Винтажные усилители Luxman

Luxman — совершенный усилитель, но не для всех. Обзор интегрированного усилителя Luxman L-509u

Делать все время то, что у вас получается лучше всего или нравится другим, – подход, который рано или поздно себя исчерпывает. Возможно, поэтому Luxman выпускает такие разные усилители, и хотя L-509u внешне похож на другие изделия фирмы, это совсем другой аппарат. Это старший интегрированный усилитель из линейки, построенной на выходных каскадах, работающих в классе АВ, – тем, кто хотя бы чуть-чуть знаком с продукцией Luxman, на это сразу укажет синяя подсветка стрелочных индикаторов.

Этот усилитель широк в плечах и весьма увесист – убедитесь, что ваша стойка ему подойдет

Как всегда, на передней панели множество ручек, необходимых для управления процессом записи, регулировки тембра, баланса, переключения АС и пр., однако внутри Luxman L-509u построен по принципам аудиофильского пуризма. Никаких процессоров для управления и контроля (забудьте про дистанционное управление) – чисто механический селектор входов, позаимствованный у предусилителя C-1000f и высококачественный регулятор громкости в латунном корпусе, изначально разработанный для лампового предусилителя CL-88.

L-509u очень тяжел. Гигантский трансформатор питания обеспечивает выходные транзисторы неиссякаемым запасом энергии: усилитель развивает 120 Вт на нагрузку 8 Ом и, что редко бывает у интегрированных аппаратов, удваивает этот показатель при сопротивлении 4 Ом. Это позволяет ему с впечатляющей легкостью контролировать наши референсные колонки Revel и обрушивать на слушателя море энергии в таких драматичных произведениях, как «Весна священная» Стравинского. Отменная динамика сочетается с великолепным разрешением во всем частотном диапазоне, всем инструментам оркестра предоставлено достаточно свободного пространства для самовыражения.

И все же мы не до конца удовлетворены, и вот почему. Разглядывая великую картину, вы в какой-то момент перестаете наслаждаться сюжетом, мазками, красками, полотно как бы исчезает, унося вас в иные миры. С L-509u этого не происходит, нашей системе с ним не хватает эмоциональной тонкости и вдохновения, чтобы позволить слушателю «улететь». Как же так, ведь формально его звуковой почерк безупречен? Не совсем – при прослушивании Седьмой сонаты Бетховена вы иногда замечаете разлаженность в партии правой и левой руки, тончайшие динамические штрихи расставлены не совсем точно, а потому исполнение лишено блеска, игры, полета.

В итоге перед нами практически совершенный усилитель, но принадлежащий другой школе, чем протестированные нами ранее интегрированные и двухблочные аппараты в классе А. Его подход к музыке скорее интеллектуальный, чем эмоциональный – решайте, какой из двух вам ближе.

Цена: $8100

За: Невероятно четкий, подробный и детальный звук; безграничная динамика

Против: Без дистанционного управления; звучанию не хватает пластики и вдохновения

Вердикт: Этому совершенному во многих аспектах усилителю не хватает душевной искры – но он понравится любителям точного и выверенного звучания

Языком цифр

  • Мощность:120 Вт (8 Ом), 240 Вт (4 Ом)
  • Входы:Линейный RCA (4), XLR (2)
  • Фонокорректор:MM/MC
  • Вход/выход для записи:RCA
  • Выход предусилителя:RCA
  • Вход:УМ RCA
  • Выходы на АС:2 пары
  • Выход на наушники:6,3 мм
  • Пульт ДУ:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):18×47×43 см
  • Вес:27,5 кг

Возможны варианты

Pass Labs Int-30A $10300

Прозрачное, стремительное и откровенное звучание этого интегрированного аппарата не может оставить равнодушным

Столик любителей Luxman

Наткнулся на одном из форумов на такую мысль.

Luxman, отличный усь! Серия L служит мне лет 20! Были разные модели, но L 190 , хоть и младший в линейке ,но нравится мне более остальных, душевнее что-ли.

Кто слушал этот 190? На авито по 10-12 тыс. висят. Вот еще про него пишут.

■ 70-80-е годы прошлого столетия можно назвать «золотым веком» японской фирмы Luxman. Их Hi-Fi компоненты заслужили у поклонников славу утонченных музыкальных исполнителей Вежливость королей УСИЛИТЕЛЬ LUXMAN L-190 ГОД ВЫПУСКА 1984 СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЯПОНИЯ ЦЕНА НА МОМЕНТ ВЫПУСКА $400

Попавший к нам усилитель Luxman L-19O-младшая модель в легендарной линейке усилителей, в которых использовалась технология Duo-Beta Circuit; она была выпущена последней перед тем, как акции компании купила Alpine Group (см. врезку). Как написано в буклете Luxman 1984 года, эта модель «предназначена для тех, кто хочет открыть для себя мир качественной Hi-Fi-аппаратуры, причем заплатив за это минимальную цену». Что ж, на рынке бюджетных усилителей конкуренция нынче довольно серьезная — любопытно будет посмотреть, на что способен этот раритет по сравнению с новыми аппаратами. Следует сразу отметить, что клеммы для подключения акустики у Luxman L-190 удобными не назовешь: предлагается в отверстия для кабеля вставить тонкий провод и закрутить его пластиковыми винтиками. В остальном проблем с управлением усилителем не возникает, а отсутствие пульта ДУ для продуктов этой ценовой категории и в наше время неудивительно. Довольно быстро после включения выявилась главная особенность этого Luxman: вежливое, но чересчур (даже утрированно) мягкое звучание. Приходится подбирать соответствующий проигрыватель: если со сдержанными по характеру исполнения бюджетными моделями Rotel и Cambridge Audio усилитель звучит точно и комфортно, то в паре с плеером Luxman D-102 он придает излишнюю изнеженность даже голосу Дайаны Кролл. Специфическую окраску, привносимую L-190, способен усилить и неправильно выбранный межблочный кабель. Впрочем, в любом сочетании все композиции отыгрывались очень детально — так, на альбоме группы Ulytau можно было без труда определить момент касания смычком скрипичных струн, а исполнение норвежским пианистом Лейвом Уве Андснесом сонаты Шуберта продемонстрировало прекрасную микродинамику аппарата. Разумеется, старшие модели линейки усилителей Luxman (знаменитые L-510, L-530 и L-550) звучание настолько «приторно», как младшая, и удивляют слушателя изысканностью подхода к сложному музыкальному материалу. Однако жанровые предпочтения имеются и у них — классика, а также вокальный и акустический джаз удаются этому семейству гораздо лучше, чем жесткий рок. Основанная в 1925 году компания Luxman начинала свою деятельность как импортер произведений изобразительного искусства и рам для картин из Европы. Это, безусловно, нашло отражение в подходе компании к аудиопродукции: каждый аппарат, согласно философии Luxman, — законченное произведение. Иногда стремление к усовершенствованию серийных моделей играло злую шутку с инженерами компании: так, идея изготавливать обмотку выходных трансформаторов вручную в конце 50-х годов привела к серьезным финансовым потерям — притом, что аудиофилы признавали за усилителями Luxman тех лет безусловные достоинства. Первый интегральный усилитель с мощностью по 10 Вт на канал в котором сочетались миниатюрные триоды и упомянутый трансформатор типа 0Y, вышел в середине 60-х — эта модель, SQ-38, выпускалась на протяжении нескольких десятков лет. Другой известный пример технологических инноваций Luxman — усовершенствованный блок питания STAR Circuit, обеспечивавший независимое питание каждой из цепей усилителя, что позволяло значительно уменьшить уровень шумов. В 1985 году компания Luxman вошла в состав холдинга Alpine Group, а в конце 90-х право на использование ее имени было приобретено корейскими производителями. Пару лет назад выпуск высококачественной аппаратуры под брендом Luxman возобновился,и товары этой марки можно вновь найти на прилавках российских аудиосалонов.

Ламповая аппаратура LUXMAN и ее преимущества.

Как и американская команда Cary Audio японская Luxman Corporation в своей стратегии придерживается неполярного отношения к чисто ламповой или транзисторной технике,
предлагая своим клиентам и многокаскадные многоканальные транзисторные усилители мощности, аудио CD-проигрыватели, и ламповые предусилители/усилители, виниловые проигрыватели, а также уникальную гибридную аппаратуру с
возможностью выбора аналогового или цифрового каскада путем переключения на передней панели. Вместе с тем, для удобства клиентов за исключением одной гибридной модели Luxman D-100r digital iDocking серии Neo Classico с
лампами в выходном каскаде, практически вся ламповая и гибридная аппаратура сконцентрирована в серии Classic, в том числе и виниловые проигрыватели.

Самым ярким представителем ламповой техники Luxman Corporation можно признать усилитель мощности MQ-60, выполненный в классе А с одним однотактным каскадом на триодах производства Luxman (2 x ECC83, 2 x ECC82) и
Slovakia JJ (4 x KT88) с выходными трансформаторами OY типа в литых алюминиевых корпусах собственной разработки компании, которые обеспечивают низкое выходное сопротивление для стабильной связи с нагрузкой.

Технические характеристики лампового усилителя мощности MQ-60.

Показатель Значение
Номинальная выходная мощность 25W + 25W (6Ω), 20W + 20W (4Ω, 8Ω)
Входная чувствительность 790mV / 25 W (6Ω)
Входное сопротивление 100kΩ
Отношение сигнал / шум (IHF-A) 105 дБ
Вход 1 x Direct, 1 x Variable
Выход Терминал для комплекта акустики
Размеры (Ш х В х Г) 440 x 185 x 230 (мм)
Вес нетто 15.8 кг

Как и все ламповые усилители класса А известных разработчиков мира MQ-60 отличается:

  • простой схемотехникой, но высоким качеством выходного сигнала, абсолютно соответствующего требованиям международных стандартов;
  • эффектным дизайном благодаря открытому размещению вакуумных триодов;
  • полной независимостью качества выходного аудио сигнала от рабочей мощности;
  • идентичностью форм входного и выходного сигала;
  • отсутствием перекрестных помех;
  • сохранением в выходном сигнале всего спектра первых гармоник, наиболее ответственных за тембральную окраску звука;
  • минимальными искажениями на выходе входного сигнала из-за отсутствия характерных для оцифровки сигнала негативов — искажения вида волны, ошибок квантования, наложения спектров частот, апертурной погрешности и пр.
    (подробнее о проблемах оцифровки звука в этом материале).

Наряду с этим MQ-60 из-за низкого коэффициента усиления в одном каскаде имеет пограничную выходную мощность на канал не более 15 Вт (при сопротивлении нагрузки 6 Ом и 20 Вт при сопротивлении нагрузки 8Ом), а также
отличается сравнительно высокими потерями энергии.

Еще один представитель ламповой техники в серии Classic – предусилитель CL-38U, по сути, модернизированный аналог известного CL-35 70-х годов прошлого века, в котором на выходе усилительного тракта использованы
современные вакуумные триоды KT88.

Технические характеристики предусилителя CL-38U.

Показатель Значение
Чувствительность входа/импеданс LINE: 190mV / 50kΩ , PHONO (MM): 2mV / 47kΩ, PHONO (MC-H): 0.3mV / 100Ω, PHONO (MC-L): 0.08mV / 30Ω
Выходное напряжение/импеданс 1V RMS / 300Ω, 19V (max.)
Суммарные гармонические искажения 0.006% (1kHz), 0.06% (20Hz — 20kHz)
Частотный диапазон PHONO: 20Hz — 20kHz (+0, -0.5dB), LINE: 10Hz — 70kHz (+0, -3.0dB)
Отношение сигнал / шум LINE: 100dB, PHONO (MM): 68dB, PHONO (MC-H): 63dB, PHONO (MC-L): 60dB
Входные порты LINE x 4, PHONO x 1
Регулировка тембра Bass Turnover Frequency: 150Hz / 300Hz / 600Hz Treble Turnover Frequency: 1.5kHz / 3kHz / 6kHz
Low Cut 30Hz (-6dB/oct)
Размеры (Ш х В х Г) 400 x 170 x 307 (мм)
Вес нетто 13.5 кг

В отличие от эффектного MQ-60 предусилитель CL-38U собран в классическом деревянном корпусе, имеет ламповый тракт усиления, ламповый ММ-фонокорректор SRPP-схемы с одним входом, моторизованный регулятор громкости и
регулятор баланса, кнопку выключения звука, селектор фонокорректора, и базируется на вакуумных триодах Luxman (3 x ECC83, 5 x ECC82) и Slovakia JJ (триоды KT88).

Гибридные аудио решения Luxman Corporation.

Среди традиционных лампово-транзисторных гибридов, как правило с ламповым трактом предусилителя, наиболее интересным гибридом разработки Luxman можно считать CD-плеер D-30u с возможностью выбора выходного каскада
(лампового или транзисторного) простым переключателем на передней панели.

В ламповом каскаде используются вакуумные триоды самой компании (ECC82), а проигрыватель вне зависимости от пути усиления сигнала обеспечивает воспроизведение частот от 4 Гц до 20 кГц, с лихвой перекрывая потребности
меломанов и/или аудиофилов в частотной характеристике выходного аудио.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: