Подиумы
Этим обязательным составляющим акустической полки мы уделили отдельный абзац. Как и говорилось выше, в салоне автомобиля с кузовом типа универсал динамикам рекомендуется придать определенное направленное положение. Кроме того, подиумы добавляют полке красивый внешний вид, делают их стильнее и привлекательнее. Сделать подиумы на полку можно несколькими способами, используя монтажную пену или цельный кусок фанеры. Какой из методов выбрать, решает сам владелец, но надо учитывать, что цельный кусок дерева выпилить аккуратно и прикрутить так, чтобы он не треснул, будет немного сложно. Представляем вашему вниманию оригинальный способ изготовления, вполне подходящий для человека с начальными знаниями в области конструирования.
Подготовка
Подготовке надо уделить тщательное внимание:
- В первую очередь у нас должна быть фанера, но потоньше, чем та, из которой мы сделали полку. 10-миллиметровая подойдет как нельзя лучше;
- Покупая ткань для перетяжки полки, рассчитываем ее количество с учетом перетяжки и подиумов, которые мы сделаем. В данном случае много не надо: 1х1,5 метра карпета будет достаточно;
- Капроновые женские чулки, можно использованные;
- Шпаклевку на основе стекловолокна;
- Эпоксидную смолу;
- Степлер;
- Саморезы.
Акустические полки и подиумы в багажник
Специально для того, чтобы обеспечить салон автомобиля акустикой среднего уровня и были придуманы, весьма недорогие, чаще самодельные акустические полки и подиумы. Полки, в частности, заменяют и весьма удачно штатные, и за счет только этого значительно улучшаются характеристики качества звука. И даже самая простая с виду акустическая полка, способна дать меломану средний звук.
Что способны дать акустические полки и подиумы
Итак:
- Улучшится общий уровень качества звучания в салоне автомобиля.
- Исчезнут посторонние звуки при воспроизведении музыки, особенно явно слышимых на высоких тембрах громкости.
- Станет возможным устанавливать динамические головки различных размеров, которые просто не лезут в стандартные места, подготовленные автопроизводителем.
- Установка акустических составляющих даст возможность грамотно монтировать динамики для автомагнитолы и выстраивать целые акустические сцены.
- Значительно повышается эстетическая составляющая в автомобиле.
Акустическая полка в багажник – это не просто эффективный способ превращения автомобиля в современное транспортное средство со всеми удобствами, но и явный прогресс комфорта, ощутимый при поездках на дальние расстояния. Слушать музыку в дороге приятно, а слушать хорошую музыку – приятно вдвойне.
Как и всякая акустическая система, багажник авто после модернизации должен отвечать следующим требованиям.
Динамики врезанные по бокам багажника
Иметь достаточную жесткость панелей, исключая тем самым резонансные явления, отрицательно сказывающиеся на чистоте и силе звука. Большие динамики имеют немалый вес и играя на полную мощь, должны иметь под собой надежную опору.
С учетом этих, вышеприведенных факторов и создается грамотная акустическая обстановка в багажнике Ваз 2114. В основном, типичные акустические полки багажника должны быть изготовлены из дерева или ДСП, но известны и образцы из карбона и углепластика, которые не менее эффективны. Кроме жесткости, достаточной толщины и хорошего крепления, акустическая полка и подиумы обязаны сочетаться с внешним видом интерьера. Из-за этого они покрываются такой же обшивкой, как и сам салон. В роли обшивки чаще всего выступает карпет. Сами полки в багажнике могут иметь разные типы конструкций, но распространены на сегодня всего два варианта:
Полки одиночные в багажник, которая чаще используется в седанах и популярны в автомобилях Ваз. Она представляет собой простую панель, где имеются специальные отверстия под динамики.
Сборная полка акустическая, которая состоит уже из трех частей и чаще всего, такая конструкция применима в хэчбеках и универсалах, но подойдет и для Ваз 2114. Главной в такой полке выступает центральная часть, которая откидывается или убирается при погрузке багажа. В качестве дополнения выступают две неподвижные полки сбоку, в которые и встраиваются динамики.
В магазинных полках уже предусмотрены специальные отверстия под динамики,но ярый меломан, ожидающий сильного звука и чистого акустического эффекта, таким вариантом не удовлетворится. Частенько полки бывают изготовлены собственноручно, с использованием многоуровневых акустических подиумов.
В чем преимущества самодельной полки в хэтчбеке по сравнению с покупной?
Те, кто решил оборудовать не только заднюю полку, но и боковины машины, выделяют следующие плюсы самостоятельного изготовления всех комплектующих:
- Cсамодельная задняя полка идеально впишется в размеры багажника,
- Есть возможность самому подобрать схему соединения акустической системы, при которой звучание всех без исключения музыкальных композиций будет вызывать неистовую радость,
- Можно самому выбрать материал корпуса и обивки, который будет использоваться при создании полки
Что нужно знать перед изготовлением акустической полки на Приору хэтчбек?
- Для обтяжки эксперты советуют использовать материалы из искусственной и натуральной кожи. Это сделает полке солидный вид, а качественная отделка позволит полностью скрыть новые динамики от ваших попутчиков,
- За счет выбора правильных размеров и формы полки вы сможете добиться максимального эффекта в звуке и басах, даже при покупке бюджетных динамиков для Приоры,
- При создании макета задней полки для багажника вы должны предварительно рассчитать ее размеры под диаметр и габариты купленных колонок. В противном случае на этапе установки придется снова переделывать собранную схему.
Пошаговая инструкция.
Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:
Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса
С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки
За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
- Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото)
- Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
- После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы, так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
- Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
- Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
- Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
- Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.
На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.
Итак, для работы вам необходимо иметь:
- Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
- Эпоксидная смола («эпоксидка»), а также стекломат или стекловолокно;
- ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
- Шпатлевка (авто), много «наждачки» от мелкой до крупной;
- Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
- Краска, кожа или какой-нибудь «Пластидип» для финишной обработки подиумов;
- Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.
В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно.
Оформление скелета
Закрепленные кольца необходимо обтянуть плотной тканью. По периметру ткань закрепите степлером. Внутрь вырезанного кольца можете положить небольшой по весу предмет
Важно хорошо натянуть ткань, что придаст всей конструкции большую крепость впоследствии. Места соприкосновения ткани и колец можете обработать Супер клеем, что также положительно скажется на прочности;
пропитайте ткань полиэфирной смолой
Учтите, что смола лишь по истечении несколько минут вступает в реакцию с отвердителем. Обязательно соблюдайте пропорции. Оставьте карты на несколько часов для высыхания смолы;
после высыхания замешайте новую порцию смолы. Предварительно смочив поверхность подиума, наложите по периметру стекломат. Места, в которых подиумы переходят в дверную карту, должны быть обработаны наждачкой. Стекломат, как и стеклоткань, необходимо улаживать кисточкой. Следите за тем, чтобы на поверхности не оставалось пузырей воздуха;
для прочности уложите с каждой стороны по одному слою плотного стекломата. Дождитесь полного высыхания каждого из слоев;
счистите бугры засохшей смолы наждачкой;
уложите еще слой стекловолокна плотностью 150 грамм/кв. м. А затем еще слой плотностью 600 грамм/кв. м.
После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».
Обзор акустических полок
Полка акустическая hyundai accent
Рассмотрим самые популярные полки, которые продаются сегодня в магазинах.
Полка с боковинами
Легко устанавливается вместо штатной. Предназначена для значительного улучшения качества звучания акустической системы.
Динамики, см | 6х9, 13, 16, 20 |
Материал | Фанера или МДФ |
Цвет | Черный |
Толщина полки, мм | 20 |
Материал перетяжки | Винил, карпет |
Цена, рубли | 2000 |
Полка стоп-сигнал
Дает больше вариантов выбора в плане цвета. Покупатель может подобрать себе черную, серую или графитовую полку.
Динамики, см | 6х9, 13, 16, 20 |
Материал | Фанера или МДФ |
Цвет | Черный, серый, графит |
Толщина полки, мм | 20 |
Материал перетяжки | Винил, карпет |
Комплект | Полка, проставки |
Цена, рубли | 1600 |
Полка с откидной частью
Дает возможность загружать багаж в отделение с комфортом. Идеальный вариант для дачников, часто пользующихся багажником.
Динамики, см | 6х9, 13, 16, 20 |
Материал | Фанера или МДФ |
Цвет | Черный, серый, красный |
Толщина полки, мм | 20 |
Материал перетяжки | Карпет |
Комплект | Полка, проставки |
Цена, рубли | 1000 |
Hyundai Accent акустическая полка
Приведенные выше полки не единственные. Выбор в специализированных магазинах сегодня огромный. Полки встречаются различные, с красивыми и стильными логотипами, удобными кармашками и т.д.