Все о форматах cd, hdcd и sacd audio disc

Содержание [ править ]

К октябрю 2009 года звукозаписывающие компании выпустили более 6000 релизов SACD, немногим более половины из которых были классической музыкой . Следующими двумя наиболее многочисленными жанрами были альбомы джазовой и популярной музыки, в основном ремастированные предыдущие релизы.

Многие популярные исполнители выпустили часть или весь свой бэк-каталог на SACD. К июню 2004 года было продано более 800 000 копий альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon (1973) в версии SACD Surround Sound. The Who ‘s рок — оперы Tommy (1969), и Roxy Music ‘ s Avalon (1982), были выпущены на SACD , чтобы воспользоваться возможностью многоканальной формате в. Все три альбома были ремикшированы в формате 5.1 Surround и выпущены как гибридные диски SACD со стереомиксом на стандартном CD-слое.

Некоторые популярные исполнители выпустили новые записи на SACD. Показатели продаж для Sting «s Священная Любовь (2003) альбом достиг номер один на SACD чартах продаж в четырех европейских странах в июне 2004 года

В период с 2007 по 2008 год рок-группа Genesis переиздала все свои студийные альбомы в трех бокс-сетах. Каждый альбом в этих наборах содержит альбом на SACD как в новом стерео, так и в 5.1 миксе. Оригинальных стереомиксов на диске не было. Версии для США и Канады используют не SACD, а CD.

К августу 2009 года 443 лейбла выпустили один или несколько дисков SACD. Вместо того, чтобы полагаться на поддержку крупных лейблов, некоторые оркестры и артисты выпускают диски SACD самостоятельно. Например, Чикагский симфонический оркестр основал лейбл Chicago Resound, чтобы обеспечить полную и растущую поддержку гибридных дисков SACD с высоким разрешением , а Лондонский симфонический оркестр основал свой собственный лейбл LSO Live.

Многие диски SACD, выпущенные в период с 2000 по 2005 год, уже не издаются и доступны только на рынке подержанных. К 2009 году крупные звукозаписывающие компании перестали регулярно выпускать диски этого формата, а выпуск новых выпусков ограничивался более мелкими лейблами.

Если MP3-256 оставляет, как ты говоришь, практически оригинал, можно ли использовать его в студии?

Категорическое НЕТ. Даже не думайте о том, что какой-либо алгоритм сжатия звука с потерями можно использовать при работе над материалами, которые пойдут в тираж или на CD

Этого делать ни в коем случае нельзя — и совершенно не важно, дает ли формат гарантию полного качества или нет. Необратимо терять что-либо, пусть и не важное человеку в реальных условиях, можно только на конечной стадии, перед прослушиванием, но никогда — при подготовке записей для несжатого носителя, который должен обеспечивать максимальное возможное качество

Да, если у вас есть планы выпустить материал в формате MP3 — в этом, в принципе, нет ничего страшного. Но: несколько раз подумайте: не придется ли с этого MP3 потом делать Audio-CD? И если придется — не сжимайте его в MP3, а сделайте CD сами.

Несколько слов напоследок… Попытайтесь понять, что бесконечное совершенствование — это болезнь. Это страшно. Предыдущие поколение аудиофилов не имело ничего даже приблизительно столь же качественного, как MP3-256, не говорю уж о CD — и они тоже наслаждались музыкой. Как они умудрялись это делать?…
Постарайтесь понять одну простую истину — если еще не поздно: почти любой реальный аналоговый тракт звукозаписи и звуковоспроизведения вносит гораздо больше искажений, чем MP3-256. И если вам просто-напросто не дает покоя тот факт, что вашу божественную Музыку жестоко покромсали на блоки по 50 миллисекунд, разложили на тысячи спектральных компонент и просеяли через сито психоакустической модели.. мне кажется, вы не правы.
Да забудьте вы к чертям все эти проблемы! Оставьте пустые споры по поводу кодеков MP3.. Люди, прошу вас — просто слушайте музыку. Пусть каждый кодирует тем, чем считает нужным. Или не кодирует — если ему не дают покоя описанные выше психологические трудности. Это его полное и уважаемое право.

9. Миф №3 — 32-битные ЦАП (АЦП) превосходят по качеству 24-битные

Реальность как всегда сурово приземляет нас от теоретических максимумов на землю.

Реальных ЦАП, работающих с 32 битной точностью в бытовой (даже HI-FI) звуковоспроизводящей аппаратуре чаще всего нет =) . Обычно все ограничивается 24 битами. Но поспешу успокоить читателей тем, что и на студиях звукозаписи разрядность оцифровки сигнала редко превышает 24 бита, а если и превышает то ненамного. Запас в разрядности (точности) аудио нужен для редактирования цифрового контента, так как при редактировании так называемые ошибки редактирования накапливаются. Об этом мы уже упоминали в прошлом обзоре.

10. Редактирование DSD

Читайте основную статью о редактировании DSD >

DSD редактирование достаточно сложный процесс по причине модулирующего шума в области высоких частот. Нелинейные обработки могут привести к слышимым продуктам интермодуляционных искажений ультразвукового шума.

В настоящее время автор не располагает информацией о «естественной» (native) обработке аудио 1-бит (например: изменение уровня, ресемплинг и пр.) без конвертации 1-бит в мильтибитный формат и обратно. Кроме слияния/разрезания аудио файлов.

Читайте статью DSD против DSF против DFF >

Редактирование DSD

PCM в данном контексте может быть рассмотрено, как «мультибитное DSD». Импульсно-кодовая модуляция не обязательно обозначает «24 бит / 352 кГц» и т.п. Автор рекоммендует использовать 32- or 64-bit float (с плавающей запятой) форматы. Рассматриваемый PCM содержит высокочастотный модуляционный шум. Но, для конвертирования этого «мультибитного DSD» в 1-бит необходима модуляция с .

Потери при редактировании с 1-бит/мультибит преобразованием примерно сравнимы с ресемплингом.

Звукозаписывающие студии могут распространять DSD записи без редактирования.

Также существует DXD формат. Это PCM (как правило, «24 bit / 352 kHz» и т.п.) с высокими частотами дискретизации, битовыми разрешениями и «наследственным» высокочастотным шумом DSD. К сожалению, этот шум может привести к слышимым продуктам нелинейных искажений. рекомендуется вырезать (фильтровать) этот шум перед нелинейными обработками.

Смотрите и делитесь: эксперимент в удалением высокочастотного шума

Качество звука

Параметры качества звука, достижимые форматами Red Book CD-DA и SACD по сравнению с пределами человеческого слуха, следующие:

CD SACD Человеческий слух
Динамический диапазон 90 дБ; 120 дБ (с фигурным дизерингом ) 105 дБ 120 дБ
Диапазон частот 20 Гц — 20 кГц 20 Гц — 50 кГц 20 Гц — 20 кГц (молодежь); 20 Гц — от 8 до 15 кГц (взрослые среднего возраста)

Сравнение с CD

В сентябре 2007 года Audio Engineering Society опубликовало результаты продолжавшегося год испытания, в котором ряд испытуемых, включая профессиональных инженеров звукозаписи, попросили различить аудиоисточники высокого разрешения (включая SACD и DVD-Audio ) и аудиоисточники. преобразование аудио компакт-диска (44,1 кГц / 16 бит) из одного и того же исходного материала в условиях тестирования. Из 554 испытаний было 276 правильных ответов, при этом показатель успешности 49,8% почти точно соответствует 50%, которые можно было бы ожидать на основе одного лишь случайного предположения . Когда уровень сигнала повышался на 14 дБ или более, испытуемые могли легко обнаруживать более высокий минимальный уровень шума в контуре CD-качества. Авторы прокомментировали:

После критики о том, что первоначально опубликованные результаты исследования не были достаточно подробными, AES опубликовала список аудиооборудования и записей, использованных во время испытаний.

Со времени исследования Мейера-Морана в 2007 году было опубликовано около 80 исследований аудио высокого разрешения, примерно половина из которых включала слепые тесты. Джошуа Рейсс провел метаанализ 20 опубликованных тестов, который включал в себя достаточное количество экспериментальных деталей и данных. В статье, опубликованной в июльском выпуске журнала AES за 2016 г., Рейсс говорит, что, хотя отдельные тесты дали смешанные результаты и что эффект был «небольшим и трудным для обнаружения», общий результат заключался в том, что обученные слушатели могли различать привет -разрешение записей и их эквиваленты на компакт-дисках в слепых условиях: «В целом, была небольшая, но статистически значимая способность различать звук стандартного качества (44,1 или 48 кГц, 16 бит) и звук высокого разрешения (сверх стандартного качества). Когда испытуемые были обучены, способность различать была гораздо более значительной ». Хироши Ниттоно отметил, что результаты в статье Рейсса показали, что способность отличать звук высокого разрешения от звука CD-качества «лишь немного лучше, чем случайность».

Сравнение с DVD-A

Противоречивые результаты были получены при сравнении форматов DSD и PCM высокого разрешения. Двойные слепые тесты на прослушивание в 2004 году между DSD и 24-битными, 176,4 кГц записями PCM показали, что среди испытуемых не было слышно никаких существенных различий. Сторонники DSD и производители оборудования продолжают заявлять об улучшении качества звука по сравнению с PCM 24 бит 176,4 кГц. Исследование 2003 года показало, что, несмотря на расширенные частотные характеристики обоих форматов, люди не могут отличить звук с информацией выше 21 кГц от звука без такого высокочастотного содержимого. Однако в исследовании 2014 года Marui et al. обнаружили, что в условиях двойного слепого прослушивания слушатели могли различать форматы записи PCM (192 кГц / 24 бит) и DSD (2,8 МГц) или DSD (5,6 МГц), предпочитая качественные характеристики DSD, но не могли различать форматы записи. два формата DSD.

Disc Burner

Burn audio CDs, MP3 CDs, and data CDs & DVDs.

  • Burn exact audio CD images from cue sheet audio files
  • Create and Burn ISO disc images (iso)
  • Burn CD-Text
  • Burn ISO-9660/Joliet & UDF filesystems

DSP

|Digital signal processor

  • ReplayGain v2 metadata calculation
  • ReplayGain v2 loudness normalization
  • EBU R128 loudness normalization
  • Digital silence removal
  • Fade In/Out
  • De-emphasis for audio CDs that have pre-emphasis

Online metadata services

Download high quality metadata and cover art from 6 online metadata services. Metadata can be retrieved automatically or searched manually with keywords.

Get metadata from

GD3, WMP / Gracenote, MusicBrainz, Discogs, Freedb, Amazon

Audio Codecs

All codecs are included in the software. There is no need to download additional codecs from other sources.

All codecs operate in high resolution audio (in 32-bit float or better accuracy) mode. Hi-res audio mode ensures that there is no additional quantization or dithering noise when converting from hi-res source (e.g. 24-bit FLAC to MP3) or when transcoding between lossy formats (e.g. MP3 to AAC).

Lossy and DSD codecs

Encoder Input bit depth Encoder precision
AAC & HE-AAC (v2) 32-bit 32-bit
xHE-AAC 32-bit 32-bit
AC3 32-bit 32-bit
DSD 32-bit 64-bit
MP3 32-bit 32-bit
Musepack 32-bit 32-bit
Vorbis 32-bit 32-bit
Opus 32-bit 32-bit
Decoder Output bit depth Decoder precision
AAC-LC & HE-AAC (v2) 32-bit 32-bit
xHE-AAC 32-bit 32-bit
AC3 32-bit 32-bit
DSD 32-bit 32-bit
MP3 32-bit 32-bit
Musepack 32-bit 32-bit
Vorbis 32-bit 32-bit
Opus 32-bit 32-bit

Lossless PCM codecs

All lossless PCM codecs such as FLAC, WAV, Apple Lossless, AIFF, APE, AU, TTA, W64, keep the source bit depth (up to 64-bit floating point) by default («Auto» mode) unless specified otherwise.

Convert audio files from

8 kHz — 384 kHz, DSD64 (2.8224 MHz), DSD128 (5.6448 MHz), DSD256 (11.2896 MHz)

1-bit (DSD), 8-bit, 16-bit, 24-bit, 32-bit float, 32-bit, 64-bit float

Channels

Mono, Stereo, 4.0, 5.0, 5.1

Channels

Mono, Stereo, 4.0, 5.0, 5.1, 6.1, and 7.1

Windows 10/8/7, 32-bit (x86) and 64-bit (x64), High DPI aware, 4k compatible, Unicode, Performance optimized with SSE, SSE2, SSSE3, SSE4 (4.1, 4.2), AVX, AVX2 instruction sets

Об устройстве

Практически все конструкции портативных CD плееров имеют сходство и отличаются своей простотой, а именно по своему внешнему виду напоминают круглое устройство, где на корпусе имеются несколько функциональных кнопок. В отличие от портативных девайсов стационарные проигрыватели имеют более сложный корпус, а также функциональные возможности, что приводит к определенным трудностям в использовании.

При этом классические дисковые приборы по внешнему виду напоминают видеомагнитофоны. Но при этом современное устройство имеет более тонкие габариты, чем его предшественник. Стоит отметить, что основные функции работы внутренних механизмов прибора заключаются в лазерном считывании необходимой информации.

В конструкции лазерной головки установлена не только оптическая система, которая отвечает за цифровую передачу, но и линейный аналоговый выход, который имеет соединение с линейным входом, а именно музыкально дисковый проигрыватель состоит из таких систем:

  • лазерное считывание;
  • цифровой аналоговый преобразователя.

Подробнее о PCM

Цифровые потоки записываются в виде комбинации двух состояний, 0 и 1; но для того, чтобы эту информацию можно было использовать, она должна быть организована особым образом. Почти во всех случаях используется система под названием PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовая модуляция).

Давайте вначале вспомним, как именно работает PCM.

При использовании PCM исходная форма аналогового аудиосигнала описывается при помощи двух параметров. Первый – это величина. На компакт-диске она представлена 16-разрядными цифровыми данными, что дает возможность задавать 65 536 различных уровней сигнала.

Для адекватного представления исходной формы сигнала ее необходимо измерять с точно отмеренными регулярными интервалами. Эти отсчеты выполняются 44 100 раз в секунду. Число выглядит случайным, однако его выбор был очень продуманным – оно обеспечивает покрытие полного диапазона слышимых человеком частот (от 20 Гц до 20 кГц).

Cambridge Audio CXC

Если ЦАП у вас уже есть, вместо обычного проигрывателя можно купить этот CD-транспорт. Перед его звучанием невозможно устоять.

Характеристики

Тип: транспорт | Выходы: оптический, коаксиальный | Габариты: 8,5 x 43 x 31,5 см | Вес: 4,7 кг

ЗА

  • Музыкальность и мощь
  • Качество конструкции
  • Отличный пульт ДУ

Против

  • Требуется внешний ЦАП
  • Уже не новинка
  • Не всем хватит функций

Транспорт Cambridge Audio CXC – это доступный способ прослушивания компакт-дисков с максимальной точностью, обеспечиваемой внешним цифроаналоговым преобразователем. Да, для него требуется отдельный ЦАП, зато его обладатели могут по очень привлекательной цене приобрести замечательный CD-транспорт, точно считывающий данные на однократной скорости с помощью привода S3 Servo.

Когда продуманное устройство выполняет лишь одну функцию, оно способно обеспечить наивысшее возможное качество. Звучанию этого транспорта присущи музыкальность, которая порой теряется у других проигрывателей, и органичное плавное взаимодействие между инструментами. CXC читает только компакт-диски – никаких SACD или сборников MP3-файлов – зато делает это очень хорошо.

Качество изготовления превосходно: шлифованный корпус выглядит очень солидным, а дизайн соответствует другим моделям линейки Cambridge CX, включая сетевой плеер и интегрированный усилитель.

Если у вас уже есть внешний ЦАП, от души рекомендуем выбрать Cambridge CXC, а не обычный CD-проигрыватель. Чтобы получить от последнего сравнимое качество, вам придется потратить значительно больше.

Формат аудио CD

CD означает компакт-диск. Под компакт-диском понимается как диск, так и формат воспроизведения цифрового звука, разработанный Philips и Sony, в котором аудио кодируется цифровым образом, подобно тому, как кодируются компьютерные данные (1 и 0) в ячейки на диске с использованием процесса, называемого PCM. , PCM — это математическое представление аудио и музыки в цифровом виде.

Первые записи CD были выпущены в Германии 17 августа 1982 года. Название первой полной записи теста CD: Alpine Symphony Ричарда Штрауса . Позднее, 1 октября 1982 года, CD-плееры стали доступны в США и Японии. Первым проданным CD (первым в Японии) была 52-я улица Билли Джоэла, которая ранее была выпущена на виниле в 1978 году.

Стандартный аудиоформат CD также называется Redbook CD .

Компакт-диск положил начало цифровой революции в области аудио, компьютерных игр, приложений для хранения ПК, а также внес свой вклад в разработку DVD. Sony и Philips совместно владеют патентами на разработку технологии CD и CD-плеера.

Хотя музыка записывается на компакт-диск в цифровом виде, первоначальная запись и микширование могут фактически быть комбинацией как аналоговых, так и цифровых процессов.

В лонжероны коды для компакт — дисков были:

  • AAD — Первоначальная аудиозапись была сделана с использованием аналогового записывающего оборудования (такого как магнитофон). Микширование также проводилось с использованием аналогового оборудования, а окончательное мастеринг осуществлялся цифровым способом.
  • ДОБАВИТЬ — Первоначальная аудиозапись была сделана с использованием аналогового записывающего оборудования (такого как магнитофон). Микширование было выполнено в цифровом виде, а окончательное мастеринг — в цифровом виде.
  • DDD — Все этапы, от начальной записи до окончательного мастеринга, были выполнены в цифровом виде.

Для CD, последняя буква коды лонжеронов всегда была D .

В дополнение к предварительно записанному аудио, компакт-диски могут также использоваться в нескольких других приложениях:

  • CD-R: CD-R расшифровывается как CD-Recordable. Эти диски можно использовать для записи или «записи» музыки или данных с помощью устройства записи компакт-дисков (только музыка) или ПК (музыка или данные). Некоторые CD-R предназначены только для записи музыки, а другие могут записывать как музыку, так и данные. CD-R могут быть записаны только один раз.
  • CD-RW: те же возможности, что и у CD-R, за исключением того, что CD можно стирать и использовать снова (обозначение RW означает возможность перезаписи).
  • CD-TEXT: это вариант Audio CD, который предоставляет текстовую информацию на диске в дополнение к музыке. Это может включать такие вещи, как оглавление диска, названия треков, исполнитель (и), а в некоторых случаях тексты песен и жанры. На проигрывателях компакт-дисков текстовая информация отображается на дисплее состояния проигрывателя, если таковой имеется. Кроме того, если CD воспроизводится на проигрывателе дисков DVD или Blu-ray, в большинстве случаев информация может отображаться на экране телевизора. 
  • MP3-CD: MP3 CD может быть CD-R или RW диски, музыкальные файлы MP3 , записанные на, вместо стандартного CD аудио файлов. Эти диски могут воспроизводиться на большинстве проигрывателей CD, DVD и Blu-ray (вам необходимо проверить функции проигрывателя).

JPEG Photo CD: JPEG Photo CD может быть диском CD-R или RW, на котором есть фотографии, записанные в формате файла JPEG . JPEG Photo CD можно воспроизводить на ПК и совместимых проигрывателях CD, DVD и Blu-ray.

VideoCD: Помимо аудио и фотографий, вы также можете записывать видео на CD . Это не то же самое, что DVD, с качеством, которое больше между форматами VHS и DVD. Кроме того, видео CD не могут воспроизводиться на проигрывателях компакт-дисков, если только проигрыватель компакт-дисков не имеет выходного видеосигнала (что маловероятно), хотя специализированные проигрыватели VideoCD когда-то были популярны на нескольких азиатских рынках. VideoCD воспроизводятся на совместимых проигрывателях дисков DVD и Blu-ray.

Графика CD: Этот редкий вариант формата CD включает в себя базовую графику, которая может быть прочитана совместимым плеером с видеовыходом для отображения на экране телевизора или видео. Эта возможность в основном используется для отображения текстов песен для приложений караоке. Эта функция может быть помечена как CD + G, CD-G, CD + Graphics, CD-Extended Graphics или TV-Graphics.

DSD Converter

DSD music conversions perfected

  • Encode PCM to DSD in pro quality
  • Decode DSD to PCM in ultra-precise quality
  • Convert between DSD audio formats in bit-exact DSD mode
  • Decode DST-compressed DSD audio
  • Downsample higher rate DSD to lower rate DSD via ultra-precise DXD format
  • Compress DSD to WavPack DSD in bit-exact DSD mode
  • Convert SACD to DSD in bit-exact DSD mode
  • Convert SACD to FLAC with ultra-precise DSD to PCM converter
DSD conversion examples Mode Quality
DFF to DSF, DSF to DFF DSD Bit-exact
SACD to DSF, SACD to DFF DSD Bit-exact
DSD512/DSD256/DSD128 to DSD64 DXD Ultra-precise
DSF to FLAC, DFF to FLAC DSD to PCM (decoding) Ultra-precise
SACD to FLAC DSD to PCM (decoding) Ultra-precise
DSD to WavPack DSD DSD Bit-exact
FLAC to DSD PCM to DSD (encoding) Professional quality

Где в природе встречаются залежи DSD? Откуда добывают сей ценный минерал?

Главным источником на сегодня являются рипы с SACD. Сделать их не очень просто, формат хорошо защищен, но если вдруг вы освоите процесс перевода своих легально купленных SACD дисков в файлы, то закона не нарушите. Наверное. По крайней мере делать резервную копию  в личных целях закон не запрещает.

Второй способ — совершенно легальный, без малейших сомнений. После того, как взломали формат SACD и получить DSD файлы не составило особого труда, компании производители музыкального железа наперегонки начали встраивать поддержку формата в свою продукцию. В свою очередь звукозаписывающие компании, особо не крупные с прицелом на аудиофилов, начали активно продавать музыку в формате DSD через свои онлайн-магазины.

SACD диски. Формат DSD

Super Audio Compact Disc — как и Audio CD — результат сотрудничества компаний Sony и Philips. Разработка стандарта была завершена в 1999 году — через 17 лет после выхода Red Book (CDDA).

SACD представляет собой оптический диск с высокой плотностью данных, по физическим размерам и объёму данных соответствующий диску DVD. Также у DVD и SACD совпадает длина волны считывающего лазера — 650 нм против 780 у CDDA (именно увеличение частоты позволило увеличить плотность питов и, как следствие, объём носителя). Одной из отличительных особенностей SACD является использование золота в качестве отражающего слоя (вместо алюминия). Это увеличивает отражающую способность, долговечность дисков, но также обуславливает их высокую стоимость.

Особый интерес представляет собой содержимое диска — данные в формате Direct Stream Digital. DSD — это однобитный поток с очень высокой частотой дискретизации: стандартные файлы DSD64 имеют частоту семлирования 2822,4 кГц (в 64 раза больше частоты для CDDA). По сути это тот самый поток, который получается на выходе сигма-дельта АЦП.

Особенностью сигма-дельта АЦП является кодирование не абсолютного значения уровня сигнала в конкретный момент времени, а его приращения.

Схема сигма-дельта АЦП

На выходе этого АЦП мы получаем нули и единицы, следующие с очень высокой частотой. Причем уровень сигнала пропорционален сумме закодированных за единицу времени приращений (1 означает «+1», а 0 — «-1»).

Итак, главным преимуществом SACD является отсутствие необходимости в так называемой децимации — понижении частоты дискретизации — ведь в действительности это промежуточное преобразование происходит в случае со всеми остальными форматами аудио, использующими PCM (CDDA, DVD-A). Т. е. при оцифровке студийной записи на выходе АЦП мы фактически получаем DSD поток, затем его приходится преобразовывать в PCM с повышенной разрядностью, но более низкой частотой дискретизации, что уже представляет собой алгоритм с потерями. И — что самое интересное — при воспроизведении, непосредственно перед цифро-аналоговым преобразованием (а, как известно, в аудиотехнике используется именно дельта-сигма ЦАП), частоту дискретизации всё равно придется повышать, выполняя преобразование в тот самый 1-битный DSD формат, в котором данные были сняты с АЦП.

Таким образом SACD позволяет хранить аудио в «первозданном» виде, и в таком же виде подавать их при воспроизведении на ЦАП. Отсутствие промежуточной децимации упрощает схемотехнику устройств и позволяет добиться более высоких показателей качества.

Примечание: к сожалению, ко всему вышесказанному нужно добавить большую «ложку дёгтя»: во многих случаях на студиях звукозаписи для мастеринга записей всё же используется промежуточное преобразование в PCM. Несмотря на то, что в 2000 году был разработан формат DSDIFF (расширение файлов *.dff), предназначенный для записи, редактирования и мастеринга аудио непосредственно в DSD представлении, его возможности весьма ограничены, и на многих студиях для сведения и мастеринга используется формат Digital eXtreme Definition. DXD по сути представляет собой стандартизированный PCM аудио с очень высокой частотой — 352.8 или 384 кГц и разрядностью 24 или 32 бит. Этот формат был придуман и использовался для мастеринга записей с высоким разрешением на студиях звукозаписи Pyramix (Merging Technologies), производивших SACD. Таким образом, для большинства SACD и DSD дисков исходником является именно DXD.

Существуют различные вариации стандартов SACD/DSD — с разной степенью оверсемплинга. Они обозначаются цифрой, равной отношению частоты дискретизации DSD к частоте дискретизации CDDA (44.1 kHz). SACD использует формат DSD64 (2822.4 kHz/ 44.1 kHz = 64), также разработаны и новые спецификации DSD128, DSD256 и DSD512, дополнительно увеличивающие частоту в 2, 4 и 8 раз. Таким образом мы получаем максимальную частоту 22579,2 кГц для DSD512, однако найти такие записи очень сложно, и далеко не все DSD-ЦАП их поддерживают. Кроме того, есть разрешения DSD, базирующиеся на частоте 48 кГц: например, 48kHz based DSD128 будет иметь частоту не 2822.4, а 3072 кГц, и т. д.

SACD поддерживает конфигурацию каналов 2.0 и 5.1, причем на одном SACD могут содержаться две дорожки — стерео и многоканальная. Многоканальная дорожка обязательно представляется в сжатом виде (сжатие без потерь; для стерео — опционально), так называемом DST формате (Direct Stream Transfer), который обеспечивает сжатие в 2—3 раза.

Так же, как и DVD, SACD бывают одно- и двухслойные. На однослойных SACD может содержаться CDDA слой для обратной совместимости с проигрывателями без поддержки технологии SACD (такие диски называются гибридными).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: