Однотактный ламповый усилитель на триодах и el34 по схеме loftin-white (4 вт)

6L6

Лампа 6L6 очень широко применяется в американских усилителях, именно она стала синонимом калифорнийского звучания. Эти лампы использует Fender, Mesa Boogie и многие другие. Из всех четырёх видов ламп, о которых идёт речь в этой статье, у 6L6 наиболее объёмное звучание, её труднее раскачать, нужно делать усилитель погромче. Мощность одной лампы 6L6 — до 30 Вт в зависимости от схемы усилителя. Мне попадались маленькие 15 Вт усилители на 6L6, а также 60 Вт ребята типа Hot Rod DeVille, так что выбирать есть из чего.

EHX 6L6

На мой взгляд у 6L6 очень мощный, немного бубнящий низ — и это прекрасно. Когда мы включаем такой усилитель погромче, лампы начинают перегружатья и компрессировать звук, низ уплотняется (зависит от схемы конкретного усилителя). Верха лучше всего описываются словом «искристые». 6L6 в целом довольно яркая лампа, которую иногда стоит сделать немного потемнее. Яркие верха и выразительный низ создают впечатление, что середина провалена. Яркие представители этого звука — усилители Fender Twin Reverb, Vibrolux и Blues Deluxe. Это классический стеклянный звук Fender. Несмотря на большой запас прочности, 6L6 очень круто звучит, когда ее перегружаешь. Сочная компрессия и винтажный характер. Средние и низы отлично сочетаются вместе, а задранная верхушка добавляет звуку остроты и яркости.

Лампа — зажигает!

Ну же, давайте, расскажите мне, как для лампы надо выбирать жанры. А в случае с Cayin CS-100A на лампах EL34 жанры пришлось выбирать еще и для каждого из режимов его работы!

Только не подумайте, что это была сложная задача или цель теста. Жанры из плейлистов Tidal шли по накатанной, а режимы CS-100A переключались им в такт.

В триодном режиме лампы действительно светят более мягким и спокойным светом, на грани теней которого можно обнаружить мириады оттенков. Этот звук очень похож на тот, что можно ожидать от ламповой техники.

Однако «темным» или «мутным» назвать этот звук просто язык не повернется. Скорее это нейтрально-светлая сторона, которая сохранила в себе приятную ажурность дополнительных гармоник.

Тем не менее, мы пришли к этому свету под хороший ритм: нейтрально-светлая подача вовсе не означает отсутствие баса. Даже с не самыми басовитыми Monitor Audio Gold 100 этот ламповый интегральник успешно парировал ваши сомнения по поводу его способностей в нижнем регистре.

Короче говоря — джаз, любой вокал, иногда классика, блюз и все-все примыкающее к этим стилям очень интересно слушать именно в триодном режиме. Даже Александр Градский с треком «Как молоды мы были» впервые был прослушан до конца и навеял волну неведомой, но приятной ностальгии.

Еще один трек, который сразил наповал — «Let It Take You» от Goldfrapp. Запись не самая аудиофильская и жанр вообще не понятен. Но вокал солистки в этот раз нашел какую-то лазейку к новым ощущениям и наладил с ними устойчивую связь. Супер!

«Ультралинейный режим» — звучит очень пафосно! Но по факту никакого там пафоса нет, а есть только хард-рок. Cayin CS-100A, заряженный лампами EL34, начал ломать стереотипы с трека «All Nightmare Long» от Metallica. Любители подобной музыки подтвердят, что это не самый простой трек, который не по зубам даже многим транзисторным усилителям.

А тут лампа так отстучала бочку, что возникло непреодолимое желание подтащить к тестируемому сетапу напольники Monitor Audio Gold 300. Благо, администратор салона «Аудиомания», в котором проходил тест, был чем-то занят и не смог воспрепятствовать порыву души.

Конечно, Gold 300 уже не ровня нашему Cayin — и как нагрузка они непростые, и как компаньон в одной системе тоже вряд ли подходят из-за разницы в цене. Но если очень хочется…

Вот тут ультралинейный режим показал, что такое панч, разрешение и скорость! Конечно, не стоит питать надежд, что CS-100A уделает по этим параметрам транзисторный интегральник, заточенный под скорострельность. Но как дополнение и противоположность к эмоциональному триодному режиму — вряд ли кто-то ожидал, что будет настолько круто.

Под другую акустику захотелось сменить и репертуар: с такими напольниками сам Брюс Уэйн велел послушать саундтреки из фильма «Джокер». И здесь что-то пошло не так — не хватило мрачности и, как следствие, атмосферности происходящего. Понятно, что нейтрально-светлый источник в компании с таким же усилителем и акустикой вряд ли погрузят вас в мрак и темноту. Но так хотелось…

Напоследок пусть будет еще что-нибудь особенное. Например, «Strong» от London Grammar. И надо же — снова что-то пошло не так. В процессе поиска темноты и атмосферы у Джокера я совсем не разглядел, что на лицевой панели CS-100A светится индикатор «UL» — включен ультралинейный режим. Тут же нажатием кнопки на пульте исправил ситуацию: триодный режим — «ON», и слушатель буквально растаял в кресле.

В клетке

В первую очередь, вас встретит клетка почти во весь усилитель шириной, которая ограждает просто огромное количество ламп от внешнего мира. Или мир от ламп.

Ламп у Cayin CS-100A — целый микрорайон! И большие, и маленькие, и средние… Честно — так и запутаться можно. Поэтому держите список: одна 6SN7; две 12AU7EH; еще две 12BH7EH и, наконец, в выходном каскаде — восемь пентодов EL34!

Согласно лучшим ламповым традициям, этот же усилитель можно купить в комплектации с другими лампами. Или же купить отдельно лампы и заменить — вместо EL34 предусмотрена установка KT88. Если вы все-таки решились на этот эксперимент, не забудьте щелкнуть тумблер на задней панели в соответствующее положение.

За блоком ламп на страже клетки стоят три кожуха трансформаторов. Центральный — это питающий тор, а по бокам его подпирают два выходных Ш-образных. Их кожухи, как и вся верхняя панель под лампами, оформлены в редком для хайфая цвете, который очень близок к синему и щедро заправлен эффектом «металлик»: такой глубины добились покраской аж в шесть слоев. А надписи на верхних панелях трансформаторов предупреждают, что quality здесь — high, и никак иначе.

В Cayin предлагают два варианта расцветок для CS-100A: серебристый и черный. Но по факту меняется только цвет лицевой панели. На мой субъективный взгляд, с черной панелью аппарат выглядит гармоничнее.

Снова классика

Итак, перед нами вполне классическая компоновка для лампового усилителя. И с дизайном при такой компоновке особо не разгуляешься. Впрочем, есть пара-тройка ламповых аппаратов, на которые взглянуть любо-дорого, а купить их — просто дорого. Вот и остаются производителям классики только анодированный алюминий да синяя краска с эффектом «металлик».

Из анодированного алюминия у CS-100A сделана лицевая панель, которая буквально пестрит всякими тумблерами и индикаторами. Потенциометр Alps и переключатель входов — это всем понятно и привычно. Миниатюрные диоды для обозначения выбранного входа и режима работы — вполне себе решение. Но вот четыре тумблера для работы с подстройкой токов смещения…

Между лампами есть окошко со стрелочным индикатором для отслеживания уровня токов, а по бокам корпуса еще по четыре утопленных винта, с которыми вы можете скоротать время за подстройкой этих самых токов, которые куда-то сместились…

Возможно, для любителей ламповой техники эта процедура сродни настройке тонарма у виниловодов. Если так, то все вопросы снимаются автоматически. Хотя, конечно, так же автоматически и CS-100A мог бы токи под лампы настроить… Но это, наверное, совсем другая история.

С коммутацией инженеры Cayin, можно сказать, попали в точку. Ее хоть и не много, и нет балансных входов, но зато есть три линейных входа, один вход для подачи сигнала сразу на мощник и выход на сабвуфер.

Вход на Pre-In подает сигнал сразу на усилитель мощности — эта функция очень полезна и для интеграции в домашний кинотеатр, и для подключения к разным источникам, у которых уже есть свой предварительный усилитель.

А еще у Cayin CS-100 A есть клеммы для подключения колонок с импедансом и 4 Ома, и 8 Ом. Три пары клемм смотрятся нарядно. Если же заглянуть в схемотехнику, то там можно найти все, на что способны китайские инженеры с доступом к самым современным технологиям.

Для начала — есть так называемый «мягкий старт», который защитит ваши лампы от негативного влияния высоких токов в момент запуска. Очень полезная фишка, которая на максимально долгий срок оттянет подстройку токов смещения.

В остальном же производитель заявляет, что вся схема реализована на высоком уровне: почти везде — навесной монтаж с серебряными проводниками и только высококачественные конденсаторы и резисторы из углеродной пленки.

6V6

Лампы 6V6 начали выпускать вскоре после первого выпуска 6L6 в конце 30х годов. Этот младший брат менее мощный, чем 6L6 и ему не требуется мощный и дорогой трансформатор для того, чтобы нормально работать. Выходная мощность лампы 7-12 Вт. Это отличный выбор для домашних усилителей, таких как Fender Champ. Несмотря на меньшую мощность чем у 6L6, 6V6 на неё очень похожа. Низ большой и объёмный, верха искристые, но низы конкретно у этой лампы более упругие и легче управляемые, а верха более мягкие, в них нет той резкости и остроты, что у 6L6. Я также слышу более четкие средние частоты. В целом, 6V6 очень сбалансированная лампа. Верх яркий, а средние частоты не так задавлены. Атака более мягкая, хороший баланс верха, середины и низа, более спокойный тон. Несмотря на различия с 6L6, 6V6 также считается эпитетом американского звучания.

Секция оконечника

Итак, начнём с базовых понятий. Гитарный усилитель состоит из 3 основных частей: преамп (секция предусилителя), усилитель мощности (он же оконечник) и секция питания (трансформатор и всё, что после оконечника). Лампа-rectifier (выпрямитель) в секции питания довольно сильно влияет на звук

Также очень важно какая лампа стоит первой в предусилителе (на месте v1). Но мы сегодня говорим не о них, а о лампах, отвечающих за мощность и за громкость — о лампах в оконечнике

Они не только усиливают сигнал, приходящий к ним из предусилителя, но также добавляют в звучание свой характерный перегруз и частотный окрас. На мой взгляд, лампы оконечника играют наиболее важную роль в том, как в итоге звучит усилитель. Именно из-за различия ламп оконечника появились такие характерные термины как американское и британское звучание, а также разные другие подвиды и разновидности.

Представьте себе следующее: большинство hi-gain усилителей имеют ручку gain, которая управляет перегрузом на канале. Далее идёт ручка мастер громкости, чтобы мы могли настроить удобный для нас уровень. Таким образом получается, что мы можем играть с перегрузом и на небольшой громкости. Тот перегрух, что вы слышите в таком случае — это перегруз ламп предусилителя. Как правило сам по себе он довольно фузовый, кучерявый (зависит от усилителя) или зернистый, отдача от этого звука очень небольшая, он не динамичен. Вы также заметите, что если поднимать ручку громкости, усилитель как будто начинает оживать, а звук — насыщаться, наполняясь частотами, становясь более динамичным и интересным. Это работают лампы оконечника.

Возьмем, к примеру, Deluxe Reverb, 22 Вт — классический американский чистый звук. Но подняв громкость до 5-6 усилитель начнёт перегружаться и этот звук будет совсем не похож на то как звучит ваша педаль перегруза. Вы заметите, что в нём больше обертонов, звучание более полное, насыщенное, динамичное. Усилитель более отзывчив к вашей игре и ручке громкости на гитаре. Это и есть основные характеристики перегруза ламп оконечника. Когда лампа в усилителе начинает перегружаться (происходит т.н. брейк ап), кажется что в звук добавляется немного компрессии вместе с перегрузом

Важно, однако, не забывать, что в нашем примере частично за перегруз также отвечают лампы в предусилителе. Именно сочетание перегруза ламп преампа и оконечника даёт тот самый вкусны и волшебный результат!

Лампа мощности — это одно из последних звеньев в цепи построения гитарного звука. Она стоит усилителе прямо перед выходным трансформатором. Различные типы ламп в мощнике определяют характер звучания вашего усилителя. Знайте, что общее звучание состоит из частей. И каждая из этих частей очень важна. Преамп, эквалайзер, оконечник, трансформатор, динамики — все эти вещи в конечном итоге и дают тот звук, за который мы готовы платить такие бешеные деньги. Одни только лампы мощности ничего не решают. Но сегодня речь пойдёт именно о них.

EL34

Лампу EL34 впервые выпустила компания Mullard в 1953 году. Она обладает примерно одинаковой мощностью с 6L6 (11-30 Вт). В популярных моделях усилителей обычно используется пара или квартет (4) ламп EL34, что даёт на выходе 50 или 100 Вт соответственно. EL34 — отвечает за тот самый британский звук. В основном из-за того, что её особо часто использовала в своих усилителях компания Marshall.

Electro Harmonix EL34

Mullard EL34

EL34 совсем не похожа на 6L6 или 6V6 по звучанию. Низ более четкий, с хорошим презенсом. Звук в целом не такой округлый и объёмный, но в целом с хорошим презенсом. Верха мягкие, прозрачные, не слишком искристые. Середина — вот за что все любят эти лампы. Середина звучит насыщенно и полно, но не через чур. Этот звук идеально сочетается с гитарными частотами. Звук очень богатый и при этом нет ощущения, что просто задрана середина. Всё очень сбалансировано и отлично сидит в пачке. Идеальная лампа для соло-гитаристов. Когда EL34 перегружается, звук компрессируется и начинает по-настоящему кричать. Обалденный сустейн — я думаю, это связано с тем, как лампа ведет себя на средних частотах — очень динамично. EL34 — отличная лампа, если вы любите играть громко и очень хорошо подходит для хай-гейн ситуаций.

Характеристики

Как и все лампы с префиксом E, использующие обозначение трубки Малларда – Филипса , EL34 имеет напряжение нагревателя 6,3 В. В соответствии с техническими данными, содержащимися в старых справочных руководствах по электронным лампам, пара EL34 с напряжением пластины 800 В. может производить выходную мощность 90 Вт в классе AB1 в двухтактной конфигурации. Однако такая конфигурация встречается редко. Одно из применений этого типа было в усилителях громкоговорителей «Australian Sound», обычно используемых в государственных школах Австралии в 1950-х годах, с использованием четырех EL34 на ~ 200 Вт. Чаще встречается пара EL34, которые работают с классом AB1 в двухтактном режиме около 375–450 В и производят выходную мощность 50 Вт (если используется фиксированное смещение), в то время как четыре EL34, работающих с классом AB1 в двухтактном режиме, обычно работают где угодно. напряжение пластины от 425 до 500 В и мощность 100 Вт. Эта конфигурация обычно встречается в гитарных усилителях .

Текущее производство JJ E34L, версия с синим стеклом

EL34 представляет собой пентод, а 6L6, который обеспечивает аналогичный диапазон выходной мощности, представляет собой лучевой тетрод, который RCA называют лампой мощности луча . Хотя силовые пентоды и лучевые тетроды имеют некоторые различия в своих принципах работы (формирующие луч пластины лучевого тетрода или пятый электрод (3-я сетка) пентода, оба служат для предотвращения возврата непоглощенных электронов с анода (или пластины) к 4-му электроду (2-я сетка)) и имеют некоторые внутренние конструктивные отличия, они функционально практически эквивалентны. В отличие от 6L6 (EIA base 7AC), EL34 имеет подключение к электросети 3, подключенное к отдельному контакту (Pin 1) (EIA base 8ET), и его нагреватель потребляет 1,5 А по сравнению с нагревателем 0,9 А в 6L6. Тем не менее, Sylvania (и, возможно, GE) продавала трубку как 6CA7, которая была не только в совершенно другой оболочке «толстого мальчика», но и использовала пластину формирования луча, очень похожую на 6L6. Осмотр слюдяной прокладки наверху трубки подтвердит отсутствие решетки-глушителя. Хотя эти лампы имеют схожие (но не идентичные) характеристики, они сделаны по-разному.

Подходят лампы EL34 российского производителя Светланы.

EL34 был представлен в 1949 году Philips , материнской компанией Mullard . Хотя они больше не производятся, они производятся , среди прочего, компаниями JJ Electronic , Shuguang, Svetlana и Reflector ( Sovtek , Electro-Harmonix , Tung-Sol и другие). Некоторые фирмы производят соответствующую лампу под названием E34L, которая рассчитана на более высокое напряжение смещения сети , но может быть взаимозаменяемой в некотором оборудовании.

Принципиальная схема

В первом каскаде (рис. 1) работает один из триодов лампы 6Н8С. Лампа выбрана после прослушивания в данной схеме нескольких типов в различных режимах и имеет на взгляд (ухо?) автора несколько преимуществ. Ее звуковая сигнатура отличается естественностью, а построение стереопанорамы — точностью и глубиной.

Если усилитель изготавливается в виде моноблоков, разумно применить одиночные триоды 6С2С — даже с несколько лучшим результатом. Могут подойти также и 6С5 (6С5С).

Примечание. Возможно, кому-то понравится звук лампы 6Н1П, которая также неплохо работает в данной схеме, но автор считает ее звучание здесь резковатым.

Небольшой по величине резистор автоматического смещения не шунтируется конденсатором, что создает небольшую местную ООС с линеаризующим действием. Кроме того, отсутствие конденсатора снимает проблему его влияния на звук, которое почти никогда не бывает положительным.

Для выходного каскада также после проб выбрана лампа EL34 в три-одном включении.

Совет. Постарайтесь ее найти, она порадует вас упругим басом, гармоничным тональным балансом — прекрасный прибор!

Существовал и ее отечественный аналог, правда, малораспространенный — 6П27С. Несколько хуже будут 6ПЗС (в этом случае предпочтительнее 6ПЗС-Е), ГУ-50. При соответствующем перерасчете выходного каскада можно попробовать 6Н5С (6Н13С), по паре включенных в параллель EL84 (6П14П), 6П1П, 6П6С (все — в триодном включении) или 6С19П.

И наконец, кто располагает лампами 6СЗЗС или 6С41С, может и с ними поэкспериментировать, умощнив источник питания и понизив анодное напряжение. Хотя, строго говоря, мощность первого каскада в данной схеме для их «раскачки» недостаточна.

На схеме (рис. 1) показана цепь общей отрицательной обратной связи (резистор R7), введенная с целью снижения интермодуляционных искажений. Однако в авторском варианте ОС не включена.

Примечание. Автор настороженно относится к применению общей ООС в подобных схемах, тем более, что в данном усилителе с выключенной ОС искажений не слышит. Послушайте и определите, как вам больше нравится.

Схема содержит совсем небольшое количество элементов, но качество каждого очень важно. Здесь мы изложим некоторые желательные «излишества», хотя и в минимальном варианте звучание усилителя вас не огорчит

Начнем с регулятора громкости. Если вам доступен дискретный переключатель высокого качества — лучше применить его, собрав схему L-аттенюатора. На практике бывает достаточно всего 5-6 положений.

Резисторы R2—R5 типа МЛТ-2. R2 выполняет защитную функцию при возможном нарушении контакта в движке потенциометра Rl. R6 можно набрать из четырех МЛТ-2 в смешанном соединении или применить проволочный остеклованный мощностью 10 Вт. Допуск номиналов всех резисторов — 5%.

Конденсатор для цепи катода выходной лампы лучше приобрести импортный — из наших деталей подойдет разве что К50-35. Но наилучшим решением будет применение здесь полипропиленовых или бумажных (МБГЧ или МБГП) конденсаторов емкостью хотя бы 50—60 мкФ.

Выходной трансформатор заслуживает отдельного разговора. Если ориентироваться на его самостоятельное изготовление, сечение железа следует выбрать около 10 см2 (можно немного больше).

Намотка секционированная — чередование 5 слоев «первички» (2500 витков, 00,25 мм) и 4 слоев «вторички» (300 витков, 00,6 мм). Сделайте отводы от 240-го и 270-го витка для настройки под конкретную акустику.

Автору больше нравится звучание трансформаторов на Ш-железе, но можно применять и ленточный сердечник. Многое зависит от качества стали — лучше всего использовать сердечник от какого-либо звукового трансформатора (кинотеатральная аппаратура, ламповые радиоузлы и т. д.). Толщина немагнитной прокладки при сборке — около 0,15 мм.

Если применяете межобмоточную изоляцию из конденсаторной бумаги, то лучше пропитать собранный трансформатор парафином для повышения электрической прочности и фиксации витков.

Автор использует для изоляции тонкую сантехническую ленту «ФУМ» (белого цвета). Она хорошо фиксирует витки, обладает свойствами отличного диэлектрика. И если трансформатор при этом намотан аккуратно (витки по краям не проваливаются и т. п.), его можно и не пропитывать.

Заявление [ править ]

EL34 широко использовался в мощных аудиоусилителях 1960-х и 1970-х годов, таких как популярные и Leak TL25 (моно) и Stereo 60, а также широко используется в гитарных усилителях высокого класса, потому что он обладает характеристиками. за счет большего искажения (считается желательным в этом приложении) при более низкой мощности, чем другие восьмеричные лампы [ необходима цитата ], такие как 6L6 , KT88 или 6550 . EL34 используется во многих британских гитарных усилителях и ассоциируется с «британским тоном» ( Vox , Marshall , Hiwatt , Orange) по сравнению с 6L6, который обычно ассоциируется с «американским тоном» ( Fender / Mesa Boogie ; более ранние классические усилители Marshall «Plexi» также использовали KT66 , лучевой тетрод, аналогичный 6L6).

↑ Настройка усилителя

Тут я полностью цитирую Манакова: Первый каскад настраивается по падению постоянного напряжения 1,8-2 В в контрольной точке на катодном резисторе подбором номинала этого резистора. Второй каскад настраивается по падению постоянного напряжения в контрольных точках на катодных резисторах 1 Ом ламп выходного каскада, путём регулировки напряжения смещения на управляющих сетках этих ламп. Падение напряжения на них должно быть 0,035-0,04 В, что соответствует току анода каждой лампы 35-40 мА. Наиболее «экономные» могут снизить токи выходных ламп до 25-30 мА. Я думаю, излишне напоминать о том, что все эти настройки нужно производить в режиме молчания. По переменному напряжению фазоинверсный каскад настраивается при подаче переменного напряжения около 0,5 В с частотой 3 кГц на сетку левого триода лампы 6Н9С, подстроечным резистором в цепи сетки правого триода лампы выставляется одинаковое по величине переменное напряжение на анодах лампы. При этом нужно пользоваться вольтметром с входным сопротивлением не менее 1 мегОм.

Добавлю лишь, что при использовании ламп EL34, токи покоя можно (и нужно!) смело поднимать примерно до 56 — 60 мА, при анодном напряжении около 350 В.

Зажигаем лампы

Все случилось достаточно быстро: Cayin CS-100A лишь немного медлил после включения, но очень быстро пришел в себя и щелчком реле дал знать, что готов к работе. Здесь под руку попался пульт, который сделан очень добротно. Всюду металл, даже на кнопках, и фрезерованные торцы. Такой и вправду приятно держать в руках.

Функций у него — самый необходимый минимум: изменить громкость, выбрать другой вход и… выбрать режим работы усилителя. Триодный или ультралинейный — у каждого из этих режимов есть и свой личный индикатор на лицевой панели, и свой личный звук. Это как иметь два разных ЦАПа в системе с возможностью менять звук с помощью пульта.

Надо сказать, что эта игра затягивает. Хочется и так послушать, и эдак. В конце концов, можно вообще забыть о причине, по которой мы зажгли лампы. Поэтому на первых этапах прослушивания триодный и ультралинейный режимы переключались до тех пор, пока не была выявлена их жанровая принадлежность.

А теперь — поехали!

EL84

EL84 очень популярная лампа, ее любят многие гитаристы и производители гитарных усилителей. Максимальное рабочее напряжение EL84 — 300 Вольт, а мощность 17 Вт, тем не менее, многие производители заставляют работать эту лампу под напряжением 400 В. В итоге, эти лампы весьма недолговечны. Зато в отличие от остальных участников обзора эти лампы самые дешевые

Electro Harmonix EL84

Лампа EL84 — это основа звучания “Leeds”. За этот звук отвечает компания Vox. У лампы EL84 свой особенный тембр, упругие низы, яркий верх и очень интересная середина, которая начинает прорезать, когда мы перегружаем оконечник. Чистый звук яркий и пружинистый, а перегруз звучит как будто середина намеренно задрана, при этом остается плотный низ и искристые верха. Большинство усилителей на EL84 сделаны как будто бы специально для того, чтобы резать микс как ножом масло. А с тех пор, как пошла модная тенденция к маломощным усилителям, многие производители стали активно использовать EL84 в своих схемах

Заключение

Итак, мы охватили 4 самых популярных типа ламп. Есть и другие, а также разновидности уже названных выше. Но именно эти 4 лампы — это основа, на которой строится представление о звуке лампового гитарного усилителя. Не забывайте, что лампы в оконечнике — это еще не весь звук. Преамп, секция управления частотами, трансформатор, динамики и все остальные запчасти очень важны. Вы разве не знали, что красный кабинет звучит не так как чёрный? Ну теперь вы точно сможете разобраться в том, в каком направлении вы хотите двигаться, чтобы получить ВАШЕ фирменное звучание. Статья очень субьективная, как и любое описание звука словами. Разные люди слышат по-разному. Самый лучший способ — послушать своими ушами. Доверяйте только самим себе!

Кстати, какие лампы используете вы?

Максим Иванов, (с) KOMBIK.COM

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: