Как выбрать барабанные палочки

Материал барабанных палочек

Детки барабанят карандашиками дома, а вот у барабанщиков выбор шире.

Барабанные палочки делают из разных пород деревьев, но основные – клён, орех и дуб. Из клёна получаются лёгкие палочки. Если вы играете негромко и в быстром темпе – вам подойдут палочки из клёна, но помните, что кленовые палочки недолговечные и быстро изнашиваются.  Палочки из ореха прочнее и твёрже, считаются универсальными. Хорошо поглощают вибрации. Дуб – твёрдый и тяжелый материал, подходит для агрессивной игры и не гасит вибрации.

Палочки делают и из искусственных материалов: полиуретан, алюминий. Играют ими реже, чем деревянными, и чаще во время тренировок.

Кленовые палочки отличаются лёгкостью, годятся для быстрой и негромкой игры, но приходят в негодность быстрее других. Универсальные барабанные палочки – из ореха. Они прочнее кленовых, долговечнее, поглощают вибрации. Для игры в тяжелых жанрах, где требуется скорость и сила удара, выбирают дубовые палочки.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Дерево, сталь или пластик?

При выборе палочек важно учесть не только форму, но и содержание. Традиционные материалы для их изготовления – дуб, клен и светлый орех (гикори)

При этом каждый из них имеет свои отличительные особенности. Самыми прочными, плотными и тяжелыми являются дубовые модели. Используются они достаточно редко. Менее твердыми являются модели из гикори. В отличие от дубовых, такие барабанные палочки способны гасить вибрации при ударах.

И наконец, клен. Лучшие барабанные палочки для быстрой игры производят именно из этого дерева. Однако стоит помнить об их способности быстро изнашиваться и ломаться в самый неожиданный момент. Палочки из полиуретана, карбона или алюминия заслужили популярность из-за своей долговечности и возможности замены вышедших из строя отдельных частей. Например, хорошо зарекомендовали себя барабанные палочки ahead со съемными наконечниками.

Производители все больше отходят от традиционных материалов. Набирают популярность тяжелые стальные барабанные палочки. Но используют их не для игры, а для тренировок. Не все именитые барабанщики согласны с таким подходом, так как кисти рук могут стать сильнее, при этом потеряв необходимую для виртуозной игры гибкость. Здесь важна правильная методика, позволяющая укрепить руки, но не переусердствовать. Многие известные барабанщики уходят от традиций и играют эксклюзивными палочками, например из редких пород дерева или необычных искусственных материалов.

Строение тарелок

Понимание строения поможет Вам правильно выбрать тарелки для Вашей установки.

В строении обычной тарелки выделяют: купол (или цоколь, или колокол, bell) и тело (bow, «уклон»). В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Тело тарелки условно делят на зону «crash» (ближе к краю) и зону «ride» (ближе к куполу) – в соответствии с тем, как обычно играют на этих типах тарелок.

Всего три поверхности для удара барабанщика, от которых зависит звучание тарелки:

  • при игре в купол звук получается практически колокольный.
  • в ride-зоне звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому здесь звук будет более четкий.
  • при игре в crash-зоне тарелка сразу демонстрирует свой полный звук, так что четкость снижается за счет увеличения мощи звучания.

Два основных и самых очевидных параметра, влияющих на звучание тарелки, — это, конечно же, размер и её вес (толщина).

Размер тарелки – это ее диаметр, обычно обозначаемый в дюймах. Большие тарелки, как правило, дают более громкий звук, длинный сустейн (звук дольше «затухает») и меньшую атаку, по сравнению с маленькими тарелками. Значение также имеет размер купола: тарелки с более крупными, более профилированными куполами производят больше обертонов (звонче) и громче.

Вес (толщина) сильно влияет на громкость звука, четкость/артикуляцию, общее звучание и мощь тарелки. Более тонкие тарелки имеют быструю атаку (поскольку тонкий металл начинает колебаться быстрее) и звучат более сочно. Тонкие crash’и дают взрывной и сочный звук, а вот тонкие ride’ы дают больше тона и скорее «заводятся», не давая особой четкости. Вообще тонкие тарелки лучше звучат на малой или средней громкости. Тяжелые тарелки имеют более широкий и громкий звук; тяжелые crash’и дают бóльшую атаку и лучше прорезают, а тяжелые hat’ы и ride’ы дают четкую и ясную артикуляцию, так что слышно каждый удар. Средние тарелки являются компромиссным решением «на все случаи жизни», но, возможно, лучше иметь как тонкие, так и тяжелые тарелки, чтобы получить максимум разнообразия. Вывод: тяжелые тарелки дают бóльшую громкость, сустейн и высоту звучания.

Профиль тарелки (profile) – другой важный параметр (см. рисунок выше). Чем больше значение профиля, тем выше звучание. Низкие звуки хорошо сливаются с музыкой. Высокие звуки — более резкие и лучше подходят при громкой игре.  Вывод: чем выше профиль, тем выше звучание, яркий и прорезывающий звук.

Сужение (taper) – степень уменьшения толщины металла от центра к краю тарелки, от которого зависит более «crash’евый» или более «ride’овый» звук. Толщина металла crash’ей плавно уменьшается сразу от центра к краю тарелки, а толщина металла ride’ов почти одинакова и сходит на нет только у самого края тарелки.

По форме тарелки могут быть самые разные. Купол обычно бывает в форме чаши или соска, но его размеры могут колебаться от практически незаметных до порядка половины радиуса тарелки. Тем не менее, у распространенных видов тарелок купол чаще всего имеет форму чаши и диаметр порядка 1/5 диаметра тарелки. Тело тарелки может иметь различную форму, обычно зависящую от вида тарелки. По оси отверстия в куполе тарелки чаще всего бывают круглые, однако встречаются овальные, восьмиугольные и прочие формы. Профиль тарелки может быть абсолютно плоским, искривленным, иметь форму конуса, но чаще всего это эллипсоид (чашеобразная форма), как и форма купола, только с гораздо большим радиусом кривизны. Край тарелки может быть также изогнут вверх (у тарелок типа china) и вниз. Кроме того, иногда над тарелками производят дополнительные действия, чтобы тем или иным способом повлиять на тембр звучания, например, проделывают отверстия, вставляют заклепки или прикрепляют металлические части другой формы и т. п. Изготавливают тарелки с применением литья, точения, ковки, прессования, после чего их иногда чеканят с помощью машин иливручную. Малейшие отклонения в кривизне металла создают в нем механические напряжения, могущие серьезно повлиять на звук. Размер и расположение ударов ковки достаточно важны: чем более разнообразные искривления металла от ковки, тем более сочный звук. Поэтому больше ценятся тарелки ручной ковки: у них расположение и сила ударов ковки более разнообразна и непредсказуема.

Сплавы для тарелок бывают самые различные. Выделяют 4 основных сплава, в основе каждого из них лежит медь: колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля).

Роль ударной установки в музыке

Основной функцией барабанщика как части ритм-секции музыкального коллектива является создание ритмического рисунка, (совместно с бас-гитарой, клавишными). Как правило, барабанщики используют многократно повторяющиеся фигуры. В основе ритма лежит чередование низкого звука большого барабана и высокого, резкого звука малого барабана.

Помимо этой основной функции барабанщик украшает, подчеркивает основные акценты и изменения мелодии. При этом используются главным образом тарелки, особенно креш, или дробь на малом барабане. Некоторые произведения включают соло на ударных, в это время остальные инструменты отходят на задний план.

Микки Ди, ударник Motörhead в одном из интервью сказал:

Отличия барабанной партии в различных стилях

Джаз отличается сложными рисунками, мелкими брейками и специально отведенными для соло участками композиций.

Барабанные партии рока более экспрессивные, сильные, с крупными сбивками и энергичными переходами.

Для ме́тала характерна игра на большой скорости, использование бласт-бита, двух бас-бочек или двойной педали.

В таких стилях, как прогрессивный рок и прогрессивный метал, барабанщики широко экспериментируют с музыкальным размером, усложняют метр и ритм.

В хип-хопе, рэпе ритм часто программируется с помощью драм-машины или семплируется.

В поп-музыке ударные используются очень ограниченно, на одной громкости и в идеальном темпе.

https://youtube.com/watch?v=tnMHgFeO_NQ

Строительство [ править ]

Части простой голени

Архетипическая голень это получилось из цельного куска дерева, чаще всего из гикори , реже из клена , и реже всего, но все еще в значительных количествах, из дуба . Палочки традиционной формы также изготавливаются из металла, углеродного волокна и других современных материалов.

Наконечник или шарик является частью наиболее часто используется , чтобы ударить инструмент. Первоначально и до сих пор обычно из того же куска дерева, что и остальная часть клюшки, палки с нейлоновыми наконечниками также были доступны с 1958 года. В 1970-х годах был представлен ацеталевый наконечник.

Наконечники из любого материала бывают различной формы, включая желудь, бочонок, овал, каплю, заостренный и круглый.

Плечо палки это часть , которая сужается к кончику, и , как правило , слегка выпуклые. Он часто используется для воспроизведения звонка из в тарелках . Его также можно использовать для создания грохота тарелки при касании смычка или края тарелки, а также для воспроизведения рисунков райд на фарфоровых тарелках, тарелках swish и pang.

Вал является телом палки, и имеет цилиндрическую форму для большинства применений , включая набор ударного и оркестровую работу. Он используется для игры на кросс-стике и применяется скользящим движением к ободу тарелки для самых громких ударов тарелки.

Стыковое это противоположный конец ручки к наконечнику. Некоторые рок- и металлисты используют его, а не чаевые.

Трудности выбора

Профессионалы выделяют несколько параметров, при соблюдении которых, выбор барабанных палочек станет намного проще:

  • Диаметр – его необходимо подбирать на основе личных ощущений, однако, стоит помнить, что более толстые изделия выдают более громкий звук;
  • Длина – при меньшей длине проще контролировать инструмент, но при этом понизится мощность звука;
  • Вес – чем тяжелее изделие, тем громче оно звучит, при этом происходит профессиональная закалка выносливости кистей рук;
  • Плотность и прочность – тяжесть равна прочности, этот параметр будет влиять на эксплуатационный срок;
  • Материал изготовления – он в обязательном порядке должен быть указан на упаковке либо зашифрован в маркировке;
  • Наконечник – информация о нем также обязательна;
  • Покрытие – полировка либо лак. Лаковые палочки могут высказывать из ладоней, но они прослужат дольше. Полированные менее долговечны, но более удобны при игре;
  • Бренд производителя – тут уж дело вкуса будущего владельца. Естественно, лучше выбрать фирму с хорошей репутацией.

Явные признаки брака

Перед покупкой следует тщательно осмотреть товар и обратить внимание на следующие моменты:

  • На основании изделия не должно быть сколов, трещин и сучков.
  • Волокна дерева должны идти параллельно телу инструмента ровно по всей длине (в этом случае палочка не сломается через несколько сеансов активного использования).
  • Ровность изделия – никаких изгибов на теле палочки присутствовать не должно. Если использовать гнутые палочки, то со временем у барабанщика начнут возникать боли в запястье.
  • Палочка должна быть полностью сбалансирована. Для проверки данного параметра, следует расположить палочку на ровной поверхности и раскрутить ее. Если во время кручения изделие производит неровные движения вверх-вниз на концах, то это говорит о его дефективности.
  • Во время игры приспособление не должно дробиться даже на мельчайшие осколки.

Как выбрать барабанные палочки?

28.04.2012 09:10

Curtis

Мир барабанов —

Основные понятия

Материал

Как выбрать подходящие для Вас палочки и не потеряться в брендах и размерах? Нужен ли группе исполняющей метал барабанщик с джазовыми палочками? Ваши палочки слишком часто ломаются? Подходят ли мне сейчас мои нынешние палочки? Все эти вопросы рано или поздно возникают у каждого барабанщика.

Для начала рассмотрим материал, из которого изготавливаются палочки – обычно это дерево. Палочки могут быть изготовлены из клена, американского ореха и дуба. Клен довольно легкий и обладает хорошей гибкостью. Поглощает отдачу при ударе о пластик барабана. Американский орех используются довольно широко. Он также поглощает определенное количество энергии при отдаче и имеет хорошую гибкость. Дуб имеет самую большую плотность, что придает палочкам долговечность, но используя дуб, Вы будете чувствовать больше вибрации из-за малой поглощаемости энергии. Если на палочках не написан материал, используемый при изготовлении, лучше не покупайте их. Обычно это значит, что они сделаны из смеси разных пород деревьев.

Наконечник

Определившись с материалом, пора выбрать наконечник. Нейлоновый или деревянный? Большинство барабанщиков предпочитают дерево, но со временем он может облупиться и играть такой палочкой уже будет невозмонжо. Нейлоновый наконечник придаст вашим тарелкам четкое звучание и хороший отскок. Они прекрасно подходят для записи на студии. Единственная проблема это сам наконечник, он может слететь с палочек во время концерта или репетиции. Если же у Вас электронная установка, то используйте палочки с нейлоновым наконечником, тогда как поврежденные деревянные наконечники могут повредить Ваш инструмент.

Размер

Определившись с материалом и наконечником, стоит обратить внимание на размеры. Каждый производитель маркирует размеры немного «по своему»

К примеру Vic Firth 5a имеет незначительные, но всё же, различия от a Zildjian 5a. Основные используемые размеры:

  • Самые тонкие по толщине 7а, очень легкие, предназначены для легкой игры, для джаза, а также для начинающих барабанщиков.
  • Стандартные 5а. Средняя толщина. Подходит для тихой и громкой игры в стиле рок.
  • Самые толстые 2б/5б. Соответственно шума от них будет больше. Подходит для тяжелого рока

Запомните, что если Ваши палочки часто ломаются, дело не в них, а в Вас самих, а точнее в Вашей технике. Убедитесь, что Вы играете правильно, прежде чем покупать толстые палочки для большей «живучести». При правильной технике палочки ломаются намного реже. Надеюсь, эти советы Вам помогут. Учтите, что у каждого барабанщика свои предпочтения, так что Вам придется перепробовать немало вариантов, прежде чем Вы найдете подходящий именно Вам.

Возможно Вас заинтересует

  • Статья по барабанам: «Барабанные палочки — ознакомимся с насущным»
  • Новости: «Барабанные палочки»
  • Оригинал статьи
  • Перевел и оформил — Вадим «Curtis» Мирзаян
  • Репетиционная база Киев»Checkpoint» (центр города)
  • Уроки игры на барабанах Киев
  • Аренда музыкальной аппаратуры Киев, аренда аппаратуры Киев, аренда музыкального оборудования Киев, аренда звука Киев

Copyright MyMusicNews

Более старые материалы:

  • Барабанная установка для джаза. Часть 3. Тарелки — 19.03.2012
  • Собираем установку для джаза. Часть 2. Томы и малый барабан — 18.03.2012
  • Собираем установку для джаза. Часть 1. Бас-барабан — 17.03.2012
  • Тысяча и одна тарелка: алхимик Аведис искал золото для себя, а нешел его для всех музыкантов мира. — 11.01.2012
  • История креплений для томов (tom holders) — 12.12.2011

Tags: Как выбирать барабанные палочки  барабанные палочки  статьи по барабанам  основы игры на барабанах  drumsticks  how to chose drumsticks.  

Нотация (обозначение в нотах)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий. На стандартном нотном стане партия ударной установки может записываться различными обозначениями. Обычно в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. В некоторых случаях (довольно часто — в упражнениях) указывается аппликатура — порядок чередования рук при ударах. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Барабаны

Тарелки

Другие инструменты

Приемы игры

Rim click 
удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick)
Rim shot 
удар по ободу малого барабана суженным концом палочки (плечом палочки), с последующим глушением пластика
Stick shot 
удар палочкой по палочке, лежащей на пластике
Brush sweep 
шуршание щётками по пластику круговыми движениями.
Акценты

Ссылки [ править ]

  1. ^ http://www.rockdrummingsystem.com/underground/drum-articles/choosing-the-right-drumsticks.php получено 2 сентября 2012 г.
vтеУдарные инструменты
Список ударных инструментов
Звуковая перкуссия
  • Ангклунг
  • Балафон
  • Карильон
  • Перезвон
  • Crotales
  • Глокеншпиль
  • Губал
  • Колокольчик
  • Handchime
  • Вешать
  • Маримба
  • Маримбафон (Стальная маримба)
  • Песенные колокола
  • Steelpan
  • Табла
  • Литавры
  • Трубчатые колокола
  • Вибрафон
  • Ксилофон
Безотносительная перкуссия
  • Афоксе
  • Агого
  • Agung
  • Бабендил
  • Басовый барабан
  • Колокольчик
  • Бодхран
  • Бонго барабан
  • Cabasa
  • Кахон
  • Кастаньеты
  • Клаппер
  • Клавес
  • Конга
  • Cowbell
  • Тарелка
  • Тарелки Clash
  • Давул
  • Джембе
  • Барабан
  • Блок варенья
  • Лагерфон
  • Маракасы
  • Барабан
  • Бубен
  • Тимбалес
  • Треугольник
  • Стиральная доска
Ударные группировки
  • Ударная установка
  • Барабанная линия
  • Передний ансамбль
  • Крытый перкуссионный ансамбль
  • Ударная секция
  • Ансамбль ударных
Электронная перкуссия
  • Барабанный триггер
  • Электронный барабан
  • Octapad
  • Барабанный модуль
  • Пусковая площадка
  • Groovebox
  • Барабанная машина
  • Нарезка ударов
Другой
  • Классификация ударных инструментов
  • Барабанная палочка
  • Производители тарелок
  • Список производителей барабанов
  • Список производителей маримбы
  • Список производителей вибрафонов
  • Список производителей литавр

Предупреждения

Следите за формой палочек! Частая поломка барабанных палочек указывает на то, что вы делаете, что-то не так. Вследствие этого, у вас могут быть проблемы с запястьем.
Звук будет хуже, если палочки неровные. Чтобы определить неровности на палочках, положите их на пол и покрутите

Обратите внимание на движение верхушки палочки, если она делает движения вниз, вверх — это говорит о том, что палочка неровная.
Не позволяйте осколкам от палочек разлетаться повсюду.
Убедитесь, что вы находитесь на определенном расстоянии от публики и участников группы. Если отлетит осколок вашей палочки, он может травмировать одного из присутствующих.

Рейтинг качественных барабанных палочек до 2000 рублей

Agner 35519392

Удобные и практичные палочки – продукт швейцарской компании. Отличительная особенность модели – свечение в ультрафиолетовом свете. Маркировка – 5А. Серия – UV-Light. Изделия со специальным покрытием. В темноте светятся желтым цветом. Представление получается неповторимым. Светящиеся приспособления порхают, постоянно меняя траекторию движения. Барабанщика нельзя не заметить. Придают его выступлению определенного шарма и зрелищности. Производитель при изготовлении своего детища использует американский орех. Длина товара – 413 мм, диаметр – 9,3 мм. Форма наконечника заостренная.

Цена приобретения – 1595 рублей.

палочки барабанные Agner 35519392

Достоинства:

  • неповторимый эффект свечения;
  • наличие специального покрытия;
  • привлекательность внешнего вида;
  • удобство в эксплуатации;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

Promark Classic 5B Firegrain

Товар приобретается теми музыкантами, кто ценит практичность, прочность и долговечность инструментов. Материал изготовления – гикори. В процессе производства конструкции проходят специальную обработку, чтобы повысить показатель прочности. На тональность и ощущения это влияние не оказывает. Длина изделия – 16 дюймов, диаметр – 0,590 дюймов. Форма наконечника – овальная. Отзывы о продукции только положительные. Приобрести ее можно в специализированных торговых точках или заказать онлайн в интернет – магазине.

палочки барабанные Promark Classic 5B Firegrain

Достоинства:

  • прочность;
  • долговечность;
  • удобство в использовании;
  • универсальность;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

Делюкс Акустикс 45761646

Товар выпускается российской компанией. При изготовлении используется натуральный дуб, бук, бамбук. На изделии проставлена маркировка 5А. Ручка длиной 17,5 мм. Просматривается изоляция при переходе от ручки к стержню. С целью регулировки жесткости производитель оснастил свое детище специальным кольцом. Присутствует смещенный баланс вперед со средним отскоком. Палочки состоят из 19 щетинок из натурального бамбука, диаметр каждой – 3 мм. В качестве крепления щетинок используется удобная деревянная ручка. В продаже можно найти конструкции красного, белого и черного оттенков.

Средняя стоимость – 1450 рублей.

палочки барабанные Делюкс Акустикс 45761646

Достоинства:

  • практичная российская продукция;
  • соотношение цены и качества;
  • долгий срок службы;
  • разнообразие расцветок;
  • универсальность;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки:

Promark Shira Kashi Oak 7A

Изделия с деревянными наконечниками овальной формы. Считаются лучшим вариантом для игры в стиле джаз. Выполнены из японского дуба Шира Каши. Материал плотный и тяжелый, выделяется отменной прочностью. Изделия служат барабанщику долгие годы, без потери первоначальных характеристик и внешнего вида. Длина изделия укороченная. Диаметр позволяет экспериментировать при игре на барабанах. Мелодия звучит динамичнее, просматривается множество нюансов. В руке палочки лежат идеально, чувство равновесия на высоте. Звучание получается теплым и темным, вне зависимости от используемых барабанов.

Цена покупки – 1240 рублей.

палочки барабанные Promark Shira Kashi Oak 7A

Достоинства:

Недостатки:

Zildjian Artist Series Sticks

Идеальная марка для палочек. В продаже можно встретить изделия различной длины, диаметра и расцветок. Материал изготовления – гикори. Продукцией пользуются такие знаменитости, как Трэвис Баркер, Дэйв Грол, Ринго Старр. Можно выбрать изделия, исходя из индивидуальных предпочтений. Типы наконечников разнятся. Товар желательно приобретать в фирменных магазинах. В противном случае можно столкнуться с некачественной подделкой.

Цена приобретения – 1200 рублей.

палочки барабанные Zildjian Artist Series Sticks

Достоинства:

  • разнообразие вариантов;
  • долговечность;
  • практичность;
  • надежность;
  • высокое качество;
  • износостойкость.

Недостатки:

Методы [ править ]

Традиционный хват

«Огненные палки», используемые Top Secret Drum Corps

Grip править

Есть два основных способа удерживания голеней:

  • Традиционный хват , при котором правая и левая рука используют разные хвата.
  • Согласованная рукоятка , в которой обе рукоятки являются зеркальными.

Традиционная рукоятка была разработана для удобной игры на малом барабане во время езды на лошади и была задокументирована и популяризирована Сэнфордом А. Мёллером в книге «Искусство игры на малом барабане» (1925). Это была стандартная рукоятка для ударников в первой половине двадцатого века и остается популярной, а также стандартная рукоятка для большинства малых барабанщиков. [ оригинальное исследование? ]

Соответствующие рукоятки стандартизированы для большинства других инструментов и стали популярными к середине двадцатого века, угрожая вытеснить традиционную рукоятку для игры на ударных. Однако традиционный хват с тех пор вернулся, и оба типа хвата все еще используются и продвигаются ведущими барабанщиками и учителями.

Ровность палочки

При покупке барабанных палочек обращайте внимание на ровность. Если они катятся на ровной поверхности — берите смело! Внимательно отнеситесь к неровностям, т.е

неровность – предпосылка для поломки.

Если у вас ломаются палочки, и вы озадачены выбором подходящих, — не торопитесь. Проконсультируйтесь с педагогом по барабанам – возможно причина в том, что вы неправильно держите палочку. Палочки не должны часто ломаться.

Вот информация для выбора первых барабанных палочек. Учитесь играть на барабанах с удовольствием! И посмотрите мастер-класс для начинающих преподавателя МузШок Валерия Приёмко (на 21-ой минуте — демонстрация звука с нейлоновым наконечником и без).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: