартуки. Красиво выполненные, могут нести и полезные функции, оберегая свой собственный кузов и окружающие автомобили.
- Рейлинги на крышу. Помимо зрительного увеличения размеров автомобиля, позволят при необходимости устанавливать верхний багажник или всевозможные крепления для нестандартных грузов.
Колесные диски
К элементам, изменяющим внешний вид, можно отнести и нестандартные колёсные диски. Разумеется, в погоне за красотой или функциональностью не стоит забывать про технические ограничения шасси.
На Сандеро можно устанавливать диски диаметром от 14 до 17 дюймов, соответственно подбирая размер шин, не выходя за предельно допустимый для штатных колёс. Вылет диска порядка 40-45 мм, наружный диаметр колеса не более 25 дюймов.
Добавляют спортивности и окрашенные в яркие цвета тормозные суппорты и барабаны колёс. Как правило, жёлтый или красный. Выглядит внушительно. Лучше применять термостойкую краску, чтобы не получить обратный эффект.
Виниловая пленка
Особо следует отметить обтяжку автомобиля различными виниловыми плёнками. Рено имеет богатые спортивные традиции и умело подобранные плёнки позволят чисто гражданскому Сандеро всем своим видом напоминать об этом окружающим. Особенно эффектно выглядят плёнки под карбон, что очень подойдёт данному автомобилю.
Выхлоп
Завершит целостность облика насадка на выхлопную трубу. Только тут желательно не перестараться с размерами и не оставить её потом где-нибудь в сугробе.
Перепрошивка шестнадцатиклапанных моделей
Владельцы моделей Renault Sandero, двигатели которых имеют 16 клапанов, также довольно часто обращаются в тюнинг-ателье с целью перепрошивки силового агрегата и улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Несмотря на достаточно внушительные показатели мощности и динамики 16 – клапанных Renault Sandero с объемом 1.6 по сравнению с другими аналогами, чип-тюнинг позволяет еще больше усовершенствовать двигатель, увеличить мощность и уменьшить средний расход топлива.
Работы по чип-тюнингу Sandero могут увеличить крутящий момент 16-клапанного двигателя с объемом 1.6 л в диапазоне малых оборотов. Как показывает статистика и подтверждают отзывы владельцев, при использовании качественной прошивки 16-клапанные модели Renault Sandero значительно придают в скорости. Так, показатели максимальной скорости в среднем увеличиваются на 8-10 км/ч, а время разгона до отметки в 100 км/ч сокращается в среднем на 1 секунду. При этом средний расход топлива 16-тиклапанника может сократиться на 6-7% в независимости от режима эксплуатации автомобиля.
Для проведения чип-тюнинга 16-клапанника также используется специальный программатор, по примеру вышеописанной модели. Он подключается через диагностический разъем, который расположен в бардачке автомобиля.
Подобную операцию не рекомендуется проводить самостоятельно даже с наличием специального оборудования и аппаратуры. Перенастройка двигателя требует квалифицированного подхода, поскольку возможные негативные последствия при некачественном тюнинге могут негативно отразиться не только на состоянии силового агрегата, но и сопряженных систем и узлов автомобиля. Чип тюнинг является обратимой процедурой при каких-либо претензиях со стороны владельца транспортного средства. Однако, при возможных выявленных ошибках в процессе его проведения или пользования транспортным средством, лучше обратиться к специалистам без промедлений.
Источник
Используемые материалы
Тип используемых листов подбирается в зависимости от места укладки шумоизоляции в Renault Sandero:
- Капот. Здесь укладывают вибропласт М1. Также можно использовать другой шумоизоляционный материал.
- Колесные арки. Материал марки SGM Bomb толщиной 4 мм.
- Задняя полка. Здесь укладываются листы вибропласта толщиной не более 2 мм.
- Двери. 3-миллиметровая шумоизоляция Акцент-10, Вибропласт-10 или Mmast Bomb-4.
- Пол. Для днища Рено Сандеро и его кросс-версии Степвей подходит Вибропласт Сильвер.
Для понимания особенностей укладки шумоизоляции нужно рассмотреть характеристики отдельных материалов, подходящих для Рено Сандеро и кросс-версии Степвей:
- Вибропласт Сильвер. Полимерный самоклеющийся материал, поглощающий внешние звуки. Одна сторона листа покрыта алюминиевой фольгой. На подложку Вибропласта нанесен специальный клеящий состав. Каждый лист дополняется разметкой, которая упрощает нарезание материала на части заданной длины. Помимо шумоизоляционных свойств Вибропласт отличается способностью не пропускать влагу и, как следствие, препятствует образованию коррозии.
- Вибропласт Голд. Данный полимер отличается от предыдущего только толщиной листа. Соответственно, Вибропласт Голд обеспечивает лучшую шумоизоляцию в Рено Сандеро Степвей.
- Bimast Bomb. Этот продукт поглощает вибрации, поэтому укладывается в основном на двери. Bimast Bomb состоит из фольги, каучука, битума и антиадгезионной пленки. При укладке этого вибропоглоителя каждый лист необходимо предварительно прогревать до 50 градусов.
- Битопласт 5. В основе этого материала лежит пенополиуретан, который устраняет скрипы и другие характерные звуки, которые издает старая обшивка автомобиля. Как и другие подобные продукты, Битопласт 5 влагоустойчив и не разлагается под влиянием окружающей среды.
Минусы изменений.
Любое изменение заводских деталей и настроек, может повлечь за собой различные сбои в работе и значительно снизить срок службы деталей.
Поэтому, производя установку каких-либо компонентов или меняя настройки электроники необходимо быть готовым к тому, что некоторые компоненты начнут быстрее ломаться и придется их менять на более мощные и дорогие. В результате этого у любителей тюнинга Рено Сандеро могут возникнуть некоторые проблемы:
- Высокая стоимость комплектующих, более дорогое обслуживание.
- Более частый ремонт и необходимость обращения к специалистам на СТО
- При установке измененных деталей кузова, например, бамперов необходима дополнительная покраска, что тоже повлияет на стоимость. Кроме увеличивается временные затраты на ремонт.
Как технические, так и внешние доработки Рено Сандеро в модификации Степвей не требуют наличия особых навыков в автомобильном тюнинге. Вначале, как правило, улучшаются динамические показатели французского кроссовера, которые влекут за собой доработку тормозной системы. Давайте узнаем, как модернизировать модель, выпущенную известным автоконцерном в 2014 г., и какие детали использовать для доработки авто своими руками.
Какие материалы выбрать
Для начала стоит разобраться с видами материалов, которые понадобятся для звукоизоляции. Не нужно слишком усложнять себе работу и использовать много разных решений, обычно достаточно трех:
Коврики антивибрационные. Чаще всего это элементы на битумной основе с фольгированным покрытием сверху. Они могут иметь разную толщину в зависимости от цели использования и производителя. Основное назначение — гасить все возникающие колебания; благодаря структуре материал отлично справляется с этой задачей.
Звукоизоляция. Их может быть две разновидности, первая из которых — это материалы, которые отражают звуковые волны и препятствуют их проникновению внутрь. Второй — звукопоглощающие листы, которые благодаря пористой структуре эффективно гасят шум. В зависимости от рабочего места вы можете использовать один или оба варианта.
Ленты антискрипные. Так называются специальные элементы, которыми приклеиваются все стыки и соединения, чтобы интерьер кабины не издавал посторонних звуков.
Можно использовать как новинки 2021 года: специальные жидкие составы, так и проверенные временем классические растворы. Чтобы не описывать конкретные сорта, проще ориентироваться по производителям.
На данный момент существует несколько компаний, производящих качественную продукцию, дающую отличные результаты:
- STP. Ведущий отечественный бренд, в линейке которого есть все необходимое, чтобы максимально заглушить посторонний шум в автомобиле. В зависимости от назначения и характеристик производства у этого производителя есть линейки продуктов Vibroplast, Bimast, Visomat и NoiseLIQUIDator. Последний вид требует особого внимания, так как это новинка — двухкомпонентная антивибрационная мастика, которая также выполняет антикоррозионную обработку. Его можно наносить на днище, подоконники, арки.
- Шумофф. Еще один производитель с качественной продукцией, в ассортименте которой два направления: антивибрационные и звукоизоляционные плиты. Стоит отметить огромный ассортимент, который включает в себя десятки вариантов, что позволяет подобрать оптимальное решение для любой части автомобиля для достижения идеального эффекта.
- KICX. Он производит как звукопоглощающие, так и антивибрационные материалы, которые делятся на разные разновидности, в зависимости от характеристик применения. Выбрать то, что вам нужно, несложно — в точках продаж есть буклеты или стенды с подробным описанием всех возможных вариантов.
- Dynamat. Довольно старая компания, производящая материалы для снижения шума и вибрации как в автомобилях, так и в помещениях. Продукция хорошего качества и высокой пластичности, но при этом намного дороже большинства аналогов.
- Последний. Бренд предлагает большой ассортимент вибро-шумоизоляции, вся продукция разработана специалистами компании и отличается хорошим качеством. Благодаря широкому ассортименту материалов не составит труда найти оптимальные решения для любой части станка.
Что касается стоимости, то она варьируется в очень широком диапазоне даже у одного производителя. Все зависит от характеристик материала, его толщины и размеров листа. В среднем популярная продукция компании СТП стоит в пределах от 250 до 500 рублей за лист размером примерно 40 × 50 см.
Перепрошивка восьмиклапанных моделей
Как отмечают специалисты станций и тюнинг-ателье, среди владельцев моделей Renault Sandero наибольшее количество клиентов на перепрошивку машин именно с объемом силового агрегата 1390 куб. см. с 8 клапанами. Судя по их отзывам, при полной загрузке автомобиля динамические качества его сильно ухудшаются и задекларированной мощности явно не хватает.
При чип-тюнинге этой модели улучшается целый ряд эксплуатационных показателей. К таковым можно отнести характеристики работы машины на холостом ходу, изменяется соотношение бензинно-воздушной смеси и рабочее давление наддува, уровень обогащения смеси в зависимости от работы педали акселератора. Кроме того, осуществление перепрошивки позволяет настроить оптимальную работу двигателя при определенных температурных режимах, которые свойственны тому или иному региону.
Как показывают результаты чип-тюнинга восьмиклапанных моделей, мощность силовых агрегатов в среднем увеличивается на 8 – 10%. Автомобиль становится более приемистым, а в программе корректировки работы двигателя невелируется роль катализатора
Также немаловажно правильно подобрать прошивку под двигатель конкретного типа. В большинстве случаев они универсальны, однако, могут пересматриваться в зависимости от комплектации, состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования и т
п.
Плюсы от шумоизоляции
Сегодня в шумоизоляции нуждается каждый автомобиль, причем не важно, отечественный или дорогая иномарка, рейтинг шумоизоляции автомобилей иномарок постепенно снижается, чтобы сделать машину дешевле и этим привлечь покупателя, даже известные во всем мире концерны выпускают авто без шумоизоляции вообще. Важно знать положительные моменты шумоизоляции, иными словами что она дает:
Важно знать положительные моменты шумоизоляции, иными словами что она дает:
- Служит для снижения уровня шума внутри автомобильного салона и улучшения качества звучания акустики
- Снижение шума, дает возможность спокойного общения, без повышения голоса
- Повышенный шум вызывает быстрое утомление водителя, замедляет ого реакцию и раздражает, что может привести к аварии
- Многие не знают, что от повышенного шума сужаются сосуды в организме, это вызывает дополнительную нагрузку на сердце, со временем развивается стенокардия и повышается риск инфаркта
- Поэтому, шумоизоляция, это забота о собственном здоровье и безопасности
Можно выполнить шумоизоляцию своими руками, она не сложная, а можно заплатить и специалисты все сделают за вас.
Это интересно: Рено Сандеро замена топливного фильтра своими руками
Основной этап
Теперь, когда все материалы подобраны верно, можно приступать к преображению Renault Sandero и проводить шумоизоляцию дверей и крышки капота. Начнем с дверей. Здесь самым ответственным этапом будет грамотная разборка обшивки — так, чтобы не повредить ее и не потерять крепления, каждое из которых имеет индивидуальные параметры.
https://youtube.com/watch?v=otdGP8UQEXk
Следом осуществляется тщательная очистка металлической поверхности от заводской шумоизоляции и грязи. Для этого применяется обыкновенный обезжириватель, который многократно ускоряет этот процесс.
После этого обклеивается внутренняя поверхность корпуса дверей. Вырезаются куски вибродемпфирующей ткани соответствующей формы и происходит их аккуратная поклейка по всей поверхности металла. Главное — закрыть абсолютно всю площадь: в противном случае, полностью от шума избавиться не удастся.
Затем переходят к работе над внешней поверхностью. Здесь для владельца Renault Sandero сложность может представлять вырезание форм под все механические отверстия, включая ручку двери, кнопку стеклоподъемника и углубления динамика. Причем последние рекомендуется обклеить кругами ил Битопласта, чтобы исключить накопление влаги и выход из строя динамиков Сандеро.
Работа с крышкой капота на Renault Sandero производится аналогично. Процедура упрощается тем, что обшивка капота на Рено Сандеро снимается всего в несколько движений и не требует внимания к креплениям и строго определенному порядку снятия обшивки, как в остальных случаях.
Передний бампер и его назначение
Как и задний бампер, передний является деталью, которая спасет ваш Рено Сандеро, а возможно, и вас, от серьезных повреждений в случае ДТП. В особенности бампер будет полезен (в особенности передний на Рено Сандеро) в случае небольшого столкновения, которое недобирается до внутренностей Рено Сандеро, но может помять “лицо”. Передний бампер спасает машину от серьезных повреждений и принимает удар на себя.
Передний бампер рено сандеро
Устройство бампера в автомобиле
Передний бампер Рено Сандеро – целостное продолжение кузова машины и может выполнять как эстетическую, так и механически-предохранительную роль. В любом случае, деталь эта – неотъемлемая часть любого транспортного средства.
Бампер может иметь совершенно разный внещний вид и форму. Все зависит от вашего вкуса и желания протюнинговать вашу Рено Сандеро.
Например, высокий, немножко угловатый бампер передний сейчас входит в моду тюнинга последнего сезона. Есть и довольно стандартные, округлые бампера с обычными, ничем не отличающимися от стандарта, формами. Бампер может иметь разные способы крепления сетки. Также бампер может иметь разный цвет и уровень прокраски и градации. Тут стоит обратиться в профессиональные тюнинг-ателье, которые помогут вам разобраться, что лучше подойдет для вашего Рено Сандеро.
Бампер крепится к кузову с помощью специальных шлицов или выступов по бокам с внутренних сторон. Замена бампера всегда влечет нза собой некоторый вред кузову, однако, при правильной постановке дела, передний бампер на Рено Сандеро может не особо повредить кузов при установке.
Материалы, из которых делают передний бампер
Материалом для переднего бампера от Рено Сандеро может стать довольно большой спектр синтетических материй. Самыми распространенными вариантами являются стекловолокно и полеуретан. Они не сильно дорогие и создают прекрасные свойства, которыми и должен владеть передний бампер Рено Сандеро. Эти материалы доступны, передний бампер из них можно сделать даже дома собственными руками. Но есть еще и третий вид материала – термопластик. Дороже своих сородичей, но полностью оправдывает цену, так как имеет повышенную стойкость к разнообразным условиям применения. Про повышенную ударостойкость и серьезные пластичные свойства, думаю, говорить не стоит. Это идеальный материал, если вы хотите защитить свой Рено Сандеро в случае легких ДТП.
Какие передлки можно осуществить на Степвей
Renault Sandero Stepway может пройти следующие тюнинговые мероприятия, которые существенно преобразят внешний вид и расширят технический потенциал автомобиля 2015 модельного периода.
-
- Тюнинг снаружи заключается в изменении внешнего облика за счет монтажа новых бамперов, установки порожков, дугообразной защиты и другой световой оптики. Нельзя обойти стороной и тот факт, что экстерьер Рено 2015 может быть видоизменен за счет новых дисков и лифтинга подвески с установкой больших покрышек.
- Второй стороной тюнинга является повышение мощностных показателей. Увеличение крутящего момента на двигателе Stepway выполняется несколькими вариантами. Основным здесь является чип-тюнинг блока управления мотора, что обуславливает рост мощностных показателей.
Степвей это внедорожник, поэтому такой апгрейд придёт как нельзя кстати. Кроме тюнинга электроники эксперты советуют поменять распредвал и увеличить фазы газораспределительного регулятора. Все эти улучшения способствует повышению КПД двигателя.
Однако в таком апгрейде присутствует определенный отрицательный момент – цена, которая в разы сокращает количество желающих реализовать подобные инновации.
Следующим моментом для тюнинга будет салон. На Рено Сандеро Степвей выпуска 2015 может устанавливается другое рулевое колесо, как правило, обшитое кожей, новый рычаг КПП, а также кожух стояночного тормоза. Часто меняют отделку стоек и потолка.
Эти работы должны выполнять специалисты, чтобы уменьшить вероятность возникновения брака.
Используя фотообзоры можно самому определиться, что именно Вы хотите изменить в своем авто.
Используя различные комплекты «оффроуд», можно добиться повышения качеств по проходимости автомобиля. Для монтажа подобного пакета необходимо обладать определенным опытом и знаниями, а также использовать специальный инструмент.
Эти работы должны проходить только на территории автосервиса, так как затрагивают конструктивные изменения в ходовой и подвески машины.
В данный тюнинг можно включить и усовершенствования тормозной системы либо установить новые более эффективные тормозные механизмы своими руками, хотя заводские также прошли определенный рестайлинг в цехах Рено в 2015 году.
Что предлагает рынок для замены штатного аккумулятора Рено Логан, Сандеро и Дастер
Автолюбителям, которым потребовалась замена штатной АКБ на Renault Logan, Sandero и Duster, надо ориентироваться на параметры максимально близкие к заводским (по отзывам пользователей, ISTA способна отработать 4-6 лет без явных недостатков):
- Габариты не более 278х175х190 мм.
- Емкость 50-75 Ач.
- Сила пускового тока от 540 до 740 А.
- Полярность у АКБ должна быть обратная.
Лучше всего по характеристикам на замену подойдут:
- Bosch S4 Silver — на рынке есть две разных модели под этим названием, отличие только в последних цифрах каталожного индекса — 0092S40040 и 0092S40080. Первая батарея дешевле, но и характеристики у нее слабее: емкость 60 Ач и сила тока 540 А против 74 Ач и силы пускового тока 680 А.
- Медалист 57412 — емкостью 74 Ач и силой тока 680 А.
- Обслуживаемая модель от TOPLA (563400) — 66 Ач емкость и 600 А сила тока.
- Еще один вариант с доливкой дистиллированной воды — TOPLA (574012) на 75 Ач и пусковым током равным 640 А.
- Отечественная продукция тоже подойдет — TYUMEN BATTERY (Сибирь Silver) — емкостью 62 Ач и пусковым током 530 А.
Все предлагаемые АКБ относятся к классу “кальциевых”, то есть с добавлением кальция в состав пластин. Такие аккумуляторы намного результативнее по показателю саморазряда, чем их свинцовые «собратья». Кроме того, они не подвержены “закипанию”, что и обуславливает сроки службы 4 — 6 лет.
Чтобы произвести замену АКБ потребуется запастись двумя плоскими ключами и одним торцевым. Дело в том, что на минусовой клемме (которая отключается в первую очередь) идет гайка на “8, а на плюсовой (отсоединяемой во вторую очередь) — на “10. Для отворачивания болта прижимной планки используется торцевой ключ на “13 (лучше взять трещотку и удлинитель). Подключение новой АКБ делается в обратном порядке — сначала прижимная планка, затем плюсовая клемма, потом минусовая.