Выбор очень редкой фронтальной акустики 20см или уйти в 16см?
Штатное место в передних дверях 20см. Родная акустика коаксиальная Fujitsu — бумажные. Но очень хорошо играют для штатной акустики среднегражданского авто. На троечку ВЧ, хорошие четкие СЧ, хорошие басы на сколько это возможно для динамика, даже не задумывался никогда о сабах.
Плюс обьем двери очень большой. Она в полтора раза длинее так как купэ, и шире чем у обычных граждаских авто.
Когда слушаю в других авто 16см динамики — мне они кажутся какими то кастрироваными по барабанам, ударам, громкости голоса итд. Ну привык я к 20см видимо. Может я мало слышал хорошей 16 см акустики.
Хотел поменять фронт на что то более серьезное и компонентное + добавить хороший 4х канальный усилитель.
Вопросы: 1) Выбор среди 2х компонентной акустики практически никакой! Это мой крест. Долго искал может вы что то еще дополните. Focal Integration IS200 6000р https://caraudio.in.ua/product/focal-integration-is200/ Alpine SPE-20SF 7000р https://www.playauto.ru/product/alpine-spe-20sf/ DLS up8i 14000р — дорого не хочу. Есть еще Hertz но цены за 20 тыс р. Производил раньше Blaupunkt но сейчас их нет уже в линейке.
Кто нибудь может расказать о Focal? Я понимаю что вряд ли кто то слышал именно Focal Integration IS200 — но я вообще с этой фирмой не знаком. И отзывов нуль из за редкости. Умеют они делать акустику? А в этом ценовом диапазоне можно надеется на что то нормальное?
2) Может забить на 20см и поставить с деревянными проставками 16см? Что посоветуете? Человеку слушающему англоязычный рэп, индастриал, танцевальную музыку. Я одного боюсь — поставлю я 16см и обязательно в чем то потеряю по сравнению с 20 см — разочаруюсь только.
Как выбрать лучшую автомобильную акустику
Основной параметр – это тип акустики:
- широкополосные;
- коаксильные;
- компонентные.
Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.
Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.
Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.
Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:
- Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
- Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
- Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.
Сабвуфер
Рядовому пользователю недостаточно СЧ и ВЧ динамиков. Они не способны дать хороший бас. Меломаны исправляют возникшую ситуацию покупкой сабвуфера. Он качественно воспроизводит, низкие частоты Может быть установлен в предусмотренное место в салоне, или же иметь собственный корпус. Последнее значительно упрощает размещение.
Сабвуфер порадует глубоким и насыщенным басом, если соблюсти ряд условий:
- по мощности превышает излучатели в 2 — 4 раза;
- предпочтительны модели с 2 — 4 катушками;
- для чистого звука сопротивление равно 4 Ом;
- любители громкой музыки останавливаются на сопротивления 2 Ом.
Авто акустика — какая она бывает
В большинстве современных автомобилей штатные места под динамики расположены в дверях, и чаще всего они рассчитаны на 16 см динамики.
В продаже есть акустика трёх видов:
- широкополосные — один динамик под все частоты, для самых не взыскательных слушателей, чтобы было.
- коаксильные (соосные) — несколько динамиков размещённых вдоль одной оси, больший диапазон воспроизводимых частот, больше подойдёт для установки сзади (вопроизведения тылов), чем спереди, так как при такой установке высокие частоты будут идти в ноги водителя и он их не услышит.
- компонентные — чаще всего это низкочастотный динамик и твитер (высокочастотный динамик), оптимальны для установки в качестве фронтальных: низкочастотный динамик в дверях и высокочастотный на уровне головы водителя.
Кроссоверы бывают 3-х порядков:
- 1 — 6 дБ/окт. — тупо конденсатор.
- 2 — 12 дБ/окт. — несколько конденсаторов + катушка.
- 3 — 18 дБ/окт. — резисторы, конденсаторы, индуктивности, позолоченные клеммы и даже микросхемы в активных кроссоверах.
Обратите внимание на чувствительность динамиков:
- 85-89 дБ — плохо;
- 90-92 дБ — нормально;
- 93-95 дБ — отлично.
Так же стоит обратить внимание на материал подвеса, лучше всего — каучук или резина, но не тряпочный;
Материал диффузора — бумага и ничего другого, всё остальное от лукавого.
Мощность — обращайте внимание только на номинальную мощность, а не максимальную (пиковую). Обязательно соблюдайте полярность подключения, иначе басов вам не видать
Обязательно соблюдайте полярность подключения, иначе басов вам не видать.
Модели акустики из нашего рейтинга:
1 JVC CS-J510X
Широкополосные динамики CS-J510X дают мягкий насыщенный звук в средних и низких частотах. Пятидюймовый (13 см) типоразмер отлично подходит для установки в задние или передние двери любого автомобиля – глубина колонки всего 44 мм, а стандарт посадочных кронштейнов не вызывает проблем с монтажом.
Положительные отзывы заслуживает качество сборки и материалов. Комбинированный диффузор из полипропилена и слюды надежно выдерживает пиковые нагрузки, сохраняя насыщенность басов. Для качественного звучания новые динамики лучше «раскачать», не давая сразу максимальную мощность. Из недостатков некоторые владельцы сетуют на слабую прорисовку верхних частот. Но если в авто устанавливаются твитеры – никаких нареканий не возникает.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Бюджетные модели до 1000 рублей
DIGMA DCA-M502
Коаксиальная 2-полосная акустическая система имеет практически все стандартные размеры динамиков, что позволяет без труда выбрать их с учетом базовых размеров отверстий для монтажа колонок в вашем авто.
Технические характеристики:
Число полос: | 2 шт. |
Мощность (Вт): | 70 – минимальная, 140 – максимальная |
Чувствительность: | 90 дБ |
Частоты: | 100-20000 Гц |
Импеданс: | 4 Ом |
Диаметр устройства: | 13 см |
Установочная глубина: | 48 мм |
Гарантийный талон от производителя: | 1 год |
DIGMA DCA-M502
Достоинства:
- Полный комплект;
- Качество передачи звука;
- Простота монтажа;
- Цена;
- Привлекательный внешний вид.
Недостатки:
Не выявлены.
SoundMAX SM-CSA502
Средняя стоимость – 950 рублей.
SoundMAX SM-CSA502
Двухполосная коаксиальная система выполнена по технологии «DeepMax», что обеспечивает более глубокое воспроизведение низких частот. Профилированная часть канала, в которой происходит замедление потока, выполнена методом инжекционного литья.
Технические характеристики:
Диапазон частот: | 60-20000 Гц |
Мощность (Вт): | 70 – номинальная, 140 – максимальная |
Чувствительность: | 91 дБ |
Вес: | 750 г |
Сопротивление: | 4 Ом |
Страна-производитель: | КНР |
Гарантия изготовителя: | 1 год |
SoundMAX SM-CSA502
Достоинства:
- Соотношение цены и качества;
- Передача звука;
- Внешний вид.
Недостатки:
На больших мощностях немного «хрипят».
ECON ELS-502
ECON ELS-502
Устройство выполнено из высококачественных материалов: корпус стальной, подвеска бутилкаучуковая, диффузор полипропиленовый, магнит выполнен из феррита.
В набор поставки входят: пара динамиков, комплектующие для установки, гарантийный талон, решётка, русскоязычная инструкция.
Технические характеристики:
Габариты упаковки (см): | 16,6 – высота, 32,6 – ширина, 7,4 – глубина |
Вес в упаковке: | 920 г |
Полос: | 2 шт. |
Диапазон частот: | 75-15000 Гц |
Чувствительность: | 90 дБ |
Сопротивление: | 4 Ом |
Мощность (Вт): | 40 – номинальная, 140 – максимальная |
ECON ELS-502
Достоинства:
- Хороший звук;
- Внешний вид;
- Комплектация;
- Простота установки.
Недостатки:
Дребезжание на высокой мощности.
Урал AS-M130 MOLOT
Приблизительная стоимость – 990 рублей.
Динамик с рамкой, надёжной сборки, укомплектован всеми необходимыми запчастями для монтажа в салон вашего автомобиля.
Технические характеристики:
Число полос: | 1 шт. |
Диапазон мощностей (Вт): | 60-120 Вт |
Частоты (Гц): | 80 – нижняя граница, 15000 – верхняя граница |
Чувствительность: | 91 дБ |
Сопротивление: | 4 Ом |
Урал AS-M130 MOLOT
Достоинства:
- Звучание;
- Цена;
- Приятный внешний вид;
- Громкие.
Недостатки:
Спустя время могут «хрипеть» при высоких вибрациях.
Mystery MJ 530
Комплект Mystery MJ 530
Акустическая система с круглым диффузором от китайского производителя обеспечит Вас приятным и громким звуком на долгие годы. Данная модель – идеальный вариант для замещения базовых динамиков транспортного средства.
Технические характеристики:
Число полос: | 3 шт. |
Мощность (Вт): | 40 – номинальная, 140 – максимальная |
Сопротивление: | 4 Ом |
Чувствительность: | 90 дБ |
Диапазон частот (Гц): | 70-20000 |
Гарантия производителя: | 12 месяцев |
Mystery MJ 530
Достоинства:
- Оправдывают стоимость;
- Первое время неплохой звук.
Недостатки:
- Недостаток басов;
- Хлипкость конструкции.
Определяем место под колонки и их размер
В большинстве случаев, производители автомобиля уже все решили за среднестатистического владельца. В конструкции корпуса уже предусмотрены места для установки акустик. Если это сделано, рекомендуется воспользоваться предложениями авто производителя.
В штатных местах под акустику предусмотрены все меры нейтрализации вибраций и создана конструкционная прочность. Установленный динамик не будет излишне дребезжать, ему будет достаточно объема для выдачи качественного звука и работы на номинальной мощности.
Все, что остается владельцу современного автомобиля — заглянуть в документацию или визуально определить, какие динамики могут быть установлены в штатные отделения. Машина достаточно просто позволяет к ним добраться, в том числе — во время прокладки проводки.
Если в авто не предусмотрены места под акустику — рекомендуется не сразу браться за электроинструмент для разборки салона и прорезания отверстий, а воспользоваться опытом других мастеров. В интернете, на специализированных форумах достаточно данных, включая видео, о том, как правильно установить колонки в машину. При решении данной задачи нужно не только получить хороший звук и удобную прокладку проводки, но и не нарушить конструкционную прочность элементов кузова.
Сегодня существуют следующие штатные места для установки динамиков:
- в дверях, здесь размещаются среднечастотные громкоговорители;
- в передних стойках крыши, в зоне переднего стекла, для размещения высокочастотных сателлитов;
- в задней полке, где устанавливаются динамики высокой мощности с близким к басам диапазонами.
Отдельно рассматривается размещение саба. Он может иметь конструкционное решение, прямо указывающее его позицию внутри кузова автомобиля. Например, это может быть акустический блок для монтажа в багажнике, на полу с плоской формой, в виде изделия для размещения под задними сидениями.
В случае, если один или несколько элементов акустической системы требуют для своей работы собственный усилитель — нужно тщательно продумать его размещение. При этом стоит опитаться на рекомендации производителя и здравый смысл. Устройству потребуется отдавать много тепла, поэтому устанавливать его в замкнутом, ограниченном пространстве нельзя.
Рейтинг автомобильных колонок
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Автомобильные колонки коаксиального типа | ||||
#1 | АС Morel Maximo Coax-5 | 99 / 100
7 — голосов |
Узнать цену | |
#2 | АС Alpine SPG-13C2 | 98 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | АС KENWOOD KFC-PS1395 | 97 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#4 | АС Centek СТ-8401-525 | 96 / 100 | Узнать цену | |
#5 | АС JVC CS-DR520 | 95 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#6 | АС MYSTERY MC 543 | 94 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
Автомобильные колонки компонентного типа | ||||
#1 | АС Alpine SPG-13CS | 99 / 100
3 — голоса |
Узнать цену | |
#2 | АС Alpine SXE-1350S | 98 / 100
4 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | АС SWAT SP-A5.2 | 97 / 100
2 — голоса |
Узнать цену | |
#4 | АС KENWOOD KFC-E130P | 96 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
#5 | АС Pioneer TS-G130C | 95 / 100
6 — голосов |
Узнать цену | |
Автомобильные колонки широкополосного типа | ||||
#1 | АС JVC CS-V518J | 99 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
#2 | АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO | 98 / 100
4 — голоса |
Узнать цену | |
#3 | АС Pioneer TS-1301I | 97 / 100
1 — голос |
Узнать цену |
А какие автомобильные колонки бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Pioneer
Один из самых известных брендов в мире аудио. Японская фирма предлагает широкий ассортимент аудиосистем на любой вкус и кошелёк, чем приятно радует потенциальных покупателей.
Основная специализация — это недорогие акустические системы, которые выше уровня подавляющего большинства штатных комплектов. Но при этом вряд ли могут тягаться с такими монстрами как JBL или Alpina.
У аудиосистем Pioneer есть несколько неоспоримых преимуществ, позволяющих находиться в числе лидеров. Это доступные цены, огромный ассортимент и простота установки в большинстве случаев. Японцы предлагают разнообразные коаксиальные динамики с мощностью 25-500 Вт. Сабвуфер можно взять как на 100 Вт, так и на 1,5 кВт. Подключение к iPhone? Да без проблем. Любой каприз.
Компания обладает одним из лучших по качеству обслуживания, а также распространённости сервисным центром по стране. Поддержка клиентов на высоком уровне.
К качеству сборки аудиосистем вопросов нет. Даже если это самые бюджетные решения. Звучание не на высшем уровне. Но и ожидать подобного истинный меломан не будет. Вариант для тех, кто хочет выйти за рамки штатных аудиосистем, но при этом до конца не понимает, зачем отдавать такие деньги на Alpine или ту же акустику от Morel.
Как выбрать?
Широкому кругу пользователей пяти дюймовые динамики интересны, в первую очередь, из-за качественной отдачи НЧ в составе многокомпонентной системы и не только. Аппаратура не подведет и не разочарует, если при выборе учитывать следующее.
Мощность. Характеризуется минимальным и максимальным показателями. Они описывают работу в нормальном режиме, а также с усилителями и басами соответственно. Различие не должно быть больше, чем в 3 раза (50 — 150 Вт)
Отдельное внимание уделяют встроенной магнитоле. Номинальная мощность проигрывателя или усилителя, должна соответствовать колонкам.
Чувствительность
Измеряется в децибелах. Выступает эквивалентом громкости, измеряемую в Вт на 1 Вт, расстояние 1 м. Чем выше характеристика, тем лучше. Применимо для акустики без сабвуфера. Усилитель востребован при 90 ДБ и ниже. Резонансная частота важна, так как от нее зависит глубина басов. Чем меньше, тем выше качество.
Воспроизводимая частота. Покрывает диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 — 20 кГц). Величина площади диффузора влияет на низкие частоты, воспроизводимые динамиком. Твитеры получили минимальную площадь диффузора. Устанавливая, обращают на водителя.
Импеданс (сопротивление). Характеристика важна при подключении к усилителю. Если она меньше, определенного значения, колонки выйдут из строя. При подключении к магнитоле, показатель не должен ниже 3 Ом.
Материал диффузора. Предпочтителен полипропилен и прессованный картон с влагозащитной пропиткой. Твитеры изготовляют из шелка или металла.
Подвес. Используется для амортизации движения диффузора. Выполнен из эластичных материалов, пригодных для эксплуатации в любых климатических условиях. Для НЧ динамиков это мягкие подвесы из каучука и прорезиненной ткани. Для ВС и СЧ излучателей актуален полиуретан и прочная ткань, способная погасить вибрации.
Магниты. Определяют чувствительность динамиков. Находятся в прямой зависимости. Громкость может варьироваться при одинаковой мощности. Выделяют неодимовые и ферритовые магниты. Последние выступают бюджетным распространенным вариантом. Для неодимовых характерно большое магнитное поле при компактных размерах.
Количество полос. Влияет на качество и объёмность звучания. Стандартная система оснащена 2 динамиками. Премиальной считается четырёх полосная. Оптимальное количество 3.
Установочная глубина. Все 5 дюймовые динамики имеют различную конфигурацию. Другими словами существует вероятность, что покупка не станет в подготовленное место. Потребуется замена, либо вмешательство в конструкцию автомобиля. Избежать проблем поможет измерение штатной ниши двери.
Совместимость с навигацией. Так как управление осуществляется с центрального пульта, несоответствие приведет к неполадкам. Некоторые бюджетные модели вызывают проблемы при контакте со спутником.
Особенности конструкции. На работоспособность колонок влияют амортизация и жесткость подвески. Езда по разбитой дороге и жесткие амортизаторы могут послужить причиной поломки некоторых премиальных колонок. Рекомендуется обратить внимание на адаптивность системы к отечественным условиям эксплуатации.
Какие динамики лучше поставить в передние двери
В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.
Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.
Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.
Как выбрать акустику в машину
Если вы хотите поставить в машину колонки с хорошим звуком и басом, потребуется соблюсти ряд рекомендаций по выбору оборудования и для начала определиться с типом, поскольку автомобильные динамики представлены на рынке в нескольких вариациях. Чтобы определиться, какую акустику лучше выбрать в машину, нужно понимать особенности и отличия разных систем.
Коаксиальная акустика
Коаксиальные динамики очень популярны среди автомобилистов, они обеспечивают воспроизведение звука в широком частотном диапазоне и могут работать на одной громкости с равномерным распределением звучания по всему салону. Для устройств характерны два звукоизлучателя.
Современный рынок предлагает множество моделей с высоким качеством звука, система легко устанавливается и стоит недорого в сравнении с компонентной акустикой, с чем и связана её популярность. Посредством колонок можно создать отличный звук, разместив их в задней части салона или же возможно расположение их в двери, но и при таком размещении основное оборудование всё равно устанавливают под задним стеклом авто.
Компонентная акустика
Компонентные системы более эффективны, но и стоимость будет гораздо выше, поэтому рассматривая, какие колонки лучше поставить в машину, следует учесть и этот фактор. Не последнюю роль играет и магнитола, которая должна соответствовать характеристикам.
В компонентной системе каждая из колонок работает на своей частоте. Так, все динамики, отвечающие за высокие, средние и низкие частоты, размещают в разных корпусах. Бюджетные модели включают пару из динамиков, использующих низкие и средние частоты, или же связка состоит из двух высокочастотных. Самые продвинутые системы дополнительно имеют сабвуфер и кроссовер.
Монтаж акустики достаточно сложен, динамики нужно устанавливать в определённых акустических зонах, для них также делают акустические полки, кроме того качество звука зависит и от шумоизоляции салона. Для получения идеального звукового окружения потребуется тщательно настраивать систему. Для управления часто применяются отдельные усилители, которые расширяют возможности штатного устройства воспроизведения.
Динамики 6х9 или сабвуфер
Часто автовладельцев, планирующих установку акустики в машину, терзают муки выбора, что лучше: поставить колонки определённого типа или дополнить систему, установив саб. Чтобы определиться, нужно знать некоторые нюансы.
Широкополосные колонки 16 см лучше дают басы, чем их собратья типового размера в 13 см. Но и в таком случае низких частот будет мало, так что здесь поможет установка сабвуфера, обеспечивающего громкое и низкое звучание в одночасье.
Как вариант, вместо саба устанавливают высокочувствительные (до 92 дБ) колонки 6х9 дюймов («блины»), работающие от встроенного усилителя магнитолы, тогда как чувствительность сабвуферов нечасто доходит и до 89 дБ, а также требуется приобрести отдельный усилитель, что удорожает систему.