Звук в автомобиле: подбираем усилитель

Что необходимо учитывать при выборе усилителя звука для автомобильных колонок

Основные критерии при установке аудиооборудования в машину – это мощность сигнала, количество каналов, соответствующее динамикам и качество звучания.

Диапазон частот выходных каналов, также должен соответствовать техническим параметрам динамиков

Кроме перечисленных характеристик, особое внимание уделяют чувствительности на входе

Наличие регулировки входящего сигнала, позволяет использовать усилитель на разных автомобилях. При отсутствии такой корректировки, следует убедиться в соответствии параметров выходящего сигнала аудиомагнитолы параметрам чувствительности подключаемого оборудования.

Любителям «басов» следует обратить внимание на наличие фильтра низких частот, который убирает вредные для человека и радиоаппаратуры колебания – менее 20 Гц. Наличие регулировки уровня таких частот, позволит комфортно использовать усилитель и колонки в разных ситуациях. Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%

Меломанам, уделяющим большое внимание качеству звучания, желательно учесть коэффициент искажений, который не должен превышать 1%. Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи

Сделав правильный выбор усилителя для автомобиля, каждый из водителей может отправляться в дальнюю дорогу и с наслаждением прослушивать любимые аудиозаписи.

2 SONY XM-N1004

Первое, что бросается в глаза при детальном изучении автомобильного усилителя XM-N1004 от мастодонта индустрии Сони – огромное количество положительных отзывов. Какими только эпитетами не награждают продукт на профильных сайтах и форумах: лучший звук, превосходное качество сборки, самый достойный вариант в своем ценовом сегменте и многое другое. Впрочем, для Сони это не удивительно и давно стало нормой. Производитель уделяет массу внимания качеству своей продукции и никогда не идет на компромиссы.

Что касается технической стороны, то перед нами четырехканальный усилитель с мощностью 100 и 165 ватт соответственно. При мостовом соединении и максимальной нагрузке усилитель выдает 2 на 330 ватт при 4 омах сопротивления. Есть здесь входы высшего уровня, а также линейные входы RCA. Присутствуют регулируемые фильтры высоких и низких частот, позволяющие настроить звук в авто по своему усмотрению. Как видно, по характеристикам модель далеко не топовая, но и цена у нее соответствующая. К тому же это Сони, а значит высокое качество сборки и долгий срок службы, о чем также много пишут в отзывах.

Volvo 60, 90

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Dirac, Harman

Название оснащения: —

Количество динамиков: 19

Суммарная мощность: 1 400 Вт

Автомобили Volvo 2021 года серий 60 и 90 оснащаются аудиосистемой на базе акустики Bowers & Wilkins. За процессорно-усилительную часть отвечает Harman. Инженеры этой корпорации использовали запатентованную Dirac технологию коррекции смешанной фазы MIMO, которая, в частности, позволяет повторять звучание в заданной акустической обстановке, подстраивая амплитуду и фазовую характеристику в каждом из управляемых каналов.

В автомобилях Volvo серий 60 и 90 уже доступен режим «Концертный зал», имитирующий звучание знаменитого Концертного зала Гетеборга (Gothenburg Concert Hall). Следующим знаковым местом, акустику которого смогут повторить аудиосистемы Volvo 60 и 90, станет джаз-клуб Nefertiti — известная концертная площадка, также расположенная в Гетеборге.

С этой целью главный научный сотрудник Dirac Ларс-Йохан Бреннмарк (Lars-Johan Brännmark) и его сотрудники побывали в Гетеборге, где измерили акустическую сигнатуру зала Nefertiti. Эти данные использовали вкупе с алгоритмом нейтрализации влияния на звук автомобильного салона. Также в системе car audio Volvo 60 и 90 появится еще один режим — «Джаз-клуб». А в перспективе оснащение Volvo 60 и 90 наверняка позволит добавить еще не одну подобную предустановку.

Характеристики усилителей

Чтобы знать какой лучше усилитель в машину, нужно понимать какие у них есть характеристики

При выборе стоит обратить внимание на несколько важных параметров, благодаря которым выбирается наиболее подходящее оборудование

Мощность

Многие могут подумать, что чем больше мощность усилителя, тем лучше он будет. Однако это устройство должно быть настроено на параметры динамика, чтобы не повредить их

Обычно рекомендуется, чтобы автомобильный усилитель был в 1,5 — 2 раза по мощности меньше динамиков, важно, чтобы это относилось к одному каналу. Другим важным вопросом являются различные виды маркетинговых уловок, используемых продавцами

На автомобильных усилителях часто можно увидеть значения мощности, полностью несовместимые с реальностью. На практике следует рассматривать только номинальную непрерывную мощность, обозначенную как RMS. Самый мощный усилитель звука авто имеет мощность 10 000 Вт.

Количество каналов

Количество каналов, доступных в автомобильном усилителе, определяет количество устройств, которые можно подключить. Поэтому, прежде чем принимать решение, вы должны тщательно продумать, как будет построен весь набор, чтобы вам не пришлось заменять усилитель или покупать второй.

Как правило, если кто-то хотел бы добавить что-то в автомобильную аудиосистему в будущем, он должен подумать об оборудовании с большим количеством каналов, предпочтительно с возможностью мостового соединения.

Соотношение сигнал / шум

Этот параметр очень важен, если салон автомобиля должным образом звукоизолирован и оснащен лучшим звуковым оборудованием. Это означает, какой уровень шума генерирует электроника усилителя. Рекомендуется, чтобы параметр S / N был как можно выше, его минимальное значение составляет 85 дБ.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.

  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Особенности подключения автомобильного усилителя

Существует интересная фраза, о том, что «усилители на самом деле ничего не усиливают, они просто модулируют питание». Одно из существенных отличий автомобильного усилителя от домашнего, о котором вскользь упомянул в самом начале, — это работа от бортовой сети автомобиля. Номинальное напряжение в ней составляет 12 Вольт (реально чуть выше, но сейчас это не суть). Значит, чтобы получить на выходе достаточную мощность, токопотребление должно быть доводьно серьёзным — десятки, а в пиках сигнала даже сотни Ампер. Отсюда и особые требования к подключению питания. На первый взгляд, всё это выглядит немного пугающе, но на самом деле, если придерживаться нескольких простых правил, проблем возникнуть не должно.

Во-первых, усилитель ни в коем случае нельзя подключать к штатной проводке. Она не рассчитана на такие токи. Берите отдельные кабели и прокладывайте их от усилителя непосредственно к аккумулятору. Можно и плюс, и минус, а можно только плюс (минус при этом идёт по «массе»). Однозначного ответа, какой вариант лучше, пожалуй, нет, но лично я предпочитаю первый способ. Хотя бы потому, что в нынешних автомобилях слишком много электроники, которая тоже «завязана» на кузов.

Аккуратность прокладки проводки — залог надёжности и безопасности

Не жадничайте, используйте для подключения специализированные автомобильные кабели — они имеют мягкую изоляцию, устойчивую к перепадам температур. Любители использовать разного рода КГ-25 и прочие подобные промышленные кабели уже через год будут лицезреть в подкапотном пространстве рассыпающуюся резиновую изоляцию. Наблюдал такое неоднократно, к счастью, не у себя.

Кстати, имейте в виду, дешевые кабели могут быть не медными, а так называемыми CCA (Copper Clad Aluminium), «обмеднённые» алюминиевые. Они менее долговечны, сильнее подвергаются коррозии и быстрее ослабевают в местах контактов. Чистая медь в этом плане всё же лучше, хоть и дороже. А ещё лучше — луженая медь.

Во-вторых, подбирайте достаточное сечение питающих кабелей исходя из их длины и токопотребления усилителя. Даже десятые доли Ома в питающей линии могут давать просадку напряжения в пиках сигнала на несколько Вольт. А это не только влияет на звучание, но и чревато выходом из строя блока питания усилителя. По этой же причине старайтесь сразу просчитать необходимую длину кабеля, чтобы избежать лишних стыков.

При выборе сечения кабеля можно руководствоваться таблицами, которые есть в правилах любых автозвуковых соревнований

В-третьих, обязательно ставьте в разрыв питающего кабеля предохранитель. Он должен располагаться как можно ближе к аккумулятору. В отличие от предохранителя в самом усилителе, им вы защищаете не аппаратуру, а сам кабель. Номинал выбирайте исходя из сечения. Например, для кабеля сечением 4 Ga (21 кв.мм) можно использовать предохранитель не более 100 А, а для кабеля сечением 2 Ga (33 кв.мм) — не более 150А.

Особенности устройства

Усилитель – специальный электронный прибор для улучшения качества и частоты звучания. Т.е, он раскрывает музыку с новой стороны, она играет богаче. Представлен как отдельное независимое устройство и как внутренняя составляющая элементов системы.

Примечание! Не стоит путать мощность и громкость – это абсолютно разные параметры. Громко могут играть и динамики твитеры на 20-30Вт. Но они не смогут передать в максимальной степени всю разносторонность проигрываемой музыки.

Выделяют две основные группы усилителей – для профессионального и бытового применения. Первые, в свою очередь, подразделяются исходя из специфики применения на трансляционные, студийные, концертные. Вторые предназначены для музыкальных центров, автомобильных магнитол, наушников.

Усилители классифицируют по нескольким группам:

  1. Класс А – это, в большей степени, ламповые оконечники. Отличаются низким КПД и небольшим уровнем искажения звука.
  2. Класс В – представлены транзисторными оконечниками. Имеют средний уровень КПД (70%), низкую степень шумов и сухим звучанием.
  3. Класс АВ – сочетают в себе характеристики двух предыдущих классов. На максимальной нагрузке работают как усилители А, на тихих сигналах – как усилители В. КПД – 60%.
  4. Класс D – цифровой тип усилителя. Характеризуются небольшим весом и уровнем шума, а также высоким КПД (85%).
  5. Класс Н – разработан специально для авто, в которых есть ограничение по напряжению. В основе схемы лежит принцип работы устройств класса АВ. КПД достигает 83%.

У многих современных моделей помимо обычного аналогового входа имеют на борту цифроаналоговый преобразователь (ЦАП). Это могут быть как современные интерфейсы (Wi-Fi, USB, Ethernet, Bluetooth), так и стандартные. Современные предусилители сегодня часто используют как составную часть ЦАПа.

Лучшие пятиканальные усилители

В целом эти устройства практически не отличаются от четырехканальных усилителей. Но у них есть дополнительный канал, предназначенный для подключения сабвуфера. Остальные каналы используются для динамиков.

Hertz ML Power 5

Это качественная и энергоэффективная модель. Она оснащена системой контроля, которая следит за работой прибора в реальном времени, сигнализируя владельцу о возникновении различных неполадок.

Автомобильный усилитель Hertz ML Power 5 в рейтинге автомобильных усилителей

Hertz ML Power 5 способен выдавать сбалансированный и качественный звук. Имеет уровень искажения в 0,08 %. Также в нем есть высокоуровневый вход, функция мостового режима и фильтры ВЧ и НЧ.

  • качественная сборка;
  • высокая производительность;
  • широкий функционал;
  • есть защита от больших нагрузок и перегрева;
  • универсальность подключения.

Mystery MB-5.480 V2

Среди пятиканальных моделей этот усилитель является бюджетным. Но при этом оно обеспечивает достаточно хорошее звучание. Имеет обширный функционал, благодаря чему владелец может выполнять точную настройку.

Mystery MB-5.480 V2 в рейтинге автомобильных усилителей

Во время подключения сабвуфера басы отчетливо прорисовываются. Прибор имеет защиту от короткого замыкания, перегрева и чрезмерных нагрузок.

  • сравнительно невысокая цена – около 13 000 рублей;
  • хорошее звучание басов;
  • качественная сборка;
  • маленький корпус;
  • высокая точность настройки.

Критерии выбора

Самостоятельно выбрать подходящий усилитель для квартиры, который отвечает сегодняшним требованиям и соответствует индивидуальным пожеланиям – занятие сложное. Это в некоторой степени даже инженерно-техническая задача. Необходимо принять в расчет параметры проигрывателя и акустических систем, которые будут эксплуатироваться совместно с усилителем. А также дополнительно просчитать размер и акустику комнаты, где будет находиться и работать музыкальное оснащение. И в довершение всего, требуется определиться с расходами, обдумав приемлемую для себя планку качества.

Следует учесть нескольких важных моментов.

  1. В первую очередь нужно дать оценку уровню переходных (линейных) и интермодуляционных (нелинейных) искажений. Данные значения изготовители указывают не очень часто, и их присутствие в паспорте говорит об основательном подходе к делу. У лучших образцов вторая величина не выше 1%. У установок для дома удовлетворительный показатель не более 3%.
  2. При проигрывании музыки мембраны динамиков претерпевают беспорядочные колебания. Они еще получили название – паразитные. Устройство для усиления способно им противодействовать. Успешность этого оценивается сглаживанием – еще одним числовым параметром, который для бытового применения должен быть не меньше 100.
  3. Пропорция сигнал/шум. Это когда вы устанавливаете регулятор громкости устройства до предела и сопоставляете величину помех с разностью пределов выдаваемого полезного сигнала. Чем значительнее цифра, тем чище будет звучание.
  4. Диапазон частот. Чем он обширнее, тем лучше. В особенности хорошо, когда данный диапазон уходит в не улавливаемую ухом человека зону – это обеспечивает работу без помех в слышимой. Разумеется, при остальных равных.
  5. Необходимо непременно принять в расчет сопротивление и чувствительность колонок, с которыми потребуется функционировать усилителю. Акустические системы с маленькой чувствительностью требуют более мощного устройства. Меньшее сопротивление акустики, чем расчетное для устройства усиления, в силах спровоцировать короткое замыкание и поломку всей аудиосистемы. Большее же, хотя и не представляет опасности, при значительной разнице может убавить громкость проигрываемой музыки.
  6. В вопросе о количестве каналов воспроизведения учитывайте, какое количество динамиков вы желаете подсоединить к усилителю и каким способом. Большая часть усилителей – 2-канальные, к ним возможно подсоединять два динамика в моно- либо стереорежиме. Имеются 4-канальные образцы, а в отдельных – численность каналов может доходить до 8. Многоканальные модели позволяют подключать к одному усилителю дополнительные АС. Например, сабвуфер подключается к 4-канальной. Впрочем, подобные усилители, стоят дороже обыкновенных 2-канальных при равной мощности по причине более сложной конструкции.

И еще несколько дополнительных рекомендаций.

  1. Подбор модификации усилителя не всегда сводится к его цене и бренду. Тем не менее приобретать чересчур недорогую марку также нерационально – не надо уповать на чудо.
  2. Приобретать аппарат в торговых точках, где нельзя его протестировать, можно лишь, сперва определившись с подбором его модификации.
  3. Выбирать устройство для усиления необходимо с резервом по мощности, чтобы не «выжимать все соки» при ресурсе, приближенном к предельному, поскольку это моментально уменьшает его надежность. К примеру, аппарат с предельным ресурсом 100 Вт гарантирует продолжительную и надежную работу только при мощности, приблизительно в 2 раза меньшей.
  4. Кроме того, следует ориентироваться на размеры площади, где будет использоваться производящее звук оборудование. Приблизительная мощность каждого из каналов равняется 3-5 Вт на м2. Когда пространство не более 15 м2, то руководствоваться необходимо первой цифрой, а при пространстве больше 20 м2 – второй.
  5. Необходимо выбирать устройство для усиления, у которого подсоединение АС осуществляется не посредством пружинных защелок, а клеммами с резьбой. Это наиболее крепкая фиксация шнуров, к тому же это какой-никакой показатель качества и причастности аппарата к Hi-Fi-категории.

И в заключение. Необязательно приобретать самую современную модификацию. Порой прибор, продолжительное время пробывший на полке либо складе, становится намного дешевле без ухудшения характеристик.

Видеообзор об усилителе Yamaha A-S201 смотрите далее.

Pioneer GM-D8601

Этот усилитель подойдет для использования в автомобиле для тех, кто любит водить машину и слушать отличную музыку.

Он одноканальный, очень компактный. Это значительный плюс, ведь в авто не так много свободного места. Изготовлен из прочного противоударного пластика и стали. Что делает его устойчивым к не предвиденным ударам и встряскам.

Принадлежит к D классу.

Звучание зависит от воспроизводимого музыкального направления. Лучше всего воспроизводит басы.

Работает значительно лучше при подключении сабвуфера. Одновременно можно подключить от 1 до 4 сабвуферов.

Отсутствует возможность самостоятельно настроить звучание.

Основные характеристики:

Параметры Характеристики
Диапазон частот От 10 до 240 Гц
Коэффициент гармоник 0.5%
Соотношение сигнал/шум 100 Дб
Вход/выход RCA аудио

ДОСТОИНСТВА:

Маленькие габариты; Качественно воспроизводит низкие частоты; Много разъемов; Отличная мощность; Возможно подключить несколько сабвуферов.

Недостатки:

Нельзя настроить; Нет защиты от перегрева.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Лучшие автомагнитолы по звуку и цене до 7000 рублей

Конечно, прайс до 7 тыс. это отнюдь не премиум-класс, но и не ширпотреб, а очень даже качественная продукция. При этом вновь сохраняется возможность стать счастливым обладателем брендового девайса, а не какого-нибудь ноунейма с неизвестным потенциалом.

Sony DSX-A410BT с Bluetooth

Мультимедиа Sony – всегда отличное решение, особенно если речь идет об этой модели стоимостью в 6,6 тыс. Третья версия беспроводного передатчика Bluetooth на борту, удобное прямое iPod-подключение, USB-порт, AUX-вход – в общем, полный фарш!

И это все помноженное на эффектную подсветку, стильный дизайн и мощный звук, эквивалентный 55 Вт для каждого из представленных четырех каналов.

Кроме того, эта магнитола одна из немногих, у которых функция экстрабасов подтверждена реальным качеством воспроизведения, не являясь рекламным ходом, как у многих других продуктов сегмента.
Посмотреть в магазине
хороший звук, особенно если добавить усилитель;щадящая подсветка, которая не бьет в глаза в темное время суток;отображение остаточного заряда АКБ на дисплее.очень быстро выходит из строя Bluetooth, который начинает «заикаться», не видя смартфон или какой-то один из двух одновременно сопрягаемых гаджетов, уже через несколько месяцев активной эксплуатации;реальные покупатели настоятельно рекомендуют не синхронизировать магнитолу с мобильниками с устаревшими версиями Bluetooth, утверждая, что все беды с заиканием обусловлены именно этой проблемой.Мне нравится1Не нравится

Pioneer MVH-29BT с Bluetooth

Одна из самых востребованных моделей современности, получившая легкое управление (практически в одно касание) и поддержку ультрасовременного мультимедийного интерфейса. В принципе, перечислять его нет смысла, поскольку в этом плане все достаточно шаблонное. Но одно можно сказать точно – магнитола стоит своих денег, получив средний ценник в 6,8 тыс.

Посмотреть в магазине
малая посадочная глубина устройства, позволяющая минимизировать его выпирание над торпедо;отменный звук с носителей с усилителями и без них.отсутствие RGB-подсветки;слабый комплектный микрофон, из-за чего система магнитолы может давать сбои в процессе управления.Мне нравится2Не нравится

Ресивер

Это универсальное устройство, своего рода комбайн, — интегрированный усилитель, в который встроен также радиоприемник (тюнер), а нередко еще и цифровой сигнальный процессор эффектов.

В числе этих эффектов  — многополосный эквалайзер, ревербератор, а в случае Surround-ресивера — еще и декодер многоканальных фонограмм Dolby Digital. Мало того, в таком аппарате могут быть еще и микрофонные входы для караоке, а в последних моделях есть и приемник Интернет-радио и Ethernet- порт для подключения к сети.

Если вам нужен прибор «все -в-одном», то ресивер — это для вас. Но нужно учесть, что чудес не бывает, и цена хорошего универсального прибора должна соответствовать стоимости составляющих. Если навороченный многофункциональный аппарат стоит как простой усилитель, значит, разработчики серьезно сэкономили на комплектующих и схемотехнике.

Слушить ли усилитель в магазине?

Если есть такая возможность, то да. Другое дело, что практическая ценность такого прослушивания невелика — на ваше восприятие будет влиять очень много разных факторов, как технических, так и психологических.

Для точной субъективной оценки звучания надо иметь большой опыт и тренированный слух.  Надо также учесть, что современная аппаратура одного класса (т.е. стоимости) звучит почти идентично, с минимальной разницей, так что есть опасность впасть в самообман, а то и обман со стороны тех, кто хочет продать вам технику.

Во всяком случае, в магазине послушайте звучание «в первом приближении»: как усилитель звучит на очень тихой громкости, на очень большой, насколько эффективно (глубоко) работают регуляторы ВЧ/НЧ-тембра и тон-компенсации, высок ли уровень собственного шума при установлении регулятора громкости на максимум при выключенном источнике, плавно ли меняется громкость при повороте регулятора. Это позволит в целом понять, подходит ли вам данный прибор.

Ламповый или полупроводниковый?

Это важный вопрос, но для тех, кто придает качеству звука большее значение, чем обычный любитель музыки. Многие знатоки ценят лампу за комфортное звучание, но уловить эти нюансы не всем по силу, да и не все ставят перед собой задачу смаковать чисто акустические особенности вместо того, чтобы просто слушать любимую музыку.

К тому же, у ламповых усилителей есть не только плюсы, но и известные минусы. По таким параметрам, как отношение сигнал/шум и коэффициент нелинейных искажений ламповые усилители заметно уступают транзисторным. Они выдают гораздо меньшую выходную мощность (хотя, отмечу, мощность лампы и мощность транзистора — не одно и то же). Ламповые усилители имеют гораздо более низкую энергоэффективность, т.е. при невысокой звуковой мощности потребляют электричество «от всей души».

Ламповая техника в быту более капризна, и обращение с ней требует подготовки и внимательности, в том числе с точки зрения техники безопасности. Наконец, ламповые усилители дороже полупроводниковых: «толковый» ламповый усилитель мощности дешевле 70 тыс. руб. не найти, а интегральный ламповый усилитель мощностью хотя бы 40 Вт начинаются от 40 тыс. руб. Одним словом, ламповый усилитель — не для новичков, а для искушенных ценителей.

Как согласовать акустические системы и усилитель?

Здесь необходимо учитывать, что усилитель, даже недорогой — менее критичный компонент аудиотракта, чем АС, и он в целом меньше создает проблем в звучании, чем громкоговорители.

Так что если у вас уже есть колонки, которые вас устраивают, ориентируйтесь при выборе усилителя на следующие факторы:

— Номинальное сопротивление нагрузки усилителя должно соответствовать сопротивлению АС — если у вас колонки сопротивлением 4 Ома, надо подбирать к ним и усилитель, рассчитанный на нагрузку от 4 Ом.

— Выходная мощность усилителя не должна превышать номинальную мощность акустических систем, пусть лучше колонки будут немного мощнее усилителя, это спасет их от повреждения при случайном включении усилителя на полную громкость.

— Если ваши АС вас в целом устраивают, но все же вам кажется, что им чуть не хватает верхов или низов, поинтересуйтесь качеством регуляторов тембра на усилителе: очень часто оказывается достаточным приподнять верха или низы имеющимся двухполосным корректором. Если же этого недостаточно, значит, ничего не поделаешь, придется менять акустические системы.

Как подобрать компоненты в комплекс?

Впрочем, если вы его приобрели «на вырост» и собираетесь со временем подтянуть к нему остальные компоненты, получив систему более высокого класса, покупка дорогого компонента может иметь смысл. В особенности это справедливо по отношению к акустическим системам. Но это уже совсем другая тема…

Bose

Американская компания, которая присутствует на рынке более 50 лет.

По мнению целого ряда экспертов и обычных потребителей, это лучшая аудиосистема, которая может стать оптимальным выбором для автомобилей разного класса и ценового сегмента.

Что тут говорить. Компании Bose весь мир обязан появлением домашних кинотеатров.

В настоящее время производитель тесно сотрудничает со многими автопроизводителям. Их системы штатно ставятся на премиальные модели и топовые комплектации автомобилей Nissan, Infiniti, Maserati и не только. Всего в партнёрах числится около 10 автокомпаний, причём крупнейших в мире.

Достигнув такого уровня, инженеры не остановились. Регулярно появляются новые разработки, оригинальные решения и даже революционные проекты.

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности

Мощность динамиков не стоит рассматривать как единственную характеристику качества

Важно добиться баланса между высоким уровнем громкости и хорошим звучанием. Для этого параметр мощности динамиков не должен быть меньше мощности автомагнитолы, в противном случае колонки будут работать не на всю силу, и это повлечет за собой бессмысленной расход энергии в аккумуляторе

Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие детали:

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора–два раза выше значения, указанного в паспорте на магнитолу. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование.
  3. Пиковая мощность для экстренных случаев. Лучше выбирать устройства с наличием точного трехкратный запаса (или выше) – это позволит продлить срок службы устройства.

Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные по итогам испытания. На акустику подают сигналы в широком диапазоне частот. Нет гарантии, что колонка не сгорит, в случае если усилитель на протяжении нескольких часов начнет давать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Лучше брать полуторный или же двойной запас мощности при выборе динамиков. Этим достигается залог работоспособности акустики при проигрывании музыки на протяжении многих часов.

Максимальная мощность демонстрирует параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты. Этот параметр не измеряется испытанием. Он рассчитывается по параметрам обмотки и иным инженерным характеристикам. В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, ближайшей к его максимуму. Советуем брать трехкратный запас, чтобы избежать перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует вероятность того, что динамик выдержит резкий скачок напряжения и не сгорит. Если в паспорте акустики указан как раз дозволенный пик мощности — выбор с трехкратным запасом оптимален.

BMW 5, 6 и 7 серии

Аудиобренд: Bowers & Wilkins, Harman Kardon

Название оснащения: «Diamond Surround Sound System» (Bowers & Wilkins), Logic 7 или Quantum Logic (Harman Kardon)

Количество динамиков: 12, 16

Суммарная мощность: 500–1 400 Вт

Акустикой Bowers & Wilkins комплектуются, в частности, автомобили BMW 5, 6 и 7 серий. Можно выбрать несколько вариантов с различным числом излучателей, разной суммарной мощностью и, соответственно, ценой. На выбор также предлагаются системы настройки и обработки звука Logic 7 или Quantum Logic производства Harman Kardon.

В штатном оснащении флагманской модели 7-й серии фигурирует 500-Вт усилитель и 12 динамиков. Флагманская система BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» — 1 400 Вт и 16 динамиков — может быть установлена опционально на такие модели, как седаны 7-й серии или модель M850i.

Bowers & Wilkins использует в этих сетапах твитеры с алмазным покрытием — как в топовой 800-й серии своей домашней акустики. Диффузоры среднечастотных динамиков выполнены из фирменного материала Continuum, пришедшего в свое время на замену кевлару. В низкочастотниках они созданы из фирменного материала Rohacell, который B&W применяет в своих сабвуферах.

Металлические грили динамиков получили фрактальный узор перфорации, созданный с использованием рядов Фибоначчи. Топовое аудиооснащение BMW от Bowers & Wilkins «Diamond Surround Sound System» можно установить за 3 400 долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: