Наим наит

Другая реальность

Акустическая система, участвовавшая в тестировании — это двухполосные напольники Totem Acoustic Forest. Выглядят они довольно скромно, без излишеств. Но с брендом Totem не стоит делать поспешных выводов.

Музыкальный материал прилетал по сети из Tidal — как оказалось, с этим не все так просто.

HiCap DR — сильный, стильный

Монобрендовая система (за исключением акустики) как бы намекает: я согласована, тщательно отстроена и готова продемонстрировать тот результат, на который были нацелены инженеры и разработчики. Надо сказать, что, рассматривая в данном контексте инженеров и разработчиков Naim Audio, создается впечатление, что настроены они были очень серьезно.

О звуке Naim ходят легенды, без преувеличения. В частности, когда разговор заходит об интегральниках этого бренда — в диалоге можно услышать как восторженные возгласы, так и томные вздохи.

Все схемы подключения через DIN-разъемы заботливо отображены в инструкциях к аппаратам

Когда речь заходит о разделении функционала интегральника в разные «черные коробочки» — такой диалог становится более умеренным по части томных вздохов.

Данная система прекрасно демонстрирует, как можно растить, воспитывать и делать более взрослой одну и ту же звуковую парадигму. Naim остается узнаваем в интонациях, но перестает позволять себе какие-то мелкие излишества, которые были допущены в силу «молодости» и универсальности у младших компонентов.

Прежде всего это выражается в изрядной прибавке реализма к происходящему в звуковой картине. То есть если интегральник может позволить себе кое-какие правки в картине, то система на раздельных компонентах относится к выполнению своих задач гораздо серьезнее: если вокал был записан без глубоких обертонов, таким вы его и услышите.

При этом более универсальное устройство может позволить себе «наддать жару» и приукрасить тот или иной момент. Но это не значит, что тот же интегральник будет хуже: мне знакомы меломаны, которые осознанно отказались от раздельного тракта Naim и нашли свой perfect world в компании с интегральным усилителем Naim. Это две граничащие вселенные, которые имеют точки соприкосновения.

Система такого уровня нередко может послужить откровением. Так случилось и в этот раз — причем неоднократно.

Цветной дисплей добавил красок в сетап

Думалось, что неподражаемый академический вокал в исполнении Carlos Mena уже ничем не сможет поразить, так как переслушан много раз. Каково же было удивление, когда в композиции «Ave Maris Stella» оказалось, что голосовые связки у Карлоса имеют разные степени напряжения и вибрации! Не подумайте, что это был анализ ради анализа — я был готов принять любой результат. И он оказался впечатляющим!

По большому счету, эти вибрации голосовых связок можно услышать практически на любой системе. Но одно дело, когда система просто играет — и совсем другое, если она становится источником реалистичных ощущений, независимо от того, был ты готов к их восприятию или нет. Это можно сравнить с кино: когда в фильме раздается взрыв, порой мы можем испугаться, но поверить в то, что этот взрыв реальный — вряд ли.

Данная система с компонентами Naim Audio способна затронуть те струны восприятия, которые отвечают за анализ и систематизацию настоящих событий в реальной жизни. Как следствие — происходящее в музыкальном материале часто может восприниматься, как присутствие исполнителя или инструмента в комнате, рядом с вами.

Порой это настолько реалистично, что ощущается некая доля дискомфорта, так как мозг слушателя интуитивно начинает искать поющего человека или играющий инструмент. Естественно, этот поиск заканчивается неудачей, из-за чего происходит небольшой диссонанс.

Причем все вышеописанное можно отнести к любому жанру или звуковому диапазону.

Naim Audio = юзер-френдли

Теперь можем перейти к недостаткам. Но они будут касаться не самого сетапа, а того, с какой щепетильностью он относится к воспроизведению музыки. Владельцу такой системы придется изрядно перебрать/обновить фонотеку, так как малейшие признаки компрессии в любом из диапазонов будут услышаны так же явно и реалистично, как вокал Карлоса.

В результате примерно треть материала из личных плейлистов Tidal, которые заботливо компоновались для тестирования сетапов, была удалена там же, «не отходя от кассы». Naim тому свидетель.

Немного конкретики

Схемотехника встроенного усилителя Uniti Nova заимствована у хорошо известной модели NAIT. На каждый канал он выдает до 80 Вт мощности, чего должно хватить и для довольно крупных колонок. Усилитель работает в классе АВ, то есть является полностью аналоговым, а его блок питания, как вы уже поняли, линейный.

Аналоговым является и регулятор громкости. Большая, свободно вращающаяся ручка, — лишь внешний интерфейс, управляющий аналоговым регулятором. А вот все, что касается сигнальной части — это «цифра», причем весьма продвинутая.

Большая интерактивная ручка регулировки громкости это, по-моему, лучшая из новейших разработок Naim

Обработкой сигнала занимается 40-битный процессор SHARC четвертого поколения, обеспечивающий 16-кратную передискретизацию сигнала. Для минимизации джиттера используется буфер данных большого объема, способный вмещать в себя до 5 минут музыки. Подобные решения Naim ранее были реализованы в устройствах DAC и NDS. Микросхемы ЦАПа — производства Burr-Brown. Какие именно модели, производитель не указывает, но пишет, что это ЦАП последнего поколения — очевидно, что-то из серии PCM179 x.

Дисплей яркий, четкий и информативный

Особого внимания заслуживает реализация Wi-Fi. Этот способ передачи аудиоданных хоть и не является верным с аудиофильской точки зрения, используется все же довольно часто. Для исключения провалов во время воспроизведения музыки по Wi-Fi применяются две антенны, интегрированные в боковые радиаторы охлаждения корпуса и двухдиапазонный модуль, поддерживающий частоты 2,4 и 5,2 ГГц. Если же и этого будет недостаточно для удержания стабильной связи, можно надеяться на вышеупомянутый 5-минутный буфер аудиопроцессора. Должен заметить, что мой опыт работы с разными устройствами Naim действительно это подтверждает — Wi-Fi работает стабильно.

На передней панели — порт для подключения жестких дисков и флешек, а также выход для наушников с качественным усилителем

Об управлении, интеграции в системы мультирум, да и просто о красоте устройств Naim Uniti было рассказано уже не раз во всех подробностях, поэтому не буду повторяться и перейду сразу к главному.

С П РА В О Ч Н О Е Р У К О В О Д С Т В О У С И Л И Т Е Л И М…

Ресиверы и усилители Naim Audio

  • Изображение
  • Текст

С П РА В О Ч Н О Е Р У К О В О Д С Т В О

У С И Л И Т Е Л И М О Щ Н О С Т И

Р О С С И Ю

  • Cодержимое
  • 1 Соединения 1.1 Аналоговые соединительные аудиокабели
  • 1.2 Акустические кабели

2 Сеть питания

  • 2.1 Схема разводки проводов

2.2 Предохранители оборудования
2.3 Неразборная вилка
2.4 Сети питания и кабели
3 Общая установка

  • 3.1 Установка оборудования

3.2 Включение
3.3 Начало работы
3.4 Радиопомехи
3.5 Угроза молнии
3.6 Неисправности
3.7 Обслуживание и обновления
4 NAP 500 – установка и эксплуатация

  • 4.1 Общие примечания по подключению

4.2 Примечания по защите
4.3 Кабели и разъемы для подключения динамиков
5 Подключение NAP 500

  • 5.1 Усилитель NAP 500, подключенный к NAP 500PS

6 NAP 300 – установка и эксплуатация

  • 6.1 Общие примечания по подключению

6.2 Примечания по защите
6.3 Кабели и разъемы для подключения динамиков
7 Подключение NAP 300

  • 7.1 Усилитель NAP 300, подключенный к NAP 300PS

8 NAP 250 – установка и эксплуатация

  • 8.1 Общие примечания по подключению

8.2 Примечания по защите
8.3 Кабели и разъемы для подключения динамиков
9 Подключение NAP 250

  • 9.1 NAP 250 – разъемы на задней панели

10 NAPV 145 – установка и эксплуатация

  • 10.1 Общие примечания по подключению

10.2 Примечания по защите
10.3 Кабели и разъемы для подключения динамиков
11 Подключение NAPV 145

  • 11.1 NAPV 145 – разъемы на задней панели

12 NAP 200 – установка и эксплуатация

  • 12.1 Общие примечания по подключению

12.2 Примечания по защите
12.3 Кабели и разъемы для подключения динамиков
13 Подключение NAP 200

  • 13.1 NAP 200 – разъемы на задней панели

14 NAP 155 XS – установка и эксплуатация

  • 14.1 Общие примечания по подключению

14.2 Примечания по защите
14.3 Кабели и разъемы для подключения динамиков
15 Подключение NAP 155 XS

  • 15.1 NAP 155 XS – разъемы на задней панели

16 NAP 100 – установка и эксплуатация

  • 16.1 Общие примечания по подключению

16.2 Примечания по защите
16.3 Кабели и разъемы для подключения динамиков
17 Подключение NAP 100

  • 17.1 NAP 100 – разъемы на задней панели

18 Технические характеристики
19 Декларация соответствия
20 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Naim Audio NAP 250 DR: Discreet Regulation, NA009N и 2 Ома

Первое поколение усилителей мощности Naim Audio NAP 250 вышло в свет еще в 1975 году. С тех пор мощник пережил многократные апгрейды, в основном, коснувшиеся наращивания мощностных характеристик блока питания и замены элементной базы на более современную.

Но шли годы, и после презентации квинтэссенции своих возможностей — линейки Statement, а именно моно-мощника NAP S1 — конструкторы Naim решили, что относительно бюджетный, но всеми горячо любимый NAP 250 просто обязан получить новый апгрейд.

Сказано — сделано.

Работать в нагрузку 2 Ома? Без проблем!

Начнем с питания: здесь на смену интегральным стабилизаторам напряжения пришли дискретные, Discreet Regulation, которые, во-первых, позволили обеспечить почти в 30 раз меньший шумовой порог, нежели у предшественника, а во-вторых, обусловили те самые две буквы в названии устройства — DR.

Отныне весь честной народ должен знать: видишь в названии компонента Naim буквы DR — найдешь внутри устройства дискретные стабилизаторы напряжения. Не видишь — не найдешь. В общем, здесь все просто. К тому же, благодаря остальным доработкам по питанию, NAP 250 DR получил возможность спокойно и долго работать в нагрузку 2 Ома.

Продолжим с транзисторами: в том же NAP S1 были впервые применены полупроводниковые транзисторы с маркировкой NA009N, изготовленные по заказу для Naim Audio. На разработку этих транзисторов ушло более года. После их применения в схемотехнике NAP 250 DR, по словам производителя, заметно возросли динамические и частотные характеристики.

Обеспечивается такой прирост за счет того, что у NA009N заметно лучше организовано охлаждение и имеется значительно больший запас прочности: инженеры говорят, что новые полупроводники способны выдерживать нагрузку до 80 А и 350 Вт! Конечно, для NAP 250 DR этих транзисторов хватает с избытком, так как его заявленная мощность — 80 Вт при нагрузке 8 Ом.

Внутри черного корпуса почти не осталось тайн

Радиаторы охлаждения транзисторов крепятся к корпусу устройства. Корпус, в свою очередь, собран из анодированного в черный цвет алюминия и имеет определенное количество решений, защищающих всю схемотехнику от резонансов, вибраций и наводок. Кстати, основную часть пространства внутри корпуса забрал под себя плоский тороидальный трансформатор — это вынужденная мера, так как без него NAP 250 DR отказывался работать.

По внешнему виду сложно говорить о чем-то новом. Вы видели компоненты из классической серии Naim? Так вот, можно с большой степенью уверенности сказать, что тот Naim, который вы видели — это брат-близнец (или просто брат) NAP 250 DR.

Монолитный черный корпус, который слегка обыгран дизайнерским точеным рельефом на лицевой панели. В центре — логотип «Naim», который неярко подсвечивается зеленым цветом, когда аппарат включен. Украшением лицевой панели служит круглая кнопка питания.

Разъемы для подключения стандартного питания имеют собственную виброразвязку на всех устройствах Naim Audio — это один из способов закрыть дорогу вибрациям внутрь корпуса

Тыльная панель небогата на коммутацию. Самый крупный ее элемент — этикетка с названием модели. По бокам от нее расположились две пары терминалов для подключения акустического кабеля, которые рассчитаны только под коннекторы типа «банан». Есть даже старинная английская поговорка: «Любишь Naim — привыкай к “бананам”».

У левой грани тыльной панели находится сетевой разъем, у правой — один разъем стандарта XLR для получения аналогового сигнала.

Вот таким получился Naim NAP 250 DR. Внешне — почти как все Naim, а внутри — с особенностями.

Naim Audio NAC 202: «звезда», микропроцессор и DIN

Следующий претендент на «разбор полетов» — предусилитель Naim Audio NAC 202.

Внешне он во многом отличается от сотоварища по системе — у NAC 202 на лицевой панели есть кнопочки! При работе устройства они также подсвечиваются неярким зеленым цветом, равно как и лого по центру. По функционалу кнопки заточены для выбора входов, хотя переключать их можно также и с пульта дистанционного управления.

Стиль не спрятать за кнопками!

Проектировали NAC 202 на основе более бюджетного предусилителя — NAC 152 XS. Основные изменения при апгрейде коснулись организации заземления внутри устройства — добавлены новые платы, заземление в которых организовано по типу «звезды».

Суть такой реализации заземления в том, что все напряжения в схеме измеряются и отсчитываются относительно одной определенной точки. Такое решение, по словам конструкторов Naim, позволило добиться более открытого, прозрачного и воздушного звучания.

Функционал кнопок на лицевой панели дублируется на пульте ДУ

Далее в ход пошли кардинальные меры: в схему добавили микропроцессор, которому позволили управлять всем, чем он потенциально способен управлять (конечно же, без вреда для звука). Один из самых важных пунктов — микропроцессор управляет цепями защиты, которые постоянно мониторят все цепи питания и в случае чего безопасно отключат NAC 202.

Разрешив проблемы с внутренним питанием, инженеры принялись за функционал: добавили вход с питанием для однобрендовых фонокорректоров StageLine и Prefix. Затем лишили NAC 202 почти всех разъемов стандарта RCA, оставив только парочку — потому что совсем без «тюльпанов» предусилителю никак нельзя. Впрочем, по обилию фирменных разъемов DIN можно понять, что NAC 202 имеет выраженную направленность на работу с собратьями по бренду.

Контактные «штырьки» на проводах с разъемами DIN также имеют небольшой умышленный люфт — будьте с ними аккуратны!

Для питания Naim NAC 202 чистым, ровным и спокойным током мы использовали блок питания Naim Audio HiCap DR. Как вы уже поняли по буквам DR из названия, HiCap оснащен теми же дискретными регуляторами напряжения, что и NAP 250 DR.

И это совсем не удивляет: зная, насколько важным для Naim является вопрос правильного питания, они просто не могли доверить роль внешнего блока питания устройству, у которого нет в названии букв DR. Раньше доверяли, но тогда и DR еще не изобрели.

Рейтинг стереоусилителей

Люди, занимающиеся музыкой профессионально, огромное внимание уделяют подбору техники. Меломаны тоже любят хороший звук, поэтому им также нужно понимать, что такое стереоусилитель, как его выбрать, чем они различаются между собой

Кратко основные задачи стереоусилителя можно описать следующим образом:

  • Повышение мощности звука.
  • Улучшение качества звучания на разных частотах, получение более глубоких басов.
  • Снижение помех, искажений по сравнению с первоначальным звуком.

Устройство включает в себя следующие конструктивные компоненты:

  • Входной каскад. К нему подсоединяются проигрыватели, акустика и прочие источники звука.
  • Блок питания. Это устройство, предназначенное для увеличения входного тока до подходящих значений. Он работает на базе трансформатора. Является самой увесистой частью усилителя.
  • Выходной каскад. Оснащен транзисторной базой, которая придает сигналу нужную форму и подает его на колонки.
  • Регуляторы. Инструменты управления усилителем обычно размещены на передней панели. С их помощью пользователь может настроить громкость, басы, тембр и другие характеристики, а также выбирать источник звука.

Усилители будут различаться по разным критериями:

  • По элементной базе выделяют стереоусилители, работающие на интегральной, транзисторной, ламповой, гибридной схеме.
  • Они могут использоваться в различных областях: дома, в студиях, автомобиле, на концертных площадках.
  • По числу каналов могут быть одно-, двух- или многоканальные модели.

Основной вопрос, который покупатель должен задать себе перед выбором стереоусилителя – это что он хочет получить на выходе. Так, например, повысить громкость можно при обработке программными методами. Настроить звук можно только с применением специальных устройств.

Для записи стереозвука нужен прибор, который обеспечит объединение двух каналов, а в случае работы с фильмами нужно многоканальное устройство. Выбор аппаратуры учитывать мощность, искажения, звуковую частоту и другие характеристики. Рядовому пользователю может быть сложно с ними разобраться, поэтому команда проекта ВыборЭксперта.ру подготовила рейтинг лучших стерео усилителей мощности по отзывам и обзорам. При выборе номинантов учитывались:

  • Качество звучания;
  • Фонокорректор;
  • Мощность;
  • Сфера применения;
  • Дополнительный функционал.

Под капот

Заглянуть под капот любого компонента Uniti можно на официальном сайте Naim, и пусть не все ключевые элементы обозначены там красноречивыми подписями, все нужное видно и без комментариев производителя. Первое, что бросается в глаза, — у Nova самый большой трансформатор питания. Даже сопоставимый по габаритам Star имеет трансформатор габаритами поменьше. Это значит, что перед нами не просто Atom, раздутый до размера Сверхновой, а официально самый мощный компонент в серии.

Минимальные длины проводников, продуманное взаимное расположение плат — в этом корпусе High End технологий хватит на стереосистему

И раз уж мы изучаем анатомию устройства, хочу отметить, насколько точно компания Naim следует собственной идеологии, в частности, идее о максимальном сокращении длины проводников. Выводы тороидального трансформатора предельно короткие и расположены таким образом, чтобы дотягиваться до точек пайки на платах по кратчайшему расстоянию. А сами платы не просто разнесены на разные уровни и виброразвязаны друг от друга для минимизации взаимного влияния, они еще и располагаются так, чтобы соединяющие их шлейфы и проводники имели минимальную длину.

Набор разъемов типичен для Naim: «готовьте DIN-кабели, господа!»

С точки зрения идеи минимальных расстояний сигнала, аппараты, входящие в линейку Uniti, превосходят системы на раздельных компонентах так же, как High End система превосходит Bluetooth-колонку. Никаких разъемов, лишних паек, длинных кабелей с неизвестными свойствами и т.п. И при этом соблюдается другая идеология — разделение компонентов, ведь каждая плата — эквивалент одного Hi-Fi-компонента, максимально развязанного от другого электрически и механически.

Ватты от Naim

Акустику для тестирования Naim Uniti Nova выбрали не маленькую и не слабенькую: напольники Dali Opticon 8 с чувствительностью 88 дБ и рекомендованной мощностью усилителя 40-300 Вт. Нетрудно подсчитать, что максимальная мощность усилителя в 80 Вт более чем в три раза ниже максимальной рекомендуемой мощности акустики, поэтому успешность мероприятия зависит от того, насколько хороши эти самые 80 Вт в исполнении Naim.

Обстановка позволяла сделать звук погромче, чем было невозможно не воспользоваться. И несмотря на терпение и готовность стоически переносить запредельные звуковые давления, довести систему до ситуации, когда усилитель не справляется с нагрузкой, мне не удалось. Даже на предельных (для слуха) уровнях громкости динамические перепады звучали свободно, естественно, без ощутимых искажений или компрессии, словно у усилителя был многократный запас мощности. Опытные же пользователи говорят, что и более сложной нагрузкой, вроде старших моделей Neat, озадачить Uniti Nova также не удалось, и я склонен этому верить.

Рейтинг автомобильных усилителей

В современных условиях мегаполиса люди проводят много времени в автомобиле. Хорошую музыку с глубоким звучанием хочется слушать не только на большой скорости, но и стоя в пробке. Обеспечивает такой эффект качественный усилитель.

Цифровой усилитель Audio Amplifier Board

US $1.42 Посмотреть на Aliexpress

Стереоустройство, которое можно подключать к колонкам, а также использовать в автомобиле. Выполнен прибор в виде печатной платы без корпуса, что удешевляет устройство, но никак не отражается на работоспособности и технических возможностях.

Плюсы и минусы

долговечность;

быстрая доставка.

важна полярность при подключении к источнику питания.

Важные особенности:

Количество каналов 2
Мощность, Вт 500 (каждый)
Рабочее напряжение, В 5-24
Тип стерео

Степень защиты от воды — IP20.

Дизайн и управление

Оба устройства сделаны в едином стиле, что позволяет составить из них эстетичную пару (до сих пор удивительно, как некоторые производители не понимают очевидной необходимости делать так). Корпуса — полностью металлические, из толстого алюминия, это делает A200 и V800 увесистыми и добавляет им устойчивости на столе и солидности. Передние панели сделаны из 8-мм анодированного алюминия, надписи делаются с помощью лазерной гравировки.

Первым пусть будет ЦАП. Сзади расположились: разъем питания, 4 цифровых входа, коаксиальный цифровой выход и две пары выходов аналоговых, балансные XLR и обычные RCA. Первое чем удивляет передняя панель, это регулятор громкости — функция для ЦАПов весьма редкая, но полезная, помогает более точно подобрать нужный уровень громкости для некоторых наушников. В среднем положении регулятор может фиксироваться, видимо это соответствует «нулевому» варианту. Также на передней панели расположились 3 кнопки в окружении гирлянд светодиодов всех цветов. Первая кнопка позволяет выбрать один из четырех входов, светодиоды вокруг нее показывают ваш выбор, еще один служит для индикации успешного подключения. Следующей расположилась кнопка, временно выключающая звук и светодиод, индицирующий ошибки. Последняя из кнопок управления позволяет выбрать нужный коэффициент апсемплинга (в этом случае ЦАП автоматически повысит частоту дискретизации сигнала) либо выключить эту функцию. Есть варианты удвоения и учетверения частоты, а также возможность предоставить ЦАПу самому решать, что делать. Крайняя кнопка справа — выключение питания устройства.

Усилитель разделяет схожий дизайн. На задней панели находятся: разъем питания, гнезда выходов (пара балансных XLR и пара обычных RCA), а также микропереключатели для выбора коэффициента усиления. Последние позволяют подстроить усилитель для использования с широким диапазоном моделей наушников. На передней панели размещены два гнезда выхода на наушники, регулятор громкости и выключатель питания с ярко-синим светодиодом индикации.

Несмотря на наличие балансных входов — усилитель не балансный, поэтому два гнезда на передней панели сделаны просто для удобства и позволяют подключить две пары наушников.

Усилители мощности

Продукт Введено История / изменения
NAP 160 1971 г. Новое дело (1980), снято с производства (1986)
NAP 200 1973 Заменен NAP 250 (1975)
NAP 250 1975 г. Новый футляр (1980 г.), Olive (1989 г.), модернизированный и новый вид (2002 г.)
NAP 120 1978 г. Заменен NAP 110 (1979)
NAB 300 1979 г. Снят с производства (1984)
НАП 110 1979 г. Снят с производства (1987)
NAP 140 1986 г. Снят с производства (2002)
NAP 90 1987 г. Дело Olive (1989), заменено NAP 90/2 (1990)
NAP 90/2 1990 г. Заменено NAP 90/3
НАП 180 1992 г. Заменен NAP 200 (2002)
NAP 90/3 1993 г. Снят с производства (2002)
НАП 500 2000 г.  
NAP 150 2001 г. Заменен NAP 150x (2004 г.)
НАП 175 2002 г.  
NAP 200 2002 г.  
NAP 300 2002 г.  
NAP 150x 2004 г. Заменен NAP 155 XS (2009 г.)
НАП 155 XS 2009 г.  
NAP 100 2013  
NAP 135 1984 Моно: Olive case (1989), снято с производства (2002)

Усилителям мощности Naim присвоены номера в соответствии с их выходной мощностью при номинальной нагрузке 4 Ом. Первый усилитель компании, NAP 160 , представляет собой двухканальный усилитель мощности с выходной мощностью 60 Вт на канал; НПД 135 , который является усилитель одного канала на основании той же конструкции, что и NAP 250 мощностью 135 Вт. В оригинальных усилителях Naim использовалось изготовленное по индивидуальному заказу очень быстрое и надежное транзисторное устройство TO3.

Внутри моноблок хром НАП 135

НПД 250 , на основе НПД 200 дизайна и выпущенный в 1975 году, оставался «практически неизменным через 18 лет»; и по прошествии 25 лет все еще оставался сильным. В ранних руководствах по продукту, признавая, что для получения хороших результатов требуется усиление с большим током, Линн рекомендовал использовать триампер Isobarik PMS с усилителями Naim. Вначале обычно использовались три усилителя NAP 250 , питаемые от трехполосного электронного кроссовера NAXO , по одному на каждую стереопару динамиков с двойным усилением высоких, средних и низких частот. Монофонический NAP 135 может использоваться в конфигурации «6 блоков» (т. Е. Шесть усилителей, по три на каждый динамик).

В конце 1990-х, все еще под руководством Верекера, Naim разработала новый флагманский усилитель мощности, используя компьютерное моделирование и новейшие транзисторные технологии. Поиск транзистора с желаемыми звуковыми характеристиками привел Наима к Семелабу, который создал устройство, работающее при сочетании более высокого тока и более низкого рабочего напряжения. Чтобы учесть рабочие параметры, Naim выбрала мостовую топологию. Выбранные выходные устройства, рассчитанные на 350 Вт – 70 А, используются отдельно в усилителях в пределах безопасных рабочих параметров; Таким образом, исключается использование защитных реле, ухудшающих качество звука. Однако наличие блока питания в том же корпусе оказалось неблагоприятным для качества звука, поэтому блок питания расположен в отдельном корпусе из сплава, соединенном с усилителем прочными кабелями с фиксирующими разъемами. НПД 500 , способных доставлять более 200 Вт на канал на 4 Ом, был запущен в 2000 году NAP 300 , запущенный через два года, очень похожа на NAP 250 , но с отдельной коробки блока питания, в соответствии с авторитетного сайт для любителей Acoustica. С момента разработки NAP 500 все усилители, начиная с NAP 200, используют очень дорогой выходной транзистор NA007 (переименованный в Semelab).

По состоянию на апрель 2013 года у Naim есть шесть усилителей мощности по разным ценам от 650 до 18 000 фунтов стерлингов.

Прием [ править ]

В Stereophile Сэм Теллиг, которого не впечатлило низкое соотношение цены и качества NAIT, сказал, что NAIT 2 «звучит безумно великолепно» и что « интегрированного усилителя с лучшим звуком по такой цене». Он отметил , что NAIT 2 напоминал его Креллы комбинации KSP-7B / КСА-80 акустический, но не хватало «ooomph, удар, шары в басе». Хотя его коллеге Роберту Харли не понравился NAIT 2 из- за его стиля, разъемов, цены и плохих характеристик на бумаге, он обнаружил, что из нескольких усилителей в его тесте он оказался наиболее удовлетворительным в музыкальном плане.

Рецензенты NAIT редко не упоминают характерный для Naim звук PRAT (темп, ритм и тайминг). Чанна Витана, пишет, сравнивая NAIT, NAIT 2 , NAIT 3 и NAIT 5 в выпуске Hi-Fi World за октябрь 2007 г. :

Дэвид Прайс, пишущий в Hi-Fi News , сказал, что более ранние модели NAIT производили впечатление «чего-то слишком напоминающего прошлое британской Hi-Fi индустрии», но отметил, что NAIT 5 « заставлял все остальные интегрированные устройства казаться пешеходами. «. Ян Уайт сказал, что NAIT 5 «звучит как NAIT 3, который, наконец, завершил период полового созревания и стал зрелым взрослым», и What Hi-Fi? назвал NAIT 5 «одним из лучших усилителей, доступных по эту сторону от 1000 фунтов»; В Абсолютном ЗвукеУэйн Гарсиа отметил, что «потрясающе хороший звук и прекрасная цена» NAIT 5i в значительной степени способствовали повышению авторитета Naim на аудиорынке США. Мэтью Мастерс заметил об усилителе 5 i и проигрывателе компакт-дисков, что «казалось, не имело значения, насколько сложной или требовательной была музыка, Naims сортируют элементы, а затем представляют их в идеально синхронизированной и последовательной музыкальной картине. это помогло мне понять — и почувствовать — именно то, о чем говорят исполнители «. Комментируя NAIT XS, Малкольм Стюарт написал, что NAIT были «музыкально коммуникативным, минималистским дизайном». Подтверждая философию модернизации Naim — убеждение и цель, что постепенное улучшение их оборудования может быть достигнуто за счет повышения качества источника питания, Мартин Колломс из Hi-Fi Critic пришел к выводу о добавлении внешнего источника питания к первому уровню. линейка Supernait:

История

Компания, основанная в 1973 году, является одним из самых известных производителей Hi-Fi в Великобритании. Его первым продуктом был усилитель мощности названный NAP 160; вскоре последовал NAC 12 предварительный усилитель. До 1985 года деятельность Naim была сосредоточена на усилителях звука.

Двухканальный НАП 250 усилитель мощности, дебютировавший в 1975 году, является одним из самых известных аналоговых продуктов Naim Audio. Его базовая схема была моделью для всей линейки усилителей мощности на протяжении более 25 лет, до появления флагмана. НАП 500 в 2000 г.

Философия

Все ранние модели были разработаны основателем Naim. Джулиан Верекер, которому нужно было оборудование, которое он сам и его друзья могли бы использовать. Он экспериментировал с составными частями цепи воспроизведения звука: компонентами источника, усилителями и музыкальные колонки. Принято считать, что усилители представляют собой «прямые провода с усилением», которые не влияют на звук. но Верекер настаивал на том, что характеристики усилителей на рынке колеблются от плохих до ужасных.

Верекеру потребовалось около 12 месяцев, чтобы изучить электронику достаточно, чтобы разработать первый продукт, изначально предназначенный для личного использования, который получил название NAP 160. Верекер определил, что идея усилителя заключалась в том, чтобы «управлять громкоговорителем с помощью музыкального сигнала таким образом, чтобы я мог сравнивать звук с живой музыкой и получать такое же удовольствие», а затем определил, что усилитель должен иметь возможность «широко управлять громкоговорителями». переменное сопротивление в музыкальных условиях »без потери информации.

Сладкоголосый дуэт

Акустику Dali нередко называют нейтральной или универсальной. Я же склоняюсь именно ко второй характеристике. За малым исключением, Dali действительно жанрово универсальны, при этом они весьма музыкальны, выразительны и мелодичны. Последнее хорошо с точки зрения меломана, но все же является небольшим шагом в сторону от полной нейтральности звучания, к которой стремятся прожженные аудиофилы и профессионалы звукозаписи. Этот тонкий момент я решил выделить по той причине, что весьма схожую характеристику имеют и компоненты Naim. Они достаточно точны и жанрово всеядны, но при этом играют музыкально и красиво, неизменно сводя фокус внимания к художественной составляющей воспроизводимой музыки. И эта музыкальность в квадрате дала весьма и весьма любопытный результат.

Радиаторы не только хорошо отводят тепло, это еще и часть Wi-Fi-антенны

Слушая, например, записи оркестра Big Phat Band Гордона Гудвина, можно сколь угодно долго удивляться красоте мелодии, иногда отвлекаясь на оценку исполнительского мастерства и слаженности работы музыкантов, но весьма сложно услышать и понять, благодаря чему вся эта красота играет реалистично. Попытки описать звук привычными терминами, раскладывая услышанное на составляющие, — это кощунство и вивисекция. Но я все же попытаюсь.

Для подключения акустики потребуются «бананы». Без вариантов

Разрешение высокое, хотя это и трудно понять с первых нот. Прослушивание ряда тестовых записей позволило разобраться, что детализация более чем соответствует ценовой категории, в которой находится Uniti Nova. Тональный баланс — скорее ровный, с едва заметным подчеркиванием верхней части голосового диапазона, делающим звучание более легким, открытым и рельефным. Бас контролируется весьма точно, и только резонансы помещения могут помешать оценить это в полной мере.

Порт HDMI с поддержкой ARC — опция доступная далеко не во всех устройствах Naim

Выводы

В очередной раз Naim Audio доказывают, что внимание к каждому нюансу в разработке и производстве компонентов способно дать слушателю возможность получить такие впечатления от прослушивания музыки, которые часто сложно оформить словесно. Честно говоря, никто и не сомневался

После знакомства с системами из «черных коробочек» Naim оставался только один вопрос: насколько хорошим окажется прослушивание в этот раз? При этом мы были готовы и к критике — но, видимо, не судьба

Честно говоря, никто и не сомневался. После знакомства с системами из «черных коробочек» Naim оставался только один вопрос: насколько хорошим окажется прослушивание в этот раз? При этом мы были готовы и к критике — но, видимо, не судьба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: