Винтажная акустика Sansui

Где купить и почем?

Уже говорилось, что ценители аналогового звучания нередко сталкиваются с проблемами поиска аксессуаров для своих систем. Но и сама акустика в обычных магазинах не продается. Искать редкие экземпляры можно в специализированных салонах, ломбардах или через интернет-сайты. К примеру, на портале с объявлениями «Авито» винтажная акустика представлена достаточно широко с охватом почти всех вышеназванных производителей. Модели малоизвестных брендов, наподобие Diatone, на этой площадке оцениваются в 30-40 тыс. руб. Техника же уровня Sony и Philips продается в среднем за 60-90 тыс. в зависимости от характеристик акустики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Из хорошего (достоинства):

  • К ресиверу можно подключить аж три пары акустики. Селектор выбора акустики и предлагает несколько комбинированных сочетаний подключаемой акустики типа А + С или А+Б
  • Оконечные каскады выполнены на дискретных элементах, и на усилении там стоят транзисторы на радиаторах , которые вынесены за пределы корпуса для лучшего охлаждения и обеспечивают выходную мощность в 45 ватт
  • Переключение напряжения питания хотя и спрятано под крышкой корпуса но сделано так чтобы максимально облегчить эти операции.

Из не очень хорошего (недостатки):

  • Я прочитал несколько обзоров в англоязычной прессе, которые сводятся к тому, что “во многих случаях ваши отношения с этом аппаратом сводятся к модели любви и ненависти”. Интересный звук омрачает совершенно не соответствующее классу аппарата качество органов управления. Многие владельцы замечают, что даже после полной профилактики потенциометры через некоторое время начинают шуметь засоряя выходной канал. Что можно вылечить лишь полной заменой оных на более надежные эквиваленты.
  • Эта модель также славится большим процентом выхода из строя из-за утечек тока. Владельцы пришли к выводу что некоторые штатные транзисторы лучше заменить на другие, более качественные…
  • В целом я ожидал все же более качественного изделия от такой именитой фирмы как Sansui. На момент производства а именно в 1969 году этот аппарат стоил 380 долларов. Сегодня полностью обслуженный и рабочий аппарат в США Канаде вряд ли потянет на 150 долларов, хотя есть горячие головы, которые пытаются продать его за 300 долларов США, что я считаю нерациональной ценой.

Слушаем

Для ознакомления с примером звучания предлагаю посмотреть клип в секции “Тематические видеоролики”

Я очень хотел продемонстрировать работу этого ресивера с вертушкой – но к сожалению селектор входов ресивера нуждается в полном сервисе если не в капремонте – звук в положении PHONO постоянно гулял, левый канал самовозбуждался , короче не хотел делать кровопускание вашим ушам.

ВЫВОДЫ

В чем же тут мораль? Наверное в том, что есть некий разумный предел усилий и расходов на восстановление подобной техники. Почему это так? Давайте посмотрим на примере: такой аппарат оценивают по разному – от 100 до 300 долларов США. 300 для меня кажется нереальной суммой, потому что за 300 можно купить что-то менее капризное и более предсказуемое и с более приятным звуком. Например что-то из начальных ресиверов Marantz. Но стоимость чистки , ремонта, поиска и замены запчастей выльется в часы работы и если это будет делать специалист – цена обслуживания сравняется или даже превысит текущую стоимость аппарата. Причем сам аппарат имеет несколько неоднозначную репутацию и споется не со всякой акустикой. То есть главный вопрос – стоят ли все виды затрат на восстановление этого ресивера ради получаемого в результате звука и радости от его прослушивания? Или это сомнительное приключение?  Я лично ввязался бы в кропотливый ремонт этого ресивера только по двум причинам – либо из чистой любви к искусству или если бы этот аппарат был дорог мне как память, ну например если бы им пользовался мой дед. В этих случаях финансовые расходы в расчет вообще не принимаются, но и по времени особо спешить некуда.

Что скажут любители качественного звука и техники? Как вы поступаете в такой ситуации? Меня особенно интересует более сложный вариант – когда это не первый и не основной ваш компонент, то есть хороший звук у вас уже имеется. Будете ли вы вообще в этом случае тратиться на его восстановление? Я считаю отличный повод для дискуссии и высказывания различных точек зрения.

Производители

Наибольший интерес со стороны аудиофилов разного уровня вызывает японская аппаратура. Причем эта страна интересна не 2-3 брендами, а целой россыпью фирм, которые делали успехи в данной нише. Если сегодня интерес вызывают акустические системы компаний Yamaha, Pioneer и Sony, то лет 20-30 назад в мире пользовались доверием производители Diatone, Onkyo и Sansui. Чем же привлекала японская аудиосистема? Каждая модель имела свои достоинства, но в целом разработчики разных фирм стремились к расширению возможностей воспроизведения. В условиях жесткой конкуренции повышались базовые звуковые качества, среди которых тот же частотный диапазон, мощность, детальность проработки и т. д. На мировом рынке соперничество японским брендам составляет голландская акустика винтажная фирмы Philips, немецкие системы Sennheiser и другие.

Из не очень хорошего (недостатки):

  • Я прочитал несколько обзоров в англоязычной прессе, которые сводятся к тому, что “во многих случаях ваши отношения с этом аппаратом сводятся к модели любви и ненависти”. Интересный звук омрачает совершенно не соответствующее классу аппарата качество органов управления. Многие владельцы замечают, что даже после полной профилактики потенциометры через некоторое время начинают шуметь засоряя выходной канал. Что можно вылечить лишь полной заменой оных на более надежные эквиваленты.
  • Эта модель также славится большим процентом выхода из строя из-за утечек тока. Владельцы пришли к выводу что некоторые штатные транзисторы лучше заменить на другие, более качественные…
  • В целом я ожидал все же более качественного изделия от такой именитой фирмы как Sansui. На момент производства а именно в 1969 году этот аппарат стоил 380 долларов. Сегодня полностью обслуженный и рабочий аппарат в США Канаде вряд ли потянет на 150 долларов, хотя есть горячие головы, которые пытаются продать его за 300 долларов США, что я считаю нерациональной ценой.

3 Victor Zero-50FX

Винтажные колонки Зеро 40 ФХ вобрали в себе все передовые технологии того времени в области качественной передачи звука. Конусный низкочастотный динамик, диафрагма которого имеет углеродное напыление, как нельзя лучше подходит для воспроизведения чистейшего звука. Эффективность системы в целом обеспечивается за счет магнитных цепей блока, а также архитектуры двойных магнитов – эти решения позволили полностью устранить помехи при высокой мощности. Корпус напольного устройства выполнен из высокопрочного ДСП, также хорошо снимающего вибрации.

Такая винтажная акустика закрытого типа выпускается в Японии с 1984 года. С ее помощью можно получить максимально плотные упругие басы без посторонних примесей. Отличается высочайшей чувствительностью и широким частотным диапазоном. В помещениях с площадью порядка 30 м2. способны создать эффект полного погружения, воспроизводя композиции даже не на полную мощность.

4 Yamaha NS1000

Такие акустические системы начали выпускать в Японии в середине восьмидесятых годов. Они относятся к мониторным динамикам напольного класса, оснащены двумя куполами с уникальной конструкцией и выполненными из бериллия. Модель выпускалась как в обычном студийном варианте с корпусом из ДСП, так и в премиум-классе, где корпус был выполнен из эбенового дерева. И в топовой, и в более доступной вариации воплощены самые строгие стандарты звуковоспроизведения.

Напольная винтажная акустика NS1000 по праву считается лучшей системой в линейке моделей производителя, которая не потеряла актуальности и сегодня. Она позволяет получить высококачественные чистые басы, способна работать на пределе громкости, но не в ущерб качеству звучания, и, кроме того, отличается максимально стильным и полностью аутентичным дизайном.

1 Onkyo Scepter 10

Номер один нашего рейтинга винтажной акустики способен воспроизвести музыку в таком качестве, которое не в состоянии воспроизводить самые современные модели. Здесь собраны инновационные инженерные решения того времени, присутствует необычный стильный дизайн. Уникальные конструктивные особенности и технические параметры, недоступные для полочных акустик. Ключевое отличие – магнитный тормоз на куполе из определенного сплава разных металлов, дающий непередаваемую насыщенность и чистоту воспроизведения музыкальных композиций.

Внутренняя электроника так же отличается высоким качеством материалов и компонентов. Для предотвращения вибраций здесь встроено амортизирующее кольцо на стыке звуковой катушки и конуса, выполненное из алюминия. Сама конструкция также помогает избежать нелинейных искажений. Средние и высокие частоты чётко воспроизводятся упорным титановым твитером. С помощью такой напольной акустики можно получить отличные басы и выраженный звук без искажений.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Особенности винтажной акустики

Если в производстве современных систем наиболее актуальными направлениями разработки являются коммуникационные технологии и методы оптимизации каналов трансляции сигнала, то в создании винтажных моделей инженеры сосредотачивались на конструкционной базе. В частности, немало внимания уделялось изготовлению бумажного диффузора, за счет которого и воспроизводит звук акустика. Винтажная модель предполагает включение данного компонента, выполненного по классическим методам. Советские радиозаводы, к примеру, при отливке диффузора использовали канифоль на основе хвойных пород или нитроцеллюлозный лак. Эти же технологические приемы, но в модернизированном виде используют и некоторые современные производители.

Конечно, и внешние особенности отличают винтажную технику. Как правило, такая аппаратура располагает небольшим количеством аналоговых интерфейсов, имеет внушительные размеры и характерный дизайн. С другой стороны, нарочитое повторение отдельных эстетических оттенков с отсылкой к прошлому настоящие ценители сегмента принимают неохотно. Все же приветствуется естественно оформленная акустика, винтажная начинка которой также полно отражает ее сильные и слабые стороны.

ВЫВОДЫ

В чем же тут мораль? Наверное в том, что есть некий разумный предел усилий и расходов на восстановление подобной техники. Почему это так? Давайте посмотрим на примере: такой аппарат оценивают по разному – от 100 до 300 долларов США. 300 для меня кажется нереальной суммой, потому что за 300 можно купить что-то менее капризное и более предсказуемое и с более приятным звуком. Например что-то из начальных ресиверов Marantz. Но стоимость чистки , ремонта, поиска и замены запчастей выльется в часы работы и если это будет делать специалист – цена обслуживания сравняется или даже превысит текущую стоимость аппарата. Причем сам аппарат имеет несколько неоднозначную репутацию и споется не со всякой акустикой. То есть главный вопрос – стоят ли все виды затрат на восстановление этого ресивера ради получаемого в результате звука и радости от его прослушивания? Или это сомнительное приключение?  Я лично ввязался бы в кропотливый ремонт этого ресивера только по двум причинам – либо из чистой любви к искусству или если бы этот аппарат был дорог мне как память, ну например если бы им пользовался мой дед. В этих случаях финансовые расходы в расчет вообще не принимаются, но и по времени особо спешить некуда.

Что скажут любители качественного звука и техники? Как вы поступаете в такой ситуации? Меня особенно интересует более сложный вариант – когда это не первый и не основной ваш компонент, то есть хороший звук у вас уже имеется. Будете ли вы вообще в этом случае тратиться на его восстановление? Я считаю отличный повод для дискуссии и высказывания различных точек зрения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: