Зачем в ссср делали такие большие колонки для дома

5 Marke Coral Modell CX-7 MK 3

Легендарный производитель акустических систем из Японии начинал работу ещё в 50-х годах 20 века, выпускал действительно качественную аудиопродукцию. Акустические системы, которые и по сей день пользуются спросом, – впечатляющая линейка устройств на любой вкус и бюджет. CORAL X-V – винтажная акустика люкс-класса, которая появилась на свет в 1980 году.

Полочные динамики имеют корпус, изготовленный из толстого ДСП. Сверху он обклеен плёнкой, полностью имитирующей текстуру дерева

Но особое внимание стоит уделить динамикам – каждый из трёх отлично справляется с задачей и выдаёт высококачественное звучание без помех. Кроме того, с помощью CX-7 MK 3 можно получить объемный звук, как в современных кинотеатрах, который распространяется на все помещение, создавая иллюзию полного погружения

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

15АС-208, 15АС-408

Изготовитель: Бердский радиозавод. Выпуск 1979 год.Цена 75 руб. Комплектовали стерео электрофон «Вега-108-стерео» (изначально данный электрофон комплектовался колонками 15АС-404), так же продавались отдельно.15АС-408 это оригинальная полочная двухполосная акустическая система с пассивным излучателем.Технические характеристики:2-х полосная АС с пассивным излучателемДиапазон воспроизводимых частот: 63 – 20000 ГцНеравномерность частотной характеристики около 15 дБ. Звуковое давление: 1 ПаЧувствительность: 83 дБНоминальная электрическая мощность: 15 ВтПредельная шумовая мощность: — 25ВтНоминальное электрическое сопротивление: 4 ОмКомплект динамиков: 25ГДН-3-4; 5ГДВ-1-8 (15ГД-14,3ГД-31)Частота раздела фильтра: 4500 ГцЧастотой настройки пассивного излучателя: 80 Гц.Габариты: 335x210x110 мм. Масса: 8 кг


АЧХ и частотная характеристика модуля полного входного сопротивления

Описание:

Корпус выполнен из фанеры отделанной шпоном ценных пород дерева и покрыт лаком.Боковые стенки имеют толщину 12мм, передняя — 13мм, задняя — 10мм. Внутри корпуса нет никакого демпфирующего или заполняющего материала.Передняя панель закрывается пластмассовой накладкой с защитными решетками для динамических головок и пассивного излучателя. На пластмассовой вставке в верхнем углу нанесена надпись белой краской: «15 АС-408». Пластмассовая панель крепиться к передней панели неразборного фанерного ящика шестью шурупами, закрытыми круглыми заглушками.Передняя панель углублена на 11мм, на ней размещены динамики ВЧ и НЧ друг над другом со смещением в разные стороны и пассивный излучатель. Под динамиками расположен пассивный излучатель в форме прямоугольника 180 х 80 мм со скругленными краями в виде усеченного конуса высотой 40 мм, с частотой настройки 80 Гц. Корзина штампованная из стали толщиной 1 мм. Прямоугольный диффузор сделан из пластмассы, он подвешен на резиновый подвес выпуклой форма, снаружи подвес имеет прямоугольную же рамку из микропористой резины. Изнутри нижняя часть диффузора имеет своеобразную гофрированную центрирующую шайбу. Сверху на излучатель также приклеен кусок поролона. Пассивный излучатель крепится четырьмя шурупами на герметизирующей прокладке из поролона.В акустической системе 15АС-408 используются две динамические головки: низкочастотная 15ГД-14 (25 ГДН-3-4) и высокочастотная 3ГД-31 (5 ГДВ-1-6). Оба динамика изготовлены на Бердском радиозаводе. К корпусу АС прижимаются через герметизирующие резиновые прокладки при помощи четырех шурупов.На передней стенке внутри корпуса АС расположена плата электрических фильтров, в котором использованы катушка на воздушном сердечнике, конденсатор МБГО и резистор ПЭВ-7,5. Крепление платы фильтра, также выполнено четырьмя шурупами.Внизу задней стенки АС имеется отверстие, через которое проходит соединительный шнур для подключения к усилителю со стандартным разъемом ОНЦ-ВН-1-2/16-В (DIN 41529 или точка-тире). В верхней части задней стенки имеются две петли для повешения АС на стену.

1 Onkyo Scepter 10

Номер один нашего рейтинга винтажной акустики способен воспроизвести музыку в таком качестве, которое не в состоянии воспроизводить самые современные модели. Здесь собраны инновационные инженерные решения того времени, присутствует необычный стильный дизайн. Уникальные конструктивные особенности и технические параметры, недоступные для полочных акустик. Ключевое отличие – магнитный тормоз на куполе из определенного сплава разных металлов, дающий непередаваемую насыщенность и чистоту воспроизведения музыкальных композиций.

Внутренняя электроника так же отличается высоким качеством материалов и компонентов. Для предотвращения вибраций здесь встроено амортизирующее кольцо на стыке звуковой катушки и конуса, выполненное из алюминия. Сама конструкция также помогает избежать нелинейных искажений. Средние и высокие частоты чётко воспроизводятся упорным титановым твитером. С помощью такой напольной акустики можно получить отличные басы и выраженный звук без искажений.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Нужен ли сабвуфер

Сабвуфер отвечает за полноценный объемный звук, добавляет низкие частоты. В некоторых случаях он ухудшает звучание.

Сабвуфер не нужен, если:

  • у системы есть 15 дюймовый динамик низких частот;
  • трехполосная система.

Если динамики меньше 12 дюймов, то в таком случае применение сабвуфера оправдано. Он расширит диапазон частот и поможет разгрузить высокочастотные динамики.

Акустическая система используется с активным и пассивным сабвуфером. Различаются наличием встроенных кроссоверов, присоединением.

Перед приобретением сабвуфера обратите внимание на:

  • наличие встроенного стерео кроссовера;
  • мощность сателлита, которая меньше, чем у сабвуфера.

Советские колонки — какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры; 2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

4 Yamaha NS1000

Такие акустические системы начали выпускать в Японии в середине восьмидесятых годов. Они относятся к мониторным динамикам напольного класса, оснащены двумя куполами с уникальной конструкцией и выполненными из бериллия. Модель выпускалась как в обычном студийном варианте с корпусом из ДСП, так и в премиум-классе, где корпус был выполнен из эбенового дерева. И в топовой, и в более доступной вариации воплощены самые строгие стандарты звуковоспроизведения.

Напольная винтажная акустика NS1000 по праву считается лучшей системой в линейке моделей производителя, которая не потеряла актуальности и сегодня. Она позволяет получить высококачественные чистые басы, способна работать на пределе громкости, но не в ущерб качеству звучания, и, кроме того, отличается максимально стильным и полностью аутентичным дизайном.

3 Victor Zero-50FX

Винтажные колонки Зеро 40 ФХ вобрали в себе все передовые технологии того времени в области качественной передачи звука. Конусный низкочастотный динамик, диафрагма которого имеет углеродное напыление, как нельзя лучше подходит для воспроизведения чистейшего звука. Эффективность системы в целом обеспечивается за счет магнитных цепей блока, а также архитектуры двойных магнитов – эти решения позволили полностью устранить помехи при высокой мощности. Корпус напольного устройства выполнен из высокопрочного ДСП, также хорошо снимающего вибрации.

Такая винтажная акустика закрытого типа выпускается в Японии с 1984 года. С ее помощью можно получить максимально плотные упругие басы без посторонних примесей. Отличается высочайшей чувствительностью и широким частотным диапазоном. В помещениях с площадью порядка 30 м2. способны создать эффект полного погружения, воспроизводя композиции даже не на полную мощность.

Какую акустику для кино покупать

В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».

Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния

Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).

Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.

Acoustic Energy 301

Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.


Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

2 Diatone DS-90c

Данная акустика выпускалась с 1977 года только в Японии. Она имеет напольную конструкцию, представляя собой прямоугольной формы неразборный корпус, выполненный из ДСП. Для предотвращения резонанса динамики средних и высоких частот разделены перегородкой толщиной 10 мм. Регулировка высоких и средних частот находится слева и справа на панели. Главный динамик со стандартным диффузором сотовой конструкции имеет сердцевину из алюминиевой фольги и пленки из стеклопластика.

Собственные колебания эффективно поглощает демпфер, вдобавок искажения системы при работе ощутимо снижает специальная магнитная цепь. Данное решение обеспечивает непревзойденный по чистоте звук – особенно ощутимы различия с добавлением мощности. Винтажная акустика Diatone DS-90c без особых усилий генерирует объемность и чистоту звучания даже на предельной громкости, отличается долговечностью, хорошим качеством, но и высокой ценой.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: