Можно ли использовать оптический кабель для звука в аудиосистемах?

Нет единства в рядах

Почему же нет единства в рядах? Попробую порассуждать на примерах, имевших место в моей практике, на основании которых сложилось со временем несколько поведенческих моделей слушателей. Четкого разделения нет, конечно, всех они не охватывают, но попробовать как-то классифицировать можно:

1. Человек любит музыку, но не имеет своего постоянного аудиотракта, слушает на чем придется. Причины могут быть разные — финансовые, квартирный вопрос, постоянно в разъездах, другие приоритеты на данном этапе жизни и т.д.. Тут не до кабелей и не до вращения сетевых вилок, но свое отношение (чаще отрицательное) выразить на форумах эти люди могут:) Однако они часто бывают «легкими на подъем» и, попав на прослушивание в дом с хорошим трактом, могут сами все услышать и изменить мнение по данному вопросу на самое положительное.

Если что не нравится в звучании, то активно пользуются тембрами, эквалайзером, тонкомпенсацией. Любят рассуждать о «кривых равной громкости», чтобы оправдать выкручивание ручек регуляторов тембра или применение эквалайзера. Таких с места не сдвинуть — почти нереально, хотя они на 99% совсем не «глухие». На форумах занимают непоколебимую позицию

3. Аудиосистема перманентно находится в процессе построения или модернизации, состоит из компонентов среднего или высокого уровня, владелец постоянно принимает участие в прослушиваниях и тестах. Тут вариантов типажа владельца много — от полной каши в голове, но с тугим кошельком и кучей амбиций, до уровня скромного в миру профессионала с большой буквы. Кабельная продукция этой категорией востребована, причем из дорогого сегмента преимущественно. Только цели могут быть сильно разные: одному похвастаться модным брендом, другому — музыку слушать.

4. Аудиосистема из тщательно подобранных компонентов, отслушанных кабелей, выстраданная за долгие годы. Не содержит в себе бюджетных аппаратов, но вполне может состоять не из самых дорогих и при этом иметь сбалансированное звучание с высоким музыкальным разрешением и мощной эмоциональной подачей. Замены в составе аудиосистемы производятся обычно очень редко. Владельцы таких систем, как правило, не любят таскать свою аппаратуру на выездные прослушивания, но с удовольствием принимают коллег у себя. Часто имеют в аудиосистеме удачные и недешевые авторские работы — и технику, и кабели, и АС, или образцы редкого и действительно звучащего винтажа, отреставрированного на высочайшем уровне. К таким если попадешь на прослушивание, то застрянешь до глубокой ночи, а по дороге домой будешь напевать мелодии из любимых треков.

5. Аудиосистема из компонентов, каждый из которых стоимостью как приличный внедорожник. Таких аудиосистем довольно много, но владельцы, по понятным причинам, общаются в своем кругу, не участвуют в форумах, а из-за отсутствия информации об аудиосистемах их как бы и нет:). Поэтому статистики по ним мало.

Среди владельцев сих сокровищ есть и люди, которые музыку вообще практически не слушают, но отдельная комната в доме, напичканная дорогущими аппаратами и АС, имеется — а чтоб было:) Но о них и написать в тему нечего.

Естественно, что самой известной аудиосистемой референсного класса является система Ю. А. Макарова — о ней и о ее создателе можно много найти информации в интернете, поэтому описывать в статье ее не буду, но могу сказать, что к сетевому питанию, к кабелям у Юрия Анатольевича отношение особое и им отводится очень важная роль в формировании звучания системы, а точнее — на них возлагается задача донести информацию от источника до АС как можно более полно и точно. У тех, кто побывал в гостях у Ю. А. Макарова и имел возможность все услышать своими ушами, впечатлений всегда была масса. В этой системе «невооруженным ухом» слышно все, отличия ловятся даже на разных конструкциях разъемов, не говоря уже о кабелях и их направлении. Однако неподготовленному и морально неустойчивому слушателю такое прослушивание может нанести вред — отобьет вообще всякое желание слушать музыку на том, что доступно и имеется дома :)))

Передача звука светом

Оптоволокно способно передавать любую цифровую информацию практически без потерь. Для этого достаточно преобразовать ее в световую волну. Не исключением становится и звук. Основная проблема передачи аудиоинформации через обычные проводники – внешние помехи. Они вносятся в сигнал при наличии даже минимального электромагнитного поля. Оптоволоконный кабель лишен этого недостатка.

Оптический аудиоинтерфейс

Для передачи высококачественного аудиосигнала используется оптический аудиоинтерфейс. Максимальное количество подключаемых аудиоканалов ничем не ограничивается, но на практике составляет 5.1 и 7.1. Это технологии объемного воспроизведения Dolby Audio, получившие распространение с появлением систем домашних кинотеатров.

Почти любая аудиосистема высокого класса оснащена оптическим каналом для воспроизведения звука. Его передача при удалении между собой устройств происходит по протоколу S/PDIF, разработанному компаниями Sony и Philips. Toshiba сумела реализовать формат интерфейса в оптическом варианте, стандартизировав формат аудиоразъемов TOSLINK.

TOSLINK

Название TOSLINK применяется одновременно для обозначения как стандарта разъема, так и самого оптокабеля, использующего этот разъем для подключения к оборудованию. Преимущества коммутации аудиоустройств таким способом перед электрической:

  • Полностью невосприимчива к излучению электромагнитной природы
  • Не генерирует электромагнитные поля
  • Может обеспечивать между подключенными устройствами полную гальваническую развязку

Оптическое соединение TOSLINK используется не только в профессиональных аудиосистемах, но и в игровых консолях, телевизорах, звуковых картах. Практически везде, где разработчиками предусматривается аудиовыход. Это позволило даже в бытовой аппаратуре обрабатывать без потерь объемный звук форматов Dolby Digital и DTS.

Передаваемый TOSLINK поток не превышает 24 Бит при частоте 96 кГц. При наличии подходящей аппаратуры пропускная способность достигает 192 кГц, что соответствует формату Dolby Digital. Для передачи аудио с лучшими характеристиками используются другие кабели, например, формата HDMI, который работает одновременно и с видео.

Mini TOSLINK

Для уменьшения размеров самих разъемов и штекеров, что позволило использовать оптическое аудиоподключение в миниатюрной технике, TOSLINK был преобразован в Mini TOSLINK. Такие разъемы можно часто встретить в ноутбуках и портативных цифровых плеерах, физические размеры которых ограничивают использование полноразмерного TOSLINK.

Все дело в желании

Теперь, когда произведена какая-то классификация, пусть субъективная и спорная, но она уже есть, можно порассуждать о том, почему так по-разному любители музыки относятся к озвученным вопросам. А особо рассуждать-то, в принципе, не о чем Как мне кажется, в глобальном масштабе все упирается в желание или нежелание конкретного человека заниматься более тонкой настройкой своей аудиосистемы, чтобы получать больше удовольствия от прослушивания музыки.

Как я уже высказывал выше свое мнение, что слышат все практически одинаково и это легко выясняется при общении на совместных прослушиваниях, но дальше пути расходятся — одни анализируют услышанное на каждом прослушивании в течение многих лет, набираются опыта, а другие так и застревают на простом восприятии звуков, не обременяя свой мозг аналитической нагрузкой.

Есть еще третья категория слушателей, довольно многочисленная, кстати — люди с технократическим складом ума, которые будут «слышать» только то, что можно увидеть на экране прибора — анализатора спектра, например. От них часто можно услышать что-то типа: «Нет никаких артефактов в АЧХ кабеля до 1 МГц — значит, аудиосигнал по нему уж точно пройдет без каких-либо слышимых изменений». Так-то оно так, но почему измерения аппаратуры на стационарных сигналах практически никак не коррелируются с реальным качеством звука — пока никому достоверно неизвестно. То же касается и кабелей и механизма влияния положения фазы сети на звук, не все ясно и понятно — есть только слабо подтвержденные опытами предположения.

Катализатором освоения принципов тонкой настройки звука может быть эмоциональная составляющая записи. Бытует мнение (среди слушателей из категории 2 чаще всего), что запись не содержит эмоций музыкантов, которые может донести до слушателя аудиосистема и что сами эмоции рождаются в голове у слушателя в зависимости от его настроения. Я с этим в корне не согласен. Эмоции передаются даже при разговоре по телефонному каналу связи, даже когда слышно собеседника неидеально, даже по цифровой связи — кто мешает им быть в записи музыкального произведения, исполняемого живыми людьми?

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что любая аудиосистема звучит так, как позволяет ее самое слабое звено. Так вот, кабели начинают играть заметную роль, когда становятся этим «слабым звеном», а до наступления этого момента работать с ними практически бесполезно. Это же касается и фазировки по сети. В начале 90-х впервые прочитал в каком-то журнале о влиянии фазы — пришел домой, покрутил вилки у CD-плеера Sony СDP-311 и усилителя Technics SU A-700, ничего не произошло, никакого обещанного «эффекта» не наступило. Подумал тогда, что напишут же всякой ерунды в журналах

Резюмируя, можно сказать, что услышать влияние кабелей и фазы сети может каждый — было бы желание и место для эксперимента найдется, если своя система для этого не подходит. Аудиосистема с низким музыкальным разрешением и слабой микродинамикой запросто может не дать услышать различия. Но самое интересное, что неудачно подобранные компоненты и неважная настройка могут и аудиосистему из аппаратов ценовой категории по 3 000 000 рублей за штуку оставить без надлежащего звучания, в чем была не раз возможность убедиться.

Как отличить

Поскольку на форуме разработчиков USB нет никаких правил, обязывающих производителей USB маркировать кабели только для зарядки и кабели передачи данных или отличать их от кабелей передачи данных, их практически невозможно отличить друг от друга по внешнему виду. Тем не менее, все ещё есть несколько проверенных способов узнать, предназначен ли USB-кабель только для зарядки или поддерживает передачу данных.

1. Физическое обследование

Из-за количества проводов в них USB-кабели для передачи данных обычно толще, чем USB-кабели для зарядки. Кабели для передачи данных имеют четыре провода и, как таковые, имеют более толстую внешнюю изоляцию/покрытие, чем их аналоги, предназначенные только для зарядки, с двумя (2) проводами.

Кабель только для зарядки USB (с 2 подключёнными проводами)

2. Обратитесь в службу поддержки

Если вы покупаете USB-кабель в Интернете, и на странице продукта прямо не указано, что кабель поддерживает обмен данными, лучше всего обратиться в службу поддержки клиентов веб-сайта для подтверждения. Если вы покупаете кабель в офлайн-магазине, обязательно свяжитесь с продавцом, чтобы убедиться, что кабель, который вы покупаете, действительно является кабелем для передачи данных.

3. Предварительный тест

Другой способ отличить USB-кабель для зарядки от передачи данных — это проверить кабель. Поскольку на форуме разработчиков USB нет стандарта, символа, метки или значка, чтобы различать эти кабели, вам действительно нужно использовать их, чтобы узнать возможности провода.

Если у вас возникают проблемы с доступом к устройству на компьютере или ваш смартфон только заряжается, то ваш кабель определённо не является USB-кабелем для передачи данных.

4. Описание кабеля

Обращайте внимание на описание кабеля — если присутствует слово «Charge», но отсутствует слово «Data», то скорее всего это кабель только для зарядки.

5. Кабели со съёмными головками

5. Кабели со съёмными головками — удобные кабели для зарядки с красивой подсветкой, делающее подключение более безопасным — если вы забылись и случайно резко дёрнули телефон, то вместо того, чтобы сломать гнездо телефона или розетку, произойдёт отсоединение магнитной головки. Такие кабели обычно являются кабелями только для зарядки!

Как будет с USB

В случае с использованием USB Type-C или Lightning в качестве портов для передачи аудио-сигнала ситуация сильно меняется. Процессор отправляет цифровой сигнал прямо через USB в наушники, где присутствует тот же самый аудио-кодек с ЦАП, АЦП и усилителем. Наушники или любой другой аксессуар должен преобразовать цифровой сигнал в аналоговый, чтобы воспроизвести его. Таким образом, любые наушники должны иметь аудио-кодек, который располагается зачастую в самом коннекторе USB, либо на проводе — в элементе с кнопками управления воспроизведением.


Система аудио-кодека в наушниках, которую предлагает Cirrus Logic

При этом ЦАП и АЦП все-таки останутся в конструкции устройств, но эти элементы не будут задействованы в передаче звука на наушники.

Для обычного пользователя USB-аудио будет больше минусом, чем плюсом. Компании Intel и Cirrus Logic планируют рекламировать переход на USB и Lightning лучшим качеством звука. В теории это действительно может быть правдой. Усилитель и ЦАП, которые находятся ближе к самим драйверам в наушниках, могут выдать более интересное звучание. В частности, должен снизиться уровень шумов. Это будет достигаться за счет того, что по USB можно передавать энергию аккумулятора, необходимую для полноценного подавления шума.

Большинство плюсов в переходе от 3,5 мм на USB актуальны для самих производителей устройств. Им больше не нужно будет задумываться об аудио-характеристиках своего смартфона или планшета. Теперь обо всем будут заботиться производители наушников. Последние, кстати, получат больше возможностей для продвижения и рекламы своих аксессуаров. Каждый сможет выделиться, установив качественный ЦАП и усилитель в свои наушники.

Мобильные устройства в теории должны стать дешевле, ведь они лишатся аудио-кодеков. Однако вряд ли производители снизят цену в ущерб себе. Также смартфоны станут очень тонкими без порта 3,5 мм. Достаточно только взглянуть на новые Moto Z, которые лишились традиционного порта, а толщина их корпуса составляет всего 5,19 мм.

Чем может быть хорош USB / Lightning для аудио:

  • Лучшее качество звука (в теории).
  • Возможность тонкой настройки цифрового сигнала с помощью приложений.
  • В будущем может также заменить HDMI, то есть USB станет универсальным стандартом для аудио и видео.
  • Смартфоны и планшеты могут стать тоньше и дешевле.
  • Производители наушников начнут активно конкурировать между собой.

Кабели коаксиальные RCA — RCA

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Optical Coaxial Toslink RCA L/R Audio Adapter Коаксиальный аудиокабель за последние несколько лет получил значительные улучшения и изменились цены в магазинах. Вы спросите, речь идет про аналоговый или цифровой кабель? Сегодняшние аудиоустройства не используют аналоговые сигналы для создания звуков, а цифровые — работают с данными для цифрового сигнала по принципу нуля и единицы. Цифровой коаксиальный аудиокабель создан с целью сохранения и передачи максимально возможного качества звука. Самый полный обзор коаксиального аудиокабеля: Что это и зачем, а так же, где используется, плюс пару слов о покупке Какие особенности имеет коаксиальный звуковой кабель? Коаксиальные звуковые кабели точно такие же, с точки зрения их конструкции и производительности, как омные цифровые или аналоговые видео кабели.

By sergst , September 23, in DIY и твики, ремонт и апгрейд. Не знаю насколько часто так делают, но если речь о PBJ, к примеру, то скорее всего три жилы сплетённые в косичку потому, что это вариант для балансного подключения где нужны три отдельных проводника.

С целью обеспечения высококачественного сигнала следует предварительно изучить ассортимент, а затем подобрать подходящую модель. Однако как поступить, если дача или загородный дом расположены довольно далеко от ближайшего магазина техники, а каналы необходимо настроить прямо здесь и сейчас? Есть альтернативное решение проблемы — антенна для цифрового телевидения своими руками. Собрать такое устройство реально из подручных средств при условии, что пользователь придерживается инструкций. Перечень необходимых материалов изменяется в зависимости от того, о какой именно самодельной DVB- T2 антенне идёт речь.

Технология получения такого проводника была разработана в х и х годах прошлого века японским профессором Ацуми Оно Atsumi Ohno 1 и поэтому имеет название Ohno Continuous Casting рус. Метод дает возможность получать монокристаллы очень большой длины — более метров. Использование таких монокристаллов в проводниках, в структуре которых нет границ между отдельными кристаллами, способствует, по мнению разработчиков кабелей, лучшей передаче сигнала. В настоящее время технология ОСС, которая постоянно модернизируется, позволяет получать сверхчистые монокристаллы не только меди, но и серебра.

А как поживает Bluetooth?

Если эра раздора в сфере портативного аудио все-таки наступит, то на помощь могут придти Bluetooth-наушники. В течение долгого времени эти аксессуары были неприемлемы для прослушивания музыки — их разве что использовали для звонков и подкастов. Однако за последние несколько лет появились технологии LDAC и aptX, которые позволяют передавать аудио-сигнал по Bluetooth без потерь. Да, беспроводные наушники и гарнитуры все еще не ровня обычным проводным, но их можно рассматривать как альтернативу, ведь они совместимы практически со всеми устройствами.

Однако у них есть один большой недостаток — их тоже нужно заряжать, ведь у них есть свой аккумулятор. У многих людей есть несколько смартфонов и еще планшет, поэтому дополнительное устройство для зарядки может стать обузой.

Характеристики USB-кабелей

Материал, наличие световых индикаторов, длина и еще куча факторов — ценообразующие параметры

Важно понимать, что из всего этого действительно необходимо

Материал. Очень важный параметр, причем имеется в виду как материал штекера (пластмасс или металл), так и самого шнура, который может быть обвит тканевым переплетом. На него приятно не только смотреть, но и знать, что кабель прослужит в несколько раз больше.

Форма. Также немаловажный фактор, от которого зависит срок пользования аксессуаром. Итак, есть три основные формы: круглая, плоская и так называемая «пружинка». Круглая форма отличается маленькой стоимостью по сравнению со своими соперниками, и на этом ее плюсы заканчиваются. Плоская форма отличается тем, что почти не запутывается (во всяком случае меньше, чем предыдущий) и не занимает места в кармане/рюкзаке/любом другом месте, в котором хранится кабель. Достаточно просто свернуть его в несколько раз, чтобы он был компактным. Последний по списку, но не по значению, вариант — «пружинка». Он компактный, удобный и оригинальный, но если вдруг каким-то образом запутается, на восстановление прежней формы могут уйти несколько минут. Самый дешевый кабель будет круглой формы, самый дорогой — формы пружинки.

Длина. Выбирается исключительно индивидуально. Что зависит от длины? Скорость зарядки у более короткого кабеля выше, но незначительно (на деле это незаметно). Выбрать длинный провод логично в том случае, если розетка находится далеко от дивана/тумбочки/кровати/любого места, где заряжается смартфон.

Световые индикаторы. Встроенные в штекеры светодиоды, загорающиеся при подключении смартфона к зарядному/любому другому устройству. Это скорее переплата и некая «примочка», чем полезная вещь.

Цвет. В плане характеристик этот фактор ни на что не влияет. Иногда пользователи стремятся подобрать блок питания и кабель одинакового цвета из эстетических побуждений. Другого смысла в этом нет. Шнур белого цвета легче найти в темноте, машине, бардаке, но он заметно чаще пачкается. Какими бы ни были красивыми цвета, переплаты они не стоят, ведь от переливающегося провода телефон быстрее не зарядится.

Все вышеперечисленные параметры больше влияют на цену, чем на качество, поэтому заострять на них внимание необязательно

Что в итоге?

Можно сказать точно, что очередная революция от Apple не пройдет так гладко, как отказ от CD / DVD-привода в Mac или уменьшение размера SIM-карт. Большинство людей уже привыкли, что говорим наушники — значит имеем ввиду порт 3,5 мм. Переход будет болезненным, медленным и нежеланным. Нужно ли это? Обычному пользователю определенно нет, а большим компаниям — да.

Те люди, которые устанут от проводов, наверняка сделают выбор в пользу Bluetooth. Это определенно будет верным решением.

В индустрии электроники наверняка образуется раскол, ведь некоторые производители аппаратуры класса Hi-Fi не захотят переходить на USB, в то время как компании вроде Apple будут активно продвигать эту идею.

Хочу ли я лично перехода на USB? Определенно нет и вряд ли я куплю устройство без порта 3,5 мм. А что об этом думаете вы? Мы открыли отдельное голосование по этому поводу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: