Не справился с задачей
MQA почти не дает выигрыша по размеру файла для стандартного аудио 44,1 кГц, по сравнению с тем же FLAC. Однако стоит заметить, что на крупных аудиозаписях разница все-таки есть. В качестве примера разработчики упаковали песню Мадонны «Like A Virgin» в FLAC-файл высокого разрешения 192 кГц / 24 бита и MQA-файл. В первом случае вес составил 135 мегабайт, а во втором — всего 46 мегабайт.
Другая проблема связана со звучанием MQA-файлов. Меломаны отмечают, что оно все же отличается от студийной записи. Так, резидент Reddit сравнил мастер-запись и MQA-файл трека Absofacto — «Thousand Peaces». Во втором случае на аудиодорожке присутствовал заметный высокочастотный шум.
Наконец, среди представителей музыкальной индустрии также можно встретить мнение, что формат не сокращает, а наоборот, увеличивает затраты на производство музыки. Поскольку MQA проприетарный формат, проектировщикам звукозаписывающего оборудования и разработчикам ПО придется покупать лицензию на технологию. В свою очередь, музыканты для записи новых треков вынуждены искать студию, которая может и умеет работать с новым форматом (и даже платить за конвертацию уже изданных композиций). Это сильно отразится на доходах независимых композиторов, роялти которых и так не слишком велики.
Где найти музыку MQA ?
Если у вас нет вышеперечисленного оборудования, вы все равно проигрываете более миллиона треков Tidal Masters через Tidal. настольные приложения, приложения для Android и iOS, которые могут декодировать и воспроизводить их, скажем, на телефоне или Macbook.
Эти приложения могут завершить первое «развертывание» декодирования файла MQA, максимально выводя потоки 24 бит/96 кГц. Однако единственный способ полностью распаковать файл MQA для воспроизведения и, следовательно, дать вам более точное представление файла, — это связать приложение с MQA-совместимым продуктом (как указано выше ), который берет процесс декодирования за пределы программного обеспечения (приложение Tidal).
С такими крупными музыкальными лейблами, как Universal, Warner Bros и Sony Music, которые теперь являются партнерами MQA и предлагают музыку в нем, мы не удивлюсь, если к этому делу подключится и больше сервисов потоковой передачи музыки. Deezer объявила о партнерстве с MQA еще в сентябре 2017 года, но с тех пор на этом фронте все затихло.
Актуальные музыкальные файлы MQA доступны для загрузки с таких компаний, как Highresaudio, Onkyo Music (на базе 7digital) ) и 2L, а также музыка e-onkyo, магазин Kripton HQM и груверы (Япония). А если вы хотите воспроизводить такие купленные файлы на ПК или ноутбуке, специализированное программное обеспечение для настольных музыкальных проигрывателей, такое как Audirvana и Roon, также поддерживает MQA.
10 лучших альбомов в высоком разрешении на Tidal Masters
Что такое охват аудитории в Инстаграм и почему важен
Если кратко, охват – это количество людей, которые видели контент в вашем Инстаграм профиле за определенный промежуток времени. Например, пост, сторис, контакты или рекламную запись. Это более точный показатель, чем просмотры или лайки. Если 1 человек просмотрел один и тот же пост 10 раз, то охват все равно будет равен единице, то есть мы имеем дело с 1 уникальным пользователем. Если в статистике поста указан охват 150, а просмотры 197, значит публикацию посмотрели 150 человек.
Источники охвата: хэштеги, рекомендации, лента, геолокация, профиль.
Почему охват так важен?
По нему можно понять, сколько реальных пользователей видят контент. Охват напрямую связан с показателями вовлеченности. Сам по себе он не дает полную картину, оценивать его надо в связке с другими показателями – подписками, лайками, комментариями. Например, пользователь может просмотреть публикацию, но не совершить никаких действий. Показы и посещения также малоинформативны без учета охвата. Но в сумме они дают уже более четкую картину – насколько эффективна раскрутка, и что можно добавить/изменить в стратегии продвижения.
Обращать внимание на охват стоит и при выборе блогеров, у которых вы будете заказывать рекламу. Оценивайте размещение исходя из предполагаемого охвата, а не количества подписчиков
Пример: у блогера 160 000 подписчиков. А охват аккаунта всего 8 000 человек. Это значит, что либо у блогера контент низкого качества, либо у него есть накрученные подписчики, лайки, комментарии (а может и все вместе), либо еще что-то не так.
Еще охват позволяет отслеживать, не пропали ли вы из ленты и рекомендаций Инстаграм. Например, под охватом можно увидеть, сколько аккаунтов, посмотревших публикацию, не подписаны на вас. Цифра указывается в процентах. Это значит, что скорее всего они увидели ваш пост в ленте, перешли по рекламе или нашли публикацию по хэштегу.
Как посмотреть охват
Охват отображается в статистике бизнес-профиля и в аккаунте автора, простому аккаунту эта информация недоступна. Чтобы посмотреть охват, нажимаем на кнопку с тремя полосками в правом верхнем углу, открываем пункт «Статистика» и видим там 3 вкладки – действия, аудитория, контент. Охват находится во вкладках «Действия» и «Контент».
- Действия. Здесь отображается количество людей, просмотревших хотя бы 1 ваш пост. Видно общее количество охваченных аккаунтов за неделю и динамика изменений по дням. Показывает, насколько ваш аккаунт заметен в ленте.
- Контент. Здесь отображается охват ваших публикаций. Можно увидеть общий охват или по каждому конкретному посту/сторис. Публикации можно отфильтровать по охвату. Для этого во вкладке «Контент» нажимаем на «Все» и в фильтрах выбираем «Охват».
Также вы можете отдельно посмотреть статистику конкретного поста, не переходя в общее меню. Просто нажмите под постом на «Посмотреть статистику». Для сторис охваты отображаются в отдельной вкладке.
Подробнее читайте в статьях:
- Как посмотреть статистику в Инстаграм и сделать правильные выводы
- Статистика сторис в Инстаграм: как посмотреть и сделать анализ
Какой должен быть охват
Однозначного ответа на вопрос «Какой охват считается хорошим» не существует. SMM-специалисты считают нормой показатели в 30 % –60 % от общего количества подписчиков. Вовлеченность лучше считать отдельно для каждого поста по формуле:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Если вы хотите рассчитать ER для всего аккаунта, тогда складываем ER по всем постам и делим на их общее количество.
Пример: у вас 50 000 подписчиков. Хороший показатель охвата аккаунта в этом случае – от 15 000 до 30 000 человек. Допустим, последний пост набрал 1 500 лайков и 500 комментариев. Вовлеченность такого поста – (1 500 + 500) / 50 000 * 100% = 4%.
Статья в тему: Как посчитать ER в Инстаграм
От чего зависит охват поста
В основном охват зависит от:
- времени публикации поста,
- качества публикации,
- скорости набора лайков и комментариев,
- переписки в директ – чем больше сообщений вам пишут, и чем больше вы отвечаете, тем выше охват,
- количества сохранений поста в «Избранное».
Качественно и функционально
Несмотря на то, что у накладных наушников есть свои поклонники, полноразмерные модели пользуются большим спросом, и среди них тоже есть достойные последователи идей Hi-Res Audio.
Примером, который является оптимальным сочетание цены и качества можно назвать наушники Sony WH-1000XM. На выставке IFA 2018 было представлено третье поколение этих наушников, но даже второе звучит более чем достойно.
Кроме этого, они оснащены системой активного шумоподавления обеспечиваемого HD-процессором QN1. Это позволит не только слушать музыку в высоком качестве, но и изолироваться от шумов. Правда, раз мы говорим о музыке в максимально высоком качестве, лучше все же отключать эту систему, если вы хотите более полно насладиться всеми тонкостями любимых композиций.
Производитель отдельно отмечает функции автоматической адаптации воспроизведения под ваши действия, а также оптимизацию работы наушников при использовании в самолете, при перепадах давления.
Основные характеристики:чувствительность — 104,5 дБимпеданс — 47 Омчастотный диапазон — от 4 до 40000 Гц
Стоимость Sony WH-1000XM варьируется в зависимости от продавца в районе 27000 рублей, но есть и более дорогие модели. При этом, они тоже являются внутриканальными, как и описанные ранее AKG N40.
Критика
MQA подвергся критике из различных источников в музыкальной индустрии.
В статье под названием Digital Done Wrong на веб-сайте International Audio / Video Review был сделан вывод о том, что MQA основан на фундаментально необоснованном понимании правильной цифровой обработки звука, и обнаружено, что воспроизведение образца кодировки MQA продемонстрировало грубые искажения и неудачу восстановления. Тем не менее, он отметил, что некоторые слушатели могут найти технические дефекты кодирования MQA субъективно приятными.
Художник Нил Янг выразил неприязнь к формату MQA, заявив, что мастера «деградируют и манипулируют» при кодировании в MQA, и, следовательно, удалил свою музыку из Tidal, узнав, что его каталог на сервисе был закодирован в MQA без его разрешения, критикуя Warner Music Group (владеющая лейблом, через который Янг выпустил большую часть своего каталога ( Reprise Records )) для кодирования музыки, мастера которой не лучше CD-качества в MQA. Он также характеризует формат как способ сбора роялти.
Производитель аудиопродукции Schiit Audio объявил, что не будет поддерживать MQA, среди прочего, из-за того, что «… поддержка MQA означает передачу всей звукозаписывающей индустрии внешней организации по стандартизации».
В сообщении блога, озаглавленном «MQA вредно для музыки. Вот почему» производитель Hi-Fi Linn Products критикует лицензионные требования MQA, утверждая, что MQA — это «… попытка контролировать и извлекать доход из каждой части цепочки поставок, и не только над контентом, на который они имеют права «. Обсудив несколько недостатков как для исполнителя, так и для потребителя, Линн приходит к выводу, что как потребитель вы будете «… платить более высокую цену за ту же музыку, и вы будете платить больше за свою систему Hi-Fi. «Не покупайтесь на MQA, в результате каждый получит меньше инноваций, творчества и плохой музыки».
В интервью для онлайн-издания Positive Feedback инженер Андреас Кох критически оценивает MQA из-за его алгоритмов с потерями и сжатия, а также требований лицензирования; также заявив, что такой формат «не решает никаких проблем, которые существуют в настоящее время в мире». Кох участвовал в создании Super Audio CD , разработке кодека Direct Stream Digital и является соучредителем производителя аудиопродукции Playback Designs.
Видео на YouTube, посвященное MQA с использованием созданных авторами звуковых дорожек, выпущенных на Tidal, было опубликовано GoldenSound, обозревателем звукового оборудования. Анализируя треки до и после преобразования MQA, автор говорит, что кодирование файла в MQA изменяет звук, заключенный в файл, в ущерб. YouTuber пришел к выводу, что этот метод кодирования показывает, что MQA предоставляет необоснованную информацию о том, как работают их кодирование и формат. MQA также заявила, что предоставленные файлы не были искажены, а были усечены 16-битными файлами (то есть изначально имели более высокую скорость передачи данных), что приводило к проблемам с кодированием. GoldenSound оспаривает это, заявляя, что они тестировали трек как с дизерингом, так и без него.
Из чего состоит EMM?
EMM состоит из нескольких модулей, каждый из которых отвечает за строго определенную часть управления мобильным устройством: Mobile Device Management (MDM), Mobile Application Management (MAM) и Mobile Information Management (MIM).
Из каких модулей состоит EMM
Технология MDM — это одна из составляющих компонентов EMM, которая позволяет управлять настройками мобильных устройств с помощью создания многоуровневых политик: отключение камеры, настройка паролей, дистанционное удаление корпоративных данных в случае потери устройства и т.п.
MAM, в свою очередь, позволяет управлять приложениями на устройстве. Сотрудники отдела безопасности могут ограничивать обмен данными между приложениями, а также удалять приложения и их данные, при этом не затрагивая остальную информацию на устройстве. Стоит сразу оговориться, что возможность управления личными приложениями пользователя в MAM отсутствует.
MIM управляет данными на устройствах. С помощью него пользователь получает защищенный доступ к корпоративным данным со своего мобильного устройства. В случае потери телефона злоумышленник не сможет получить к ним доступ, поскольку он будет заблокирован администратором EMM в компании.
Если сотрудник хочет использовать свое личное мобильное устройство для просмотра корпоративных данных, то в EMM системах доступен сценарий Bring Your Own Device (BYOD). В этом случае на личном смартфоне сотрудника данные разделяются на личные и корпоративные, и все политики безопасности действуют исключительно на последние. Разделение происходит за счет создания виртуального пространства под корпоративные данные.
С точки зрения интеграции в системы заказчика существует несколько моделей. Например, МегаФон, который также предоставляет своим заказчикам EMM-решение МегаФон MDM, поставляет услугу в двух вариантах:
- Облачная модель (SaaS). Этот способ экономит финансы, время и пространство на серверах клиента.
- On-premise. Такая модель актуальна уже для более требовательных клиентов с жесткими внутренними регламентами с точки зрения информационной безопасности. В этом случае сервер управления EMM устанавливается в инфраструктуру заказчика.
Если говорить о конкретных функциях EMM-решений, то их можно разделить на две большие группы: отслеживание и управление. Например, вот что может EMM от МегаФона:
Отслеживать
- Факт совершения звонков и отправки сообщений
- Местоположение
- Версию ОС и аппаратные идентификаторы: IMEI, UDID, S/N
- Подключение к зарядному устройству и уровень заряда аккумулятора
- Наличие SIM-карты, ее идентификаторы и номер
- Состояние роуминга абонента
- Тип подключения к сети: Wi-Fi или мобильный интернет
- Любые действия, совершаемые пользователем: снимки, отправка документов и прочие
Управлять
- Блокировкой устройства
- Парольными политиками
- «Белым списком» точек доступа Wi-Fi
- Удалением информации на устройстве
- Доступом к камере, Bluetooth, интернет-браузерам
- Запретом вывода устройства из-под управления MDM
- Запретом обновления прошивки ОС устройства
- Запретом удаления приложений пользователем устройства
- Запретом доступа к устройству по USB
Такие широкие возможности позволяют применять EMM-решения в самых разных отраслях бизнеса практически любого размера.
Что такое Hi-Res audio простыми словами
В отличие от видео и фото, для аудио высокого разрешения не придумали конкретного стандарта. Принято считать, Хайрез – это аудиофайл с частотой дискретизации (sample rate) и разрядностью больше, чем у CD. Первый параметр отвечает за то, какое число раз в секунду выполняется выборка сигнала при его преобразовании в цифровой формат. А от разрядности напрямую зависит точность измерения сигнала, поэтому скачок от 16 бит к 24 улучшает качество звучания. Соответственно, частота дискретизации у Хайрез составляет 96/192 кГц при разрядности в 24 бита, но также встречаются и показатели ниже этих.
К этому режиму относят следующие форматы файлов:
- FLAC – распространенный формат, вес файлов которого меньше, чем в аналогах. Большинство устройств (кроме техники Apple) поддерживают этот стандарт. Ряд пользователей считает FLAC лучшим вариантом для загрузки отдельных аудио и альбомов.
- ALAC – формат, получивший сертификацию в Apple. Он имеет высокие показатели дискретизации и служит заменой FLAC для открытия в iTunes.
- WAV – формат, в котором преимущественно записывают CD. Качество звучания хорошее, но размер файлов большой из-за недоступности сжатия.
- MQA – формат, в котором главное – ритмичность. Часто применяется компанией Tidal для проведения трансляций. Недостаток MQA в том, что у него мало поддерживаемых устройств.
- AIFF – альтернативный формат от «яблочников», получивший более полные метаданные. При этом AIFF, как Хайрез формат, не распространен.
Есть и другие форматы в Хайрез, с перечнем которых ознакомиться можно в Википедии. Но эти – основные.
Плюсы и минусы Hi-Res формата
При сжатии часть информации теряется. Это значит, что для снижения веса аудиофайла, уменьшают и его разрешение сигнала. А это отрицательно влияет на качество звука: в этих форматах музыка не раскрывается полностью.
Перспективы
В настоящий момент MQA использует сервис Tidal. Работают с форматом и другие платформы — например, 7digital. В то же время на рынок выходят диски лейбла Universal Japan с пометкой UHQCD-MQA, обозначающей повышенное качество звучания. Свои каталоги в новый формат и некоторые лейблы.
Но по-настоящему массовое распространение MQA пока так и не получил. Для этого кодеку нужна поддержка музыкантов и слушателей, но с учетом его репутации сделать это может быть сложно. Есть мнение, что его ожидает один из двух сценариев. Возможно, он пойдет по стопам проприетарного Apple Lossless, который позже был передан в open source и теперь развивается совместно с сообществом. Или его ждет судьба SACD, который остался закрытым и не обрел признания.
О чем еще мы пишем в нашем «Мире Hi-Fi»:
Как не дать себя использовать
Ты можешь обезопасить себя от манипуляций со стороны окружающих людей, следуя всего трём основным советам.
1. Учись говорить «нет»
Умение отказывать, причём делать это уверенно, без оправданий и извинений, позволяет чётко дать понять манипулятору, что ему не стоит пытаться давить на жалость, взывать к чувству долга или тратить своё и твоё время на бессмысленную похвалу и комплименты. Если ты научишься говорить «нет», ты никогда не позволишь окружающим использовать себя.
2. Проси об ответной услуге
Когда человек постоянно просит тебя о помощи, ничего не предлагая взамен, проси его об ответной услуге. Большинство людей, услышав об этом, сразу же испарятся. Человек, который привык использовать тебя, будет не готов становиться твоим должником. Такие люди ищут односторонней помощи, веря, что им необязательно отплачивать тем же.
3. Не позволяй кому-либо влиять на твои решения
Принимай все важные решения в одиночку, не советуясь с родными, близкими, коллегами и знакомыми. Не позволяй им давить на тебя, подвергать сомнению твои знания и опыт, критиковать тебя, оправдывая это заботой и любовью. Пусть окружающие тебя люди уважают твои решения и не пытаются им препятствовать.
Что нужно для проигрывания файлов Hi-Res audio
Есть немалое количество устройств, которые могут воспроизводить Hi-Res звук. Всё зависит от того, хотите ли вы, чтобы ваша система была стационарной или мобильной, насколько рассчитан ваш бюджет и каким способом вы будете чаще всего слушать ваши мелодии.
КомпьютерПК или ноутбук на Windows, Linux или Mac является основным источником для хранения и воспроизведения музыки Hi-Res. Но убедитесь, что программное обеспечение, которое вы используете для воспроизведения музыки, также поддерживает воспроизведение Hi-Res. iTunes, например, его не поддерживает, даже с MacBook, поэтому вам нужно будет скачать отдельное приложение для воспроизведения музыки. На Mac заслуживают внимания Channel D’s Pure Music и Amarra. На ПК попробуйте JRiver Media Center (платный, но работает на Windows, Linux и Mac OS X), или foobar2000 (бесплатный, но работает только на Windows)
СмартфонСмартфоны уже начинают поддерживать воспроизведение Hi-Res. Пока это ограничивается флагманскими Android-моделями, такими как Samsung Galaxy S8, S8+ и LG V30 (в настоящее время это единственный телефон, который умеет воспроизводить формат MQA). iPhone “из коробки” на данный момент не поддерживает аудиовыход Hi-Res, хотя есть способы обойти это, используя приложение (VLC Player или Onkyo HF Player), а затем либо подключить ЦАП, либо использовать наушники с разъемом Lightning.
Портативный плеерВ качестве альтернативы смартфону может выступить портативный Hi-Res мультимедийный проигрыватель. Например, линейка Walkman от Sony (Sony NW-ZX300 также поддерживает MQA) и плееры Astell & Kern, Pono — они предлагают больше места для хранения файлов и ориентированы на гораздо лучшее качество звука, чем многозадачный смартфон.
Аудио системаЕсть много других устройств, которые также поддерживают воспроизведение звука с высоким разрешением, включая универсальные системы ЦАП-усилитель- аудиоплеер (Sim Audio MOON Neo ACE), акустические системы “всё в одном” (Dynaudio Xeo 2) или AV-ресиверы (Sony STR-DN1080).
Чтобы по-настоящему услышать все преимущества Hi-Res, приобретите высококачественные наушники или хорошую пару стереодинамиков. Возможно, вы даже встречали в магазинах «Hi-Res» наушники — верхняя частота их должна быть не менее 40 кГц. Такие наушники претендуют на полный спектр Hi-Res audio и теоретически должны предложить лучшее качество звука.
Форматы файлов Hi-Res audio
Существует несколько основных форматов файлов, поддерживающих цифровой звук высокого разрешения:
- WAV (WAVeform Audio File Format): Стандартный формат всех компакт-дисков. Отличное качество звука без сжатия, что означает огромный размер файлов (особенно Hi-Res файлов). Имеет плохую поддержку метаданных (обложка альбома, информация об исполнителе и название песни).
- AIFF (Audio Interchange File Format): Это альтернатива WAV формату от Apple, но с лучшей поддержкой метаданных. Формат без потерь и без сжатия (так же файлы большого размера), но массово не популярен.
- FLAC (Free Lossless Audio Codec): Этот формат сжатия аудио без потерь поддерживает частоту дискретизации Hi-Res, занимает около половины размера формата WAV и сохраняет метаданные. Является бесплатным и широко поддерживается (только не в продуктах Apple). Считается предпочтительным форматом для загрузки и хранения музыкальных альбомов в Hi-Res.
- ALAC (Apple Lossless Audio Codec): Собственный формат сжатия без потерь компании Apple. Также воспроизводит Hi-Res звук, сохраняет метаданные и в половину меньше WAV. Используется в устройствах Apple.
- DSD (Direct Stream Digital): Однобитный формат используется в носителях Super Audio CD. Его частота дискретизации может быть 2.8mHz, 5.6mHz и 11.2mHz, что многократно превосходит обычный CD. Формат широко не распространён.
- MQA (Master Quality Authenticated): Это новый формат, представленный в 2014 году, используется в основном для стриминга музыки в Hi-Res. Файлы MQA могут быть упакованы внутри любого контейнера сжатия без потерь, такого как FLAC, WAV или ALAC. Для декодирования файлов MQA вам понадобится совместимое оборудование — сетевой аудиоплеер, портативный музыкальный плеер, или программное обеспечение, например, приложение Tidal для ПК.
Описание кодека [ править ]
Кодирование MQA с потерями ; он иерархически сжимает относительно небольшую энергию в более высоких частотных диапазонах в потоки данных, которые внедряются в более низкие частотные диапазоны с использованием собственных методов дизеринга, но после декодирования результатом будет архив без потерь.
После серии таких манипуляций результирующие данные 44,1 кГц, потоки многоуровневых данных и окончательный поток «ретуши» (сжатая разница между сигналом с потерями от распаковки всех слоев и оригиналом) передаются на устройство воспроизведения. Учитывая низкое количество энергии, ожидаемое на более высоких частотах, и использование только одного дополнительного слоя полосы частот (верхняя полоса 44,1 кГц 96/24, упакованная в дизеринг 48/16) и одного потока ретрансляции (сжатая разница между исходными 96/24 и 48 / 16) вместе распределяются как поток 48/24, из которых децимированная 48/16 бит часть может воспроизводиться обычным оборудованием воспроизведения 48/16.
Еще одно отличие от стандартных форматов — это процесс выборки. Аудиопоток дискретизируется и сворачивается с помощью функции треугольника , а затем интерполируется во время воспроизведения. Используемые методы, включая выборку сигналов с конечной скоростью инноваций, были разработаны рядом исследователей за предыдущее десятилетие, включая Пьера Луиджи Драготти и других.
Контент, закодированный с помощью MQA, может передаваться через любой формат файла без потерь, такой как FLAC или ALAC ; следовательно, его можно воспроизводить в системах с декодером MQA или без него. В последнем случае результирующий звук имеет легко идентифицируемый высокочастотный шум, занимающий 3 бита младшего разряда, что эффективно ограничивает воспроизведение на устройствах, не поддерживающих MQA, до 13 бит. MQA утверждает, что, тем не менее, качество выше, чем «нормальное» 48/16, из-за новых процессов выборки и свертки.
За исключением методов выборки и свертки, которые не были подробно объяснены MQA, процесс кодирования аналогичен тому, который используется в XRCD и HDCD .
Однако, в отличие от других форматов сжатия с потерями, таких как MP3 и WMA , метод кодирования с потерями в MQA аналогичен aptX , LDAC и WavPack Hybrid Lossy, который использует ADPCM во временной области и снижение битрейта вместо перцепционного кодирования на основе психоакустических моделей.
История
MQA был запущен 4 декабря 2014 года в The Shard в Лондоне, хотя концепции, лежащие в основе разработки, ранее были предметом презентации в Британской секции Audio Engineering Society (10 июня 2014 года) и статьи (опубликованной 8 октября 2014 года), представленной на 137-й съезд Audio Engineering Society в Лос-Анджелесе, Калифорния, в октябре 2014 года.
MQA был продемонстрирован посетителям выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в январе 2015 года. Несколько сервисов загрузки / потоковой передачи, производители систем воспроизведения и звукозаписывающие компании впоследствии объявили о поддержке этой технологии, включая Pioneer Corporation , Onkyo , Meridian Audio , 7digital , норвежский лейбл. Линдберг Лид (2L), Mytek и другие вместе с Warner Music Group объявляют о подписании «долгосрочного лицензионного соглашения» с MQA на выставке High End в Мюнхене в мае 2016 года.
В мае 2016 года Американская ассоциация индустрии звукозаписи ( RIAA ) в сотрудничестве с отделом продюсеров и инженеров Академии звукозаписи , Американской ассоциацией независимой музыки ( A2IM ) и DEG: The Digital Entertainment Group объявили, что услуги, предоставляющие музыку, закодированную в MQA имеют право нести официальный логотип отрасли для «Hi-Res MUSIC».
К 2017 году популярные звукозаписывающие компании Warner Music , Universal Music и Sony Music, а также независимые лейблы Merlin заключили партнерские отношения с MQA, чтобы сделать свою музыку доступной в формате MQA audio.
В марте 2018 года MQA запустила «Live», виртуальный концертный сервис, предназначенный для сохранения исходного качества звука живых выступлений. Хотя воспроизведение будет доступно на любом устройстве, только устройства, совместимые с проприетарным кодеком MQA, могут получить доступ к «полному качеству» потока.
В июле 2019 года Xiami Music перешла на технологию MQA, хотя музыкальный сервис впоследствии был закрыт в феврале 2021 года.
В марте 2020 года MQA сотрудничал с Британским музыкальным посольством, чтобы представить британских артистов, которые должны были появиться на отмененной выставке SXSW 2020. 30-минутные сеты были записаны в формате MQA audio и HD-видео.
В апреле 2021 года интернет-радиостанция Radio Paradise интегрировала MQA во все четыре своих канала микширования на платформе BluOS.
Сохранить обертоны
В октябре 2014 года в Нью-йорке в рамках профессиональной выставки AES Convention был представлен доклад под названием «A Hierarchical Approach to Archiving and Distribution». В подстрочном переводе заголовок звучит немного дико — «Иерархический метод архивации и дистрибуции», но феодализм здесь ни при чем.
Боб Стюарт рассказывает об MQA на конференции во время мюнхенской выставки Munich High End в 2015 году
Если вы сравните записи 16 бит/48 кГц и 24 бит/96 кГц, вторая окажется более благозвучной. Это все знают. Но всякий, кто складировал аудио на хард-диске, в курсе, что увеличение разрядности, увы, кратно раздувает объем файла. 24-битовый трек займет в полтора раза больше места, чем на 16 бит. Если вы записываете звук с дискретизацией 96 кГц, то файл будет в два раза больше, чем на 48 кГц. Ну а для 192 кГц сами посчитаете. Один альбом, получается, потянет под 1,5, а то и 2 гигабайта, даже если его заархивировать во FLAC (т.е. уменьшить объем процентов на 40). При воспроизведении FLAC распаковывается в несжатый PCM-поток, который на 24/192 может достигать плотности передачи данных до 9,2 Мбит/с. Много это или мало?
Усилитель/беспроводной стриммер Bluesound Powernode 2 поддерживает декодирование MQA
У компакт-диска эта величина колеблется от 0,4 до 1,4 Мбит/с. Коллега DSD имеет 5,6 Мбит/с. Для DVD-изображения битрейт колеблется от 4 до 9,8 Мбит/с, но для цифрового телевидения стандартной четкости этот показатель гораздо ниже. Для Youtube и прочего стримвидео используют более эффективные кодеки типа H.264, позволяющие на 2,5 Мбит/с получить приемлемую HD-картинку разрешением 720p. В любом случае битрейт стараются делать поменьше, потому что не каждый пользователь сидит на оптоволоконной линии. Словом, потому и интернет-радиостанции обходят идеи высокодискретного аудио десятой дорогой.
Аудиофильский плеер Pioneer XDP-100R стал первым портативным гаджетом с поддержкой MQA
При этом спектр подобных HD-фонограмм, при всем к ним уважении, оказывается практически пуст более чем наполовину. Таковы издержки линейного метода кодирования PCM. Жалко места, но и обертона сохранить очень хочется!
Наши ученые-докладчики на AES Convention, а речь идет о Роберте Стюарте и его коллеге Питере Крейвене, обратили внимание, что формально динамический диапазон тех самых ультразвуковых обертонов крайне невелик. А значит, оцифровать аудиопоток можно нелинейным способом, на основе определенной математической модели
Суть кодирования MQA: информация свыше 48 кГц «прячется» в массив данных ниже шумового порога
Для демонстрации была приведена диаграмма музыкального фрагмента, записанного в максимальной разрядности 24 бит/192 кГц. Вертикальная ось графика Y отвечает за пиковый уровень музыкального сигнала и окружающего фонового шума, а горизонтальная X указывает на частоту полосы. В нашем случае, с частотой дискретизации 192 кГц, крайняя точка оси X имеет значение 96 кГц. С такими характеристиками мы зафиксируем полную картину происходящего при записи.
Повторение процедуры MQA — теперь аудиоданные с дискретностью 192 кГц и 96 кГц упакованы в файле с разрядностью 48 кГц
При этом на графике видно, что начиная с 55 кГц полезный сигнал практически сливается с шумом. Для иллюстрации примером послужил звук струнного оркестра, но Стюарт подчеркивает, что в целом все музыкальные исполнения укладываются в этот своеобразный «треугольник». Максимальная амплитуда сигнала наблюдается в басах и постепенно снижается до минимальных значений на ультразвуке
А теперь, внимание, — инкапсуляция!