Что делает виниловые пластинки такими ценными

Средний уровень

Предположим, что у вас уже есть какой-то опыт обращения с винилом. Возможно, в детстве был доступ к родительской коллекции или этап «начинающий любитель» уже пройден, так что вы уверены в своем решении коллекционировать винил и слушать его на более серьезной технике. В этот момент для вас на сцену выходят такие компании, как Pro-Ject, Rega, U-Turn или Fluance

При цене $250-500 тут уже серьёзное внимание к деталям, отменное качество материалов и высокая культура производства, сменные картриджи от именитых производителей

У каждого из названных или аналогичных производителей среднего ценового диапазона в продуктовых линейках есть проигрыватели со встроенным фонокорректором и без него (то есть нужно докупать внешний), может найтись модель с Bluetooth, картриджи можно апгрейдить, благо все настройки тонарма отданы в руки пользователей.

Но чем бы ни отличались проигрыватели класса HiFi, у них есть одна общая, крайне некомфортная черта: отсутствие автостопа. Основная масса производителей этого (и более высокого) уровня считают, что дополнительная механика автостопа отрицательно сказывается на звуковом пользовательском опыте. Этому сложно найти разумное объяснение, но на данном этапе развития индустрии банальный автостоп кажется утерянным знанием древней цивилизации.

Компания Fluance — приятное исключение из этого странного правила. В её проигрывателях есть все плюсы в виде лаконичного дизайна, шикарных материалов и отделки, качественных картриджей и, самое главное, автостопа! Моделей с Bluetooth у Fluance не бывает, а вот со встроенным фонокорректором вполне можно выбрать.

Кроме того, для виниловых проигрывателей существует целый класс колонок, оборудованных собственным встроенным фонокорректором. Едва ли не самым известным производителем тут выступает компания Klipsch со своей линейкой «Powered Speakers».

Качества HiFi-проигрывателей условно «среднего» (в рамках этой статьи) класса Pro-Ject, Fluance и им подобных, будет достаточно абсолютному большинству слушателей.

С чего все началось

Принцип звукозаписи, который на долгие годы станет эталонным при создании виниловых пластинок, был открыт еще в 1857 году Эдуардом Леоном Скоттом де Мартенвилем. Запатентованное на территории Франции устройство фоноавтограф предлагало записывать звуковую волну на стеклянный валик, покрытый копотью или бумагой. Сам же звук улавливался через большой рупор, на конце которого устанавливалась игла.

Через двадцать лет на пути к совершенствованию системы звукозаписи появится еще одна значимая разработка. Проходя службу на телеграфе, изобретатель и ученый Томас Эдисон при наблюдении за работой перфокарт заметил определенную закономерность. Каждый контакт, который касался отверстий на карте, издавал различные по высоте звуки. Спустя несколько месяцев, в 1877 году, в патентном бюро США появляется описание прибора, который станет настоящим прародителем виниловых проигрывателей.

Принцип работы фонографа Эдисона заключался в проигрывании звука с небольших оловянных или деревянных валиков, покрытых фольгой или листом бумаги, вымоченной в воске. Производство таких валиков требовало немало усилий, а сами звуконосители не были готовы даже к минимальным деформациям и были слишком чувствительны к среде хранения.

Поиски более простого устройства для осуществления звукозаписи и разработка носителя, способного переносить транспортировку и более жесткие условия эксплуатации, натолкнули американского изобретателя Эмиля Берлинера отказаться от использования способа, предложенного Мартенвилем и затем доработанного Эдисоном. В 1897 году Берлинер становится автором патентов сразу двух устройств: рекордера и граммофона.

Впервые в качестве носителя, на который осуществлялась звукозапись, был использован плоский диск из цинка. Такое решение позволило значительно удешевить весь цикл производства пластинок. Посредством рекордера на поверхность цинкового диска наносилась «звуковая картинка», а полученный отпечаток уже использовался в качестве пресс-формы для создания копий.

Перед инженерами того времени стояла непростая задача – найти материал, подходящий для тиражирования звукозаписей. Среди главных требований к составу – невысокая стоимость и износоустойчивость.

Особенности и принцип работы проигрывателей винила

Современный виниловый проигрыватель – это предмет гордости своего владельца, сложная система, включающая в себя следующие компоненты:

  • стол проигрывателя с вращающимся диском для пластинок и двигателем,

  • тонарм, крепящийся к столу и удерживающий над поверхностью пластинки головку звукоснимателя,

  • головка звукоснимателя,

  • фонокорректор, усиливающий и корректирующий считанный с пластинки сигнал перед его передачей на предусилитель

Проигрыватели виниловых дисков являются сложными с точки зрения изготовления и настройки устройствами. Основные компоненты и узлы проигрывателя должны быть сконструированы и выполнены таким образом, чтобы обеспечить стабильное считывание звуковой дорожки пластинки, ибо ошибки считывания приведут к искажениям звука. Поэтому точность изготовления и аккуратность применения являются определяющими факторами.

Пластинка представляет собой диск из винила с выгравированной или вырезанной спиральной звуковой дорожкой, которая имеет шероховатости, полностью соответствующие форме звуковой волны. Двигатель проигрывателя вращает платтер, на котором лежит мягкая прокладка (слипмат), с определенной скоростью. Сверху кладётся пластинка, на нее ставится картридж с иглой. Тончайшая иголка головки звукоснимателя скользит по шероховатой поверхности звуковой дорожки и за счёт этого начинает вибрировать со звуковой частотой, затем эти вибрации преобразуются в электрический сигнал, усиливаются и воспроизводятся.

Стол проигрывателя призван обеспечивать равномерное вращение виниловой пластинки и оберегание её от любых вибраций. Для этой же цели в проигрывателях используют сверхточные моторы, а опорные диски для пластинок делают очень массивными, а также применяют сверхточно выполненные подшипники. Помеха качественному звуку – вибрации, поэтому производители стараются уменьшить их любыми способами, среди которых вынос двигателя за пределы стола проигрывателя, различные устройства, совершенствование подвеса проигрывателя и т.д.

Тонарм закрепляется на столе проигрывателя и удерживает головку звукоснимателя над поверхностью пластинки, обеспечивая её беспрепятственное перемещение вдоль звуковых дорожек пластинки с определённой прижимной силой, а также передает сигнал от головки звукоснимателя к фонокорректору. Именно от работы тонарма зависит общее качество звучания проигрывателя, поэтому он, с одной стороны, должен быть мягким и легким, чтобы реагировать на все неровности звуковой дорожки, а с другой стороны, жестким, чтобы не передавать посторонние вибрации. Все тонармы по принципу действия можно разделить на поворотные и тангенциальные: первые более распространены, вторые гораздо сложнее в расчётах и производстве, а значит дороже.

Головка звукоснимателя – маленькая, но важная деталь проигрывателя, именно она отвечает за преобразование неровностей звуковой дорожки пластинки в вибрации иголки, а затем в электрический сигнал, который через фонокорректор поступает на предусилитель. Головки звукоснимателя делятся на два типа: MM-типа (головки с подвижным магнитом) и MC-типа (головки с подвижной катушкой). Уровень сигнала, выдаваемым головками ММ-типа, в 10-12 раз больше чем у МС-головок, что позволяет использовать фонокорректоры с более простыми схемами усиления, что в свою очередь уменьшает шум и стоимость. ММ-головки дают мощный, открытый и мелодичный звук, но они менее детальны, поэтому не так точно реагируют на мельчайшие детали записи. МС-головки обеспечивают максимальную детальность звука, но и стоимость проигрывателя они увеличивают.

Фонокорректор усиливает сигнал, полученный от головки звукоснимателя, до того уровня, чтобы предусилитель мог с ним корректно работать. Также он производит RRIA-коррекцию сигнала, то есть восстанавливает сигналу форму которая была до внесения в него намеренных искажений (опускает ранее поднятые низкие частоты и поднимает ранее опущенные высокие частоты). Фонокорректоры бывают транзисторными и ламповыми.

Подытожим

Этот текст не претендует на истину. Его задача — дать общее представление и привести несколько примеров, от которых можно отталкиваться при выборе своего первого современного проигрывателя.

Ведь помимо противоборствующих мнений, вроде «покупать со встроенным фонокорректором или без», есть еще такие, как «с прямым или ременным приводом» или «покупать оригинальные прессы пластинок или remastered новодел». А еще существуют любители исключительно винтажных проигрывателей и акустики, считающие любые современные проигрыватели совершеннейшим фуфлом.

У каждого из этих параметров и их сочетаний есть своя армия сторонников и противников, так что с подобными тонкостями лучше разбираться самостоятельно, по мере появления опыта и личных предпочтений. Религиозные споры — дурной тон, даже если касаются всего лишь винила.

Приятного прослушивания!

  • Новые наушники Tronsmart Apollo Q10 обеспечивают гибридное шумоподавление и 100 часов воспроизведения музыки
  • 10 лучших накладных Bluetooth-наушников для телевизора по итогам 2020 года

Vinyl Хранение

1.Защитите пластинки от пыли. Храните каждую пластинку в мягком бумажном внутреннем или в полиэтиленовом не выделяющем кислотных испарений пакете.Пакеты из полиэтилена низкого давления с антистатическим эффектом очень не плохи для хранения.

2.
Не устраивайте свою пластиночную библиотеку в близи тепловых приборов. Тепло является врагом и может деформировать пластинки. Избегайте попадания прямых солнечных лучей, т.к. это тоже способствует нагреву и деформации. Следует избегать повышенной влажности, т.к. это может отрицательно сказаться на бумажных обложках.

3.Храните пластинки вертикально и не слишком плотно друг к другу, чтобы избежать так называемых «пролежней»- кругов от пластинок на обложках из-за долгого тесного хранния или хранения в лежачем положении, одна пластинка на другой. Вертикальное хранение-лучшая позиция, чтобы минимизировать повреждения. Профессиональные коллекционеры настаивают на хранении записей в относительно герметичном внешнем пакете, для дополнительной защиты от пыли, наряду с регулярной, обработкой пылесосом. Есть два вида относительно герметичных внешних пакета для хранения от пыли-обычные четырёхугольные, полиэтиленовые(клик)и с клапаном, закрывающем верхнюю часть пакета при помощи липкой полосы.(клик) Хотя пакеты с клпапном и кажутся более герметичными, липкая полоса хранит скрытую угрозу повреждения конверта пластинки, если случайно положить обложку во время прослушивания на липкую часть. Обычные четырёхугольные пакеты эффективно защищают от пыли при правильном положении пластинки в нём. Опыт показал, что если пластинку поместить нижней частью обложки вниз,то сторна конверта, через которую вкладывается пластинка, будет относительно надёжно закрыта от попадания пыли.Обращайтесь с пластинками бережно. Очевидно они хрупки и могут получить различные повреждения при падении. Доставать и держать пластинки нужно за края обода не касаясь дорожек и использовать центральное яблоко, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на проигрваемой части пластинки.

4. Ни в коем случае нельзя брать обложки пластинок за углы, т.к. это может привести к замятию и утере вида, в том числе и товарного.

5.Протирайте ваши пластинки регулярно. Содержа их в чистоте вы минимизируете потенциал для повреждения от пыли и других частиц, которые могут приводить к повреждениям и искажениям звука. Существуют различные методы протирки, очистки, мойки пластинок. Используют, так же различные моющие составы и средтва. Самый доступный это спиртовой раствор.За пластинками на 78 оборотов, сделанными из щелака нужен особый уход. Никакие записи, сделанные из шеллака, не должны чиститься, используя алкоголь. Очень ранние версии нужно чистить или профессионально, или, используя профессиональные протирочные средства специально созданными для этой цели, потому что самые ранние записи на шелаке очень пористы. Содержите так же в чистоте конверты и внутренние пакеты. Протирайте проигрыватель и удаляйте грязь с иглы

Параметры выбора проигрывателя

Вес

Качественные проигрыватели, как правило, очень тяжелые. Если устройство весит меньше 7 кг, то, скорее всего, оно предназначено для менее взыскательных меломанов. Большая часть его веса должна приходиться на планшайбу. Исключением являются проигрыватели с карбоновым тонармом и блином. Этот материал позволяет уменьшить вес, сохранив качество проигрывания.

Картридж

Виниловые проигрыватели комплектуются картриджами T4P и ½ дюйма. Первые отличаются простотой в эксплуатации, одинаковым выносом иглы, прижимной силой и массой. Для их крепления используется всего один болт. Картриджи ½ дюйма входят в комплектацию устройств высокого ценового сегмента. Их преимущество заключается в возможности модернизации. Недостаток кроется в том, что такие картриджи сложно настроить.

Принцип работы картриджа

Устройство может быть оснащено MC- или MM-головкой. Чаще всего используется MC-головка, так как она обеспечивает более мягкое и детальное воспроизведение звука. К сожалению, в ней нет возможности менять иглу, так что придется время от времени покупать новый картридж.

Возможность смены картриджа

В качественном виниловом проигрывателе должна быть предусмотрена возможность менять иглу и картридж. Картридж менять лучше сразу после покупки, так как изначально на производстве все устройства комплектуются бюджетными моделями. Предварительно нужно убедиться, что все заменяемые детали проигрывателя доступны на рынке.

Тип привода

Виниловые проигрыватели работают на основе прямого, ременного или роликового привода. Именно они приводят в движение планшайбу, благодаря чему начинается проигрывание музыки. Устройства с прямым приводом подходят для диджейских пультов и скретчинга. Большинство меломанов предпочитает ременный привод, так как за счет него пластинка вращается более равномерно, а коэффициент детонации снижается.

В устройствах с роликовым приводом чувствуется вибрация, передаваемая от двигателя к диску. Это объясняет их невысокую популярность.

Вид заточки иглы

Проигрыватели для опытных меломанов оснащены иглами с эллиптической заточкой. В бюджетных версиях устанавливают сферические иглы.

Возможность контроля давления иглы и антискейтинга

Если в аппарате предусмотрена возможность регулировать давление иглы и скатывающей силы, это служит свидетельством его высокого класса.

Номер пластинки

Любая пластинка была изготовлена по ГОСТу, который указан в обязательном порядке. Например ГОСТ 5289-80. Последние две цифры обозначаю год его утверждения.

Под ГОСТом на этикетке указан номер пластинки. Он присваивается пластинке сразу после создания мастер копии на металлическом диске. А уже затем с главной копии создается матрица, при помощи которой штампуется необходимый тираж. Указанный набор цифр это не просто порядковый номер пластинки, это шифр, в котором кратко отражена информация о пластинке и ее записи.

В начале идет буква

Она обозначает тип записи: С — стерео, М — моно. До 1980 года так же были пластинки на которых указывались сразу обе буквы — СМ. Такая аббревиатура означает, что данная пластинка пригодна для воспроизведения как на более старых моно-проигрывателях так и на стереофонических (с небольшими потерями). Буква А — это еще одна буква, которую можно встретить на более поздних пластинках. Появляться она стала начиная с 1982 года в связи с началом использования цифровых фонограмм при ее записи.

Первая цифра номера пластинки характеризует жанр записи:

  • — общественно политические, документальные записи и гимны
  • 1 — симфоническая, оперная и хоровая музыка
  • 2 — русская народная музыка
  • 3 — творчество народов СССР
  • 4 — драматургия, поэзия, проза
  • 5 — записи для детей
  • 6 — эстрадная музыка, джаз, оперетта и песни советских композиторов
  • 7 — уроки, лекции и прочие учебные записи
  • 8 — фольклорная музыка народов зарубежных стран
  • 9 — прочие записи, например измерительные для настройки аппаратуры

Остальные цифры

После этого следуют 4-5 цифр обозначающие каталожный номер записи. При этом вторая сторона имеет следующий по увеличению номер. В самом конце имеется дополнительный код из трех цифр, необходимый для торгующих организаций.

В поисках идеального материала

Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.

Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.

В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.

Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.

Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.

В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.

Процесс изготовления виниловых пластинок

Качество звучания винила во многом зависит от того, какая основа используется в процессе его производства. Звук, записанный на абсолютно новых пластинках, отличается максимально высоким качеством. При использовании б/у пластинок при воспроизведении звука появляются треск и побочный шум.

Современные пластинки изготавливаются из смеси, в состав которой входит сополимер винил-хлорида и винилацетата. Чтобы придать ей определенные механико-температурные свойства, используются специальные добавки. Чтобы тщательно смешать все порошкообразные компоненты, в смесь добавляют двухстадийные смесители.

Первым этапом производства виниловых пластинок является резание лака, или непосредственно процесс гравировки. Для этого мягкий лак травят специальной вибрирующей иглой, после чего на него наносят слой металла и отправляют на изготовление штамповочных пластин. Далее следует мастеринг – нарезка винила. При этом используется микшерная консоль. Она связана с устройством, которое режет на лаковом диске дорожки и проигрывает исходную запись в обратном направлении.

Готовый лаковый диск покрывается тонким слоем серебра или раствора никеля. При застывании на этом слое отпечатывается лаковый исходник (негатив), который идет на создание матрицы. Из последней создают пресс, который в последствии используется в тиражировании пластинок. Из двух таких прессов изготавливают несколько тысяч экземпляров, после чего процесс возобновляется.

Разогретый винил поступает в цех сразу с этикетками, прикрепленными сверху и снизу. Далее расплавленный винил подвергают прессованию под давлением до 100 атмосфер, результатом которого является виниловая пластинка. После застывания ее кромки обрезаются. После прессования грампластинки долгое время остаются теплыми и подверженными деформации. Для защиты от повреждений их помещают в специальные емкости и накрывают грузом, где они охлаждаются и приобретают плоскую форму.

В процессе производства образцы пластинок обязательно проверяют на звучание и наличие ошибок, которые могут возникнуть при изготовлении пресса или матрицы. После проверки начинается тиражирование записи.

Стоит ли покупать б/у проигрыватель?

К сожалению, многие известные производители давно перестали выпускать виниловые проигрыватели, отдав предпочтение цифровым устройствам. Однако лучшие образцы винтажных аппаратов можно найти у частных коллекционеров или на специальных интернет-барахолках. Однако прежде чем купить виниловый проигрыватель, лучше посоветоваться с профессионалами. Так вы сможете защитить себя от недобросовестных продавцов.

Почему же многие меломаны отдают предпочтение подержанной аппаратуре? Чтобы понять это, ее нужно сравнить с новыми проигрывателями по следующим параметрам:

  1. Стоимость. На рынке б/у устройств есть немало качественных винтажных моделей, которые выигрывают у новых проигрывателей по соотношению «цена-качество». Например, бывший в использовании аппарат может стоить в два раза дешевле абсолютно нового устройства, не уступая при этом ему по техническим характеристикам. Конечно, здесь все зависит от продавца. По-прежнему существует высокая вероятность столкнуться с мошенником.
  2. Качество сборки. Эпоха массового производства виниловых проигрывателей пришлась на 1970-е гг. Именно в это время были созданы лучшие модели, которые до сих пор можно встретить в частных коллекция. Это сейчас рынок переполнен продукцией китайского и малазийского производства. Только у частных коллекционеров можно найти проигрыватели, произведенные ответственными японцами или педантичными немцами.
  3. Удобство в эксплуатации. При покупке нового проигрывателя мы получаем гарантию, согласно которой в случае поломки можем бесплатно его отремонтировать или поменять на исправный. Как правило, ответственные производители помогают с сервисным обслуживанием и приобретением комплектующих. В этом заключается главное преимущество новой аудиотехники. Что касается поддержанных проигрывателей, то вероятность найти модель Technics с пожизненной гарантией или устройство безупречной японской сборки очень низка. Зато есть высокая вероятность купить б/у технику, которая после первой же поломки окажется ненужной.

Виды

Чаще всего ящики для виниловых пластинок изготавливают из дерева. Они выглядят очень аутентично, удачно вписываются в любой интерьер, независимо от его направленности.

При выборе ящика нужно учитывать масштабы коллекции. Для 20-25 пластинок подойдет одинарный ящик, а для 80-100 лучше приобрести стойку с несколькими отсеками.

Ящики могут быть закрытыми и открытыми, с боковыми стенками, представленными рейками или литой плитой. Встречаются передвижные ящики на колесиках и без них, с ручками разной формы и размера.

Древесина, из которой изготавливают ящики – это экологически чистый материал. Поэтому их можно размещать в любой комнате и в любом месте в доме.

Реже в продаже можно встретить металлические емкости. Они менее практичные из-за большого веса. Кроме того, металлическая тара впишется не в каждый интерьер. Поэтому из него чаще изготавливают подставки.

Alive Audio Nature 38х52х15 см

Изделие изготовлено из древесины, модель представлена в 4 расцветках:

  • черный,
  • белый,
  • голубой,
  • древесный.

Смотрится ящик очень стильно, удачно впишется в любой интерьер. Отсеков для пластинок нет, их устанавливают, облокачивая друг на друга. Цена — 3000 рублей.

RECORD PRO Дерево GK-R41A

Изделие имеет размеры, оптимальные для виниловых пластинок. В интерьере оно займет почетное место. На боковой стороне нанесено изображение пластинки, поэтому перепутать его с другими емкостями для хранения невозможно. Цена – 4000 рублей.

Подставка RECORD PRO (дерево)

Деревянная подставка внешне очень напоминает ящик, имеет две боковые стороны и дно. Дизайн в виде буквы V отлично впишется в любой интерьер. В подставке одновременно можно хранить до 25 альбомов. Цена – 3000 рублей.

Начальный уровень

В 2019 году в категории «начальный уровень» удивительно мощно выступила компания Sony, выкатив на рынок модели PS-LX310BT и PS-HX500. Первая отличается наличием Bluetooth для передачи звука, например, в беспроводные наушники, вторая — возможностью оцифровки винила в HiRes.

Огромным плюсом первой модели можно считать встроенный фонокорректор (вполне достаточный для комфортного звука) и полный автомат с автостопом/автовозвратом тонарма в стартовую позицию. Поставили пластинку на опорный диск, закрыли крышку, нажали Start — всё, слушаем.

Конечно, среди многих фанатов винила звучат определенные сомнения касательно уместности прослушивания аналогового звука через цифровой Bluetooth, но в данном тексте мы абстрагируемся от споров, тем более, что аналоговые выходы в моделях с BT все равно обязательно присутствуют.

Если раньше вы никогда не имели дел с винилом и хотите только проверить, насколько это «ваше», то начать с недорогого (до $200), но качественного проигрывателя, вроде данной модели от Sony, будет разумным решением. Минимум настроек, никакой возни с противовесами тонарма, антискейтингом — распаковал, включил, слушаешь.

Этот же минимум настроек является и главным минусом, так как повлиять на эти самые настройки у слушателя возможности нет. Приходится доверять производителю и заводской калибровке. Проапгрейдить картридж с иглой тоже не выйдет — другой вес, другая прижимная сила, а инструментов её регулировки не предусмотрено.

Как выбрать виниловый проигрыватель?

Посмотреть все 3 фото

Разобравшись в том, чем привлекательно прислушивание музыки на виниле, можно приступить к покупке устройства. Если вы задумались о том, как выбрать проигрыватель виниловых пластинок для дома или других целей, приготовьтесь к тому, что одним лишь устройством вам не обойтись. Чтобы насладиться высоким качеством звучания, проигрыватель нужно дополнительно укомплектовать усилителем, колонками и фонокорректором. Конечно, можно найти модель со встроенным фонокорректором. Однако в будущем вы не сможете его поменять, а значит, и не сможете усовершенствовать всю виниловую аудиосистему.

По мнению опытных меломанов, устройства, работающие по принципу «all inclusive», изготавливаются из материалов более низкого качества. К ним можно отнести проигрыватели таких бюджетных брендов, как Crosley, Watson или ION. Помните, что экономя на качестве аппарата, вы лишаете себя возможности наслаждаться безупречным звучанием любимых композиций.

Преимущества и недостатки виниловых пластинок

Существует множество причин, по которым грампластинки пользуются таким спросом среди меломанов. Вот основные из них:

  1. Высокое качество звука. Грампластинки издают объемный, наполненный, лишенный помех и приятный для слуха звука. Им удается натурально воспроизводить тембр человеческого голоса и звук музыкальных инструментов, доносить их до слушателя в оригинальном неискаженном виде.
  2. Стабильность. Даже при длительном хранении винил не изменяет своих качеств. Это объясняет, почему многие музыканты предпочитают выпускать свои композиции только на виниловых пластинках. Этот тип носителя также отличается стойкостью по отношению к электрическим и магнитным полям.
  3. Защита от фальсификации. Виниловые пластинки практически невозможно подделать. Процесс фальсификации отличается длительностью и трудоемкостью, поэтому фактически не оправдывает себя. Поэтому покупая грампластинку, моно рассчитывать на ее подлинность.

Современные виниловые пластинки имеют диаметр от 175 до 300 м. При скорости вращения 33,3 об/мин продолжительность их звучания составляет от 7 до 24 мин. На этот показатель также влияет плотность нарезки. Чем она выше, тем больше информации можно записать на пластину. Однако стоит учесть, что на плотно нарезанных пластинках игла прыгает, а степень изнашиваемости канавок гораздо выше. Наибольшей устойчивостью и высоким качеством звука отличается винил, на котором нарезано не более 12 мин музыки. Как правило, такие экземпляры чаще всего используются ди-джеями.

Обычные виниловые пластинки выдержаны в черном цвете. Декоративным, диджейским и коллекционным экземплярам придают любую форму и цвет. Некоторым из них напоминают диск циркулярной пилы, фигуру животного, птицы, растения или абстракции.

К сожалению, грампластинки подвержены влажности, температурным воздействиям. При ненадлежащем хранении на них очень быстро появляются царапины и дефекты. Именно поэтому экземпляры в идеальном состоянии, сохранившие первоначальные свойства и качество звучания, так ценятся среди коллекционеров и искушенных меломанов.

В чем преимущества прослушивания музыки на виниле?

Прежде чем начать искать подходящее устройство, нужно разобраться в том, чем вообще привлекательны виниловые пластинки. Особенно учитывая тот факт, что сейчас даже самые редкие композиции легко найти в цифровом пространстве. Существует несколько причин того, почему год от года число любителей винила не сокращается, а скорее наоборот, увеличивается. Основными из них являются:

  1. Качество звука. Главное отличие проигрывания виниловых пластинок – технология воспроизведения музыки. Она не лучше и не хуже, просто другая. При создании винила сначала происходит преобразование звуковой волны в электрический импульс, который затем графически отображается на диске. Отсюда путем штамповки снимают матрицы, на основе которых затем создаются пластинки. Безусловно, технически цифровое звучание композиции может быть более точным, но аналоговое – более теплым. Это нельзя измерить с помощью приборов, только атмосферой, которая буквально окутывает при прослушивании виниловой пластинки на проигрывателе.
  2. Эстетика. После покупки первого устройства у каждого меломана просыпается азарт к созданию собственной коллекции винила. Причем это хобби может быть достаточно затратным. Редкие издания, первые альбомы теперь уже популярных исполнителей, юбилейные перевыпуски – экземпляры, которые могут стоить в разы дороже обычных носителей. Также недешево стоят сами проигрыватели и комплектующие к ним. Зато восторг, который испытываешь, перебирая любимые пластинки, превосходит все ожидания.
  3. Процесс. Как только у большинства людей появились смартфоны с MP3-проигрывателем, ценность музыки сразу упала. Приобретение винилового проигрывателя и пластинок позволяет окунуться в детство, когда каждый из нас испытывал трепет при нажатии на заветные кнопки «Play». Для многих меломанов распаковка новых пластинок, их первое прослушивание, уход за винилом и проигрывателем стали настоящим ритуалом, приносящим ни с чем несравнимое удовольствие.

На какие модели стоит обратить внимание?

Если вы только планируете купить свой первый проигрыватель и еще не задумывались о дальнейшем усовершенствовании аудиосистемы, посмотрите на простые модели для начинающих. Их преимущество – широкий ассортимент, доступная цена, примерно схожие технические характеристики. О том, что техника относится к невысокому классу, можно судить по тому, что у нее есть встроенный фонокорректор и нет регулировочной гири.

В эту группу проигрывателей входят:

  • Sony PS-LX300, укомплектованный алмазной иглой и USB-портом для подключения к компьютеру;
  • Pioneer PL-990, над созданием которого трудятся настоящие мастера звука компании Pioneer;
  • Denon DP-29F, отличающийся стабильным вращением, возможностью включения одним нажатием кнопки и наличием функции «автостоп».

Если вы намерились всерьез заняться коллекционированием винила, лучше сразу обратите внимание на проигрыватели средней и высокой ценовой категории. В их число входят:

  1. Pioneer PLX-500. Любительская версия диджейской модели оснащена прямым приводом. Кроме того, она вращает пластинки со скоростью до 78 об/мин.
  2. Dual CS-440. Устройство немецкого производства оснащено ременным приводом, легким опорным диском и минимальным количеством настроек.
  3. JVC Victor. Этот винтажный японский проигрыватель оснащен прямым приводом и автоматическим управлением.
  4. Micro Seiki DD-7. Один из лучших представителей линейки японского производителя. Его главные достоинства – отличное качество сборки и доступная цена.
  5. Technics SL-1200MK5. Многие винтажные устройства Technics давно входят в комплектацию диджейских пультов, что указывает на высокое качество их сборки и звучания. К слову, сам производитель дает на свои проигрыватели пожизненную гарантию.

Устройство проигрывателя

Прежде чем выбрать проигрыватель, нужно разобраться в том, как он устроен. Аппарат состоит из следующих элементов:

  1. Планшайба. Эта деталь представлена в виде блина или опорного диска, на который устанавливается пластинка.
  2. Тонарм. Он сделан в виде рычага, на одном конце которого фиксируется картридж с иглой.
  3. Противовес. Деталь изготавливается в виде небольшого груза, который позволяет поддерживать положение тонарма и следить за тем, с какой силой прижимается игла.
  4. Антискейтинг. Еще один противовес, который помогает регулировать компенсатор скатывающей силы.
  5. Головка звукоснимателя, или картридж. Это одна из наиболее важных деталей устройства, благодаря которой музыка считывается с пластинки.

Как выбрать подержанный проигрыватель?

Меломанам, скучающим по советской классике, следует обратить внимание на устройства «Электроника». Они стоят дороже другой советской аппаратуры, но значительно превосходят ее по качеству

О классе устройства можно судить по числовому индексу в названии.

При выборе б/у проигрывателя всегда нужно уделять внимание внешнему виду. Наличие сколов, трещин, потертостей свидетельствует о небрежном отношении владельца, поэтому одними внешними дефектами проблема может не ограничиться

Необходимо проверить крепления, скрипы, люфты и другие неисправности при движении деталей.

При выборе устройств зарубежного производства нужно обратить внимание на вилку. Например, проигрыватели американских или японских брендов могут быть просто не рассчитаны для работы в сети напряжения 220B

Если же покупка очень соблазнительна, придется дополнительно потратиться на понижающий трансформатор напряжения.

Во время покупки желательно послушать, как звучит устройство. Не лишним будет поинтересоваться у владельца, насколько легко в будущем можно будет найти комплектующие детали. Возможно, он поделится проверенными поставщиками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: