Акустика Sony APM-77W — шикарный линейный звук

Вердикт

Разработчики модели Sony ZH8 лишили ее некоторых ключевых характеристик, присутствовавших в прошлогодней ZG9, в расчете на то, чтобы сделать ее более доступной. Тем не менее, в ней используются многие действующие технологии обработки изображений Sony, а также внедрены некоторые инновации.

Аргументы «за»+ Потрясающе яркое изображение в формате HDR + Впечатляющее качество звука + Широкий угол обзора

Аргументы «против»

— Вероятно, телевизор будет дорогим

В этом плане появление новой модели ZH8, представленной на прошедшей выставке CES 2020, можно считать знаковым. Главным ее отличием от ZG9 является то, что панель Master Drive заменена в ней на более простую панель LED с локальным затемнением, которая, разумеется, не рассчитана на яркость в 4 000 нит, которую демонстрируют флагманские модели.

Однако в ZH8 используются многие современные технологии обработки изображений Sony, а также внедрены новые функции.

ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс аппарата эргономичный, интуитивно понятный, в целом всё удобно. Весьма полезны крупные выделенные кнопки телефона и переключения источников сигнала.

Цветовая гамма весёленькая — можно использовать переливающиеся цвета, можно выбрать фиксированный

Для вызова меню настроек необходимо нажать на энкодер. Первым пунктом в нём стоят звуковые настройки. Если нажать на энкодер в этой позиции на несколько секунд, можно выбрать конфигурацию системы — двух- или трёхполосная. Конфигурация системы сохраняется в энергонезависимой памяти и не реагирует на отключение аккумулятора.

Остальные звуковые настройки можно разделить на две группы: долговременные, выполняемые при первоначальной настройке системы (кроссовер, задержки), и оперативные, определяющие характер звучания (эквалайзер, тонкомпенсация, бас-буст, фейдер, баланс). Короткий путь к долговременным настройкам — вращать энкодер против часовой стрелки. При вращении по часовой стрелке первым пунктом идёт 25-полосный графический эквалайзер с переключаемой добротностью и предустановками по жанрам музыки. Далее по списку идут пять уровней бас-буста, двухуровневая тонкомпенсация и управление сабвуфером. Все меню русифицированы, регулировки интуитивно понятны.

«Выбор автомобиля» предназначен для «ленивой» настройки системы — примерные настройки DSP (задержки и уровни сигнала) будут подставлены, их останется лишь подкорректировать при необходимости. Впрочем, можно и сразу переходить к настройкам кроссовера и задержек, предусмотрены пять вариантов позиционирования слушателей: водитель, передний пассажир, левый задний, правый задний (V.I.P. в натуре) и «всем поровну»

Разбирать подробно настройки звукового тракта будем при измерениях, графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню и страницы текста.

Но путешествовать по меню при помощи энкодера не очень-то удобно. Это если и не прошлый век, то уж точно — прошлое десятилетие, сейчас для этого есть приложение для смартфона — оно позволяет выполнять настройку и управлять головным устройством быстрее и нагляднее. Используется канал Bluetooth.

Настройки DSP разбиты на четыре группы: эквалайзер, позиция слушателя, настройка звукового поля (задержки и уровни), кроссовер

Нормальные герои начинают настройку системы с настройки кроссовера. Здесь ради наглядности отображён вариант «фронт-тыл-саб» с полочной коррекцией уровня твитеров: левый, водительский, приглушен сильнее правого. В трёхполосном варианте картинка не менее красивая

Это настройки звукового поля балансом и фейдером (вариант «водитель»)

Это тоже для водителя, но задержки и уровни сигнала уже учитывают тип кузова

Эквалайзер можно настраивать пошагово, отдельно в каждой полосе — или, нажав «лупу», действовать «мановением руки»

ИЗМЕРЕНИЯ

Все настройки аудиотракта сгруппированы в одной позиции меню и вызываются нажатием на энкодер. При длительном нажатии (не менее трёх секунд) ресивер входит в конфигуратор (две или три полосы). По умолчанию и после принудительного сброса настроек включен двухполосный режим, память конфигурации энергонезависимая, на отключение аккумулятора не реагирует.

В самом начале списка стоит 25-полосный параграфический эквалайзер. Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля. Вместо частот 40 и 50 Гц выбрана средняя — 45 Гц, исключены бесполезные в автомобиле 80, 200 Гц и 2 кГц. В эквалайзере предусмотрен одновременный выбор добротности всех полос (1,0; 1,5; 2,5 и 3,5). Регулировка уровня ведётся с шагом 1 дБ в диапазоне +/– 9 дБ, помимо плавной регулировки предусмотрено восемь фиксированных предустановок, включая линейную и пользовательскую.

Ради компактности графики сгруппированы попарно. Седьмая предустановка — линейная АЧХ («Естественный»), восьмая — пользовательская

Пользователю доступны регулировки на частотах 32, 45, 63, 100, 125, 160, 250, 315, 400, 500, 630, 800 Гц, 1, 1,25, 1,6, 2,5, 3,15, 4, 5, 6,3, 8,0, 10, 12,5, 16, 20 кГц. На графике показаны только крайние полосы и одна средняя, все при добротности «по умолчанию» 1,5 — иначе здесь было бы вологодское кружево вместо АЧХ

Во вторую группу частотной коррекции входят пятиуровневый бас-буст и двухуровневая тонкомпенсация. Они фиксированные, от положения регулятора громкости не зависят — поэтому при повышенной громкости (выше 30 из 40 имеющихся) их лучше отключить — иначе возможны искажения.

Максимальной громкости соответствует отметка 40, шаг регулировки буста около 1 дБ. Регулировка широкополосная, центральная частота примерно 80 Гц

Тонкомпенсация действует аналогично бас-бусту, но добавляется подъём высоких частот

Нам остались фильтры. Сначала рассмотрим двухполосный режим. Фильтры НЧ во фронтальных и тыловых каналах перестраиваются независимо от 30 до 250 Гц (откл./30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц), крутизна — 6/12/18/24 дБ/окт. Для фронтальных каналов можно дополнительно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов. Это поможет оптимизировать работу двухполосной акустики с пассивным кроссовером. В канале сабвуфера тот же ряд частот среза и крутизны, в нём предусмотрено переключение полярности (фазы) выходного сигнала

Частота среза для 6 и 12 дБ/окт отсчитывается по уровню -3 дБ, для 18 и 24 дБ/окт — по уровню -6 дБ

В трёхполосном режиме встроенные усилители можно использовать для поканального подключения фронтальной акустики. Линейные и акустические выходы тыла становятся выходами мидбаса, фронта — выходами твитера. Сабвуфер, как и прежде — через линейный выход. В трёхполосном режиме для всех фильтров, кроме ФНЧ полосы СЧ также возможны четыре значения крутизны — 6/12/18/24 дБ/окт, для ФНЧ СЧ только два — 6 и 12 дБ/окт. Все фильтры можно отключить (кроме ФВЧ твитера). Частоты среза ФНЧ сабвуфера и ФВЧ мидбаса те же, что и раньше, а ФВЧ твитера и ФНЧ мидбаса — от 1,0 до 12,5 кГц

На графике показан только один вариант частот раздела из множества возможных

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Помимо обязательного к употреблению MP3 аппарат воспроизводит с флешки WAV и FLAC, причём делает это качественно. Названия папок и файлов выводятся на дисплей, кириллица поддерживается и в тегах, и в названиях файлов и папок

Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», пределы регулировок выбраны удачно. Названия предустановок эквалайзера весьма условные, при выборе лучше полагаться на слух, а не на дисплей. Я бы посоветовал настраивать свой вариант, отталкиваясь от одного из существующих — это упрощает регулировку. При переходе от выбранного пресета к пользовательской настройке там отображаются установленные в пресете значения уровней сигнала по всем полосам, и внести необходимые поправки «по месту» намного проще, чем начинать «от нуля».

Воспроизведение с планшета по каналу Bluetooth — можно работать со списком композиций

Основной экран приложения при воспроизведении аудио. Винил крутится, теги отображаются. Песенка, кстати, душевная — «хтой-то увёл жену», чувак вздохнул с облегчением…

Полетный контроллер Ardupilot APM 2.8

Ardupilot APM 2.8 — это обновлённая версия распространённого контроллера APM. Отличия версии 2.8 от версии 2.6: встроенный компас с возможностью отключения перемычкой, улучшенная схема питания. Этот контроллер позволяет принимать телеметрические данные и летать в автоматическом режиме с заданием маршрута полета вашего мультикоптера. Открытый исходный код позволяет программиорвать APM 2.8 под любой мультикоптер.

Контроллеры на базе программного обеспечения c открытым исходным кодом Ardupilot на сегодня самые многофункциональные и доступные. Полётные контроллеры APM позволяют превратить любой радиоуправляемый самолёт, мультикоптер и даже катер или машину в полностью автономную беспилотную модель, способную выполнять миссии по заданным маршрутам с GPS-координатами.

К функциям полетного контроллера относятся: cтабилизация модели в воздухе; удержание позиции модели в воздухе при помощи GPS антенны; автопилот по заданным точкам с GPS-координатами; передача навигационной информации пилоту при помощи OSD и/или телеметрии; обеспечение безопасности — возврат в точку взлета или автопосадка в аварийной ситуации.

Характеристики:

  • Стабилизация (Stabilize) — Удержание горизонта
  • Удержание высоты (AltHold)
  • Loiter — замри и слоняйся
  • RTL (Return-to-Launch) — вернутся на точку старта
  • Auto — выполнение заданного маршрута в автоматическом режиме
  • Acro — акробатика
  • Sport — для FPV
  • Circle — облет по кругу, радиус задается. включая режим Panorama и ROI
  • Drift — полет как у самолета
  • Follow Me — следуй за мной, доступно при телеметрии со своей GPS
  • Guided — указание пункта назначения, доступно в телеметрии.
  • Position — фиксация в воздухе с ручным газом взлета
  • Land — автоматическая посадка
  • Simple and Super Simple — легкий и суперлегкий полет, подходит для новичков
  • Квадрокоптер летает за тобой, как AirDog, Hexo+ и другие экшен версии
  • Есть возможность самому создать свой режим полета, для этого необходимы навыки программирования

Особенности:

  • 3 осевой гироскоп, акселерометр, магнитометр (до 2.5.2) и высокоточный барометр
  • Система стабилизации с возможностью воздушной акробатики
  • Удержание позиции по GPS, полет по точкам и возврат на точку старта
  • Возможность использования инфракрасного датчика для обхода препятствий
  • Поддержка ультразвукового датчика (Sonar sensor) для автоматического взлета и посадки
  • Автоматическое следование по маршрутным точкам
  • Управление двигателями посредством ШИМ (PWM) с использованием дешевых регуляторов скорости (ESC)
  • Собственная система стабилизации для камеры (функция контроллера подвеса)
  • Радиосвязь и телеметрия с борта
  • Поддержка множества рам и конфигураций летающих и ездиющих аппаратов
  • Поддержка датчика уровня заряда батареи
  • Настраиваемая световая индикация при полетах
  • Совместим с многими радиоуправляемыми приемниками PWM и PPM сигналов
  • Передача в реальном времени телеметрических данных
  • Поддержка OSD телеметрии (наложение на видеопередачу телемерических данных) используя протокол MAVLINK
  • Конфигурирования точек полета посредством Google Maps
  • Бортовая флеш память 16Мбит для автоматической регистрации данных
  • Цифровой компас работает на HMC5883L (до версии 2.5.2)
  • 6 степеней свободы в InvenSense акселерометре , гироскоп MPU-6000
  • Датчик барометрического давления обновлен до MS5611-01BA03 , от Measurement Specialties
  • Контроллер Atmel ATmega2560-16AU и ATMEGA32U-2 чип для обработки и функции USB
  • Возможно загрузка обновлений встроенного программного обеспечения и конфигурации.

Дизайн


ZH8 выглядит достаточно броско: изящная черная рамка вокруг экрана перекрывается сверкающим металлическим ободком, плавно переходящим в пару низких серебристых стоек, разведенных по самым краям панели. Если поверхность, на которую вы ставите телевизор, не так широка, то ножки можно сблизить друг к другу. Их ширина составляет всего 1-2 см, и они почти незаметны.


В дизайне также кроется и главная инновация ZH8: «говорящая» рамка. Два возбудителя, спрятанные по бокам тонкого корпуса, заставляют рамку телевизора вибрировать, тем самым издавая звук. Дополняют ее стандартные низкочастотные динамики под экраном.


На CES 2020 компания проявила смелость и продемонстрировала работу уникальной аудиосистемы ZH8, включив композицию в исполнении Дженни Линд из фильма «Величайший шоумен». И результат превзошел все ожидания.

Фронтальные динамики обеспечили реальное звуковое действие без искажений с высокой громкостью и исключительным динамическим диапазоном. Тем временем рамка передавала звуковые эффекты, которые с поразительной точностью следовали за движущимися на экране объектами. Например, если персонаж говорит в левой стороне экрана, то звук исходит именно из этого участка.

Звук

Японцы показали также сцену из «Оно», где Пеннивайз терроризирует детей, выскакивая из проецируемой фотографии. В этом отрывке фильма звучит очень насыщенный звуковой микс в формате Dolby Atmos с нарастающим напряжением, с которым ZH8 справился великолепно. А вибрирующая рамка обеспечила чистые голоса испуганных детей, несмотря на пиковую интенсивность музыкального сопровождения.


Для того, чтобы обеспечить наилучший результат работы аудиосистемы, компания Sony предусмотрела в своих новых моделях, включая ZH8, функцию автокалибровки. Она издает тестовые сигналы и анализирует акустические свойства помещения с помощью встроенных микрофонов и соответствующим образом оптимизирует звуковые настройки телевизора.

Качество изображения

Так как в ZH8 не используется дорогостоящая панель Master Drive, то эта модель должна стать существенно более доступной. По крайней мере, мы на это надеемся. С другой стороны, количество зон локального затемнения, конечно же, будет меньше (хотя в Sony никогда не раскрывают их точное число) и, как было видно на демонстрационном образце, яркость ZH8 также ниже, чем у ZG9.


Тем не менее, качество изображения ZH8 остается очень хорошим. Особенно впечатляют своей эффектностью яркие кадры формата HDR, которые действительно выделяются. Высокая интенсивность светлых фрагментов изображения – это результат комбинированной работы функции расширенного динамического диапазона X-Tended Dynamic Range (которая перераспределяет энергию из темных зон в светлые) и интеллектуального контроля задней подсветки, обеспечиваемого процессором X1 Ultimate.

Также стоит отметить и великолепную цветопередачу. Цвета на экране выглядят высоконасыщенными, но реалистичными, выгодно отличая ZH8 от другого телевизора 8K конкурирующего производителя, который Sony выставила рядом для сравнения.

В кадрах фильма «Гравитация», где героиня Сандры Баллок беспомощно вращается в космосе, ZH8 блестяще обеспечивает как темную глубину вселенной, так и россыпь ярких звезд. При этом черный цвет не распадается, а яркие фрагменты не пульсируют, как это происходило на соседнем экране премиальной конкурирующей модели 8K.


Сцена из «Цыпленка Цыпа» еще более подчеркнула преимущества задней подсветки ZH8, когда в вечернем темно-синем небе, на фоне которого сияют несколько звезд, одна начинает стремительно увеличиваться в размере, пока ее сверкающее гало не накрывает весь экран. В то время как это небо в телевизоре Sony выглядело ровным и естественным, конкурирующий образец 8K выдал четкие признаки расплывания ярких фрагментов сцены. Справедливости ради надо отметить, что звезды и гало на экране ZH8 выглядели не так ярко, как на экране конкурента, но в целом изображение Sony представилось более реалистичным, так как ее задняя подсветка действует более корректно.

В начальных кадрах «Выжившего», когда лицо Леонардо Ди Каприо появляется на переднем плане на фоне светлого неба, изображение не распадается на слои по мере затемнения сцены. Между тем такая погрешность наблюдается почти на всех знакомых нам телевизорах. Таков результат работы технологии Super Bitmapping и процессора X1 Ultimate. Также на сравнительном экране 8K было заметна потеря деталей в части лица Ди Каприо, находящейся в тени, которые были полностью отражены телевизором ZH8.

Компания Sony не только провела демонстрацию своей новинки на CES бок-о-бок с конкурирующей моделью 8K, но и поместила рядом профессиональный монитор Sony BVM-X300 OLED. И качество изображения телевизора ZH8 было удивительно близко к этому эталону.

И, наконец, новинка от Sony выдавала впечатляюще глубокие и натуральные уровни черного на всем протяжении нашего наблюдения за ней. И это несмотря на то, что ZH8 обеспечивает широкий угол обзора благодаря технологии X-Wide Angle, которая ранее создавала проблемы с темными тонами и задней подсветкой на предыдущих моделях Sony.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: