Изготовление акустической полки своими руками
Для улучшения внешнего вида изделия рекомендуется использовать искусственную или натуральную кожу. Качественная обшивка из звукопроницаемых материалов поможет скрыть динамики от посторонних глаз. Если грамотно выбрать размеры и форму полки, при проигрывании низких частот можно добиться максимального эффекта, используя бюджетные средства воспроизведения.
Создание макета
Для создания макета можно использовать форму штатной акустической или обычной полки Приоры. Взяв за основу ее габариты, рассчитайте нужные размеры. Для начала нужно снять полку с автомобиля и приложить к заранее подготовленному картонному листу. Далее маркером обведите изделие, включая прорези для ремней безопасности. После этого можно выбрать любое место для установки динамиков и обозначить его на макете.
Ножницами или канцелярским ножом отрезается лишняя часть от картона, отверстия для колонок также вырезаются. Если на заводской полке есть подиумы для динамиков, то они тоже снимаются и используются для создания макета.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- материал подходящего размера и толщины — фанера, ДСП, ОСБ, МДФ;
- электролобзик;
- бруски из дерева;
- саморезы разной длины;
- герметик;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- клей на основе эпоксидных смол;
- канцелярский нож;
- звукопоглощающий материал для отделки.
Сначала необходимо макет из картона приложить к материалу, который будет использоваться для будущей акустической полки, и маркером обвести все линии. Для изготовления желательно использовать композитные материалы из дерева большой толщины. Обычно это панель толщиной до 25 мм, для изготовления которой используется фанерный лист или MDF-панель.
Изготовление полки для седана
Процесс создания включает в себя следующие этапы:
- Электролобзиком вырезается форма изделия, отрезаются все лишние части.
- Между отверстиями для установки динамиков следует прикрепить несколько деревянных брусков, воспользовавшись герметиком и саморезами. Бруски будут выполнять рольрёбер жёсткости, предотвращая дребезжание при проигрывании музыки на высокой громкости.
На отдельном куске материала вырезаются электролобзиком шаблоны подиума. На заготовке они закрепляются при помощи монтажной пены. После того как герметик окончательно застынет, лишние куски следует отрезать канцелярским ножом. Вырезаются прорези для ремней безопасности.
Со всех сторон заготовка обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой до состояния гладкой поверхности, после чего все швы заделываются с помощью герметика.Полка обклеивается отделочным материалом – можно для этого использовать клеевые основы на эпоксидных смолах.
Теперь остается только установить конструкцию на штатное место. Для закрепления лучше использовать прочные болты, которые со временем не ослабнут
Если устанавливается самодельное изделие, важно правильно подогнать размеры
Создание полки для хэтчбека и универсала
Для изготовления используются те же материалы и агоритм действий тоже практически идентичен. Отличие в том, что стандартная полка без боковин в автомобилях с этими типами кузова состоит из двух частей. Одна из них откидывается для удобства погрузки багажа.
Существует два основных способа изготовления:
- Из материалавырезаются две части на основе шаблона, созданного по размерам штатной полки. Одна часть должна быть короче другой на 2-3 см. При помощи эпоксидного клея и саморезов обе половины скрепляются друг с другом.
- Для изготовления той части, которая откидывается вверх, используют лист фанеры меньшей толщины. При желании можно доработать откидной элемент от старой полки, утяжелив его шумоизоляцией. Фиксаторы тоже допускается брать от старого изделия. Отверстия для динамиков вырезаются по желанию на откидной или на неподвижной части.
Сначала из салона следует убрать задние сиденья. Штатную полку необходимо снять – по ее шаблону вырезается новая. Отличие от предыдущего способа –наличие боковин. На них тоже можно установить динамики любых размеров и форм.
Нужно демонтировать боковины и создать на их основе макет из картона. Можно его не делать, а перенести размеры непосредственно на материал заготовки с помощью маркера. Дальше все действия повторяют уже описанный выше алгоритм.
Для поднятия и поворота подиума в нужную сторону можно использовать металлические пластины, которые крепятся к заготовке. Для заполнения образовавшегося свободного пространства можно использовать монтажную пену. После застывания лишние ее части отрезаются, а внутри конструкция обклеивается вибро-шумоизоляционными материалами. Затем боковины обиваются, устанавливаются динамики, и полка монтируется на штатное место.
Способы доработки изделия
Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:
- нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
- потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
- подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
- нажать на 4 фиксирующих элемента;
- поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.
Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.
Процесс доработки полки в седане
Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.
Для работы понадобятся:
- монтажная пена;
- скотч;
- шумо-виброизоляционный материал;
- клей, желательно эпоксидный;
- силиконовый герметик.
Модернизация выглядит следующим образом:
Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
При желании можно сверху отделать изделие текстилем.
Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.
Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.
Способ улучшения без монтажной пены
На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.
Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.
Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.
В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.
Акустическая полка
kalinaa_s Всем известна проблема России : дураки и дороги. Так вот об дураках. На автотазе походу раньше инженером-архитектором работал норм пацанчик и он хоть немного продумывал звук в авто, речь идет о Ваз-21093, 099, 10, 14, 15, т.е там можно было в родную полку поставить норм динамик 6*9 (блины) и наслаждаться музлом. Требовался самый минимум умений и знаний.Но теперь инженер походу состарилсО и ему фиолетово чтоб в автотазах играла музыка норм. Я преобретя калину седан и послушавши знакомых поставил голову пионер и колонки по кругу Herz д16. Так как я любитель громкой музыки я ушатал герцы через полгода, т.е они тупо крякают, и у одного просто отвалился проводок от карзины к диффузору. Почитав форумы и послушав людей я принял решение поставить акустическую полку в зад салона и повесить «блины». Начал поиски полки. В Анжеро-Судженске купить её просто не реально, т.к все делают «колхоз» сами. не хотел сам, хател купить. В Кемерово и Томске нет полок, кое как нашел магазин в Новосибирске, созвонились, договорились, оплатил, прислали. Полку я хотел с горизонтальным расположением динамиков, в инет распространены с диагональным расположением.. Нашел, оплатил, выписал. Цена полки 1010 р + доставка Энергией 200р. Покупка Вибропласта 600р (2 листа).
Выбрали солнечный теплый день с другом и прикупив необходимых инструментов -начали. Инструменты:
Помощница
Оклеивание вибропластом Замечу, что обклеивание вибропластом просто вынужденая мера, задняя полка сделана из железа толщиной 0.2-0.3 мм, при касании её просто звенит звонко и выбрирует.После обклейки стала жесткой, глухой. Стали примерять полку, вставала без проблем, но столкнулись с известной проблемой-родные отверстия на 18 и расположены чуть в стороне, отмерили овалы снизу и приняв пивка решились резать болгарином, предварительно стекло закрыли картоном (там пленка тонировочная могла сгореть), низ плотными одеялами. Болгарка
Помучавшись минут 20-поняли, много шума, огня, металической стружки, а толку мало:(( Решили поехать взять электролобзик у знакомых установщиков музыки. Дело пошло ловчее и быстрее. А стоящие в гараже инструменты реально помогали:))
Отверстие ДО резки
Отверстие После
Выпилили отверстия, выглядело в живую канешно страшно. Поместили полку на место, принялись крепить «блины» по месту.
Замечу, что выбор динамиков был разный, мне дали на выбор Herz, Kikx, Macaudio. Почему то выбор остановился на Киксах. Алюминиевый дифузор, питание твитеров через магнит-внутренюю трубку. Финал
Полку снизу привернули к металической полке саморезами, ниче не брянькает. Звук чистый, при выкручивании почти на максималку почти нет искажений, в то время как передние Герцы на 16 хрипят и захлебываются. Ставить усилитель в принципе не хачу, не любитель я доп.оборудования и лишней траты бабла. Музыку я слушаю 4-5 минут по дороге на работу и обратно, и редко по выходным.Вообщем мне нормуль. К полке нареканий нет, все акуратно, грамотно, доделок не требует. С трудом прикрепили левый и правый ремень безопастности, но все встало и работает функционально. Средний ремень без проблем пролез в отверстие. Теперь в будущес прикупить два подиума готовых направленых на передние двери и норм динамики на 16, может типа Киксов;) P.S. Спасибо огромное другану Kos-у за реальную помощь.Tags: Как снять заднюю полку на Приоре седан видео
Важные нюансы
Акустическая полка для lada priora
Надо знать следующее. Полка акустическая на универсал должна иметь отличительные особенности и быть не похожей на полку от седана. В принципе, изготовление никаких особых различий не имеет, но ряд тонкостей все же присутствует. От них будет зависеть не только элемент звучания, но и безопасность, находящихся внутри автомобиля людей. Разница подразумевает не только крепления полки и ее особенности, но и ряд иных отличий. К примеру, невозможно не учитывать размер салона автомобиля
Универсал, как известно, больше седана, вот и нужно на это обратить внимание
VIP-объявления
Красноярский край, Красноярск
Новгородская область, Великий Новгород
Белгородская область, Старооскольский г.о., Старый Оскол
Кабардино-Балкарская Республика, Прохладный
Республика Дагестан, Буйнакск
Компания
Республика Дагестан, Махачкала
Республика Башкортостан, Уфа
Саратовская область, Саратов
Калужская область, Калуга
Саратовская область, Саратов
Компания
Республика Мордовия, Саранск
1 300 ₽
Республика Башкортостан, Уфа
Ставропольский край, Ставрополь
Компания
Ростовская область, Ростов-на-Дону
1 300 ₽
Компания
Республика Мордовия, Саранск
700 ₽
Компания
Республика Мордовия, Саранск
370 ₽
Компания
Ростовская область, Каменск-Шахтинский
500 ₽
Самарская область, Самара
Красноярский край, Красноярск
400 ₽
Компания
Республика Мордовия, Саранск
500 ₽
Саратовская область, Саратов
Красноярский край, Красноярск
300 ₽
Компания
Республика Мордовия, Саранск
Красноярский край, Красноярск
500 ₽
Кабардино-Балкарская Республика, Прохладный
Самарская область, Тольятти
1 200 ₽
Компания
Белгородская область, Белгород
Изготовление полки
Штатная полка Приоры Седан может быть использована для того, чтобы легче изготовить подобную модель своими руками. Ее можно применять в качестве макета. Но для облегчения работы лучше дополнительно выполнить макет из картона.
Полка акустическая приора седан
Для этого следует демонтировать штатную полку. Затем необходимо взять лист плотного картона или тонкой фанеры, маркером перенести размеры штатной полки. Используя канцелярский нож, вырезать макет. Маркером надо обвести также и места, которые предназначены для ремней безопасности. Не следует забывать и о местах для динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).Далее все происходит следующим образом:
- Перенести очертания макета на лист фанеры;
- Используя электрический лобзик, вырезать основу под будущую полку;
- Чтобы увеличить жесткость конструкции, необходимо укрепить ее при помощи опор из деревянных брусков, фиксация которых осуществляется при помощи саморезов. Обычно между ними остается немного места, что не рекомендуется. Для устранения такой проблемы следует воспользоваться герметиком;
Акустическая полка на приору седан самому
- Взять еще один кусок ДСП, который необходим для вырезания акустических подиумов. Макетами будут служить подиумы, снятые со штатного устройства. Их следует разместить на основе и обвести карандашом;
- Также необходимо отметить карандашом места, через которые будет поступать воздух;
- Заделать монтажной пеной подиумы. Подождать, пока все высохнет;
- Взять острый нож, с помощью которого следует убрать все лишнее;
- Чтобы выровнять поверхность, ее нужно обработать мелкой шкуркой;
- Найти старые капроновые колготки и пропитать их эпоксидным клеем. Полученным материалом следует обмотать всю конструкцию из монтажной пены;
- Короб для ремней безопасности должен быть выполнен таким образом, чтобы они заходили в него сбоку;
Акустическая полка своими руками на приору седан
- Приступить к сбору конструкции. Для этого желательно также использовать металлические саморезы, с помощью которых будет увеличена прочность всей конструкции;
- Установить созданную полку на седан, зафиксировав болтами.
Доработка штатной модели
Нет необходимости делать новую полку, поскольку можно сделать устойчивее штатную. Конечно, такой вариант будет более дешевым. Ведь в этом случае понадобится купить только полиуретановую пену. С помощью такого материала можно будет добиться высокой жесткости конструкции, поэтому она будет хорошо выдерживать любые механические воздействия.
Доработка штатной полки
Кроме того, будет увеличен резонанс в системе, поэтому звучание музыкальных композиций станет в разы лучше.Для воплощения этой идеи в жизнь, необходимо:
Все отверстия и края изделия заклеить скотчем, чтобы они не запачкались; Водой увлажнить ее заднюю поверхность; Теперь можно начать работу с пеной
Выпускать ее нужно плавно и осторожно, чтобы она распределялась равномерно; Пена начнет подсыхать примерно через 40 минут. На этом этапе ее необходимо примять с обеих сторон, иначе она слишком сильно расширится. Это позволит сделать слой пены более жестким и плотным;
Это позволит сделать слой пены более жестким и плотным;
Идеальная полка на Приору
- Изолировать конструкцию следует специальным резиновым уплотнителем (где это нужно). Оставить полку примерно на сутки до полного высыхания пены.
- Чтобы полка не скрипела и не дребезжала, ее каркас следует оклеить изолирующим материалом;
- После этого ее можно установить в штатное место.
Полка своими руками
Созданная своими руками полка не уступает по качеству штатным моделям. Многие выбирают такой вариант, поскольку цена самодельного изделия гораздо ниже той, которую пришлось бы отдать за покупку готовой модели. Перед началом работы необходимо ознакомиться с фото и видео, предлагаемыми на просторах Интернета. Надеемся, наша инструкция также не будет лишней.
Выбор и установка акустических полок на Лада Приора
Акустические полки для моделей Лада Приора стоят дорого. Да и надлежащим качеством заводские элементы не обладают. Поэтому большинство автомобилистов стараются изготовить конструкции своими руками. Самостоятельно выполненные установки для акустики намного прочнее и долговечнее. Кроме этого, полка сделанная в домашних условиях может быть задекорирована по усмотрению хозяина. Такое решение актуально для любителей своеобразных дизайнов в салонах авто.
Помимо внешнего вида самодельные полки значительно увеличивают качество звука. Здесь все зависит от выбранных материалов для создания акустической полки.
Процесс изготовления
Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.
Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.
Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.
Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.
Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.
Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.
В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.
Как чудесно слушать в машине хорошую музыку. Однако для этого тоже нужно сначала потрудиться. Дело в том, что , предусматривает установку только двух колонок. В дверях автомобиля, в нижней части, и в районе петель. Однако современные музыкальные комплексы для автомобилей намного лучше звучат в комплектации «квадро». То есть при наличии 4 колонок. И лучше всего, когда две дополнительные колонки (динамики) расположены в задней части салона.
Установка динамиков (музыка) — тюнинг и ремонт lada priora
Решил установить в свою приору вот такую музыку:
- Голова Pioneеr DVH-3200UB (брал двд думал поставлю телек…итог больше года а телека все нет, не берите двд он не нужен в машине)
- фронт Auditor rip 165 (дочерняя фирма Focal’а звук достойный играют чисто)
- тыл Auditor RIP 165Cусилитель Blaupunkt GTA 470 (проверенный мной за много лет — мощный и надежный за свои деньги)
С установкой головного устройства не возникло никаких вопросов: вытащил заглушку, соединил разъемы питания, антенну, тюльпаны и поставил на место
С динамиками пришлось переделывать, поскольку штатные места под 13-ти дюймовые колонки, а у меня динамики на 16 дюймов. В итоге решил ставить проставочные кольца.
Режем металл двери. жалко, но нужно делать
Вырезаем лобзиком проставочные кольца из фанеры, устанавливаем на двери
Ставим динамик, смотрим, чтобы нигде не задевало
Промазываем все герметиком и собираем
С задними динамиками пришлось подольше повозиться. Штатные пластиковые боковины не самого лучшего качества, потрескались и отвалились. Решил выпились боковины из ДСП, по шаблону старых боковин
Собрал боковины на саморезы, примерил на машину
Примерка прошла успешно, начал обтягивать кожзамом
Крепим кожзам пистолетом.
. и сразу устанавливаем в боковину динамик
Ставим боковину на штатное место
Изготовление и установка акустической полки в Ладу Приора своими руками
1. Изготовление акустической полки в Ладу Приора своими руками
1. Вычертили части боковинок, и именно 3 части — Верхняя, нижняя и ребро (со стороны седухи). Затем все вырезали, скрепили, примерили, подкорректировали.
2. Установили в нужных местах крепежи из металлических подвесов при помощи саморезов.
3. Провели первую примерку и установку боковинок в автомобиль.
4. Завтра, точнее уже сегодня, планируется изготовка полки и затем уже обтяжка карпетом.
Боковинки сделали из 3 частей — верхняя часть, на которую клеится карпет, нижняя часть- для чего она нужна? а для того, чтобы после посадки боковинки на штатное место она нормально села на блок ремня безопасности. И 3 часть — назовем ее «горбушка» — эта часть устанавливается с тыла боковинки для того, чтобы не было видно зазора между полкой и сиденьем ну и для нормального пропуска ремня безопасности из багажки в салон авто.
После того, как были вырезаны все части боковинок, они были скреплены саморезами, а «горбушка» прикручена к основной части боковинки при помощи металлических подвесов.
Примерили первую боковинку — села как родная, остались небольшие зазоры в некоторых местах — как раз под карпет)
Затем вырезали вторую и повторили действия.
Попытались усадить колонки в боковинки, как обычно — сверху, оказалось, что немного не угадали с размерами отверстий под колонки, но это было не страшно, просто закрыли отверстия секретной сеточкой и обтянули сверху карпетом, а колонку усадили снизу. Каким образом обтягивали карпетом — был куплен клей момент монтаж, а также одолжен степлер строительный. Верхнюю часть боковинки обмазали клеем и приложили карпет, потом с небольшим усилием обтянули края и снизу пристрелили скобами.
Получились изумительные боковинки, как только что с завода.
Затем, при помощи тех же металлических подвесов закрепили их в штатные отверстия, честно говоря я был изначально скептически настроен на счет этих подвесов — мол как такие детали будут держать тяжеленные вафли из дсп и фанеры. Но мои опасения были напрасны, боковинки закрепились намертво.
Затем сама полка.
Так как боковинки делались по размерам стоковых, то и полку решили сделать соответствующую, т.е. вымеряли размеры по стоковой полке.
Отмерили, вырезали. По началу немного не угадали с шириной, но слава богу, не допилили) подрезали еще немного по сторонам — результат — села, как родная.
Распилили ее пополам, установили на стыке двух частей рояльную петлю — полка с откидывающимся козырьком)
Обтянули карпетом, по той же технологии — клей и скобы.
Установили на предназначенное место. На этом, в 8 часов вечера, двухдневная работа была завершена.
По приблизительным подсчетам, карпет, клей, петля, саморезы, подвесы — обошлись примерно в 500-600 рублей.
Без лобзика и шуруповерта лучше вообще в это не ввязываться.
Сколько не читал записей про установку акустических полок в хетчбэк — все, к сожалению, крепят прям к кузову, на уголки и прочее… Приобрел полку в магазине vs auto http://vs-avto.ru/akusticheskie-polki-podiumy-i-koroba/akusticheskie-polki/vaz-2172hechbek-s-bokovinami/. Хочется сказать, что магазин неплохой и полка очень даже хорошая. Заказывал под динамики 6*9, снизу ставятся без вопросов, так и стояли до сегодняшнего дня. Сегодня решил их открыть — поставить сверху, поставить комплектный гриль и тут возникли сложности — упирается в накладку задней стойки. пришлось лобзиком ее подпилить и сместить динамик ближе к сидениям с его доворотом. Так же необходимо будет аккуратно подпилить среднюю — съемную часть полки.
Ну а теперь непосредственно к установке полки. Делать лучше вдвоем, с другом парились аж 5 часов. Но все получилось просто отлично.
1. К полке в этом месте крепим металлическую пластину
2. В кузове авто в низу накладки задней стойки есть технологическое отверстие квадратное. Изнутри крыла пропихиваем болт м5, обязательно с широкой шайбой. Тут лучше использовать длинный болт, порядка 60-70 мм, для того чтобы одной рукой придерживать сам болт от прокрутки, а другой крутить гайку торцевой головкой. Получается вот так.
3. Переходим к креплению полки спереди. Для этого сверлим дополнительное отверстие под размер болта в креплении фиксатора задних сидений. Квадратное отверстие там находится изначально. Его тоже будем использовать.
И вот результат:
Полка держится довольно прочно, но садится и ложится на нее не стоит, конечно же. Штыри крепления сидений необходимо выдвинуть немного вперед, с помощью подкладки металлических шайб.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лады Приора
Дошли руки до подключения сабвуфера. Который подарила сестрёнка. Не скажу, что было просто. Сложностей с управляющим
Источник
Как создать макет полки
Чтобы изготовить макет используется заводская форма полки Приоры
Здесь важно понимать, что есть разница в формах хэтчбека, седана или универсала Приоры. Габариты штатной полки берутся за основу. По ним рассчитываются необходимые размеры новой акустической полки
По ним рассчитываются необходимые размеры новой акустической полки.
Сначала с Лады убирается полка и прикладывается к картонному материалу подготовленному заранее. Изделие раскладывается ровно, плотно прижимается к картону и обводится маркером
Важно не забыть обвести прорези для ремешков безопасности
Затем выбирается место где будут динамики и обозначается на макете. По контурным линиям шаблон вырезается острыми ножницами. Макет готов. Он прикладывается к материалу, которым будет обшиваться основа. Маркером обводится уже на ткани.
Компрессия ребра
Для компрессии характерно сжатие ребра в вентродорсальном направлении. Это может происходить от микротравм, при постоянных рабочих нагрузках на грудину и ребра. В результате ребро становится короче в вентродорсальном направлении и шире – в латеральном.
Диагностика: вентральное смещение заднего угла ребра – при пальпации на месте угла ребра определяется «яма»; дорсальное утопление переднего конца ребра – пальпируется углубление на месте соединения костной части ребра с хрящевой; латерально по подмышечным линиям пальпируется выстояние ребра – бугор. Данная дисфункция возможна на 3-6-м ребрах.
Компрессия ребра справа