Обзор автомагнитол

Конструкция. Валы, головки и так далее

Серьезную часть статьи начнем с разбора механики и особенностей конструкции дек. Механика деки большей частью локализована в блоке лентопротяжного механизма, сокращенно ЛПМ.

Основная задача ЛПМ — подавать ленту с максимально стабильной скоростью вдоль головки, забирая ее с подающей катушки, не допускать перекосов и собирать ленту на принимающую катушку. Казалось бы, задача простая, но… на самом деле нет. Учитывая небольшую скорость (всего 4,76 см/сек) и ширину ленты (3,81 мм), отклонение даже на долю процента исказит звук, особенно если скорость не просто ниже или выше, а меняется. Получается эффект «плавающего» воспроизведения.

Обычно в английском языке точность работы ЛПМ измеряется параметром «wow & flutter», в русском применяется термин «детонация». В хороших японских деках этот параметр не превышал ±0,04% (DIN). Для сравнения, одна из лучших дек в СССР нулевого класса «Маяк 010 стерео» имела заявленный коэффициент детонации ±0,15%, то есть примерно в четыре раза больше.

Примерно те же 0,1 — 0,15% были заявлены в большинстве бюджетных кассетных дек от любых приличных зарубежных производителей. Перекос же ленты (подача ее немного не под нужным углом вдоль головки) тоже крайне неприятная штука, способная весьма существенно влиять на АЧХ воспроизводимой записи. Эта проблема была решена изобретением механизма ручной (а потом и автоматической) коррекции азимута головки воспроизведения (блока головок). Но об этом чуть позже.

Алгоритм верного демонтажа прежнего разъёма автомагнитолы

В классической инструкции демонтажа автомагнитолы и её разъёма говорится, что первым этапом после откручивания болтовых креплений является следующее:

  • вначале необходимо поддеть рамку черного цвета, которая удерживает автомагнитолу снаружи при помощи отвертки;
  • затем, отщёлкнуть фиксационную рамку(см.Рамка для автомагнитолы 2 din своими руками) черного цвета.
  • первостепенно прилагать усилия необходимо с области, где расположена пепельница;
  • далее, необходимо вынуть рамку черного цвета до такого уровня, чтобы в месте расположения воздуховода свободно находилась рука (это позволит без каких-либо препятствий добраться до переключателя фар противотуманного назначения и аварийно-сигнальных фонарей).

Автомагнитола daewoo разъём

Непосредственно сам алгоритм процесса установки автомагнитолы Daewoo и её разъёма

Разъемы автомагнитол daewoo

Ниже приводится подробный алгоритм:

  • первостепенно, следует подобрать наиболее подходящую замену старой автомагнитоле, которая по габаритам будет более всего соответствовать;
  • далее выбрать автомагнитолу, которая будет соответствовать встроенному разъёму и содержать все необходимые функции.

Два наиболее практически эффективных варианта замены автомагнитолы в случае использования неоригинальной модели. Ниже представляем два варианта замены головного аппарата. Оба метода очень эффективны. Первый вариант:

  • вначале, нужно выполнить заказ рамки-салазки, которая располагается в каталоге под номером 96254552;
  • в этой рамке уже будут встроены необходимые штатные штырьки вместе с ушами;
  • цена вопроса относительно небольшая и составляет в среднем 15 долларов США;
  • в этом случае, установка автомагнитолы всецело соответствует процессу демонтажа, только последовательность является обратной.

Разъемы для автомагнитол daewoo

Второй вариант:

  • прежнюю автомагнитолу вместе с её разъёмом необходимо будет задействовать в качестве особого переходника;
  • с этой целью, нужно полностью выполнить разборку старой автомагнитолы, оставив только ножки, которые впоследствии понадобятся для установки нового аппарата;
  • установка новой автомагнитолы полностью соответствует процессу демонтажа старой, только происходит в обратном порядке.
  • теперь пришло время осуществить пробное включение новой магнитолы перед непосредственным процессом установки, и убедиться наглядным образом в качестве выполненной изоляции;
  • после этого, самое время выполнить модификационные работы на металлическом корпусе, в который заключена сердцевина автомагнитолы;
  • сначала нужно выполнить отворот ушек;
  • затем необходимо от металлического корпуса отрезать его боковые части с помощью специализированных ножниц вместе со штырьками из меди;

Автомагнитолы Деу

  • оставшиеся выштамповки можно выровнять с помощью стандартного молотка за счёт несильных постукиваний или закрепить скотчем, если в этом есть необходимость;
  • далее нужно высверлить крепёжные дырки с боков с целью фиксации боковины в надежном и долгосрочном положении;
  • остался лишь финальный штрих, который заключается в косметической сборке и подключении соответствующих проводов.

Стоп, а как же Европа?

Ладно-ладно, хорошо, вы правы. Без как минимум двух европейских производителей эта статья будет неполной. Начнем с более очевидного — Studer/Revox. Вилли Штудер, основавший компанию Штудер в середине 20-го века, был гениальным инженером. Его катушечные магнитофоны стали де-факто стандартом для записи звука во многих студиях.

Не мог Studer оставаться в стороне и от кассетных дек. Особенностями штудеров и ревоксов является оригинальная конструкция без пассиков и совершенно потрясающее качество производства — настоящий «Made in Swiss» со всеми вытекающими. Ну и крайне оригинальный внешний вид, который узнаваем за долю секунды.

Revox B-710 mkII. Сделан как танк, выглядит лаконично и стильно, как Rolex. Штудер не разменивался на компромиссы: три головки и два тонвала — это минимум для любой деки производителя

Еще один производитель, сделавший не очень много моделей, но крайне авторитетный в кругах знатоков — это норвежский Tandberg. Топовая модель компании TCD-3014A мне в руки не попадалась, но я имел опыт с TCD-440A и TCD-310A. Выглядели эти две деки как странный гибрид танковой рации и магнитофона Электроника 302, но в отличии от Электроники ничего не люфтило, не скрипело и работало так, как не снилось и лучшим советским кассетным декам.

Tandberg TCD 3014A, начало-середина 80-х. Все, как мы любим: три головки, два тонвала, ручная калибровка по двум частотам и даже ручная регулировка азимута воспроизводящей головкиМинималистичный комплект Braun Atelier. Дека Braun C2 — верхний компонент в системе. Моторизованная горизонтальная загрузка кассеты, как в CD-проигрывателе ниже, позволила существенно сэкономить высоту компонента

Стоит принять во внимание, что в Европе тех лет стандартом соединительных разъемов был пятиштырьковый DIN, так что придется позаботиться о комплектах проводов или переходников

Daewoo Nexia «Ксю черри ㋡» › Бортжурнал › Замена магнитолы. Часть 2 (поиск постоянного плюса)

Все, надоело,

постоянно начинать крутить диски с начала, флэху с начала, настройки всегда по дефолту… Все надо искать его… постоянного плюса…

Началось

все как обычно, вчера приехал домой и что-то не захотелось идти домой, думаю вот оно время для поисков. Зашел за мультиметром и в бой. Снимаем рамку вокуг, 4 болта магнитолы и вот они провода разъемы. Когда менял магнитолу видал остатки проводов от штатной в гофре, ну и стал искать там. Первым делом нашел красный провод с желтой полосой, все говорит о том что это плюс, да так и есть 12,6 на на вольтметре, зажигание выключено. Минус замкнул на железо вокруг.

На всякий

пожарный сходил до дома, сверил распиновку разъема тк электрика не шутка.) Было дело повалил дым из торпеды на учебке, когда я был за рулем, хватило. Так же дома был найден многожильный кабель на удлинение.

Уже в машине

мне стало интересно откуда же идут те самые плюсы, что подключены сейчас. Разобрал пепельницу и панель у вокруг ручки, оказывается все идет от прикуривателя, м дя, что же не от штатных то проводов? Да еще и ужаснулся, смазка ручки КПП, можно сказать, отсутствует, и черная кучка сухой грязюки лежит внизу…Чем бы смазать? Грфитка покатит? Литола нету =(

Ладно

отвлеклись, лепим, удлиняем и получаем результат, все как обычно по колхозному на скрутках.

Проверяем

и о чудо все настройки сохраняются все работает, но есть одно но, саб так и не запел почему то =( Сначала грешил на глюк магнитолы, тк в ней можно отключить RCA, но теперь все понятно дело не в ней. Но чуть помыслив, вспомнив распиновку, прозвонив контакты на сабе, до меня потихоньку начало доходить. Опять бегом домой сверять свои идеи с гуглом.

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы. Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4. а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;

Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения. Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»

Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):

Недорогие магнитолы процессорного типа

Недорогие процессорные магнитолы обеспечивают отличное качество звучания, а наличие дополнительных опций позволяет повысить удобство эксплуатации таких моделей. При выборе дешевого аналога стоит понимать, что качественную аудиосистему невозможно приобрести за копейки.

При составлении рейтинга процессорных магнитол специалисты основываются на качестве сборки, функциональности и особенности формирования звука модели. Список лучших недорогих процессорных магнитол помогают составлять отзывы покупателей и их видеообзоры. Процессорные магнитолы рейтинг:

Kenwood KDC-BT53U

Выпускается в формате 1 din, воспроизводит музыкальные композиции и чтение файлов с различных носителей, поддерживает режим Bluetooth и беспроводное подключение сторонних устройств;

Pioneer FH-X380UB

Аредставлена в формате 2 din, имеет проигрыватель компакт-дисков, считывает информацию с USB-накопителей, оснащена монохромным экраном и цветной подсветкой, благодаря встроенному эквалайзеру имеется несколько вариантов установок;

Alpine CDE-180RR

Устройство формата 1 din имеет цифровой тюнер, позволяет сохранять в памяти до 30 настроечных параметров, позволяет прослушивать музыку с компакт-диска и USB-накопителя.

Выбор подобных бюджетных процессорных автомагнитол позволит при небольших затратах получить качественную модель с хорошим звучанием и наличием большого количества полезных опций. Средняя стоимость недорогих вариантов варьируется в пределах от 6 000 до 7 000 рублей.

Добавить комментарий

  1. ЕвгенийКакая бы у меня машина ни была, всегда выбирал магнитолу от пионера. Цена немного кусается, но высокое качество гарантировано.

    Ответить

  2. ОлегУ меня музыкального слуха нет, конечно, но я особой разницы в качестве звучания не замечаю между двумя «пионерами»: своим обычным и процессорным, который стоит у друга. Может, у него просто настройки неправильные?

    Ответить

  3. ИгорьСчитаю, что самой лучшей процессорной магнитолой будет Kenwood KDC-BT53U. при довольно скромной цене, она имеет широкие возможности по воспроизведению с различных носителей, а также читает все форматы музыки. Кроме того, в этой магнитоле есть блютуз.

    Ответить

  4. сашаЛюблю хороший звук в машине,выбрал процессурную магнитолу Pioneer ,55 Вт мощность, реально доволен

Источники

  • https://omagnitolah.ru/modeli/protsessornye.html
  • https://VyborOff.ru/rejting-luchshix-avto-magnitol/
  • https://pokupkigoda.ru/audio/desevye-avtomagnitoly/
  • https://AudioTop.ru/ratings/luchshie-processornye-magnitoly
  • https://tolkotop.ru/reyting-avtomagnitol-1-din/
  • https://topavtoclub.ru/rejting-proczessornyh-magnitol/
  • https://cars-rating.ru/avtotovary/kak-vybrat-protsessornuyu-magnitolu

Резюме

В общем и целом, в рамках одной статьи невозможно рассказать о всех нюансах и интересных фактах из мира высококачественных кассетных дек. Мир этот забавен: есть в нем место и откровенно посредственным устройствам, маскирующимся под хорошие, и качественным, выглядящим как посредственные. Примерно 40 лет длилась эпоха массового кассетостроения, и за это время наделали их огромное количество.

https://www.youtube.com/watch?v=0whdleDDr5A

Опыт мой скромный, но позволю себе дать несколько советов начинающим. Возможно, кому-то они помогут избежать набивания шишек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: