Портативные усилители для наушников: развод или must have?

Vol.X — портативный усилитель для наушников своими руками

Зачем нужен фотоаппарат, когда есть телефон, к сожалению понимают не все. А зачем нужен усилитель для наушников понимает еще меньше народа. Мы же не просто рассмотрим зачем он нужен, но еще и соберем недорогой и качественный портативный усилитель для наушников. Настолько простой, что сделать его сможет каждый…

Усилитель для наушников Vol.X — попытка написания статьи в режиме реального времени по мере продвижения проекта. Комментарии приветствуются!

Следите за продвижением в Twitter .

По мере продвижения проекта статья будет дополняться необходимым материалом. Конечная цель — создать законченную конструкцию, простого для повторения, высококачественного портативного усилителя для наушников. Упор делается на возможность реализации усилителя человеком не обладающим глубокими познаниями в электронике.

Если вы понимаете всю соль гулящих по интернету картинок, значит и усилитель собрать сможете :-).

Почему усилитель называется Vol.X ? -Не знаю. Просто было решено дать конкретное название данному проекту. Звучит солиднее. Может со временем и до Vol.X2 дело дойдет. Кто знает…

Доводим схему до ума

Представленная в документе схема несколько неполная. Для нормально работы следует дополнить схему входными цепями.

Операционные усилителя одинаково хорошо усиливают как переменное, так и постоянное напряжение. Поэтому, несмотря на всякие аудиофильские заморочки, считается хорошим тоном добавлять на вход конденсатор.

Помимо конденсатора, отсекающего постоянное напряжение, следует добавить идущий на землю резистор. Такой резистор обеспечит привязку неинвертирующего входа ОУ к земле. С другой стороны. вместе с конденсатором он образовывает дифференцирующую RC цепь.

Образовавшаяся RC-цепь (R5, С1) будет отсекать как постоянное напряжение так и инфра-низкие частоты. Они не несут полезной информации, однако значительно нагружают усилитель по току. При номиналах, указанных на схеме, частота среза составляет 16 Гц. При использовании конденсатора на 220нФ частота среза опустится примерное до 7Гц.  Дальнейшее увеличение емкости особого смысла не имеет.

Для исключения возможного самовозбуждения ОУ, не лишним будет ограничить и верхний диапазон. Для этого установим параллельно R2 конденсатор малой емкости.

Цепь R2 C2 будет работать как фильтр низких частот. При указанных номиналах деталей частота среза составит около 100 кГц.

Советы по подбору усилителя для наушников

Легче всего осуществлять подбор нужной модели усилителя, ознакомившись с данными значений максимальной мощности для всех видов сопротивления, имеющихся в наушниках. Но производители обычно ограничиваются указанием только одного максимального уровня, что не позволяет определить уровень напряжения (тока) для остальных значений

В этом случае следует принять во внимание значения допусков сопротивления для определенной модели усилителя. К примеру, значение нижнего ограничения в 30 Ом означает, что наушники с сопротивлением вдвое меньше воспроизведут звук с искажениями

Если же значение максимального сопротивления равняется 300 Ом, то звучание наушников с сопротивлением в 600 Ом будет недостаточно громким и мощным. Поэтому остальные параметры усилителя, сообщаемые производителем (например, уровень искажений или частотный диапазон) имеют лишь справочный характер и не могут оказать действенную помощь в выборе усилителя.

Выбирая усилитель, первый делом следует оценить его габариты. Понятно, что усилитель небольшого размера (меньше сотового телефона) вряд ли окажется в состоянии хорошо обслужить полноразмерные наушники. Если в приведенных в инструкции технических характеристиках усилителя указывается выходное напряжение, сопротивление и максимальная выходная мощность, то, зная чувствительность наушников, можно легко определить итоговый уровень громкости звука. Следует учитывать, что для внутриканальных наушников напряжение на выходе будет порядка 1-2 В, тогда как для полноразмерных до 5 В. Если усилитель способен выдать такое напряжение без перегрузки, то это является решающим фактором, характеризующим его пригодность.

Другим условием, которое оказывает существенное влияние на подбор усилителя, считается соблюдение следующего условия: параметры усилителя должны удовлетворять значению внутреннего сопротивления наушников. Если оно ниже минимального расчетного значения, то выходной каскад может перегружаться, что приведет к росту нелинейных и линейных искажений.

FiiO Q1 для тех, кто уже слышал хороший звук

На задней панели находится Micro USB порт для зарядки устройства или подключения к ПК, и два переключателя – один выбирает коэффициент усиления, второй — позволяет принудительно отключить зарядку от USB. Рядом разместилось совмещенное гнездо линейного входа и выхода.

Когда подключен по USB, этот разъем выполняет роль линейного выхода, когда USB подключения нет, к нему можно подключить аналоговый источник звука, и тогда Q1 будет выступать в качестве усилителя.

На переднем торце находятся: многоцветный светодиод-индикатор включения и зарядки, выход на наушники, переключатель усиления баса и аналоговый регулятор громкости, совмещенный с включением питания.

Используйте аудиоинтерфейс с вашим компьютером

Аудиоинтерфейс USB позволяет вам играть на гитаре через компьютер. Оттуда вы можете практиковаться в наушниках или динамиках или записывать звук с помощью DAW (например, Garage Band , Ableton , Pro Tools и т. д.).

Вы можете использовать интерфейс для достижения неограниченных тональных возможностей, при условии, что вы используете программное обеспечение для обработки эффектов — мы перечислим несколько вариантов через секунду.

Конечно, вы также можете практиковаться, используя необработанный гитарный сигнал или сигнал с педалборда. Как я уже упоминал ранее, мне нравится этим заниматься.

Популярный Focusrite Scarlett Solo — один из лучших аудиоинтерфейсов для начинающих на рынке, и не зря. Он построен с невероятно качественным предусилителем и имеет 1/4-дюймовый разъем для гитар и вход XLR для микрофонов.

Вход XLR также имеет дополнительную настройку фантомного питания для больших конденсаторных микрофонов. Более крупные версии Scarlett поставляются с портами MIDI.

Но Behringer U-Phoria UM2 может быть лучшим вариантом для некоторых людей, поскольку он вдвое дешевле Focusrite Scarlett Solo, имеющий все те же функции.

Единственное существенное отличие состоит в том, что в устройстве Behringer используется более дешевый предусилитель и комбинированный вход XLR / 1/4 ″, на который можно подключить микрофон  или гитарный кабель. Как и Scarlett, более крупные версии U-Phoria имеют MIDI-порты.

Хорошо, но какое программное обеспечение вы можете использовать для получения звука, подобного усилителю, из этих аудиоинтерфейсов? Давайте посмотрим на несколько бесплатных вариантов:

  • IK Multimedia Amplitude : возможно, это самый популярный бесплатный симулятор усилителя. Бесплатная версия дает вам виртуальное пространство для записи с кабинками, микрофонами и множеством различных педалей.
  • NA Guitar Rig 5 : Native Instruments Guitar Rig 5 — это виртуальная стойка с более чем 70 усилителями, кабинетами, микрофонами и инструментами для создания эффектов. У Native Instruments есть бесплатная версия программного обеспечения, которая позволяет использовать один усилитель, один кабинет и несколько гитарных эффектов одновременно.
  • Amped Roots : симулятор Amped Roots отлично подходит для получения этих шумных металлических звуков и идеально сочетается с другими продуктами ML Sound , такими как виртуальные педали.
  •  : на сайте вы можете найти множество различных симуляторов усилителей. Эти симуляторы усилителей созданы для металлистов и оснащены несколькими виртуальными гитарными педалями.
  • Shattered Glass Audio Ace : бесплатный усилитель, имитирующий звук усилителя Fender Tweed 50-х годов. В этом усилителе нет виртуальных гитарных педалей, но он звучит как старый Fender Tweed.

Эти симуляторы усилителей и эффектов могут работать отдельно или внутри DAW, например Ableton или Pro Tools. Другими словами, вы можете использовать их для практики или записи.

Рейтинг усилителей для наушников

Среди самых популярных моделей выделяют:

  1. S.M.S.L Idol+. Бюджетная модель, имеющая хороший динамический диапазон и приличное звучание, и все это по доступной цене. Несомненное достоинство – небольшие габариты, позволяющие носить агрегат в кармане. Мощность стандартная, а вот по громкости имеются ограничения.
  2. Fiio BTR3. Это усилитель для блютуз наушников. Портативный аппарат с качественным звучанием, отличающийся повышенным временем работы. Относится к среднему ценовому сегменту. Из минусов меломаны отмечают наличие собственного микрофона, делающего бесполезным встроенный электроакустический прибор.
  3. Cayin C5. Специалисты отмечают высокое качество сборки, хорошие материалы и невероятную работоспособность – 11 ч. без подзарядки. Даже далекие от мира музыки люди замечают, как преобразовывается звук, становится глубже, энергичнее, мощнее. Отличный вариант по соотношению цены и качества.

Лучшие усилители звука для наушников

FiiO

Компания вышла на мировой рынок в 2007 году и завоевала доверие покупателей, в первую очередь, товаром из серии усилителей для наушников. Идеальное соотношение цена-качество стало решающим при занятии лидирующих позиций. Предприятие регулярно выпускает новинки и отличается быстрым ростом сегментов покупательского спроса. Новаторские идеи разработчиков опираются на полученный опыт производства.Приоритетными направлениями остаются качество, эргономика, креативность, практичность. Одним из последних прорывов бренда стало увеличение в четыре раза производственных мощностей. Компания также усилила сектор по контролю качества и тестирования готовой продукции.

FiiO Q1 Mark II

Стерео усилитель из Китая мощностью 0,112 Вт, со встроенным аккумулятором относится к гаджетам высокого разрешения.

FiiO Q1 Mark II
Каналы, число 2
Фронтальный канал. Мощность, Вт 0,112/0,075
Частоты воспроизведения 3,5 выхода. Диапазон, Гц 5:55000
Частоты воспроизведения балансного выхода. Диапазон, Гц 6:80000
ЦАП АК 4452
Аккумулятор, встроенный, мА/ч 1800
Полная зарядка, t, ч 4
Т (время) работы от одной зарядки, час 10

FiiO Q1 Mark II

Достоинства:

  • отменная детализация;
  • достойное усиление баса без потерь;
  • компактность;
  • балансный выход с диаметром разъёма 2,5 мм;
  • линейный выход, исключающий ЦАП, в режиме «усилитель»;
  • отсутствие помех от регулятора громкости;
  • высокое качество сборки, характерное для FiiO;
  • в комплект входят кольца для крепления;
  • обеспечивает увеличение объёма сцены;
  • при одновременном переключении усилителей басов и громкости идёт максимальная прокачка наушников;
  • хорошая чёткость и напористость звука;
  • уровень низких частот не превалирует на общем фоне;
  • наличие двух светодиодов-регуляторов;
  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • возможность создания «бутерброда» с усилителем и смартфоном на стяжках в комплекте и силиконовой прокладкой с имеющимися шнурами;
  • хороший заряд аккумулятора;
  • ощутимый прирост звука с усилителем по отношению к «собственному» звуку смартфона;
  • возможность приобретения на Aliexpress;
  • поддерживает все разрешения до планки 384 кГц-32 бит, DSD256;
  • сохранение цены на уровне первого поколения Q1;
  • наличие на упаковке стикера и скретч-полоски для контроля оригинальности;
  • в комплект входит Lightning-кабель для iOS устройств;
  • стильный «утончённый» дизайн с золотыми вставками – «перекличкой» на Grundig.

Недостатки:

  • быстрый разряд смартфона при подключении наушников через него и Wi-Fi к компьютеру;
  • без USB кабеля Android;
  • без защиты регулятора громкости при «бутербродном» размещении.

Схема усилителя для наушников

Скитания по по бескрайним просторам помойки кладезя знаний — интернету, привели к интересной находке. Это был PDF файл от компании Burr Brown. Находка воодушевила меня собрать усилитель для наушников на ОУ.

С языка потенциального врага, название файла дословно можно перевести следующим образом : Удвоение выходного тока в нагрузку двумя аудио ОУ OPA2604. Скачать этот ПДФ вы можете по прямой ссылке с моего сайта.

Файл состоит из двух страниц, где ценность представляет только первая. Представленная там схема усилителя для наушников была перерисована и избавлена от лишних умных надписей.

Знакомьтесь, это будущее сердце нашего усилителя. А если быть точнее — это схема одного канала.

Каналов у нас будет 2 и на каждый нужно по 2 ОУ. Наиболее удобным вариантом будет воспользоваться сдвоенными операционными усилителями. 

Громкость не главная цель

Многие считают что усилитель для наушников нужен только для более громкого прослушивания музыки. На самом деле ценность этого гаджета несколько больше. Любые наушники являются сложной нагрузкой для источника звука. Еще больше это высказывание справедливо, если наушники арматурные, гибридные, изо-/орто- динамические или более экзотичные.

Основной проблемой обычно является нехватка выходного тока источника звука. С другой стороны большинство современных источников не могут выдать сигнал достаточного уровня для раскачки высокоомных наушников, например студийных наушников.

Еще больше картину портит тот факт, что любой динамик имеет паразитные параметры — индуктивность и емкость. Для источника звука они создают определенные проблемы. Импеданс наушников зависит от частоты, и источник звука должен уметь с эти справляться. Есть и другие важные для звука аспекты, но не будет глубоко уходить в технические дебри.

Если обобщить, то главной задачей усилителя для наушников является согласование источника сигнала с наушниками. При этом должно быть сохранено исходное качество звука, а сигнал на выходе должен иметь бОльшую мощность чем на входе.

Простенький усилитель для наушников своими руками

Если у вас есть крутые мониторные уши и старая мобилка с мп3 плеером, которая не способна «раскачать» наушники, то эта статья для вас!

Минимальный набор :

  1. Сама микра TDA 2822 (также можно модификации 2822 М/S или  ее аналог КА 2209)
  2. 4  электролитицеских конденсатора  16в – 100 мф (ну вобше кондеры как масло в каше – больше лучше но для наушников 100 мф отличное соотношение размер/качество)
  3. проводки легче разноцветными 20-25 см достаточно с головой.
  4. Паяльник и все для пайки
  5. прямые руки и трезвая голова приветствуется ????

Расширенный набор (необязательно) :

  • гнездо для наушников (можно выдрать с китайского радио)
  • маленький выключатель (с того же радио)
  • ферритовые кольца (выдрать можно с усилителей от антенн «сеток»)
  • Текстолит и все для его травления
  • Старый утюг
  • Дрель с тонким сверлом

лазерный принтер , текстолит и все для его травления (если есть желание для сборки на плате)

Перейдем к сборке: Для тех кто не хочет заморачиваться печатными платами  можно собрать усилитель  навесным монтажом т.е на весу без платы, но конструкция будет хрупкая и ее либо придется прятать в коробок либо все таки собирать на  плате.

  • Навесным монтажом собираем по схеме
  • Для сбора на плате  потребуется  текстолит  его предварительно зачищаем спиртом или любой другой обезжиривающий  жидкостью и ставим сушиться.

Далее переходим к рисованию платы (вам этого не надо для вас все готово). Рисовал я программу в Sprint – layout 4.0 (уже есть и версия 5.0).

  1. нарисовав просто копируем нашу схему несколько раз .
  2. Делаю я для того чтоб после  перевода на текстолит выбрать самую удачную версию и травить , чтобы не печатать заново.
  3. Далее печатаем все это дело на глянцевой бумаге (можно фото бумаге) лазерным принтером.  Я печатал на обложке игрового диска )))(под рукой больше ничего не было)
  4. Обрезаем края чтоб они нам не мешали.
  5. Сторону где есть печать желательно не трогать.

Далее берем высохший текстолит ВНИМАНИЕ  зачищенную область Текстолита руками не трогать!!! иначе  тонер не переведётся на плату и все придется проделывать сначала. далее прикладываем напечатанную сторону бумаги к очищенной стороне текстолита и придавливаем это все нагретым утюгом (утюг ставить на макс) 20 – 25 сек. Не думайте что от долгого держания тонер лучше переведется , напротив он станет хрупким и будет крошиться

Не думайте что от долгого держания тонер лучше переведется , напротив он станет хрупким и будет крошиться

далее прикладываем напечатанную сторону бумаги к очищенной стороне текстолита и придавливаем это все нагретым утюгом (утюг ставить на макс) 20 – 25 сек . Не думайте что от долгого держания тонер лучше переведется , напротив он станет хрупким и будет крошиться.

Через пару минут все остынет , далее берем текстолит и мочим  холодной водой (в теплой тонер размывается). По мере намокания бумаги легенькими круговыми движениями своеобразными шариками удаляем бумагу.

  • По мере намокания бумаги легенькими круговыми движениями своеобразными шариками удаляем бумагу.
  • Далее вырезаем ( нажовкой  по металлу) тот участок текстолита который не имеет обрывов/ дефектов .
  • Еще раз хорошенько промываем плату (чтоб отодрать ворсинки).

Далее разводим раствор хлорного железа (продается на радио рынках) .  Сори но в этот  момент на моем теле умерла зарядка ….. и мне было лень ждать его заряда когда раствор ХЖ уже остывал …
Бросаем нашу плату в раствор.

  1. Время травления   зависит от температуры жидкости и ее насыщенности ХЖ.
  2. Тем не менее плата после травления выглядит так :
  3. Смываем тонер с дорожек  и лудим (для тех кто в танке покрываем слоем олова) его .

Перед лужением я покрываю плату
спирто -канифолиевым  раствором  после этого плата прекрасно лудиться .

На фото отчетливо видна как ужасно выглядит моя плата все из за того что когда смывал после травления тонер протёр пару раз  наждачкой что аж дорожки некоторые порвало местами  и чтоб не было разрыва в цепи оставил толстый слой олова (но когда тоньше все же выглядит красивее ). Далее  пробиваем дырочки и собираем.

Думаю дальше не возникнет проблем.

На фото видно что микросхема установлена со стороны дорожек , это не совсем правильно , я делал это по тому что у нас на рынке много не рабочих микрух попадалось и выпаивать их с другой стороны было не очень удобно (то дорожку порвеш то еше что) пришлось извращаться. Этот усилитель я использую для компьютерных ушей , его невидно по этому не оч старался делать его красивым.

(Источник)

Особенности различных типов усилителей для наушников

Ламповые усилители в своем большинстве помогают создать теплое и комфортное звучание. Чаще всего они используются при работе с высокоомными наушниками. Особенно привлекательна работа этих усилителей в темноте, когда лампы своим свечением придают особый шарм окружающей обстановке. Лампы могут располагаться как внутри корпуса усилителя, так и снаружи. В последнем случае следует иметь в виду, что у усилителей этого типа лампы разогреваются до значительной температуры.

Транзисторные усилители способны очень четко и точно воспроизводить звук, не создавая при этом какого-либо «вкусового» окраса. Этот тип усилителей отлично работает и с низкоомными наушниками. Их размеры меньше, чем у ламповых, а для работы требуется гораздо меньшее количество электроэнергии.

Гибридные усилители имеют в своей конструкции как лампы, так и транзисторы, в связи с чем им присущи достоинства обоих типов усилителей. Чаще всего гибридные усилители используются для низкоомных наушников. Лампа придает звуку мягкость, а транзистор достаточную для качественной работы мощность.

Усилители на ОУ (операционных усилителях) имеют высокое входное и низкое выходное сопротивление. На выходе они создают ток порядка 20-50 мА на канал. Этот усилитель не изменяет получаемый аудиосигнал, поэтому музыка в наушниках звучит именно так, как ее передает первоисточник, без искажений. Уменьшение уровня сигнала достигается с помощью регулятора громкости.

Стационарные усилители работают только будучи подключенными к электрической сети, что не позволяет их использовать вдали от розетки, то есть в дороге. Они незаменимы при работе с ноутбуком или компьютером. Тогда как портативные усилители, питаясь от батарей или аккумулятора, могут быть использованы всегда и везде.

Перейдем от сухих цифр к более «вкусным» вещам.

Обычно электронные конструкторы представляют некий «полуфабрикат», который самостоятельно без корпуса использовать нереально. Но «Гамма» не такая. Ей можно пользоваться сразу после сборки. Для этого мы предусмотрели набор модулей (и даже не один) для подключения наушников, регулятора громкости и прочих «нужностей». Именно модули делают из «Гаммы» полноценное готовое устройство. А использование сетевого адаптера позволяет уйти от высоких напряжений на плате и делает использование без корпусного варианта довольно безопасным.

А если Вы решите поместить усилитель в корпус, то и здесь Вас будет ждать небольшой бонус. Часть платы, на которую устанавливаются модули, можно легким движением руки отделить от основной платы усилителя. Это позволит сэкономить на габаритах корпуса. А оставшуюся «лишнюю» часть можно использовать как макетную платку.

Полная симметрия

А теперь предлагаю заглянуть внутрь балансного устройства. В качестве испытуемого возьмем уже знакомый нам Schiit Audio Jotunheim, который является полностью балансным предварительным усилителем, балансным усилителем мощности и имеет дополнительные модули в виде балансных ЦАПа и фонокорректора. Таким образом, мы можем наблюдать все возможные варианты балансного тракта.

Начнем с простого. Подключение к балансному усилителю происходит при помощи трехконтактных входов и выходов на разъемах XLR. Схема балансного соединения подразумевает наличие трех сигнальных проводников: «плюс», «минус» и «земля» (расположена посередине). Фактически мы видим удвоенную небалансную схемотехнику.

Как видите — у левого и правого каналов в балансном включении мало общего, а при небалансном они были бы связаны «земляным» проводом

В небалансной схеме полезный сигнал проходит между «плюсом» и «землей», а в балансном появляется еще одна сигнальная линия между «минусом» и «землей» —зеркальное отражение «плюсового» сигнала. Таким образом, удваивается амплитуда сигнала. Однако главный положительный эффект возникает благодаря тому, что различного рода помехи, проникающие в звуковой тракт извне, являются однополярными. Поэтому когда помеха приходит на «плюсовое» плечо в фазе, то в «минусовом» плече она оказывается в противофазе, и в итоге мы получаем взаимное погашение.

Вся суть балансной схемотехники: ведем параллельно положительные и отрицательные ветви сигнала и полностью устраняем все помехи при сложении сигналов на выходе

С точки зрения схемотехники один канал в балансном усилителе по сути своей представляет два обычных небалансных канала. Вместо одного транзистора или операционного усилителя, работающего между «плюсом» и «землей», используются симметричные пары транзисторов или операционных усилителей, один из которых работает в «плюсовом», другой в «минусовом» плече, а земля является средней точкой между ними. Условно говоря, мы можем взять один стереофонический усилитель и сделать из него монофонический балансный, усиливая «минусовое» плечо, скажем, левым каналом и «плюсовое» правым.

В цифровой балансной схеме используются два ЦАПа, оба канала одного заняты левым, а другого — правым каналом

Соответственно, заглянув внутрь балансного устройства, мы увидим два звуковых тракта с симметричным расположением элементов. Важный момент: в балансной схеме каждый канал имеет свою «землю», которая не связана с «землей» другого канала, в то время как в небалансной схеме «земля» общая и очень часто усиление обоих каналов происходит в одной микросхеме или одной лампе.

Доводим схему до ума

Представленная в документе схема несколько неполная и отражает лишь самое главное. Для нормально работы следует дополнить схему и добавить входные цепи. Так же параллельно резистору R 2

следует добавить конденсатор (C 2) небольшой емкости. Он нужен для исключения самовозбуждения ОУ.

Чтобы не изобретать велосипед, входные цепи были позаимствованы у усилителя для наушников FiiO Olympus E10. Так же на схеме теперь обозначены выводы для сдвоенного операционного усилителя в корпусе DIP8.

Я не сторонник конденсаторов(C 1

) по входу. Однако не всегда известно каков будет источник сигнала, и насколько там возможно присутствие постоянного напряжения. Желательно его установить, чтобы втыкать усилитель куда вам заблагорассудится.НО при желании его можно и закоротить.

Зачем мне нужен усилитель для наушников?

Все эти цифровые устройства, о которых мы только что упомянули, уже имеют встроенные ЦАП и усилитель для наушников — поэтому вы можете просто подключить наушники и слышать звук. Зачем тогда нужен отдельный компонент?

К сожалению, качество этих встроенных компонентов сильно варьируется от устройства к устройству, а следовательно, и качество звука. MacBook Pro имеет приличный встроенный ЦАП и усилитель для наушников, так что звучит … прилично … но многие ноутбуки, как и старые Dell Inspiron N5110Например, у них очень некачественные ЦАП и усилители для наушников, поэтому они довольно плохо звучат. То же самое и с телефонами: некоторые из них звучат ужасно, некоторые — прилично, а некоторые — например, LG V60 ThinQ — звучат превосходно.

Честно говоря, если у вас нет пары наушников хорошего качества (читай: лучше, чем пара наушников за 30 долларов), вы не получите никакой пользы от усилителя для наушников. Но с повышением качества наушников возрастает и потенциальная выгода от использования усилителя для наушников.

Кто-нибудь необходимость усилитель для наушников? Это сомнительно. Но может быть, ты захочешь? Если вы откопаете отличный звук, ответ будет звучным да.

Что такое усилитель для наушников?

Далеко не все наушники нуждаются в дополнительном усилении — большая часть пользовательских моделей имеет низкое сопротивление и без проблем адекватно работает со стандартными источниками аудиосигнала, типа плееров, смартфонов, компьютеров и так далее. Однако на рынке звукового оборудования есть и высокоомные модели, которые без дополнительного усиления будут звучать очень тихо. Именно для них и были разработаны специальные компактные усилители, выступающие в роли посредников между девайсами и корректирующими выходную мощность воспроизводящего оборудования.

В настоящее время на рынке представлено несколько основных разновидностей усилителей для наушников:

  • пользовательские
  • профессиональные (мониторные)
  • со встроенным цифро-аналоговым преобразователем
  • настольные.

Все они ориентированы на работу с высокоомными наушниками, однако используются с различными целями.

Назначение и особенности

В магазине продаются тысячи звуковых усилителей, и каждый отличается как по размеру, так и назначению. Одни используются для непрофессиональных наушников, которые чаще эксплуатируются обычными пользователями, их напряжение составляет от 0.5 В. Вторая группа предназначена для использования в профессиональных студиях, где применяются полноразмерные устройства, чье выходное напряжение превышает 2 В.

Используемые наушники в смартфонах призваны придерживаться золотой середины, чтобы сохранить средне-качественное звучание и при этом не потратить весь заряд батареи. Во внешних усилителях главный параметр – обеспечение наилучшего качества звукового сигнала и все.

При производстве мобильных телефонов, фирмы стараются укомплектовать его деталями с минимальным энергопотреблением, чтобы достигнуть максимальной автономности. Поэтому о качественной микросхеме, которая будет усиливать звук, можно только мечтать. Производитель старается вложиться в минимальный бюджет и наибольшую автономность. По этой причине владельцы смартфонов получает звук далекий от идеала, и если большинство этого не различает, то для людей, которые постоянно работают с музыкой, разница очевидна.

Нередко, чтобы добиться хорошего звучания на смартфоне, ПК или ноутбуке, покупается внешний усилитель. Его подключают в стандартный разъем 3.5 мм, а наушники используют гнездо усилителя. Такие модели оснащены небольшими габаритами, что позволяет их легко перемещать в кармане или рюкзаке

Важно знать, что от габаритов зависят поддерживаемые наушники, т.е. для небольших вакуумных затычек применяют компактные усилители, для полноразмерных более габаритные

Для людей, которые занимаются музыкой дома, полезным приобретением станет покупка стационарного усилителя. Его питание осуществляется от сети 220 В, но применение такого агрегата ограничено и взять его с собой в путешествие не представляется возможным.

Сопротивление наушников

Вы, возможно, слышали про то, что наушники имеют «сопротивление». Полное сопротивление суммарное сопротивление наушников представляют для усилителя электрическую нагрузку. Для высокого импеданса наушников, как правило, нужно больше напряжения, чтобы дать отличный уровень прослушивания, так что они будут часто в выгоде от усилителя для наушников, особенно с портативными плеерами, которые имеют ограниченные напряжения от своих внутренних батарей.

Но наушникам с низким сопротивлением может потребоваться больше тока, и это снизит коэффициент затухания между усилителем и наушниками. Таким образом, наушники с низким сопротивлением могут быть достаточно громкие для портативного плеера, но качество звука может быть значительно улучшено с усилителем.

Размер ваших наушников даст вам некоторые подсказки, чтобы вы смогли купить усилитель для наушников. Большинство наушников вкладышей(затычки), как правило, сами по себе очень эффективные и менее вероятно, им принесет какую-то большую пользу усилитель для наушников.

Зато многим крупным наушникам будет большая польза, от усилителя для наушников, чтобы достичь нормального уровня громкости вместе с портативными плеерами.

Если у вас уже есть хорошие наушники, и вы потратили больше, чем 5000 рублей на них, то вам обязательно нужен внешний усилитель для наушников.

Если вы слушаете свою музыку на компьютере через ЦАП, то усилитель для наушников отлично улучшит качество звучания.

ЦАП и усилитель для наушников

Автомобильный усилитель 8212 делаем сами

Вс 24 Ноя Просмотров: 5 356 Рубрика: Усилители мощности

Простой, довольно мощный и дешевый автомобильный усилитель можно реализовать с минимальными затратами всего за один день. Этот проект призван доказать #8212 на сколько маленьким и дешевым может быть полноценный усилитель для авто. 12- Вольтовые микросхемы с питанием от бортовой сети автомобильного аккумулятора не могут обеспечить нужную мощность для питания сабвуферных головок, следовательно, возникает необходимость применить более мощные усилители с двухполярным питанием.

Основная проблема применения мощных усилителей, заключается в том, что для их запитки нужно будет использовать преобразователь напряжения, который и будет обеспечивать нужные параметры, для питания усилителя.

Инвертор #8212 серьезная вещь и если кто-то собирает его впервые и нет опыта, то с ним лучше не связаться.

В моем случае потребовалось собрать простой усилитель с выходной мощностью 100-120 ватт для питания сабуфера.

Сразу выбор впал на микросхему ТДА7294, хотя изначально планировал на транзисторах реализовать, но если речь идет о сабвуферном усилителе небольшой мощности, то транзисторы уступают микросхемам.

Усилительная микросхема подключена по стандартной схеме, особо останавливаться на сборке усилителя не буду, поскольку ничего сложного в этом нет.

Основные характеристики микросхемы TDA7294 таковы. 

Razer Surround – для любителей видеоигр

Если вы подумали, что – драйвер для одноименной продукции, – это не так. Это целый универсальный комплекс, делающий звук более громким, объёмным, насыщенным. Основное предназначение – улучшение качества звучания видеоигр через гарнитуру. Даже непродолжительное использование программы даст понять, что четкий выходящий звук через наушники или колонки избавился от помех, получил объём и дополнительный уровень громкости. С помощью Razer Surround легко создать особую атмосферу геймплея, способную доставить максимальное удовольствие от игрового процесса. После инициализации и запуска приложения перед пользователем откроется следующий экран:

Прохождение нескольких тестов Razer Surround даст утилите информацию, на основании которой она автоматически подберет параметры с целью формирования усиленного, объёмного звука. Результаты калибровки сохраняются в облаке, что освобождает пользователя от периодических перенастроек характеристик. Как и другие программы, действительно приносящие результат, Razer Surround относится к группе «условно-бесплатных» приложений. Даже базового набора инструментов достаточно, чтобы серьёзно улучшить звук и сделать его громким. Но с получением доступа к полной версии драйвера открывается дополнительный функционал:

стерео оптимизация – расширяет динамический диапазон области стерео;
усиление басов – «прокачивает» басы, низкие частоты, увеличивая качество звучания;
нормализация звука – уменьшает колебания громкости звука;
улучшение четкости речи – во время разговора через микрофон за счет специальных фильтров происходит повышение такого важного параметра, как четкость, ясность речи;
громкость – функция позволяет значительно прибавить громкость собеседника.

Получить лицензию можно путем приобретения ключа стоимостью $20 или же после приобретения продукции Razer.

FiiO Q1 для тех, кто уже слышал хороший звук

Этот усилитель лично мне понравился больше всех остальных – как стильным дизайном, так и своими возможностями. Корпус выполнен из шершавого черного алюминия, передняя и задняя панели с элементами управления — пластиковые.

На задней панели находится Micro USB порт для зарядки устройства или подключения к ПК, и два переключателя – один выбирает коэффициент усиления, второй — позволяет принудительно отключить зарядку от USB. Рядом разместилось совмещенное гнездо линейного входа и выхода.

Когда Q1 подключен по USB, этот разъем выполняет роль линейного выхода, когда USB подключения нет, к нему можно подключить аналоговый источник звука, и тогда Q1 будет выступать в качестве усилителя.

На переднем торце находятся: многоцветный светодиод-индикатор включения и зарядки, выход на наушники, переключатель усиления баса и аналоговый регулятор громкости, совмещенный с включением питания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: