Зачем в ссср делали такие большие колонки для дома

Акустические системы АСДС-201 «Диностатик»

Созданные в ВНИИРПА им. А.С. Попова колонки поражают и сегодня: модель щеголяет использованием как динамических, так и электростатических излучателей (отсюда и название – диностатические АС). Басовые головки (на базе 25ГДН-3) работали в оформлении «закрытый ящик», так что бас получился сухим и точным, кроме того, громкоговорители можно было располагать вблизи от стен. 

Как и упоминалось, на СЧ/ВЧ трудится электростатический модуль – закрепленный в жесткой раме. Конструкторам удалось обеспечить хорошую сшивку столь разных излучателей, звук у АСДС-201 «Диностатик» был весьма интересным – при условии, конечно, подведения к ним значительной мощности.

Внешний вид

Трехполосная напольная акустика с пассивным излучателем.

Немного о том, что такое пассивный излучатель или пассивный динамик?

В некоторой акустике используется дополнительный динамик или динамики т.е. диафрагма без звуковой катушки и магнита или с неподключенной к выходу усилителя мощности звуковой катушкой.

Пассивные динамики или излучатели должны настраиваться для резонирования на частоте ниже диапазона линейной характеристики действующего басовика.

Как раз этот в самом низу расположенный пассивный динамик приводится в движение мощным звуковым давлением внутри корпуса акустики Электроника 150 АС-002.

Прототип высокой верности воспроизведения

Можно сказать, что разработка подобной акустики в это нелегкое для советского приборостроения время — уже своеобразный подвиг. Прототипирование нового образца завершилось в 1989-м году.

Изначально тестировалось 2 образца, а именно 150 АС АТ-001 (100 литров) и 150 АС АТ-002 (70 литров). Во втором альтернативном варианте пассивный излучатель располагался на задней стенке корпуса. По ряду очевидных недостатков компромиссный 70-ти литровый вариант не стали запускать в серию. Нам не довелось увидеть контрольных измерений, но очевидно, что корпус НЧ секции с меньшим объёмом был хуже.

Прототип основной версии (001) оказался удивительно удачным, что сулило новым колонкам успешное будущее. Основные инновации новой разработки касались излучателя Хейла. Мембрана советских динамиков была выполнена из полиамида, который и сегодня является основным материалом для создания ленточных и электростатических излучателей в связи с уникальными термодинамическими свойствами. Толщина мембраны составляла 14 микрон.

Оригинальной особенностью конструкции ленточного драйвера стало использование т.н. “перекладин”, к которым крепились края складок мембраны. Таким образом края изгибов “гармошки” оставались статичными, а движение мембраны происходило в глубине складок, что позволяло поддерживать стабильную форму и устранить вредные резонансные колебания без ущерба для излучения.

Применение этой инновации позволило получить более ровную АЧХ и незначительное количество резонансов в слышимом спектре, по сравнению с американским исходником.

Использование закрытого ящика в НЧ-секции также значительно снизило резонансы корпуса и нелинейные искажения, а также существенно отразилось на субъективных параметрах верности воспроизведения. В целом характеристики поздних прототипов были следующими:

  • Диапазон частот: 40 – 25000 Гц с неравномерностью АЧХ в диапазоне частот 100-8000 Гц: ±1,5 дБ
  • Чувствительность: 91 дБ (0,71 Па/√Вт)
  • КНИ при уровне звукового давления 90 дБ:
  • 250 – 1000 Гц: 1,2 %
  • 1000 – 2000 Гц: 0,9 %
  • 2000 – 8000 Гц: 0,6 %
  • Сопротивление излучателя Хейла: 11 Ом
  • Сопротивление НЧ секции: 8 Ом
  • Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом
  • Долговременная мощность: 150 Вт

О схемотехнике и конструкции фильтров можно судить по представленным ниже материалам:

Прототип АС превосходил американский образец, причем как по мощности, так и по уровню искажений. Также новая советская АС обладала более равномерной АЧХ, что не могло не обрадовать разработчиков.

Стационарная колонка A10

Мы сразу же обратили внимание именно на эту модель за схожий форм-фактор с фирменной колонкой Apple HomePod. Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры

A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления

Устройство может выступать в качестве мультимедийного центра для небольшого дома или квартиры. A10 выпускается в черном и белом цвете. На верхнем торце расположены кнопки управления.

Можно переключаться между режимами работы, менять параметры звучания и даже запускать сохраненные в памяти списки воспроизведения.

Принадлежность к категории мультирум устройств намекает, что в колонке имеется серьезная начинка.

Модуль Bluetooth 4.0 отвечает за передачу звука со смартфона или плеера, а Wi-Fi стандарта 802.11b/g/n используется для получения контента по сети.

Две колонки могут образовывать стереопару, а несколько девайсов в разных комнатах заполнят звучанием все помещение.

Акустические системы 100АС-002-1 «Кливер»

Высокоточные колонки 100АС-002-1 «Кливер» производились на заводе «Красный Луч» – модель была оформлена по закрытому принципу, демонстрировала АЧХ от 40 до 25 000 Гц и могла развивать до 107 дБ звукового давления. Платой за это стала низкая чувствительность (85,5 дБ), так что, к АС требовался мощный усилитель (пиковая подводимая мощность достигала 150 Вт, из интересных особенностей стоит отметить светодиодный индикатор уровня, позволяющий контролировать перегрузку спикеров). 

Качественные драйверы, сверхжесткий корпус с распорками, заполненный стекловолокном, специальные экраны и хитрая установка головок – все это обеспечило бархатное и очень натуральное звучание.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

150АС-002 Электроника

 Изготовитель: ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен.

Цена: 225 руб.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.

3-х полосная напольная Акустическая система 150АС-002 Электроника с пассивным излучателем выпущены на базе 35АС-029-Электроника 130АС и по внешнему виду и основным конструктивным особенностям аналогичны и отличаются от них появившимся индикатором перегрузки АС.

В свою очередь 35АС-029 Электроника 130АС , по внешнему виду и основным конструктивным особенностям аналогична акустической системе »Электроника 35АС-015» (в дальнейшем переименованной в 90АС-001) и является ее модификацией, отличается измененной частотой раздела НЧ/СЧ с 550Гц на 970Гц, в результате чего несколько измененным фильтром (в основном номиналы деталей), также уменьшилась масса АС с 27кг до 25кг.

Технические характеристики:3-х полосная напольная АС с пассивным излучателемДиапазон воспроизводимых частот: 25 (-9 дБ) – 35500 ГцЧувствительность: 86 дБ (0,4 Па/√Вт)Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБСопротивление: 4 ОмМинимальное значение импеданса: 3,2 ОмПаспортная мощность: 150 ВтКратковременная мощность: 320 ВтРекомендуемая мощность усилителя 20 – 130 ВтИспользуемые динамики:НЧ: 75 ГДН-1-4СЧ: 20 ГДС-1-8ВЧ: 6 ГДВ-6-16Частоты раздела фильтров: 970 Гц и 5000 ГцМасса: 25 кгГабариты (ВхШхГ): 685х350х320 мм

 Формы АЧХ звукового давления:1 — измеренной по акустической оси, 2 — второй гармоники, 3 — третьей гармоники Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 7˚ вверх и 7˚ вниз в горизонтальной плоскостиФорма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 22˚ влево и 25˚ вправо в вертикальной плоскости

 Особенности конструкции:Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, стенки корпуса фанерованы шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса.Динамические головки установлены на лицевой панели и обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл». Головки СЧ и ВЧ, установленные в верхней части лицевой панели, имеют одну общую накладку прямоугольной формы с прямоугольными выборками в месте установки головок. На этой накладке методом сеткографии нанесены декоративные надписи: торговое наименование системы, данные об основных конструктивных особенностях АС. Низкочастотная головка и пассивный излучатель имеют отдельные накладки прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным колпаком. Все головки и пассивный излучатель спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой.Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренней поверхности стенок корпуса.Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение низко-, средне- и высокочастотной полос АС. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа ПЭВ-75, конденсаторы МБГО-2 и К73, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке АС выведен соединительный шнур со стандартным двухполярным соединителем. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

 

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Колонки электроника 150 ас 002м характеристики

Изготовитель: ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях.

3-х полосная напольная Акустическая система 150АС-002 Электроника с пассивным излучателем выпущены на базе 35АС-029-Электроника 130АС и по внешнему виду и основным конструктивным особенностям аналогичны и отличаются от них появившимся индикатором перегрузки АС.

В свою очередь 35АС-029 Электроника 130АС , по внешнему виду и основным конструктивным особенностям аналогична акустической системе »Электроника 35АС-015» (в дальнейшем переименованной в 90АС-001) и является ее модификацией, отличается измененной частотой раздела НЧ/СЧ с 550Гц на 970Гц, в результате чего несколько измененным фильтром (в основном номиналы деталей), также уменьшилась масса АС с 27кг до 25кг.

Технические характеристики:3-х полосная напольная АС с пассивным излучателемДиапазон воспроизводимых частот: 25 (-9 дБ) – 35500 ГцЧувствительность: 86 дБ (0,4 Па/√Вт)Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБСопротивление: 4 ОмМинимальное значение импеданса: 3,2 ОмПаспортная мощность: 150 ВтКратковременная мощность: 320 ВтРекомендуемая мощность усилителя 20 – 130 ВтИспользуемые динамики:НЧ: 75 ГДН-1-4СЧ: 20 ГДС-1-8ВЧ: 6 ГДВ-6-16Частоты раздела фильтров: 970 Гц и 5000 ГцМасса: 25 кгГабариты (ВхШхГ): 685х350х320 мм

Формы АЧХ звукового давления:

Электрофон Корвет ЭФ-248-стерео

Корвет ЭФ-248-стерео впервые был выпущен на Кировском заводе «Ладога» в 1986 году, а в 1988 году система пережила апгрейд и получила картридж с алмазной иглой ГЗМ-105Д (АЧХ проигрывателя расширилась до полосы 20 – 25 000 Гц). Достойные ТТХ (детонация 0,18%, соотношение «сигнал/шум» 65 дБ, выходная мощность 2 х 10 Вт) гарантировали уверенное звучание – ну а внешний вид комплекса стал настоящей притчей во языцех. 

Вертикально ориентированная вертушка с прямым приводом, тангенциальный тонарм со стабилизатором прижимной силы и системой перераспределения статического заряда для очистки пластинки от пыли – технологий тут хватало. Вишенка на торте – подсветка, которая позволяла легко находить нужные треки на диске.

«Электроника»

Под этим названием в СССР выпускался широкий ассортимент бытовых приборов. Заводы, относящиеся к Министерству электронной промышленности, под маркой «Электроника» производили телевизоры и калькуляторы, компьютерные системы и магнитофоны. Были в перечне этих товаров электронные часы и другие изделия.

Было налажено и производство советских акустических систем, которыми являлись колонки «Электроника». Их имелось несколько разновидностей:

1. «Электроника 25АС-033». Это трехполосная АС, которая была заключена в натуральный деревянный корпус. Номинальная мощность таких колонок составляла 25 Вт, а пиковая доходила до значения 100 Вт. Колонки воспроизводили звук в диапазоне от 31.5 до 25000 Гц и имели номинальное сопротивление, равное 4 Ом.

2. Колонки «Электроника 25 АС-118». Это АС, также находящаяся в натуральном деревянном корпусе.

3. «Электроника 25АС – 126». Эта система является трехполосной АС, заключенной в корпус из ДСП. Номинальная мощность таких колонок была равна 25 Вт, а предельная составляла 50 Вт. Частота звука находилась в диапазоне от 4 до 20 000 Гц, а сопротивление было равно 4 Ом.

4. «Электроника 25АС-132». Это блочная трехполосная АС с номинальной мощностью 25 Вт. Она, как правило, шла в одном комплекте с усилителем «Электроника 104С».

5. «Электроника 25АС-227». Паспортная мощность этой трехполосной АС составляла 50 Вт. При этом система имела некоторые отличия от предыдущих моделей. Так, в ней были установлены изодинамические ВЧ головки. Они отличались низкими искажениями, что обеспечивало высокое качество при воспроизведении высоких частот.

Изготовитель

г. Учкекен ВНПК «Акустика» завод «Микрокомпонент».

Корпус Электроника 150 АС-002 выполнен в виде высокого неразборного ящика, стенки корпуса фанерованы шпоном.

В конструкции акустики предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость короба. Акустические системы – это аналог 35АС-015 «Электроника», за исключением индикатора перегрузки колонок.

Динамики установлены на лицевой панели и окаймлены декоративными накладками из пластика с покрытием «под металл». Динамики СЧ и ВЧ, установлены в верхней части «лица акустики», имеют общую накладку.

Бас — динамик и пассивный излучатель имеют отдельные накладки прямоугольной формы. Все динамики и пассивный динамик впереди защищены черной сеткой из металла.

Пассивный излучатель – у 150 АС-002 это подвес из пенополистирола, который имеет форму эллипса. Масса пассивного динамика и гибкость обеспечат его наилучшую настройку.

Катушечный магнитофон Олимп-004-стерео

Олимп-004-стерео выпускался на Кировском ПО им. Лепсе и относился к нулевому классу техники. Наивысшее в советской иерархии качество модели не вызывало никаких нареканий – лентопротяжный механизм с прямым приводом вала, электронное управление режимами, система автоматической стабилизации натяжения ленты и электронный контроль скорости вращения, встроенный автостоп – все, как в «лучших ломах». 

Саунд у аппарата был роскошным – плотным, фактурным и детальным, так что этого мастодонта весом в 28 кг многие хотели заполучить к себе домой. Жаль лишь, что скорость движения ленты у бытовых аппаратов составляла 19 и 9,5 см/сек (а вот профессиональная версия устройства уже могла работать на 19 и 38 см/с). АЧХ у катушечника лежала в пределах от 31 до 16 000 Гц.

Создать нельзя клонировать

Как мы уже отмечали ранее, в конце 80-х активизировалась деятельность по “промышленному шпионажу” товаров народного потребления. Иными словами, из-за подгнивающего железного занавеса советские чиновники от технических ведомств в качестве образцов для изучения и копирования тащили всё больше годной аппаратуры. При этом вкус у шпионов-чиновников был вполне приличным, так в 1987-м году для нужд в ВНИИРПА приезжает легенда американского колонкостроения ESS AMT 1.

ESS AMT 1

Характерной особенностью привезенного образца являются мощная низкочастотная секция и футуристичный, большой излучатель Хейла в качестве источника средних и высоких частот. Что интересно, в США ESS AMT 1 выпускался с 1973-го года. Более того, считался настоящей аудиофильской легендой, обладая характеристиками, трудно достижимыми не только в 70-е, но и в 80-е годы прошлого столетия:

  • Частотный диапазон: 45 Гц – 24000 Гц (с неравномерностью АЧХ ± 2 дБ)
  • THD (при SPL 90 дБ):
  • 600 Гц: 0,5%
  • 60 Гц: 1%
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Номинальная мощность: 120 Вт
  • НЧ: 250 мм, конусный (кукурузная бумага)
  • ВЧ: излучатель Хейла (электростатический тип)
  • Частота раздела фильтра: 600 Гц
  • Размеры (ВхШхГ): 787х362х362 мм

По месту назначения, т.е. в ВНИИРПА американская чудо-акустика попадает только в 1989-м году (судя по сведениям одного из разработчиков, озвученных на форуме rt20.mybb2.ru).

Беглое изучение американского образца показывает, что тот по некоторым показателям уступает аналогичной акустике, уже разрабатываемой в ВНИИРПА с 1987-го года. В основе конструкции опытной АС также лежит совмещение НЧ секции с излучателем Хейла, но в отличие от американского образца НЧ секция выполнена в виде закрытого ящика с пассивным излучателем.

По ряду сведений, детальное сравнение измерений в безэховой камере советского прототипа и американской серийной акустики наталкивают на вывод о том, что копировать вчистую не имеет смысла. Принимается решение о сохранении собственной разработки и заимствовании лишь некоторых конструктивных особенностей излучателя Хейла и схемотехники фильтров у “американца”.

Справедливости ради, необходимо отметить, что отправной точкой для новой советской АС также являлась ESS AMT 1. Именно с интереса советских инженеров к этому продукту “вражеской” электроакустики и началась эпопея с разработкой АС на базе Хейла и именно по этой причине её в 1987-м году в качестве образца привезли в СССР.

Акустические системы Электроника 150 АС-001

Эти колонки сошли со сборочной линии в конце восьмидесятых годов ХХ века – их выпускал опять ВНИИРПА им. А.С. Попова. Как и в случае с АСДС-201 «Диностатик», конструкция оказалась весьма любопытной: вместо традиционной динамической головки на ВЧ был применен излучатель Хейла, а басовый блок с солидным 300 мм вуфером оказался усилен пассивным излучателем. 

Четкий, точный и прекрасно артикулированный бас модели буквально хватал звезды с неба и вызывал настоящий «шок и трепет». Кроме честной АЧХ от 40 до 20 000 Гц колонки имели и неплохую чувствительность (91 дБ) и допускали подведение аж 150 Вт мощности. К сожалению, вышла лишь небольшая партия этих шикарных спикеров, так что, на сегодня они уже стали коллекционной редкостью.

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Советские колонки — какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры; 2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: