Как установить колонки в заднюю полку своими руками

Общие сведения

Lanos акустическая полка

Почти все автолюбители утверждают, что лучше всего использовать в автомобиле деревянную акустическую полку. По их мнению, она значительно повышает качество звучания, являясь устойчивой к механическим колебаниям. Особенностью акустических полок является то, что они позволяют производить скрытую установку.

Практически все полки, предназначенные для автомобилей Ланос, отличаются интересным дизайном. Несмотря на то, что они покрываются карпетом, их внешний вид является довольно солидным. Надо отметить, что в результате этого стоимость изделий не является слишком высокой.

Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — автозвук

Особенного внимания при прокладывании силовой проводки заслуживает её защита. Я защитил проводку следующим образом: Межблочные кабели и кабели видеосигналов от монитора прокладывались через центральный тоннель, акустические провода к фронтальным динамикам и провода к динамикам, расположенным под крышкой багажника — по правому борту.

Акустическое оформление — фазоинвертор объёмом 50 л. По проведенным расчетам в специальных программах JBL Speaker Shop и Bass Port я определил, что диаметр тоннеля для короба с таким объёмом должен быть мм, а длина мм. Тоннель я поместил вертикально, мне это показалось неплохим решением как эстетически, так и практически.

При необходимости можно спрятать что-то особо ценное. Главное — не забыть, что и где спрятал… Корпус сабвуфера был прокатан виброизоляционным материалом толщиной 2,3 мм, а внутренний объём заполнен синтепоном общей массой г. Разумеется, была проведена виброизоляция и кузова: Не помешает закрасить специальной краской кольца задней полки, в таком случае дерево не будет впитывать конденсат, плюс к этому не начнет дребезжать даже спустя полгода.

Как правило это начинает происходить с сабвуферами, если они обшиты таким материалом, как карпет. Смотри, пока не удалили! Из медицинской простыни, предварительно удалив клеенчатую основу, тем самым создаем "глушилку".

В принципе "глушилку" можно сделать из любых подручных материалов, например,подойдет обычная сетка, в которой вы носите овощи, правда изнутри ее нужно набить синтепоном.

Мешок нужен для того, чтобы предотвратить заматывания динамика, в том случае. Получается, что звуковые волны пару раз отражаются от стенок сконструированного нами ящика, а потом попадают на диффузор динамика.

Размер динамиков на Ланос где посмотреть? (+)

В итоге будет приятный гулкий звук. Совсем не обязательно что-то пилить при установке динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. Им надо проклеить металлическую поверхность полки. Примерно рублей придется потратить на 1 лист вибропласта, зато эффект будет что надо.

Помимо этого, рекомендуется воспользоваться еще и материалом антискрип, который поможет устранить многочисленные скрипы полки.

Монтаж акустической полки в Ланос принесет только плюсы: Объемность звучания станет в разы лучше; Тыловая акустика заиграет совсем по-другому. Так, если не уделить достаточного внимания фронту не провести акустическую подготовку передних дверей , тыл заиграет ярче переда, что по законам автомобильным не очень-то и хорошо.

Акустическая полка своими руками Самодельная полка Естественно, русский человек не пройдет мимо темы самостоятельной установки полки. Зачем платить лишние деньги хотя и всего 1 тыс. Как и говорилось выше, штатные, заводские места под установку акустики обеспечить полноценного звука не способны.

Не удастся построить акустической сцены, чтобы удовлетворить вкусы меломанов среднего и высокого звена, да и вообще, скрипы и всякие шумы сведут на нет все удовольствие от прослушивания музыки.

Шевролет Ланос. Замена колонок

Вид на металлическую часть задней полки Некоторые автовладельцы решаются устанавливать на заднюю полку большие динамики, а в багажнике прячут гигантской мощи буфер, но добиться хоть какого-то эффекта никак не удается. Паразитные шумы, резонансы и всяческие искажения дают о себе знать. Итак, не отходя далеко от темы, решимся на самостоятельное изготовление подиумов и полки. Подиумы или полка на передние двери Подиум на двери Ланос и его отделка Подиум, как правило, сам по себе не ставится.

Его изначально делают вместе с вытянутой частью и получается полка. Следует знать, что конструктивно подиумы могут быть разнообразными. Что касается самого простого варианта, то делается он из обычной монтажной пены. Для начала надо определить форму будущего изделия. Картонный шаблон поможет осуществить начатое. По нему проводят предварительные замеры, он отвечает за форму, которую вырезают уже из фанеры.

Для самодельной полки или подиума на передние двери лучше брать фанеру толщиной мм. Следующий этап подразумевает изготовление арматуры, на которые будут крепиться динамики.

Два кольца, вырезанные из той же фанеры, станут кольцами для колонок определенного размера как правило, 16 см ; Первое из колец делается с таким размером, чтобы диаметр подходил к защитной сетке, второе кольцо — диаметра под динамик. Схватить кольца между собой удастся с помощью саморезов, брусков и клея ПВХ.

Бруски определят угол наклона динамика.

Особенности монтажа акустических подиумов на двери

Самодельные подиумы на Ланос

Установка акустических подиумов может занять от нескольких минут до нескольких часов. Это зависит от того, как подойти к процессу. Поэтому рекомендуется перед началом работы изучить все ее особенности. Процесс замены подиумов происходит в несколько этапов:

  • Снять карту двери, после чего вырезать сетку, которая защищает колонки от мусора или воздействий;
  • Приобретенный подиум следует подогнать по размеру, после чего его можно будит аккуратно прикрутить с внутренней стороны к двери. Для этого по ее периметру следует вкрутить несколько саморезов. Чтобы облегчить задание, желательно воспользоваться чьей-то помощью;
  • То же самое следует сделать и на второй двери;

Подиумы на передние двери

  • Полученную конструкцию необходимо укрепить длиннымисаморезами;
  • Теперь можно установить подходящие по размеру колонки и подсоединить их к акустической системе автомобиля.

Установка задней полки

Чтобы монтировать заднюю полку своими руками, необходимо:

  • Снять задние стойки, выполненные из пластика. Делать это следует максимально аккуратно, чтобы после не возникло проблем с контактами обогрева заднего стекла;
  • Откинуть задние сиденья или вовсе их вынуть из автомобиля;
  • Снять защелки, которые крепят полку. После этого она должна сама демонтироваться;
  • Примерить, подходит ли по размерам созданная своими руками полка;
  • Если размеры совпадают, то можно приступить к установке динамиков;
  • Установить изделие в предназначенное место;
  • Крепление производится при помощи шурупов. Фиксация осуществляется из багажника. Для этого необходимо использовать не менее 4 саморезов. Для удобства можно лечь в багажном отсеке.

Выполненная своими руками полка, по качеству ничем не хуже заводских моделей. Большинство владельцев автомобиля Ланос выбирают такой вариант, поскольку его цена намного ниже той, которую пришлось бы заплатить в автомобильном магазине. Прежде чем начать работу следует посмотреть фото и видео на эту тему, которые предлагает Интернет. Возможно, инструкция, предложенная нами, также пригодится.

Источник

Сайт про суставы

надоело постоянное дребезжание задней полки и поэтому решил заморочится и сделал новую полку своими руками

и так берем два вот таких куска фанеры…

и выризаем вот такую заготовку. для того чтобы вырезать берем старую полку и ложим поверх фанеры который выше на фото, обводим маркером и режим лобзиком. я делал два таких шаблона, второй примерно на 1 см уже, по кривой дуге которая находится со стороны стекла. сделал так потому что в последующем будет меньше подгонок

вот так получается, два вырезанных куска фанеры

примеряем. ровный край фанеры делаем вровень с усилительной распоркой кузова. если выпирает то обрезаем край у стекла но не увлекаемся чтобы не переборщить

после подгонок на месте берем ложим первый смерок снизу, на него утеплитель, а сверху вторую вырезанную фанерку. размечаем, тонким сверлом делаем дырочки для того чтобы лучше заходил саморез и жестко затягиваем ими по кругу. делается это для того чтобы было жесче и не гремело

размечаем места под колонки…

а вот тут дело каждого… я решил покрасить с обеих сторон. это наружная сторона то есть с багажника. и еще один момент, если решите покрасить то перед покраской надо еще пройти саморезами на следующем фото видно где именно. края проходим наждачной бумагой и шлифуем до тех пор пока не будет острых краев

Читать также: Массажер на кресло электрический

вот тут видно где пройти саморезами. внутренняя сторона, из салона

после того как высохнет краска делаем крепления полки для того чтобы не дребезжала как заводская и жестко сидела. к сожалению я забыл сделать фото. я сделал их так, когда снимаем сидения то со стороны багажника видим на усилителе кузова три ушка, ложим полку на свое место и делаем метки так чтобы болт который будет креплением, заходил в это ушко, это переднее крепление. что касается заднего открываем багажник и залазием в него)))) что делаем дальше, а дальше мы видим под задним стеклом идет два выступа слева и справа, так вот, делаем метки по краю этих выступов и идем вместе с полкой делать крепления, я выгнул из жести посадил на саморезы, после чего обратно полку ставим и лезем в багажник в выступах есть дырки, делаем метки на жести свелим, крепления готовы. остается только прикрутить. чуть не забыл, передние болты желательно брать со шляпкой под отвертку вставить на место и законтрогаить так как потом не закрепите полку жестко. по креплениям вроди бы все. написано вроди страшно но на самом деле ничего сложного нет.

после того как крепления готовы берем утеплитель и ложим его в три слоя …

… первый и третий слой белый. это утеплитель отбивки дверей, ее придется купите в строительном магазине для того если вы хотите обшить полку кожзамом, а средний слой из обычного утеплителя с блестяжкой. его берем тоже в строймаге.

обтягиваем кожзамом и ставим колонки на место.

ставим полку на свое место и закрепляем ее. получившаяся дырка дальше будет устранена

делаем смерок дырки, вырезаем один слой фанеры, далее все как с полкой утеплитель в два слоя и перетяжка кожзамом. все крепится строительным степлером. крепетися на три самореза. на следующем фото видно

вот конечный результат. удачи тем кто заморочится делать так же как я

Акустическая полка Ваз 2110

Акустическая полка Ваз 2110 делается своими руками в том случае, если штатная не устраивает по разным причинам. Во-первых, заводская полка никак не может повысить качество автозвука, которого так хочет владелец. Во-вторых, заводская полка не дает возможности устанавливать динамики с более широким диаметром. На Ваз 2110 акустическая полка изготавливается без каких-либо проблем самостоятельно, хотя ее можно приобрести и в каком-нибудь магазине.

Лада 2114 Черепашка › Бортжурнал › Задняя полка своими руками.

Для начала прошелся посмотрел по магазинам. Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть. Все условия.

Вот с этим нужно взлететь.

Для начала занялся демонтажем родной полки и боковин. А на фото они ничего. Смотрятся.

Шурупы открутил, боковины не спешат отваливаться. Подумал. Боковина так то всё равно в расход пойдет. Решил проблему лобзиком.

Машина без полки. Тоже ничего.

Боковины на время оставил в покое. Полку на долгосрочное хранение.

Полку решил сделать их двух частей разной ширины. Чтобы открывать было удобней. Вырезал, прикрутил петли.

Что получилось на данный момент.

Далее доработка напильником. Дело неспеша подошло к обтяжке.

Для начала «закарпетил» черепашку.

Самое сложное — боковины. Обтянул, прикрутил динамик.

Обтянул и поставил полку. Что получилось в итоге.

Думаю неплохо. Осталось аккуратно приткнуть приводку в багажнике и купить липкой ленты для фиксации полки. Она и так хорошо сидит, но это чтоб уже наверняка.

Кинул проводку, пропаял, подключил, прислушался. Тыл не переигрывает фронт, а лишь дополняет его. Это радует. Но надо менять голову.

Что удивило: стал дребезжать задний номерной знак. При закрытом багажнике можно услышать только стоя сзади, но при открытом … чуть не перекрикивает музыку. Или ШВИ плохая или динамики хорошие? Надо будет что-нибудь подложить под него.

Советы

Технически установка музыки своими руками в Лада Веста не представляет сложности. Придерживаясь нескольких несложных правил с работами справится любой автомобилист. Рассмотрим эти правила:

  1. Все работы необходимо производить очень аккуратно, во избежание порчи пластиковой обивки;
  2. Аудиоподготовка в автомобиле уже есть, требуется только провести жгуты для подключения фронтальных динамиков;
  3. Нельзя отрезать стандартные разъемы, а требуется купить и использовать переходники;
  4. Перед установкой аудио рекомендуется сделать шумоизоляцию дверей Лада Веста для получения улучшенных характеристик звучания;
  5. Динамики устанавливать на прокладки.

Аудиоподготовка – это выполненные заводом-изготовителем мероприятия (прокладка аудиокабеля, установка колонок и т.д.), которые упрощают для владельца автомобиля процесс установки музыки. В зависимости от комплектаций Весты, аудиоподготовка может быть разной.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Как выбрать акустику в машину


В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые.

Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.

Установка задних колонок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Задние динамики устанавливаем на места, предусмотренные производителем автомобиля в правой и левой опорах полки багажника ваз 2114. Диаметр задних динамиков такой же, как и передних — 130 мм. Спинку заднего сиденья для удобства можно снять.

Длины проводов, входящих в установочный комплект динамиков, как правило, недостаточно. Поэтому перед установкой необходимо приобрести провода нужной длины. В продаже имеются специальные двухжильные провода для акустических систем. Для подключения каждого из динамиков потребуется около пяти метров такого провода. Если провода не имеют наконечников для соединения с выводами динамиков, наконечники следует установить самостоятельно (см. Передние динамики системы звуковоспроизведения).

В салоне снимаем заднюю полку с правой и левой опор, предварительно вынув пластмассовые пистоны крепления полки к опорам. Для снятия пистона необходимо сначала извлечь из него пластмассовый замок, поддев его отверткой с узким лезвием.

Чтобы установить динамик в опору полки, нужно демонтировать опору. Опора крепится саморезом к кронштейну, закрепленному на чашке стойки задней подвески. Кроме того, опора крепится пластмассовым пистоном к обивке задней стойки крыши кузова ваз 2113. Таким образом, для снятия опоры задней полки необходимо отвернуть один саморез и снять один пистон.

В каждой из опор имеется четыре прилива с отверстиями для саморезов крепления задних динамиков. Можно воспользоваться предлагаемым заводом-изготовителем вариантом крепления динамиков. Однако при такой установке между рамкой диффузора динамика и внутренней поверхностью опоры задней полки остается достаточно большой зазор. Таким образом, пространство за диффузором не имеет поверхности раздела с пространством перед ним. В таких условиях может возникнуть так называемое акустическое короткое замыкание. Опасности для человека оно не представляет, однако качество звучания будет снижено. Для решения проблемы необходимо изолировать область над диффузором от области под ним, то есть устранить зазор между рамкой диффузора и внутренней поверхностью опоры полки.

Простой монтаж акустической полки на Ланос

Акустическая полка lanos

С установкой изделия можно справиться самостоятельно, тем более что этот процесс не занимает много времени. Состоит он всего из трех этапов:

  • Демонтировать штатную полку, которая имеется в автомобиле. Как правило, она располагается в его задней части;
  • Установить динамики в приобретенное изделие. Кстати говоря, сделать это можно как на данном этапе, так и после непосредственного монтажа полки в автомобиль. Главное сделать все правильно, чтобы колонки(см.Как самому сделать акустические колонки для автомобиля) были подключены к системе;
  • Расположить полку в предназначенном месте и надежно зафиксировать.

Создание изделия своими руками

Как сделать полку акустическую

Чтобы легче было изготовить своими руками акустическую полку на Ланос, можно использовать модель, которая была установлена в автомобиле до этого. С ее помощью будет легко изготовить макет из картона. Для этого достаточно только приложить изделие к плотному материалу, обвести маркером его контуры, после чего вырезать канцелярским ножом. Когда макет будет готов, необходимо выполнять все поэтапно:

  • Взять лист фанеры, размеры которого соответствуют длине будущего изделия;
  • Перенести на него очертания макета;
  • С помощью электрического лобзика вырезать основу полки;
  • Для увеличения жесткости всей конструкции, следует ее укрепить. С этой целью используется несколько брусков, которые фиксируются по периметру изделия. Крепить их необходимо при помощи саморезов или небольших гвоздиков. Для увеличения надежности будущей полки надо использовать не менее 2-3 брусков.
  • Для изготовления акустических подиумов лучше взять новый кусок ДСП, а не использовать остатки старого. В качестве макета могут быть применены подиумы, снятые с заводской модели. Принцип их создания напоминает изготовление основы. Они размещаются на макете, обводятся карандашом, а после – вырезаются лобзиком;
  • Полученные подиумы необходимо заделать монтажной пеной. Оставить, пока не подсохнет;

  • Острым ножом следует убрать все лишние детали. Для выравнивания полученной поверхности ее следует аккуратно обработать шкуркой;
  • Для укрепления конструкции из монтажной пены необходимо взять капроновые колготки, смоченные эпоксидным клеем, после чего – обмотать ими полученную ранее конструкцию;
  • Сделать короб для ремней безопасности. Желательно выполнить его так, чтобы ремни заходили в него с боковой стороны;
  • Заключительный этап – сбор конструкции. Взять несколько металлических саморезов и зафиксировать все элементы друг к другу;
  • Установить изделие на Ланос, используя все те же саморезы.

Важные сведения о полке на Ланос

Особенно хорошо себя зарекомендовала именно деревянная полка. Если она используется сзади, то в зоне багажника как бы создается эффект акустического ящика. Помимо этого, акустическая полка позволяет проводить скрытую установку, что для многих является большим преимуществом.

Акустическая полка в chevrolet lanos

Обычные характеристики магазинной полки таковы.

Тип Предназначение Материал
Акустическая полка Шевроле Ланос Фанера и карпет
Толщина Размер динамиков (которые можно поставить), см Скрытая установка
20 мм 6х9/13/16/20 Да

Акустические полки и подиумы для этого популярного автомобиля всегда отличаются элегантным дизайном, дабы соответствовать интерьеру салона. Внутри они смотрятся естественно, натурально и создается впечатление, будто это заводская полка.

Полка акустическая шевроле ланос

Не будем повторять, что они значительно улучшают акустические характеристики звучания акустической системы. А благодаря натуральным материалам, таким как дерево, полки всегда в приоритете с точки зрения экологии. Установка купленной полки на Ланос ограничивается всего 3-я действиями:

  • Демонтажу подвергается штатная, заводская полка;
  • Динамики устанавливаются в новую полку;
  • Купленная акустическая полка ставится вместо заводской.

Сделал своими руками


Вид поднятой полки снизу с установленными колонками Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.

Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: