Тест серии акустики jbl stage: концертный масштаб

Это точно JBL

Принадлежность акустики к бренду JBL можно определить не глядя на шильдик, просто по сочетанию рупора и белых динамиков с ребристой поверхностью. Это точно, вне всякого сомнения, JBL.

СЧ/НЧ-динамики с плотными диффузорами из полицелюллозы, усиленные концентрическими кольцевыми ребрами жесткости, используются в акустике JBL довольно давно. Эта проверенная временем технология, которая обеспечивает диффузорам одновременно малый вес и высокую жесткость — и все ради максимально чистого, сфокусированного и плотного звучания нижних и средних частот. Диффузоры белого цвета — это прямая отсылка к классической акустике JBL, начиная с моделей серии L100 и заканчивая современной серией Studio Monitors, выполненной в винтажном стиле.

В акустике серии Stage используются СЧ/НЧ-излучатели разных калибров от 76 до 305 мм. Все излучатели имеют крупный пылезащитный колпачок и широкий резиновый подвес с большим рабочим ходом. В большинстве моделей используется фазоинверторное акустическое оформление.

Верхние частоты озвучивает 25-мм излучатель с алюминиевым куполом, оформленный в фирменный рупор «высокого разрешения» — HDI. Рупорные твитеры JBL использует в принципе довольно часто в концертной акустике, студийных мониторах (и конечно, в домашнем Hi-Fi).

Сделаю небольшое техническое отступление

Обратите внимание, что рупор далеко не всегда служит для фокусирования звука в какой-то конкретной точке, он также может выполнять обратную функцию — равномерно рассеивать верхние частоты на максимально широкий угол. С этой целью инженеры бренда разработали широкие рупоры с акустической линзой

Сначала они использовались в студийной акустике, теперь же в несколько упрощенном виде рупоры с акустической линзой нашли применение в домашней серии Stage.

Стоит заметить, что в этой модели, как и в профессиональных сериях, рупор имеет абсолютно гладкую поверхность без углублений и выступов в точках крепления. И это имеет не только эстетический, но и вполне практический смысл. Каждое углубление или головка шурупа, расположенные на рабочей поверхности рупора, являются точкой преломления звуковой волны, что неизбежно вносит искажение в звучание верхних частот. И, соответственно, чем более гладкой будет поверхность рупора и чем плавнее будет переход от него к плоскости фасада акустики, тем чище будет звук

Все это в конструкции колонок Stage учтено, и очень приятно наблюдать такое внимание к деталям в бюджетной модели

Эффект присутствия

Тест мы решили начать с прослушивания акустики в формате домашнего кинотеатра. На базе электроники Arcam (которая с недавних пор, так же, как и JBL, принадлежит компании HARMAN) был собран кинотеатр с конфигурацией 7.1. На фронтах работали старшие напольники A190, центральный канал — классическая модель A125C, LFE-канал отрабатывал старший сабвуфер A120P, боковые тылы — младшие напольные А170, а задние тыловые каналы — младшие полочники А120.

Обстановка осложнялась тем, что тыловые каналы были расположены достаточно близко к месту прослушивания, но с большой разницей в высоте. Твитеры боковых напольных колонок находились практически на уровне ушей слушателей, а тыловые колонки располагались значительно выше, на настенных полках. Для получения ровной звуковой картины в таких условиях акустика должна обладать способностью широко рассеивать верхние частоты. И комплект Stage в этом плане не разочаровал, а скорее даже удивил.

Панорама, окружающая место прослушивания, получилась совершенно бесшовной, и невозможно было локализовать на слух места установки сателлитов. При этом локализация эффектов, прописанных в звуковых дорожках фильмов, была без преувеличения превосходной. Настолько точной и объемной проработки пространства во всех направлениях не всегда удается услышать даже на более дорогих комплектах, использующих высотные звуковые каналы (тут же с задачей успешно справился скромный по современным меркам комплект 7.1).

Не меньше впечатлил и тот факт, насколько полновесным и уверенным было звучание тылов. Они не были малозаметными и полноценно участвовали в воспроизведении звуковых эффектов. Если в кадре пролетал самолет, тяжелый гул его двигателей перемещался в пространстве. Хлопки выстрелов авиационного пулемета звучали тяжело и плотно не только во фронтальном, но и в тыловых каналах.

В целом же система порадовала масштабным и динамичным саундом. Взрывы и другие резкие звуки воспроизводились быстро и хлестко. Даже на большой громкости динамические всплески отрабатывались так, словно был еще как минимум двукратный запас. Характер звучания напоминал то, что можно услышать в хорошем коммерческом кинотеатре: создавалось ощущение неограниченной мощности, звук был плотный и окружал со всех сторон, как будто колонок было не семь, а полтора десятка размещенных вокруг с небольшим шагом.

Плюсы и минусы девайсов

Покупая динамики или автомобильный сабвуфер JBL CS1214T, JBL BassPro SL, необходимо учитывать не только технические параметры, но и отзывы других потребителей. Преимущества и недостатки, описанные ниже, основаны на отзывах покупателей, уже проверивших товар.

Начнем с достоинств:

  1. JBL — это достаточно известный производитель, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Как показывает практика, известные на весь мир бренды, такие как JBL, обычно не выпускают низкокачественный товар.
  2. Достойное качество. Даже если вы отдадите предпочтение более дешевой модели, вы можете быть уверены в том, что акустика была изготовлена с соблюдением всех стандартов.
  3. Колонки этой фирмы выдают естественный звук, которым не могут похвастаться другие производители. Это достоинство особенно часто отмечают потребители.
  4. В целом качественное звучание. Даже если вы будете использовать динамики с дешевой магнитолой, вы сможете по праву оценить качество их звучания. И здесь все даже не зависит от конкретной модели.

Теперь вкратце о недостатках:

  1. Сложность установки. Некоторые пользователи отмечают, что при установке могут возникнуть сложности, поскольку динамики «не ложатся ровно». Но здесь, опять же, все зависит от конкретной модели авто и самой акустики.
  2. Маркий корпус. При малейшем прикосновении к корпусу динамиков на нем могут остаться отпечатки пальцев.
  3. Большое количество подделок, что обусловлено известностью производителя.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то в данном случае все зависит от конкретного магазина, где покупается акустика, а также модели динамиков. Точные цены мы назвать не можем, но приведем среднюю стоимость некоторых моделей.

 Загрузка …

Виды и модели

При покупке корпусных колонок или сабвуфера желательно детально ознакомиться с ассортиментом, который предлагает рынок.

Все модели JBL мы перечислять не будет, уделим внимание только наиболее популярным вариантам:

  1. GX-600C. Это — двухполосная система, размер колонок которой составляет 6 дюймов. Показатель максимальной мощности составляет 210 Вт, а уровень чувствительности этих колонок равен 92 децибелам.
  2. GTO-6528. Номинальный показатель мощности равен 60 Вт, максимальный — 180 Вт, эта модель относится к коаксиальному типу.
  3. Stage 600C. Здесь показатели мощности еще меньше, номинальная составляет только 50 Вт, а максимальная — около 150 Вт. Акустика относится к компонентному типу, чувствительность динамиков составляет 90 децибел.
  4. CS763. Эти коаксиальные колонки также не могут похвастаться высокой мощностью, номинальная составляет 45 Вт, в то время как максимальное значение варьируется в районе 135 Вт.
  5. GT7-4. Самые маломощные устройства. Номинальный параметр составляет только 30 Вт, а максимальный — 90 Вт. В данном случае чувствительность динамиков равна 90 децибелам.
  6. CS-762. Этот тип изделий относится к двухполосным коаксиальным системам, размеры устройств составляют 6 дюймов.
  7. GT7-96. Эти изделия позволяют выдавать более высокую мощность — номинальный показатель составляет около 70 Вт, в то время как максимальный — 210 Вт. Коаксиальная акустика мощностью 94 децибела.
  8. GX-402. Несмотря на невысокую мощность, составляющую всего 35 Вт, эти малогабаритные колонки позволяют выдавать довольно качественный звук (автор видео — Sergei Gusev).

Просто и не очень

Не только рупор, но и СЧ/НЧ-излучатели в колонках серии Stage не имеют выставленных на показ шурупов, что создает ощущение, что перед нами далеко не самая бюджетная серия колонок. Однако этот подход разработчики не довели до конца, оставив на передней панели отверстия для крепления грилей, чем подпортили общее впечатление. Иных претензий к внешнему виду колонок не возникло. Корпуса имеют аккуратные скругления на вертикальных гранях. Задняя стенка монолитная, а не вклеенная, как это бывает на бюджетной акустике, поэтому колонки Stage можно смело устанавливать в открытом пространстве.

Акустика выпускается в двух цветовых решениях: черном и с рисунком «под дерево». Второй вариант выглядит особенно интересно благодаря тому, что верхняя часть напольных и полочных колонок до нижнего края рупора имеет черный цвет. Подобные дизайнерские изыски чаще встречаются в моделях стоимостью выше среднего.

Еще один эффектный акцент — верхняя крышка колонок, на котором нанесены глянцевые буквы STAGE. Она имеет шероховатое покрытие с красивым отблеском в лучах света. На нем не образуются царапины и не видна мелкая пыль. Получилось практично и эффектно одновременно.

Сделайте громче!

Знакомство с музыкальными способностями акустики началось с концертных видео в домашнем кинотеатре. Достаточно было сделать громче, чтобы атмосфера рок-концертов получилась аутентичной. Это был тот самый, хорошо узнаваемый концертный саунд — яркий, плотный, мощный, буквально сметающий слушателей с кресел. При этом джаз и блюз, которые отличаются совсем иной звукорежиссурой, колонки отыгрывали аккуратно, собрано и вполне реалистично.

Более полное понимание музыкального потенциала акустики могло дать прослушивание в режиме стерео, и для этого были применены две другие модели: напольные A180 и полочные A130, подключенные к стереокомпонентам Arcam серии HDA.

Напольники обеспечили очень энергичный и басовитый саунд, который, однако, отличался высокой степенью четкости и разборчивости низких частот, совершенно неожиданной для модели такой стоимости. Самые сложные басовые треки были воспроизведены без призвуков или смазывания отдельных нот, хотя фазоинверторы работали очень интенсивно. Середина и верхние частоты в целом были неплохо сбалансированы относительно друг друга с небольшим уклоном в светлые и прохладные оттенки. Самое главное — в этой части диапазона не было излишней яркости, крикливости или жесткости. Звук был честный, открытый и достаточно комфортный. Не претендуя на высокую детальность акустика давала очень сфокусированный, разборчивый во всем диапазоне саунд.

Характер подачи музыкального материала можно описать как напористый и энергичный, что вновь напомнило мне звучание фирменных концертных колонок. Это оказалось очень кстати при воспроизведении рока, металла, электронной танцевальной музыки и других жанров, требующих от системы динамики, ритмичности и масштаба. В этой ситуации работа акустики была практически безупречной и не вызывала нареканий.

Когда же дело доходило до более тонких материй, требующих деликатности, такта и большего внимания к мелким деталям, на смену восторгу приходило пусть и не разочарование, но понимание того, что перед нами все же бюджетная модель. Акустика Stage рисовала звуковую картину слишком общо, крупными мазками, не давая возможности расслышать тонкую нюансировку вокала или тембры и призвуки живых инструментов.

Переход от напольных А180 к полочным А130 принципиально не изменил ситуацию, кроме вполне ожидаемого изменения количества баса. Его стало меньше, но все же довольно много относительно размеров воспроизводящих его полочников. Повышения степени разборчивости в СЧ/НЧ-диапазоне при переходе к полочникам не произошло просто потому, что у напольников с этой частью диапазона не было никаких проблем. И, пожалуй, именно этот факт впечатлил меня больше всего. В описании серии Stage сказано, что разработчики в первую очередь постарались обеспечить выгодное для покупателя соотношение цены и качества. Но что при этом бюджетная акустика окажется настолько точно настроенной, стало для меня сюрпризом.

Особенности

Перед тем, как купить автомобильные колонки JBL, желательно ознакомиться с основными характеристиками и особенностями изделий. Разумеется, эти особенности могут различаться в зависимости от модели устройств. Особенности динамиков рассмотрим на примере модели GTO938. Это — трехполосная акустика с колонками овальной формы.

Устройства изготовляются по карбоновой технологии, что позволяет демпфировать нагрузки на акустику при ее монтаже на сложную поверхность. Благодаря тому, что колонки не обладают магнитными свойствами, это позволяет улучшить эффективность функционирования самого магнита.

Два акустических динамика модели GT5-652

Согласно официальным данным, динамики изготовляются по технологии Plus One, что позволяет повысить эффективную площадь непосредственно диффузора. В итоге это дает возможность улучшить характеристики колонок, особенно, если они работают в низкочастотном диапазоне. Сами твитеры (пищалки) выполнены по технологии Edge-Driven, что позволяет повысить максимальную мощность девайсов и сохранить при этом оптимальную прозрачность звука.

Благодаря вращаемым пищалкам UniPivot акустическая система обеспечивает большие возможности для того, чтобы звук воспроизведения был ровным в высокочастотном диапазоне. Эта система комплектует звуковой катушкой на 3 Ом, что позволяет наиболее эффективным образом распределять мощность звучания по каналам.

Основные технические характеристики:

  • устройства выполнены в форме эллипса;
  • по своему типу эта акустика относится к коаксиальному виду;
  • три полосы звучания;
  • показатель максимальной мощности составляет 300 Вт;
  • значение номинальной мощности составляет 100 Вт;
  • параметр чувствительности девайсов составляет 94 децибела (автор видео — канал Rizo RRR).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: