Дизайн и управление
Для своей цены этот комбайн сделан очень неплохо. Корпус, пусть и из тонкого, но металла с вентиляционными отверстиями вверху и внизу. Его размеры достаточно компактны, поэтому он с легкостью разместится на рабочем столе. Само устройство на удивление легкое, поэтому надо обеспечить ему надежный контакт со столом, так силиконовые ножки зафиксируют его от нежелательных передвижений.
Все элементы управления традиционно разместились на задней и передней панелях.
Сзади расположены входы: разъем питания, объединенный с выключателем, USB вход, коаксиальный и оптический S/PDIF, а так же пара RCA-коннекторов линейного выхода. При желании RCA разъем коаксиального входа можно заменить на BNC (делается самим производителем).
На передней панели разместились выход на наушники и все элементы управления. Первый трехпозиционный переключатель позволяет выбрать, куда выводить звук: выход на наушники, линейный выход с регулировкой громкости и без него. Следующий переключатель служит для выбора коэффициента усиления: высокий или низкий. Рядом расположилась серебристая ручка регулировки громкости, используется неплохой переменный резистор ALPS, поэтому шум при регулировке и разбаланс каналов практически отсутствуют. Последним справа находится трехпозиционный переключатель выбора входа: USB, оптика или «кокс».
В принципе, внешний вид достаточно аскетичный, но собрано все неплохо, никаких заметных огрехов не наблюдается.
В этом усилителе Audio-Gd зачем-то реализовали аппаратный выключатель, который отключает наушники, как только на вход перестает поступать звуковой сигнал. Это не проблема, но тихие периодические щелчки реле могут немного выводить из себя.
DIAMOND ANALOGUE OUTPUT STAGES
The analog output stages are as important, they have a tremendous influence on the final sound quality. After d/a conversion by the R2R D/A modules the analogue signal is transported by fully discrete matched-transistor output stages; DC-coupled design with first class through-hole components. No SMD compon ents are applied in the analogue section. The high speed unique ACSS ((Audio-gd Current Signal System) output stages are non-feedback and current driven. Unique performance because almost all other designs need to convert the signal multiple times from and to current and/or voltage, resulting in less detailed and less transparent sound-stage The output buffers are single ended FET; two stages in parallel to reach very low output impedance. All output stages are in pure class A without (negative) feedback to achieve purest and a real live sound reproduction. The 4 OPA op-amp’s are DC servos, this way no coupling-capacitors are needed and DC output is automatically biased. The listener will be presented a strikingly transparent and neutral sound.
ACSS – Current Amplification
Audio-GD has developed an advanced current-driven amplifier technique. Also known as ACSS, Audio-GD Current System Signal. This special technique ensures that the signal travels a much shorter path and that ensures a more transparent, faster and more neutral reproduction. A similar technique is used by, for example, KRELL. The Current Conveyor technology mostly components are the current mirror. The Current Conveyor technology isn’t a new technology, at 1966 , professor K.C. Smith and A.S.Sedra publish the concept “current mode analogue circuits “ .
Looks, build quality and technical specs
The Master 9 is a fully balanced headphone amplifier and and pre-amplifier.
When I first saw the pictures with M9 on the audio-gd website , I thought of it to be quite dull looking and lacking some finish. When I received the package and saw the real deal in front of me, I was very surprised to see a very nice looking amplifier.
The finishes are very good, better than I’ve seen in much more expensive products. It was quite heavy for a headphone amplifier(~16 kg), but that is the price to pay for full class A. The chassis is made from a real sturdy heavyweight aluminium alloy and it feels like a tank.
When I said fully class A, I wasn’t joking. This is no marketing scam that others use, saying that their amplifiers are class A, but forgetting to mention for example that only the first Watt is in class A and beyond that it goes in AB.
No, the M9 delivers 9W @ 40 ohm in pure Class A.
You can find all the specs you need on the audio-gd website.
I will mention some details that I found to be very important.
The core of the technology is explained well on the audio-gd website:
Other important aspects:
Besides these, the M9 has some other very interesting spec values :
- S/N Ratio >130DB (Input short, XLR mode)
- THD <0.002 %
- Channels cross > 130DB
- Output Impedance 1 ohm
Those are some very good values, values that I’ve seen in very few amps. Actually, I’ve seen some of these values only in Auralic Taurus MK2, an amplifier that is close to the price of Master 9. I haven’t had the pleasure of listening to it yet, but I most probably will find a test unit for a comparison in the future.
Edit: I had the chance to briefly listen to Auralic Taurus mk2 on different occasions and I wasn’t impressed at all. The level of clarity is not in master 9’s league.
You can find more about the technology here.
The power output on the balanced outputs:
And on single ended output:
Let’s take a look inside:
I’ve seen some discussions on some forums with people that were afraid that the build quality wouldn’t be so good because it is Chinese. This product is proof that they are 1000% wrong. The design inside is incredibly clean and organized. Everything was done with attention and I am sure it took a lot of meticulous work.
The first things that grabbed my eyes were the 3 huge transformers:
As I said, everything is very clean and organized:
Some of the advertised occ copper cables:
As you can see we have a variety of inputs: 2 single ended RCA , 2 balanced xlr, one ACSS Input.
It also has 2 balanced xlr outputs and one single ended rca output .
The package also includes a very sturdy aluminium remote:
These being said, this amplifier has incredible build quality, both inside and outside, and it can be set as example for a lot the western companies.
So, if you think that all products made in China have poor quality, think again!
Audio-GD D-28.38 Standart version
Audio-GD D-28 – высококачественный ЦАП/ предусилитель / усилитель для наушников.
В качестве ЦАП D-28, в зависимости от конфигурации, может быть оснащен чипами ES9028Pro либо ES9038Pro от ESS Technology. Это одни из самых известных и продвинутых моделей ЦАП на рынке. Они способны обрабатывать форматы аудиопотоков высокой четкости с отличным соотношением сигнал / шум. Ступень преобразования интегрирована в схему ACSS (сигнал через ток), что приводит к чрезвычайно короткому пути прохождения сигнала между ЦАП и ступенью предусиления.
Мощный усилитель устройства работает в чистом классе А. Он обеспечивает D-28 возможность работы с самыми требовательными наушниками и при этом выдает выдаёт минимум искажений.
Как обычно с Audio-GD особое внимание уделили всем компонентам, включенным в сеть питания. R-core трансформатор обеспечивает чистое питание при помощи не менее 10 блоков. Из них 7 блоков отвечают за дискретное питание цифровой цепи
Такое решение призвано предотвратить влияние цепи питания на итоговый сигнал. Поскольку микросхема ЦАП чувствительна к шуму и пульсации источника питания, две группы транзисторов установлены соответственно на правом и левом каналах, чтобы предотвратить любые перекрестные помехи
Из них 7 блоков отвечают за дискретное питание цифровой цепи. Такое решение призвано предотвратить влияние цепи питания на итоговый сигнал. Поскольку микросхема ЦАП чувствительна к шуму и пульсации источника питания, две группы транзисторов установлены соответственно на правом и левом каналах, чтобы предотвратить любые перекрестные помехи.
Кроме того, различные внутренние компоненты изолированы друг от друга многослойными экранирующими пластинами, чтобы предотвратить любое загрязнение сигнала для каждой ступени устройства.
Для обеспечения качественного контроля громкости Audio-GD сделали выбор в пользу использования I/V-преобразователя (трансимпедансного усилителя). Регулировка громкости является результатом пассивного преобразования напряжения / тока непосредственно на выходе усилителя ACSS. Это позволяет сохранить максимум деталей даже при очень низкой громкости., D28 обеспечивает широкие возможности интеграции в аудио-систему и оснащён только высококачественными разъемами. На входе устройство имеет коаксиальный, оптический, I2S (HDMI LVDS), стерео RCA-, стерео XLR-и USB порты. Последний основан на USB-интерфейсе Amanero 384 Combo, который сегодня известен как один из лучших USB-интерфейсов для аудио.
Существуют три конфигурации устройства:
- D-28.28 Standard с ЦАП ES9028Pro
- D-28.38 Standard с ЦАП ES9038Pro
- D-28.38 Full upgrade с ЦАП ES9038Pro, фемтосекундными клоками Accusilicon и двумя фемтосекундными клоками Crystek на USB интерфейсе.
Технические характеристики
ЦАП | ES9038PRO |
Тип ЦАПа | Sabre |
Балансный | да |
Ламповый | нет |
Регулируемый предусилитель | да |
Усилитель для наушников | Да |
Bluetooth | нет |
Усилитель для акустики | Нет |
Питание | 220В |
Размер, мм | 240*360*80 |
Вес, кг | 5 |
Еще раз коротко о важном
- Импеданс нас интересует у наушников и у источника сигнала. Если импедансы друг другу подходят, будет хороший звук и широкий диапазон по громкости.
- Импедансу наушников нужно быть в восемь раз выше импеданса источника. Это называется правилом одной восьмой. Если импедансы одинаковы или у наушников он ниже, качество звука будет плохим.
- Учитывайте чувствительность наушников. Наушники с большой чувствительностью (100 дБ и выше) и низким импедансом (8-32 Ом) обычно хорошо работают с телефонами и плеерами и особенно не выиграют от отдельного усилителя. Менее чувствительные (до 95 дБ), и/или высокоомные (больше 50 Ом) в работе с усилителем выиграют по звучанию.
- Высокоомным наушникам нужно больше напряжения, а низкоомным больше тока (ламповые усилители могут не подойти).
- Сам по себе высокий импеданс не означает лучшего качества звука.
The excellent Audio-GD R2R 7 HE updated
Audio-GD is developing its HE range, composed of its most top-of-the-range products. They benefit from the longest design and testing period since the brand’s inception. This R-7HE model is an updated version of the R2R-7-HE. It thus takes up everything that made the success of its predecessor, namely 4 Ladder DAC DA-7 R2R fully symmetrical and discreet, allowing support of the DSD512 and PCM 32Bit 384kHz in the best way. It adds to this an improvement in the isolated Class A power supply for the Amanero module, a larger display with new buttons on the front panel to be able to change the settings without opening the device and finally a Mini USB port on the rear panel to be able to easily perform firmware updates.
R-7HE MK2 HIGHLIGHTS
- Sample Rate indication for PCM and DSD on display
- USB fully integrated and Isolated with internal FPGA deriving clocks from Accusilicon’s (similar to DI20 architecture)
- Isolated HDMI input
- Dual 32 bit parallel signal processing (FPGA) on I2S / USB inputs
- Dual 24 bit parallel signal processing (FPGA) on SPDIF inputs
- DSD asynchronous clock technology (significant sound improvement)
- 10 MHz Master Reference clock input.
- The FPGA process data upgrade to parallel mode.
- Full new configuration clock manage design built in, improved on the clock timing.
- DSD asynchronous clock technology has apply that improves the sound quality obviously.
- DOP support from coaxial input .
- Micro USB Port for firmware upgrades
- Menu Mode controlled. All settings can be accessed via a menu on front.
Как выбрать цифро-аналоговый преобразователь?
Какой ЦАП лучше купить? Довольно сложный, на первый взгляд, вопрос легко разрешается, если следовать приведенным ниже рекомендациям. Перед совершением покупки необходимо четко определиться с назначением нового устройства и ожиданиями от него. Стоит ли задумываться о приобретении профессионального преобразователя, не имея столь же качественной аудиосистемы? Имеет ли смысл покупать бюджетный конвертер и ожидать от него качественного звучания? Современный рынок предлагает большое разнообразие для подбора необходимой модели с различными характеристиками и стоимостью. Критерии выбора достаточно просты
На что нужно обратить внимание в первую очередь:
- Число и вид цифровых входов.
Данный параметр напрямую зависит от устройств, которые планируются к использованию в качестве источника звука. Современные преобразователи чаще всего подключаются к компьютеру с помощью USB-порта. Кроме этого используются оптические и электрические (коаксиальные) типы соединения. В профессиональных устройствах также применяют «продвинутый» вариант подключения AES/EBU с использованием балансных кабелей, не подвергающимся наводкам внешней среды. Последнее время все чаще появляются модели с возможностью подключения к внешним устройствам при помощи Bluetooth или Wi-Fi.
- Оптимальной разрядность и частота дискретизации
Эти характеристики определяют качество воспроизведения, т. к. отвечают за точность преобразования сигнала. Разрядность — показатель числа уровней сигнала на выходе преобразователя. Для аудиозаписей на CD-дисках разрядность составляет 16 бит, а у звука высокого разрешения (Hi-Res) – 24 бит и выше. Частота дискретизации – число отчетов в период времени при оцифровке. Для звуковой дорожки CD-диска этот показатель составляет 44,1 кГц, DVD – 48 кГц, Hi-Res – 96 кГц или 192 кГц и т.д.
- Вид аналоговых выходов
Тип выходов определяется входами акустической системы. Например для подключения к аудиосистеме с симметричными входами, необходимо наличие у ЦАП таких выходов. Большинство конвертеров оснащено одним или несколькими выходами для наушников (jack или mini-jack).
- Размеры
Габариты устройства, прежде всего, зависят от его предназначения. Последнее время набирают популярность модели с компактными размерами. Такие девайсы легко умещаются в кармане и чаще всего используются для преобразования звукового сигнала со смартфона или планшета. Для особо требовательных ценителей качественной музыки больше подойдут более объемные стационарные варианты с расширенным функционалом.
- Дополнительные функции
Среди дополнительных функций, которые могут быть весьма востребованными стоит выделить:
- наличие аналоговых входов и возможность регулировки исходящего сигнала (использование устройства в режиме предусилителя);
- наличие лампового выхода;
- наличие выхода для наушников;
- возможность подключения к устройству при помощи беспроводных сетей;
- управление с помощью пульта и т.д.
- Стоимость устройства
В данном случае предельная цена устройства определяется не только финансовыми возможностями покупателя, но и тем, какая звуковая аппаратура и источник цифрового сигнала будут использоваться. Нет смысла покупать дорогой ЦАП в случае использования слабенькой аудиосистемы. При этом не следует экономить, если в дальнейшем планируется ее замена или модернизация до более качественного уровня.
- Влияние бренда
Преобразователь какой фирмы лучше? По мнению покупателей, лучше ориентироваться на проверенные годами бренды. Среди признанных мировых лидеров в производстве цифро-аналоговых конвертеров — японская компания Teac, британская Cambridge Audio, австрийская Pro-Ject и многие другие. Это те производители, которые смогли завоевать популярность по всему миру и наверняка не позволят потенциальному покупателю разочароваться в своей продукции.
- Прослушивание
Крайне важно перед покупкой в живую услышать потенциальное приобретение. Если такая возможность отсутствует, то обязательно необходимо ознакомится с отзывами реальных владельцев подобных устройств или экспертов
Ниже представлен рейтинг популярных моделей цифро-аналоговых преобразователей с описанием их технических характеристик, а также достоинств и недостатков.
Звук
Для прослушивания усилителя использовалось следующее оборудование:
- MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Наушники Philips Fidelio X1, AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800
- Записи в формате lossless
Не знаю, насколько близки к правде утверждения разработчиков про «максимально точную передачу характера Sabre 9018», но звук у этого комбайна реально похож на тот, каким обычно ожидают услышать этот чип. Он почти нейтральный, с небольшим уклоном в светлое звучание, подача отличается объемностью, высокой детализацией и отличной скоростью. Уровень шума достаточно низкий, если не брать самые чувствительные наушники, его практически не слышно.
Бас собранный и аккуратный. Количественно его немало, но слегка недостаточно для коррекции характера светлых наушников и для удовлетворения любителей избытка НЧ. Тут есть отличная скорость, передача текстуры, все, что необходимо хорошему басу. Сложные инструментальные партии низкочастотных инструментов NFB-11 расплетает и подает с неплохим контролем и авторитетом. Барабаны Ondeokza звучат очень плотно и жизненно.
Средние частоты — явный конек данного устройства. Благодаря отличному разрешению и скоростным характеристикам здорово передаются все нюансы голоса и большинства инструментов. Все источники звука хорошо позиционируются и отделяются друг от друга, это способствует созданию объемной воображаемой сцены. Вокал Нопфлера передан со всеми тончайшими нюансами, а записи рояля заставляют поверить в то, что слушатель реально находится в концертном зале.
Верхние частоты также отлично детализированы, они легкие и протяженные, хотя их чуточку больше, чем необходимо (по крайней мере на мой вкус). Эту проблему можно решить правильным подбором наушников, достаточно выбрать модель с притемненной подачей. Сложнейшая вязь спецэффектов Mars Volta — завораживает и полностью погружает в музыку.
R-2R LADDER STORY
The R-2R DAC has become popular and was originally designed long time ago by MSB, and did not include the wonderful correction design of the modern MSB technology. In the High-End of the shelf (finished products) market, the R2R design is usually much more complex when outstanding performance is offered. Some manufacturers are using shift registers design to realize ladder compensation. A less complex, unfortunately also a less performing.
A far better design switches resistors in parallel mode; an ultra-fast FPGA chip controls and corrects the R2R ladder. The parallel design mode controls every bit respectively and therefore achieve unprecedented performance. (In parallel mode only 1 clock cycle is needed to output all data; serial design mode needs at minimum 8 up to 24 clock cycles) The parallel design is particularly complex, however when it is done properly it can correct every bit of the ladder. (Photo below shows a FPGA design with R2R ladder). With incredible speed and accuracy the R-28 will correct the unavoidable imperfections of the basic R2R ladder caused by tolerance of resistors; avoid glitches at ultra-high speed to deliver unrivaled musical performance.
TOLERANCE OF RESISTORS IN LADDER
Some manufactures claim to achieve good performance becuase they use lowest tolerance ladder resistors. The following calculation example will cover this. At 16 bit the tolerance of 1/66536, 0.1% (1/1000) it is by far not enough to achieve decent performance. Even using resistors with 0.01% (1/10000) tolerance, lowest tolerance available today,cannot deliver the desired performance This is just 16 bit, imagine a 24 calculation! To process 24 bit resolution it would require resistors with a tolerance of 0.00001%. This is purely theoretical; if this tolerance would exist the discreteness of the switch logic chips will already have too much internal impedance and will shake-up such design.The tolerance of the resistor will never solve Imperfections of a ladder.
The solution lies in the correction the ladder and not only depend on the tolerance of resistors. It’s a combination of both: Ultra-low tolerance resistors controlled by a correction technology using very high speed with parallel FPGA processing.