Акустика Кливер 150ас 009

150АС-009 Кливер (75АС-001 Кливер, Корвет, 150АС-001 Корвет) — Доработка

Приобретая акустическую систему Кливер 150АС-009, Вам необходимо убедиться, что динамические головки исправны и корпус хорошо изготовлен (без трещин, геометрически правильный). Все дальнейшие доработки и переделки Вам придется делать самим или обратиться к специалистам. Не советую пользоваться АС в заводском варианте, так как ничего хорошего не получится, а можете еще и динамики пожечь, а то и усилитель к которому будут подключаться АС.

Вот заводская электрическая схема АС:а здесь паспортные характеристики АС:

Теперь приступаем собственно к самой ответственной процедуре — тюнингу АС ! Аккуратно выкручиваем динамики из передней панели, далее все абсолютно провода внутри АС полностью убираем, в нижней части откручиваем панель с фильтрами и вынимаем ее. Начинаем работать с корпусом, через большое отверстие низкочастотной головки. Начинаем делать виброизоляцию корпуса. Самый лучший вариант, это взять в листах автомобильный виброизолятор (Вибропласт к примеру) толщиной 1.6 мм., можно и толще, и обклеить внутренние стенки АС. Затем на вибропласт нанести пористый звукоизолирующий материал. Тюнинг собственно слабо отличается от тюнинга автомобиля по вибро-шумоизоляции Выбор материалов зависит от толщины вашего кошелька. В советские времена выпускались неплохие материалы, типа ВМЛ-25 листовой, «Антивибрит-2» мастика, «А-5» мастика, «Агат» листовой. Сейчас тоже достаточно большой выбор и мастик для автомобилей, но при подборе нужно руководствоваться прежде всего, чтобы мастика была именно вибропоглощающей и после застывания не выделяла вредных компонентов и запахов. Таким образом мы снижаем к минимуму все паразитные резонансные вибрации корпуса АС. Колпаки, закрывающие СЧ и ВЧ головки и наружную поверхность трубы фазоинвертора, также нужно покрыть вибро-шумоизоляцией. Переходим к блоку фильтров. Полностью его распаиваем и начинаем проверять все конденсаторы , резисторы и катушки. Если что то неисправное, заменить на новое. Пайку фильтров произвести заново медным проводом диаметром не менее 2 мм. согласно схемы. Все остальные защиты и ненужные соединения полностью убрать из АС, остаться должны только фильтры . Установить фильтры на место , предварительно под него проложить марлевый тампон с ватой, и сверху его также закрыть подобным тампоном. Корректировать схему фильтров не рекомендую, поскольку эти фильтры моделированы оптимально на компьютере именно под эти динамики

При подключении динамиков соблюдайте полярность подключения (ОЧЕНЬ ВАЖНО!). Установку динамиков в корпус АС производите на силиконовый герметик (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Декоративную панельку со светодиодами снимите и потом в пустоту корпуса залейте силикон, после чего установите панельку на место. Подключение АС к усилителю производите медным проводом сечением не менее 4 квадратов. Лучшим вариантом, было бы, вынесение блока фильтров за пределы корпуса АС, а на корпусе установить разъемы для каждой динамической головки отдельно. Фильтры можно спаять в отдельном корпусе и разместить их в непосредственной близости с усилителем. А головки АС подключить к фильтрам тремя раздельными кабелями. Очень важно, на какую подставку Вы установите АС. К примеру , та подставка, которую видно на фотографиях, изготовлена из стальных труб, в которые засыпан сухой песок. Трубы сварены между собой (болтовые соединения нежелательны). Снизу подставка установлена на пол на 4-х острых штырях. Штыри опираются на пятикопеечные монеты, чтобы не проткнуть пол. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму паразитную передачу вибрации через механические соединения.

  • < Назад
  • Вперёд >

Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма

Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.

Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.

По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.

Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.

Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.

Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: