Результаты пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин
Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.
Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:
Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.
Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами».
Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…
Глубокого и всестороннего исследования технологии мы не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный. Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса. Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после. Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «
Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение. Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц. И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?
Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов. Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно. Увы, изменений отметить не удалось…
Внешний вид
Литая корзина (алюминий), диффузор изготовлен из бумаги с особой пропиткой. Подвес 25 ГДН — торроидальной формы — из резины, приклеивается к внешнему краю самого диффузора.
По чувствительности данный динамик не является уникальным всего 84Дб.
Самое странное, что эти 25 ГДН имеют небольшой разброс тех. параметров.
Очень хорошо на данном динамике сделать своими руками сабвуфер, причем небольшого размера полочного.
Существует две версии 25ГДН-3-4: с мелким магнитом и с крупным магнитом.
Динамик с мелким магнитом никак не годится для мелкого сабвуфера, т.к. из-за малых размеров магнита он больше подходит в 3х полосную акустику для озвучки средних частот нежели для низких.
Какой размер является оптимальным?
Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео – URAL Sound Russia – Официальный канал).
Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.
Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты – это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.
Читать дальше: Как можно отполировать фары на машине
Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео – LOUD SOUND).
В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.
Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.
Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.
Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.
Виды сабвуферов
Наибольшее различие между низкочастотными девайсами заключается в усилителе. По типу конструкции они различаются на:
- Активные. Обладают предустановленным усилителем, размещённым непосредственно в корпусе сабвуфера. Ещё в конструкции присутствует активный кроссовер, позволяющий фильтровать ВЧ и улучшающий взаимодействие сабвуфера с остальной акустической системой. Хорошие модели обладают дополнительным функционалом для настройки проигрывания: изменение АЧХ, поворот фазы и т. п.;
- Пассивные. Усилитель отсутствует, следовательно, устройство может соединяться параллельно с обычными колонками. Ещё поддерживает отдельное подключение. Сквозное устройство применяют редко, ведь система создаёт излишнюю нагрузку на выходные усилители каналов. На практике технология приводит к падению громкости и динамики звука. Подключение также негативно сказывается на качестве звука, виной тому пассивный кроссовер.
Сравниваем модели
Основные характеристики рассмотренных сабвуферов в одном месте.
Модель | Воспроизводимые частоты, Гц | Мощность, Вт | Диаметр излучателя, мм | Размеры, мм | Масса, кг | Цена, рублей |
YAMAHA YST-SW012 | 28-200 | 100 | 200 | 290x290x328 | 8,5 | 7990 |
YAMAHA YST-FSW050 | 35-160 | 100 | 165 | 349x175x349 | 8,45 | 9990 |
YAMAHA YST-SW216 | 20-160 | 270 | 250 | 350x430x382 | 19 | 24 990 |
YAMAHA YST-SW215 | 28-200 | 150 | 200 | 290x360x322 | 11,5 | 16 490 |
PIONEER S-51W | 26-900 | 150 | 200 | 360x382x360 | 13,5 | 18 390 |
VELODYNE IMPACT-10 | 29-140 | 275 | 250 | 366x391x455 | 13 | 29 990 |
JAMO SUB 210 | 38-200 | 200 | 203.2 | 283x313x305 | 7,5 | 25 990 |
JBL STUDIO SUB 260P | 29-150 | 600 | 305 | 381x445x435 | 17,2 | 37 910 |
BOWERS&WILKINS ASW608 | 32-140 | 200 | 200 | 260x260x330 | 8,85 | 39 490 |
Лучшие производители домашних сабвуферов
На пике славы и пользуются любовью пользователей следующие бренды:
- Yamaha. Компания родом из Японии. Является эталоном в мире музыкального оборудования. Фирма с более чем столетней историей начала выпускать акустику с 1971 года, когда изобрела первую интегральную микросхему собственного изготовления. Выпускает сабвуферы для разных целей, среди ассортимента есть и бытовые модели.
- Pioneer. По известности и качеству продукции, практически не уступает лидеру. Компания ориентирована на разработку всевозможной акустики, но наибольший акцент стоит на ресиверах, колонках и сабвуферах, в том числе автомобильных.
- JBL. Мировой лидер обладает главным офисом в Америке. Отличается выпуском продвинутых, многофункциональных сабвуферов. Преимущественно занимается выпуском high-end систем, но есть в ассортименте и бюджетные аналоги.
Замена подвеса динамика своими руками
Доброго времени суток! Пришел конец динамикам в супре, захрипели, затрещали разобрал, дело оказалось в подвесах, они состарились, порвались, рассыпались. За замену подвеса, это е просто грабеж! За такой маленький динамик, решено! Делать самому, технологий изготовления подвесов есть несколько, я решил делть а скорую руку дабы убедится, что дело точно в нем, фотик остался в гараже, снимал на планшет.
Деятельность фирмы лежит в области производства комплектации динамических громкоговорителей, разработки и производства динамиков различного класса сложности, изготовления бытовых акустических систем высокого качества и автомобильной компонентной акустики.
Как правильно выбрать сабвуфер для дома?
Чтобы удачно подобрать модель сабвуфера, нужно учесть размер, конфигурацию помещения и даже расстановку мебели. Все перечисленные факторы индивидуальны, их заочно определить невозможно. Несмотря на отсутствие входных данных, хочется дать несколько основных советов по выбору.
Рекомендации по подбору хорошего сабвуфера:
- Качественный и прочный корпус. Пластиковые модели под такое описание не подходят. Во время работы хлипкий материал создаёт вибрации, которые нежелательным образом отражаются на качестве басов. Лучше отдать предпочтение корпусу из МДФ. Правда, и он не полностью защищён от искажений, мощные системы могут привести к дребезжанию корпуса. Оптимальный вариант – деревянная основа. Определить качество материала можно по весу, дерево всегда тяжелее заменителей.
- Цена и тип модели. Модели закрытой конструкции обходятся значительно дороже открытых, но отличаются более насыщенным и чистым звучанием. Фазоинверторые устройства (без защиты динамика) не могут показать аналогичную динамику звука, хотя все равно выдают неплохой звук и стоят гораздо дешевле. Однако, резкий перепад громкости им не свойственен, в отличие от закрытого типа.
- Мощность. Для небольших комнат и квартир нет необходимости брать мощный сабвуфер. Вместо качественного аудио, появится лишнее дребезжание предметов и неприятный гул. Для домашнего использования оптимально использовать модели мощностью 5-8 Вт на 1 м2.
- Диапазон частот. Разобраться с вопросом помогут цифры. За глубокие басы отвечают частоты в диапазоне 20-40 Гц, за средние – от 40 до 80 Гц, а высокими считаются – 80-160 Гц. Широко распространены сабвуферы, работающие с диапазоном 40-200 Гц, которые не поддерживают низкие частоты. Для дома оптимальным значением является 30-60 Гц.
- Глубина и реалистичность звука. Помимо частотного диапазона, нет характеристик, позволяющих определить качество аудио заочно. Перед покупкой стоит послушать, насколько хорошо аппарат справляется со своей задачей – воспроизведением низких частот.
Давайте разберемся, что такое подвес, и какие бывают их разновидности?
Подвес динамиков предназначен для крепления диффузора к корзине, представлен в виде мягкого ободка, для ремонта и замены не обязательно разбирать динамик. Выход из строя этой детали является следствием неаккуратной эксплуатации, потеря физических свойств со временем.
Материал для изготовления подвесов может применяться разный, от него будут зависеть эксплуатационные характеристики детали.
Характеристики и виды подвесов динамиков
Пенополиуретановые подвесы
– в народе называются поролоновые, по истечении определенного срока начинают разлагаться. Срок службы этой детали будет зависеть от условий эксплуатации. Такие факторы, как солнечный свет, нестабильная температура и влажность воздуха будут негативно влиять на пенополиуретановые подвесы.
Качество подвесов динамика этого класса можно легко проверить, в первую очередь разрушение начинается в колонках, располагающихся в торпеде автомобиля.
Тканевые подвесы динамиков
также имеют свои недостатки – у них очень плохая герметизация, и постоянно требуется нанесение пропиточного состава, в прошествии некоторого времени рвутся, так как теряется эластичность поверхности. Также поврежденные подвесы могут не давать диффузору динамика двигаться в свободном ритме, и после чего происходит его надлом или разрыв. Ремонт детали, конечно, возможен, но если нужен качественный звук, то лучше подвес заменить.
Самыми прочными и надежными считаются резиновые подвесы динамиков
, и редко самостоятельно выходят из строя, совсем маленький процент деталей теряют свои эксплуатационные характеристики с течением времени. Главной причиной непригодности является неаккуратная эксплуатация подвесов динамика, например, легко могут повредить дети или животные.
В нашем сервис центре всегда можно выбрать нужный резиновый подвес динамика. Если не можете определиться, то специалист компании всегда поможет с выбором, а также качественно произведет замену детали и на проделанную работу даст гарантию.
- Новости автозвука
- Автозвук: как правильно определить размер динамика
ТОП-3 сабвуфера для помещений до 30 кв. м
Перечисленные выше модели не лучшим образом подходят для помещений, площадью 20-30 м2. В подобных комнатах лучше использовать более мощные устройства.
YAMAHA YST-SW215
Поставляется со встроенным усилителем. Сабвуфер обладает мощностью 150 Вт, которой достаточно для средних и относительно крупных комнат. Обеспечивает сочный бас практически во всей полосе частот. Импульсные параметры и чистота звука сохраняется вплоть до нижней октавы. Оснащается эксклюзивной технологией Q-Bass. Её суть сводится к направлению динамика вниз. Подобное решение улучшает равномерность распространения звука на 360°. Переживать об искажениях нет необходимости, ведь в основе корпуса дерево.
Характеристика | Значение |
Диапазон частот | 28-200 Гц |
Мощность | 150 Вт |
Диаметр динамика | 200 мм |
Габариты | 290x360x322 мм |
Вес | 11,5 кг |
Плюсы:
- чёткий, чистый звук;
- есть система самостоятельного перехода в режим сна;
- функция ручной регулировки фазы и громкости.
Минусы:
- автовыключение может произойти даже при работе на минимальной громкости;
- на покрытии хорошо видна пыль, придётся часто вытирать.
PIONEER S-51W
Одна из недорогих и продвинутых моделей сабвуферов, покрывающая диапазон частот в пределах 26-900 Гц. Имеет лаконичный дизайн в форме куба на ножках. Отличается хорошей динамикой и глубиной басов. Характерные гулы и звоны устройству не свойственны, работает тихо и без лишних звуков. Единственный недостаток аппарата – чувствительность к перегрузкам, в которых может появиться хрип. В обычных условиях работает исправно, за что отвечает излучатель 20 см с мощностью 150 Вт.
Характеристика | Значение |
Диапазон частот | 26-900 Гц |
Мощность | 150 Вт |
Диаметр динамика | 200 мм |
Габариты | 360x382x360 мм |
Вес | 13,5 кг |
Плюсы:
- объёмный, чистый и мощный бас;
- отлично обрабатывает очень низкие частоты;
- технология самостоятельного включения и отключения.
Минусы:
- с острыми углами корпуса нужно что-то делать при наличии детей в доме;
- на высокой громкости периодически появляется хрип.
VELODYNE IMPACT-10
Напольный фазоинверторный сабвуфер с усилителем внутри умеет выдавать качественный звук в низких и средних частотах басов. В ВЧ также показывает приемлемые результаты, но покрывает не весь диапазон, ведь работает в диапазоне 32-140 Гц. Имеет оптимальную мощность 165-275 Вт для залов площадью от 25 до 30 м2. Изготавливается из МДФ высокой прочности, материал лишь немного уступает дереву. Чтобы предотвратить возможные нарушения чистоты звука, все швы уплотнены и обработаны герметиком. В основе модели используется один динамик на 25 см в диаметре.
Характеристика | Значение |
Диапазон частот | 29-140 Гц |
Мощность | 275 Вт |
Диаметр динамика | 250 мм |
Габариты | 366x391x455 мм |
Вес | 17 кг |
Плюсы:
- сочное, чистое звучание;
- есть функции подстройки звука;
- стильный дизайн.
Минусы:
- слегка ощущается направленность звукового потока;
- небольшой гул в пассивном режиме.
Сабвуфер на 25ГД-26б (35 ГДН)
Здесь будут представлены схема и фотки процесса сборки сабика от 40-5000 Гц в ЗЯ на 35 ГДН. ЗЯ отличается более пологим АЧХ и высоким уровнем атаки, а так же легкостью исполнения. Однако проигрывает в КПД и диапазону частот по сравнению с ФИ (Фазоинвертор). Объем корпуса, не считая ребер жесткости и звукопоглотителя составляет 22 л. Материал корпуса 2х10 мм МДФ. Размер сабвуфера ВхШхГ: 44х30х31 см.
Итак, чертежик. Корпус из двух слоев 10мм МДФ (лучший материал для акустики) на деревяной раме. Внутри обивка войлоком.
Для моих целей подошел динамик, который старше меня 25ГД-26б 4Ом 35 Вт:
Далее заказал нарезку МДФ 10мм (13 деталюшек) Нарезали очень точно, стыки все очень плотные и ровные:
Далее вырезаем отверстия под динамик. Внешнее фигурное отверстие, снизу подложен лист с внутренним отверстием. Таким образом образуется паз куда утопает динамик. (идея взята с наших колонок 25 АС-311)
И сверху динамик будет прикрыт съемной панелью:
Внешние панельки планирую покрасить. Но это чуть позже…
На задних панелях вырезаем место под терминал и ставим его:
Прикручиваем деревянные бруски к МДФ. Они будут служить креплением и стяжкой внутренних панелей корпуса, и так же придавать изделию дополнительную прочность.
Итак, собрал “внутренний” корпус, поставил динамик и сделал пробный запуск (внутри пока пусто, только стяжка болтами). Скажу, что несомненно обрадовало – пропал тот резонанс, что был на прошлом сабе, диапазон частот стал ровнее появился “мидбас” которого мне так не хватало. В целом, звук стал тише, но ровнее.
Тут я просто приложил внешние панели, чтобы понять как оно будет выглядеть:
Дин крепится на стальном болте + шайба + гайка 5 мм, никаких саморезов!
Переднюю и заднюю панельки тампоним тушью. Перед будет прикрыт декоративной панелькой, а на зад никто не смотрит.
Внутри приклеиваем войлок для уменьшения эха внутри коробки
Для саба маловажное меропреятие, но лишним никогда не будет