Выбор винилового проигрывателя

Выравнивание проигрывателя

После того как идеальное место для проигрывателя найдено, необходимо его выровнять. Нужно убедиться в том, что все его элементы строго горизонтальны, тогда иглу можно будет точно опустить в канавку. Воспользуйтесь для проверки спиртовым уровнем.

Начните со стола. Если стойка сама по себе горизонтальна, как это и должно быть, остальное не составит проблемы. Но если по какой-либо причине вам требуется доводка, на этот случай многие проигрыватели оснащаются настраиваемыми ножками.

Теперь пора проверить горизонтальность опорного диска. У большинства моделей его положение фиксировано относительно стола – они параллельны друг другу, если только не случилось чего-то непредвиденного. Проигрыватели с подвеской позволяют слегка менять их взаимное расположение.

Обычно выравнивание выполняется на месте, но некоторым моделям требуется специальное приспособление, за которым придется ехать к продавцу.

Устройство винилового проигрывателя

Итак, для начала разберемся как вообще устроен проигрыватель. Ниже можно наблюдать изображение классического проигрывателя и подписи к основным компонентам:

Планшайба (или же диск-маховик) – основной компонент на который кладется пластинка. Как правило, данный элемент имеет внушительную массу, что позволяет за счет инерции плавно крутить пластинку, а также управлять скоростью вращения. Именно этот компонент позволяет гасить возможные вибрации и обеспечивает идеальный контакт пластинки с иглой.

Тонарм – “рычаг” к которому крепится картридж (головка) звукоснимателя. Данный элемент позволяет скользить игле звукоснимателя по пластинке

Важно, чтобы тонарм обладал хорошей инертностью – он не должен реагировать на механические колебания иглы, но при этом должен “гасить” возможные внешние колебания или неровности винилового диска.

Противовес – крепится к тонарму и позволяет балансировать и регулировать силу нажатия иглы на пластинку.

Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.

Головка звукоснимателя (картридж) – также крепится к тонарму и отвечает за считывание звукового сигнала с дорожки. Это самая важная часть аудиосистемы.

Материал диска и мата


Поворотный диск может быть отлит из металла (обычно из алюминиевого или магниевого сплава), либо изготовлен из акрила, стекла или MDF. Если диск развязан со столом, его масса больше влияет на характеристики, нежели материал, из которого он изготовлен. В прежние времена маты делались почти исключительно резиновыми, и лишь в студийных проигрывателях встречались фетровые маты. В зависимости, от сочетания материала диска и мата звучание проигрывателя может становиться либо наполненным, либо пустым на средних частотах. Бас может приобретать некую вальяжность, либо, наоборот, становиться нервным. По некоторым данным, «твёрдый» мат лучше работает с «твёрдым» опорным диском, и наоборот. По этому правилу к металлу и стеклу лучше идёт резиновый мат, а к акрилу или MDF подходит пробка или фетр. Диск на мат должен опираться большей частью своей поверхности. Если мат имеет лишь внешнее и внутреннее опорное кольцо, при воспроизведении могут возникнуть проблемы с чёткостью контроля баса. Мат должен исключить проскальзывание диска, а в проигрывателях с быстрым стартом фетровый мат может потребовать использования дополнительного прижима диска (clamp). Кстати, присутствие «клэмпа» во многих случаях благотворно влияет на плавность воспроизведения.

Разнообразие стилей

Виниловый проигрыватель — это не только качественный звук, но и эстетика. Винтаж, который гармонично вписывается в современную жизнь и дополняет её. С помощью такого устройства получится разнообразить любой интерьер, поскольку гамма цветовых решений, а также вариативность форм и размеров позволят каждому найти модель, соответствующую вкусам и предпочтениям. Так, у Ritmix есть модель с расцветкой в виде британского флага. На таком проигрывателе будет очень символично слушать музыку The Beatles или Queen: обстановка получится атмосферной.

Но мы говорим о стиле жизни в целом, а не только об интерьере, ведь благодаря виниловому проигрывателю получится выделиться на фоне тех, кто покупает современные аудиосистемы, и удивить своих гостей на домашней вечеринке, запустив пластинку с любимыми всеми песнями

При этом модели в виде небольших чемоданчиков будут классно смотреться и притягивать внимание. Винил подкупает своим духом ретро, без проблем вписывающимся в текущие реалии

Возможно, при прослушивании кто-то даже почувствует, что находится меж двух времён — попробовать стоит.

Фонокорректор

Аудиосигнал, который снимается иглой звукоснимающей головки, сам по себе слабый. Поэтому он нуждается в усилении и коррекции, для чего служат фонокорректоры. Профессионалы предпочитают модели со съемными фонокорректорами — их можно заменить на более качественные и совершенные. Цена таких деталей достаточно дорогая, кроме того, они занимают дополнительное место, но без них не собрать профессиональную музыкальную систему.

Пример таких моделей — Thorens TD 190-2, полупрофессиональная основа, предназначенная для самостоятельной комплектации. В комплект входит прямой тонарм со звукоснимателем Ortofon OMB 10, оснащенный системой антискейтинга. В отличие от предыдущих моделей, здесь использована полная автоматизация с электронным переключением скоростей (33/45/78 оборотов в минуту). Частотный диапазон воспроизведения — от 10 Гц до 22 КГц при шумовом соотношении 68 дБ.

Но основная часть проигрывателей оснащена встроенными фонокорректорами, совместимыми со звукоснимающими головками стандарта МС или ММ. Такой вариант дешевле и проще.

Типичный выбор винилового проигрывателя для домашнего прослушивания — Audio-Technica AT-LP3 с ременной передачей и встроенным корректором. Модель поддерживает 2 скорости — 33 и 45 оборотов в минуту с электронным переключением, тонарм и звукосниматель полностью автоматизированы и оснащены антискейтинговой системой, а сигнало-шумовое соотношение составляет 50 дБ.

Доработка проекта

В этом виде проект оставлять было нельзя, требовалось допилить все до нормального состояния, поэтому было полностью допилено и обработано дерево, шлифовка и обработка составом: льняное масло, воск, канифоль. Все это было растоплено перемешано и остужено. Полученным составом отшлифованное дерево было обработано и натерто замшевой тряпочкой.

Передняя пластина заменена на алюминиевую, винты крепления так же приобретены новые на али.

База для тонарма — 6мм алюминиевая пластина так же с новыми пружинами и креплениями.

Установлены ножки конусы — для регулировки горизонтального положения диска.

Вся электроника заземленная, двигатель с экраном, выходной кабель — экранированный клотц с распайкой земли на экраны, экраны заведены друг на друга со стороны тонарма и обрезаны со стороны входа в фонокорректор. Никаких шумов и посторонних наводок.

Конфигурация системы в которой играет проигрыватель:

  • Фонокорректор — ViktorLab, самодельный из Самары.

  • Усилитель ламповый однотакт (китай) доработанный, лампы 40-х годов, выходные 300B пока китай PSWane.

  • Акустика Klipsch Forte IV

  • Игла Nagaoka MP110

Средний уровень

Предположим, что у вас уже есть какой-то опыт обращения с винилом. Возможно, в детстве был доступ к родительской коллекции или этап «начинающий любитель» уже пройден, так что вы уверены в своем решении коллекционировать винил и слушать его на более серьезной технике. В этот момент для вас на сцену выходят такие компании, как Pro-Ject, Rega, U-Turn или Fluance

При цене $250-500 тут уже серьёзное внимание к деталям, отменное качество материалов и высокая культура производства, сменные картриджи от именитых производителей

У каждого из названных или аналогичных производителей среднего ценового диапазона в продуктовых линейках есть проигрыватели со встроенным фонокорректором и без него (то есть нужно докупать внешний), может найтись модель с Bluetooth, картриджи можно апгрейдить, благо все настройки тонарма отданы в руки пользователей.

Но чем бы ни отличались проигрыватели класса HiFi, у них есть одна общая, крайне некомфортная черта: отсутствие автостопа. Основная масса производителей этого (и более высокого) уровня считают, что дополнительная механика автостопа отрицательно сказывается на звуковом пользовательском опыте. Этому сложно найти разумное объяснение, но на данном этапе развития индустрии банальный автостоп кажется утерянным знанием древней цивилизации.

Компания Fluance — приятное исключение из этого странного правила. В её проигрывателях есть все плюсы в виде лаконичного дизайна, шикарных материалов и отделки, качественных картриджей и, самое главное, автостопа! Моделей с Bluetooth у Fluance не бывает, а вот со встроенным фонокорректором вполне можно выбрать.

Кроме того, для виниловых проигрывателей существует целый класс колонок, оборудованных собственным встроенным фонокорректором. Едва ли не самым известным производителем тут выступает компания Klipsch со своей линейкой «Powered Speakers».

Качества HiFi-проигрывателей условно «среднего» (в рамках этой статьи) класса Pro-Ject, Fluance и им подобных, будет достаточно абсолютному большинству слушателей.

Автоматика или автостоп

Автоматизация проигрывателей может быть полная или ограничиваться автостопом. Полная автоматизация означает, что при запуске проигрывателя тонарм установится на дорожку, а по окончании воспроизведения вернется в исходное положение.

Например, в категорию полностью автоматизированных моделей входит двухскоростной Sony PS-LX300USB. Вращение построено на ременной передаче, скорости переключаются с помощью электронного управления. В комплект входят прямая ручка тонарма длиной 19.5 см, фонокорректор и сменный картридж с иглой N-6516-1.

Автостоп — более простая система. Когда пластинка кончится, поворотный диск перестанет вращаться, а ручка тонарма поднимется. Установку иглы на дорожку и возврат тонарма на место выполняется вручную.

Представитель этой категории — трехскоростной Denon DP-400 с ременной передачей и встроенным корректором. Скорости переключаются в электронном режиме. Тонарм, поставляемый в заводском комплекте, классической изогнутой формы, длиной 22 см. Поддерживается скорость старого стандарта 78 оборотов в минуту.

Самые дорогие профессиональные модели выпускают абсолютно без автоматизации, оставляя контроль за воспроизведением на усмотрение диджея.

Одна из таких основ для аудио-установок — Clearaudio Concept. Основная часть ведущих элементов предоставлена выбору меломана — в том числе в комплекте отсутствует фонокорректор. Поворотный диск — акриловый, с поддержкой трех скоростей вращения. Погрешность скорости составляет не более 0.04%, а частотный диапазон воспроизведения — от 20 Гц до 20 КГц.

Этап 2. Настройка картриджа

Каждая головка звукоснимателя, непосредственно перед эксплуатацией должна пройти процедуру предварительной настройки. От того как будет расположена звукоизвлекающая игла зависит площадь и угол ее соприкосновения с дорожками пластинка, а, соответственно, и глубина, насыщенность и частотные характеристики снимаемого звука.

Несмотря на то, что выставление иглы можно выполнить с помощью обычной линейки, для правильной настройки картриджа существует профессиональный транспортир. Оптимальное расстояние от иглы до ножки звукоснимателя составляет 50 мм.

Для регулировки уровня вылета иглы на головке звукоснимателя предусмотрены два крепежных винта (зависит от конкретной модели). Немного послабив их, вы сможете переместить каретку. Установив иглу на уровне 50 мм, зафиксируйте прижимные винты.

Следующий немаловажный момент заключается в правильном выставлении азимута головки звукоснимателя. Для этой процедуры нам понадобится зеркало.

Положите зеркало на планшайбу.
Подведите тонарм и опустите головку звукоснимателя на зеркало.
Обратите внимание на то, чтобы головка лежала строго перпендикулярно

Для регулировки азимута обратите внимание на тонарм. У основания головки звукоснимателя на ножке тонарма (в нижней ее части) есть крепежные винты

Послабив их, поверните патрон таким образом, чтобы угол между иглой звукоснимателя и планшайбой (зеркалом) составлял 90 градусов.

Настройка азимута предусмотрена и в некоторых моделях звукоснимающих головок. В таком случае, регулировать азимут с помощью тонарма нет необходимости.

Новое хобби

Покупая виниловый проигрыватель, ты присоединяешься к тем людям, которые гоняются за пластинками по всему миру, в поисках редких и уникальных экземпляров. Конечно, этот этап наступает не сразу, но всё-таки у тебя потенциально появляется новое хобби в виде коллекционирования винила. Кстати, так ты облегчишь задачу своим друзьям и родственникам, которые точно будут знать, какой подарок на любой праздник не оставит тебя равнодушным.

Поиск желанной пластинки — увлекательный процесс, потратить время на который не жалко — стоит начать, и энтузиазм будет только расти со временем. Возможно, благодаря проигрывателю ты станешь настоящим меломаном, даже если никогда себя большим любителем самой разнообразной музыки не считал. А когда соберёшь достойную коллекцию, по вечерам будешь наслаждаться моментом, когда игла начинает скользить по пластинке: релакс, комфорт и максимально приятная атмосфера гарантированы. Так что смысл в покупке винилового проигрывателя определённо есть.

Blade — оптовый дистрибьютор потребительской электроники и аудиоустройств. В портфолио группы компаний десятки эксклюзивных договоров дистрибуции. Более 25 лет успешной работы позволили добиться лучшего сервиса, постоянно иметь в наличии трендовые товары, добиться высокой оборачиваемости и стать надёжным поставщиком. Постоянное развитие — это принцип Blade, который помогает неизменно радовать клиентов. На сайте можно ознакомиться с полным каталогом продукции.

Функциональные отличия проигрывателя

Заключительный аргумент в определении, как выбрать виниловый проигрыватель для дома — дополнительные функции. Они могут включать:

  • старый формат скорости воспроизведения — 78 оборотов в минуту, принятый в моделях прошлого века;
  • оснащение по принципу многофункциональных радиол — в том числе приемник, будильник и прочие;
  • ручное переключение скоростей.

Например, Camry CR1113 сочетает трехскоростное воспроизведение, автостоп, встроенный корректор, а также будильник, приемник для амплитудного и ультракороткого вещания. Автоматизация включает только функцию автостоп, что вполне достаточно для домашнего прослушивания, в том числе и на классической скорости в 78 оборотов.

Ручное переключение скоростей реализовано в полупрофессиональной модели Rega Planar 1. В ней также отсутствуют автоматика и встроенный фонокорректор. Звукоснимающая часть состоит из алюминиевого тонарма с системой антискейтинга и съемным картриджем Rega Carbon MM.

Больше о аудиосистемах:

  • Винил снова в моде: гид по выбору проигрывателя пластинок
  • Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP
  • Выбираем наушники с микрофоном для компьютера: игровые vs музыкальные

Фото: MaxPixel, Pixnio, Flickr

Планы и доработки

Один из недостатков винтажных систем — их старость, поэтому в ближайших планах доработка электроники, пересмотр и замена комплектующих на более современные, новые, замер и подгонка параметров вращения диска, при необходимости, доведение его до заводских параметров.

Есть желание дополнить проигрыватель для начала системой пассивного наблюдения за скоростью вращения на базе Ардуино. Далее возможно допиливание до автоматического контроля над скоростью с помощью замены ручного регулятора переменного сопротивления на электронный, с программным контролем.

Есть желание поменять опорные ножки, очень уж неудобные они для регулировки оказались.

Возможно замена некоторых слоев дерева, для красоты корпуса.

Высший уровень

Здесь мы осторожно ступаем на территорию людей, разминающих аудиокабели перед прослушиванием в надежде услышать более теплый звук в сравнении с неразмятыми. Любые критические замечания относительно странного ценообразования, существования законов физики и так далее просто не имеют смысла, когда стоимость проигрывателя сравнима со стоимостью автомобиля или небольшой квартиры

Несколько примеров:

1 — 6

MoFi UltraDeck+ for $2300
MoFi UltraDeck+ за $2300


Oracle Delpi MK-IV for $7850
Oracle Delpi MK-IV за $7850


VPI Avenger Plus for $15000
VPI Avenger Plus за $15000

Technics SL-1000R for $20000
Technics SL-1000R за $20000


Clearaudio Master Innovation for $28000
Clearaudio Master Innovation за $28000


Vyger Indian Signature IV for $65000
Vyger Indian Signature IV за $65000

Удобство использования и многофункциональность

Многие современные виниловые проигрыватели — это не массивные установки, а очень компактные устройства, отличающиеся хорошей портативностью. Например, модель Ritmix LP-160B весит совсем немного, её удобно брать с собой на природу или даже в поездку во время отпуска. Кстати, цветовое исполнение Blue будет отлично сочетаться с морским побережьем, так что можно устроить настоящую курортную романтику для своей девушки или жены.

Сегодня большинство проигрывателей поддерживает Bluetooth, поэтому их можно использовать вместо портативной колонки: оригинальное решение с достойным звуком, которое позволит сэкономить на покупке различных устройств. Также при необходимости получится подключить AUX — вариантов использования очень много.

Получается, виниловый проигрыватель удобен как в плане транспортировки и мобильности, так и в плане воспроизведения музыки с различных носителей. К тому же он может помочь сэкономить деньги, что является ещё одним аргументом в пользу подобного приобретения.

Этап 1. Выставляем уровень проигрывателя

После установки винилового проигрывателя необходимо выставить оптимальный уровень устройства. Планшайба (диск на который кладутся пластинки) должна располагаться строго горизонтально. Главным помощником в этом станет строительный уровень типа «крестовина», либо iPhone с запущенным приложением Компас, открытым на вкладке Уровень. В качестве дополнительного аксессуара можно найти и специализированный пузырьковый уровень от таких производителей как AudioTechnica, Clearaudio, Ortofon.

Регулировку можно произвести с помощью ножек проигрывателя, подкручивая их по высоте

Обратите внимание, что замерять уровень отклонения от «идеального горизонта» следует не только на планшайбе, но и в нескольких точках самой деки проигрывателя:

Как только уровень покажет строго горизонтальное положение, переходим к следующему этапу.

Основные особенности

Несмотря на то, что виниловые проигрыватели есть уже очень давно, за прошедшие полвека их конструкция не претерпела особых изменений. Более того, многие виниловые проигрыватели служат не по одному десятку лет и цена на некоторые модели середины-второй половины 20-го века может соперничать с современными проигрывателями. На цену винилового проигрывателя влияет много факторов и один из них – наличие или отсутствие определенных свойств. О наиболее важных я расскажу ниже.

Привод

Под данной особенностью имеется ввиду механизм вращения планшайбы. Различают три вида привода – прямой, ременной (пассиковый) и роликовый.

Прямой привод больше подходит для диджейских установок, ибо на данном типе привода можно заниматься скетчингом (вращать пластинку для искажения звука). Однако, прямой и роликовый приводы не очень подойдут ввиду большого количества передаваемой вибрации, что сильно влияет на звучание.

Наиболее популярным приводом является ременной (пассиковый) – за счет своей гибкости он “гасит” большую часть вибраций, которые возникают при работе проигрывателя и обеспечивает плавное вращение пластинки. Тем не менее, есть у данного типа привода и свой недостаток – пассик имеет свойство изнашиваться, растягиваться и необходимо будет прибегнуть к замене.

Картридж

Основной компонент любой виниловой аудиосистемы. Любой картридж состоит из иглы (которая непосредственно соприкасается с пластинкой), иглодержателя и генерирующую систему. Все это “завернуто” в корпус, позволяющий защитить внутренности. Многие аудиофилы предпочитают использовать алмазные иглы, ибо только они способны передавать кристально чистый звук и при этом обладают высочайшей износостойкостью и надежностью.

Различают два основных типа головок – ММ и МС.

ММ – головки с подвижным магнитом. В звукоснимателях с подвижным магнитом есть маленькие магниты, прикрепленные к иглодержателю. Они двигаются в неподвижной катушке, которая находится в самом корпусе звукоснимателя. Магнитное поле, образованное движением этих магнитов, создает в катушке электрическое напряжение. Это и есть будущий звуковой сигнал.

МС – головки с подвижной катушкой. Данный тип головок, как и ММ, имеет схожие преимущества – малая прижимная сила, широкий диапазон частот и прочие. В случае с МС-головками (в отличие от ММ) магниты всегда остаются неподвижными, а движется лишь катушка. Это позволяет уменьшить массу механизма, а также более плавно и детально скользить по канавкам нашей пластинки. Тем не менее, данный тип головок, несмотря на свою широкую популярность, обладает одним весомым недостатком – не съемная игла. Со временем игла износится, но в отличие от ММ-головки, где ее можно заменить отдельно, МС-головку придется менять полностью, что стоит довольно серьезных денег. Особенно если речь идет про старый проигрыватель компоненты к которому найти довольно сложно.

Тем не менее, наиболее популярным типом головок являются именно МС, хотя и стоят они значительно дороже.

Тип заточки иглы

Типы заточки иглы

Наиболее популярным типом заточки является сферический (или же конический). В данном случае конец иглы имеет сферическую форму и обладает диаметром не более 15мкм. Однако, следует отметить, что основная причиная популярности данного типа обусловлена более демократичной ценой.

Если говорить о более качественных иглах, то следует отметить эллептические и гиперэллептические иглы – именно они позволят идеально снимать звук с пластинки. При этом данные типы требуют весьма точной настройки с которой едва ли справится новичок.

Другие мелочи…

Также, хорошие виниловые проигрыватели обладают антискейтингом, имеют функцию автоматического старта/остановки проигрывания (но это уже больше для удобства), поддержка разных видов пластинок и скорости вращения.

Часто обращают внимание на вес – считается, что проигрыватель менее 7кг является не очень надежным. При этом материал корпуса должен быть из дерева (особенно ценных пород), но это уже слишком далеко и походит на поговорки или приметы

Начальный уровень

В 2019 году в категории «начальный уровень» удивительно мощно выступила компания Sony, выкатив на рынок модели PS-LX310BT и PS-HX500. Первая отличается наличием Bluetooth для передачи звука, например, в беспроводные наушники, вторая — возможностью оцифровки винила в HiRes.

Огромным плюсом первой модели можно считать встроенный фонокорректор (вполне достаточный для комфортного звука) и полный автомат с автостопом/автовозвратом тонарма в стартовую позицию. Поставили пластинку на опорный диск, закрыли крышку, нажали Start — всё, слушаем.

Конечно, среди многих фанатов винила звучат определенные сомнения касательно уместности прослушивания аналогового звука через цифровой Bluetooth, но в данном тексте мы абстрагируемся от споров, тем более, что аналоговые выходы в моделях с BT все равно обязательно присутствуют.

Если раньше вы никогда не имели дел с винилом и хотите только проверить, насколько это «ваше», то начать с недорогого (до $200), но качественного проигрывателя, вроде данной модели от Sony, будет разумным решением. Минимум настроек, никакой возни с противовесами тонарма, антискейтингом — распаковал, включил, слушаешь.

Этот же минимум настроек является и главным минусом, так как повлиять на эти самые настройки у слушателя возможности нет. Приходится доверять производителю и заводской калибровке. Проапгрейдить картридж с иглой тоже не выйдет — другой вес, другая прижимная сила, а инструментов её регулировки не предусмотрено.

Установка тонарма

Сам по себе поиск тонарма оказался нетривиален. Когда проект только задумывался, фирма Jelco работала, поставляла новые тонармы по приемлемым ценам, однако процесс создания пришелся на перый год короны, делал все в августе, и когда начал искать где купить новый тонарм, оказалось, что фирма Jelco закрылась. Причиной явилась как раз корона, возраст работников и, как написали на сайте самой фирмы, старость станков. Печальное событие произошло в апреле — что привело к резкому росту цен.

В результате тонарм был найден только со вторых рук, новые либо вызывали сомнение в новизне и подлинности, либо стоили уже примерно так же как и их более интересные дорогие собратья.

Свежеприобретенный тонарм

Тонарм надо было как-то поставить на место, которое изначально было запланировано на втором сверху слое дерева, но тут и скрывались основные проблемы. Дело в том, что обычно корпуса самодельных проигрывателей изготавливают из фанеры, заполняя их дробью или другими металлическими наполнителями, компенсируя малый вес корпуса. Фанера гораздо менее чувствительна к изменениям влажности и температуры, чем дерево, более стабильна и имеет гораздо более ровную поверхность, поэтому на фанерные подставки тонармы обычно крепят напрямую.

При условии, что тонарм требует очень точной соосности в вертикальной плоскости с осью вращения диска, и любые микро сдвиги от нее, приводят к искажению звука, в моем случае стал вопрос компенсации микро изменений поверхности дерева. Кроме этого начитавшись теории винилового звука, хотелось дополнительной изоляции тонарма от корпуса, несмотря на вес более 12кг, и несмотря на все демпфирующие приспособления.

Решение было принято — использовать пружинный подвес, 4 пружины с общим давлением до 2-3кг при небольшом сжатии. Давление подбиралось таким образом, чтобы при использовании никаких смещений не было, но при этом, чтобы достаточно легко можно было бы конфигурировать всю систему.

Тут я конечно допустил одну ошибку, которая в данный момент не влияет на качество, но в будущем вполне может привести к тому, что придется очередной раз все перерабатывать. Это отсутствие какой-либо возможности настраивать расстояние между осью вращения тонарма и шпинделем диска. При использовании одного тонарма, в этом нет необходимости, если удается правильно его расположить, но если будет необходимо его заменить, то придется заново изготавливать пластину для подставки.

Система подвеса — тестовый вариант

Для теста была выбрана пластина из композитного пластика, которая была под рукой, в дальнейшем заменена на алюминиевую. Шайбы под пружины тоже были изготовлены из Fimo, но в последствии допилены.

Первая примерка тонарма и первое проигрывание показало, что направление выбрано верно. Звук оказался намного лучше того, который можно было получить с имевшегося в наличии доработанного Thorens 166, более точный, яркий и детальный, несмотря на более дешевую иглу и незаконченный подвес и обработку.

Почему популярны виниловые проигрыватели

К нам в студию уже не раз попадали проигрыватели, которыми мы с удовольствием пользовались, а потом кто-то забирал их к себе домой. Самое приятное в таком способе прослушивания музыки то, что его действительно не встретишь в остальных продуктах. Я не буду говорить, что ”цифра” убила музыку. Это не так, и мы все это прекрасно знаем. Цифровые носители тоже зачастую предлагают отличное качество звука, удобство использования и простоту доступа к новинкам. Вот только нет в них той аналоговой теплоты, что может предложить даже самый недорогой виниловый проигрыватель.

Особенно, если перед прослушиванием музыки надо перебрать несколько десятков пластинок в коллекции, достать ее из конверта и бережно установить, аккуратно поставив на ее иглу. Кстати, именно это и есть настоящее понятие коллекции. Остальное в лучшем случае медиатека, а пластинки — коллекция.

Об этом проигрывателе мы поговорим в данном обзоре.

Итоги

Да, возможно после прочтения статьи у вас сложилось впечатление о том, что винил это очень дорого и сложно. От части это так. Учитывая, что в данной статье была рассмотрена только вертушка, а по факту для полноценной аудиосистемы нужно иметь еще и фонокорректор, и усилитель, и колонки, и кабели… Все это вылетает в копеечку и требует определенных знаний. Если у вас есть желание погружаться в эту тему и изучать, то все это не составит труда. Если хочется просто взять и купить готовый комбайн (со встроенными колонками, усилителем и фонокорректором), то можно зайти в ту же “Республику” и взять китайский проигрыватель, но нужно понимать, что звук таких проигрывателей очень далек от классического винила.

О других необходимых комплектующих я расскажу в следующей статье. До новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: