Рейтинг лучших советских колонок: отзывы, какие лучше выбрать

Похожие схемы

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Чт,

Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Вот, кстати, Ноту обрезали «под усилитель» Думаю, и Комету так же можно. Магнитофон имеет: Возможность работы с двумя типами ленты. Датчиком является фотодиод VD1 освещенный светодиодом VD2 вращающейся между ними крыльчаткой приводимый в движение резиновым пассиком соединенный с приемным узлом кассеты. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-3». В триггера DD4.

Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог.

Подробности файла Магнитофон Комета 225

Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Если надумаешь девушку наградить Вегой то прежде пропаяй усилки в ней , они там на отдельных платах и на штырях садятся на основную плату, с годами они сто процентов окислились. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением. Все ежегодные модернизации свелись к незначительному изменению оформления магнитофонов для повышения покупательского спроса. Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой шумопонижения «Маяк» дБ.

Достойная советская техника носит гордое название «Электроника», и делалась она в Белоруссии, России и немножко в Грузии. При включении магнитофона схема управления переводится в режим. Привожу кратко описания работы режимов схемы управления магнитофона. Чт,

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Временный останов ленты. На много лучше будет вытащить с Кометы транс диодный мост и кондеры, купить микруху типа TDA, TDA у них минимальный обвес, достаточная мощность и не плохо звучат, темброблок взять с Веги, он там довольно не плохой, и всю эту чепуху запихнуть в одну из колонок Кометы Остачу от Кометы и Веги отправить на мусорник , где им и место. Электронно-логическое управление всеми режимами работ. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Золото найдено НОТА 225

You are here

Временный останов ленты. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Отредактировал Egour — Пт, Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением.


Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог. Точно такая же плата применяется в магнитофоне Нота


В триггера DD4. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог.


Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Магнитофон Комета М-225С-2 Что внутри?

Особенности акустических систем советского периода

Технические параметры советских Hi-Fi АС (в отличие от широкополосных громкоговорителей мощностью порядка 5 Вт, которые в то время повсеместно встраивались в корпуса радиоприемников, радиол, магнитофонов и пр.) позволяли воспроизводить практически весь спектр слышимых звуковых частот и развивали значительно большую мощность.

Несмотря на достаточно приличное даже для сегодняшнего времени качество звучания, советские акустические системы устарели. Их даже подключить к сегодняшним источникам звука далеко не так просто, как кажется. Так, стандартная звуковая карта, встроенная в современные звуковоспроизводящие устройства, не позволит вывести звук на старые советские АС. Пользователю придется купить достаточно мощную и качественную дискретную микросхему или воспользоваться такими советскими УНЧ, как «Бриг», «Амфитон» и пр.

Кроме того, чтобы в полной мере насладиться качественным звуком, старые советские колонки нужно реставрировать — ведь за прошедшие годы они порядком износились. Как правило, потенциальному пользователю придется заменить:

  • старые провода на специальные акустические кабели;
  • истлевшие звукопоглощающие материалы (вата, поролон) на более современные, например, синтепон или стекловолокно;
  • устаревшие или пришедшие в негодность комплектующие на новые и т. д.

Доработка динамиков 25ГДН-3-4

Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально (при изготовлении) подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена.

Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин («Калоша» или аналогичный), вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.

Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности.

Итак, поим разину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте (легко определяется на глаз) добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему.

Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц.

Проблема в том, что через пару суток происходит частичный откат улучшенных параметров. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках. Думаю, все они примерно одинаковы, я купил «Belt Dressing & Conditioner» фирмы Permatex.

Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода (по моему опыту). Резина становится на ощупь совсем другой – мягкой и немного липкой, на глаз – блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. е. стал как у новых динамиков.

Похожие схемы

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Чт,


Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Вот, кстати, Ноту обрезали «под усилитель» Думаю, и Комету так же можно.


Магнитофон имеет: Возможность работы с двумя типами ленты. Датчиком является фотодиод VD1 освещенный светодиодом VD2 вращающейся между ними крыльчаткой приводимый в движение резиновым пассиком соединенный с приемным узлом кассеты.


Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-3». В триггера DD4.

Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог.

Подробности файла Магнитофон Комета 225


Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Если надумаешь девушку наградить Вегой то прежде пропаяй усилки в ней , они там на отдельных платах и на штырях садятся на основную плату, с годами они сто процентов окислились. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением. Все ежегодные модернизации свелись к незначительному изменению оформления магнитофонов для повышения покупательского спроса. Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой шумопонижения «Маяк» дБ.

Достойная советская техника носит гордое название «Электроника», и делалась она в Белоруссии, России и немножко в Грузии. При включении магнитофона схема управления переводится в режим. Привожу кратко описания работы режимов схемы управления магнитофона. Чт,

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Временный останов ленты. На много лучше будет вытащить с Кометы транс диодный мост и кондеры, купить микруху типа TDA, TDA у них минимальный обвес, достаточная мощность и не плохо звучат, темброблок взять с Веги, он там довольно не плохой, и всю эту чепуху запихнуть в одну из колонок Кометы Остачу от Кометы и Веги отправить на мусорник , где им и место. Электронно-логическое управление всеми режимами работ. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Золото найдено НОТА 225

Похожие схемы

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Чт,

Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Вот, кстати, Ноту обрезали «под усилитель» Думаю, и Комету так же можно. Магнитофон имеет: Возможность работы с двумя типами ленты. Датчиком является фотодиод VD1 освещенный светодиодом VD2 вращающейся между ними крыльчаткой приводимый в движение резиновым пассиком соединенный с приемным узлом кассеты. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-3». В триггера DD4.

Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог.

Подробности файла Магнитофон Комета 225

Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Если надумаешь девушку наградить Вегой то прежде пропаяй усилки в ней , они там на отдельных платах и на штырях садятся на основную плату, с годами они сто процентов окислились. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением. Все ежегодные модернизации свелись к незначительному изменению оформления магнитофонов для повышения покупательского спроса. Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой шумопонижения «Маяк» дБ.

Достойная советская техника носит гордое название «Электроника», и делалась она в Белоруссии, России и немножко в Грузии. При включении магнитофона схема управления переводится в режим. Привожу кратко описания работы режимов схемы управления магнитофона. Чт,

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Временный останов ленты. На много лучше будет вытащить с Кометы транс диодный мост и кондеры, купить микруху типа TDA, TDA у них минимальный обвес, достаточная мощность и не плохо звучат, темброблок взять с Веги, он там довольно не плохой, и всю эту чепуху запихнуть в одну из колонок Кометы Остачу от Кометы и Веги отправить на мусорник , где им и место. Электронно-логическое управление всеми режимами работ. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Золото найдено НОТА 225

Прослушивание обновлённых 15АС-109

Естественно, они уступают обоим. Тем не менее, после переделки колонки явно стали лучше
. Уверен, что они лучше любых заводских 15АС, S-20, S-30, всяких там кубиков и т. п. Звук ясный, чистый, по сравнению с трехполосным вариантом есть небольшая окраска, что неудивительно т. к. пищалка работает примерно от 2,5 кГц, а ниже – низкочастотник.

Обязательное условие – работа на подставке, хотя бы на табуретке. Если басы записаны на диске, они есть и в колонке, если в записи басов нет, то и колонки их не воспроизводят. Для нормального уровня громкости в комнате достаточно мощности до 4 Вт на канал. «Сибилянты не раздражают.»

В целом колонки играют достаточно ярко, но не назойливо. Тональный баланс по сравнению с вышеуказанными колонками смещен несколько вверх.

Малый размер позволяет их ставить даже на компьютерный стол. Колонки весьма тяжелые, что является скорее достоинством.

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая

Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями. Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук

Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.


Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.


Советские колонки с усилителем

Доработка корпуса 15АС-109

Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Я поставил брусок сечением 20×40 мм. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.

Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.

Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

Дальнейший тюнинг

Как и любой тюнинг, процесс доработки колонок имеет тенденцию затягиваться и со временем превращаться в любимое увлечение. Возможно, проведенной доработки тебе покажется мало, и ты захочешь большего. А через какое-то время тебе станет интересно, что в принципе возможно выжать из твоей системы.

Более глубокая и тщательная доработка для каждой системы индивидуальна и требует не только большего количества времени и денег, но и наличия определенных знаний. Кроме того, тебе потребуются некоторый опыт в оценке качества звучания на слух, умение выбирать тестовый материал, работать с готовыми тестами (например, FSQ). Если захочешь копнуть глубже, ищи информацию в интернете. Найди единомышленников в сети, напряги поисковые машины раздобыть отсканированные книги и статьи по соответствующей тематике.

Если у тебя установлены небольшие пластиковые колонки, заниматься их доработкой бессмысленно. Даже если твои карманы не набиты деньгами, постарайся для начала разжиться системой долларов за 60-100, чтобы потом выжать из нее максимум. От дешевых пластиковых колонок невозможно добиться чего-то хорошего в принципе.

По законам ценообразования, то, что доходит до розничной продажи, вырастает в цене, как минимум, в три раза. Соответственно, получается, что разработчики акустики за десять долларов тратят на все про все не более трех с половиной долларов.

А все — это усилитель, динамики, корпус, фильтры, блок питания (между прочим, даже маломощный, но качественный БП стоит 5–10 долларов), мелкая ерунда вроде проводов и упаковочных материалов (которые тоже стоят денег).

Инженерам-разработчикам тоже должны были что-то заплатить, из тех же десяти долларов.

Доработка колонок Radiotehnika S-30b или бюджетный Hi-Fi за смешные деньги →
← Доработка колонок S-90

You are here

Временный останов ленты. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Отредактировал Egour — Пт, Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением.


Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог. Точно такая же плата применяется в магнитофоне Нота


В триггера DD4. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог.


Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Магнитофон Комета М-225С-2 Что внутри?

Доработка колонок S-90

Основные недостатки колонок серии S-90.

  1. Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие — бубнение низких частот.
  2. Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие — большие искажения НЧ.
  3. Никудышный среднечастотный динамик. Последствия — отвратительные СЧ, призвуки.
  4. Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия — «кряканье», сипение.
  5. Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие — при доработках любого узла фильтр надо
    изменять.
  6. Корпус недостаточно жесткий и не «заглушен». Последствия — вибрации, призвуки, «бочка».
  7. И т.д. и т.п. …

Похожие схемы

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Чт,


Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Вот, кстати, Ноту обрезали «под усилитель» Думаю, и Комету так же можно.


Магнитофон имеет: Возможность работы с двумя типами ленты. Датчиком является фотодиод VD1 освещенный светодиодом VD2 вращающейся между ними крыльчаткой приводимый в движение резиновым пассиком соединенный с приемным узлом кассеты.


Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-3». В триггера DD4. Но, ни Комета, ни Вега к торговой марке «Электроника» отношения не имеет, и то и другое так себе, середина на половину. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог.

Подробности файла Магнитофон Комета 225


Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Если надумаешь девушку наградить Вегой то прежде пропаяй усилки в ней , они там на отдельных платах и на штырях садятся на основную плату, с годами они сто процентов окислились. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением. Все ежегодные модернизации свелись к незначительному изменению оформления магнитофонов для повышения покупательского спроса. Относительный уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой шумопонижения «Маяк» дБ.

Достойная советская техника носит гордое название «Электроника», и делалась она в Белоруссии, России и немножко в Грузии. При включении магнитофона схема управления переводится в режим. Привожу кратко описания работы режимов схемы управления магнитофона. Чт,

Бренчало бы че, а какого класса аппаратура и насколько качественно она звучит, им до фени. Временный останов ленты. На много лучше будет вытащить с Кометы транс диодный мост и кондеры, купить микруху типа TDA, TDA у них минимальный обвес, достаточная мощность и не плохо звучат, темброблок взять с Веги, он там довольно не плохой, и всю эту чепуху запихнуть в одну из колонок Кометы Остачу от Кометы и Веги отправить на мусорник , где им и место. Электронно-логическое управление всеми режимами работ. Инструкция по эксплуатации магнитофона «Комета МС-2». Золото найдено НОТА 225

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

Доработка акустической системы «Комета 235С» и «Нота 225С»

Хочу поделиться с читателями одним из способов улучшения качества доработки акустической системы, которыми
комплектуются магнитофоны «Комета 235С», «Нота 225С» и их модификации. Она состоит в замене
давно устаревшей высокочастотной головки 5ГДВ-1 на более современную 6ГДВ-4.

Доработка акустической системы не требует особой переделки корпуса. Понадобится лишь сделать два пропила под
выводы-лепестки новой головки. Для этого необходимо снять заднюю стенку корпуса АС, вывинтить шурупы, крепящие
декоративную панель и снять ее. Затем, удалив старую головку и сделав пропилы в лицевой панели АС (рис 1),
установить на нее головку 6ГДВ-4. Отверстия трубчатых заклепок следует замазать пластилином. 

You are here

Временный останов ленты. После отпускания кнопки на прямом выходе триггера DD4. Отредактировал Egour — Пт, Номинальная выходная мощность 2х10, максимальная 2х20 Вт. Магнитофон предназначен для записи звуковых фонограмм на компакт-кассеты, с последующим воспроизведением. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог.

Точно такая же плата применяется в магнитофоне Нота В триггера DD4. Для обеспечения остановки схемы управления в режим нажать кнопку SA3 на выводах R сброс триггера DD4 установиться лог. Диапазон записываемых и воспроизводимых звуковых частот на хромоксидной магнитной ленте Магнитофон Комета М-225С-2 Что внутри?

Причины, по которым начинается доработка акустики.

Живешь себе спокойно, слушаешь музыку на своих колоночках, купленных в музыкальном отделе супермаркета (в этом нет ни чего особенного). И особо не тревожишься – “Как же хорошо играют твои колонки!” Но однажды, случайно, в гостях, послушав акустику товарища, понимаешь, что твои колонки – как-то не так играют, можно сказать, что “не фонтан!”. Но в действительности, это ощущение может быть ошибочным. О том, что влияет на качество звука акустики поговорим в другой раз.

Начинаешь искать, что бы такого купить получше, вместо своих “стареньких”? Изучаешь по немного тему. Появляется некое понятие – что нужно искать и по чему. И вот оно – объявление мечты! Купив, по очень хорошей цене (а иногда и очень даже дорого), понравившиеся внешне колонки, спустя некоторое время начинаешь думать и понимать – “А ведь они могли бы звучать и лучше!” Что же делать в этом случае?

Есть несколько вариантов:

  1. забыть про “хорошую акустику” товарища и довольствоваться тем, что имеешь;
  2. купить новые, подороже и надеяться, что это именно “та акустика”, которая удовлетворяет;
  3. дорабатывать уже имеющиеся.

Какой вариант именно твой? А какой вариант лучше предпочесть?

Какую акустику лучше дорабатывать?

Дорабатывать лучше ту акустику, в которую производителем был заложен некий скрытый потенциал. Самый большой потенциал для доработки имеет акустика “средней ценовой категории”. Качество звука такой акустики можно назвать вполне пристойным.

Другое дело, дорабатывать дорогие, качественные акустические системы – практически не имеет смысла. Это связано с тем, что замена какого-то компонента, или изменение его некоторых свойств,  потребует замены и внесение изменений в другие компоненты. Иначе сказать, что с таким же успехом лучше начать собирать акустическую систему такого уровня с нуля.

Без сомнения, можно что-то доработать и в дорогой акустике. Но заметного улучшения на слух не будет. Хотя заметного для осциллографа прироста качественных характеристик всё же можно добиться.

На данный момент, самым лучшим и распространенным вариантом остаётся доработка Советской акустики. Примеров по доработке акустики тех времен очень много, и самые “любимые” дорабатываемые колонки – S-90 и S-30. В такой ценовой категории, акустика этого класса, представляет наибольший интерес для доработок.

В этой категории, подобных систем огромное количество. По этому уже много сделано работ. Были множество раз доработаны колонки акустики “Орбита 35 ас”, как и “Вега 50ас”. Достаточно бюджетная акустика японского бренда “Technics” (Техникс) выпуска 90х годов, так же поддаётся доработке и звучать они начинают по другому, вот забавный случай с подобной акустикой.

Но технологии не стоят на месте. Нынче легко поддаются доработкам и современные акустические системы, которые так же можно отнести к “середнячкам”. К примеру, мы уже рассматривали доработку акустики Polk audio и Eltax Hollywood.

Повтор выше сказанного – подитог.

Если имеются небольшие пластиковые колонки от музыкального центра, то заниматься их доработкой не имеет ни какого смысла, от слова – “совсем ни какого!” Для начала, что бы начать изучение и получить практические навыки стоит подумать об акустической системе долларов за 60-100, чтобы можно было попробовать получить из них максимум, ну или хотя бы какие-то значимые улучшения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: