Радиосхемы схемы электрические принципиальные

Содержание / Contents

  • 1 Чертёж
  • 2 Спецификация на Loudspeaker Nokia lpb 130

Следующую разработкуAkai SW-35 я видел на фотографии – один в один колонки от усилителяРостов -Дон-101 псевдо квадро 6АС-508 Лабиринт (о чём писал Александр Николаевич Тимошкин в статье «Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2») Советские колонки были сделаны более чем добротно – где-то 3 ~ 4кг против 1,5кг Акаевских. Видимо,ДСП . (для служебного пользования) .

Мне потребовался центральный канал домашнего кинотеатра (на работе) в комнатку площадью около 50 м2 и с высотой стенок 5м. Под рукой оказались два автомобильных динамика по 30 Вт

каждый. КоаксиальныйPanasonic EAK-DC100 с пищалкой покрывает диапазон по верхам, за низы отвечаетNokia LBP-130 . Может быть, кого-нибудь передёрнет от этой крамолы, но я соединил динамики паралельно, без всяких фильтров. Позднее, вероятнее всего, подключу их по схеме Bi-Amp.

В магазинах при фабриках мебели продают обрезки. Вот из них и сделаны стеночки этой колонки. Столешница кухонного стола из ДСП имеет толщину 26мм и антипригарное покрытие. Стенки собираются этим покрытием наружу, под обклейку. Внутри стенки покрыта какой-то бумагой к которой великолепно клеится вибропоглощающая прослойка. Канал лабиринта собран из ДСП стандартной толщины 18 мм, закреплённых через стенки длинными (60мм) саморезами, что увеличивает жёсткость конструкции. Между громкоговорителями установлен экран из ДСП, длиной более диаметра бОльшего диффузора, и стандартной толщины 18 мм, для уменьшения взаимного влияния между динамиками.

Как-то на корпоративной вечеринке дал на эту колоночку 100 Ватт.

Динамики хлопали по защитным решёткам, но стеночки проявляли завидную жёсткость!

Колонки для компьютера из гофрокартона

Колонки для компьютера из гофрокартона своими руками. Ранее уже упоминавшийся на сайте автомобиль еще жив и приносит пользу. Но в силу жизненных обстоятельств на машине давно уже отсутствовала автомагнитола , а встроенные в двери многополосные динамики не использовались и были бесполезны.

Считаю разумным, когда исправная вещь продолжает работать, а не лежать бесполезным грузом. Ради эксперимента решил сконструировать акустические колонки из гофрокартона, сразу оговорюсь, что при этом не преследовалась цель создать супер пупер акустику. Результат получился просто отличный. Колонки из гофрокартона стоят затраченного времени.

Реальный звук и великолепная прочность. Автор делится своими опытом с фото и видео.

Как сделать самодельные стерео колонки своими руками из гофрокартона

Акустическая колонка из гофрокартона своими руками / Проверено — РАБОТАЕТ!

За основу стерео колонок взяты две картонные коробки подходящего размера. Для придания коробке жесткости и формирования акустического ящика для тяжелого динамика коробка должна быть усилена.

Усиление колонки осуществлялось проклейкой клеем ПВА существующих соединений, вставкой своими руками в пустоты кусочков гофрокартона и приклеиванием целых дополнительных кусков. Реально получается прочная сендвич конструкция.

Куски гофрокартона, как и при изготовлении самодельного ящика для инструментов вырезались канцелярским ножом. Работа проходила неспешно с хорошим высушиванием каждого приклеенного элемента. В качестве грузов для приклеивания использовались подручные предметы, например, книги.

В итоге боковые стенки стали трехслойные, а фронтальная поверхность четырехслойная. Коробка стала жесткой, но осталась очень легкой. Смотрите фото и видео.

Неиспользуемые динамикиАвтомобильные динамикиЭтикетка коробкиКартонная коробкаЭлементы коробки склееныПустоты заполнены картономЛисты усиленияВклеены боковые листыВклеены торцевые листы

Для установки автомобильного динамика на лицевой поверхности рисуется своими руками круг при помощи циркуля или круглой емкости подходящего диаметра. Отверстие можно вырезать электролобзиком или ножом. Примеряем акустическую головку и отмечаем четыре крепежных отверстия.

Конечно, крепежные винты качественно не удержат динамик в гофрокартоне, поэтому саморезы после выхода из картона лучше крепить к широкой прочной поверхности, которая не продавит при прикручивании картон. Для этой цели из обрезка фанеры вырезана прижимная планка, к которой и крепятся саморезы крепления динамиков, здесь могут быть применены и четыре небольших куска фанеры.

В местах прохода саморезов предварительно просверлены тонкие отверстия. Динамик жестко закрепился в картонной коробке.

Вырезание отверстия под динамикОтверстие под динамикКрепежные отверстияПрижимная планкаДинамик закрепленДинамик установленОтветы на вопросы. Показана жесткость стенок самодельной акустической колонки из гофрокартона

Для задней крышки по месту были вырезаны два куска гофрокартона и склеены между собой. Соединительный кабель выведен через угол снизу колонки, от излишнего натяжения он защищен узлом на проводе. Два куска вклеен в заднюю стенку.

После высыхания клея приклеены элементы закрытия коробки. Внутри оставьте немного кабеля для излечения динамика из колонки.

Рассматривалась возможность установки фазоинвертора, но по расчетом работа туннеля будет эффективна только на коробке большего объема.

Вывод соединительного кабеляЗадняя стенка вклеенаТыльная сторона колонкиСамодельные стерео колонки

Работа колонок проверена при подключении к приемнику и к компьютеру. Звук мягкий и чистый, вернее колонка четко воспроизводит то, что на нее подается. Колонки получились легкими по сравнению с пластмассовыми или деревянными.

В настоящее время колонки подключены к компьютеру через небольшой усилитель и со своими задачами вполне справляются. Для придания «товарного» вида картон можно покрасить, обклеить самоклейкой, апликацией или цветным скотчем.

Если у вас возникают проблемы с приобретением новых коробок, то рекомендую посетить ближайшее почтовое отделение связи :).

Инструменты и материалы

Расходные материалы, которые необходимы для колонок, собираемых своими руками.

Фанера, ДСП или ДВП. Если есть возможность, используйте натуральную доску. Например, одной из досок может быть загрязнённая разделочная доска на кухне, которую давно уже пора заменить. Грязные, но ещё достаточно свежие доски необходимо зачистить – колонка должна иметь свежий вид.

Эпоксидный клей или уголки для мебели. Второй вариант более предпочтителен: уголки для мебели помогут в случае неполадок разобрать колонку и заменить неисправный функциональный узел или радиоэлемент

Чего не скажешь о клее: попытки вскрыть требуют распиливания с помощью болгарки, которой при неосторожном движении легко повредить один из функциональных узлов при разборке.

Необходимы определенные радиоэлементы.

  1. Блок питания. Позволяет колонку сделать активной: у неё своё электропитание.
  2. Усилитель. «Раскачивает» мощность в 0,3-2 Вт, идущую от предусилителя звуковой карты ПК, телевизора или магнитолы, до требуемого количества Вт.
  3. Сам динамик. Применяется один широкополосный или несколько узкополосных.
  4. Регулятор громкости. Во всех устройствах есть своя, электронная регулировка. Но удобнее пользоваться отдельной.

Следует запастись необходимыми инструментами.

  1. Ручные слесарные – молоток, пассатижи, бокорезы, плоская и фигурная отвёртки. Может использоваться набор разных отвёрток – производители электроники переходят на болты с многогранными шлицами.
  2. Болгарка с отрезным диском по дереву, электролобзик.
  3. Ручная или электрическая дрель. Для ускорения сборки потребуется и шуруповёрт с набором бит.

Лечение лабиринтита – лекарства и психологическая терапия

Невозможно дать краткого ответа на вопрос «как лечить лабиринтит», так как не существует единого протокола лечения болезни. Очевидно, применяемые методы отличаются в зависимости от причины, а также сроков восстановления.

В любом случае, независимо от причины, терапия состоит из трех отдельных частей, которые имеют три различные цели: первая заключается в том, чтобы исцелить воспаление лабиринта, вторая, чтобы ликвидировать или минимизировать инвалидизирующие симптомы, такие как головокружение и тошнота, третья касается психологии пациента, пострадавшего от лабиринтита.

Соответственно, используется три категории лекарств:

Средства для устранения воспаления лабиринта. Воспаление, как видно, может иметь различный характер. При бактериальном лабиринтите необходима интенсивная антибактериальная терапия. В некоторых случая, особенно в случае гнойного воспаления, может быть необходима операция, чтобы дренировать очаг. Если воспаление вирусной природы, то используются противовирусные препараты, такие как валацикловир в сочетании с кортикостероидами, такими как преднизон. Если воспаление является следствием травмы, используют только кортизон. Часто используют антигистаминные препараты, которые препятствуют действию гистамина, являющегося основным посредником химического воспаления. Если лабиринтит вызван новообразованием, используется типичное для этого типа заболеваний лечение: хирургическое вмешательство, химиотерапия, лучевая терапия.
Препараты для лечения головокружения, тошноты и рвоты. В случае этих проблем используют антихолинергические средства, такие как прохлорперазин, которые способствуют избавлению от таких симптомов, противодействуя эффектам ацетилхолина, вызывающего тошноту и головокружение.
Лечение психологического стресса
Очень важно для успешного лечения, так как тревожное состояние сильно мешает восстановлению баланса

С этой целью используют психотропные препараты двух типов: антидепрессанты, которые действуют на обратный захват нейромедиатора серотонина, или бензодиазепины, из которых наиболее известным является Валиум
Бензодиазепины, в любом случае, используют с крайней осторожностью и в течение коротких периодов, так как они могут вмешиваться в процесс, который известен под названием вестибулярной компенсации.

Выход из лабиринта

Акустика, вооруженная фазоинверторами и пассивными излучателями, воспроизводит глубокие басы благодаря резонаторам, работающим при посредничестве воздуха внутри АС. Однако кто сказал, что объем колонки не может играть роль низкочастотного излучателя сам по себе? Конечно может, и соответствующая конструкция называется акустический лабиринт. По сути, она представляет собой волновод, протяженностью в половину или четверть длины волны, на которой планируется добиться резонанса системы. Иными словами конструкция настраивается по нижней границе частотного диапазона АС. Конечно использовать волновод полной длины волны было бы еще эффективнее, но тогда для частоты, скажем, 30 Гц, его пришлось бы делать 11-метровым.

Акустический лабиринт — любимая конструкция акустиков-самодельщиков. Но при желании корпуса самой хитрой формы можно заказать и в готовом виде

Чтобы в колонке разумных размеров уместить даже вдвое более компактную конструкцию, в корпусе устанавливают перегородки, формирующие максимально компактный изогнутый волновод, поперечным сечением примерно равным площади диффузора.

От фазоинвертора лабиринт отличается в первую очередь менее «резонансным» (то есть не акцентированным на определенной частоте) звучанием. Относительно низкая скорость и ламинарность движения воздуха в широком волноводе препятствует возникновению турбулентности, порождающей, как мы помним, нежелательные призвуки. Кроме того, в данном случае драйвер свободен от компрессии, повышающей резонансную частоту, ведь его тыловое излучение не встречает практически никаких препятствий.

Схема для расчета корпуса на dbdynamixaudio.com

Бытует мнение, что акустические лабиринты создают меньше проблем со стоячими волнами в комнате. Однако при малейших просчетах в разработке или изготовлении, стоячие волны могут возникнуть в самом волноводе, который, в отличие от фазоинвертора, имеет куда более сложную структуру резонансов.

Вообще надо сказать, что грамотный расчет и точная настройка акустического лабиринта — процессы весьма непростые и трудоемкие. Именно по этой причине данный тип корпуса встречается нечасто, и только в АС очень серьезного ценового уровня.

Акустический лабиринт

Плюсы: Не только хорошая отдача, но и высокая тональная точность басов.

Минусы: Нешуточные размеры, очень высокая сложность (читай — стоимость) создания правильно работающей конструкции.

Круги на воде

Именно такой аналогией проще всего описать характер излучения контрапертурных акустических систем, впервые разработанных в Советском Союзе в 80-х годах прошлого века. Принцип работы нетривиален: пара одинаковых динамиков смонтирована так, что их диффузоры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости и двигаются симметрично, то сжимая, то разжимая воздушную прослойку. В результате создаются кольцевые воздушные волны, равномерно расходящиеся во все стороны. Причем характеристики этих волн в процессе их распространения искажаются минимально, а их энергия затухает медленно — пропорционально расстоянию, а не его квадрату, как в случае обычных АС.

Duevel Sirius сочетает элементы рупорной и контрапертурной конструкций

Помимо дальнобойности и круговой направленности, контрапертурные системы интересны на удивление широкой вертикальной дисперсией (порядка 30 градусов против стандартных 4-8 гр.), а также отсутствием доплеровского эффекта. Для динамиков он проявляется в биениях сигнала, вызванных постоянным изменением расстояния от источника звука до слушателя из-за колебаний диффузора. Правда, реальная слышимость данных искажений до сих пор вызывает много споров.

Взаимное проникновение концентрических звуковых полей правой и левой колонок создают весьма обширную и равномерную зону объемного восприятия, то есть по сути вопрос точного позиционирования АС относительно слушателя становится не актуален.

Итальяно-российская контрапертурная акустика Bolzano Villetri

Обратная сторона медали — большая опасность ранних отражений этих волн от стен и мебели, о вредоносности которых я подробно рассказывал в статье «Азы акустики для чайников: как правильно расставить колонки в комнате».

Характерная особенность контрапертуры в том, что звук, приходящий к слушателю фактически со всех сторон, хотя и создает впечатляющий эффект присутствия, не может в полной мере передать информацию о звуковой сцене. Отсюда рассказы слушателей об ощущении летающего по комнате рояля и прочих чудесах виртуальных пространств.

Контрапертура

Плюсы: Широкая зона эффектного объемного восприятия, натуралистичность тембров благодаря нетривиальному использованию волновых акустических эффектов.

Минусы: Акустическое пространство заметно отличается от звуковой сцены, задуманной при записи фонограммы.

Телефон горячей линии книжного интернет-магазина «Лабиринт»

Покупатели «Лабиринта» могут воспользоваться горячей линией поддержки. Он имеет штат сотрудников, работающих в контакт центре. Они могут ответить на самые различные вопросы, касающиеся приобретения товаров. Они помогут решить различные проблемы с покупкой книг и других товаров, которые реализует этот интерьер-магазин.

Если у покупателя возникла необходимость связаться с сотрудниками «Лабиринта», они могут воспользоваться телефоном горячей линии. Звонки, осуществляемые по этому номеру можно осуществлять бесплатно из любого региона России. Звонить операторам на горячую линию можно в любое время – служба работает круглосуточно.

Для москвичей существует еще одна отдельная телефонная линия с номером. Звонки на этот номер платные, стоимость зависит от тарифов оператора, которым пользуется покупатель.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Небольшой лабиринт на широкополоснике, Небольшой лабиринт на широкополоснике

Первые опыты с акустикой я начал еще в ых годах. Мой отец тогда выписывал радиолюбительские журналы, Радио, Радио-Хобби и др. Но тогда это были первые мои опыты без понимания теории акустики. Потом, в политехническом институте я обучился электронике, а также дисциплинам, связанным с радиолокацией и антеннами, что дало интуицию поведения акустических волн, сходных с поведением электромагнитных волн в СВЧ технике. К звуковой карте подключалось два полных стерео-усилителя в качестве оконечников. В какой-то степени эти опыты были успешными, но позже я переехал на съемную квартиру и на какое-то время об этом всем забыл.

Эй, на пароме!

Рупор — самый древний и, пожалуй, самый провокационный тип акустического оформления. Выглядит круто, если не сказать эпатажно, звучит ярко, а временами… В старых фильмах герои иногда кричат друг другу что-то в рупор, и характерная окраска такого звука давно стала мемом и в музыкальном, и в киношном мире.

Avantgarde Acoustics Trio с низкочастотным рупорным массивом Basshorn XD высотой 2,25 м

Конечно от жестяной воронки с ручкой теперешняя акустика ушла очень далеко, но принцип работы все тот же — рупор повышает сопротивление воздушной среды для лучшего согласования с относительно высоким механическим сопротивлением подвижной системы динамика. Таким образом, повышается его КПД, а заодно и формируется четкая направленность излучения. В отличие от всех описанных ранее конструкций, рупор чаще всего используется в высокочастотных звеньях АС. Причина проста — его сечение увеличивается по экспоненте, и чем ниже воспроизводимая частота, тем большим должен быть размер выходного отверстия — уже на 60 Гц потребуется раструб диаметром 1,8 м. Понятно, что такие монструозные конструкции больше подходят для стадионных концертов, где их действительно периодически можно встретить.

Главный козырь адептов рупорного воспроизведения заключается в том, что акустическое усиление позволяет при заданной звуковой отдаче уменьшить ход мембраны, а значит, поднять чувствительность и улучшить музыкальное разрешение. Да-да, снова кивок обладателям ламповых однотактников. К тому же при грамотном расчете раструбы могут играть роль акустических фильтров, круто отсекая звук за пределами своей полосы и позволяя ограничиться самыми простыми, а потому вносящими минимальные искажения электрическими кросоверами, а иногда и вообще обойтись без них.

Системы Realhorns — особая акустика для особых случаев

Скептики же не устают напоминать о характерной рупорной окраске, особенно заметной на вокале, и придающей ему характерную гнусавость. Побороть данную неприятность действительно нелегко, хотя судя по тому, как играют лучшие образцы High-End-рупоров, вполне реально.

Рупор

Плюсы: Высокий акустический КПД, а значит, отличная чувствительность и неплохое музыкальное разрешение системы.

Минусы: Характерная трудноустранимая окраска звука, недетские размеры средне- и тем более низкочастотных конструкций.

Сборка колонок

Чтобы правильно обрезать элементы, необходимо соблюдать несколько правил: все время используем только одну линейку и рисуем линии черной ручкой, а не карандашом (у неё линия тоньше, лучше видна и полностью одинаковая ширина – карандаш стирается).

Вырезаемые элементы, в которых есть прорези под углом, и в трапециевидной колонке, некоторые из них необходимо выполнить на пиле с наклонным лезвием. Если у вас нет такой пилы, рекомендуем обратиться в столярку – будет красиво и точно вырезано.

Обрезка канавки для решетки: выберите фрезу с соответствующим диаметром и установите желаемую глубину фрезерования на фрезерном станке

Затем вкрутить «направляющие» в соответствующую линию для фрезерного станка, это важно и довольно сложно, потому что направляющая должна быть привинчена параллельно на идеальном расстоянии. Лучше всего определить это так:

  1. Прикрутите направляющие двумя винтами (прямая полоска, например из фанеры) к куску фанеры и проведите линии вдоль направляющей на поверхности ручкой (проведем линию, где она прилипает к доске).
  2. Фрезеруем канавку и скользим вдоль направляющей, плотно прижимая фрезерный станок к ней.
  3. Открутите направляющие и измерьте расстояние от края паза до ранее проведенной линии.
  4. У нас есть линия нарисованная на элементе, где должна быть канавка, и мы знаем расстояние направляющей от края канавки, поэтому измеряем и рисуем линии.
  5. Прикрутите направляющие вдоль нарисованной линии.
  6. Теперь фрезеровать паз в элементе, сдвинув фрезерный станок вдоль направляющей
  7. Проверьте, всё должно быть идеально, потому что решетка должна быть точно ровной.

Вырезаем подставки для решетки, все 3 очень важны, поэтому должны их скопировать.

  • Рисуем очень точный узор дуги
  • Точно вырезать рисунок и заполировать наждачной бумагой.
  • Нарисовать копии с рисунка, по 3 на АС, и пометить стороной вверх.
  • Используйте лобзик, чтобы вырезать копии с небольшим запасом
  • Для копирования ровно привинтите рисунок и обрежьте избыток фрезером с подходящим ножом, и получим готовую копию, каждая копия будет идентичной.

Отверстия, которые нужно вырезать на лицевой панели, нарисованы, поэтому в центре круга (в котором будет динамик) вставьте иглу, отметьте отверстие гвоздем (для сверла) и просверлите отверстие, в которое вставляем ось фрезы фрезерного станка.

Лучше всего использовать тонкий резак диаметром до 5 мм (самый простой способ). Прямоугольные отверстия легче всего вырезать с помощью лобзика.

Собираем все вместе, делаем это точно с помощью клея и шурупов (фанерные шурупы 12 мм «3,5 x 35» каждые по 10–15 см.

Помните, что элемент, который прикручивается к другому, должен иметь отверстия для шурупов (сверло 3-4 мм), головка винта должна быть спрятана под поверхностью на около 4 мм, особенно по краям колонки, которые будут закруглены, поэтому следует дополнительно сверлить фаску с помощью сверла 6 мм с ограничителем глубины сверления, установленным на 4 мм.

Накладываем много клея по всей длине. Выдавленный избыток быстро вытирается влажной тряпкой. Устанавливаем подпорки крепления.

Когда соберем всё, монтируем динамики и ищем центр тяжести, там будут ручки на такой высоте, чтоб при переносе колонки было удобно.

Затем откручиваем громкоговорители и занимаемся чистовой обработкой под лак. Края (стыки панелей) фрезеруются тем же резцом, который использовался для копирования. Надо выровнять соединения плит, теперь начинаем скруглять края с помощью соответствующего закругляющего инструмента, который использовался с радиусом R = 10 мм.

Наилучший эффект достигается шлифовкой с помощью орбитальной шлифовальной машины (равной столу и гладкой поверхности) с помощью лака.

Качество подготовки поверхности имеет большое значение.

Способы изготовления

Компьютерные колонки, являясь малогабаритными, не требуют мощных динамиков, усилитель которых питается от 12 и более вольт питающего напряжения. Таким колонкам достаточно лишь пяти вольт, поступающих с USB-порта или зарядки для смартфона.

Более мощные – для подключения телевизора, кинопроектора, магнитолы – потребуют отдельный блок питания. Потребуется 10 и более ампер тока с напряжением 12 В, как от автомобильного аккумулятора, выдающего до сотен ампер.

Несмотря на использование пластика в качестве материала корпуса многими производителями, «самодельщики» выполняют «коробку» из дерева или пиломатериалов на его основе. Все грани корпуса покрываются водостойким лаком.

Конструкция современных колонок использует не пустое пространство внутри ящика, заполненное воздухом и оснащённое низкочастотным фазоинвертором для улучшения передачи низких частот, а заполнение демпфирующим материалом. Характеристики современных фирменных динамиков улучшились настолько, что их свободно можно «запереть» внутри.

Для точной подстройки амплитудно-частотной характеристики предусмотрите эквалайзер – несколько регуляторов, управляющих отдельными полосами звуковых частот. Если в магнитоле или музыкальном центре нет такой подстройки, схема усилителя немного усложняется. Микросхема, на базе которой собран усилитель, обладает такой функцией. Для ПК или ноутбука такая необходимость резко отпадает – система Windows предусматривает графический виртуальный эквалайзер, например, в настройках WM Player. Планшеты на базе Android позволяют настроить АЧХ на любом из сторонних приложений.

Для пустотелых колонок внутри применяется звуковой лабиринт – конструкция из внутренних стенок, расположенных под разными углами (внутренний акустический расчёт). Это улучшенный вариант, выдающий наиболее эффективную АЧХ, – без перепрограммирования устройства, выполняющего роль звукового процессора. По сравнению с фазоинвертором он позволяет избежать бьющего в одно место потока воздуха при существенной громкости, направлен не вперёд, а назад. На задней и верхней частях корпуса располагается окошко.

Технологический процесс изготовления заключается в следующем. Убедитесь, что у вас всё уже заготовлено.

Разметьте и распилите фанеру или доску ДСП (либо из натурального дерева) на фрагменты, ориентируясь по чертежу.

Поставьте колонку в нужный угол комнаты или возле любой из стен. Включите музыку и пройдитесь по комнате, вслушиваясь в звук. Переместите колонку в тот угол или место, откуда она лучше всего звучит. Это называется акустическим расчётом комнаты. Если колонок две, расположите их в зоне отдыха комнаты так, чтобы 3D-стереозвучание показало себя «во всей красе».

Причины лабиринтита: почему возникает

Как правило, идентифицируют разные типы лабиринтита, в зависимости от причин, которые его определяют, и которые могут быть очень различны, начиная с вирусной или бактериальной инфекции головного мозга и вплоть до наличия опухоли.

  • Вирусный лабиринтит или нейролабиринтит. Возникает вследствие попадания вируса, как правило, через кровь. Может быть следствием предшествующих заболеваний, таких как корь, свинка, мононуклеоз или быть прямой инфекцией лабиринта. К числу вирусов, которые наиболее часто вызывают лабиринтит, относятся, помимо трёх уже упомянутых, вирус простого герпеса, вирус гриппа, парагрипп, аденовирусы, цитомегаловирус. Заболевание проявляется внезапно, тяжелыми приступами головокружения, тошнотой, рвотой и потерей слуха, как правило, только с одной стороны. В острой фазе заболевания, в отсутствии информации из лабиринта, исчезает координация движений глаз (нистагм). Симптомы обычно исчезают в течение нескольких недель. Болезнь поражает взрослых любого возраста и почти не встречается у детей. У пожилых людей нарушения могут сохраняться в течение длительного времени, даже лет.
  • Бактериальный лабиринтит. Связан с инфекциями, вызванными гнойными бактериями. Наиболее такие инфекции вызывают стрептококки, стафилококки, гемофильная палочка, кишечная палочка, туберкулезные микобактерии. Симптомы, которыми проявляется этот тип лабиринтита, более или менее схожи с оными у вирусного лабиринтита: головокружение, нистагм (непроизвольные движения глаз), потеря слуха. Осложнения, которые может вызвать, однако, в отличие от вирусного, очень серьёзные. Частичная или полная потеря слуха и паралич лицевого нерва. Существует два подтипа бактериального лабиринтита: серозный – встречается у новорожденных и гнойный – встречается у детей. Серозная форма менее опасна, и, как правило, приводит к обратимым повреждениям, даже если это может вызвать глухоту на высоких частотах. Гнойный лабиринтит является более тяжелой формой и почти всегда определяет необратимое повреждение структур лабиринта с разрушением тканей. В большинстве случаев является следствием отита и/или гнойного менингита. В первом случае говорят об отогенном лабиринтите, во втором случае – митогенном.
  • Сифилистический лабиринтит. Особая форма бактериального лабиринтита, которых вызывает спирохета. Инфекция может быть приобретенной или врожденной. Этот тип лабиринтита является двусторонним и, как правило, приводит к полной потери слуха.
  • Лабиринтит от перелома каменистой кости. Каменистая кость является частью височной кости и имеет форму пирамиды с основанием на висок. Внутри высечены полости внутреннего уха, где располагается лабиринт. Её перелом может вызвать воспаление.
  • Туберкулезный лабиринтит. Этот тип лабиринтита является следствием туберкулезной патологии, то есть заражения туберкулезной микобактерией, и, следовательно, – это форма бактериального лабиринтита.
  • Лабиринтит от опухолей, которые могут повлиять на внутреннее ухо.

и снова 35ас-012 (s-90)

Перевод корпуса колонок s90 на акустическое оформление — лабиринт золотое сечение передней панели. Основное, что планировалось при разработке нового корпуса для колонок S90, получить намного более качественный и правильный бас, чем тот, который у этой акустики есть в стоковом варианте. Для сохранения минимально возможного размера колонок пришлось помучиться с настройками, так как при схожести акустических параметров лабиринт имеет заметно большие габариты чем фазоинвертор. Для этого был спроектирован корпус правильной формы и настройки, без каких бы то ни было компромиссов, урезаний и излишеств.

Статья адресуется аудио-любителям и меломанам, увлекающимся самостоятельной сборкой акустических систем и содержит краткие, но исчерпывающие инструкции, которые позволят самостоятельно рассчитать и изготовить лабиринтную акустическую систему по разработанной мной методике и методу сворачивания.

и снова 35ас-012 (s-90)

Перевод корпуса колонок s90 на акустическое оформление — лабиринт золотое сечение передней панели. Основное, что планировалось при разработке нового корпуса для колонок S90, получить намного более качественный и правильный бас, чем тот, который у этой акустики есть в стоковом варианте. Для сохранения минимально возможного размера колонок пришлось помучиться с настройками, так как при схожести акустических параметров лабиринт имеет заметно большие габариты чем фазоинвертор. Для этого был спроектирован корпус правильной формы и настройки, без каких бы то ни было компромиссов, урезаний и излишеств.

Статья адресуется аудио-любителям и меломанам, увлекающимся самостоятельной сборкой акустических систем и содержит краткие, но исчерпывающие инструкции, которые позволят самостоятельно рассчитать и изготовить лабиринтную акустическую систему по разработанной мной методике и методу сворачивания.

Как собрать стереоусилитель для колонок своими руками 12в

Все кто решается на создание усилителя для колонок, прежде всего интересуется компонентами, которые нужны для сборки. Подобные устройства работают благодаря микросхемам и транзисторам, хотя есть и случаи, когда используются лампы.

Рекомендации

Созданный вручную усилитель звука, основанный на микросхемах типа TDA и ему подобных, очень быстро нагревается. Для того чтобы предотвратить перегрев необходимо устанавливать радиаторные решётки. Размеры и типы решёток зависят от вида микросхем и мощности создаваемого устройства. Поэтому, необходимо предварительно в корпусе оставить для неё место.

Что вам понадобится в процессе

Чтобы приступить к изготовлению устройства, понадобится:

  • корпус;
  • штекер;
  • блок питания;
  • микросхема;
  • кнопка-выключатель;
  • проводки;
  • охладительный радиатор;
  • шурупы;
  • термоклей с термопастой;
  • паяльник и канифоль.
  1. Бур — расширитель. Он необходим для бурления отверстий в пластике или металле. Это очень удобный и точный инструмент, при помощи которого можно легко собрать корпус.
  2. Микросхемы. Необходимые микросхемы типа TDA легко можно найти на прилавках магазинов. В качестве альтернативы можно разобрать старый телевизор, и изъять оттуда нужную микросхему.
  3. Транзисторы. Транзисторы удобны своим маленьким потреблением энергии и тем, что их легко вмонтировать в любое устройство. Они отлично передают звук и его не нужно настраивать.
  4. Лампы. Уже мало кто создаёт устройства основанного на лампах. Но, тем не менее, такие устройства обладают отличными параметрами звука. Такие устройства имеют большой ряд недостатков: употребляют много энергии, занимают много места, тяжелее обычных, дорогие.

Разобравшись с необходимыми компонентами можно приступать к сборке устройства.

Схемы и инструкции по сборке

Существует множество схем по сборке усилителей. Они в первую очередь зависят от того старая или цифровая техника будет создана, размера и источника питания устройства. Собираются схемы на печатной плате, которая в итоге сделает устройство компактным. Также для сборки следует иметь в наличии паяльник.

Схема, которая, была разработана британцем Джоном Линсли-Худом, базируется на использовании четырёх транзисторов без использования микросхем. Такая схема позволяет с точностью воспроизводить форму входного сигнала, что даёт в итоге качественное усиление и синусоиду.

Только профессионалы могут создавать собственные схемы. Для новичков существует программа Sprint Layout, где можно посмотреть схемы и выбрать нужную.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: