В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
По какому принципу выбираются спойлеры?
Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.
Декоративные
– самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.
Спортивные,
улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.
Универсальные и модельные
. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.
Тип монтажа
. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…
Материал
. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.
PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.
Виды тюнинговых элементов
Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.
- По стилю
- заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
- индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.
К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.
- По расположения на автомобиле
- Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
- Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
- Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
- По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
- стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
- ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
- силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
- карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
- лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.
Для чего на автомобиле нужен спойлер
Спойлер в штатном исполнении можно встретить только у хэтчбека или кроссовера. Если кто не знает, это специальные дизайнерские накладки, которые расположены в задней части кузова. Элемент украшает и дополняет внешний вид автомобиля, но это не главная его функция. Неопытные водители подумают, для чего тогда вообще предназначен спойлер? Чтобы удобнее открывать багажник?
На самом деле, спойлер является одним из элементов, которые отвечают за аэродинамические показатели транспортного средства. Сегодня почти все производители делают на этот параметр чуть ли не основной упор. Во-первых, это играет большую роль в профессиональном мире гонок
Во-вторых, это очень важно даже для обычных автомобилистов. Представим ситуацию — по дороге едут два автомобиля
Один отвечает последним требованиям по повышению аэродинамики, а другой построен просто, чтобы ездить. Так вот второй будет потреблять намного больше топлива. Дело в том, что каждый автомобиль во время движения сталкивается с воздухом, из-за чего возникает сопротивление. Когда сопротивление слишком большое, силовой установке приходится работать в усиленном темпе. В результате мотор требует больше горючего
Если же производитель при создании уделил внимание аэродинамике, машина будет намного проще справляться с сопротивлением, в результате потребует меньшее количество топлива
Аэродинамическая система кузова состоит из нескольких элементов. В бампер встраиваются дефлекторы, при помощи которых создается завихрение, обеспечивающее возникновение прижимной силы. Поток распределяется и направляется под днище и к тормозной системе. Воздушные массы обходят кузов, чтобы предотвратить образование воздушной подушки в передней части. При сбросе потока наблюдается очень интересный эффект. Когда создается зона низкого давления, которая начинает засасывать в себя воздух отовсюду. Эта зона может утягивать за собой даже автомобиль и не дает ей двигаться вперед в полной мере. На скорости более 120 км/ч, когда аэродинамика играет важную роль, турбулентность может вызывать рост потребления топлива до 60%. Особенно сильно эффект можно заметить на автомобилях, у которых резко обрывается кузов.
Тюнинг. Для снижения такого эффекта производители применяют спойлеры на хэтчбеках, кроссоверах. Они могут подбрасывать воздух вверх, а потом назад. Если спойлер стоит правильно, он позволит понизить потребление топлива до 20% и частично избавит от загрязнения стекла. Некоторые «тюнеры» снимают спойлер и для чего-то устанавливают антикрыло, которое вообще выполняет другую функцию. Оно, наоборот, создает прижимную силу, которой и так хватает. В итоге противодавление возрастает, а автомобиль начинает потреблять огромное количество топлива. Хороший спойлер на автомобиле — это не только предмет для улучшения внешнего вида, но и один из факторов улучшенной аэродинамики. Лучше не притрагиваться руками к штатной конструкции и ничего не заменять в ней без наличия специальных знаний. В противном случае, можно спустить много денег на топливо и получить совсем обратный эффект.
Итог. Спойлер — элемент, который необходим для улучшения аэродинамики. У некоторых автомобилей он предусматривается с завода из-за особенностей конструкции кузова.
Джон Коннор умрёт! (на самом деле нет)
Киностудии не любят спойлеры и борются с ними, стараясь удивить зрителя. С журналистов на пресс-показах берут подписку о неразглашении. Иные режиссёры идут и дальше. Кристофер Нолан, к примеру, так дорожил интригой фильма «Тёмный рыцарь: Возвращение легенды», что ни одному актёру не дал полной копии сценария. А Дж. Дж. Абрамс уговаривал Disney выпустить «Пробуждение силы» пораньше, пока весь интернет ещё не прочитал слухи о сюжете. Или переснять часть фильма. Иногда из-за утечек переписывают сценарий — так вышло с вестерном Тарантино «Омерзительная восьмёрка». Иногда это даже к лучшему. Финал фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» мог быть очень странным — Джон Коннор умирал, а его лицо… натягивали на киборга Маркуса, который становился новым Коннором. О концовке кто-то проболтался, и фанаты закидали студию возмущёнными письмами. Пришлось поменять.
Ещё забавнее вышло с фильмом «Люди Икс. Начало. Росомаха»: черновой монтаж тоже утёк в сеть, и студия объявила, что поменяет концовку. Но заявлением они и ограничились. Итоговый фильм не отличался от черновика.
Антикрыло и спойлер для тюнинга
Назначение антикрыла понятно из его названия. Если крыло предназначено отрывать от земли, то антикрыло наоборот — прижимать сильнее к дорожному покрытию, что улучшает управляемость машины.
Спойлер (to spoil (англ.) — портить) при некотором внешнем сходстве с антикрылом призван выполнять функцию отвода воздушных потоков в направлении, необходимом для улучшения движения автомобиля.
Наиболее распространённый элемент тюнинга — заднее антикрыло. Они бывают:
- Стационарными;
- Съёмными;
- Регулируемыми.
В тюнинге большей популярностью пользуется стационарно устанавливаемое антикрыло.
Как спойлеры, так и антикрылья по дизайну подразделяются на:
-
Кастомные;
-
Заводские;
Кастомные изготавливаются индивидуально и являются эксклюзивным продуктом. Заводские выпускаются партиями, имеют вид детали предназначенной для определённой модели автомобиля.
Спойлеры так же подразделяются на
-
Задние — устанавливаются на багажнике (седан. Купе), над задним стеклом (хетчбек, универсал)
-
Юбки (для переднего и заднего бампера).
В чем разница между антикрылом и спойлером? Разъясняем на фактах
Порой, даже опытный водитель, в чем разница между антикрылом и спойлером, сформулировать не всегда и сможет. То есть объяснить на пальцах в стиле: это вот такая штука – каждый вполне в состоянии (ну, мол, сам понимаешь, что я имею в виду). А вот показать разницу постороннему, не связанному с автоделом, из разряда ни разу не грамотный, почти для всех – довольно трудно. А зря, стоило бы найти слова, поскольку многие начинающие и неопытные водители считают, что эти фишки нужны только для обозначения крутизны владельца в глазах окружающих, то есть – для отвода глаз. Данные приспособления были придуманы и установлены не просто так, а с какими-то целями, которые как раз и не всегда понятны простому обывателю. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
В чем разница между антикрылом и спойлером
, на первый взгляд, хорошо-то определил один знакомый автомеханик: «Первое торчит, второе сливается». Однако, это определение совсем не объясняет те причины, исходя из которых люди тратят довольно немалые деньги для установки этих приспособлений.
Цели и задачи
Обе фишки в первую очередь выполняют даже разные функции: спойлеры улучшают аэродинамику корпуса и оптимизируют встречные воздушные потоки, а антикрыло на эти факторы действует скорее негативно, зато улучшает управляемость автомобилем. Спойлеры, грубо говоря, рассекают воздух, заставляют его охлаждать машину более мелкими струями (кстати, их еще одно название – рассекатели).
При этом, в данном процессе различные спойлеры прижимают к дорожному полотну различные части машины. Попутно эти детали берут на себя функции защиты, отбивая от корпуса вылетает из-под колес (своих и товарищей по дороге) грязь, комки и пыль.
Антикрыло, как уже сказано, предназначенное в основном для совершенствования послушания управления автомобиля. Принцип его действия обозначен уже в названии: если крыло должно обеспечивать подъемную силу, то его противоположность – как раз прижимную. И эта сила действует исключительно на заднюю ось, придавливая капот с тыла до дорожного полотна. В качестве второй функции
антикрыла можно вспомнить повышение устойчивости автомобиля на больших скоростях. Впрочем, это следствие все той же прижимает эффекта.
Спойлеры
Чисто внешне они представляют собой как бы продолжение автомобильного корпуса. Монтируются они заподлицо с ним и кажутся неотъемлемой частью. Спереди спойлер ставится под бампер. Он направляет воздух так, что под днищем машины формируется низкое давление. Соответственно более высокий – сверху – давит на капот, прижимая его к земле. Этим и достигается определенный аэродинамический эффект.
Задние спойлеры могут быть установлены на багажнике или сверху на заднем стекле. В результате, последнее меньше пачкается во время езды, а задняя ось сильнее нагружается при сильном разгоне. В результате такого разделения потока (большой внизу, под днищем, малый – сзади, поверх багажника) в целом машина прижимается к дороге на всей своей протяженности.
Антикрыло:
Оно бывает только одно и ставится сзади, на багажник. Монтируется оно не встык с поверхностью кузова, а на стойках. Проще всего устанавливается стационарно; более продвинутые могут состоять в этом случае антикрыло поднимается при разгоне свыше 140 км/час. А уже совсем крутое – в дороге еще и может изменять горизонтальный наклон, учитывая скорость. При торможении антикрыло создает дополнительное сопротивление, уменьшает тормозной путь.
За монтажом – к установщикам
И спойлеры и антикрыло самостоятельно ставить не рекомендуется, если только вы не специалист в аэродинамике и не знакомы с подробностями правильных расчетов. Даже неправильный подбор, основанный на принципе «этот понравился больше», может значительно усилить сопротивление корпуса воздушным потокам – при том, что задачей было его снижение. А неграмотная установка вполне способна сделать с антикрыла самое настоящее крыло, приподнимающее задок автомобиля над дорожным полотном.
Зная, в чем разница между антикрылом и спойлером, можно представить себе и последствия некомпетентной установки спойлеров: машину в движение будет подбрасывать и водить туда-сюда по дороге. А расходы на топливо, будьте уверены, вырастут минимум процентов на 20-25: движку придется преодолевать дополнительное сопротивление атмосферной среды.
Спойлер
Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.
Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.
Функции спойлера
Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.
Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.
Установка спойлера
Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:
- на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
- боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
- место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
- багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.
Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.
Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.
Передний спойлер
Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.
Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.
Спойлер на крыше
Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.
Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.
Спойлер заднего бампера
Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.
Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.
Второстепенные элементы влияния на аэродинамичность авто
Существуют элементы, которые не имеют отношения к обвесу, но также могут повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля. Среди них:
- дефлекторы;
- открытые окна;
- зеркала заднего вида;
- приоткрытый люк;
- дополнительные световые приборы на крыше (в особенности сильное влияние отмечается у внедорожников).
Видео об установке спойлера:
Напоследок ещё раз напомним, что использование аэродинамического обвеса ощущается лишь на высоких скоростях. Поэтому подобный тюнинг будет иметь функциональность только при езде по скоростным шоссе. На спокойных дорогах в городских условиях он будет выступать только в роли элемента стайлинга.
Поделитесь своим мнением о прочитанном в блоке «Комментарии»!
Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?
- Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?
- Спойлер, для чего нужен в автомобиле
- Классификая спойлеров
- Преимущества установки спойлера на авто
- Улучшенное сцепление
- Уменьшение расхода топлива
- Снижение» href=»#h-id-6>Снижение» style=»padding-left:40px;»> ДТП
- Уменьшение веса автомобиля
- Стильный внешний вид
- Повышение эффективности торможения
- Есть ли недостатки
- Нужен ли спойлер для вашего авто, подведем итог
Сегодня многие автомобилисты с азартом воспринимают тюнинг авто. Среди различных обвесов и прочих модных элементов выделяется спойлер. Активно стали устанавливать спойлеры с начала ХХІ века. Одни автолюбители считают спойлер просто модным элементом, другие воспринимают наличие такого обвеса как незаменимый элемент кузова авто. Попробуем разобраться, зачем машине спойлер.
- Спойлер, для чего нужен в автомобиле
- Классификая спойлеров
- Преимущества установки спойлера на авто Улучшенное сцепление
- Уменьшение расхода топлива
- Снижение риска попасть в ДТП
- Уменьшение веса автомобиля
- Стильный внешний вид
- Повышение эффективности торможения
Есть ли недостатки
Нужен ли спойлер для вашего авто, подведем итог
Спойлер, для чего нужен в автомобиле
Что дает спойлер на машине? Во-первых
, это декоративная деталь, которую используют для придания автомобилю спортивного вида, фешенебельности, уникальности. Спойлер можно прикрепить спереди, сзади, сбоку или на крыше. Заядлые модники могут заказать индивидуальный спойлер, который не будет похож ни на какой другой.
Во-вторых
, спойлер – это элемент практичный, потому что он перенаправляет потоки воздуха и улучшает аэродинамику. Скажем, на скорости более 100 км/ч зад машины часто будто приподнимается над дорогой. Таким образом, сцепление колес с дорожным покрытием снижается. Наличие спойлера сзади позволяет прижать задние колеса на скорости к асфальту – сцепление с дорогой не теряется.
Лучше всего крепить два спойлера: спереди и сзади. Задний спойлер повышает прижим к дорожному покрытиюи одновременно разгружает переднюю ведущую ось. Передний спойлер создает прижим спереди. Кроме этого, он дополнительно охлаждает тормозные диски, колодки, радиатор. Дело в том, что в спойлеры встроены дефлекторы, которые способны направлять поток воздуха в нужное русло.
Классификая спойлеров
На авто ставят разные виды спойлеров. Вы должны сами определиться, чего ожидаете от данного вида обвеса.По дизайну спойлеры бывают:
• Кастомы
– изготавливаются по индивидуальному заказу. Это вещь уникальная не только по форме, но и по эксклюзивности.
• Заводские спойлеры
– выпускаются большими партиями на заводах-изготовителях и имеют вид неотъемлемой заводской детали.
По методу крепления:
• Спойлеры на опорах
– опорами могут быть болты или саморезы. Крепеж надежный.
• Липкие спойлеры
– крепеж производится при помощи двустороннего скотча или клея. Недостаток в том, что на большой скорости спойлер может слететь.
По месту крепления:
• Задние спойлеры
– стоят на багажнике или ниже заднего стекла.
• Спойлеры для крыши
– крепятся вверху на задней двери.
• Юбки для переднего и заднего бампера
– стоят снизу бампера.
• Диффузоры
– устанавливаются под днищем кузова.
• Боковые спойлеры
– это накладки на пороги машины.
По применению:
• Универсальные спойлеры
– ставят на многие модели автомобилей.
• Специальные спойлеры
– это те, которые ставят на машины конкретной модели еще на заводе.
Преимущества установки спойлера на авто
Спойлер на автомобиль – это не просто дорогая игрушка, но и ответственность. Дело в том, что если спойлер крепит человек, мало разбирающийся в потоках воздуха, то вряд ли он правильно смонтирует спойлер на машину. В таком случае спойлер будет либо просто бесполезен, либо может стать опасным (особенно на большой скорости). Для чего конкретно нужен спойлер на машине? Главное преимущество – усиление сцепления с дорогой и улучшение управляемости машиной. Напоминаем: это произойдет только в случае правильного крепления спойлера.
Спойлер
Название этого элемента произошло от английского слова spoil, что в переводе на русский означает «портить». Спойлер – это небольшая выступающая часть автомобильного кузова, ухудшающая аэродинамику автомобиля.
Внешне спойлер отличается от антикрыла тем, что между ним и кузовом авто нет зазора. Если зазор есть, то это антикрыло.
Функции, которые выполняет спойлер:
- Перенаправлять воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления. Эта функция актуальна при скорости более 80 км/ч.
- Уменьшение турбулентности. Отводить потоки грязи. При движении на большой скорости за машиной создаётся турбулентность, а это становится причиной засасывания грязевых потоков, проходящих под днищем. С помощью спойлера отводятся потоки грязи.
- Декоративная. За счёт элемента автомобилю придают спортивный, уникальный вид.
Большинство спойлеров изготавливают из пластика. Кроме этого есть элементы, которые делают из алюминия и карбона. Они качественнее, но и дороже по сравнению с пластиковыми.
Спойлер можно установить на любое место кузова: под бампер, на пороги, крышку капота и багажника, крышу, заднюю дверь автомобиля.
Способы крепления спойлеров:
— Жёсткий. Для этого в месте крепления делаются отверстия при помощи дрели, затем отверстия обрабатывают антикоррозионным средством. При помощи болтов крепят спойлер к машине.
— Мягкий. В комплекте со спойлером продаётся клейкая лента, на которую крепится элемент.
За счёт установки спойлера уменьшается сопротивление воздушным потокам, нагрузка на двигатель сокращается и это приводит к уменьшению расхода топлива.
Начнем с главного назначение спойлера и его основные функции
Спойлеры используются на автомобилях для выполнения двух основных функций.
Первая- это создание мощной прижимной силы на высокой скорости, что не позволит автомобилю утратить надежное сцепление колес с дорогой. И вторая функция- чисто декоративная.
Рассмотрим первый вариант использования спойлеров. Не секрет, что на высокой скорости (более 80-100 км/ч) встречный поток воздуха, набегающий на автомобиль, огибает кузов не только сверху и по бокам, но и снизу. При достижении определенного скоростного режима может возникнуть ситуация, когда автомобиль за счет потока воздуха под днищем может приподыматься над дорожным полотном, что уменьшает сцепление колес с дорогой. Кроме этого после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова стремится к заполнению пространства, которое только что было занято машиной. Это вызывает появление позади авто различных вихревых потоков. И, как правило, плотность воздуха в такой зоне меньше чем плотность спереди автомобиля. Это вызывает торможение автомобиля, то есть увеличивает возникшие впереди аэродинамические нагрузки. В связи с этим, на кузов авто устанавливают спойлеры, которые позволяют направить воздушный поток таким образом, чтобы избежать негативных явлений перечисленных выше.
Для этих целей необходимо использовать не один, а как минимум два спойлера. Так как установка данного элемента сзади авто позволит улучшить прижимную силу на задних колесах, но при этом немного разгрузить переднюю ось, колеса которой, как известно, являются управляемыми. В то же время, установка переднего обвеса наоборот создаст прижимную силу спереди авто, при этом задние колеса могут утратить надежное сцепление с покрытием дороги. В случае с заднеприводными авто, это приведет к снижению мощности и повышенному расходу топлива. А в случае с переднеприводными, утратой контроля над автомобилем со стороны водителя при маневрировании на дороге. Поэтому профессионалы и рекомендуют устанавливать два обвеса – спереди и сзади. Кстати передний спойлер может выполнять дополнительные функции в виде дополнительного охлаждения тормозных дисков, колодок и барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Для этого в спойлере имеются встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.
Спойлеры наиболее эффективны на высоких скоростях
Что касаемо второй функции – декоративной, то все преимущества использования спойлеров в данном сегменте можно увидеть на различных авто выставках и модных автожурналах. В этом случае преследуется одна цель – сделать автомобиль уникальным, индивидуальным, и неповторимым. Для этих целей существуют целые тюнинг ателье, которые занимаются выпуском как комплектов спойлеров, так и изготовляют их поштучно по индивидуальным заказам. Особенно популярна данная функция спойлера в сегменте дорогих автомобилей представительского, люкс, и спорт классов.
Однако, есть и негативная часть такого тюнинга автомобилей. В первую очередь- установка спойлеров независимо, для каких целей, приводит к существенному занижению дорожного просвета.
Что в условиях отечественного «бездорожья» может повлечь неприятные последствия. Кроме этого процедура тюнинга, связанная с установкой дополнительных обвесов, занятие дорогостоящее. При этом следует учитывать то, что стоимость самих обвесов не маленькая. Вот и подумайте, стоит ли устанавливать данные дорогостоящие элементы на авто, если проехав по отечественным «направлениям», они могут попросту разрушиться.