Внешний тюнинг
Автомобиль Опель Астра J выпускается в двух версиях: седан и 5 дверный хэтчбек. Тюнинг экстерьера обеих версий начинается с доработки выхлопа. В этом случае речь идет об установке новой двойной выхлопной трубы, которую ранее можно было встретить только на мощных спортивных автомобилях.
На сегодняшний день данный элемент доступен всем, поэтому удастся не только изменить внешний вид автомобиля, но и улучшить его звук, что поможет выделиться в общем потоке транспортных средств.
После выхлопной трубы можно приниматься за:
- кузов;
- бамперы;
- двери;
- колеса;
- капот;
- фары.
Вариантов, как можно дополнить или изменить перечисленные элементы, достаточно много. Благодаря установке обвесов, накладок, крыльев, спойлеров и других элементов удастся сделать облик автомобиля более резким, а также повысить его аэродинамические характеристики.
Наконец, классический вариант тюнинга экстерьера – это покраска автомобиля или выполнение аэрографии. Выполнить покраску можно своими руками или в тюнинг-ателье.
Тюнинг салона
Данный вид тюнинга полностью зависит от фантазии владельца Опель Астра J. Внутри машины можно поменять практически все. Хотя, на самом деле, стандартный салон Astra J вполне комфортный и оборудован всем необходимым.
Многие владельцы моделей предпочитают начинать тюнинг с замены обивки сидений на более мягкую и устойчивую к деформациям. Также нередко меняются сами кресла на спортивные и довольно комфортабельные с удерживающими накладками по бокам.
Дополнительно изменениям можно подвергнуть:
- приборную панель;
- рулевое колесо;
- обшивку салона;
- аудиосистему;
- освещение.
Что касается последнего варианта, то можно улучшить освещение, установив внутрь салона светодиодные ленты. То же самое можно сделать в багажнике. Таким образом, вариантов для изменений достаточно, и все упирается в финансовые возможности.
Стоимость тюнинга напрямую зависит от вида проводимых работ и элементов, которые планируется использовать. В таблице приведены минимальные цены на работы, направленные на модернизацию автомобиля. Стоит иметь в виду, что если доверить работы профессионалам, то цена на тюнинг заметно возрастет.
Вид тюнинг | Стоимость, в рублях |
---|---|
Система охлаждения | От 15000 |
Тормозная система | От 6000 |
Двигатель и трансмиссия | От 17000 |
Экстерьер | От 7000 |
Интерьер | От 5000 |
В результате следует сказать, что тюнинг – это достаточно ответственный процесс. Поэтому подходить к выполнению любых изменений в Opel Astra J нужно серьезно, заранее ознакомившись с видео или фото тех или иных манипуляций (если она выполняется своими руками) или выбрав надежное тюнинг-ателье.
Не рекомендуем:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК (1000 РУБ.). Он есть в выбранном нами пакете трансформации интерьера.
USB-ВХОД (2000 РУБ.). У выбранной нами навигации он есть по умолчанию.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Итак, потратив на опции чуть больше ста тысяч рублей, мы собрали весьма гармоничный GTC: канареечный цвет, мощный мотор, низкопрофильные шины, отличное оснащение — и, главное, все еще привлекательный ценник! В этом классе за столь умеренные деньги вы не найдете ни одной другой машины, которая обладала бы подобными талантами и энерговооруженностью.
Здравствуйте.Имеем автомобиль опель астра gtc 2-х дверка, со штатной mp3, 16″ динамиками в переднем нижнем углу двери и пищалками, направленными в центр впереди сидящих в уголках боковых зеркал:
Цель сделать апгрейд штатной системы с минимальными затратами и минимальными внешними изменениями, без саба, только фронт+2х канальный усь. Понимаю что это большой компромис, но мне нужно именно улучшить штатную систему, т.к. процесс этот может быть бесконечен, то я просто хочу получить более чистое, плотное и громкое звучание относительно штатной системы.
Обязательно буду делать ШИ дверей и динамики ставить на деревянные проставки постаравшись их приблизить максимально к штатным грилям, замкнув между ними пространство, что бы играли не под обшивку.
Усилитель хочу поставить в пространство за барадачком, точно там есть место для audio system twister f130 и под focal solid 2
Музыку слушаю в большей степени электронную, но не долбеж, люблю где есть вокал, живые инструменты, в общем музыка сложная, хотя плотное быстрое звучание в трансе люблю, ну или в техно, мяса не надо, чисто для себя.. так же немного нестандартного рока, чиллаут и.т.п. НЕ слушаю РнБ, блатняк и попсу
Склоняюсь к Hertz, но инфы по ним практически не нашел, ибо новые.. Хотелось бы что б от головы первое время тоже хорошо работали. По идее, т.к. голову штатную ни менять ни распаивать не собираюсь, то может и нет смысла вникать в тонкие материи.. ?
На Опель Астра j шумоизоляция проводится по одной причине. Несмотря на великолепные технические возможности, динамику и нулевую погрешность управления, а также сравнительно сниженный уровень шумности и вибраций инновационной модели Астра, качество ШВИ, как и всегда, оставляет желать лучшего.
Производитель как будто специально кладет заботы о проведении ее на плечи автовладельца. С другой стороны, на новой Астре j все же гораздо лучше проведена звукоизоляция, чем на модификациях, выходивших ранее. Узнаем, как можно будет еще больше повысить качество ШВИ.
Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра J
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра J проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Четвертое поколение выпускалось с 2009 по 2012 годы, а также рестайлинговые версии с 2012 по 2017 годы.
Где находится
Салонный фильтр Опель Астра J находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Опель Астра J является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
- Справа бардачка, при открытой пассажирской двери, находим пластиковую вставку (боковую заглушку), ее необходимо демонтировать. Для этого убираем резиновый уплотнитель с дверного проема, на ширину пластиковой вставки. Снимается он легко, стоит просто потянуть. Теперь пластиковую вставку можно снять, движением по направлению из салона, тянем вбок с усилием и отстегиваем ее, крепится она на защелках. После снятия, снимаем фишку с проводами идущими на отключение подушки безопасности (Рис.2).
- После снятия пластиковой вставки, под которой находится один болт крепления, можно переходить к откручиванию всех 4-х саморезов под головку на 7, которые крепят бардачок (Рис.3).
- Далее, демонтируем перчаточный ящик, но не забываем отсоединить провода питания лампочки и убираем его в сторону (Рис.4).
- Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на две защелки по бокам, после чего дверцу можно откинуть (Рис.5).
- Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.6).
- Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.7).
- После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать, чтобы защелки были защелкнуты. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
- Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >
В Опель Астра J воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Инструкция на фото
Выкрутить крепление вещевого ящика Извлечь плафон освещения Отсоединить от плафона жгут проводов Вынуть вещевой ящик Вывернуть три болта крепления крышки салонного фильтра Снять крышку Расположение фиксаторов крышки Вынуть фильтр Устанавливая новый элемент, соблюдайте его ориентацию
Эффективная очистка воздуха будет возобновлена после установки новой кассеты. При выборе сменного элемента не каждый владелец автомобиля согласен на приобретение оригинальной запчасти. Решив приобрести аналог, рекомендуем покупать фильтрующий элемент известного бренда. Тогда модно быть уверенным в его надлежащем качестве и функционировании.
Навигация
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически не рекомендуется для извлечения верхней клипсы использовать отвёртки. Особенно поддевать шляпку клипсы отвёрткой с узкой стороны. Это чревато обломом куска шляпки клина!!!!
Для разборки надо сделать примитивное приспособление из полоски металла толщиной 0,8 — 1,5 мм. Конец полоски загибается под углом 90 градусов. Длина загнутой части около 5 мм.
Для снятия клипсы накладываем загнутую часть нашего приспособления сверху на шляпку клипсы (примерно по середине шляпки), и слегка покачивая приспособление влево — вправо, потихоньку загоняем его в стык между материалом облицовки дверной стойки и шляпкой Клипсы. При этом сама клипса немного отходит назад.
После этого, несколькими несильными нажимами пальца отжимаем приспособление к потолку. Оно, в свою очередь, выталкивает клин наружу. Как только приспособление упрется в потолок, можно взяться за выступившую часть клина рукой, и, покачивая его в разные стороны, извлечь наружу.
Далее необходимо отсоединить клипсу в районе скобы ремня безопасности. Нижняя же часть облицовки средней стойки соединяется с порогами с помощью выступов, входящих в отверстия.
Облицовка передней стойкт держится только на двух клипсах. Для удобства рекомендую снять резиновый уплотнитель дверного проема.
Верхняя клипса на передней стойке вынимается по такому же принципу, как и на средней стойке. Нижняя — самая обычная, для снятия просто тянем облицовку в направлении панели и все
Обратите внимание!!! Клипса в передней стойке вынимается не полностью, не прикладывайте чрезмерных усилий для ее извлечения.
Клипсы на задней стойке вынимаются точно также. Поэтому повторять описание процесса не имеет смысла
Расположение клипс видно на фото.
Козырьки держатся на двух саморезах. После их снятия необходимо отсоединить разъем подсветки зеркала, который скрыт под слоем матерчатой изоляции похожей по структуре на маделин. Которым ее впоследствии и можно восстановить.
Крючки козырьков (см. фото) снимаеются следующим образом: в показанное на фото отверстие вставляется отвертка или шило, усилие на отжатие направляем внутрь салона.
Далее снимаем все блоки освещения салона как описано в разделе «Сверчки» около плафона освещения
Потом снимаются ручки над дверями и футляр для очков (если присутствует).
Шумоизоляция крыши
Процесс шумоизоляции крыши практически не отличается от шумоизоляции любой другой детали. Общий принцип следуюший: на металл сначала клеится виброизолирующий материал (STP:Bimast, Вибропласт, Визомат или аналоги) потом звукопоглощающий (STP:Изотон В, Сплэн или аналоги). Комбинацию из них подбирают исходя из веса материала, коэффициента мех. потерь, стоимости. Все эти параметры можно узнать на сайтах производителей www.stplus.ru и www.dop.ru
|
|
||
|
|
||
|
|
Если вы считаете страницу полезной нажмите на кнопку
ШВИ высокого уровня
После разбора салона в глаза сразу бросается следующее: производитель о шумоизоляции позаботился, только не полностью. Крыша требует немедленной обработки (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне).
И вот, что требуется сделать:
- Тщательно вымыть и почистить металлические панели этой части кузова;
- Просушить, протереть;
- Обработать поверхности обезжиривателем;
- Нанести 1-й слой «шумки».
Примечание. Материалы можно использовать разные. Благо сегодня проблемы в наличии широкого выбора нет. В угоду покупателю реализуются материалы разного ценового диапазона. Рекомендуем воспользоваться все же SGM M2. Данный материал поможет в значительной степени увеличить жесткость панелей и снизить имеющуюся вибрацию.
Надо положить 2-й слой ШВИ, чтобы существенно минимизировать шумы, проникающие извне. В данном случае можно обойтись сравнительно дешевым Сплен.
Примечание. По желанию Сплен заменяется на акустический войлок. Также не исключен вариант, когда войлок накладывается 3-м слоем поверх Сплена. Такая обработка позволяет в несколько раз приумножить результат, но это неминуемо приводит к увеличению массы кузова. Так что, решайте сами.
После осмотра дверей становится ясно, что и эти детали придется шумоизолировать на должном уровне.
- Вначале разбирается с дверей все, что может помешать нанесению ШВИ;
- Поверхности обезжириваются для обеспечения хороших сцепных свойств накладываемых материалов;
- Укладывается 1-й слой.
Примечание. Используем SGM M2. Эксперты утверждают, что именно этот материал, ввиду своих качественных ВБИ свойств и малого веса дает возможность установить довольно надежный барьер для различных вибраций.
Кладется 2-й слой. Пусть это будет SGM ФИ4, который, в отличие от Сплена, обладает лучшими ШВИ свойствами.
Примечание. Кроме того, SGM ФИ4 не боится влаги благодаря специальной клеевой основе.
- Наносится 3-й слой на внешнюю филенку дверей;
- Сверху можно положить еще и 4-й слой Битопласта, убирающего все звуки и дребезжания обшивки.
Примечание. Укутанная в четыре слоя дверь будет практически нечувствительной к шуму извне. Акустика, установленная в такие двери, играет в несколько раз лучше. Единственный минус трехслойной обработки – тоже увеличение массы. Со временем тяжелые двери обязательно просядут, что неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту.
Пол или днище кузова (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении) – это самая вибронагруженная зона автомобиля. Если цель – качественный уровень ШВИ, то надо будет на Опель Астра j обработать обязательно и эту зону.
- Поверхности, как всегда, обезжириваются;
- Кладется 1-й слой самого толстого из материалов. Опять же, хорошо зарекомендовали себя материалы SGM M3 и M2.
Примечание. М3 лучше класть на прямые поверхности, где наблюдается минимум рельефа. М2 обладает достаточно высоким уровнем ШВИ свойств и одновременно практически не повышает вес автомобиля.
- БиБиТон хорошо зарекомендовал себя как 2-й слой ШВИ пола. Он позволит эффективно устранить посторонние шумы, а также минимизировать общий шумовой фон;
- Полученный двумя прежними слоями эффект существенно закрепит 3-й слой. Рекомендуется в этом случае класть акустический войлок.
Примечание. Войлоком также обрабатываются все пластиковые элементы салона. Материал этот самоклеящийся, поэтому сложностей с работой не будет.
Капот автомобиля (см. Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная) также играет важнейшую роль в ШВИ обработке. Как правило, данную зону кузова обрабатывают в два слоя. Материал — SGM M2.
Полезно будет также положить поверх этого материала войлок, а затем еще и закрыть этот «сэндвич» любым штатным ШВИ материалом для потрясающего акустического эффекта.
Рекомендуем:
ПАКЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНТЕРЬЕРА (5000 РУБ.). Подразумевает лючок в спинке дивана, центральный подлокотник с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей и третий подголовник для задних пассажиров. Однозначно выгодно: за небольшие деньги вы получите более удобный, практичный и безопасный салон.
ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров (9500 РУБ.). По нашему глубокому убеждению, на безопасности своей и своих близких экономить не стоит. Только представьте: случись что, и вы никогда себе не простите, что пожалели какие-то триста баксов.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (6500 РУБ.). Вам уже не придется по привычке осматривать машину на стоянке: дисплей бортового компьютера будет постоянно показывать, сколько атмосфер в каждой из четырех шин. Учтите только, что если вы купите отдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика — в противном случае система мониторинга работать не будет.
СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ (5000 РУБ.). Скажем кратко: это красиво, более безопасно и долговечно — и совсем недорого.
Ходовая
В дополнение к красивому «телу», Астра IV получила ряд новых технических решений. Примером может послужить конструкция подвески. Спереди — проверенные временем «стойки McPherson», а сзади — обычная балка либо дополненная системой рычагов – механизм Уатта. Последняя позволяет существенно улучшить поведение на дороге, но заметно увеличивает стоимость ремонта. Некоторые владельцы автомобилей с инновационной задней подвеской жалуются на ее громкую работу, особенно на коротких поперечных стыках и неровностях.
Спортивные версии могут оснащаться адаптивными амортизаторами изменяемой жесткости FlexRide. Однако, их срок службы короче, чем у обычных амортизаторов.
Массивные нижние поперечные рычаги позволяют менять сайлентблоки отдельно. Но шаровая опора обновляется только вместе с рычагом. Спасает то, что все элементы рычага долговечны.
Интерьер долгое время сохраняется в хорошем состоянии. Для Opel характерно наличие большого числа кнопок и переключателей. Только на центральной консоли и рулевом колесе их насчитывается почти 50 штук.
Другой пример технических новинок – электрический стояночный тормоз. К счастью (с точки зрения эксплуатационных затрат), это решение предлагается только в качестве опции (в дорогих комплектациях, например Cosmo).
Механизм стояночного тормоза быстро ржавеет при длительном простое (неиспользовании) и во влажную погоду.
Со временем могут застучать задние тормозные суппорты. Зачастую победит недуг удается, набив смазки в направляющие суппортов. Встречается и закисание тормозных суппортов. Для ремонта необходимо разобрать и прочистить механизм.
Opel Astra J предлагалась с двумя вариантами усилителя рулевого управления — электромеханическим и гидравлическим. Определить тип усилителя можно, открыв капот. При наличии ЭУР отсутствует бачок и насос усилителя. При наличии ГУР — присутствует бачок и насос, расположенный на левой стороне двигателя.
Слабые места Opel Astra (H) 3-го поколения
- АКПП;
- «Робот»;
- Наконечники рулевых тяг;
- Термостат;
- Клапан во впускном коллекторе;
- ЛКП;
- Муфты фаз газораспределения.
Теперь подробнее…
В данном случае, скорее всего нельзя назвать АКПП слабым местом, а скорее всего радиатор, выход, из строя которого способствует дальнейшему отказу работоспособности агрегата в целом. Суть проблемы заключается в том, что при разгерметизации радиатора происходила утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур АКПП
Поэтому на данный момент при покупке необходимо обратить внимание и поинтересоваться у покупателя была ли подобная проблема на данном авто
Важно помнить, что из-за этого у Опеля была отзывная компания. Также стоит знать, что эти проблемы могли встречаться только на Астрах (J) 07-08 гг., а у Астры новых поколений данная проблема решена
Также стоит знать, что эти проблемы могли встречаться только на Астрах (J) 07-08 гг., а у Астры новых поколений данная проблема решена.
Владельцам Опель Астра 3 с роботизированной коробкой доставлено не мало неприятных моментов. Достаточно случаев, что данные коробки подвергались ремонту уже при 60 тыс.км. Поэтому при выборе автомобиля с роботизированной коробкой необходимо прокатиться и посмотреть, как ведет себя «робот». В случае сильных рывков и толчков при переключении, необходимо задуматься над целесообразностью покупки автомобиля с таким агрегатом. Исходя из того, что в целом ресурс «робота» на порядок меньше ресурса «автомата» и в настоящее время, если автомобиль 2007-08 годов, то однозначно коробка подвергалась или ремонту или замене в целом.
Наверняка одним даже не из слабых мест, а болячкой Opel Astra можно назвать слабые наконечники рулевых тяг. Редко они служат более 30 тыс.км. Конечно это не дорогостоящие запчасти, но знать об этом стоит, тем более при покупке. Необходимо в таком случае прокатиться и если данная проблема (характерные стуки) имеет место быть, то это сэкономит средства при покупке, которые однозначно уйдут на ремонт неисправности (замену наконечников).
Проблемы с термостатом в основном появились на автомобилях 2010-12 годов поколения (J). Особенность данной поломки состоит в том, что при выходе из строя термостата вентилятор начинает работать постоянно, о чем может сигнализировать сообщение на панели прибором, что необходимо обратиться в автосервис. Следовательно, при замене термостат меняется и вместе с ним прокладка, через которую также не редко появляются течи.
Выходы из строя клапанов во впускном коллекторе встречались достаточно часто на автомобилях 2011 годов с объемом двигателя 1,4 (турбированый). Данные неприятности при нахождении автомобиля на гарантии устранялись официальными дилерами. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли выявлена и устранена указанная проблема на этом автомобиле (если конечно это авто с двигателем 1.4).
Слабое лакокрасочное покрытие данных автомобилей это факт. Даже на автомобилях, возраст которых порядка 10 лет можно встретить следы коррозии. Бывает так, что краска достаточно большими площадями отслаивается
Поэтому на предмет коррозии при покупке обязательно нужно обратить внимание. Тем более труда это не составит
Особое внимание необходимо уделить осмотру порогам, стыкам крыльев с бамперами и крышки багажника.
Суть «болезни» состоит в том, что при залитом некачественном масле и запуске двигателя со временем начинают изнашиваться шестерни данных муфт. О чем свидетельствует характерный «дизельный звук»
Если все время на это не обращать внимание, то это может привести к очень печальным последствиям в плоть до капительного ремонта двигателя. При покупке обязательно необходимо завести автомобиль и обратить внимание на работоспособность и отсутствие подобных звуков
Главные недостатки Опель Астра 2004–2014 гг. выпуска
- Мягкие лобовые стекла, что приводит со временем к их затиранию;
- Некачественная отделка салона, что приводит к появлению «сверчков»;
- Расход топлива больше заявленного практически на автомобилях всех поколений;
- Жесткая подвеска (хотя здесь и свои плюсы);
- Сбои в электронике;
- Слабая шумоизоляция;
- Недостаточная обзорность.
Вывод.
Безусловно можно сказать, что у Опель Астры всех поколения есть и существенные плюсы. В данном случае при покупке необходимо определиться с каким двигателем и коробкой передач покупать автомобиль. Большинство владельцев и экспертов сходятся во мнении, что самым оптимальным вариантом данного автомобиля является атмосферный (не турбированный) двигатель объемом 1.8 л. и механическая коробка. В любом случае выбор это дело каждого.
Подробнее узнайте у нас: Сколько масла и какие жидкости заливать в Opel Astra.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.