Какой вид сабвуфера лучше?
Проще и практичнее приобрести устройство активного типа. Оно подходит для ритмичной и танцевальной музыки. Широкие функциональные возможности заключаются во всевозможных настройках и регулировках частоты и громкости. Данные динамики могут похвастаться собственными усилителями, которых нет ни в одних пассивных моделях.
Активные сабвуферы имеют более простое подключение и настройку. Несмотря на это, многие меломаны предпочитают приобретать устройства другого типа. Хотя для них и требуются внешние усилители звука, их можно настраивать вручную. Это кропотливый и тонкий процесс, но результат может быть более высоким, чем у активных динамиков. Стоимость пассивных устройств, как правило, ниже.
Если вы новичок и плохо разбираетесь в аудиотехнике, рекомендуем покупать активные сабвуферы. Если же вы меломан с большим опытом, присмотрите хорошие динамики пассивного типа и настройте их по собственному вкусу и предпочтению. Тогда вам будет гарантировано настоящее объемное звучание.
Размер динамика
Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:
- 8 Дюймов (20 см)
- 10 Дюймов (25 см);
- 12 дюймов (30 см);
- 15 дюймов (38 см);
Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.
Характеристики | 8 дюйм (20 см) | 10 дюйм (25 см) | 12 дюйм (30 см) |
Мощность RMS | 80 Вт | 101 Вт | 121 вт |
Чувствительность (1 Вт/1 м) | 87 db | 88 db | 90 db |
Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер
Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность
Характеристики сабвуферов
Выбор звуковых устройств для автомобилей непрост по той простой причине, что в продаже их огромное количество разных моделей, и у каждой свои, только ей одной присущие характеристики. Определяя, какой сабвуфер лучше, нельзя сбрасывать со счетов такой важный функциональный показатель, как мощность. Её высчитывают, исходя из размеров звуковой катушки – её диаметра и высоты.
Специалисты дают разные отзывы по этому поводу, однако преобладающим является мнение о том, что идеальный размер для динамика –12-дюймовый (это 30 см.), так как он обеспечивает солидный бас и очень компактный. Отличное звучание дает «саб» мощностью от 150 до 250 Ват. Если показатель мощности будет выше, сила звука будет чрезмерной, хотя многим именно это и нравится.
Сравнительная таблица
Если из нашего рейтинга активных сабвуферов вы не знаете какой выбрать, то рекомендуем изучить сравнительную таблицу, в которой мы указали основные характеристики каждой модели.
Модель | Максимальная мощность, Вт. | Типоразмер, см. | Чувстви-тельность, дБ. | Размер динамика, мм. | Габариты корпуса, мм. | Средняя цена, руб. |
Mystery MBV-251A | 350 | 25 | 93 | 250 | 365х420х550 | 5 758 |
ACV BTA-12 | 500 | 30 | 87 | 300 | 480х343х359 | 6 144 |
SUPRA SRD-1602A | 200 | 16 | 104 | 160 (2) | 90x40x15 | 6 280 |
Урал AS-D12A | 1100 | 30 | 93 | 300 | 520x350x365 | 8 490 |
Alpine SWE-815 | 300 | 20 | 91 | 200 | 288x291x253 | 10 190 |
Pioneer TS-WX130DA | 160 | 95 | 200 | 280x200x70 | 9 260 | |
JBL Basspro SL | 250 | 90 | 200 | 250x344x71 | 10 870 | |
Pioneer TS-WX610A | 200 | 10 | 101 | 100 (2) | 388x144x388 | 14 190 |
Hertz DBA 200.3 | 140 | 20 | 92 | 200 | 330х293х263 | 17 000 |
Alpine SWD-355 | 650 | 30 | 91 | 300 | 450x392x422 | 18 990 |
Пассивный сабвуфер
Корпусной пассивный сабвуфер, представляет собой динамик и короб который уже предусмотрен заводом изготовителя
Тем, кто задается вопросом, что такое пассивный сабвуфер, важно знать, что он не поставляется в паре с усилителем, поэтому для полноценной работы пассивного сабвуфера потребуется дополнительно приобрести усилитель и набор проводов для его подключения. Что в сумме делает данную связку дороже, чем приобретение активного сабвуфера
Но данные сабвуфер обладают рядом плюсов, как правило, пассивный сабвуфер имеют большую мощность, более сбалансированное звучание. Вы можете приобрести 4х канальный усилитель и подключить к нему не только сабвуфер, но ещё и пару колонок.
Следующий вариант пассивного сабвуфера это покупка сабвуферного динамика, как вы уже понимаете для того чтобы он заиграл вам понадобиться не только докупить усилитель и провода, но также необходимо сделать для него короб, или обратится за помощью к специалистам. Каждый сабвуфер играет по-своему, это зависит не тока от динамика, но и от короба. В соревнованиях по автозвуку используются сабвуферы, для которых короба сделаны своими руками или на заказ. При проектированье короба учитывается много нюансов. Во-первых, какой кузов автомобиля (если взять сабвуфер из седана и переставить его в универсал он заиграет по-другому) во-вторых, какую музыку вы предпочитаете (частота настройки сабвуфера) в-третьих, какой у вас усилитель и динамик (имеется ли запас мощности). Данный вид сабвуферов обладает самым лучшим звучанием, огромным запасом мощности, быстрым басом без задержек.
Лучшие пассивные
Пассивные сабвуферы выбираются владельцами по воспроизводимому частотному диапазону и пиковой мощности, на которую рассчитан динамик. Для повышения характеристик звучания в конструкцию громкоговорителя вводятся магниты неодимового или стронциевого типа, используется двойная обмотка.
Pioneer TS-WX305B
Пассивный сабвуфер WX305B мощностью 1300 Вт оснащается корпусом из черной древесностружечной плиты с наклонной задней стенкой. Динамик размером 12 дюймов с неодимовым магнитом и дублированной обмоткой сопротивлением 4 Ом защищается двойной пластиковой рейкой. Окно фазоинвертора выведено на боковую поверхность, что ухудшает звуковую картину в некоторых типах кузовов. Частотный диапазон находится в пределах от 20 до 125 Гц, но пользователи отмечают появление звона от деталей кожуха при повышении громкости.
Alpine SBE-1244BR
Корпусный автосабвуфер 1244BR имеет пиковую мощность 650 Вт, воспроизводя звук в диапазоне частот от 30 до 500 Гц. В конструкции предусмотрен фазоинвертор, звуковая картина формируется 12-дюймовым динамиком с неодимовым магнитом. Клеммы для подключения проводов выведены на заднюю стенку, что затрудняет монтаж и установку оборудования в багажном отделении. Изделие рекомендуется использовать в составе акустических систем с усилителем мощностью не выше 200 Вт.
Pioneer GXT-3604B
Пассивные сабвуферы Pioneer могут поставляться в виде набора, в который входит корпус с динамиком, отдельный усилитель и комплект кабелей. Примером такого комплекта является GXT-3604B мощностью до 1300 Вт. В конструкции используется репродуктор с диаметром диффузора 305 мм, усилительный блок оборудован отдельным фильтром низких частот. Владельцы оборудования отмечают нагрев радиатора усилителя в жаркую погоду, который не влияет на работу оборудования. Также критикуются штатные шнуры, которые рекомендуется заменить на акустические кабели.
Mystery MBP-3000
Сабы Mystery оснащаются динамиками со стронциевыми магнитами, в модели MBP-3000 с полосовым корпусом типа Band-Pass используется двойное устройство диаметром 12 дюймов. Громкоговоритель воспроизводит частоты в интервале 25-140 Гц, пиковая мощность составляет 1200 Вт. Колодки для подключения вынесены на боковые панели корпуса устройства.
JBL GT5-12
На последнем месте в ТОП-5 пассивных устройств находится низкочастотный динамик JBL GT5-12, предполагающий использование самодельного корпуса. Владелец машины собирает компактный корпус из древесных панелей, интегрируя устройство в багажник машины. Изделие имеет мощность до 1100 Вт при сопротивлении 4 Ом, для изготовления подвеса применен эластичный бутилкаучук, не теряющий характеристик при отрицательной температуре воздуха.
Установка в машину
Многие интересуются, как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно. С этим сможет справиться и новичок.
Установка активного сабвуфера в машину заключается в следующем:
- Во время монтажа использовать сигнальные и силовые провода. Плюсовой кабель нужно подсоединять на аккумуляторе к «+». У него должен быть большой диаметр.
- Установить предохранитель от коротких замыканий и перегрузок. Рекомендуется оставить деталь в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору. Если понадобится, то к нему будет свободный доступ.
- Минусовый кабель зафиксировать с кузовом транспортного средства. Для этого применяется близко расположенная точка. Получится соединение «-» между весом кузова и GND устройства.
- Если в автомагнитоле есть отдельные разъемы, то соединение с активным прибором происходит удобнее. Требуется прокладывать провод коаксиального типа в экране с требуемым разъемом. Кабель с 1 стороны фиксируют с выходом SubOut на автомагнитоле, а с другой — с Lineln на сабвуфере.
Эта схема подключения наиболее распространенная. Ее можно применять и после ремонта оборудования.
Подключить к стереоусилителю можно несколькими способами:
- Сабвуфер подсоединяют к выходам, к которым уже подключены акустические системы. Будет параллельная работа в диапазоне низких частот.
- Можно подсоединить сабвуфер к ресиверу, а акустику — к выходам на самом сабе. Перед ними располагаются фильтры высоких частот, которые избавят от хрипов, шума и пр. Но нужно учитывать, что при таком методе подключения нагрузки на акустическую систему возрастают, так что она может и сломаться.
Чем отличается активный сабвуфер от пассивного
Чтобы лучше понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, стоит начать со знакомства с устройством более простого изделия. Корпус, в который помещен динамик большого диаметра, частотные фильтры — это классическая конструкция. Именно так можно описать пассивный сабвуфер.
Вариантов исполнения такого типа оборудования несколько. Самая распространенная конструкция представляет собой герметичный корпус с динамиком. Это называется закрытый пассивный сабвуфер.
Другой тип устройства представляет собой корпус с трассой для циркуляции воздуха, называемой фазоинвертором. Такие сабы имеют стабильный показатель прироста громкости от подаваемой мощности, чем не могут похвастаться закрытые системы.
Есть один вариант конструкции, по которой пассивный сабвуфер может резко отличаться от активного. У последнего она применяется крайне редко. Система бандпасс представляет собой двухзоновый излучатель. Герметичный сегмент корпуса, в котором расположен динамик, соединяется с областью каналов для прохода воздуха.
В результате работы такого тандема саб очень хорошо звучит, особенно в больших помещениях. Он образует сочный, насыщенный бас благодаря интенсивным колебаниям воздуха.
Для работы пассивного саба обязательно требуется хороший внешний усилитель. Чем больше регулировок параметров сигнала он обеспечивает, тем лучшего качества звуковой картинки можно добиться.
Активный сабвуфер самодостаточен. Он представляет собой корпус, где расположен не только динамик, каждый дюйм которого обеспечивает качественный бас, но и собственный усилитель мощности. Такая схема удобна, компактна, и в целом оценивается пользователями как довольно практичная.
Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?
Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:
- Корпус активного сабвуфера. Можно использовать старую, вышедшую и строя систему.
- Усилитель с характеристиками нижних и верхних частот 50 и 50–250 Гц соответственно. Мощность – 4 Ом. Усиление басов до 12 дБ.
- Провода – силовые, тюльпаны.
- Клей Момент, герметик.
- Нож, отвертки, долото и киянка.
Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.
Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный
Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками . Нередко для этого выбирается самый простой вариант – переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:
Аккуратно разбираем сабвуфер
Важно не повредить деревянный короб. Для этого пользуются долотом и киянкой для вскрытия задней крышки
После обнажения пространства, можно увидеть, что представляет собой сабвуфер внутри – короб с многочисленными перегородками;
Деревянные перегородки нужно выбить. Пространство короба должно остаться полностью пустым;
Теперь по размеру стенки бывшего активного сабвуфера выпиливается крышка. Материал – толстая фанера. Предварительно в задней крышке выпиливается отверстие для вывода провода подключения динамика;
Укреплять стенку следует на саморезы и клей Момент. Стыки тщательно промазываются для лучшей адгезии и исключения попадания внутрь мусора и воздуха;
В круглое отверстие вставляется динамик. Провод предварительно выводится сквозь заднюю стенку через отверстие, которое затем тщательно герметизируется. Контакты укрепляются на соответствующем держателе, приклеенном или прикрученном на саморезы, на заднюю крышку будущего пассивного сабвуфера;
Теперь подключение. Тюльпаны вставляются в соответствующие гнезда автомагнитолы. Концы соединяются мостовым соединением с сабвуфером. Важно соблюдать полярность.
Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.
Сабвуфером называют акустическую систему, которая воспроизводит низкочастотные звуки. Приблизительный диапазон частот, преобразуемых устройством, варьируется от 20 до 160 Гц. Человек с трудом воспринимает низкие частоты, отчего чувствует в большей степени исходящую вибрацию. Тем не менее, звуковые волны способны создать необходимую атмосферу при прослушивании музыки или просмотре блокбастеров, поэтому устройство нередко включают в акустическую систему.
Различают два вида сабвуферов по отношению к усилителю мощности:
- пассивные;
- активные.
Что значит активный сабвуфер?
Для качественного звучания музыки нужен сабвуфер. Эти приборы можно поделить на две группы: активные и пассивные.
Для того чтобы понять, какая разница между активным и пассивным сабвуфером, надо разобраться что каждый из них представляет.
- Не стоит выбирать акустическую систему только по мощности — некоторые производители заведомо ее занижают или завышают.
- Оптимальный размер динамика для качественного звучания составляет 12 дюймов (30 см).
- Выбирать товар стоит только у проверенных производителей.
- Зная размер и высоту звуковой катушки можно легко проверить настоящую мощность динамика.
- Усилитель для авто должен быть менее мощным чем сабвуфер.
- Стоит выбрать алюминиевую коробку и верхний резиновый подвес.
- В зависимости от места расположения сабвуфера в авто, стоит взять дополнительный усилитель. Если акустическая система будет располагаться в багажнике, тогда звук может быть несколько искаженным.
Сабвуферы предназначены для качественного воспроизведения басов. Однако мало кто знает, чем отличаются эти динамики и какие из них лучше.
Устройства пассивного типа характеризуются предельной простотой и надежностью конструкции. Они состоят из цельного корпуса и нескольких головок (чаще всего одной), которые подсоединяются к внешнему усилителю. Оборудование может иметь два разных вида подключения. Первый вариант заключается в том, что сигнал стереоусилителя передается не только на динамик, но и на другие громкоговорители. Второй метод подразумевает подключение с использованием разделительного фильтра. Данный элемент призван эффективно и качественно отделять сигнал от басов.
Активные сабвуферы имеют в составе усилитель мощности и вышеупомянутый фильтр-разделитель. В итоге оборудование представляет собой сочетание нескольких устройств, которые можно приобрести отдельно. Оно оснащено линейными выходами и входами, а также дополнительной опцией, позволяющий регулировать частоту разделения и уровень сигнала. Качественное устройство способно расширить диапазон всей акустической системы, что в конечном счете благоприятно отразится на чистоте звучания музыкального произведения.
Преимущества и недостатки активных сабвуферов
Разумеется, основным достоинством сабвуферов активного типа является то, что в одном корпусе объединяется динамик, усилитель и фильтр. Это позволяет максимально просто подключать их к автомагнитолам, и обеспечивает определенное качество звучание при минимуме настроек.
К сожалению, в этом и кроется их основной недостаток. Из-за необходимости поместить в одном корпусе и динамик и электронику, приходится идти на определенные компромиссы. В частности это касается недостаточно мощных усилителей, что естественно сказывается на мощности, звуковом давлении и отзывчивости системы.
Разумеется, существуют модели, в которых все комплектующие позволяют получить максимально качественный звук. Но, к сожалению, их стоимость достаточно велика.
Для того чтобы снизить стоимость активных сабвуферов производители достаточно часто стараются максимально удешевить комплектующие, что делает звучание большинства из них несколько грубоватым. Также это сказывается на их надежности.
Отдельно стоит упомянуть мощность сабвуферов активного типа. Дело в том, что для обеспечения продаж, фирмы-изготовители часто привлекают своих потенциальных покупателей сочетанием малых габаритов и большой мощности. Но на самом деле, действительно хорошее звучание с мощным усилителем невозможно без динамика соответствующего размера, а именно 10, 12 и более дюймов.
Что лучше выбрать владельцу автомобиля?
Отличия активного сабвуфера от пассивного вполне очевидны, и основываясь на них владельцы автомобилей делают свой выбор в пользу того или иного варианта.
Люди, которые хотят несколько улучшить установленную акустическую систему, как правило, приобретают недорогие и компактные модели активных сабвуферов. Они достаточно просты в установке, однако стоит понимать, что в компактном корпусе не получится разместить действительно мощный усилитель высокого класса. Соответственно такой сабвуфер несколько улучшит звук, но не даст действительно мощного и пробивного баса.
Если владелец автомобиля разочаровался в звуке активного сабвуфера, а срок для возврата истек, то естественно возникает вопрос – «можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?». Разумеется, на практике такое возможно, однако стоит понимать один простой момент. В большинстве активных систем динамик несколько хуже в сравнении с пассивными сабвуферами.
Также, перед тем как выбирать сабвуфер имеет смысл проверить, есть ли в вашей магнитоле встроенный усилитель. Сегодня немало автомобилей изначально комплектуется не только автомагнитолой, но и усилительной аппаратурой. В таком случае нет особого смысла приобретать активный сабвуфер, разве что вы хотите получить очень мощный звук, на мощности от 250 Ватт.
Достаточно важным моментом является то, что в активных сабвуферах имеются заводские настройки, которые рассчитаны на наиболее популярные стили, в частности различную танцевальную музыку и т.п. Поэтому если вы считаете себя гурманом звука, то их может оказаться недостаточно.
Подведем итоги. Для того чтобы четко понять, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный, необходимо четко сформулировать свои требования к акустической системе автомобиля. В частности нужно определить следующие параметры:
- Наличие в магнитоле встроенного усилителя нужной мощности;
- Свободное место в машине для размещения сабвуфера;
- Планируемый бюджет;
- Свободное время, которое Вы готовы потратить на настройку акустической системы;
- Требования к звучанию акустической системы автомобиля (хотите добавить немного басов, или планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку).
Как видите выбрать то, какого типа сабвуфер вам подходит лучше, далеко не так просто, как кажется. Ведь помимо приведенных факторов, влияющих на выбор модели, многое зависит от музыкальных предпочтений и т.п.
Активный и пассивный сабвуфер, в чем разница?
Конструкция любого сабвуфера представляет собой один или несколько низкочастотных динамиков помещенных в единый корпус. Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в следующем:
- Пассивный вариант – это собственно набор динамиков в корпусе. Чтобы низкочастотные звуки воспроизводились с требуемой четкостью, необходимо дополнительное оборудование – усилитель и фильтр, избавляющий звучание от помех и выделяющий именно басы;
- Активный. Конструкция уже предусматривает встроенный усилитель и фильтр в корпус сабвуфера.
Сказать о том, какой сабвуфер лучше – активный или пассивный, однозначно нельзя. Сначала требуется рассмотреть все преимущества и недостатки каждой системы.
Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера
Оценивать что лучше активный или пассивный сабвуфер, следует по насущным критериям. Это:
Качество звучания. Казалось бы, у активного варианта все преимущества – встроенный усилитель и фильтр должны самостоятельно «раскладывать» частоты и на выходе выдавать готовый качественно звучащий продукт. Однако, любители автомузыки, на практике столкнувшиеся с проблемой, в один голос утверждают, что чистый звук будет зависеть от настройки системы;
Габариты. Как понять, активный или пассивный сабвуфер, приобретать в ту или иную модель автомобиля? Действительно, вопрос насущный, так как пространство багажника (традиционное место установки сабвуфера) или салона часто ограничено. Стоит помнить, что пассивная конструкция требует наличия дополнительного оборудования, соответственно их чаще располагают в автомобили с большими салонами и багажниками, например кроссоверы. Если автомобиль не может похвастаться вместительностью, то сабвуфер помещается в салоне сзади или в подлокотники. В последнем случае предпочтение отдают активным вариантам;
Цена. На активный сабвуфер она выше из-за дорогостоящей электроники, отвечающей за работу совокупной системы – динамики, усилитель, фильтр. Ну и, конечно, компактность также в приоритете. Пассивный сабвуфер сам по себе стоит меньше, однако требует приобретения усилителя, фильтров частот и т.п. С другой стороны, это компенсируется качеством звука;
Возможность самостоятельного подключения. В установке сабвуфера любого типа нет ничего сложного, если подойти к работе ответственно. С пассивным вариантом придется потратить несколько больше времени. В комплектации с прибором всегда идет подробная схема и инструкция по подключению сабвуфера к усилителю
Важно соблюдать меры безопасности – использовать качественные комплектующие, обесточить авто перед работой и т.д.;
Возможность настройки. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания
Поэтому они, намного чаще выбирают пассивные сабвуферы. Разумеется, если вы не хотите тратить свое время, то активный сабвуфер, будет более подходящим вариантом.
Итак, активный или пассивный сабвуфер? Какой выбрать? Ответ – все индивидуально. В первую очередь при выборе необходимо точно определить свои ожидания от модернизации аудиосистемы, а также финансовые возможности и особенности вашего автомобиля. Исходя из этого, можно будет подобрать подходящий вариант. Главное понимать одно — и активный и пассивный сабвуфер не могут быть качественными, при низкой стоимости. Поэтому нужно или покупать самый дорогой вариант, либо идти на разумный компромисс.
Разумеется, перед покупкой имеет смысл ознакомиться с наиболее популярными моделями. Это можно сделать благодаря нашему рейтингу активных и пассивных сабвуферов.
Что такое пассивный сабвуфер?
Пассивный сабвуфер – это тот, который требует использования внешнего источника питания, такого как усилитель или ресивер. Пассивные сабвуферы идеально подходят для больших комнат, где может потребоваться несколько устройств, и их предпочитают дизайнеры домашних кинотеатров.
И динамикам, и сабвуферам для воспроизведения звука требуется питание от источника
Для пассивных сабвуферов очень важно выбрать усилитель или ресивер, мощность которых достаточна для поддержания глубоких тонов, воспроизводимых вашим устройством. Вам также необходимо учитывать, сколько мощности потребуется вашим динамикам, если вы используете их вместе с остальной звуковой системой домашнего кинотеатра
Пассивный сабвуфер может показаться более сложным, когда дело доходит до соединения всех частей. Это потому, что у вас есть не только исходные компоненты, но и дополнительный усилитель. Это означает, что вам потребуется больше кабелей.
Пассивные сабвуферы чаще всего используются теми, у кого есть индивидуальные системы домашнего кинотеатра. Фактически, многие пассивные сабвуферы монтируются в стене или на стене в рамках индивидуальной установки. Сами пассивные сабвуферы часто дешевле, чем активные сабвуферы, однако индивидуальная установка и более мощный ресивер могут увеличить эту стоимость.
Пассивные сабвуферы также позволяют соединять несколько устройств вместе для создания больших или динамичных комнат домашнего кинотеатра. Это означает, что вы можете распределить басы по комнате, не создавая мутного звука и не беспокоясь о неравномерном распределении.
Установка и зарядка
Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.
Установка
Сам процесс установки имеет следующие особенности:
- Конденсатор устанавливается не дальше полуметра от усилителя во избежании снижения амплитуды тока при сопротивлении соединяющих проводов;
- На конденсаторе ни в коем случае нельзя экономить и если уж решили ставить, то обязательно качественный, а не какой-нибудь китайский, чтобы был толк.
- Если электронная схема в конденсаторе, все же, отсутствует, то рекомендуется изначально подзаряжать элемент 12-вольтовой лампочкой;
- Интересно, что установить конденсатор можно в системе любой мощности, независимо от количества усилителей.
Зарядка
Что касается зарядки конденсатора(см.), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.Сам он подразумевает следующее:
- К плюсу АКБ присоединяется лампочка или резистор (лучше ламочка 12 В) на проводе;
- Другой конец провода соединяется с положительным терминалом конденсатора;
- В процессе зарядки, если на конденсаторе имеется табло со световой индикацией, то оно загорится. Значение вольтметра на конденсаторе тоже будет увеличиваться, но как только оно остановится, завершить надо и зарядку;
- Снимаем лампочку или резистор.
При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.Делается все так:
- Генератор автомобиля ремонтируется или ставится новый;
- От него прокладывается кабель на массу и плюс;
- Ставится новая АКБ;
- Все клеммы меняются или тщательно зачищаются;
- Прокладывается силовой медный кабель хорошего качества с достаточным сечением;
Схема конденсатора
Подключаем усилитель, не забываем предохранитель.
После того, как все будет проверено, можно подключать и конденсатор. Замеры на клеммах покажут те же результаты, но удивляться не стоит. Если цепь «живая» и питания хватает, то конденсатору нечего включаться и он как бы ждет своего часа.
Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:
- Замер конденсатора может долго длиться, а от этого «проснется» даже самый кислотный аккумулятор и тем самым, сумеет отдать весь свой потенциал;
- Среди так называемого эс пи элевого братства более принято использование гелеевых батарей, способных «стрелять» сотнями ампер с поразительной скоростью. Как бы ни был конденсатор восхваляем, но при такой скорости он будет «чувствовать» себя явно не у дел;
- Опять же, касательно эс пи эль, конденсатор не к месту, так как является потребителем энергии, что для эс пи эль явное зло.
Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.
Зарядка
Процедура эта не является чем-то очень сложным .
Состояние АКБ, безусловно, особенно с наступлением холодов заслуживает более тщательного внимания, но все же, даже если он будет новым и полностью исправным, помощь конденсатора(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) ему понадобится обязательно в автомобиле, где стоит мощный сабвуфер.Процедура зарядки конденсатора нужна всегда, как только АКБ снимается с машины. Кроме того, конденсатор заряжают и при первичной его установке.
Подробная и пошаговая инструкция, как это сделать, приводится здесь:
Для начала следует подготовится: найти источник постоянного тока (АКБ в данном случае), резистор (он идет в комплекте с конденсатором) или лампочку на 12 В (если резистор найти не удалось) и провода для подключения конденсатора (они должны быть такого же сечения, как и провода питания).
Далее убеждаемся, что плюсовая клемма конденсатора подключена к усилителю правильно (плюс к проводу питания усилителя).
- Предохранитель акустической системы аккуратно отключаем;
- Снимаем провод от положительной клеммы конденсатора;
- Подключаем АКБ в сеть (как это сделать, можно узнать из тематических статей);
- Берем резистор или лампочку, подключаем одним контактом к положительной клемме накопителя, а другим – к проводу питания (время зарядки определяется по мануалу, инструкции, идущей в комплекте);
Конденсатор на сабвуфер
- ставим обратно предохранитель акустической системы;
- ждем сколько нужно (не менее 2-х минут), затем резистор отключаем;
- кабель питания накопителя подключаем к положительной клемме напрямую.
Схема как зарядить конденсатор