Главные критерии выбора антирадара
Определившись с конкретным типом устройства, следует уделить пристальное внимание его техническим характеристикам
Дальность срабатывания. Современные модели характеризуются дальностью от 1-1.5 до 4-5 километров, чего с лихвой достаточно для того, чтобы заблаговременно предупредить водителя о «засаде». Чем мощнее устройство – тем оно дороже и технологичнее. Кроме того, следует помнить, что на качество приема сигнала влияет множество различных факторов, в том числе рельеф, погода и атмосферные осадки;
Диапазон излучения, улавливаемого радар-детектором. Наиболее часто используемыми диапазонами являются K, X, Ultra K и Ultra X. Помимо них, львиная доля устройств «понимают» диапазоны Ка и Кu, однако на территории России и стран-соседей в них нет никакой необходимости: излучение подобного диапазона характерно для систем видеонаблюдения, а также всевозможных автоматических дверей и витрин;
Тип индикации отображаемой информации. В настоящее время даже бюджетные модели оборудованы звуковой и символьной индикацией, означающей тип сигнала и его интенсивность. Наиболее продвинутые модели оборудованы жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет отобразить еще и устройство, его излучающее, а также примерное расстояние до него;
Возможность работы в диапазонах Instant On, который характерен для большинства стационарных устройств, излучающих сигнал только во время измерения скорости, и POP, принцип работы которого основывается на сверхчастотных импульсах, применяемых для контроля множества целей одновременно
В нашей стране диапазон РОР характерен для устройств серии «Искра» и «Беркут»;
Принцип обнаружения радарных комплексов «Стрелка»является крайне важной, поскольку именно эти устройства являются «генераторами писем счастья» в нашей стране. Выбирая радар-детектор, предпочтение следует отдавать тем моделям, в основе которых лежит смешанный принцип обнаружения устройств подобного класса
Заключается он в совместной работе радарной части и GSM-модуля;
Возможность менять режимы между «городом» и «трассой»важна для тех, кто постоянно путешествует и не желает, чтобы всевозможные побочные сигналы отвлекали его от вождения. В режиме «трасса» большинство современных устройств отключает неиспользуемые диапазоны частот, оставляя лишь те, с которыми возможна встреча на шоссе. И напротив, в режиме «город» устройство начинает работать с как можно большим диапазоном частот, обеспечивая возможность отслеживать самые разные сигналы радаров.
Радар и антирадар: принцип работы
Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу. Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы. Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.
Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется. Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути. В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.
Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера). Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля. В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.
Принцип работы радара и антирадара
Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн. По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей. Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.
Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром. В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости. Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.
Принцип работы и назначение радар-детектора
Устройство, в отличие от своего «собрата», относится к классу пассивных гаджетов. Это означает, что девайс технически не способен издавать сигналы в эфире, но умеет их считывать. Большинство современных моделей настроены на работу во всех популярных диапазонах и позволяют предупредить о радаре инспектора.
Сегодня различают три основных широты, каждая из которых имеет собственную частоту. X-диапазон считается одним из самых старых в нашей стране и располагается на 10 525 МГц. К слову, на его базе создавались первые модели радаров «Барьер» и «Сокол». Примечательно, что «X» уже практически не используется, но иногда встречается вблизи провинциальных городов России.
Более свежим диапазоном является «K» с главной частотой 24 150 МГц. Сегодня широта применяется во многих европейских странах мира
Стоит отметить, что при выборе радар-детектора особое внимание уделяется именно этому диапазону
Третья частота носит название «Ka». Она считается передовой разработкой и выделяется отличными показателями обнаружения вплоть до 1,5 км. Кроме того, диапазон может похвастаться самой широкой полосой в 1 300 Мгц. По некоторым данным, масштабное внедрение технологии запланировано на ближайшие два-три года.
Neoline X-COP 9000c
Neoline X-COP 9000c – это гибридное устройство, сочетающее в себе свойства радар-детектора и видеорегистратора. Его владелец может быть уверен, гибрид надежно зафиксирует и оповестит обо всех полицейских радарных комплексах на расстоянии до двух километров.
Детектор способен распознать все виды существующих полицейских радаров и камер, включая «Стрелку», «Автодорию», «Кордон», «Арену», «Робот», «Крис» и прочие. Расстояние до следующего комплекса контроля скорости, его тип, а также разрешенная на участке скорость отображаются на экране, что позволяет избежать штрафов.. памяти Neoline X-COP 9000c содержатся данные о комплексах контроля скорости не только России, но и государств Европейского союза, Узбекистана, Казахстана, Армении, Украины и других стран. Обновления базы радаров еженедельно доступны на сайте компании.
Угол обзора 135 градусов, оптическая система из 6 стеклянных линз и мощный сенсор Sony гарантируют съемку высокого качества как в дневное, так и в ночное время. Благодаря технологии рассеивания бликов и солнечных лучей записи получаются четкими.
Управление гибридом осуществляется с помощью фирменного интерфейса EasyTouch. Быстрое меню позволяет без труда осуществить все необходимые настройки. На яркий двухдюймовый дисплей выводится информация о скорости движения, об опасных зонах, тип ближайшего полицейского радара и расстояние до него, дата и время и др.
Neoline X-COP 9000c обладает широким набором функций..ладелец гибрида своевременно информируется о таких типах контроля, как: – контроль проезда обочин; – контроль перекрестков и светофоров; – контроль полосы общественного транспорта; – фиксация проезда «в спину» и др.
Для практически полного устранения ложных срабатываний, особенно от других датчиков мертвых зон, применяется собственная разработка компании Neoline – фильтр Z-сигнатур. При этом, в отличие от схожих технологий других производителей, отсутствует ошибочное блокирование сигналов настоящих полицейских радаров.
Еще одной полезной функцией является добавление опасных зон, например, точек полицейских радаров, которые отсутствуют в базе, лежачих полицейских, перекрестков и др.
Комплектация Гибрид Neoline X-COP 9000c
– Крепление на 3М скотче Smart Click
– Кабель питания в автомобильную розетку (DC 12-24.)
– Крепежный элемент для кабеля питания (8шт)
– Руководство пользователя
– Гарантийный талон
+
- супер качество съемки
- простота настройки
–
нет
СМОТРЕТЬ ВСЕ ЦЕНЫ
Радар-детектор, какой лучше
Теперь выясним какой радар-детектор лучше. Сегодня в этом сегменте рынка не так мало предложений, в которых несложно запутаться даже самому опытному водителю. Мы предлагаем вам небольшую подборку приборов из разных ценовых категорий.
Бюджетные предложения
В целом купить неплохой радар-детектор можно за сравнительно небольшие деньги. Самый недорогой гаджет обойдётся автовладельцу примерно в 1200 рублей. Вот неплохие, на наш взгляд, представители этого ценового сегмента.
- Prestige RD-101. Это неплохой вариант, который не содержит в себе ничего лишнего. Здесь нет дисплея, который может отвлекать водителя от дороги, устройство оснащено только контрольными светодиодами, последние при ярком солнечном свете можно и не заметить. Все оповещения выполняются только голосовыми напоминаниями, никакого свиста, писка и прочих «прелестей». При этом приёмник отличается высокой избирательностью и способен легко выбрать из всех шумов сигнал опасного радара. Стоимость гаджета в среднем 1260 рублей.
- ParkCity RD-11. прибор аналогичен по стоимости предыдущему предложению. Более бюджетных предложений найти, пожалуй, не удастся. Радар оповещает автовладельца о предстоящей ловушке истошным писком. При этом следует быть готовым к низкой избирательности прибора, который будет пытаться «предупредить» водителя при каждом удобном случае даже в режиме «город». Благодаря этому истинный сигнал ловушки владелец точно не пропустит.
В целом предложения неплохие, но если добавить немного денег, можно получить более качественный прибор.
Средняя ценовая категория
- SHO-ME G-1000 Signature. Отличный прибор от известного производителя. В этой модели прекрасный обновлённый контроллер, отличный приёмник, который теперь здорово отлавливает сигналы и в спину. Кроме того, гаджет показывает отличную чувствительность и замечает даже обновлённые ловушки ДПС, в том числе оповестит о камере, установленной впереди. Разработчики не забыли и о необходимом уже GPS-информаторе, который отличается довольно активным «холодным стартом». Цена детектора в среднем 6800 рублей.
- Inspector RD GTS. Прекрасное решение, поддерживающее сигнатурный анализ и оснащённый лазерным приёмником и GPS. Причём функции последнего очень хорошо реализованы. Например, в зоне действия «ловушек» радар-детектор по аналогии с последними начинает рассчитывать среднюю скорость движения и оповещать водителя при несоответствии. Производитель заявляет, что гаджет способен распознать и обнаружить все виды использующихся мобильных и стационарных измерителей. В итоге пользователь за 5650 рублей получает очень надёжный и функциональный радар-детектор.
Продолжать список можно и дальше. В этой категории довольно много отличных предложений, поэтому не стоит слишком экономить и лучше отдать предпочтение качественным приборам.
Премиум сегмент
Тут мы предлагаем хорошие модели, которые стоят 9–30 тысяч рублей. Они, конечно, очень функциональны и обладают массой отличных характеристик, но приобретение таких дорогих моделей часто не оправдывает себя. Но конечно, каждый автовладелец решает для себя сам.
- Neoline X-COP S300. Самый небюджетный радар-детектор стоит почти 26 тысяч рублей. Конечно, этот прибор опережает всех собратьев, однако, в стандартных условиях его возможности не всегда можно оценить. Радар состоит из трёх блоков, приёмник устанавливается под капот, центральный блок под торпедой, а перед глазами владельца остаётся только небольшой экран и кнопки управления. Избирательность и дальнобойность прибора выше всяких похвал. Он будет молчать, когда нужно и оповещать только тогда, когда требуется. На него можно положиться на все 100%. К минусам можно отнести только цену и сложность установки.
- Whistler Pro-80ST RU. Показывает почти такие же качества, как и предыдущая модель, но стоит в два раза дешевле. Купить гаджет можно за 14 тысяч рублей. Радар-детектор отлично справляется со своими обязанностями, и оповещает действительно в нужных ситуациях. Очень большой плюс – плавная регулировка громкости. В целом мы бы советовали купить именно этот гаджет и не переплачивать лишних денег.
Мы предоставили небольшой обзор моделей из различных ценовых категорий и теперь выбрать радар-детектор, какой лучше уже не так сложно. Прибор какого ценового сегмента выбрать решать только автовладельцу. Лично мы советуем не экономить, но при этом не платить неоправданно много денег. Какой радар-детектор пришёлся вам по душе, какими гаджетами уже пользовались? Ждём всех в обсуждениях.
Правила выбора
По каким критериям нужно выбирать антирадары:
Радиус обнаружения. У каждой модели свой показатель, оптимальным считается расстояние от 1 до 3 км.
Особенности конструкции. Combo оборудование соединяет в себе функции видеорегистратора и антирадара. Но стоят в 2 раза дороже обычных устройств.
Чувствительность, определяется по шкале от 1 до 10. Чем выше, тем дальше и точнее агрегат будет определять наличие радара.
Наличие дополнительного функционала. Например, режимы для работы на трассе или в городе.
Защита от помех
Очень важный показатель, чем выше степень защиты, тем меньше шансов обнаружения прибора в авто.
Обратите внимание на читаемость дисплея, удобство управления и качество крепления.
Материал изготовления и качество сборки. Предпочтительнее брать корпус в виде моноблока, так как его проще крепить к поверхности
Кроме того, он более устойчив к падению или другим механическим воздействиям.
Производители
Сегодня антирадары выпускают сотни компаний по всему миру. Наибольшего доверия у покупателей в России заслужили следующие производители:
- Supra;
- Stinger;
- Whistler;
- Neoline;
- Street;
- SHO-ME;
- iBOX.
Вам будет интересно: ТОП 15 лучших наборов инструментов для автомобиля: недорогие и профессиональные варианты
Ценовой диапазон
Перед тем, как перейти к описанию популярных моделей антирадаров, подробнее рассмотрим их отличия в зависимости от цены:
- Бюджетные версии, от 300 до 3 – 4 тыс. руб. Их можно купить как в сетевых магазинах, так и на интернет-площадках типа Алиэкспресс.
- Средний ценовой диапазон, от 3 до 6 – 7 тыс. руб. Характеризуются хорошей чувствительностью и «дальнобойностью».
- Премиум-сегмент. Стоимость может доходить до 30 – 40 тыс. руб. Основные преимущества:
- работа во всех диапазонах;
- хорошая дальность и точность определения местоположения радаров ДПС;
- компактные размеры.
На устройствах премиум-сегмента производители устанавливают специальную защиту от обнаружения, чтобы детектор не «фонил» при приближении сотрудника ДПС.
Рейтинг ТОП-20 лучших радар-детекторов 2021 года
ТОП-4 лучших радар-детекторов в соотношении цена/качество на 2021 год | ||
1 | SilverStone F1 Sochi PRO | Узнать цену |
2 | Playme HARD 3 | Узнать цену |
3 | SHO-ME Signature Excellent | Узнать цену |
4 | SilverStone F1 Monza GS | Узнать цену |
ТОП-4 лучших радар-детекторов с видеорегистратором | ||
1 | Playme PRIME, GPS | Узнать цену |
2 | VIPER Combo Expert Signature, GPS, ГЛОНАСС | Узнать цену |
3 | Street Storm STR-9930SE, GPS, ГЛОНАСС | Узнать цену |
4 | Roadgid Premier 2CH, 2 камеры, GPS, ГЛОНАСС | Узнать цену |
ТОП-4 лучших радар-детекторов с GPS | ||
1 | TrendVision Drive 500 Signature | Узнать цену |
2 | SilverStone F1 Monaco GS | Узнать цену |
3 | Inspector Spirit | Узнать цену |
4 | SilverStone F1 Sochi Z | Узнать цену |
ТОП-4 лучших радар-детекторов с сигнатурным анализом | ||
1 | TrendVision Drive 700 Signature | Узнать цену |
2 | SHO-ME Signature Lite | Узнать цену |
3 | VIPER Ranger Signature | Узнать цену |
4 | Inspector RD GTS | Узнать цену |
ТОП-4 лучших бюджетных радар-детекторов | ||
1 | SHO-ME G-475 Signature | Узнать цену |
2 | TOMAHAWK Navajo S | Узнать цену |
3 | SHO-ME G-700 Signature | Узнать цену |
4 | SilverStone F1 Monaco S | Узнать цену |
https://youtube.com/watch?v=t9g_rIjVuBQ
Классификация антирадаров и радар-детекторов
Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.
- Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
- Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.
Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.
Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:
- Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
- К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
- La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.
Радары с Х-диапазоном применялись в «перестроечные» 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.
Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.
В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.
Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.
Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.
Signature и простые функции
Смотрим пример использования signature
// length:: String → Number const length = s => s.length;
В вышеуказанном примере функция принимает строку, возвращая число. И если мы посмотрим на этот участок кода с signature внимательнее, то увидим следующее: 1. Вначале записывается имя функции, потом:: . 2. Далее перед стрелкой signature записывается входящий тип. 3. После этого возвращаемый тип записывается после стрелки signature либо в самом конце.
Собственно говоря, вполне нормально, когда функция имеет множественные signatures, пока это удобно. Но если она становится чересчур гибкой, следует использовать произвольные переменные Хиндли-Милнера.
Каким должен быть хороший радар-детектор?
Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.
Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю
Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение. Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей
Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры.
Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры. Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор. Например, вот такой Neoline X-COP 7500s:
Важная опция для хорошего радар-детектора — наличие GPS-датчика. Он выполняет сразу две функции. Прежде всего, устройство определяет свое местоположение и сверяет его с картой стационарных постов фиксации скорости, которая обычно есть в его памяти. Кстати, некоторые из них вообще не имеют источника излучения. Например, «Автодория» делает снимки автомобиля на разных участках дороги, а затем вычисляет среднюю скорость: если она выше разрешенной, владельцу автомобиля выписывают штраф. В том числе и такие посты и «вычисляет» радар по GPS. Вот этот недорогой SHO-ME Signature Excellent как раз имеет в памяти базу стационарных радаров.
Законы других стран о применение радар-детекторов
Интересную особенность можно отметить в ряде европейских стран, и следует иметь ввиду — незнание закона — не освобождает от ответственности!
- Албания: не существует запрета на провоз и использование.
- Финляндия: полиция используют штатные и внештатные машины для «отлова». 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет. Ловцы радар-детекторов стандартные — Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у вас это — будет проблема. Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.
- Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением под стражу от 15 дней до 3 месяцев, или взымается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
- Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.
- Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
- Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.
- Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
- Люксембург: возможно заключение под стражу от 3 дней до 8 месяцев, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
- Нидерланды: нет запрета на использование.
- Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
- Австрия: использование запрещено. Нарушение карается денежным штрафом и изъятием прибора.
- Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
- Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
- Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение под стражу до 6 месяцев.
- Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
- Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на детекцию электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение карается денежным штрафом.
- Испания: запрещено использование.
- Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
- Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.
- Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
- Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые <ложные радары> — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность.
Обзор моделей, доступных каждому автолюбителю
Artway md 101
Как известно, лишних денег у россиян не бывает, поэтому каждый норовит сэкономить при любом удобном случае. Я выбирал радар-детектор себе, а будучи профессиональным продавцом техники, знал, что слишком дешевый агрегат – деньги на ветер.
И все же был приятно удивлен, когда нашел недорогой девайс и даже не один.
- Prestige RD-101 поражает высокой избирательностью, практически не давая ложных срабатываний. В принципе, что еще нужно? Но лично мне не понравилась панель, табло которой почти неразличимо на ярком солнце. Хотя это компенсируется голосовым оповещением. За цену 2450 рублей я бы не стал требовать больше. И если вы решите приобрести такой аппарат, учтите одно – он ловит исключительно сигналы, посланные «в лоб».
- Родственник предыдущего детектора Prestige 516 идеален в условиях трассы или маленького города. Модель обладает системой обнаружения лазерных импульсов, прекрасно считывает сигналы «Стрелки» с 200 метров – вполне достаточная дистанция, если только вы не стритрейсер. А вот в условиях мегаполиса прибор диапазона K не справится с многочисленными помехами, реагируя на каждый раздражитель. Стоимость девайса примерно 3 500 рублей.
- Изучая рынок, я пришел к выводу, что самый лучший бюджетный радар-детектор это SilverStone F1 Fuji. В сумму 2 300 руб. производитель умудрился уместить и модуль DPS, отвечающий за избирательность, и гетеродинный усилитель, обеспечивающий заблаговременное оповещение водителя. Особенно впечатлил меня круговой лазерный поиск – то есть, прибор способен различить радары не только впереди, но и по бокам и позади себя. Пожалуй, именно такое устройство нужно моей сестре. Хотя все же имеется один нюанс – звуковое оповещение не снижается по мере приближения к объекту, а продолжает истошно «вопить». (2 магазин).
- Sound Quest 420 придется по вкусу жителям провинций – в условиях небольшого города он прекрасно справляется со своими функциями. Из несомненных плюсов нельзя не отметить широкий спектр приема сигналов – ловит любую частоту, включая лазерные импульсы. Вот только подобная чувствительность имеет побочный эффект в виде частых ложных срабатываний. Поэтому прибор стоимостью 2 200 р. не пригоден для эксплуатации в столице.
- Несмотря на название, ParkCity RD-11, скорее, подходят для «village» (от англ. «деревня»). Работает в диапазонах K и Ka, не отличающихся избирательностью у бюджетных моделей. Один плюс – пропустить сигнал практически невозможно. Да и цена радует – в районе 2 500 руб.
- Street Storm STR-5210EX по количеству режимов утер нос даже пафосному Whistler – целых четыре, вместо стандартных двух. Кроме этого, устройство отличается деликатностью – чем ближе объект, тем тише он пищит. Эта особенность благотворно сказывается на нервах водителя и помогает научиться на слух определять дистанцию между авто и источником сигнала. Кроме этого поразил возможностью настраивания чувствительности – снижая ее в мегаполисе, вы не будете дергаться перед дверью каждого супермаркета. А вот на трассе, наоборот, можно выбрать самый чувствительный режим. Единственное, что может огорчить – отсутствие GPS, но при цене в 2 500 рублей это неудивительно. Тем более, изготовитель оставил возможность доукомплектования навигатором.
Сравнение
Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.
Активный антирадар
Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий
В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.
Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.
Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.
Критерии при выборе радара-детектора
Эти приборы очень полезны для водителя. Они заблаговременно помогают обнаружить источники сигналов полиции, чтобы автолюбитель, в свою очередь, сделал корректировку скорости движения машины. Это поможет избежать штрафов за нарушения, приучит его действовать в рамках Правил.
Решая проблему, какой антирадар лучше купить, нужно руководствоваться следующим:
1. Рабочие характеристики. Детектор должен перехватывать сигналы приборов контроля, работающих на всех диапазонах, лазерные импульсы.
2. Дальность обнаружения. Нужно изучить заявленную производителем дистанцию, при которой антирадар «видит» приборы ГИБДД.
Последние модели способны обнаружить их за 800 — 1500 м и более. У водителя даже при условии движения на высокой скорости будет возможность сделать поправку, сбросить газ.
3. Ложные срабатывания. Важный фактор в работе детектора. Антирадар ловит все сигналы, которых в наше время в городе бесчисленное множество.
Они могут исходить от датчиков дверей — «автоматов» в торговых центрах, колонок АЗС, шлагбаумов и др. Если детектор будет оповещать о каждом, то нервам водителя придёт конец.
Современные сигнатурные радар-детекторы способны сравнивать частотные характеристики с заложенными в память данными сигналов полицейских устройств. Исходя из анализа они срабатывают только на приборы контроля.
4. Немаловажным фактором является быстродействие детектора. От того, как быстро проходит обработка информации и последующее оповещение, зависит, успеет водитель сделать поправку в движении или попадёт на штраф.
5. Выбор производителя. На рынке присутствует огромное количество подобных изделий. Большинство из них сделаны в азиатском регионе, их производители – фирмы, не заботящиеся о дальнейшем продвижении продукции.
Базы данных у них обновляются крайне редко, отсутствуют сервисные центры. Часто перепродажей такого товара занимаются российские компании, действующие аналогично.
Нужно при выборе модели следовать рекомендациям знакомых, изучать отзывы владельцев на форумах интернета. Надёжные компании имеют свои сайты, на которые можно регулярно получить новую «прошивку» с базой данных о камерах и радарах полиции.
Промышленность выпускает модели в различных ценовых категориях. Есть бюджетные варианты с минимальным количеством возможностей, средние по стоимости детекторы, изделия премиального сегмента.
Помимо «чистых» изделий, есть комбинированные модели. В их состав помимо антирадаров входят видеорегистраторы, навигационные блоки.
Цены на комбо устройства дороже, но зато они освобождают пространство на лобовом стекле от лишних приборов, улучшают обзор водителя.
В нашем обзоре рассмотрим топ лучших моделей детекторных устройств этого года.