Простейший предусилитель с цифровым управлением на TDA7449.
РадиоКот >Схемы >Аудио >Усилители > Простейший предусилитель с цифровым управлением на TDA7449.
В последнее время существует устойчивый интерес к конструкциям предусилителей на специализированных микросхемах (аудио-процессорах). Эти микросхемы обычно позволяют осуществлять коммутацию нескольких аудио-источников, регулировку громкости, часто — регулировки предусиления и тембра. Очевидное преимущество таких конструкций — простота, что, впрочем, как правило компенсируется не сильно высокими звуковыми параметрами. Однако проектирование подобных устройст представляет определенный интерес хотя бы с точки зрения освоения микроконтроллеров, поскольку аудио-процессоры в подавляющем большинстве случаев требуют для доступа к функциям регулировки и коммутации связи с управляющим МК, который, кроме этого, позволит организовать удобное управление устройством и наглядную индикацию режимов его работы. Вариант схемы подобного предусилителя представлен на рисунке:
Как видно, управляющие функции возложены на микроконтроллер Atmel ATMega8515, для отображения текущей информации служит двухстрочный LCD-модуль на 16 знакомест в каждой строке, в качестве органов управления применяется матричная клавиатура на 12 кнопок (реально используются 7) и модуль ИК-приемника TSOP1736 (реализована поддержка протокола RC-5, см. статью Некоторые протоколы ИК-пультов, часть вторая). Функции работы со звуковым сигналом возложены на микросхему TDA7449, установленную на отдельную плату и оформленную в виде модуля, схема которого представлена на рисунке:
Питание предусилителя осуществляется от источника постоянного напряжения 5В или от сети 220В переменного тока. В последнем случае для получения постоянного напряжения 5В используется модуль AC/DC-преобразователя, который представляет собой плату от малогабаритного импульсного адаптера питания (уже не помню, как он у меня оказался
Схемы автомобильного усилителя 2,3,4 канального на микросхеме TDA 1558q
Не смотря на то, что мы с вами выяснили, что микросхема TDA1558q уже несколько устарела, тем не менее, ее все-таки до сих пор можно встретить на прилавках радиомагазинов, а значит и что-то сделать на ее базе. Давайте вначале обратимся к техническим характеристикам микросхемы, а они следющие:
Fраб. (для tda 1558q)……… 20-15000 Гц Uпит. ………………………… 6-15В Kгарм.(не более)….. 0,1% Iпотр.(без подачи усиливающего сигнала)30мА Rн (не менее) …………………… 2 Ом Pвых. (Rн=4Ом)………………… 4х11 Вт Pвых. (Rн=4Ом)………………… 2х22 Вт Pвых. (Rн=4Ом)……………1х22 и 2х11 Вт Uвх (чувствительность)…………… 500мВ Rвх ………………………….. 60 кОм Корпус микросхемы …….DBS 17 P
Сразу прокомментируем это пожалуй тем, что усилитель конечно не хай фай, так как частота ограничивается 15000 Гц, ну и чувствительность на входе довольно слабенькая… подавай аж 0,5 Вт, для того чтобы раскачать микросхему до номинальных параметров. Что же раз уж мы связались с ней, то схемы по подключению все же приведем.
2 — канальный усилитель в машину на базе микросхемы TDA 1558q
Плюсом такого подключения является то, что можно подключить по 2 параллельных усилителя встроенных в микросхему одновременно на один канал. При этом за счет подачи сигнала на параллельный усилитель и инвертирования выходного сигнала, можно фактически увеличить амплитуду хода для диффузора динамика, тем самым увеличив и выходную мощность.
В итоге получиться 2*22 Ватта. Это наиболее удачная схема для реализации 2 канального усилителя на этой микросхеме. Конечно, можно еще реализовать подключение лишь 2 каналов из 4, но здесь будет уже всего лишь 2*11 Ватта, при этом оставшиеся 2 канала будет не задействованы.
3 — канальный усилитель в машину на базе микросхемы TDA 1558q
Этот вариант подойдет для того случая, когда вы хотите иметь 2 канальный усилитель и отдельный канал для сабвуфера. Здесь в микросхеме будет задействовано 3 канала из 4, а 1 останется не удел. Суммарная выходная мощность получиться 2*11 Ватта для широкополосных динамиков и 1*22 Ватта для сабвуфера.
Тоже не самые плохие показатели.
4 — канальный усилитель в машину на базе микросхемы TDA 1558q
Последняя схема это использование каждого из усилителей на свой канал. Можно сказать это чистое квадро. При этом правда и мощность будет не выдающаяся 4*11 Ватта
Что же, микросхема хоть и не идеальная, так как год ее начала выпуска датируется 1992 годом, о чем мы уже упоминали, но вполне возможная к применению. В случае если вы собрались изготавливать усилитель для машины, при этом громкость для вас не самое главное. Теперь следующий «представитель», так скажем следующее поколение микросхем – усилителей для автомобильного усилителя.
Как это было на практике
Разобрал магнитолу. Компоновка достаточно плотная. Но все сделано аккуратно.
Демонтировать старую микросхему можно двумя способами:
1. Аккуратно выпаять каждую ножку. Оловоотсосом убрать лишний припой с мест пайки. И достать микросхему. И возможно она даже будет работать, если удастся не перегреть ножки.
2. Откусить кусачками ножки и спокойно выпаивать по одной ноге.
Микросхемы TDA7850 часто подделывают, бывает заводской брак. Т.е. перспектива опять остаться без музыки меня не радовала, и я решил пойти по первому пути чтобы сохранить старую микросхему. Как потом окажется, это было ошибкой. Лучше бы я ее выкусил и спокойно выпаял по одной ножке. Навыков таких работ у меня не было, на демонтаж микросхемы ушел час. Но мы же не боимся трудностей! Впереди монтаж новой микросхемы. Место для нее подготовлено, лишний припой убран. Еще каких-то полчаса и новая микросхема на месте.
Собираю магнитолу. Пока собирал, немного порвал шлейф, идущий на кнопки управления. Пришлось его немного обрезать. В итоге все собрал и пошел в машину проверять. Подключил, включаю зажигание, экран загорелся. Пошла загрузка. Все прошло нормально. Включаю радио, звука нет. Вердикт – перегрел микросхему во время пайки. Думаю, что делать дальше. Ставить старую магнитолу и искать новую микросхему, или попробовать вернуть старую TDA7388. И тут я решил позвонить товарищу спросить, как у него прошла замена микросхемы и рассказать про свою неудачу.
Он говорит, что решил не менять, т.к. боится испортить магнитолу, и что может мне подарить свою микросхему. Я был рад такому повороту событий. Вечером забрал новую микросхему и стал собираться с мыслями для второго раза. Демонтаж убитой микросхемы прошел без проблем. Новую микросхему установил быстро. Благо, рука уже набита! Осталось собрать и проверить. Все собралось без проблем. И вот я сижу в машине и поворачиваю ключ зажигания. Пошла загрузка. Включаю радио….. Поёт!
Звук и правда оказался хорош! Чистый бас, сочная звуковая картина! Я подумал, что результат стоил двух дней мучений. Это победа! Выключаю зажигание, выхожу из машины и из колонок раздается смачный ПУК! Точнее щелчок. Это было как выстрел в голову. Силы были на исходе. Я не понимал, что пошло не так. Но делать было нечего, оставил все как есть. Воткнул магнитолу на место и пошел читать что делать дальше.
На форумах где я читал про переделку магнитолы мне помочь не смогли.
Неделю я ездил с щелкающей магнитолой. Причем щелчок появлялся после выключения зажигания, и обесточивания магнитолы. Форумы это хорошо, но тут нужна тяжелая артиллерия, и я решил заехать в ближайший сервисный центр по ремонту бытовой техники. Поговорил с сервисным инженером, объяснил ситуацию и он подсказал, где искать проблему. Оказывается такой щелчок раздается, когда на микросхеме усилителя не подключен канал MUTE. И скорее всего я повредил дорожку на плате, когда менял микросхемы. Поскольку процесс снятия/разбора магнитолы достаточно затратный по времени, пришлось опять ждать выходные. В итоге мои догадки подтвердились. Дорожка была очень тонкая и я просто не заметил, как повредил ее. Дорожку я восстановил, аккуратно подпаяв тонкий проводок к ноге микросхемы и месту соединения канала MUTE. Магнитола заработала как надо!
В итоге, если бы я знал, что мне придется ее разобрать и собрать 6 раз, я бы наверно не решился на замену. Но выбор сделан, и сейчас я могу поделится своим опытом.
Спустя год китайцы начали выпускать магнитолы сразу с хорошими усилителями, главное чтобы в описании была указана микросхема усилителя TDA7580/7581.
Кстати, магнитолы с микросхемой TDA7388 устанавливают на Lada Vesta. Там замена тоже возможна.
Хотите принять участие в конкурсе? Жмите СЮДА.
С чего все началось
Я мирился с этим 4 года. Как-то весной 2017 года мы с другом обсуждали автозвук и он похвалился, что заказал из Китая магнитолу на Android, обошлась она ему в 15 000 рублей. Звук гораздо лучше, есть навигация, выглядит отлично. Меня это очень вдохновило. И я решил тоже посмотреть, что же Китай сможет предложить для моего автомобиля.
Оказалось, что вариантов полно. Несколько дизайнов внешнего вида, разные характеристики, разные размеры экрана, разная начинка. Спустя неделю поисков, я определился с моделью. Были скоплены денежки, и я сделал заказ.
Не буду останавливаться на характеристиках подробно. На тот момент это была самая мощная магнитола с Android 6 на борту, 2 Гбайтами оперативной памяти и 4G модемом. Внешне магнитола выглядела очень стильно. Но больше всего меня интересовало качество звука и скорость работы. Дома проверить не было возможности, пришлось ждать выходные и планировать поездку в гараж для установки магнитолы в машину. Т.к. мне очень не хотелось ездить с дырой вместо магнитолы, если бы что то пошло не так.
Наконец-то дождался выходных и поехал ставить. Приключения только начинались! Поскольку магнитола была частью передней панели, в ее корпус монтировались воздуховод, кнопка аварийной остановки, блок управления кондиционером, и регуляторы температуры и вентилятора. Сначала эти блоки нужно было снять со старой магнитолы. Тут все прошло гладко. Но когда я начал крепить блоки к новой магнитоле, оказалось, что корпус имеет небольшие дефекты литья, и установленные элементы двигаются с трудом, а кнопка аварийной остановки вообще заклинивает. Спустя два часа работы с помощью надфиля, напильника и какой-то матери все заработало как надо. Все крутилось, нажималось и стыковалось как с завода.
Подключение к бортовой сети, на удивление прошло очень гладко. Комплектные провода подключились к штатной проводке и все заработало с первого раза. Радости не было предела! Звук порадовал. Штатные динамики запели по-новому, более сочно и басовито. Но, как потом оказалось, это по сравнению со старой магнитолой.
И вот я целый месяц радовался новой игрушке, пока снова не встретил товарища, с которым мы обсуждали автозвук.
Обзор микросхем звуковых усилителей
Качество звука. Одна из статей формирования себестоимости автомагнитолы – это именно используемый тип микросхемы Усилителя Низкой Частоты в выходном каскаде магнитолы (УНЧ). Именно эта микросхема, в основном, будет влиять на качество звучания. Безусловно, на звук так же влияет и акустика, и проводка, и внешний усилитель (если такой имеется), и многое другое – но если изначально использовался дешевый УНЧ, то уже никакого кардинального улучшения в звуке добиться будет нельзя. Поэтому, если Вы любитель качественного звучания, перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, какой тип микросхемы используется в магнитоле.
Мощность звука. Полностью зависит от используемой микросхемы. И чем этот параметр больше, тем в итоге лучше, так как УНЧ воспроизводит без искажений только в начале своей Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ) — линейный режим работы. Именно поэтому акустику с сопротивлением 2 Ом любят устанавливать в автомобили премиум-класса.
MOSFET. Можно иногда увидеть на магнитолах эту надпись. Если производитель не обманывает, то в его изделии используется микросхема УНЧ, которая изготовлена по технологии MOSFET: на одной подложке размещаются два типа транзисторов – биполярный и полевой. Не вдаваясь в подробности, скажем, что этот симбиоз дает ряд преимуществ: меньший нагрев микросхемы, как следствие меньше паразитных шумов, отсутствие высокочастотных помех. Микросхемы MOSFET обладают наилучшим показателем параметра соотношение сигнал/шум.
Ниже приводятся основные типы микросхем УНЧ, используемые производителями в магнитолах. Это краткое описание поможет Вам сделать правильный выбор, исходя из потребностей к качеству звука.
Вывод: усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.
В защиту чипа скажем: штатные заводские магнитолы в автомобилях массового сегмента имеют на борту усилитель либо подобного класса, либо еще хуже. А это значит, что купив стороннее головное устройство с чипом TDA7388 вы ничего не потеряете, а, возможно, даже приобретете, так как в настоящее время устройства продаются на современной ОС Андроид, который дает возможность «поиграться» более расширенным встроенным эквалайзером или закачать сторонние плееры аудио/видео со своими «улучшалками».
Вывод: хорошо согласуется с акустикой 2 Ом. Звучание достойное, но нет ощущения «прозрачности звука». В целом, зарекомендовал себя с положительной стороны.
Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы. Устанавливается, например, на 8-ядерные магнитолы от бренда Ritma.
Вывод: отличная передача звука, четкие фронты в низком сегменте звучания, нет «эффекта замыленности звука» и «слипания частот» — все гармоники ярко выраженные. В усилитель встроены различные виды защит, в том числе и тепловые, осуществляется контроль токов смещения между каналами и адаптация под изменения в питающем напряжении. Такие чипы многие производители ставят на современные автомагнитолы для снижения общего тепловыделения. Например, 8-ядерная магнитола с частотой каждого ядра до 2000 Мгц имеет более сильный нагрев процессора, чем на 4 ядрах. Плюс есть штатные аппараты с тонкой задней частью, где нагрев превращает магнитолу в «утюг». В связи с этим снижение тепловыделения по каждому компоненту на плате — необходимость.
Что имеем по итогу? Критерий оценки звука сильно индивидуален. И если один слушатель в восторге, то не факт, что другому тоже понравится. Поэтому нужно слушать самому, ведь в конечном итоге большую часть времени в автомобиле будете проводить именно Вы — Вам и выбирать.
Использование микросхемы TDA7388
Новичкам и людям, которые не хотят много времен тратить на изготовление усилителя, рекомендуется взять готовую микросхему для создания гаджета. Так появится возможно настроить технику под свои потребности.
Характеристики
Производитель указывает, что у данного усилителя напряжение меняется от 10 до 18 В. Последний показатель подходит больше, местами возможны скачки до 50 вольт. Под эти показатели легко подобрать блок питания, а составленная схема будет стабильно работать. На выходном каскаде используют полевые транзисторы, это тоже плюс.
При использовании микросхемы усилитель получится класса АВ, он работает с частотами до 20 тыс. Гц. Предусмотрена защита от перегрева и короткого замыкания во время работы. Изготавливается устройство проще, чем аналоги, поэтому комплектующие легко найти.
Сборка
Для создания усилителя потребуется печатная плата с габаритами 35*70 мм. Конденсаторы берут до 25 Вт, подходят пленочные и электролитические. Если возникают проблемы со схемой TDA7388, то ее заменяют на TDA7560, они считаются одинаковыми. Каскад функционирует в мостовом режиме, поэтому отдельные конденсаторы не используются.
Сразу после сборки прибор заработает, дополнительные детали при этом не требуются. Во время монтажа конструкции стоит учитывать, что выводы MUTE и ST-BY замыкают на плюс, их включают при разъединении шины. При выборе блока питания учитывают, что максимальный ток не должен быть выше 15 А.
Недостатком самодельного усилителя является габаритный радиатор, хотя бы на 50 квадратных см. Уменьшение размеров возможно только при установке охлаждающего радиатора.
Аналоги
Для изготовления усилителя используют разные микросхемы. Перечислим детали, которые также пригодны для монтажа:
- TDA 7850. Лучший аналог для автомобильной акустики. Имеет высокий класс звучания и не искажает звук. Минимизирует паразитарные шумы, гарантирует четкость и басистость музыки.
- TDA 7560. Выходная мощность тут ниже, но эта деталь дешевле стоит. Чип впервые стали использовать для автомагнитол.
- TDA 7851. У него схожие с первым аналогом характеристики, но здесь уменьшена выходная мощность. Звук через деталь передается отлично, есть несколько защитных механизмов от перегорания.
Самостоятельное изготовление усилителя позволит сэкономить деньги и самостоятельно определить критерии устройства, а не выбирать из того, что есть в автомобильных магазинах. Однако, не стоит забывать про риски, которые зависят от качества комплектующих и самой сборки. Взвесьте все факторы перед тем, как решиться на покупку или самостоятельный монтаж устройства.
Популярное;
-
Понижающий модуль LM2596: характеристики и установки
- Как правильно приобрести авто
- Автомобильный УМЗЧ 70Вт на TDA1562Q
- Цифровой пробник на микросхеме К155ЛА8
- Ремонт автомобильного усилителя GTA260
-
Одноканальный цифровой усилитель (моноблок) Machete MFC-650.1D
- Зарядное Устройство для любого шуруповерта и не только
- Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия
Апгрейд заменой микросхемы
Он рассказал, как он ставил свою магнитолу, как пытался ее подружить с can шиной, а потом как он прочитал на drive2, что можно сильно улучшить звук любой китайской магнитолы всего лишь заменив микросхему усилителя. Дело в том, что в недорогие магнитолы китайцы ставят дешевую микросхему TDA7388, которая выдает посредственный звук и стоит копейки. Но ее можно просто заменить на более качественную микросхему TDA7850 без каких-либо переделок. Просто выпаиваем старую, втыкаем новую и наслаждаемся на порядок более качественным звуком.
Цена микросхемы TDA7850 всего 5,5$. Товарищ уже заказал себе новую микросхему и планирует в ближайшее время поменять.
Я пару дней почитал информацию про замену и заказал микросхему. 3 месяца никак не мог решиться. Долго думал, получится ли у меня, не испорчу ли саму магнитолу. Паяльник в руках держать умею, но таким еще ни разу не занимался. Но глаза боятся, а руки делают. И в итоге я решился на переделку.
Основные параметры устройств
Детали выбирают, опираясь на количество каналов и класса усиления. Определив эти параметры, удастся подобрать подходящее устройство или сделать его самостоятельно на основе микросхемы TDA7388.
Класс усиления
Этот показатель определяет уровень искажения сигнала. Для автомобильных устройств усилители бывают 5 классов:
- А. Их КПД не превышает 20%, но звук меньше искажается после установки таких устройств. Стоит учитывать, что они потребляют и выделяют много энергии, поэтому подходят не для каждого автомобиля. Работают довольно шумно. В салоне их не устанавливают, чтобы постоянно не слушать гул устройства.
- В. По своим характеристикам они мощнее, но дают слегка скаженный сигнал. Работа при воспроизведении звука здесь стабильней, термические показатели тоже держатся на одном уровне. Устройства этого класса обычно более габаритные.
- С. Коэффициент полезного действия достигает 75%, но сигнал сильно искажается при переходе через усилитель. Подходит не для всех аудиосистем.
- D. Сюда относят компактные цифровые устройства с чистым звуком. Раньше они использовались только для низких частот, но теперь стали более практичными.
Также есть смешанный класс АВ, в него входят долговечные устройства с достойным уровнем звучания. Их КПД не превышает 60%, но этого достаточно. Устройства с высокой мощностью занимают много места, их нельзя устанавливать в закрытом пространстве, иначе повышается риск замыкания и возгорания.
Для водителей, которые больше всего ценят качество звучания, больше подходят устройства класса АВ. Тем, кто хочет иметь внутри машины громкую систему, подойдут усилители D класса.
Количество каналов
Усилители со встроенным процессором имеют разное количество каналов мощности. Мастера на СТО считают, что в идеале для каждой колонки отводят свой канал, но здесь тоже многое зависит от предпочтений.
Усилители имеют до 6 каналов мощности:
- Моноблок используют для сабвуферов, их ставят при наличии низкой нагрузки. Одноканальные усилители выпускаются класса D, у них есть кроссовер с низким диапазоном и выносной регулятор звучания. Подходит для стандартных магнитол, у которых нет сабвуфера.
- Устройства на два канала используют для нескольких колонок. В них устанавливается мостовая схема или катушка, если достаточно мощности.
- Используются редко, только там, где есть 2 канала для акустики и сабвуфер. Считаются не очень практичными и надежными.
- Четырехканальные усилители распространены больше всего. Вариантов их применения несколько, продаются по низкой цене, отличаются надежностью. Эти усилители считаются более практичными, поскольку при любом способе подключения появляется хорошее звучание. Для создания акустической системы их комбинируют с двухканальными приборами.
- Они компактные, но используются не так часто. Подходят для 4 динамиков и сабвуфера. Место экономится за счет того, что одно устройство используется сразу для нескольких целей.
Самодельный усилитель на микросхеме TDA7850
У каждого радиолюбителя есть мечта, собрать мощный усилитель низкой частоты своими руками. Благодаря современным технологиям любую мечту легко осуществить. Например, собрать высококачественный усилитель мощности HI-FI класса устанавливаемый в дорогой радиоаппаратуре на микросхеме TDA7850.
Эта микросхема представляет собой 4-канальный усилитель НЧ с максимальной выходной мощностью 4х50 Вт на каждый канал при подключении динамических головок с сопротивлением 4 Ом, что в сумме составляет 200 Вт. Номинальная мощность усилителя 4х30 Вт. Чем отличается максимальная мощность от номинальной?
Тем, что максимальную мощность самодельный усилитель выдает кратковременно, например во время воспроизведения баса. Номинальная мощность, это мощность при которой усилитель может работать без повреждений длительное время, например воспроизводить музыку.
На этом рисунке изображена схема самодельного усилителя низкой частоты на микросхеме TDA7850.
Самодельный усилитель звука НЧ на микросхеме TDA7850
Чтобы собрать эту схему, вам понадобится минимальное количество радиодеталей. Процессором усилителя является микросхема TDA7850 заменить её можно только на TDA7560, других аналогов нет. Ни в коем случае не ставьте сюда микросхемы TDA7850A, TDA7850EP, TDA7850H у них совершенно другая распиновка. Все резисторы металлоплёночные мощностью 0.125 Вт или 0.25 Вт. Чтобы не было искажения звука конденсаторы лучше всего поставить полиэстеровые с рабочим напряжением не менее 25 вольт.
Конденсаторы С5, С7, С8 обычные электролитические. Кстати С7 и С8 можно заменить одним конденсатором емкостью 10000 мкФ 25В. Большая емкость нужна, чтобы не было просадки напряжения и хрипов во время сочного баса. У микросхемы имеется функция бесшумного включения ST-BY устраняющая щелчки при включении усилителя и функция MUTE, которая устраняет шипение во время отсутствия сигнала на входе усилителя.
По умолчанию эти две функции желательно включить поставив две перемычки в местах отмеченных на схеме Jmp1 и Jmp2. К усилителю можно подключать четыре динамические головки с сопротивлением катушки 4 Ом и номинальной мощностью 50 Вт. Напряжение питания усилителя однополярное от 12 до 16В. Для питания усилителя лучше всего использовать блок питания от компьютера или бортовую сеть автомобиля.
На максимальной громкости с четырьмя динамиками самодельный усилитель потребляет более 6А. Во время работы, особенно на максимальной громкости микросхема TDA7850 очень сильно нагревается, поэтому необходимо поставить большой радиатор от компьютерного процессора или принудительное охлаждение в виде небольшого вентилятора.
Детали усилителя разместите на печатной плате размером 80х53 мм. Жёлтыми линиями на печатной плате отмечены перемычки, которые необходимо установить. Если вы хотите подключить усилитель к 4-х канальной магнитоле, тогда необходимо удалить две перемычки соединяющие входы IN1, IN2 и IN3, IN4. При подключении к МП3 плееру, телефону, 2-х канальной магнитоле, перемычки должны стоять на своих местах.
Печатная плата усилителя звука на микросхеме TDA7850
Скачать печатную плату усилителя звука на микросхеме TDA7850
В качестве источника звука я подключил универсальный МП3 плеер. Провода соединяющие вход усилителя с источником звука обязательно должны быть экранированными, иначе будет присутствовать противный фоновый шум.
К усилителю можно подключать 4 динамика с сопротивлением катушки 4 Ом и номинальной мощностью 50 Вт. Я подключил всего два динамика АС JVC CS-DR1720, для моих целей вполне достаточно. Звук очень громкий и качественный, как в дорогих автомобильных магнитолах. Осталось установить динамики на свои места и наслаждаться великолепным звучанием.
Радиодетали для сборки самодельного усилителя звука низкой частоты
- Микросхема TDA7850 или TDA7560
- Резисторы 0.125 — 0.25 Вт R1, R5 470K, R2, R3 10K, R4 47K
- Конденсаторы C1, C2, C3, C4 0.1mf, C5 47mf 50V, C6, C9 1mf, C7, C8 4700mf 35V, C10 0.47mf
- Динамики 4 шт. сопротивление катушки 4 Ом номинальная мощность 50 Вт из недорогих и качественных АС JVC CS-DR1720
Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!
Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как сделать усилитель звука своими руками
Самодельный усилитель звука
Предыдущая запись Микроконтроллеры — новые модели
Следующая запись Аудиосистема в машину