Виды домашних кинотеатров
В продаже представлены различные виды домашних кинотеатров. Их можно приобрести в полном комплекте, в который входят основные элементы или собрать подходящий вариант самостоятельно, подбирая комплектацию под имеющиеся условия или желания.
Представленный ассортимент способен удовлетворить любые запросы. Представлены варианты, где основной акцент сделан на качестве видео, другие производители предлагают качественное звучание, третьи отдают предпочтение спецэффектам, которые позволяют зрителю ощутить себя частью происходящего на экране.
Подбирать домашний кинотеатр рекомендуется с учетом основных критериев, по которым происходит разделение на виды. Специалисты в этой области выделяют 4 показателя:
- Подборка компонентов, входящих в систему ДК.
- Способ размещения элементов в помещении или на открытом пространстве.
- Основной тип воспроизведения видео и аудио.
- Количество элементов в наборе.
Правильное размещение компонентов домашнего кинотеатра
Если вид домашнего кинотеатра подбирается по критерию подбора системы, то здесь можно выделить 2 варианта – сборный и замкнутый.
В первом случае пользователь может своими силами собрать систему домашнего кинотеатра, используя элементы и комплектующие от разных производителей и фирм. Такой подход позволяет подобрать оптимальные показатели по качеству звучания и изображения. Дополнительное преимущество самостоятельной сборки – не потребуется переплачивать.
Система закрытого типа наиболее востребованная среди новичков, так как в ней присутствует полный аудио комплект. В случае выбора домашнего кинотеатра подобного типа нужно учитывать, что качество звучания не всегда будет отвечать запросам пользователя.
Различаются системы по типу размещения техники. В этом случае домашние установки могут быть:
- Встроенные.
- Подвесные.
- Напольные.
Также пользуется популярностью полочный тип. Встроенные системы являются самыми дорогими по стоимости. При выборе нужно учитывать такие параметры, как используемый в помещении дизайн интерьера и особенности конструкции техники, которая входит в комплект.
Выбор между остальными типами происходит на основании того, сколько мебели присутствует в комнате, какой выбран дизайн интерьера.
Качественный домашний кинотеатр для телевизора может быть укомплектован плеером DVD или Blue-Ray приводом.
По этому показателю также происходит разделение на разные типы систем. Аналогично происходит подразделение и по параметру акустики. В комплектации может присутствовать многозвеневая акустическая цепь или качественный и мощный саундбар.
В первом случае в комплекте присутствует несколько колонок (4-8 штук), расположение которых определено производителем и рекомендовано к использованию в процессе эксплуатации.
Настенные колонки в схеме подключения обеспечат домашний кинотеатр качественным звучанием
Дополняется аппаратура сабвуфером. Можно приобрести комплекты, в которых будет присутствовать до 10 колонок, а дополняют их 2 сабвуфера. Во втором варианте в комплекте поставки присутствует только звуковой усилитель и одна колонка.
Еще один параметр, по которому происходит разделение на виды – потребляемая мощность домашнего кинотеатра. Современные комплектации в 90% случаев потребляют большое количество энергии. Она требуется для всех входящих в состав элементов оборудования.
Обзор видов
На сегодняшний день в продаже можно встретить предусилители трех видов: инструментальные, микрофонные и универсальные. Каждый тип изделий имеет свои особенности. Любой предусилитель имеет минимум 1 вход и линейный выход. Предварительный стереоусилитель способен менять тембр звука. Благодаря использованию воспроизводящей аппаратуры удается достичь линейности практически без искажения звука. Иные модификации позволяют добиться нового звучания известных музыкальных инструментов. При этом каждая отдельная модель устройства отличается своим собственным характером звука. Ввиду этого выбирать прибор приходится с учетом подходящего для конкретного человека звучания. Однако характеристики моделей различны.
Например, для микрофонов покупают одни изделия, для гитар нужны другие. В ассортименте ведущих производителей можно найти модификации на лампах, с темброблоком, на полевых транзисторах, стереоусилители, дифференциальные устройства с высокими эксплуатационными характеристиками.
Инструментальные
Измерительный усилитель отличается наличием массы полезных характеристик. Он обладает возможностью регулировки усиления посредством 1 резистора. Это позволяет варьировать коэффициент усиления в зависимости от потребности. Данные системы можно скрестить с цифровыми устройствами, что открывает больше возможностей.
Симбиозом аналогово-цифровой техники являются приборы с регулируемым коэффициентом управления. В продаже можно найти системы интегрированного типа, комбинируемые с микроконтроллером. Инструментальные предусилители способны в автоматическом режиме менять усиление и диапазоны, что улучшает разрешение при измерении. Эти устройства имеют высокое входное сопротивление и высокий коэффициент ослабления синфазного сигнала.
Микрофонные
Данные устройства усиливают сигнал с микрофона до линейного уровня. Отдельные микрофонные варианты улучшают качество звука в значительной мере. Большинство таких устройств оснащено микросхемой INA 217. Благодаря ей обеспечивается минимальный уровень искажения звука и низкий шумовой тракт на входе. Такие устройства хороши для низкоомных микрофонов с характерным слабым уровнем сигнала.
Эти приборы актуальны для студийных и динамичных микрофонов. Данные устройства могут иметь 1, 2 либо 3 транзистора. Кроме того они бывают гибридными и ламповыми. Изделия первого типа созданы для улучшения качества звука, включая удаление постороннего шума. Ламповые аналоги хороши тем, что делают звучание бархатистым и теплым. Однако цена у данных модификаций высокая.
Универсальные
Универсальные модели предусилителей имеют свои особенности. Если инструментальные аналоги позволяют напрямую подключать инструменты, а микрофонные нужны при работе с микрофонами, то универсальные устройства объединяют обе опции. При работе с ними можно менять режим работы с инструментального на микрофонный и обратно.
Общие советы для улучшения качества звука домашнего кинотеатра:
- Используйте автоматическую калибровку для правильной настройки всех элементов системы.
- Важнее всего настроить центральную колонку в системах 5.1 и выше. Чтобы не прислушиваться к диалогам и не сидеть оглушенным во время экшен-сцен, покопайтесь в настройках вашего рисивера. Внимательно прислушивайтесь к тому, как звучат диалоги во время тестирования звука. Они должны быть слышны отчетливо в любой части комнаты, не заглушаясь звуками эффектов.
- Провода для колонок должны быть высокого качества. Чем толще, тем лучше.
Также хочу сказать, что акустика и особенности комнаты, в которой располагается домашний кинотеатр, имеют огромное значение. Подробнее смотрите ниже:
Ресивер
Это универсальное устройство, своего рода комбайн, — интегрированный усилитель, в который встроен также радиоприемник (тюнер), а нередко еще и цифровой сигнальный процессор эффектов.
В числе этих эффектов — многополосный эквалайзер, ревербератор, а в случае Surround-ресивера — еще и декодер многоканальных фонограмм Dolby Digital. Мало того, в таком аппарате могут быть еще и микрофонные входы для караоке, а в последних моделях есть и приемник Интернет-радио и Ethernet- порт для подключения к сети.
Если вам нужен прибор «все -в-одном», то ресивер — это для вас. Но нужно учесть, что чудес не бывает, и цена хорошего универсального прибора должна соответствовать стоимости составляющих. Если навороченный многофункциональный аппарат стоит как простой усилитель, значит, разработчики серьезно сэкономили на комплектующих и схемотехнике.
Слушить ли усилитель в магазине?
Если есть такая возможность, то да. Другое дело, что практическая ценность такого прослушивания невелика — на ваше восприятие будет влиять очень много разных факторов, как технических, так и психологических.
Для точной субъективной оценки звучания надо иметь большой опыт и тренированный слух. Надо также учесть, что современная аппаратура одного класса (т.е. стоимости) звучит почти идентично, с минимальной разницей, так что есть опасность впасть в самообман, а то и обман со стороны тех, кто хочет продать вам технику.
Во всяком случае, в магазине послушайте звучание «в первом приближении»: как усилитель звучит на очень тихой громкости, на очень большой, насколько эффективно (глубоко) работают регуляторы ВЧ/НЧ-тембра и тон-компенсации, высок ли уровень собственного шума при установлении регулятора громкости на максимум при выключенном источнике, плавно ли меняется громкость при повороте регулятора. Это позволит в целом понять, подходит ли вам данный прибор.
Ламповый или полупроводниковый?
Это важный вопрос, но для тех, кто придает качеству звука большее значение, чем обычный любитель музыки. Многие знатоки ценят лампу за комфортное звучание, но уловить эти нюансы не всем по силу, да и не все ставят перед собой задачу смаковать чисто акустические особенности вместо того, чтобы просто слушать любимую музыку.
К тому же, у ламповых усилителей есть не только плюсы, но и известные минусы. По таким параметрам, как отношение сигнал/шум и коэффициент нелинейных искажений ламповые усилители заметно уступают транзисторным. Они выдают гораздо меньшую выходную мощность (хотя, отмечу, мощность лампы и мощность транзистора — не одно и то же). Ламповые усилители имеют гораздо более низкую энергоэффективность, т.е. при невысокой звуковой мощности потребляют электричество «от всей души».
Ламповая техника в быту более капризна, и обращение с ней требует подготовки и внимательности, в том числе с точки зрения техники безопасности. Наконец, ламповые усилители дороже полупроводниковых: «толковый» ламповый усилитель мощности дешевле 70 тыс. руб. не найти, а интегральный ламповый усилитель мощностью хотя бы 40 Вт начинаются от 40 тыс. руб. Одним словом, ламповый усилитель — не для новичков, а для искушенных ценителей.
Как согласовать акустические системы и усилитель?
Здесь необходимо учитывать, что усилитель, даже недорогой — менее критичный компонент аудиотракта, чем АС, и он в целом меньше создает проблем в звучании, чем громкоговорители.
Так что если у вас уже есть колонки, которые вас устраивают, ориентируйтесь при выборе усилителя на следующие факторы:
— Номинальное сопротивление нагрузки усилителя должно соответствовать сопротивлению АС — если у вас колонки сопротивлением 4 Ома, надо подбирать к ним и усилитель, рассчитанный на нагрузку от 4 Ом.
— Выходная мощность усилителя не должна превышать номинальную мощность акустических систем, пусть лучше колонки будут немного мощнее усилителя, это спасет их от повреждения при случайном включении усилителя на полную громкость.
— Если ваши АС вас в целом устраивают, но все же вам кажется, что им чуть не хватает верхов или низов, поинтересуйтесь качеством регуляторов тембра на усилителе: очень часто оказывается достаточным приподнять верха или низы имеющимся двухполосным корректором. Если же этого недостаточно, значит, ничего не поделаешь, придется менять акустические системы.
Как подобрать компоненты в комплекс?
Впрочем, если вы его приобрели «на вырост» и собираетесь со временем подтянуть к нему остальные компоненты, получив систему более высокого класса, покупка дорогого компонента может иметь смысл. В особенности это справедливо по отношению к акустическим системам. Но это уже совсем другая тема…
Что такое ресивер?
AV-ресивер — это устройство для обеспечения качественного многоканального звука при просмотре фильмов. Данный девайс ориентирован на максимально чистое и достоверное воспроизведение специальных эффектов. Музыкальная составляющая фильма отодвигается на второй план. Также в аппаратной начинке ресивера имеется процессор обработки многоканального звука (и часто не один). При работе он добавляет помехи в звуковой тракт. И аудиофилам и просто любителям качественного звука такой вариант категорически не подходит. Вот чем отличается ресивер от усилителя.
Второе существенное отличие заключается в цене. Как правило, ресиверы на порядок дороже усилителей (если сравнивать устройства одного класса). При этом в усилителе обычно используются более качественные компоненты, чем в ресивере (если устройства одного класса). В результате классический стереоусилитель обеспечивает наиболее качественный звук. Усилитель и ресивер предназначаются для решения одной задачи: обрабатывать и усиливать звуковой сигнал. Но вот сам принцип работы у девайсов принципиально отличается.
5 советов по максимально эффективному использованию домашнего кинотеатра
1. Не устанавливайте сабвуфер сбоку
Басы — важная часть звукового спектра, и следует всегда помнить об этом. Ценители хорошего звука рекомендует «не относиться к своему сабвуферу, как к непослушному 4-летнему ребенку, и не ставить его в угол». Часто мы испытываем искушение держать сабвуфер в укромном месте, чтобы нейтрализовать часть глубоких басов, или чтобы не всегда был на виду. Но так быть не должно. Не нужно скрывать эпицентр звуковой системы вашего дома.
Цель здесь такая — воссоздать подобие кинематографического варианта, поэтому вытащите сабвуфер из укрытия и поэкспериментируйте с разными местами установки. Располагать саб желательно немного смещенным от центра, то-есть от того места, где вы, скорее всего, будете сидеть, чтобы звук доходил до вас и ваших гостей. Чтобы избежать дребезжания, которое может нарушить качество звука вашей системы, убедитесь, что сабвуфер не касается ничего, кроме пола.
2. Расположите центральный громкоговоритель выше
Центральные колонки идут по центру — просто! Специалисты по объемному звуку рекомендует разместить динамический излучатель центрального канала над телевизором по центру в горизонтальной плоскости, в чем мы вполне согласны! Кроме этого важно, чтобы вы почувствовали, что диалог идет прямо с экрана, или из какого-то внешнего источника расположенного, где-то в другом месте комнаты. И если возможно, то лучше сделать это путем размещения источника над экраном
В этом случае подошли бы несколько вариантов — настенное крепление, резиновые ножки для поворота или подставка. Если это невозможно сделать, держите центральный канал как можно ближе к телевизору
И если возможно, то лучше сделать это путем размещения источника над экраном. В этом случае подошли бы несколько вариантов — настенное крепление, резиновые ножки для поворота или подставка. Если это невозможно сделать, держите центральный канал как можно ближе к телевизору.
3. Объемный звук: Помните … размер имеет значение
Слушайте, что бы ни говорили, размер имеет значение. По утверждению инженеров для большинства людей, у которых есть «гостиная или кабинет среднего размера, то есть большой смысл установки в таком помещении полочных громкоговорителей от 12 до 15 дюймов».
Если вы заранее не спроектировали комнату для домашнего кинотеатра или в настоящее время создаете помещение для развлечений в гораздо большей комнате или многоцелевом пространстве. Тогда вы можете попробовать динамические излучатели на 38 дюймов или больше. Идея заключается здесь в том, чтобы создать захватывающую звуковую картину, поэтому будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко и в конечном итоге не утонуть… в звуке.
4. Чем больше комната, тем больше система
Несмотря на то, что система 5.1 великолепна, она не обязательно лучше всего подходит для комнаты, в которой вы в настоящее время пользуетесь домашним музыкальным центром. Иногда нам действительно просто нужно обновить оборудование или изменить количество динамиков, которые вы сейчас используете. Если ваша комната является достаточно обширным пространством или вы решили модернизировать свой нынешний домашний кинотеатр, то система 7.1 или 9.1 может быть вашим лучшим выбором.
5. Калибровка — ключ к успеху
И в заключение о достижении оптимального звучания системы объемного звучания домашнего кинотеатра: вам необходимо правильно откалибровать выходные уровни акустической системы. Этот единственный шаг, который может радикально улучшить качество объемного звука всего вашего домашнего музыкального процесса.
Поскольку он способен выявить тонкие последовательности и нюансы в более крупных сегментах ваших любимых боевиков или фильмов ужасов. Многие из сегодняшних систем имеют встроенные функции автоматической калибровки, которые помогут менее технически подкованным людям!
Предыдущая запись Наконечник для кабеля: какой лучше медный или алюминиевый
Следующая запись Домашний кинозал: как выбрать систему объемного звука
Harmann Kardon AVR 260
Это устройство находится в ценовой категории «от 1000 долларов». Уникальность девайса заключается в том, что это усилитель и ресивер «в одном флаконе». То есть он прекрасно может справляться как с музыкой, так и с фильмами. Номинальная мощность фронтального канала — 65 Ватт. Центр — 65 Ватт, тыл — точно то же самое. Ресивер снабжен огромным количеством интерфейсов для подключения самых разных источников звука. Также имеется огромное количество выходов для подключения различных акустических систем (коаксиальный, оптический, стандартные «зажимы» и так далее). Стоит отметить, что AV-ресиверы, обзоры и тесты которых мы проводим, относятся к среднему ценовому сегменту. Поэтому они обладают множеством дополнительных опций.
ЦАП этого ресивера способен выдать многоканальный звук качества 192 000 герц и с разрядностью 24 бита. Это очень хороший результат. Также ресивер снабжен технологией тонкомпенсации и фонокоррекции, что является прерогативой усилителей. Поэтому через Harmann Kardon можно пропускать даже звук с винилового проигрывателя. ЦАП ресивера прекрасно справится с этой задачей. Подключение AV-ресивера к телевизору осуществляется через HDMI-разъем. Но можно также использовать «оптику», если в телевизоре есть такой разъем.
Термины и понятия
В целом усилитель это специальное устройство, которое было разработано для повышения уровня мощности звукового сигнала, подающегося с источника на акустику. Устройство чаще всего состоит из интегрированных компонентов, таких как:
- предварительный усилитель — предназначенный для проведения коррекции, регулирование и предусиления звуковых сигналов поступающих из разных источников;
- самого усилителя мощности — повышающего уровень электрических колебаний звуковых частот для передачи их по специальному кабелю на принимающие колонки.
Ни одна современная медиасистема не может обойтись без устройства, усиливающего низкие частоты, или, как его еще называют ведущие эксперты, — интегрального усилителя. Устройства обладают не очень большими возможностями в плане регулирования звучания. Если в одном корпусе скомпоновать усилитель мощности и предусилитель, то такое сочетание будет называться интегральным или полным усилителем.
Интегральные модели широко используются в массовом производстве технических устройств. Множество серийных и встроенных стереоусилителей, оборудованы на принципе работы интегральных. Если рассматривать такое решение инженеров не с точки зрения маркетинга, а с технической стороны вопроса, то ресиверы это тоже интегрированные усилители с возможностью видеокоммуникации и встроенными радиотюнерами. Но, в аудиомире ресиверы так называть не принято, и существует четкая терминология, отделяющая их от усилителей.
Автоматика – хорошо, а слух лучше
Затем следует проиграть немного хорошо знакомой музыки или просмотреть отрывок фильма. Если система звучит глухо или ей не хватает чего-то еще, вполне вероятно, что автоматизированная установка подавила некоторые частоты. Чтобы исправить это, нужно найти настройку эквалайзера или динамического контроля. Иногда она имеет собственное название, такое как Audessey или Dolby, но, независимо от наименования, ее нужно просто отключить, и звучание должно улучшиться.
Сабвуферы могут иметь собственные регуляторы громкости и частот, называемые кроссоверами. Если они покупались вместе с системой, то все это должно контролироваться экранным меню. В противном случае работу сабвуфера придется настраивать отдельно.
Самый гибкий с сабвуферами: стерео ресивер Sony STRDH190
Sony STRDH190 представляет собой полноценный двухканальный стереофонический ресивер с широким набором функций и качеством звука. Для аудиослушателей, которым нужен сегодняшний звук, встроенный усилитель NAD звучит фантастически; Вырабатывая 112 Вт на канал, Sony обладает достаточной мощностью, чтобы выдвинуть любой сабвуфер на самую громкую громкость. Цифровые соединения на задней панели ресивера помогут быстро подключиться к внешнему сабвуферу. Четыре аналоговых входа и один выход подключаются к CD-плееру или другому записывающему устройству. В сумме Sony может подключить до двух пар колонок.
Для аудиослушателей, которые хотят отбросить его, этот ресивер также может удовлетворить такие вкусы. Вход Phono подключается прямо к проигрывателю для воспроизведения виниловых хитов прошлых десятилетий. После подключения к проигрывателю звук становится чистым как никогда. К счастью, вход Phono — не единственный вариант, так как подключение Bluetooth добавляет множество дополнительных параметров. Подключитесь к смартфону и играйте прямо с устройства или используйте режим ожидания Bluetooth. В последнем варианте ресивер включается с сопряженного устройства и начинает воспроизведение.