Унч с двойной термостабилизацией

ПРОИГРАВШИЙ ОСТАЕТСЯ

Выводы, возможно, покажутся вам странными. Ни одна из систем не получает «Выбор эксперта», несмотря на то, что все три смогли продемонстрировать исключительные качества и доказали преимущество раздельного подхода перед интегральным. Дело в том, что эту награду мы всегда даем тому, что может служить эталоном в своем классе. Он должен быть аппаратом инструментальной точности, уметь «исчезать» в системе — что подал на него, то и получил на выходе, независимо от музыкального жанра и сопротивления нагрузки. Наши же усилители вели себя ровно наоборот — каждый проявлял собственный характер. North Star, например, кажется намного более аккуратным и утонченным. Но остается проблемной областью бас. Связка Perreaux сочетает несочетаемое — мощь парового молота и детальность микроскопа. Новозеландская техника позволяет услышать в любой фонограмме такие нюансы, о существовании которых раньше и не догадывался. Но, увы, тоже имеются недочеты в басе — чрезмерно обильные послезвучия. Об изделиях Quad скажу коротко: как меломана они меня полностью удовлетворяют — эти усилители можно слушать часами. Но проводить на ней испытания акустики или источников — ни за что. Это прямая дорога к ошибочным выводам.

Проблема усилителей в этом обзоре заключается в том, что они обладают слишком яркой индивидуальностью. В то же время именно это — их главное достоинство. С каждым надо кропотливо работать, подбирать акустику и кабели, решать проблемы чистого питания. Результат может быть не просто хорошим, а очень хорошим. Они музыкальны, выразительны, интересны. Каждому бы дал награду «Выбор аудиофила». Вот только жаль, что такая не может существовать по определению. Вкусы-то не принято оценивать…

Предварительный усилитель
Модель North Star Linestage Perreaux Prisma SM6 Mk II Quad QC-twenty four
Входы 5 линейных и балансный 6 линейных и балансный Phono и 5 линейных
Выходы 2 на УМ, на запись, балансный 2 на УМ, 2 на запись, балансный 2 на УМ, 2 на запись
Подключение телефонов Нет Нет Нет
Частотная характеристика
(при неравномерности, дБ), Гц
2 — 700000 (-3) 10 — 60000 (-0,15) 5 — 500000 (-0,5)
Гармонические искажения, % Менее 0,05 Менее 0,004 Менее 0,2
Отношение С/Ш по линейным входам, дБ 80 (невзвеш.) 95 80
Отношение С/Ш по балансным входам, дБ 80 (невзвеш.) 100
Отношение С/Ш для Phono, дБ Н.д.
Потребляемая мощность, Вт 30 60 15
Габариты, мм 435 x 85 x 350 430 х 106 х 323 300 х 87 х 222
Масса, кг 10,0 7,7 Н.д.
Цена, руб. 132000 117000 36000
Усилитель мощности
Модель North Star Monoblock Perreaux Prisma 350 Quad II-eighty
Частотная характеристика, Гц
(при неравномерности, дБ)
0,1 — 120000 (-3) 5 — 40000 (-0,25) 10 — 30000 (-0,5)
Номинальная выходная мощность на 4 Ом, Вт 2 х 200 2 х 600 80
Номинальная выходная мощность на 8 Ом, Вт 2 x 100 2 х 350 80
Гармонические искажения, % 0,1 0,02 Менее 1
Отношение С/Ш, дБ Н.д. 100 Более 94
Потребляемая мощность, Вт 500 1300 240
Габариты, мм 215 x 120 x 540 430 х 194 х 486 430 х 180 х 195
Масса, кг 18,0 30,0 Н.д.
Цена, руб. 132000 171000 159000

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Входы высокого уровня — деталь необязательная, однако при мелком апгейде штатной аудиосистемы практически необходимая. Выходов для подсоединения нагрузки в басовых моноблоках, как правило, 2 (стало быть, 2 пары зажимов), это абсолютно естественно, в случае если учитывать, то, что почти все без исключения одноканальники допускают работу в 2 Ом, а другой раз и в одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы — непосредственные сторонники моноблока.

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальникаМостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+)  одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-)  второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Двойное моно Wangine WA7800А

Двойное моно Wangine WA7800А — это собственно моноблоки, два отдельных усилителя, один для левого канала, и один для правого. Два моноблока необходимы для стереосистемы, или домашнего кинотеатра (5.1 — фронты), но могут быть использованы три или больше. Вы определенно получите удовольствие при прослушивании данного аппарата с чистым без искажений звуком и точностью воспроизведения. Каждый канал Wangine WA7800А использует свой собственный отдельный источник питания. Вы также можете разместить свои усилители ближе к вашей акустике, уменьшая длину акустических кабелей.

Но вам, потребуется два комплекта шнуров питания, и, возможно, больше межблочных кабелей, в зависимости от того, где вы расположите усилители. Если вы не знаете, что такое или моноблоки, вы новичок в этом хобби, то для вас может быть лучше один стерео усилитель. Но если у вас есть деньги и отличная комната для прослушивания, а также для серьезного домашнего кинотеатра, то усилители с двойным моно или моноблоки — это отличный способ найти свой звук, будь то ламповые усилители или транзисторные! p>

Стерео усилитель — два канала в одном корпусе, моноблок-усилитель только усиливает один канал.
То есть, вам нужно два моноблока для того, чтобы управлять стерео парой громкоговорителей (акустикой).
Но самым значительным преимуществом усилителей с двойным моно, чтобы каждый усилитель нужно было установить близко к акустики — это является большим плюсом.
Это означает, что вы можете использовать короткие кабеля от колонок, очень хороший плюс, особенно для ламповых усилителей.

Аппарат двойное моно по существу имеет два типа усилителя.

1. В одном корпусе.
2. В двух отдельных корпусах.

Самая большая разница между усилителем с двойным моно и стерео-усилителем — это питание и заземление. Усилитель с двойным моно имеет полностью независимые источники питания. Усилители с двойным моно — это в основном полностью раздельные усилители мощности моно. Стерео-усилитель мощности, как правило, разделяет питания и сигнала земли.
Самое большое преимущество для усилителя или усилителей с двойным моно является наличие каждого источника питания для каждого канала с максимальной мощностью.
Настоящие усилители с двойным моно будут установлены в двух отдельных корпусах.
Каждый моно-канал будет иметь свой собственный источник питания постоянного тока, все каналы будут по-прежнему разделять общий источник, к примеру ЦАП, вертушка.

Усилитель спаренное моно — 2 одинаковых усилитель «цепи», которых включают:
• 2 трансформатора, выпрямители,
• 2 регулятора,
• 2 блока питания/напряжения,
• 2 предварительных усилителя,
• 2 усиления мощности/выходных каскадов.

Единственное, что может связывать это одна земля (заземления) (и, возможно, в зависимости от схемы заземления) и сетевой шнур.
Таким образом, если моно дает больше постоянного тока (он может иметь достаточно большие банка конденсаторов, которые могли бы заботиться о краткосрочной мощности) либо из-за несовпадения импеданса громкоговорителей или непрерывного питания, в конечном счете должны прийти от источника переменного тока, который единый.

Предыдущая запись Arcam FMJ A49 интегрированный усилитель
Следующая запись Автоусилитель Audison Thesis HV Venti

Что такое усилитель?

Это устройство помогает усилить звуковые частоты. Такой эффект достигается за счет усиления электрических колебаний. Существует несколько классов таких приборов – А, В, АВ и D. Главными критериями деления считаются КПД и искажение звуковых сигналов. Итак, к характеристикам перечисленных классов относят следующее:

  1. А – такие устройства помогают добиться максимального качества звучания при минимальном искажении. Эти приборы применяют для дорогих акустических систем, которые относятся к элитному классу. Главным минусом изделий считается невысокий КПД, который не превышает 20-25 %. При этом сигнал теряет свою мощность. На практике такие приборы применяются крайне редко. Это обусловлено высокой стоимостью и несовершенными техническими параметрами.
  2. В – эти устройства характеризуются более эффективной мощностью, чем в классе А. Однако они уступают по уровню искажений. Поскольку воспроизводимый сигнал отличается недостаточной «чистотой», этот класс тоже применяется достаточно редко для создания акустических стереосистем.
  3. АВ – самый распространенный и востребованный класс. Для него характерно среднее качество звучания, высокая мощность сигнала и чистый звук, что обеспечивается низким уровнем искажений. При этом параметры КПД находятся на уровне 45-50 %. Устройства этого класса отличаются средней стоимостью и большими размерами. Этот вариант допустимо применять для сабвуферов, которые характеризуются мощностью 500-600 Ватт.
  4. D – такие устройства применяются для обработки цифровых сигналов. Для них характерны компактные размеры и высокая мощность. Также к отличительным особенностям относят низкое качество звука и небольшой уровень искажений. Устройства класса D отличаются максимальным уровнем КПД – 90-98 %. Эти приборы не имеют радиатора охлаждения, поскольку они почти не нагреваются. Такие устройства характеризуются высокой стоимостью, потому их обычно не применяют аудиофилы или автолюбители.

Двухканальные усилители

Такие устройства характеризуются более сложной структурой, чем одноканальные усилители. В них разрешается подключать 2 динамика или 1 пассивный саб. Он помогает поддерживать невысокую нагрузку на уровне 1-2 Ома.

Устройство работает исключительно с применением мостового соединения. Этот вид прибора поддерживает и дополнительные функции. Среди них наиболее распространенным вариантом считается возможность постепенного усиления параметров низких частот.

Четырехканальные усилители

Этот тип устройства считается самым популярным. В его конструкцию входит 2 двухканальных усилителя, которые встроены в один корпус. Потому возможности прибора совпадают с усилителем, имеющим 2 канала. Главным назначением считается повышение мощности фронтальной или тыловой акустической сцены.

Четырехканальный прибор рассчитан на небольшую мощность – 50-100 Ватт на 1 канал. Это помогает подключить 4 динамика или 2 саба.

Пятиканальные усилители

Такие устройства применяют для одновременного подключения 4 динамиков и одного сабвуфера. Для этого применяют моноканал.

Шестиканальные усилители

Это устройство считается наиболее дорогим и обеспечивает обширный выбор возможных вариантов подключения разных акустических элементов. К ним относят:

  • 6 динамиков;
  • 1 сабвуфер, который представляет собой мостовое соединение, и 4 динамика;
  • 3 сабвуфера.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave. 

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае,  на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому  на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между рассматриваемыми устройствами затрагивает много аспектов. По сути, моноблок представляет собой тот же усилитель, однако для него характерны определенные особенности. Как видно из названия, устройство дополнено единственным каналом.

В отличие от остальных разновидностей приборов, моноблоки применяются для подключения сабвуферов и усиливают басы низких частот. Потому одноканальные изделия также называют басовыми.

К моноблоку не подключают колонки и прочие виды усилителей при наличии достаточного количества каналов. Это дает возможность сочетать подключение колонок и сабвуферов.

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня часто принадлежат к классу D. Это означает, что для них характерна высокая мощность и не слишком хорошее качество звука. При подключении сабвуфера качество звука считается незначительным параметром. Остальные бюджетные приборы относятся к классу АВ, который характеризуется средними параметрами. Также существует класс А, который отличается качественным звуком и невысокой мощностью.

Функциональность

Обычный усилитель работает с динамиком в 4 Ома, однако он способен функционировать и с 2-Омными. При этом требуется подсоединить сабвуфер на 4 Ома. Это делают в мостовом режиме. Для сабвуферного усилителя важна устойчивая работа при сопротивлении на уровне 1 Ома. Также возможно непродолжительное функционирование при 0,5 Ома. Функционально многие басовые усилители различают неотключаемый фильтр НЧ (LP).

Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Обязательным элементом приборов считается Subsonic. Он должен присутствовать, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Этот элемент считается подтональным фильтром. Также во многих случаях не удается обойтись без Bass Boost. Этот элемент требуется при изменении шумового поля в авто.

Еще одной функциональной особенностью таких устройств считается регулятор фазы. В моноблоках он встречается достаточно редко. Однако в басовых усилителях этот элемент зачастую присутствует.

Линейные входы присутствуют в любом усилителе, тогда как высокоуровневые входы требуются не всегда. Они нужны при небольшом апгрейде штатной аудиосистемы.

Применение

Многие автомобильные стереосистемы уже включают встроенный многоканальный усилитель. Для большинства водителей такая система полностью подходит. Многие годами не меняют стандартный звук в авто. Однако существует много автомобилистов, которые хотят получить качественный и громкий звук в машине.

Автомобильный усилитель сабвуфера, который присутствует в составе акустической системы, дает несколько важных преимуществ. Он помогает увеличить мощность звука и сделать его более качественным.

Чаще всего акустику для авто приобретают после установки основного блока. Если динамики и сабвуфер отличаются высоким качеством, им понадобится больше мощности при максимальной продуктивности. Стандартное радио не обеспечивает такого эффекта. Потому требуется покупать отдельные автомобильные устройства для усиления звука. Конкретную модель стоит выбирать с учетом личных предпочтений и бюджета.

Стоимость

Цена рассматриваемых устройств значительно отличается. Самым доступным считается моноблок или одноканальный прибор. Его можно купить за 4000-6000 рублей. Конкретная цена зависит от модели и класса устройства.

Самыми дорогостоящими считаются шестиканальные устройства. При этом в продаже представлено много моделей, которые отличаются качественными характеристиками звучания. Цена таких устройств колеблется на уровне 17000-37000 рублей. На стоимость влияет много параметров – бренд, качественные характеристики, класс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: