Улучшение звучания 10мас 1

Содержание / Contents

  • 1 Чертёж
  • 2 Спецификация на Loudspeaker Nokia lpb 130

Следующую разработкуAkai SW-35 я видел на фотографии – один в один колонки от усилителяРостов -Дон-101 псевдо квадро 6АС-508 Лабиринт (о чём писал Александр Николаевич Тимошкин в статье «Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2») Советские колонки были сделаны более чем добротно – где-то 3 ~ 4кг против 1,5кг Акаевских. Видимо,ДСП . (для служебного пользования) .

Мне потребовался центральный канал домашнего кинотеатра (на работе) в комнатку площадью около 50 м2 и с высотой стенок 5м. Под рукой оказались два автомобильных динамика по 30 Вт

каждый. КоаксиальныйPanasonic EAK-DC100 с пищалкой покрывает диапазон по верхам, за низы отвечаетNokia LBP-130 . Может быть, кого-нибудь передёрнет от этой крамолы, но я соединил динамики паралельно, без всяких фильтров. Позднее, вероятнее всего, подключу их по схеме Bi-Amp.

В магазинах при фабриках мебели продают обрезки. Вот из них и сделаны стеночки этой колонки. Столешница кухонного стола из ДСП имеет толщину 26мм и антипригарное покрытие. Стенки собираются этим покрытием наружу, под обклейку. Внутри стенки покрыта какой-то бумагой к которой великолепно клеится вибропоглощающая прослойка. Канал лабиринта собран из ДСП стандартной толщины 18 мм, закреплённых через стенки длинными (60мм) саморезами, что увеличивает жёсткость конструкции. Между громкоговорителями установлен экран из ДСП, длиной более диаметра бОльшего диффузора, и стандартной толщины 18 мм, для уменьшения взаимного влияния между динамиками.

Как-то на корпоративной вечеринке дал на эту колоночку 100 Ватт.

Динамики хлопали по защитным решёткам, но стеночки проявляли завидную жёсткость!

Резонансные частоты

Следующее, что необходимо сделать, это найти резонансные частоты и устранить их. Один за другим поднимайте уровень каждого микрофона до того порога, выше которого уже появляется обратная связь и микрофон начинает резонировать (но не выше 0 дБ). Теперь мы имеем 8 микрофонов, выведенных на максимум. После этого на графическом эквалайзере по одной медленно поднимайте каждую частоту до 100% и внимательно прислушивайтесь, определяя, на каких частотах начинаются резонансы. Некоторые частоты начнут заводиться при смещении фейдера буквально на 1 мм. Такие частоты следует вырезать полностью. Другие же начнут резонировать через несколько секунд после того, как вы начнете их поднимать. Эти частоты достаточно будет просто ослабить. Третьи же частоты вообще не будут резонировать, соответственно их уровень можно вернуть в исходное положение. Проще говоря, насколько нужно опустить каждую частоту судите по тому, как быстро она начинает заводиться при плавном поднятии ее фейдера на графическом портальном эквалайзере.

Теперь снова прослушайте тестовый диск. Порталы звучат отвратительно? Не паникуйте. Если вы перестарались с настройками портального эквалайзера, то сейчас самое время вернуться к канальным эквалайзерам на микшерском пульте и теперь уже с их помощью устранить резонансные частоты. Используя тот же принцип, что и прежде, откройте только первый микрофон и поднимите регулятор высоких частот до максимума. Появилась обратная связь? Если да, то подрежьте соответствующую частоту на канальном эквалайзере. Теперь повысьте уровень средних частот до появления резонансов, и аналогичным образом подрежьте эту частоту. Проделайте ту же процедуру с низкой серединой и басами. А потом повторите все эти действия с каждым микрофоном. Теперь, когда канальные эквалайзеры каждого микрофона настроены, возвращайтесь к настройке портального графического эквалайзера, снова отстраивая на нем каждую частоту (поднимая уровень частоты до точки резонанса и соответствующим образом подрезая ее).

Обманутые ожидания

Акустику Magnat Transpuls 1500 мне приходилось наблюдать в выставочных экспозициях несколько раз, но
послушать внимательно впервые довелось только на весенней выставке в отеле «Аквариум». Там же в разных
комнатах можно было насчитать немало других колонок подобного рода.

Испытывая симпатию к ретродизайну, я уточнял стоимость каждой модели, представленной на выставке, после чего
прикидывал, готов ли я продать машину ради пары колонок, и в тяжких раздумьях следовал знакомиться с
очередной мечтой престарелого аудиофила. Пройдя в таком режиме пару-тройку этажей, я уже стал опытным
оценщиком современных ретроколонок сезона «весна 2019» и был готов угадать ценник Magnat Transpuls 1500 с
первой попытки.

Без лишних предисловий скажу, что по качеству звук Magnat Transpuls 1500 не выбивался из общей картины.
Исходя из услышанного, я установил коридор цен 300–500 тысяч, сначала, исходя из размеров, склоняясь к
верхней планке, а затем приближаясь к нижней, вспомнив, что в вопросах ценообразования Magnat всегда был
довольно-таки демократичен.

Тем, кто еще не успел прицениться, предлагаю сделать собственное предположение, хотя бы просто судя по
внешнему виду, и только потом продолжить чтение или подсмотреть правильный ответ в конце статьи.

Итак, мой итоговый прогноз цены, сформированный на основе среднерыночных цен, оказался несостоятелен и
превзошел реальный в 3,5 раза! Успокоил мою самооценку лишь тот факт, что в своих прогнозах я был не одинок.
Самый частый вопрос, звучавший после того, как люди узнавали реальную стоимость колонок: «за штуку?». И
ответ был: «за пару».

Как вы понимаете, эта история вызвала совершенно естественное желание разобраться, как так вышло, что
разработчики Magnat смогли обмануть наши худшие ожидания и выдать
настолько взрослое звучание в абсолютно
демократичном бюджете.

Редкое явление

Своеобразная «полуоткрытая» конструкция ПАС действительно позволяет расширить НЧ-диапазон, заодно очистив его от нежелательных резонансных примесей. Однако полученное качество не дается даром. Здесь разработчиков подстерегает сложность создания ПАС — ее параметры нельзя заранее рассчитать при помощи математического аппарата. Плотность наполнителя, количество и размеры отверстий — все определяется только методом проб и ошибок. Удачные решения не поддаются тиражированию, поэтому для каждых новых колонок конфигурацию ПАС приходится подбирать заново с учетом свойств динамиков и объема корпуса. Эта особенность отпугивает большинство производителей. Это и правда довольно рискованно: тратить время и силы на изготовление, тестирование и отбраковку опытных образцов. Куда проще ограничиться стандартным фазоинвертором, все основные характеристики которого без труда просчитываются с помощью несложных формул. Вот почему акустика с ПАС при всех своих очевидных достоинствах не получила широкого распространения.

В линейке Wharfedale Jade панель акустического сопротивления расположена внизу

Тем не менее время от времени разработчики решаются на смелые эксперименты. Особую активность на этом направлении развивает Wharfedale. Оно и понятно — традиции обязывают.

Разновидности акустических терминалов

Ниже приведем список самых популярных и востребованных акустических терминалов на сегодняшний день.

А-терминалы Arslab

Терминал от Арслаб

Компания производитель Арслаб стала популярной не только благодаря превосходному звучанию своих изделий, но и из-за низкой стоимости некоторых моделей. Добиться тандема цена/качество производителю удалось за счет применения уникальных разработок и реализацию напрямую клиентам. Все изделия производителя, включая и терминалы, отличает высочайшее качество сборки.

Терминал прямоугольной формы с размерами 90х115 мм. Стоит около 800 рублей.

Размеры 90х115 мм
Количество отверстий для фиксации 6
Размер отверстий для фиксации 4,3 мм
Диаметр клеммной резьбы 7,5 мм
Расстояние между клеммами (по центру) 46 мм
Высота клемм 49 мм

Терминал для АС круглой формы с диаметром 90 мм. Примерная цена – 800 рублей.

Максимальный диаметр площадки терминала 90 мм
Толщина терминала в месте отверстий крепления 5,5 мм
Диаметр круга отверстий крепления (8 шт.) 80 мм
Диаметр резьбы клемм 7,5 мм
Расстояния между центрами клемм 40 мм
Высота клемм 49 мм
Диаметр отверстия крепления 4 мм
Зенковка под головку винта крепления 8 мм

Терминалы Audiocore

Латвийская компания Аудиокор создана совсем недавно, но уже громко заявила о себе на рынке акустических систем. Входит в международную группу брендов Ворд Аудио Дистрибьюшн. Специализируется на оригинальной продукции высочайшего уровня и на передовых, инновационных решениях.

Аудиокор LC0305. Примерная цена 400-500 рублей.

Схема размеров

Аудиокор LC0520AL. Примерная цена 1000 рублей.

Схема размеров Аудиокор LC0520AL

Терминал Cardas

Хороший производитель, выпускающий различные терминалы для акустики. Известен своим высоким качеством и демократичной ценой. В то время, как многие называют кабель лишь обычной проводкой, Кардиас называет аудиокабель «ответственным» за большинство акустических факторов.

Приоритетом для Кардас является не количество, а качество изготовления. Именно поэтому создатель бренда получил особый патент под индивидуальным номером за качественные разработки в сфере терминала для акустики.

Аудио акустика в машину и терминал

Особо известен в мире кабель от этого производителя с золотым сечением, уникальный в своем роде в буквальном смысле этого слова. Терминал акустический Кардас CPBP. Примерная цена – 2-3 тысячи рублей.

Предназначение Замена стыковых терминалов в акустических системах
Рукоятка Позволяет одновременно фиксировать обе лопатки без использования каких-либо дополнительных инструментов
Гайки или резьбовые соединения Не имеются, так как производитель гарантирует долговечность и надежность соединения, не доверяя соединениям, могущим сорваться
Время установки Производитель гарантирует сокращение времени инсталляции, обеспечивая при этом высокое качество звучания
Вариант фиксации Один болт с шестигранной головкой, фиксирующий стеклонаполненный нейлон (основа колодки закрепляется на шасси или корпусе)
Размеры контактных колодок 0,6 см длиной 0,6 см (S) и 3,8 см (L)
Материал контактных колодок Медь без покрытия (С) и с покрытием из родио-серебрянного состава (CR)

Терминал акустический Кардас CRS. Примерная цена – 2-3 тысячи рублей. Предназначен для замены стоковых терминалов в акустических системах.

Предназначение Замена стоковых терминалов в акустических системах
Рукоятка Имеется, позволяет одновременно фиксировать обе лопатки без использования каких-либо добавочных инструментов
Гайки и резьбы Не используется
Установка Простая, с помощью шестигранного болта
Диаметр контактных колодок 0,6 см
Длина контактных колодок 0,6 см или 3,8 см
Материал колодок Медь или с покрытием из родия и серебра

Терминал Jantzen Audio

Бренд Янтзен Аудио была основан в 1992-м году. С самого начала компания намеревалась заняться производством высокоэффективных катушек индуктивности, а также изготовлением кроссоверов.

Впоследствии компания стала выпускать очень хорошие терминалы для акустики. В то же время компания продолжала выпуск великолепных катушек с намотанной медной лентой. Примечательно, что заказчиками Jantzen Audio всегда были такие монстры аудио, как JBL, Сонус Фабер, Динадио и другие.

Производитель предлагает на выбор различные модели акустического терминала. Комплект Янтзен GN, ценою 800-1000-1500 рублей.

Согласование с фронтальной акустикой

Работа сабвуфера должна быть, начиная с определенной частоты, перепоручена мидбасам фронтальной акустики. Для закрытого ящика и фазоинвертора это не проблема и конструктор системы обладает изрядной свободой в выборе частоты раздела полос, поскольку и эта частота и крутизна спада определяются внешними цепями. А вот узкополосные бандпассы часто обладают собственным спадом частотки уже начиная с 70–80 Гц, где далеко не все мидбасы могут безболезненно подхватить песню. Требования к мидбасам при этом усложняются, да и работа с кроссовером проще не становится.

Полосовой громкоговоритель
одинарный двойной
Закрытый ящик Фазоинвертор Узкая полоса Широкая полоса Узкая полоса Широкая полоса
Искажения на малой мощности 4 5 5 4 5 4
Искажения на большой мощности 2 4 4 3 5 4
Импульсные характеристики 5 4 4 2 3 2
Согласование с фронтальной акустикой 5 5 2 4 2 4
Перегрузочная способность в рабочем диапазоне (выше 30 Гц) > 4 5 4 5 4
Перегрузочная способность в инфра низкочастотном диапазоне ниже 30 Гц) 5 2 5 5 2 2
Гладкость АЧХ с учетом внутренней акустики автомобиля. 5 4 2 3 2 3
Чувствительность к ошибкам расчета и изготовления 5 4 2 2 2 2

Золотое сечение кабеля

В мире акустики кабель (см. Акустический самодельный кабель своими руками), относящийся тоже к терминалу, должен соответствовать специальным критериям. Золотое сечение – именно так принято называть пропорцию, которая являет собой не просто математическое значение, а сердцевину музыкальных аккордов.

Бананы терминал акустический

Сигнал акустической составляющей, без связи с ее типом, однозначно являет собой ток с переменным значением. Из-за чисто физического явления энергия тока воздействует на провода, вынуждая их колебаться, сродни настоящей струне гитариста. И все значения акустического кабеля, включая индуктивность и емкость, вибрируют таким же манером, как струны инструмента под пальцами музыканта.

Такое обязательное колебание или, как его еще называют, резонанс, влияет на акустический сигнал, создавая миллион звуковых аномалий, включающих излишнюю резкость басов, неприятное звучание и др.

То, что звучание всей системы в машине, в доме или в большом концертном зале зависит напрямую от чистоты сигнала не вызывает никаких сомнений у экспертов и любителей. Давно доказано, что соединяющие элементы АС компоненты, привносят свой звук, искажающий аудиосигнал. Многожильные кабели хорошего качества эти самые искажения пресекают, гасят или поглощают.

Материалы для изготовления акустических панелей

Грамотный производитель акустических панелей наделяет свою продукцию основными характеристиками, которые обязательны для звукоизоляционного материала:

  • экологичность
  • пожароустойчивость
  • соблюдение акустических параметров
  • звукоизоляция
  • теплоизоляция
  • влагонепроницаемость

Стоимость акустических панелей разнится в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Современный рынок предлагает большое разнообразие:

  • Базальтовая вата обладает высоким уровнем огнестойкости и превосходно поглощает звуки. Выпускается в форме гладких или рельефных плит.
  • Гипс. Огнеупорный, экологически чистый и натуральный материал, который используется для изготовления рельефных плит. Устанавливается методом “мокрой” технологии без применения каркасов.
  • Гипсокартон обладает низкими звукоотражающими показателями. Продается в виде гладких и перфорированных листов.
  • Древесное волокно. Материал изготовлен из древесной стружки на основе гипса или цемента. Имеет высокую прочность и отличные акустические свойства, огнеустойчив и долговечен.
  • Стекловолокно — плотный материал покрытый стеклотканью. Обладает высоким уровнем прочности. Для монтажа плит из стекловолокна применяют профили.
  • МДФ — панели с перфорацией, которые изнутри покрыты вискозным материалом, а снаружи декоративной отделкой.
  • Меламин — рыхлый и легкий материал, который хорошо поглощает звуковые волны. Выпускается в виде плит с гладкой или рельефной поверхностью. Крепится с помощью клея.
  • Пенополиуретан используется для изготовления рельефных плит. Монтаж производится клеевым способом.

айКолонки, своими руками

22 Октября 2012 йоожик

Внесу свою лепту в психоделический трэш «очумелые ручки». Итак, пятница, срочные дела переделаны, не срочные отложены на следующую неделю. Душа хочет праздника. А какой праздник без музыки? Правильно, ни-ка-кой! Вот только контора, почему-то, не прикупила нам колонок, печалька. Но, наши руки не для скуки!

Для изготовления айКолонок понадобятся:

  1. Колонки звукового оповещения, найдены на складе. Думаю есть у каждого, надо только поискать )))
  2. Коробка бумаги.
  3. Отвертка.
  4. Резачок-с
  5. Скотч!!

Вскрываем коробку и перед нами первая глобальная проблема — коробка забита битком! Динамик не проходит!!

  • Вариант 1 — вырезать выемку под динамик отверткой и резачком. Но… много грязи.
  • Вариант 2 — распотрошить коробку.

Безжалосто вытряхиваем всё нутро коробки! Ничего не жалеем!

Далее внимание! Очень сложный процесс — надо попасть одной железкой с крестиком в кучу маленьких. Напоминаю, на дворе пятница…

Открутили? Молодца. Продолжаем упражн… тьфу, конструирование. Переворачиваем сеточку, делаем вырезы под ножками в дне коробки!

Потом прикладываем динамик и обводим его карандашом

Чтобы всё было ровно, это важно!

Потом оооооочень стараемся вырезать кружок отступив от края. Не ну а чо, почти круглое отверстие получилось biggrin.gif

Просовываем ножки решетки в вырезы, смотрим изнутри, умиляемся

Далее очень сложный момент. Нужно собраться! Изнутри пытаемся попасть саморезами в посадочные места на решетке. Получается друшлак, но уже всё равно — цель близка!! Попадаем двумя — остальные два уже сами пойдут

Всё! прикручиваем провода, ставим крышку, закрепляем скотчем. Акустическая система готова.

Но нам нужно СТЕРЕО! Повторяем всё ещё раз… Я так вообще разогнался и сделал три! Вопрос «зачем?» задавать не стоит)) Прикручиваем провода к джеку 3.5 и в комп! Работает без усилка от встроенной звукахи.

Будем знакомы

Свежий пример увлечения конструкторов Wharfedale технологией ПАС — топовые колонки из линейки Jade. В новой, слегка отредактированной версии, панели акустического сопротивления представляют собой узкие щелевые порты в основаниях корпусов, прохождение воздуха сквозь которые контролируется при помощи пористой пены.

Диффузоры Accufiber для 5, 6.5 и 8-дюймовых драйверов

Эта технология призвана подавить резонансные колебания (длительностью от 25 мс), которые сопровождают звуковой импульс в акустических системах с обычными фазоинверторами. В результате бас очищается от «инородных примесей», получает четкую структуру и высокие скоростные характеристики

Кроме того, особенность примененного решения приносит дополнительные дивиденды: эту акустику можно безбоязненно ставить близко к стенам и даже в углы комнаты — бас не будет гулким! Только ради этого, стоит с вниманием отнестись к Wharfedale Jade

Кстати говоря, за четкость и структурность баса в Wharfedale Jade отвечает не только акустическое оформление, но и новый конструкционный материал Acufiber в основе диффузоров НЧ-излучателей. Сочетание стекловолокна с карбоном обеспечивает оптимальную связку легкости с жесткостью, благодаря которым басовик без задержек реагирует на быстрые изменения звукового сигнала. Корпуса Wharfedale Jade также выполнены из нового материала: многослойный сэндвич из древесины и специальных композитов сдерживает вибрации, даже на предельных громкостях. Так что эту акустику стоит прослушать не только ради знакомства с акустическим сопротивлением.

Панели акустического сопротивления применены не во всей линейке Wharfedale Jade — их можно найти только в напольных колонках Jade-5 и Jade-7. Остальные модели серии — полочные мониторы Jade-3, Jade-1, центральные каналы Jade-C1 и Jade C2, а также тыловые Jade-SR — выполнены в традиционных закрытых корпусах.

К.П.Д.

Величина к.п.д., присущего тому или иному типу акустического оформления определяет, в конечном счете, насколько мощный усилитель понадобится для достижения требуемого уровня громкости, а заодно и насколько трудна будет жизнь динамика.

В наиболее важном с точки зрения воспроизведения информации басового регистра диапазоне частот 40–80 Гц места распределятся так: узкополосные полосовые громкоговорители — чемпионы в этом зачете, особенно — двухтоннельные 6-го порядка. За ними идут широкополосный двухтоннельный и обычный фазоинвертор

И наконец, самые охочие до подводимой мощности — закрытый ящик и широкополосный одинарный бандпасс.

100 АС-060 «Электроника»

Диапазон частот: 31,5 – 25000 Гц

Чувствительность: 88 дБ

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне 50 – 20000 Гц: ± 4 дБ

Направленность под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ± 7°: ± 4 дБ

в горизонтальной плоскости ±25°: ± 4 дБ

Коэффициент гармоник в диапазоне частот:

63 – 1000 Гц (при звуковом давлении 96 дБ): 2%

1000 – 2000 Гц (при звуковом давлении 93 дБ): 1,6%

2000 – 8000 Гц (при звуковом давлении 90 дБ): 1,4%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом

Паспортная мощность: 100 Вт

Вес: 51 кг.  Размеры : 915х455х475 мм

100-АС-060-АЧХ

Корпус АС из древесно-стружечной плиты толщиной 19 мм. Боковые стенки шпонированы. Лицевая панель окрашена черный цвет. Лицевая панель толщиной 20 мм. В месте установки на панели НЧ головки толщина 60 мм.

Рама, делящая внутренний объем корпуса на две части, является одновременно панелью акустического сопротивления (ПАС).

100АС-060 акустика

Два отверстия фазоинвертора диаметром 57 мм и длиной 35 мм. (на частоту 45 Гц. ) Внутренний объем АС – 110 л.

Пределы регулирования уровня средних частот от -20 до 0дБ, высоких частот от -20 до +3дБ.

100-АС-060-схема

100-as-063 фильтры

Нами написана обобщающая аналитическая статья: OТТО SX-P1 (Fisher 1200) и их клоны в СССР.

Всего НПО «Торий» выпустил 4-6 (как считать) вариации АС.

Видоизменялись размеры и форма ящиков акустических систем. Незначительно менялись фильтры.

Другие модели:

  • 50 АС-061м
  • 75 АС-065
  • 100 АС-063

Металлические диффузоры во всех трех головках.

НЧдинамик ГД-01-25

ГД-01-25

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Уровень характеристической чувствительности: 86,5 дБ

Номинальное сопротивление: 7 Ом

Номинальная мощность: 75 Вт

Частота основного резонанса: 28 Гц

Полная добротность: 0,35

Индукция в зазоре: 1 Тл

Габаритные размеры: Ø320х175 мм

Масса: 5,8 кг

Корзина изготовлена методом литья под давлением. Магнитная система построена на двух ферритовых магнитах. Диффузор выполнен из вспененного никеля. Пылезащитный колпачок двойной, первый – тканевый, за ним установлен меньшего диаметра – алюминиевый. Звуковая катушка диаметром 66 мм намотана медным проводом на алюминиевом каркасе. Ширина магнитного зазора 1,5 мм. Масса подвижной системы 55-60 г, в зависимости от того, сколько эпоксидной смолы нанесено с тыльной стороны диффузора, которая крепит фольгу.

СЧдинамик ГД-01-230

ГД-01-230

Диапазон частот: 315 – 6300 Гц

Чувствительность: 88,5 дБ

Сопротивление: 7 Ом

Габаритные размеры: 170х170х140 мм

ВЧдинамик  ГД-01-1000

ГД-01-1000

Лабиринт-Рогожина-ldsound.ru_

АС такого типа, не смотря на заявляемую производителями повышенную устойчивость к возникновению резонансов в канале ввиду использования наклонной перегородки, по понятным причинам не обращают внимания потребителя на то, что две другие стенки остаются при этом параллельными на протяжении всего хода канала и их резонансы ничем кроме заполнения не компенсируются. Такие АС, как правило, изготавливаются с целью получить как можно более низкую граничную частоту при максимально компактных габаритах АС, т.к. сужающаяся форма канала позволяет получить акустическую частоту резонанса трубы ниже частоты, соответствующей фактической осевой длине канала, в дополнение к этому такие АС, как правило, туго наполнены звукопоглощающим

материалом. Эти меры в сумме дают возможность удивить потребителя крайне низкими частотами, легко воспроизводимыми достаточно компактными АС, но к сожалению при такой философии конструкции, страдает качество воспроизведения низких частот в плане динамики, так как снижение скорости звука в таком канале негативно сказывается на передаче импульсного сигнала такими АС и ведет к ухудшению субъективной «скорости» баса.

Для АС предназначенных для работы в качестве сабвуфера применение золотого или треугольного сечения канала вторично, так как его внутренние резонансы оказываются, как правило, выше рабочего диапазона частот такой системы, но при возможности соблюсти эти правила лучше ими воспользоваться, так как любая звуковоспроизводящая система тем лучше, чем она более линейна, а частоты резонансов канала, хотя и расположены выше основного рабочего диапазона сабвуфера, но с небольшим уровнем электрические сигналы, им соответствующие, все равно могут поступать в звуковую катушку динамика, также как и могут попадать в канал, в виде отраженного звука, излучаемого основными АС системы, что может приводить к появлению дополнительных нежелательных призвуков, которые в разных случаях могут быть, как незаметны, так и все же вносить дополнительную окраску в звучание.

Для того чтобы наш лабиринт корректно работал в целевом помещении, при проектировании необходимо учитывать место его будущей установки и геометрический размер помещения прослушивания. Для этого при выборе геометрии канала и желаемой АЧХ в окне ввода параметров необходимо выбрать необходимую плоскость излучения будущей АС. Как правило – это либо полупространство, 2Pi , либо свободное поле – 4Pi. Рассчитывать АС под работу в полупространство необходимо, если планируется устанавливать ее под стеной, на полу, на книжной полке, на большом столе и т.д., что обычно соответствует 99% случаев. Рассчитывать же АС под работу в свободном поле необходимо, если планируется установка АС вдали от стен, на стойках и т.д.

Если при проектировании не используется реально снятая АЧХ головки в известных условиях, то выравнивать уровень нижнего края АЧХ нужно в соответствии с уровнем теоретической характеристической чувствительности динамической головки “reference SPL”, которая автоматически высчитывается при снятии параметров Тилля-Смолла и представляет собой уровень создаваемого головкой звукового давления в полупространство при установке ее в условно бесконечный щит и подведении к ее катушке напряжения значением 2,83В, в диапазоне частот, соответствующих поршневому режиму. Как правило, реальная форма АЧХ головки отличается от теоретической из-за волновых процессов в диффузоре, по этому, сняв ее с помощью

Чувствительность акустической системы #

Этот параметр акустической системы определяет эффективность преобразования электрической энергии в звуковую и является одним из важнейших. От акустики с меньшей мощностью, но с большей чувствительностью зачастую можно получить более громкий звук.

Чувствительность принято характеризовать уровнем звукового давления (в децибелах), измеренном на определенном расстоянии от аудио колонки при подаче на ее вход электрического сигнала мощностью 1 Вт. Необходимо, правда, учитывать, что условия измерения (расстояние, подводимая мощность) у разных производителей акустики могут отличаться.

Виды акустических панелей

Подвесные акустические панели чаще всего применяют для лекционных аудиторий, концертных залов и крупных офисов. С помощью специальных креплений плиты подвешивают в воздухе. Они создают искусственную звукоизоляцию, которая подавляет шум. Такие панели могут иметь любую геометрическую форму и внешний дизайн.

Панели стеновые акустические — самый распространенный вид отделки для помещений, которым требуется хорошая звуконепроницаемость. Панели необходимой толщины крепят прямо на стены. Часто люди самостоятельно устанавливают настенные плиты. Нынешний производитель акустических панелей обычно дает рекомендации для самостоятельных работ, но информация слишком сжата и не отражает технологического процесса целиком. Панели стеновые акустические используются для обшивки ровных поверхностей. Если стены искривлены, нужно их выровнять или установить обрешетку.

Перфорированные акустические панели применяют для достижения оптимальной акустической атмосферы. Отражение звуковых волн от перфорированной поверхности ниже, нежели от цельного листа. Перфорированные акустические панели идеально подходят для устранения нежелательного эхо.

Акустические панели для потолка часто устанавливают в кинотеатрах и звукозаписывающих студиях. Плиты можно клеить прямо на потолочную поверхность или крепить на стальных каркасах. Акустические панели для потолка нередко используют для квартир-студий и лофтов, чтобы устранить лишний гул и придать помещению дополнительный уют. Выбор панелей проводят, учитывая нужды конкретного проекта. С помощью плит можно добивать всевозможных акустических эффектов. Мелочей в этом деле не бывает

Важно учитывать все детали от материала до формы панелей.

Декоративные акустические панели отличное решения для стильного дизайна. Они не только помогают добиться эффективной звукоизоляции

Декоративные акустические панели призваны украсить интерьер помещения и не требуют дополнительной отделки.

Импульсные характеристики

Точная передача фронтов басовых инструментов — едва ли не главное качество для басовой акустики. Немного проку в низких басовых потугах, если они будут смазанными и вялыми. В этом отношении закрытый ящик обещает наилучшие результаты (при правильном расчете).

Переходные характеристики фазоинвертора могут быть очень достойными, но все же в среднем уступят закрытому оформлению. Одинарные полосовые громкоговорители имеют неплохие характеристики, которые, однако, ухудшаются с расширением полосы пропускания.

Наихудшей реакцией на импульсный сигнал обладает двойной полосовой громкоговоритель, опять же, в особенности — широкополосный.

Роль и значение терминала в акустике

Представить себе значение акустических терминалов можно и так. Допустим, меломан обзавелся дорогой и хорошей акустикой в машину (см. Обзор акустических систем и их виды). Купил мощный саб, хорошие динамики вперед и назад

Одним словом, он прекрасно подготовился, но не учел важность акустических терминалов. Что произойдет?

Акустический терминал качественный

Вполне вероятно, что акустика не будет звучать так, как следует. Тут уж дилетант может искать много причин, но пока он не займется всерьез акустическими терминалами, ждать хорошего звука ему не стоит.

Особое место в мире автозвука занимают терминалы для сабвуфера. Важнейший компонент большинства современных НЧ динамиков, хороший терминал обеспечивает надежную интеграцию с сабом различных устройств-источников звукового сигнала. В большинстве случаев внешний и монтажный размеры отличаются из-за типов модели и ее формы.

Выводы

Magnat Transpuls 1500 заполняют
комнату музыкой, погружают в прослушивание, буквально купают в эмоциях,
заставляя подпевать каждой прослушиваемой композиции и пританцовывать. Погрустить с Леонардом Коэном,
побояться Black Sabbath, порезвиться с ранними Beatles — без проблем!

Можно и современную «электронщину» включить на полную громкость или тихонечко послушать джаз. Они делают все
это, не придавая музыке откровенно винтажного характера звучания, но все же заставляют вернуться к истокам в
самом хорошем и благородном смысле этого явления: чтобы вспомнить, для чего создают аудиотехнику.

Если же проанализировать, каким образом разработчики добились таких впечатляющих результатов, формула успеха
будет содержать и лучшие традиции старой школы, и достижения современности. К первым я бы отнес широкие
фасады, близкое к закрытому акустическое оформление и большой короткоходный басовик, работающий практически
в широкополосном режиме, а ко вторым — фазолинейные кроссоверы и современные методы проектирования с
применением компьютерного анализа и лазерно-измерительного комплекса.

Именно этот симбиоз, на мой взгляд, и позволил добиться хорошего качества звука. А маркетологам хочется
сказать отдельное спасибо за ценовую политику. Могли бы чуть «подшаманить» внешность и продать эти колонки в
три раза дороже, но вместо этого сделали народный хит.

ДОСТОИНСТВА:

Выразительное и ритмичное звучание, хорошая макро- и микродинамика, жанровая универсальность,
высокая чувствительность, привлекательное сочетание цены и качества.

НЕДОСТАТКИ:

Габариты, специфический дизайн, одностороннее расположение твитеров, однокабельное подключение.

ПАСПОРТНЫЕ
ДАННЫЕ:

Акустическое оформление: ПАС

Количество полос: 3

НЧ динамик: 380 мм, бумажный конус

СЧ динамик: 170 мм, бумажный конус

ВЧ динамик: 2х25 мм, тканевый купол в щелевом рупоре

Диапазон частот: 16–35000 Гц

Частоты раздела кроссовера: 920 и 4 800 Гц

Чувствительность: 95 дБ

Импеданс: 4–8 Ом

Рекомендованная мощность усилителя: 30–500 Вт

Габариты: 514х1000х385 мм

Масса: 37 кг

Оригинал материала на сайте Stereo.ru:
«Тест акустики Magnat Transpuls 1500 чтобы вспомнить, для чего создают аудиотехнику»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: