Компьютер под управлением windows в роли цифрового источника

Какие форматы пространственного звука поддерживает Windows?

В Windows 10 доступны три варианта пространственного звука: Windows Sonic для наушников (Windows Sonic for Headphones), Dolby Atmos для наушников (Dolby Atmos for Headphones) и Dolby Atmos для домашних кинотеатров (Dolby Atmos for home theater)*.

Windows Sonic для наушников можно использовать с любыми наушниками, микронаушниками и гарнитурами. Этот вариант делает звук во всех фильмах и играх более иммерсивным и обеспечивает очень высокую точность звукового окружения в играх.

С Dolby Atmos домашние и портативные устройства обретают звук Dolby премиум-качества, как в кинотеатрах. Этот вариант можно использовать с наушниками или с домашними кинотеатрами, телевизорами и акустическими системами, поддерживающими Dolby Atmos. Формат Dolby Atmos позволяет получить иммерсивный, крайне эмоциональный звук при просмотре большинства современных кассовых фильмов. Игры, поддерживающие Dolby Atmos, позволяют игрокам испытать совершенно новый уровень потрясающей детализации, точности и реалистичности пространственной звуковой картины.

Какие наушники подходят для Dolby Atmos лучше всего

Технически Dolby Atmos и подобные системы работают с любыми наушниками. Но лучше всего подходят охватывающие наушники с большими динамиками. Они позволяют создать более широкую звуковую сцену и усиливают эффект объема, позволяя технологии раскрыть свой потенциал. В сети можно найти различные подборки лучших наушников для наиболее выраженного эффекта, но все они сводятся к одному: чем наушники качественнее — ровнее АЧХ, выше детализация и динамика — тем лучше.

Пользователи реальных 7.1 наушников с несколькими динамиками в каждом ухе получат еще более выраженный эффект объема и смогут точнее определять направление звуков.

Как с максимальным качеством вывести звук из компьютера под ОС Windows

Сохранить и прочитать потом —

Ваш персональный компьютер может располагать CD-приводом или не быть им оснащенным – так или иначе он способен хранить в своей памяти библиотеку аудиофайлов или же получать их путем стриминга с каких-либо ресурсов. В любом случае музыкальный сигнал формата PCM (или реже DSD) может быть выведен для цифроаналогового преобразования сторонними средствами. Чаще всего это делается посредством USB-соединения ПК с внешней звуковой картой или аудио-ЦАП. Музыку можно слушать и с выхода на наушники самого компьютера (его динамики рассматривать не будем), но в таком случае результат будет оставлять желать лучшего. Причин тому несколько, но самая главная – встроенная звуковая карта попросту не обеспечивает качества, соответствующего статусу Hi-Fi. Поэтому самый очевидный способ – доверить эту процедуру специализированному компоненту.

Но простое подключение USB-кабелем еще не гарантирует точной побитовой передачи аудио на внешний ЦАП. Этот режим работы должен быть соответствующим образом настроен.

Как это работает

Atmos и Sonic могут работать с любой стереогарнитурой, хотя, очевидно, что высококачественная пара даст лучший звук. В некоторых случаях Atmos в наушниках может быть даже лучше акустической системы, поскольку наушники могут лучше передавать ощущение звука рядом с ухом (например, свист пули).

За этим стоит технология создания позиционируемого 3D-звука, называемая HRTF (Head-related transfer function – функция передачи, связанная с головой), чтобы имитировать реалистичное ощущение пространства. HRTF описывает, каким образом некоторая входная звуковая волна (задаваемая частотой и координатами источника) фильтруется дифракционными и отражающими особенностями головы, ушной раковины и туловища, до того, как она достигнет трансдукционного аппарата, состоящего из барабанной перепонки и внутреннего уха.

Разница между звуком, поступающим на два разных уха, очень важна. Мозг интерпретирует эту тонкую дельту (разность параметров) и использует ее для расчета местоположения звука.

Технология HRTF вдохновлена бинауральной записью. В качестве эталона использовали захват звука с микрофонов, расположенных внутри головы специального манекена — благодаря сравнению сигналов, излучаемых из различных точек пространства и захватываемых микрофонами, получили сферическую диаграмму. На ее основе и была разработана система HRTF. В отличие от обычных стереозаписей, в которых используются микрофоны, размещенные на открытом пространстве, бинауральный звук захватывает вышеупомянутые звуковые различия, поступающие в каждое ухо.

Если у вас возникли проблемы с представлением того, как все это работает, то ниже представлена одна из лучших рабочих концепций. Слушайте с помощью лучшей пары наушников:

Довольно удивительно, не так ли? Бинауральное звучание не будет идеальным, пока ваши собственные уши не зарегистрируют звук, но пространственный эффект будет намного более убедителен, чем обычный стереозвук и даже большинство акустических систем. Вы не только услышите звук вокруг вас, но и получите глубину и высоту. Системы HRTF, такие как Windows Sonic и Dolby Atmos, обычно не столь убедительны, как хорошая бинауральная запись, но они приближаются к этому уровню.

Безопасность Whatsapp теперь под угрозой

Новый сбой в работе «Вотсапа», после которого мессенджер и все сервисы Марка Цукерберга «лежат» уже несколько часов, может больно ударить по системе шифрования. Если алгоритмы мессенджера ещё не повреждены злоумышленниками, то первые несколько дней (а возможно, и недель) программисты «Фейсбука» будут разгребать последствия — изучать эксплойты (фрагменты кода) и пытаться понять, кто, как и каким образом пытался «положить» целый сектор самых прибыльных IT-компаний мира. Что до этого простому пользователю? Скорее всего, в ближайшее время шифрование сообщений будет не таким надёжным, как раньше, хотя и за несколько месяцев до этого у мессенджера случались проблемы с безопасностью.

Comments

December 12. 2011 11:18

Hello, Mark! Interesting article! I have troubles setting my sound on my Windows 7 x64bit. I have a Asus Xonar DS soundcard and I’m using AIMP3 audio player (as I read it’s the best audio pc player regarding design and sound quality, though foobar might be better at sound quality, but so poor in design).The problem is that sound quality can be set from the audio player, from the soundcard program and from the Windows 7 Sound section. Which settings are, let’s say, the master for all others?Another problem is that I’ve found the tab containg Shared Mode and Exclusive Mode. If Exclusive Mode is better, how do I disable Shared Mode?The most important issue is that my AIMP3 player has 3 ways of playing the sound: through ASIO, DirectSound and WASAPI. What should I choose and at what quality? I’ve been playing with them a while and I’ve let the player on WASAPI as I can’t tell any audible difference between WASAPI and DirectSound. ASIO hasn’t the output power as the others, but I guess it provides better quality at low db?Please, help me! I’ve searched a lot, but I really can’t find a sound guide to solve all these issues. And you seem very good with sound.

chris December 12. 2011 11:22

Hi chris, the driver model shouldn’t really affect sound quality. ASIO is targetted at recording software that needs to work at low latencies. It is not worth using for general playback of media. WASAPI is the same — more aimed at low latency. Exclusive mode gives one application exclusive access to the soundcard. I would just use DirectSound if I were you.

May 24. 2013 06:15

You hit the head right on the nail. We are a military audio simulation company that uses Windows 7 and yes, we found out right away that a SRC was not present. We needed the other aspects of WASAPI ad had tried to use ASIO and have 64 separate input streams going at once as well as the need for multiple applications doing this as well. So we had no choice but to write a sample rate converter and use WASAPI. Even though it has been a long trudge, I am glad we went this way. Our luck will be that Microsoft will add an SRC and ship it in a service pack next week.

Stephen August 11. 2013 21:16

I just ran across something interesting, a DSP DLL that is part of Win 7. Apparently, this is a DLL that has the capability to perform SRC that I had been asking about earlier. It makes sense as their must be SRC code somewhere in the OS to do this. I have not tried it yet, but the Microsoft link below seems to have all of the capability to do so. I will try it and get back to this posting…http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ff819070(v=vs.85).aspx

Anonymous August 21. 2013 14:14

hi Anonymous, yes that is the DMO resampler object, and NAudio includes a wrapper that uses it within the WasapiOut class.

MacOS: Свойства звука[править]

MacOS использует «Core Audio». Драйвер по умолчанию — «Built-in Audio». Здесь также будут показаны сторонние аудиоустройства, они также используют Core Audio.

Buffer Length (длина буфера) — этот ползунок управляет длиной аудио буфера. В буфере хранятся аудиоданные, прежде чем они будут отправлены на ваше аудиоустройство. Это позволяет FL Studio выравнивать кратковременные всплески нагрузки на процессор при обработке, что может быть медленнее, чем «в реальном времени». Более длинные буферы уменьшают нагрузку на процессор и уменьшают звуковые сбои. Однако с более длинными буферами задержка между игрой на MIDI-клавиатуре или настройкой параметра в FL Studio и время через которое вы это услышите равна этой настройке (в мс). Хорошее значение с Built-in Audio составляет 10 мс (441 сэмплов), если вы играете на MIDI-контроллере и 20 мс (880 сэмплов), если это не так.

Что лучше ASIO или WASAPI

ASIO был разработан для обхода исходной некорректной аудиоподсистемы Windows, которая заставляла все работать с фиксированной скоростью, смешивала системные звуки и аудиопотоки и имела серьезные проблемы с задержкой. ASIO был разработан для обеспечения интерфейса с малой задержкой для профессиональных аудио вычислений. Wasapi – это разработка Microsoft, устраняющая недостатки на более ранней стадии, и она работает стабильно. Но она меньше поддерживает нестандартные скорости воспроизведения и может не поддерживать dop dsd или более высокие скорости dsd.

ASIO изначально поддерживает все частоты дискретизации, которые может обрабатывать подключенный ЦАП, и не имеет проблем с dsd. Длина буфера в основном зависит от общей загрузки системы, поскольку компьютеру приходится прерывать другие операции для загрузки следующего фрагмента выборок в выходной буфер, поэтому в системах с низким энергопотреблением или более загруженных системах очень короткий или очень длинный буфер может увеличить нагрузку на процессор. Это может спровоцировать нежелательную задержку при воспроизведении музыкальных композиций.

ASIO – это модель аудиоинтерфейса Steinberg, используемая практически во всех профессиональных аудиоприложениях, и обычно это лучший способ работы с очень низкими задержками. Производители профессиональных звуковых карт предоставляют драйверы ASIO. Его единственная слабость заключается в том, что вы можете использовать только один драйвер ASIO за раз, что может вызвать проблемы в будущем, поскольку все больше и больше студийного оборудования, такого как микрофоны, звуковые модули и мониторы (именно так называются динамики в мире профессионального обучения). audio) поставляются с интерфейсами USB, а не с более старой моделью, объединяющей все ваши входы и выходы в единый аудиоинтерфейс.

Многие компании, производящие потребительское аудио, в наши дни производят asio-драйверы для своих ЦАП, поскольку они исключают из уравнения любые вычисления в Windows и обеспечивают более высокие шансы на получение хороших результатов от их продукта.

Последствия

По мере того, как слушание все больше уходило от традиционных компьютеров, популярность таких программ, как Winamp, предсказуемо снизилась.

В начале 2014 года AOL передала Winamp бельгийскому радиоагрегатору Radionomy. В октябре 2018 года генеральный директор Radionomy Александр Сабунджян пообещал, что новая версия программы — Winamp 6 — появится в 2019 году, но на момент написания такой версии не было. Фактически, радиономия более не существует и был переименован в Shoutcast.

Ссылка на веб-сайте Shoutcast указывает на Winamp.com, где в настоящее время предлагается просочившаяся версия Winamp 5.8. Многие пуристы, в том числе и я, предпочитают более ранние версии Winamp из-за их простоты и отсутствия наворотов. Я лично использую v5.03a, выпущенную 26 марта 2004 года. Вы можете скачать ее (или одну из более чем 360 других версий) на OldVersion.com бесплатно.

Итак, почему вы все еще используете Winamp? Не поймите меня неправильно — потоковая передача — это здорово, и я использую ее ежедневно. Но даже с 40 миллионами песен на разборке существует значительный разрыв между тем, что я хочу слушать, и тем, что доступно для потоковой передачи в любой момент времени.

Права на потоковую передачу изменчивы, а это означает, что того, что доступно сегодня, может не быть завтра. Что еще хуже, большая часть непонятных вещей, которые мне нравятся — ранний контент с местной музыкальной сцены, записи с местных концертов, альбомы, созданные семьей и друзьями в группах, и даже некоторые великие артисты, у которых никогда не было контракта на запись, но которые они выпустили альбом или два — не для потоковой передачи.

Даже некоторые всемирно известные артисты не до конца запрыгнули на борт потоковой передачи. Например, Гарт Брукс много лет держался стриминга, прежде чем наконец подписать сделку с Amazon в 2016 году. Когда мне хочется чего-то другого, чего я не могу транслировать, я запускаю Winamp и оставляю хорошие времена.

Серия cdnews «Что когда-либо случалось с …»

История программных приложений и компаний, которые в какой-то момент стали мейнстримом и широко использовались, но теперь ушли. Мы освещаем наиболее важные области их истории, нововведений, успехов и противоречий.

Как активировать Windows Sonic

Пространственный звук Windows устанавливается по умолчанию во всех версиях Windows 10 после Creators Update. Чтобы использовать его, все, что нам нужно сделать, это подключить к компьютеру наушники, наушники или динамики. Независимо от формы, мы можем сделать это через зеленый разъем (мини-джек) на задней панели корпуса, от универсального разъема ноутбука или через USB. Он также совместим с беспроводными наушниками.

После подключения корпусов все, что нам нужно сделать, это щелкнуть правой кнопкой мыши значок звука, который появляется рядом с часами Windows, и выбрать «пространственный звук». Здесь мы сможем увидеть все параметры, которые мы можем активировать. В данном случае нас интересует » Windows Sonic для наушников ».

Готовы. Нам больше ничего не нужно делать. Отныне наши стереонаушники будут вести себя как наушники с эффектом присутствия 7.1, что позволит вам больше наслаждаться играми или фильмами.

Если мы хотим отключить его, мы просто вернемся к предыдущему разделу и выберем опцию «деактивировано».

Включить DTS или Dolby

Если только наши шлемы не имеют стандартной лицензии Dolby или DTS. Это происходит, например, с Logitech G935 (среди прочего), которые уже сертифицированы для работы с DTS: X для наушников, и поэтому мы можем использовать этот эффект с указанными наушниками бесплатно.

Процесс активации эффекта такой же, как и при активации Windows Sonic, поскольку, выбрав параметр пространственного звука, мы сможем увидеть доступные эффекты как для DTS, так и для Windows Sonic.

Как пользоваться

О том, как устанавливать приложение, читайте в следующем блоке обзора.

Загрузка и установка

После загрузки с торрента и распаковки архива на жесткий диск вам следует выполнить инсталляцию в несколько этапов:

  1. В папке вы увидите два каталога. Сначала нужно зайти в директорию под номером 1, чтобы установить драйвер виртуального оборудования. Без него панель управления Dolby Atmos не принесет должного эффекта.

  1. После инсталляции драйвера перезагрузите компьютер. Снова зайдите в папку со скачанными файлами, но в этот раз выберите Control Panel и запустите установщик двойным кликом ЛКМ.

  1. На начальном экране вы можете ознакомиться с главными возможностями программы, а также включить автоматический запуск после установки. Для продолжения нажмите «Установить».

  1. Вы можете наблюдать за прогрессом инсталляции в реальном времени. После установки всех компонентов закройте программу.

Удалить компонент можно стандартными средствами Windows. Для полной деинсталляции необходимо избавиться не только от программы, но и от драйвера.

Инструкция по работе

После установки на компьютере появится панель управления Dolby Atmos. По интерфейсу и набору функций софт напоминает средство регулировки звука от Realtek. Пользователь вручную настраивает ползунки эквалайзера, выбирает режимы и сохраняет заданные параметры.

Для достижения наилучшего эффекта выбирайте режим, предназначенный для вашего устройства. Затем подстройте детальные параметры по своему вкусу. Помните, что для просмотра кино и игровых сессий можно создать разные профили.

Начинаем погружение. Audio context

Одним из основополагающих понятий при работе с Web Audio API является аудио контекст.

JS

Пока спецификация находится в черновике, в webkit браузерах нужно использовать webkitAudioContext. Т.е что-то наподобие:

JS

У одного документа может быть только один контекст. Этого вполне достаточно для всего спектра задач решаемого Web Audio API. Наличие одного аудио контекста позволяет строить сколь угодно сложные аудио графы с неограниченым количеством источников и получателей звукового сигнала. Практически все методы и конструкторы для создания аудио модулей являются методами аудио контекста.

Возможные источники звукового сигнала:

  1. – аудио буфер (рассмотрим ниже)
  2. – или элемент
  3. – внешний аудио поток (стрим) (микрофон или любой другой аудио стрим, в том числе внешний)

Возможные получатели звукового сигнала:

  1. – системный звуковой выход по умолчанию (в типичном случае – колонки).
  2. – аудио поток (стрим). Этот поток может быть использован таким же образом, как поток, полученный через , и, к примеру, может быть отправлен на удаленный RTCPeerConnection с помощью метода .

Почему Ватсап умер

Один из самых масштабных сбоев произошёл во всемирном интернете 4 октября. Сначала пользователи не смогли войти в социальную сеть Facebook и принадлежащие ей Instagram и WhatsApp. Проблемы с входом и отправкой сообщений начали фиксировать начиная с 18:00 (мск). Чуть позже возникли проблемы в работе YouTube, Twitter, TikTok и других сервисов, свидетельствуют данные портала Downdetector. Что случилось и чем это грозит пользователям?

Версий несколько. Поскольку 4 октября, когда перестали работать сервисы, в компании Facebook (принадлежит Марку Цукербергу), официальную причину не назвали, а только извинились за неудобства, эксперты высказывали свои предположения.

Некоторые решили, что адреса Facebook, Instagram, WhatsApp могли по ошибке удалить из общего каталога интернет-сервисов в ходе крупного обновления.

Но позже эксперты сошлись во мнении, что к проблемам могли привести неполадки в работе DNS-серверов, из-за которой браузеры и мобильные приложения не могут открыть веб-сайт или загрузить контент с нужного сервера.

«Есть некий сбой в серверах, в том числе в DNS-серверах, отвечающих за преобразование из имени fb.com в IP-адрес, по которому программы соединяются. Это как если бы в адресной книге пропали записи: достучаться можно, только если вы помните, кому по какому номеру звонить», – объяснил гендиректор сети дата-центров Oxygen Павел Кулаков.

5 октября в Facebook наконец сообщили официальную версию происшествия. По их данным, сбой в работе сервисов произошёл из-за «неудачных изменений в конфигурации роутеров, координирующих обмен трафиком между центрами данных».

«Наши инженеры установили, что изменения в конфигурации основных роутеров, отвечающих за координацию сетевого трафика между нашими центрами данных, вызвали неполадки, нарушившие эту коммуникацию», – указывается в сообщении. Согласно заявлению представителей Facebook, эти неполадки имели «каскадный эффект», что привело к сбою в работе сервисов.

Что лучше ASIO или WASAPI

ASIO был разработан для обхода исходной некорректной аудиоподсистемы Windows, которая заставляла все работать с фиксированной скоростью, смешивала системные звуки и аудиопотоки и имела серьезные проблемы с задержкой. ASIO был разработан для обеспечения интерфейса с малой задержкой для профессиональных аудио вычислений. Wasapi – это разработка Microsoft, устраняющая недостатки на более ранней стадии, и она работает стабильно. Но она меньше поддерживает нестандартные скорости воспроизведения и может не поддерживать dop dsd или более высокие скорости dsd.

ASIO изначально поддерживает все частоты дискретизации, которые может обрабатывать подключенный ЦАП, и не имеет проблем с dsd. Длина буфера в основном зависит от общей загрузки системы, поскольку компьютеру приходится прерывать другие операции для загрузки следующего фрагмента выборок в выходной буфер, поэтому в системах с низким энергопотреблением или более загруженных системах очень короткий или очень длинный буфер может увеличить нагрузку на процессор. Это может спровоцировать нежелательную задержку при воспроизведении музыкальных композиций.

ASIO – это модель аудиоинтерфейса Steinberg, используемая практически во всех профессиональных аудиоприложениях, и обычно это лучший способ работы с очень низкими задержками. Производители профессиональных звуковых карт предоставляют драйверы ASIO. Его единственная слабость заключается в том, что вы можете использовать только один драйвер ASIO за раз, что может вызвать проблемы в будущем, поскольку все больше и больше студийного оборудования, такого как микрофоны, звуковые модули и мониторы (именно так называются динамики в мире профессионального обучения). audio) поставляются с интерфейсами USB, а не с более старой моделью, объединяющей все ваши входы и выходы в единый аудиоинтерфейс.

Многие компании, производящие потребительское аудио, в наши дни производят asio-драйверы для своих ЦАП, поскольку они исключают из уравнения любые вычисления в Windows и обеспечивают более высокие шансы на получение хороших результатов от их продукта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: